Жигули машины: История автомобиля «Жигули» / Назад в СССР / Back in USSR

Содержание

История автомобиля «Жигули» / Назад в СССР / Back in USSR

Строить новый современный автозавод в Тольятти поручили дружественным Советскому Союзу итальянцам. Договор, подписанный Министерством автомобильной промышленности СССР с концерном «Фиат» в августе 1966 года, подразумевал не только возведение предприятия полного цикла, но и оснащение его оборудованием, а также обучение персонала. Новое производство нарекли «ВАЗ» — Волжский автомобильный завод. Эмблему для моделей ВАЗа должны были придумать советские дизайнеры. Идея поместить на значке ладью, как и сам эскиз будущего логотипа, принадлежит сотруднику столичного руководства завода Александру Декаленкову. Изготавливать эмблемы для машин поручили итальянцам. С этим, кстати, был связан казус. Первые три десятка логотипов были выпущены Фиатом с ошибкой — вместо буквы «Я» в слове «Тольятти», итальянцы написали «R». Курьез обошелся без скандалов — бракованные логотипы в срочном порядке заменили.
С первых дней работы волжский автогигант не испытывал проблем. Спрос на автомобили был такой, что продажи ограничивались лишь объемами производства. Примерно через год работы завод выпустил 100 000 «копеек», а через еще два с половиной года — с конвейера сошел миллионный «ВАЗ».

Прообразом ВАЗ-2101 стал ФИАТ-124. Внешне ВАЗ-2101 отличался от ФИАТа лишь более массивными клыками бамперов, утопленными ручками дверей и, разумеется, эмблемами. Но по начинке советский автомобиль был во многом другим.

ФИАТ-124 и в середине 1960-х техническим откровением не был. Классическая компоновка, зависимая подвеска задних колес, четырехступенчатая коробка передач — ничем не лучше большинства конкурентов. Двигатель с нижним расположением распредвала также был в русле привычных для массового автомобиля тех лет тенденций. Но мотор ВАЗ-2101, хоть и сохранил рабочий объем фиатовского двигателя, получил иное межцентровое расстояние и верхний распредвал в головке блока — на этом новшестве как раз настояла советская делегация, посетившая итальянские заводы и отметившая, что ФИАТ активно разрабатывает моторы с верхними валами.


ВАЗ 2101

Это новшество потом сильно аукнется на репутации вазовских машин, когда распредвалы станут массово выходить из строя — проблему решат далеко не через один год. А пока конструкцию нежного 124-го активно перерабатывают под суровый советский быт. Условия эксплуатации машины предполагались жесткими, поэтому диаметр накладок диска сцепления увеличили со 182 до 220 мм, переработали коробку передач, изменили заднюю подвеску, «вынув» амортизаторы из пружин — для облегчения их последующей замены.

Отказались от дисковых тормозов сзади, поскольку на дорогах советской глубинки они сильно загрязнялись и быстро изнашивались. Кстати, позже и ФИАТ на потомках 124-го вернулся к задним барабанным тормозам. Усилили шаровые опоры, пружины, во многих местах — кузов. В переднем бампере появилось отверстие под заводную ручку (от него вновь отказались начиная с ВАЗ-2105), а под обоими бамперами — буксирные проушины.


ВАЗ-2105

В 1970-е ВАЗ-2101 и его последователи были вполне конкурентоспособными даже на западноевропейском рынке. Ведь, в принципе, покупатели получали хорошо известный ФИАТ по заметно более низкой цене — демпинг был основой успеха советских машин с самых первых лет экспорта за рубеж. В социалистических странах «Жигули» вообще были дефицитом — скажем, в ГДР для получения заветной машины надо было стоять в очереди более десяти лет.


ВАЗ-2103

Очень многое из новинок автомобильной техники в СССР впервые массово появилось именно на «Жигулях». До ВАЗ-2101 дисковые тормоза устанавливали только на легковые ЗИЛы. В 1972-м на ВАЗ-2103 поставили вакуумный усилитель тормозов, тахометр, электрические часы. В 1975-м на «шестерке» появились подголовники передних сидений. В 1980-м на ВАЗ-2105 — первых «Жигулях» с полностью новыми (кроме крыши) панелями кузова — двигатель с ременным приводом ГРМ, блок-фары, совмещенные с габаритными фонарями и указателями поворотов. Двумя годами позже появился ВАЗ-2107 с анатомическими сиденьями, снабженными встроенными подголовниками.


ВАЗ-2107

Помимо базового мотора объемом 1,2 л позднее выпускали версии 1,3; 1,5 и 1,6 л, отличающиеся диаметром и ходом поршня. В 1980-е годы на «Жигулях» появилась пятиступенчатая коробка передач. ВАЗ первым в СССР, пусть и мелкосерийно, стал выпускать модификации с моновпрыском (ВАЗ-21073) и дизелем (ВАЗ-21045).

Но к концу второго десятилетия производства «Лады» на фоне одноклассников выглядели уже пришельцами из давней эпохи. Салон тесный, мощность мотора мала, тормоза слабые. Карбюраторные двигатели не соответствовали ужесточающимся экологическим нормам. Все это усугублялось снижением качества комплектующих и сборки.


ВАЗ-21073

Последняя «Лада-2107» (имя «Жигули» тихо вышло из обихода), производство которой в Тольятти было прекращено летом 2011, сохранила основные черты далеких предков. Главное отличие: впрысковый мотор мощностью 73 л. с. при 5300 об/мин (карбюраторная версия развивала 77 л. с. при 5600 об/мин), соответствующий нормам Евро-3. Во всем остальном это была уже не та модель, на владельцев которой менее удачливые граждане в начале 1980-х смотрели завистливо вздыхая. Во время постперестроечных модернизаций и оптимизаций ее постепенно упрощали по мелочам и не только. В последние годы различия между пятой и седьмой моделями сводились в основном лишь к внешнему оформлению.

«Копейку» начали поставлять за границу в 1973 году. Тогда же появился «экспортный» бренд «Lada». Как выяснилось, название «Жигули», которое носили все автомобили ВАЗ, у французов созвучно со словом «Жиголо». Поэтому пришлось переименовывать экспортные «Жигули» в «Лады». Впоследствии маркировать Ладами стали и автомобили для внутреннего рынка, впоследствии и вовсе запретив название «Жигули».


С приходом девяностых и распадом СССР завод столкнулся с невиданным до этого понятием — «конкуренция». На фоне криминальных войн за контроль над ВАЗом, унесших сотни человеческих жизней, в страну хлынул поток подержанных иномарок. Десятилетия существования без конкуренции тормозило развитие атвогиганта, и автомобили ВАЗа безнадежно отстали от зарубежных. Интерес к «Жигулям» у россиян был потерян, а заводу пришлось сокращать объемы выпуска автомобилей. Государство попыталось решить проблему, повысив таможенные пошлины на ввоз подержанных иномарок, но это не помогло.

После долгих лет поиска выхода из кризисного положения он был найден в сотрудничестве с Renault-Nissan. В 2008-м году альянс стал владельцем 25% акций АвтоВАЗа. В этом же году АвтоВАЗ заполучил нового главного дизайнера — Стива Маттина. Прежде он занимал аналогичные должности в Мерседесе и Вольво.

Автомобили «Жигули» — наследие итальянской красотки (история ВАЗ)

Ближе к середине 60-х годов в советской планово-командной экономической системе сложилась ситуация, когда пропасть между количеством денег на руках у населения и их обеспечением товарами широкого потребления достигла угрожающего размера, что сулило государству и его твердой валюте весьма неприятные последствия. Массовый и доступный автомобиль мог существенно исправить положение, став тем «пылесосом», который вытянет у граждан их сбережения и исправит, грозящий серьезной инфляцией, финансово-экономический крен. К тому же современная, имеющая хороший спрос за границей марка легкового автомобиля могла значительно улучшить экспортные товарно-номенклатурные позиции Страны Советов и обеспечить приток свежей валютной выручки.

И вот в 1966 году на высшем правительственно-партийном уровне принимается решение о покупке у капиталистов автомобиля вместе с заводом, да еще и в кредит. Идея, конечно, была оригинальной и масштабной в полном соответствии с полетом мысли кремлевских небожителей. Вот только быстро вернуть деньги можно было лишь за счет экспорта тех самых автомобилей. А продавать зарубежным потребителям копии знакомых им машин гораздо проще, чем выводить на рынок неизвестную советскую модель.

Кроме того, разработка нового автомобиля занимает не меньше пяти–шести лет. За это время кредит обрастет такими сочными и увесистыми процентами, что коммерческая целесообразность предприятия может оказаться под сомнением. Поэтому и решили покупать уже готовую модель, не требующую дополнительных технических разработок. Выбор всенародного автомобиля страны победившего социализма был поручен специалистам научного автомоторного института (НАМИ).

Выбор партии — откуда скопировать будущую жигули

Кандидатов поначалу было трое: Форд, Пежо и Рено. Но высокопоставленные товарищи из промышленного отдела ЦК Компартии настоятельно рекомендовали присмотреться к итальянскому Фиату-124, который завоевал почетное звание «мисс автомобиль» 1966 года. В то время это была в высшей степени эффектная машина с утонченной аристократичной внешностью и прекрасными по меркам Старого Света техническими параметрами.

На Фиате-124 и был остановлен выбор специалистов НАМИ. Но первые же километры Дмитровского полигона сбили лоск с итальянской красотки. Советские испытатели не могли поверить своим глазам: и это лучшая легковушка Европы?! Хваленый «итальянец», не выдержав сурового испытания отечественными дорогами, стал разваливаться просто на глазах! Через два месяца все, что от него осталось, сложили в мешок и отослали обратно на солнечные Апеннины.
Посыпалось абсолютно все: силовой агрегат, ходовая часть, кузов буквально расползался по швам подобно гнилой телогрейке. Но все попытки убедить кураторов из промышленного отдела ЦК отказаться от покупки итальянского суперкара пресек лично Леонид Ильич, который безапелляционно заявил: будем брать именно эту машину. А все недоработки и погрешности предстояло исправлять сотрудникам НАМИ.

Каша из топора — готовим Жигули из Фиата

Все получилось как в известной сказке «Каша из топора», где к несъедобному колуну добавили различные ингредиенты и приправы, в результате чего получился вполне достойный продукт. То же самое произошло и с Фиатом-124. Русские инженеры за полтора года выполнили огромный объем работы, заставив итальянцев практически полностью переделать машину. На обновленном Фиате был внедрен новый двигатель, модернизирована тормозная система, выполнен кузов повышенной жесткости из более качественных материалов. Кроме того, были внесены сотни конструкционных изменений и технических инноваций в детали и узлы автомобиля.
Из наружных отличий можно отметить появление новых утопленных травмобезопасных ручек дверей, более массивных клыков бампера и фирменной эмблемы, уже не имевшей никакого отношения к Фиату, – стилизованной под ладью литеры «В». Таким образом, итальянцы мозгами и руками русских инженеров из НАМИ создали практически новый автомобиль. Правда, сначала у конструкторов Фиата отношение к советской инженерно-технической мысли было достаточно прохладным и даже несколько пренебрежительным: мол, что эти русские могут предложить дельного.

Но вскоре итальянцы убедились в том, что советские специалисты дают чрезвычайно полезные советы. В итоге кардинально переделанная «сто двадцать четвертая» модель, вобрав в себя многочисленные русские рацпредложения, начала выпускаться в цехах испанского филиала концерна Фиат без каких-либо дивидендов в пользу советских участников ее проектирования. Вот такая получилась неуклюжая межгосударственная техническая интеграция. Поскольку контрактом не было оговорено, что труд инженеров НАМИ должен оплачиваться отдельно, работать им пришлось на благо Отечества сугубо из идеологических соображений.

Зато в конструкцию советской машины итальянцы иногда забывали вносить заранее согласованные улучшения. Стоила ли овчинка по имени Фиат-124 столь дорогой выделки – до сих пор остается дискуссионным вопросом для автомобильных историков. Ведь были другие вполне достойные кандидаты на роль советского народного автомобиля. На трассах Дмитровского полигона проходил испытание расширенный круг претендентов в количестве семи образцов различных зарубежных автоконцернов.

Сделка века — Рено или Фиат?

Интересен и тот факт, что лучшие технические характеристики были продемонстрированы отнюдь не Фиатом-124, а автомобилем Рено-16, который разительно отличался от итальянского суперкара и внешне, и по техническим решениям. Основное его преимущество заключалось в конструкции переднего привода, дававшего превосходство в управляемости. Рено всеми специалистами единогласно признавался более перспективной моделью, чем Фиат. Но здесь политика одержала верх над технической целесообразностью.

Особые отношения советского руководства с итальянской компартией поставили крест на перспективной французской модели, которая, впрочем, еще возьмет свой реванш. Но об этом ниже. А пока же по каналам внешней разведки КГБ была запущена откровенная дезинформация об успешных переговорах с французским автоконцерном, призванная сделать итальянцев более сговорчивыми и уступчивыми. И это действительно их напугало – срыва такой вкусной сделки они не могли допустить. В результате этой оперативной игры ставку по кредиту итальянцы снизили до мизерных 5,6% годовых. Сделка века состоялась.

Возведение гигантского автозавода шло ударными темпами. В недостроенных цехах уже разворачивались инженерные отделы и технические службы, монтаж конвейерных линий и необходимого оборудования продолжался практически круглосуточно. Целью этой спешки был выпуск первого автомобиля к двадцать второму апреля 1970 года, когда все прогрессивное человечество в едином идеологическом порыве будет отмечать столетний юбилей великого вождя мирового пролетариата. В связи с этим даже собирались дать автомобилю название ВИЛ-100. Для истории сохранились и соответствующие эмблемы, которые должны были украшать новую советскую легковушку. Но в конечном счете такое решение было признано идеологически невыдержанным и от него тут же отказались.

Первая ласточка — копейка ВАЗ-2101

Интерес к новому советскому автомобилю был поистине огромен. Отечественные автомобилисты по старой доброй шоферской традиции, прежде всего, выискивали в нем недостатки по сравнению с привычными «Москвичами». Поначалу в новоиспеченных «Жигулях» не нравилось буквально все. Например, по правилам советской стандартизации отечественные легковые автомобили комплектовались гаечными ключами на 12 и на 16. А в шоферском наборе тольяттинской новинки совершенно неожиданно обнаружился ключ на 13! Чертовщина какая-то!
Да еще и щетки стеклоочистителей отстегивались от поводков легким движением руки. Это же щедрый подарок любому проходимцу, которые вопреки официальной пропаганде в СССР все же водились в избытке. Кроме того, жаркую полемику вызвало названия машины, уж слишком созвучное французскому слову Zuhlter, что в переводе означает «сутенер». Разумеется, под таким наименованием машину продавать за рубеж было нельзя. Что же касается отечественных покупателей, то далеко не каждый гражданин советского государства владел языком Эжена Сю и Виктора Гюго.

В народе первую тольяттинскую модель вскоре прозвали «единичкой» по последней цифре заводского индекса ВАЗ-2101. А на экспорт волжские машины уходили под романтичным древнеславянским именем «Лада», что было весьма милым и лаконичным. Вскоре развеялись и некоторые опасения относительно мощности тольяттинского первенца. Со своими 64-мя «лошадками» ВАЗ-2101 оказался гораздо динамичнее 75-сильного «Москвича» – своего основного технологического оппонента в Стране Советов.

В семидесятых годах «единичка» и ее многочисленные потомки были вполне конкурентоспособны даже на западноевропейских авторынках. А в соцстранах «Жигули» вообще являлись огромным дефицитом, предметом вожделения и роскоши. Например, в ГДР чтобы получить заветный волжский автомобиль требовалось простоять в очереди около восьми – десяти лет.

Масса технических новшеств и инноваций в Стране Советов впервые была внедрена именно в ВАЗовских машинах. Дисковая тормозная система до «единички» практически не применялась на легковых автомобилях. А на машину с индексом «2103» уже устанавливали вакуумный усилительный механизм тормозов и тахометр, что было технологическим откровением по тем временам.

В восьмидесятом на «пятерке» — первом волжском автомобиле с полностью обновленными кузовными обводами – устанавливался мотор с ременной приводной системой, блок-фары, скомпонованные с габаритной светотехникой и указателями поворотов. А в 1982-м на модели с индексом «2107» появились анатомические кресла, оснащенные вмонтированными подголовниками.

Этапы большого пути

Заочное технологическое противостояние АЗЛК и ВАЗа было ярко обыграно в зажигательной комедии Эльдара Рязанова «Невероятные приключения итальянцев в России», где авантюрный автопробег из Москвы в Ленинград завершился убедительной победой «Жигулей». К слову, здесь уже снималась «трешка» — более мощная люксовая модель волжского автозавода с индексом «2103». Она стала на конвейер в 1972 году. А годом ранее АвтоВАЗ приступил к производству «Жигулей-Комби» – мечты дачников, рыбаков и туристов.

Понемногу тольяттинский автозавод выходил на расчетный режим производства. Миллионный экземпляр сошел с конвейера менее чем через три года после запуска предприятия. А уже в восьмидесятом приветствовали пятимиллионную «Ладу». Ни один советский автопроизводитель не мог и мечтать о таких объемах выпуска. Но к сожалению, сформулированный Энгельсом закон о переходе количества в качество на территории волжского автозавода неожиданно дал осечку. Это произошло, главным образом, из-за того, что со временем начали отступать от утвержденных технологических норм, снизилась культура производства, да и материалы стали применяться уже не те, которые требовались. Для первых образцов «Жигулей» большинство комплектующих и важных узлов поставлялось из Италии, поэтому типично советское разгильдяйство и традиционные кражи на предприятии не были так заметны.

И все же, несмотря на это, волжский автозавод изготавливал лучшие автомобили в стране. А славу «Жигулей» первых лет выпуска свело на нет неоправданно долгое пребывание на конвейере. Все перечисленное выше стало причиной того, что к концу восьмидесятых годов наметилось серьезное техническое отставание тольяттинских автомобилей от зарубежных конкурентов. На фоне своих одноклассников некогда удачная и успешная марка выглядела пришельцем из прошлого, реликтом минувшей эпохи.

Теснота салона, малая мощность двигателя, слабая тормозная система, подверженный частым поломкам распредвал… Карбюраторные силовые агрегаты тоже перестали соответствовать ужесточенным европейским экологическим нормам. Все это значительно усугублялось падением качества комплектующих и уровня сборки.

Последняя «Лада» с заводским индексом «2107» сошла с конвейера летом 2012 года. История волжских автомобилей, некогда бывших символом технической мощи СССР, закончена. Сейчас в просторных цехах волжского автозавода выпускаются автомобили с ромбиком «Рено». Три четверти акций ВАЗа принадлежит все тому же французскому автогиганту. Спустя сорок лет реванш состоялся…

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Дмитрий Серегин 22 марта, 2014

Опубликовано в: Российские автомобили

Метки: ВАЗ

Седьмое чудо ВАЗа: история разработки самых престижных Жигулей

Не откладывая на завтра

Уже в середине семидесятых годов в Тольятти понимали, что на одних лишь «фиатовских» разработках далеко не заедешь. Ведь и первые модели («копейка» и «трёшка» соответственно), как и более самостоятельный проект под индексом 2106, по деталям кузова были сильно унифицированы с базовым Fiat 124 конца шестидесятых годов, что во многом определяло облик Жигулей независимо от конкретной модели.

К этому моменту сам итальянский производитель уже далеко ушел от прародителя вазовской «классики», выпустив модель 131. В мире же господствовал новый стиль – формы стали более резкими, а углы – прямыми. И даже самая модерновая по советским меркам «шестёрка», которую только поставили на конвейер в 1976 году, на фоне последних новинок мирового автопрома выглядела довольно скромно, если не сказать прямо: была несовременной.

А ведь позиции марки на внешних рынках были стратегически важны не столько для самого тольяттинского автогиганта, сколько для огромной страны. Каждый проданный за рубежом автомобиль означал поступление в государственную казну СКВ – то есть, немецких марок, французских франков, итальянских лир и другой свободно конвертируемой валюты.

Стало очевидно: еще до разработки принципиально нового автомобиля с приводом на передние колеса Жигули нуждаются в серьезной модернизации. Работа над осовремениванием классики вылилась в разработку целого семейства новых моделей – стандарта, люкса и универсала.

В рамках работы предстояло не только актуализировать внешний вид, но и привести автомобили в соответствие со ставшими более жесткими мировыми требованиями к токсичности выхлопных газов, безопасности, уровню шума и топливной экономичности – словом, поднять машины с ладьей на капоте на более высокий уровень техники.

По сути, конструкторам и художникам предстояло «сделать невозможное» – то есть, создать на имеющейся платформе и агрегатной базе новый автомобиль, который бы являлся результатом глубокой модернизации «копейки» и «шестёрки», но при этом воспринимался как самостоятельный и оригинальный продукт.

Поскольку на тот момент вазовская гамма состояла как из обычных, так и из «люксовых» моделей Жигулей, предстояло обновить как базовую версию, так и вариант повышенной комфортности. Разумеется, под модернизацию подпадал и универсал второй модели, выпускавшийся еще с 1971 года.

В целях традиционного снижения себестоимости конструкторы приняли решение максимально унифицировать седаны по кузовным элементам, достигнув «люксового» эффекта за счет элементов отделки и другого интерьера. То есть, в отличие от «копейки» и более престижных моделей 2103/2106, автомобили нового семейства должны были отличаться не «железом», а более мелкими деталями.

Вышедшая в 1980 году «пятерка» отличалась от прежних Жигулей целым рядом технологических инноваций. В частности, двигатель ВАЗ-2105 получил ременной привод газораспределительного механизма вместо традиционного цепного, а в салоне появились цельноформованные обивки дверей и набивки сидений из полиуретана. Были и другие новшества – единые блок-фары и крупные задние фонари, расположенный в моторном отсеке монтажный блок с реле и предохранителями, лишенные поворотных форточек передние двери и так далее.

Важное отличие: не считая панели крыши (самый затратный и сложный штамп), снаружи «пятёрка» не имела ни одной общей кузовной детали с другими Жигулями!

При этом новая базовая модель была лишена многих привычных элементов отделки. В частности, дизайнеры отказались от хрома в отделке радиаторной решетки, бамперов и колес, заменив его более современными алюминием и пластиком. Лишившись прежнего «орнамента», минималистично-технократичные Жигули несколько потеряли в лоске, но стали смотреться куда современнее – под стать новому десятилетию, которое уже наступило. Однако позиции в «люксовом» сегменте по-прежнему оставались за третьей и шестой моделями ВАЗ, на смену которым должны были прийти Жигули с порядковым номером 7 – то есть, с индексом 2107.

Стильная штучка

Если на «пятерке» были успешно освоены и обкатаны технологические нововведения, то ВАЗ-2107 была уготована роль самого «дизайнерского» автомобиля на базе заднеприводного семейства. Действительно, художники и конструкторы по максимуму использовали этот проект для того, чтобы реализовать все то, что по разным причинам не удалось воплотить в «трёшке» и «шестёрке».

Очень непростая задача звучала примерно так: ВАЗ-2107 должен был отличаться от базовой «пятерки» с первого взгляда, но при этом оба автомобиля сохраняли максимальную унификацию по «кузовщине».

Тон в сегменте «лакшери» в Европе задавало несколько моделей – например, первый S-класс и «семёрка»! Именно поэтому в «топовой» модели дизайнерам Волжского автозавода предстояло воплотить своё видение на люксовое исполнение с учетом последних достижений мирового автопрома – в том числе, и новейших моделей Mercedes. Сколь бы смешно это сейчас ни звучало, советским художникам нужно было изобрести собственный «Мерседес Востока». Не в последнюю очередь еще и потому, что именно этой немецкой марке благоволил генсек Брежнев – тот самый «дорогой Леонид Ильич», от которого в СССР зависело очень многое. Иными словами, «семёрке» в модельном ряду ведущего советского производителя отводилась та же роль, что бренду из Штутгарта – в общемировой иерархии автомобильных марок.

Поэкспериментировав с четырьмя круглыми фарами, на ВАЗе пришли к выводу, что прямоугольная оптика смотрится более серьезно и престижно. Тем более, что к ней идеально подходила выступающая решетка радиатора в «мерседесовском» стиле. Казалось бы, на компактном седане малого класса такой атрибут будет выглядеть аляповато и неуместно. Но нет – в сочетании с новым капотом иное оформление передка преобразило «пятерку», которая буквально заиграла. По этой же причине дизайнеры отказались и от «пятерочных» подштамповок на крышке багажника.

ХБМ – «хочу быть мерседесом». Именно такое прозвище получила новая модель вскоре после выхода. В ёрничании острословов была доля правды – «семёрка» действительно пыталась походить внешне на самый престижный седан своего времени.

Еще одно важное изменение в облик «статусной» модели было внесено с помощью бамперов. Это решение, опять же, было немного «подсмотрено» у родственных Жигулям автомобилей марки Fiat. Изначально «хром-пакет» планировали расширить за счет полировки верхней части алюминиевого бампера, однако впоследствии было принято решение изготавливать деталь из пластика, прикрыв верхнюю часть хромированной накладкой, а не её имитацией.

Наконец, завершающий штрих – новые задние фонари с иной компоновкой световых блоков. В итоге новая модель воспринималась как действительно другой автомобиль – более престижный и роскошный, чем обычная «пятерка».

Для соответствия требованиям безопасности в конструкцию были введены энергопоглощающие элементы – гидравлические опоры бампера и силовые брусья дверей.

Будучи ограниченными в работах над экстерьером, конструкторы «семёрки» всерьез отыгрались в салоне. Ведь ВАЗ-2107 получил совершенно иной интерьер, который радикально отличался от простоватых по меркам конца семидесятых годов салонов прежних Жигулей. Кроме «большой» панели приборов с массивным козырьком и длинной центральной консолью, внутреннее убранство «семёрки» привлекало взгляд анатомическими креслами с интегрированными подголовниками. Именно эта деталь тут же стала предметом зависти обладателей остальных Жигулей с обычными «низкими» спинками передних кресел.

Роскошь по-советски – примерно так в двух словах можно было описать интерьер ВАЗ-2107

Вдобавок перед глазами водителя появилась развитая комбинация приборов с вольтметром, тахометром и указателем давления масла, что на прежних моделях встречалось разве что по отдельности. Да и рулевое колесо по дизайну и конструкции существенно отличалось от прежних тонких и жестких жигулевских «баранок». Была модернизирована система вентиляции и отопления – в частности, по центру «торпеды» появились дополнительные дефлекторы для подачи холодного воздуха независимо от работы отопителя.

Вернув в спинку заднего сиденья «шестёрочный» откидной подлокотник, вазовским конструкторам удалось вывести «семёрку» на максимально возможный уровень комфорта. Ведь и примененные в салоне материалы были под стать дизайну – мягкий пластик, велюр, ворс… Словом, почувствуйте разницу с голым металлом и резиново-виниловой отделкой первых моделей!

Тридцать лет стажа

В 1978 году опытные образцы были показаны высшему руководству страны – в то время практиковались своеобразные закрытые «смотрины» перспективных разработок, от которых во многом зависела судьба будущей новинки. Председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин, осмотрев прототип «семёрки», остался доволен и подписал правительственное постановление «О постановке на производство нового семейства автомобилей ВАЗ».

Благосклонная реакция сильных мира сего позволила новой модели пойти короткой дорогой: уже в 1982 году началось серийное производство ВАЗ-2107, а в августе этого же года именно «семёрка» стала семимиллионным автомобилем ВАЗ, удосужившись повторно «юбилейного звания» восьмимиллионника в начале 1984-го.

Автомобили первых лет выпуска отличались от более поздних машин некоторыми деталями – в частности, хромированным орнаментом задних фонарей и оттенком бамперов. К слову, технологическое новшество обернулась для завода проблемой – уже после начала выпуска новой модели отмечались случаи самопроизвольного разрушения пластиковых деталей. Видимо, сказывалось то, что до запуска «семёрки» в серию пластик с подобными характеристиками для «ширпотребных» отраслей в СССР не производили. Лишь эксперименты с рецептурой и технологией позволили заводчанам добиться требуемой стабильности характеристик материала, что было достигнуто во второй половине восьмидесятых годов.

Технически же новый «люкс-седан» был прямым наследником «трёшки» – именно от этой модели без особых изменений был позаимствован силовой агрегат объемом 1,5 литра. Правда, в духе времени мотор оснастили более экологичным и экономичным карбюратором Озон с экономайзером принудительного холостого хода.

Технически ВАЗ-2107 представлял собой ту же «пятерку», но с двигателем 2103

Со временем линейку двигателей дополнили и остальными агрегатами Жигулей – как более скромным по объему «пятерочным» мотором с ременным приводом ГРМ на модификации 21072, так и «вершиной гаммы» – 1 600-кубовым двигателем ВАЗ-2106: такая модификация получила индекс 21074.

Два карбюратора должны были «пришпорить» праворульную Lada Riva 1600 SLX

Новая люксовая модель позволила оживить интерес к классическим Жигулям на Западе – по крайней мере, до выхода «восьмерки» именно ВАЗ-2107 являлся самым современным предложением тольяттинского автозавода. А на внутреннем рынке «семёрка» стала, пожалуй, самым престижным автомобилем ВАЗ вплоть до выхода седана 21099 на базе переднеприводного семейства.

Lada Signet для канадского рынка отличалась бамперами и светотехникой
Черная решетка так и не прижилась на «семёрке»

Впрочем, даже в девяностые годы «советский мерседес» продолжал пользоваться устойчивым спросом. Правда, тяготы и лишения переходного периода наложили свой отпечаток на «семёрку» – в отделке появились менее яркие в прямом и переносном смыслах материалы. В тот же период машина лишилась «пятерочных» колесных дисков, получив унифицированные с другими Жигулями колёса типа 2103, но уже без «ушек»-выступов под колесные колпаки.

Интересно, что выход на рынок более современных моделей десятого семейства, а также Калины и Приоры не особо влиял на судьбу «семёрки». Ведь и в новом веке заслуженный седан по-прежнему выпускался, получив с 2006 года новое торговое наименование – Lada 2107, окончательно избавившись при этом и от рудиментов вроде карбюраторной системы питания.

ВАЗ-2107 получил впрыск топлива – сначала центральный, а затем и распределённый

С 2008 года из-за износа кузовных штампов на «семёрке» появилась крышка багажника типа 2105 с парой подштамповок, а пороги лишились резиновых молдингов. Отличить автомобили последних лет выпуска можно и по другим характерным деталям вроде черных наружных ручек дверей и «болотной» окраски колесных дисков.

Интерьер поздних семёрок стал более «мрачным» по цвету отделочных материалов и получил новую «баранку».

В ХХI веке «семёрку» из тольяттинских машинокомплектов начали выпускать и на украинских сборочных предприятиях в Луцке, Запорожье и Кременчуге. Кроме того, ВАЗ-2107 собирали в Сызрани, а в 2008-м сборка была налажена даже в Чеченской республике. С 2011 года производство «семёрки» наладили и в Удмуртии на заводе «ИжАвто», однако уже в апреле 2012-го выпуск устаревшего автомобиля был прекращен как в России, так и на Украине. Лишь в египетском Каире (!) на предприятии Lada Egypt сборку «семёрки» продолжали вплоть до начала 2014 года. Таким образом, самая престижная и последняя модель Жигулей продержалась на конвейере в разных странах свыше трёх десятилетий, став одним из самых массовых автомобилей, когда-либо выпущенных Волжским автомобильным заводом за полувековую историю.

Отличия ВАЗ-2107 от базовой модели 2105:

  • Капот
  • Крышка багажника
  • Решетка радиатора
  • Бамперы
  • Задние фонари
  • Панель приборов в сборе с комбинацией
  • Рулевое колесо
  • Сиденья
  • Обивка потолка
  • Полка под задним стеклом

Опрос

Ваше отношение к ВАЗ-2107:

Всего голосов:

ВАЗ Классика 2101-2107 Жигули — стоит ли покупать?

Несмотря на то, что «классика» уже давно снята с производства, в ближайшие 20-30 лет она вряд ли покинет наши дороги и сердца. Эти машины все еще популярны, поэтому сегодня я расскажу вам стоит ли их покупать и почему.

ВАЗ Классика

История первой ВАЗовской модели «Жигули», которая на внешние рынки поставлялась под брендом «Lada», начинается в середине прошлого столетия. Прародителем Жигулей стал итальянский Fiat 124, который увидел свет еще в 1964 году, а в 1967 получил титул «Автомобиль года» в Европе.

Безусловно, Fiat 124 стал удачной моделью, поэтому он и был принят за основу для создания семейства первых отечественных легковых автомобилей.

В 1970 году, на только что построенном Воложском автомобильном заводе (ВАЗ), началось производство седана ВАЗ-2101 (копейка), построенного на базе Fiat 124.

В 1971 было налажено производство практичного универсала на базе копейки – ВАЗ 2102 «двойка».

А еще через год началася выпуск люксовой версии «копейки» — ВАЗ-2103 (тройка).

В 1976 году «тройка» претерпела «фейслифтинг» с небольшими техническими доработками, который получил статус отдельной модели и в последующие 30 лет (до 2006) продавался под именем ВАЗ-2106 «шестерка».

Все это время ВАЗ работал над обновлением модельного ряда и в 1980 году представил рестайлинг «копейки» под именем ВАЗ-2105. «Пятерка» получила новый мотор 1.3л 63лс с ремнем ГРМ вместо цепи (модель ВАЗ-2105), который изначально ставили на «пятерку» оказался менее надежным и впоследствии его сняли с производства.

В 1982 году на конвейер встала люксовая версия «пятерки» с улучшенным интерьером и внешним видом – ВАЗ-2107 «семерка». Именно ей предстояло стать последней «классической» моделью ВАЗа.

А в 1984 место «двойки» занял новый универсал на базе «пятерки» – ВАЗ-2104 «четверка». В общей сложности, «Жигули» простояли на конвейере АвтоВАЗа более 40 лет – последней была снята с производства «семерка», в 2012 году.

ВАЗ классика – что это за машины?

По ширине и колесной базе ВАЗ классика – это один из самых меньших представителей субкомпактного городского класса B. Места в салоне здесь меньше, чем в любой переднеприводной Ладе, но все же «Жигули» просторнее машин супермини А-класса (таких как Део Матиз или Ока).

Все модели «классики» — это, по сути, версии одного и того же автомобиля с небольшими изменениями, в основном по внешнему виду и интерьеру. Структура кузова, за годы производства, абсолютно не изменилась – безопасность автомобиля осталась на уровне, середины 20 века.

Технология изготовления и качество материалов тоже мало изменились, поэтому кузова «Жигулей», даже последних версий, отличаются крайне низкой коррозионной стойкостью. Единственный способ защитить «классику» от ржавчины – это не эксплуатировать ее зимой. В противном случае, «Жигули» ржавеют буквально на глазах.

По современным меркам, интерьер «Жигулей», назвать комфортным можно только с большой натяжкой. Об эргономике на ВАЗе в то время не задумывались, поэтому поездки на «классике» дольше одного часа, могут вызывать усталость. Однако, салон первых версий имел свою фишку – он позволял трансформироваться в практически ровную кровать, поэтому в машине было достаточно удобно ночевать. Окончательно, эту возможность убрали на «семерке», когда подголовники стали несъемной частью спинки водительского кресла.

Даже в кузове седан, багажник здесь весьма вместительный – 350л. Однако, верхняя загрузка и высокий борт, снижают его практичность, не позволяя загружать в него крупногабаритные предметы.

Подвеска

Ходовая часть классических ВАЗов также осталась без изменений. Передняя подвеска здесь – независимая, двойные поперечные рычаги на пружинах. Важно знать, что конструкция передней подвески «Жигулей» содержит опасный конструктивный недостаток. Вес кузова передается здесь на колесо, через нижний шаровый шарнир, который работает как подвес – нижний рычаг подвески, на который приходится вес кузова, подвешен на нижнем шаровом шарнире. Когда этот шарнир изнашивается, он выскакивает из «чашки» и колесо подворачивается.

ВАЗ — все модели Lada 2020: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Все модели ВАЗ 2020 года: модельный ряд автомобилей Lada, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев ВАЗ, история марки Lada, обзор моделей ВАЗ, архив моделей Lada. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки ВАЗ.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили ВАЗ. Если Вы хотите приобрести определенную модель Lada из числа представленных на сайте — обращайтесь к официальным дилерам ВАЗ в вашем городе или регионе.



От 523 900 ₽

Внедорожник

Росcия

Год: 1995

От 562 900 ₽

Внедорожник

Росcия

Год: 1995

От 727 900 ₽

Внедорожник

Россия

Год: 2017

От 586 900 ₽

Внедорожник

Россия

Год: 2014

От 625 900 ₽

Внедорожник

Россия

Год: 2016

От 444 900 ₽

Седан

Росcия

Год: 2018

От 461 900 ₽

Хэтчбек

Россия

Год: 2018

От 461 900 ₽

Хэтчбек

Россия

Год: 2018

От 471 900 ₽

Универсал

Россия

Год: 2018

От 597 900 ₽

Универсал

Россия

Год: 2012

От 757 900 ₽

Универсал

Россия

Год: 2014

От 571 900 ₽

Фургон

Россия

Год: 2012

От 606 900 ₽

Седан

Россия

Год: 2015

От 805 900 ₽

Седан

Россия

Год: 2017

От 1 021 900 ₽

Седан

Россия

Год: 2018

От 688 900 ₽

Универсал

Россия

Год: 2017

От 791 900 ₽

Универсал

Россия

Год: 2017

От 589 900 ₽

Кроссовер

Россия

Год: 2015

От 759 900 ₽

Кроссовер

Россия

Год: 2018


Архив моделей марки Lada


История АвтоВАЗ

В 1967 году в СССР приступили к строительству Волжского автомобильного завода в г. Тольятти. Первым генеральным директором завода был Поляков В.Н. В 1971 году завод вступил в строй, его первая очередь была рассчитана на выпуск 220000 легковых автомобилей в год. Легендарная «копейка» ВАЗ-2101 была разработана на базе итальянского ФИАТ-124. С этого времени появилась слабая тенденция уменьшения острого дефицита советского рынка автомобилей. Пятиместная малолитражка ВАЗ-2101 снабжалась четырехцилиндровым двигателем с мощностью в 60 л.с. и развивала скорость до 140 км/час. Руководство СССР считало, что «Жигули» из-за низкой цены и массовости станут народным автомобилем. Но этого не произошло, так как цена росла при выпуске каждой новой модели. В 1977 году с конвейера завода сошла «Нива» — ВАЗ-2121, которая имела полный привод и могла с успехом преодолевать сельское бездорожье. При советской власти в Тольятти был разработан и выпущен ряд из 9-ти моделей, особой популярностью среди которых пользовались «копейка», 6-я и 9-я модели. «Девятка», как и 8-ая модель, впервые имела привод на передние колеса.

Производство «шестерки» ВАЗ-2106 было начато в 1976 году, за базовую модель был взят FIAT 124 Speciale. Внедорожник «Нива» ВАЗ-2121 из-за высокой цены не был распространен в СССР, но на ярмарке в Познани получил золотую медаль. Приз «Золотой Меркурий» завод получил в 1987 году за большой вклад в международное сотрудничество. В 1995 году стартовала сборка нового семейства автомобилей – ВАЗ 2110. Модель выпускалась в 4-х вариантах кузова – седан, универсал, хэтчбек и купе. В 1997-м публике представлен новый ВАЗ 2115 – рестайлинговая версия ВАЗ 21099. В ноябре 2004 года компания АвтоВАЗ начала выпуск принципиально новой модели Lada Kalina, которая по данным Ассоциации европейского бизнеса (2009 год) заняла 4-е место в рейтинге самых популярных автомобилей России. В 2007-м году модельный ряд компании пополнила Lada Priora – автомобиль, призванный полностью вытеснить с производства устаревшую «десятку». Весной 2008 года в списке основных акционеров российской автокомпании появилась фирма Renault, которая приобрела 25% акций АвтоВАЗ. В 2009 году предприятие переживает кризис и несет огромные убытки. Финансовая поддержка от государства, а также программа субсидирования потребительских автокредитов оказали положительное влияние на сложившуюся ситуацию. Для спасения АвтоВАЗ также были предприняты решительные действия, в частности, крупные сокращения персонала.

В 2010-м году АвтоВАЗ впервые после кризиса выходит на прибыль. В октябре 2011 года на конвейере АвтоВАЗ стартовало производство Lada Granta — удешевленной версии Lada Kalina, призванной занять стартовую нишу в модельной линейке. В этом же году должность главного дизайнера российской компании получил Стив Маттин – именно ему удалось создать фирменный образ новых Lada Vesta и Lada XRAY. Усиливается партнерство АвтоВАЗ с альянсом Renault-Nissan – последнему с 2013 года принадлежит контрольный пакет акций российского предприятия. В 2013 году кресло главы АвтоВАЗ занимает Бу Андерссон, который до этого возглавлял ГАЗ. Этому человеку удалось запустить в серию две модели Vesta и XRAY, но, несмотря на положительные тенденции развития компании и оптимизацию работы завода АвтоВАЗ в 2014-2015 так и не сумел выйти на прибыль. В 2016 году главой АвтоВАЗ стал директор российской Dacia Николя Мор. Согласно информации официального сайта АвтоВАЗ, приоритетами компании на будущее являются повышение эффективности производства, улучшение качества автомобилей и выход на операционную прибыль.


Топ-15 наиболее редких и малоизвестных модификации Жигулей

Вазовское семейство автомобилей Жигули выпускалось на протяжении четырех десятилетий и разошлось многомиллионным тиражом, причем востребованы машины были не только в России, но и за рубежом.

Впрочем, среди массовых и известных автомобилей ВАЗ были и редкие модификации, о существовании которых могут не подозревать даже самые преданные поклонники марки. О наиболее интересных из них и пойдет речь ниже.

ВАЗ-2103 от Porsche

В 1970-ых с конвейера АвтоВАЗа сошла легендарная «шестерка», которая стала наиболее престижной моделью семейства Жигули. Внимание на автомобиль обратили немцы из Porsche, которые на тот момент активно сотрудничали с Советским Союзом.

Немцы решили доработать машину и вскоре представили на суд публике собственный вариант рестайлинга модели. Автомобиль получил измененную внешность и стал выглядеть более спортивно, вот только на ВАЗе старания немецких коллег не оценили, решив пойти собственным путем.

ВАЗ-Э2102

Мало кто знает, что в 1974 году были выпущены первые прототипы электрофургонов ВАЗ-21029, которые на стадии проектирования были известны как ВАЗ-Э2102. Данные машины были оснащены 11-киловаттными моторами, однако уже в ходе первых испытаний разработчикам стало понятно, что 390-килограммовые батареи слишком тяжелые для кузова грузоподъемностью 340 кг.

В результате целого ряда доработок на свет появился электрический ВАЗ-2801 с алюминиевой рамой. Такой Жигуль выпускался с 1981 по 1985 гг, при этом суммарный тираж модели составил всего 47 экземпляров. До наших дней сохранилось лишь несколько из них, правда и они были переделаны, чтобы соответствовать современным реалиям.

Возможный вариант ВАЗ-2107

На фотографии запечатлен ранний вариант ВАЗ-2107, представляющий собой легковую версию ВАЗ-2105. Созданием такой машины занимался дизайнер Александр Беляков, однако, по тем или иным причинам, в серию решено было запустить несколько иной вариант модели с более пафосной внешностью.

Гибрид «шестерки» и «семерки»

А здесь запечатлен созданный в одном единственном экземпляре гибрид «шестерки» и «семерки». Сами разработчики шутя называли такую машину «полседьмого», а построена она была в 1979 году (по слухам, по заказу генсека Л.И. Брежнева).

Интересно, что оригинальная «семерка» на тот момент все еще находилась в разработке, поэтому капот и решетку радиатора для гибрида изготовили вручную по эскизам дизайнера Александра Белякова. Была ли машина передана заказчику и что с ней стало в дальнейшем — остается тайной.

ВАЗ-2106 пикап

В 1981 году руководство ВАЗа изъявило желание построить пикап на базе ВАЗ-2106. Такая модель должна была получить название «Турист», при этом ее разработка велась в спешке, практически без документации.

Интересно, что авторы проекта видели данный пикап в качестве автомобиля для путешествий в медовый месяц и даже планировали разместить под крышей машины туристическую палатку.

Вот только довести модель до конвейера не получилось, поскольку в 1982 г руководство изменило планы. На тот момент на руках разработчиков имелся рабочий прототип пикапа, который в дальнейшем использовался на заводе для хозяйственных нужд.

Пикапы медслужбы

Читайте также: ВАЗ 2104 на базе Нивы: для поездок на охоту и рыбалку

Заметим, что по территории Волжского автозавода в свое время разъезжали и другие пикапы, построенные на базе Жигулей. Они имели более стандартную компоновку, и использовали их в основном для внутризаводских перевозок. Так, на данной фотографии вы можете увидеть машины, предназначенные для медслужбы предприятия.

ВАЗ-21043-33

А это пикап ВАЗ-21043-33, за основу которого была взята обычная серийная «четверка». Кузов такого автомобиля был обрезан и усилен снизу, а задние двери — заварены.

Подобные пикапы выпускались в начале 1990-ых, при этом именно с них началась автомобильная биография тольяттинской фирмы ВИС, которая вскоре внесла в констукцию модели дополнительные корректировки, в результате чего на рынке появились хорошо известные бортовые грузовички ВИС-2345.

Тягач на базе ВАЗ-2105

Интересно, что в свое время для перевозки кузовов будущих пикапов ВИС использовали тягачи на базе «пятерок». Подобные автопоезда были не особо эффективны, однако сам факт остается фактом.

Трехостные Жигули

В 1985 году в Москве проходил Фестиваль молодежи и студентов, в рамках которого ВАЗ продемонстрировал собравшейся публике трехосные «шестерки». Конечно, третья ось у таких машин была не ведущей, а подкатной. Всего было выпущено несколько таких автомобилей. Что с ними стало после окончания фестиваля — неизвестно.

Lada 1,3 Bestel

Советские «четверки» были достаточно хорошо известны на Западе, причем здесь из них некоторые компании делали полноценные утилитарные фургоны. Так, в Нидерландах такие машины продавались под названием Lada 1,3 Bestel.

ВАЗ-2104 скорая помощь

Из ВАЗ-2104 также получались вполне себе неплохие автомобили скорой помощи. Например, в 1980-ых годах на дорогах Югославии можно было увидеть подобные санитарные «четверки» с удлиненным задним свесом.

ВАЗ-2104 катафалк

В Югославии вазовские модели были достаточно популярны и востребованы в самых различных сферах деятельности. Запечатленный на данной фотографии Жигуль был превращен в самый настоящий катафалк.

Lada Turbo

Доработкой Жигулей занимались и в некоторых других европейских странах. Взять хотя бы эту спортивную Lada Turbo. Ее построили в Финляндии, при этом авторам проекта помогала местная компания-импортер советских автомобилей Konela.

Данная модификация стала самой дешевой машиной с турбонаддувом на местном рынке, при этом четырехдверка могла похвастать достаточно неплохой динамикой, разгоняясь до 180 км/ч.

ВАЗ-2101 лимузин

Жигули были известны и за океаном. Данный стретч на базе ВАЗ-2101 был построен на Кубе, а использовали его в качестве такси. Впрочем, на местных дорогах здесь можно было увидеть и аналогичные «двойки». Некоторые такие машины эксплуатируются здесь и по сей день.

ВАЗ-2104 и 2105 от Элекс-Полюс

Интересно, что в 2002 г использовать удлиненные Жигули в качестве такси предложили и в России. С подобной инициативой выступил крупный московский дилер АвтоВАЗа — компания «Элекс-Полюс». Было даже построено несколько растянутых экземпляров ВАЗ-2104 и ВАЗ-2105, однако российские перевозчики идею не оценили.

Читайте также: Тюнинг моделей Lada: что с ними творят иностранцы?

Купить автомобиль lada онлайн — Купить автомобиль lada со скидкой на AliExpress

Отличная новость !!! Вы попали в нужное место для автомобиля Lada. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку эта лучшая автомобильная лада в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели свой автомобиль Lada на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не уверены в автомобильной ладе и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести lada car lada по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Лучшая цена на автомобиль lada — лучшие предложения на автомобиль lada от мировых продавцов автомобилей lada

Отличная новость !!! Вы попали в нужное место для автомобиля lada.К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, так как этот автомобиль Lada станет одним из самых востребованных бестселлеров в кратчайшие сроки. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели автомобиль Lada на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще сомневаетесь в автомобиле Lada и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести car lada по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Отзывы на автомобиль

lada — интернет-магазины и отзывы на автомобиль на lada на AliExpress

Отличная новость !!! Вы попали в нужное место для машины для жигулей. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress.У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене. Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот лучший автомобиль для Lada вскоре станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вам будут завидовать друзья, когда вы скажете им, что приобрели машину за Lada на AliExpress.Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще сомневаетесь в выборе автомобиля для lada и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов. Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь.А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе. Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца.Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет.Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести lada по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы.На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните лучший опыт покупок прямо здесь.

Driven: какие современные автомобили Lada за рулем

Большое разочарование было пять-ступенчатая автоматическая коробка передач, которая развязала большую часть обещания, показанного двигателем через упорное нежелание менять до передач: возможно, подходяще, он иногда чувствовал себя несколько десятилетий позади раз.

Лада Веста Кросс: за рулем высококлассного седана

Vesta — седан Lada среднего размера, который в настоящее время борется с Kia Rio за право занять первое место в чартах продаж в России. Выпущенный на рынок в 2015 году, это был один из первых автомобилей, которые извлекли выгоду из связей фирмы с Group Renault, с некоторыми компонентами, полученными из ассортимента французской фирмы.

В то время как популярность внедорожников в России растет, отражая мировые тенденции, рынок необычен тем, что по-прежнему существует высокий спрос на седаны.Это привело к тому, что Lada разработала несколько модернизированных кросс-версий своих седанов, сочетающих традиционный стиль автомобиля с высокой посадкой, которая одновременно модна и чрезвычайно полезна в суровые российские зимы.

Vesta Cross — последняя версия, которая будет запущена, и, как ожидается, поможет сделать седан более привлекательным для более состоятельной аудитории. Наш тестовый автомобиль имел тот же 1,8-литровый двигатель, что и в X-Ray, с идентичной мощностью 120 л.с. и 125 Нм.В Vesta Cross заявленная максимальная скорость составляет 112 миль в час, хотя время разгона от 0 до 62 миль в час сокращено до 10,5 секунды.

К счастью, Vesta Cross была оснащена пятиступенчатой ​​механической коробкой передач Lada, что позволило нам использовать двигатель гораздо больше, чем мы могли бы с X-Ray. Переключение передач было плавным, а бросок — прямым: поверьте, если вы выбираете «Ладу», берите руководство.

Музей Лады в картинках: лучшие хиты и безумные концепции

С точки зрения управляемости Vesta Cross была прочной, если не впечатляющей: ей не очень нравилось попадать в повороты, но она была готова отправиться в путь без особых жалоб.Эта слегка приподнятая стойка, похоже, не сильно повлияла на управляемость, и он хорошо преодолевал неровности, которые можно было легко найти на некоторых участках испытательного трека в Тольятти.

Самое главное, что есть что порекомендовать Vesta Cross как семейный автомобиль: интерьер был немного более роскошным, чем в X-Ray, который мы пробовали — хотя мы спешим добавить, что это относительный термин, и по сравнению с ним он все еще относительно утилитарный. согласно действующим рыночным стандартам Великобритании. Но все было хорошо продумано, ощущалось прочным и долговечным, чего и хочется от семейного автомобиля.

Обзор Лада Нива | Какая машина?

Сочетание двигателя, коробки передач и дорожного шума также означает, что любой разговор быстро превращается в крик.

Тем не менее, по крайней мере, слабые характеристики прекрасно дополняют плохую езду и устойчивость Нивы. Езда неустойчива, и на поворотах наблюдается серьезный крен кузова. Рулевое управление достаточно легкое, но при этом медленное и онемевшее.

Как там внутри? На пути к комфорту существ очень мало.

Оборудование в значительной степени ограничивается иммобилайзером и обогревателем; вы можете забыть о таких мелочах, как радио, электрические зеркала заднего вида или даже ковры. Также отсутствуют такие элементы безопасности, как подушки безопасности, преднатяжители ремней безопасности и ABS.

«Нива» доступна только как трехдверный хэтчбек с левым рулем, так что жить с ней не так просто. Да, приборная панель достаточно проста, в основном, потому что на ней почти ничего нет, кроме отделки и ощущения, будто они из другого века, а некоторые пластмассы выглядят тревожно хлипкими.

Из-за отсутствия регулировки руля и ограниченного хода сиденья приходится мириться и с неудовлетворительной позицией вождения «Нивы».

Утилитарные передние сиденья предлагают минимальную поддержку, а пространство для ног сзади оставляет желать лучшего. Его багажник тоже не большой.

Стоит ли покупать? Если серьезно, товарищи, это не та машина, которую стоит рассматривать. Его внедорожных способностей просто недостаточно, чтобы компенсировать серьезные недостатки в других областях.

Да, это самый дешевый полноценный внедорожник, который вы можете купить новым, и он имеет пожизненную механическую гарантию, но вам лучше поискать подержанный Land Rover Defender.

34 года назад «Нива» была дешевым средством передвижения рабочих по ферме, но сейчас она просто принадлежит музею.

Для получения дополнительной информации: www.markkey.co.uk

Соперники
Suzuki Jimny
Land Rover Defender

Какой автомобиль? говорит

[email protected]

Штормовой российский внедорожник Lada выходит на немецкий автомобильный рынок (ФОТО)

Business

Получить короткий URL

Несмотря на довольно умеренные показатели продаж, благодаря своей надежности и практичности внедорожник Lada 4×4 (ранее известный как Lada Niva) становится все более популярным среди немецких автомобилистов.

За девять месяцев 2016 года продажи автомобилей марки Lada в Германии выросли на 41% по сравнению с этим периодом прошлого года; и хотя абсолютные цифры остаются низкими (немногим более 1200 автомобилей), это указывает на наблюдаемую во многих странах мира тенденцию к росту спроса на российские автомобили.

Бернд Харк, менеджер по маркетингу Lada в Германии, сказал Sputnik, что рост продаж напрямую связан с новой линейкой автомобилей Lada, и указал, что российские автомобили обладают определенными качествами, которые делают их весьма привлекательными для местной клиентуры.

© Фотография: « Лада Нива

» Лада Нива

«Надежная простота — это то, что символизируют наши автомобили. Наши клиенты — прагматичные люди, им не нужны перегруженные конфигурации по завышенной цене», — сказал он.

Кей Висгалле, 44 года, является одним из таких клиентов. Шесть лет назад он искал недорогой внедорожник, чтобы можно было ездить на работу зимой. Во время поисков он наткнулся на подержанную «Ладу Нива» и быстро понял, что это именно то, что он искал.

«За рулем — чистое удовольствие… Вот в чем суть вождения, как в те времена. Этот автомобиль не мобильный компьютер, который напоминает мне о том, что мне нужно отдохнуть, мигая иконкой с чашкой кофе», — Висгалле сказал.

Стоит отметить, что Lada 4×4 — настоящий пожиратель бензина, хотя Висгалл заметил, что при медленной езде машина тратит всего 8.5 литров топлива на 100 километров, что является «приемлемым», хотя уровень выбросов углекислого газа автомобилем определенно оставляет желать лучшего.

© Фотография: « Лада Нива

» Лада Нива

Но именно в внедорожных качествах Lada 4×4 действительно сияет. Благодаря небольшому весу автомобиль может легко перемещаться по участкам, по которым другие внедорожники боятся ступить.

«Немногие автомобили могут конкурировать с« Нивой »на бездорожье», — сказал Висгалл.

Эти качества хорошо известны автомобилистам по всей Германии, и есть даже преданное сообщество из примерно 500-600 владельцев Niva, к которым принадлежит Wisgalle.

© Фотография: « Лада Нива

» Лада Нива

«Я организовываю встречи для членов из Северного Рейна-Вестфалии, которые мы проводим четыре раза в год. Мы встречаемся и обсуждаем разные вещи — автомобили в первую очередь, конечно… В этом году мы взяли 70 автомобилей для поездки по бездорожью.«Это было здорово», — вспоминал он.

Он также упомянул, что многие члены клуба любят настраивать свои автомобили, чтобы никакие два внедорожника Lada не выглядели одинаково.

«Однажды мы ехали по трассе А2 — всего 4 или 5 машин — и обогнали несколько машин из Украины. И все эти водители подняли нам большие пальцы. Они были действительно счастливы, что их обогнали пятеро сумасшедших немцев на Нивах. Это было очень забавно «, — добавил Висгалл.

© Фотография: « Лада Нива

» Лада Нива

И, по словам Бернд Харк, количество поклонников Lada в Германии будет продолжать расти, и не только из-за внедорожника.

«В 2017 году мы постараемся продать больше автомобилей, чем внедорожников», — заявил менеджер.

И хотя это действительно кажется высокой целью, поскольку доля продаж внедорожников составляет около 70 процентов от общего объема продаж, похоже, что Lada Germany справится с этой задачей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *