Что может сломаться в автомобиле в мороз
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
08.02.2021 17:10
Поделиться
Борис Захаров
Если ваш автомобиль ночует на улице, а не в теплом гараже, а на градуснике за окном — минус 15°С или ниже, то, эксплуатируя машину, вы можете спровоцировать целый ряд поломок, которые можно условно назвать сезонными. Приведем список таких потенциальных опасностей и обсудим контрмеры.
iStock
Проблемы с двигателем и трансмиссией
Запуск мотора в суровый мороз сулит целый ряд потенциальных проблем. Скажем, пуск силового агрегата «на холодную» приравнивается к пробегу примерно в 200 км.
Однако износ поршневой группы будет меньшим из зол. Тем более, что минимизировать последствия «насилия» над железом можно переходом на менее вязкое масло или, скажем, использовав предпусковой подогреватель (особенно актуально для северных регионов).
Однако помимо металла воздействию мороза подвергаются многочисленные резиновые элементы силового агрегата.
Скажем, нередки случаи, когда загустевшее от холода масло выдавливает сальники (специальные уплотнения, призванные исключить утечку масла) не только двигателя, но и ГУР и трансмиссии. Сальники приводных валов в коробках передач машин, эксплуатируемых на Севере, начинают течь к пробегу уже в 100 тыс. километров именно из-за морозов.
Еще одна типичная ситуация — течь моторного масла из-под задубевшей прокладки блока цилиндров. Из-за холодов, а точнее — перепада температур такой уплотнитель теряет эластичность, твердеет, перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и ГБЦ, а также в его структуре появляются трещины. В результате резиновый элемент приходится менять.
Проблемы с подвеской
В конструкции подвески также имеется большое число резиновых и полимерных сочленений, которые дубеют и становятся хрупкими в сильный мороз, страдая от вибраций.
К примеру, при зимней эксплуатации ускоренно стареют сайлентблоки, у шаровых шарниров разрушаются пыльники, а их смазка действует уже не столь эффективно, ускоряя выход узла из строя. Особенно вредна в этом смысле езда в лютый мороз по разбитым дорогам, поскольку сотрясения и вибрации быстрее приговорят резиновые элементы ходовой. Еще одна зона риска — непрогретые амортизаторы.
Собственно говоря, то как им тяжело, вы можете прочувствовать, начав движение в суровый «минус» за бортом. Вы наверняка заметите, что «демпферы» не обеспечивают отработку неровностей в должной мере.
Работа подвески в целом покажется вам непривычно жесткой. И все потому, что амортизационная жидкость стала плотнее и не успевает проходить через систему клапанов. Соответственно, растет нагрузка на конструкцию демпфера, что приводит к образованию задиров на штоках и потере герметичности уплотнений внутри амортизаторов.
Отсюда — совет. Не стремитесь ехать активно сразу после старта. Прогревайте амортизаторы, двигаясь в спокойном темпе по меньшей мере 1 км. Тем более, что это полезно также и для мотора и коробки передач. Амортизационная жидкость в конце концов прогреется, и амортизаторы войдут в штатный, а потому не сулящий проблем тепловой режим. Помните также о том, что неисправные амортизаторы непременно спровоцируют другие поломки. В частности, из-за них разрушатся опоры стоек, разобьются сайлентблоки и будет происходить неравномерный износ шин.
Проблемы с аккумулятором
Не секрет, что в морозы АКБ стремительно разряжается. На этом фоне, если вы почти не ездите или совершаете зимой исключительно короткие поездки, батарее грозит хронический недозаряд.
Если в такой ситуации вы еще и мучаете АКБ долгими и безрезультатными попытками завести мотор, вы можете разрядить аккумулятор стартером до предела. В этом случае правильнее всего снять аккумулятор, отнести его домой или в гараж и полностью зарядить сетевым зарядником.
Если же вам удалось завестись, не поленитесь проехать пару сотен километров — именно столько потребуется для полной зарядки батареи на ходу. И, кстати, существует простой и бюджетный способ согревания АКБ с целью защиты от замерзания. Для этого умельцы используют, к примеру, пенопласт, сооружая из него коробчатый настил и получая таким образом самодельный утеплитель. Еще один действенный способ защиты АКБ от замерзания — увеличение соотношения кислоты с водой, которое в норме составляет 35% на 65%.
При таком соотношении электролит может затвердеть или кристаллизоваться уже при устойчивых минус 40°С. В обслуживаемых аккумуляторах, увеличивая пропорцию кислоты, мы соответственно отодвигаем порог замерзания электролита. Однако стоит помнить, что долив кислоты — это временная мера на период экстремальных холодов. Дело в том, что «обезвоживание» провоцирует разъедание пластин. Поэтому после потепления нужно измерить плотность состава ареометром и вернуть пропорцию вода-кислота к норме.
Проблема с резиновыми патрубками
Особенно когда автомобиль не новый, нередки ситуации, когда в морозы начинают подтекать технологические жидкости, что опять-таки связано потерей эластичности резиновыми патрубками. Что может подтекать? Чаще всего зимой из ослабившихся креплений сочится антифриз. В зависимости от причины протечки может потребоваться замена крышки расширительного бачка, фиксация хомутов, проверка герметичности патрубков или их замена. А иногда необходимо и более серьезное техническое вмешательство, например, замена прокладки водяного насоса (помпы) или уплотнителя термостата.
Также возможна течь антифриза из-под головки блока цилиндров, что может быть признаком повреждения прокладки блока цилиндров. В качестве профилактической меры можно рекомендовать превентивную замену проблемных резинок на новые с применением качественных хомутов и специальных герметиков. В свою очередь, подтекание гидроусилителя можно определить по снижению уровня жидкости в бачке ГУР, а также характерному визгу насоса, прокачивающего жидкость по системе. Причина скорее всего — в износе уплотнителей, расположенных на рулевой рейке. Экстремальные морозы могут спровоцировать также течь бензошлангов, которые растрескиваются от времени или, скажем, неосторожной езды по проселку. Случай редкий, но, увы, не единичный.
Понятно, что необходима скорейшая замена поврежденной детали. Не менее серьезную опасность представляет также утечка тормозной жидкости. Проблема выявления места подтека состоит в том, что «тормозуха» может подтекать не только в районе колес. Впрочем, в современных автомобилях при падении давления в магистрали на панели приборов о проблеме просигнализирует лампочка. Чаще всего причиной утечек является дефект шлангов, которые нужно будет заменить на новые.
Поделиться
7 дельных советов от автоэлектрика, как завести машину в мороз — Статьи на сайте 7 канала, Красноярск
Морозы — большое испытание не только для людей, но и для техники. В этом году Красноярский край по минимуму температурного режима в январе попал в ТОП-5 территорий страны с самыми лютыми морозами. И выход из строя механизмов на автомобилях — одно из неприятных последствий холодины.
Поговорили с опытным красноярским автоэлектриком с 20-летним стажем Дмитрием Степановым, чтобы узнать об основных правилах запуска машин зимой. И заодно узнали о грубых ошибках владельцев авто.
1.
Начинайте готовиться к холодам заранееЧтобы не стоять часами возле замороженного автомобиля, надо заранее, до наступления холодов приготовить машину.
Для этого, во-первых, следует поменять автомасло, выбрав сорт с подходящими характеристиками. Во-вторых, сменить на новые свечи зажигания и машинные фильтры. Также стоит проверить состояние аккумулятора и генератора. И большое внимание — сигнализации, особенно ее функции автопрогрева. И проводке тоже не помешает специальный контроль.
Также надо оценить уровень и состояние жидкостей — не только омывателя стекол, но и антифриза. Качественная подготовка к зиме — половина успеха бесперебойной работы машины в сильные холода.
2. Прогревайте машину правильно
В морозы, говорит Дмитрий Степанов, многие считают, и совершенно справедливо, что прогрев надо делать в автоматическом режиме с пульта сигнализации. Этот способ быстр и прост при одном важном условии — если сигнализация качественная и, главное, установлена высококвалифицированными мастерами.
Потому что любая грубая ошибка вмешательства в электропроводку может привезти к трагическим последствиям для авто. «Многие насмотрятся видео и пытаются сами сварганить себе сингалку своими руками. Еще и купят на «алике» дешевый хлам. Или не знают правил работы наоборот, дорогих сигнализаций. Поэтому нередко сигналка барахлит, оставляя машину без прогрева. Или хуже, приводит к загоранию автомобиля. Недавно в Красноярске на ул. Шахтеров загорелся красный «Рено» на ходу. Не знаю всех нюансов, но уверен, что причиной могла стать неисправность именно электропроводки или сигналки», — говорит электрик.
Прогрев надо выставлять по температуре наружного воздуха, например, на минус 15-18 градусов. Но не у всех умных устройств есть такие функции. Тогда надо ориентироваться на время промежутка между запусками двигателя — 2 часа минимум в сильные морозы. Но и это не панацея: такого периода может оказаться многовато, и машина замёрзнет. Особенно, если мороз сопровождается ветром.
Можно, конечно, выходить ночью на мороз и прогревать авто с завода ключом, но это хлопотно. Лучше найти в пик морозов автомойку, куда могут поставить машину на ночь, тёплые автостоянку или бокс.
И еще один дельный совет: ставить при автопрогреве с «сигналки» автопечку на минимум и отключать подогрев стекол (как заднего, так и переднего), кресел и руля. Это и для безопасности важно, и для сохранения целостности стекла.
3. Берегите стартёр и свечи
Не следует пытаться заводить машину в холода многократно. Каждый такой экстремальный прием схож по воздействию на машину, как если бы она пробежала дополнительно 1000 км, считает Дмитрий.
Как правило, при таком приеме заливаются бензином свечи. Их надо прокаливать. Да и стартер может сгореть. Но если вы выбрали такой способ запуска двигателя, то надо утопить буквально в пол одновременно с попыткой крутить ключ педаль газа. Это поможет подать воздух на свечи и продуть их.
Хороший водитель в морозы, к слову, считает Дмитрий, должен держать в бардачке дополнительный комплект свечей зажигания, чтобы не возиться с их чисткой. А замена стартера, если вы его сожжете от многократных попыток завода, стоит хороших денег.
4. Утепляйте машину правильно
Еще одним древним, как мир, приемом следует воспользоваться, чтобы сохранить машину более теплой. Это укрытие решетки радиатора и двигателя. Для решетки подойдёт обычный картон.
А вот с двигателем надо быть предельно острожным. Никогда не утепляйте подкапотное пространство обычным ватным одеялом, или из шерсти, или из войлока, говорит автоэлектрик. Специальные автоодеяла продаются в специализированных магазинах из негорючих материалов, и их надо с умом натягивать под капотом так, чтобы утеплитель не касался вентилятора или самого двигателя.
5. Ищите укрытие
Если машина все же замерзла, то лучше при помощи другого автомобиля отвезти ее на мойку для отогрева, поставив рычаг скоростей на нейтралку.
«Двигатель замерший, масло тоже замерзает, на «сухую» пытаться завести машину при масляном «голодании» — смерти подобно для механизмов. При хорошем аккумуляторе и новых свечах, скорее всего, машина заведется, но лучше дать ей время отогреться в помещении», — считает Дмитрий.
6. Не доверять «диким бригадам» разогревальщиков авто
Бригады про быстрому прогреву авто дают свои объявления на сайтах интернет-барахолках. И не ясно, кто эти народные умельцы, рассуждает Степанов. «Иногда так разогреют… Бамперы потом расплавленные остаются от их горелок или тепловых пушек. Небезопасны эти разогревы», — уверен электрик.
Еще есть случаи недобросовестного отношения к клиентам. Был такой эпизод из его практики, делится Дмитрий. Одна девушка ехала на авто по городу, и вдруг мотор заглох. Она вызывает первого попавшегося «автоэлектрика» по объявлению. Приезжает парень, от своего автомобиля через подключение к аккумулятору заводит «женскую» машину и берет по полному прайсу как за услуги электрика. Та снова садится за руль… И через 500 метров опять останавливается посреди дороги!
Дело было ни столько в аккумуляторе, говорит Степанов, а в промерзании и неисправности генератора. Электроника вся сбивается в этот момент. И «народные электрики» в этом случае помочь никак не смогут, тем более, посреди дороги.
7. Не использовать нестандартные приемы
Еще наши люди любят использовать «кулибинские» наработки.
Был случай, рассказывает Дмитрий Степанов, когда его знакомый был в деревне, там его машина застыла за ночь. И тот решил под днище для разогрева подложить в тазике… прогоревший уголь! И даже чем-то его прикрыл, без пущей безопасности. Оставил все это сооружение под машиной — с полным-то баком бензина и другими горючими жидкостями — без присмотра. Уголь тлел-тлел да и разгорелся. Возможно, попала капля машинного масла. В результате передняя часть автомобиля выгорела! Сколько стоит такой «экономичный» разогрев в итоге?
Не мучить машину на морозе — вот еще одно дельное правило, ведь нередко после морозов автомобиль нуждается в капремонте. Поэтому, считает Дмитрий, если нет тёплого гаража, денег на оборудованную стоянку, но есть возможность отказаться от личного транспорта и ездить временно на такси или автобусе — то это очень хорошее решение. По крайне мере, не придётся «капиталить» своего «железного коня»! Целее будет.
Читайте также:
Радостный народ коньками дружно режет лёд: 7 самых атмосферных катков в Красноярске
На работу как на праздник: семь способов быстро войти в рабочее состояние после каникул
Нашли ошибку в новости? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.
Почему на навесе не образуется иней?
- Эллисон Бейлс
- Блог
основы теплопередачавлага
В субботу утром, отправляясь на пробежку по реке Чаттахучи, я обнаружил свою машину в том состоянии, которое вы видите на фотографии выше.
Физика этого явления очень интересна, так что давайте рассмотрим ее. Затем мы увидим, как задействованный принцип влияет на то, что происходит в зданиях, в частности на комфорт, который ощущают — или не ощущают — жильцы.
Иней и роса падают с воздуха?
Я не успел сфотографировать верхнюю часть крыши над своим гаражом, но она тоже была покрыта инеем. Иней, появляющийся на самых высоких поверхностях, создает впечатление, что водяной пар просто выпадает из воздуха и попадает на первую попавшуюся поверхность. По словам метеоролога Пола Найта, цитируемого в отличном 1985 статья «Чикаго Трибьюн» на эту тему, таково было распространенное мнение вплоть до начала двадцатого века.
Но это неправильно. Воздух вокруг дома, над домом и в открытом гараже или навесе имеет одинаковую концентрацию водяного пара. Но нет ничего, что могло бы заставить молекулы водяного пара выпасть из воздуха при определенной температуре и приземлиться на первую же поверхность, которую они найдут ниже того места, где они начали падать.
Если бы это было правдой, под крышей моей машины образовался бы иней. Просто это был бы более тонкий слой из-за меньшего количества водяного пара в этом меньшем пространстве между потолком и крышей автомобиля. Но как ни присматривайся, на той части машины инея нет.
Понимание теплового излучения
Поскольку гравитация не объясняет незамерзающую поверхность под крышей, то что же? Ответ содержится в статье, которую я написал девять лет назад, Голым людям нужна строительная наука . В той статье я написал:
Каждый объект излучает тепло. Количество выделяемого им лучистого тепла зависит от его температуры (в четвертой степени!), площади поверхности и коэффициента излучения.
Все, что имеет температуру, производит тепловое излучение (также называемое лучистым теплом) за счет колебания молекул внутри. Это тепловое излучение отводит тепло от объекта. Но объект также получает лучистое тепло от всех окружающих объектов. Изображение ниже взято из моего Naked People и иллюстрирует дисбаланс лучистой теплопередачи в этом случае. Окно с одним стеклом при температуре 35 ° F не излучает столько тепла обратно голому человеку, сколько голый человек излучает ему. Так что есть чистое охлаждение, по крайней мере, в этом направлении.
То же самое произошло с моей машиной в пятницу вечером. Разница между обледеневшим задком автомобиля и незамерзающим передом заключалась в лучистом тепловом балансе. Задняя часть машины была открыта для ночного неба; передняя часть автомобиля к софиту и потолку гаража, который намного теплее, чем ночное небо.
Ночное небо оказалось довольно холодным. Он может поглощать большое количество теплового излучения, не посылая его обратно. В результате наземный объект — в данном случае задняя часть моей машины — под ясным ночным небом станет холоднее. Тот же объект под крышей — например, передняя часть моей машины — будет иметь более сбалансированную передачу лучистого тепла и, следовательно, будет оставаться теплее.
Вот ваш ответ. Задняя часть моей машины стала холоднее, чем передняя, потому что она излучала много тепла в ночное небо, не получая ничего взамен. И это снижение температуры приводит к тому, что поверхность этой части автомобиля становится ниже точки замерзания (эквивалент точки росы при температуре ниже точки замерзания).
Последствия для комфорта
Моя Обнаженным людям нужна строительная наука В статье обсуждается влияние на комфорт пребывания обнаженным перед холодным окном. Как и в случае с машиной, которая становится холоднее под ночным небом, человек, находящийся на холодной поверхности в здании, будет чувствовать себя холоднее, чем когда он окружен более теплыми поверхностями.
Мой друг Роберт Бин из Калгари, Альберта постоянно занимается этим вопросом. И не только потому, что он живет в такой безжалостно холодной среде. Он также является членом комитета ASHRAE по тепловому комфорту. Многие люди думают о температуре и влажности воздуха, а иногда и о движении воздуха, когда их спрашивают, какие факторы влияют на тепловой комфорт, но самый важный фактор, которому не уделяется должного внимания, — это фактор, связанный с температурой окружающих поверхностей. Это называется средней лучистой температурой и учитывает температуру всего, что вас окружает. Чем теплее они, тем теплее вы.
Так что думайте об изморози на задней части моей машины, когда вы стоите перед большим окном с одинарным стеклом холодной ночью (в одежде или без, на ваш выбор). А незамерзающий перед автомобиля – это вы стоите перед хорошо утепленными, герметичными стенами.
То же самое относится и к случаям, когда наши здания делают нас слишком теплыми. Бонусные комнаты являются наиболее распространенной причиной этого, но это может произойти и в других местах, где у вас высокая температура на одной стороне неподходящего компонента ограждения здания.
А знаете ли вы, почему она называется средней лучистой температурой? Эта история термина малоизвестна, но она помогает вам понять его. Это называется средней лучистой температурой, потому что, если вы не будете обращать внимание на температуру поверхности в здании, она будет очень вредна для вас. (Хорошо, я признаю это. Эта история малоизвестна, потому что я ее только что выдумал. Но вы, тем не менее, можете поделиться ею.)0013
Обнаженным людям нужна строительная наука
Устранение запотевания лобового стекла вашего автомобиля с помощью психрометрии
Сделайте точку росы вашим другом для определения влажности
Нужен ли бонус к кондиционированию воздуха в вашей комнате?
ПРИМЕЧАНИЕ. Комментарии проходят модерацию. Ваш комментарий не появится ниже, пока не будет одобрен.
Сторонник Брексита лорд Дэвид Фрост предсказывает, что автомобили скоро будут запрещены.
Он так же точен, как и всегдаЛорд Фрост, участник переговоров по провальному соглашению о выходе из Brexit в 2019 году, теперь обращает свои сомнительные способности к предвидению будущего автомобиля.
В статье для Daily Telegraph от 29 июля, озаглавленной «Мы никогда не должны отказываться от нашего права на свободное вождение», Фрост утверждает, что правительства по всей Европе и во всем мире «делают все, кроме» прямого запрета личных автомобилей, которые «ближе, чем вы думаете». Его статья, наполненная ностальгией по «золотому веку» автомобилестроения, красноречиво иллюстрируется парадом Морриса Майнорса в лондонском торговом центре.
Фрост перефразирует аргументы «назад в будущее» в стиле Brexit, и все они основаны на мифе о том, что когда-либо существовало абсолютное право на вождение. Оплакивая переход на электромобили, Фрост жалуется, что сегодняшние автомобили «должны быть сверхбезопасными, тащащими уродливые коробки» с учетом «ограничений скорости, связанных с GPS, и дорожных сборов». Он опасается, что однажды «какой-нибудь хилый красно-зеленый мэр где-нибудь в Европе» полностью их запретит.
«Машины, — пишет Фрост, — должны быть о свободе» и «поэтому они ассоциируются со взрослением». Но в редкий момент озарения он отмечает, что «многие молодые люди не умеют водить и не хотят». И это потому, что доминированию автомобилей бросает вызов растущий спрос на более широкий выбор доступной мобильности.
Вместо того, чтобы запрещать автомобили, сегодня наблюдается тенденция к обращению вспять политической предвзятости, когда автомобили занимают поул-позицию в гонке автомобильного транспорта, в которой пешеходы и велосипедисты застряли в конце сетки. Это изменение приоритета отражено в недавно пересмотренном Дорожном кодексе, в котором введена новая иерархия ответственности, требующая от водителей транспортных средств заботиться о более уязвимых участниках дорожного движения. Это изменение является частью более широких усилий по повышению безопасности дорожного движения после десятилетия застоя, когда более 33 000 человек погибли или получили серьезные травмы в результате дорожно-транспортных происшествий.
Неудивительно, однако, что Фрост ничего не говорит о негативном влиянии автомобилей. Для него абсолютное право на вождение важнее права других людей на безопасные улицы или чистый воздух.
Фрост также подразумевает, что переход в начале 20-го века от лошади к безлошадной повозке был плавным вопросом потребительских предпочтений. Он игнорирует тот исторический факт, что превосходство автомобиля над нашей транспортной системой было сопряжено с противоречиями по поводу безопасности, загрязнения окружающей среды и стоимости.
Автомобильное господство возникло только после десятилетий споров об ограничениях скорости, инвестициях в асфальтированные дороги для борьбы с пылью, о том, как за это нужно платить, и об налоге на транспортные средства. Сегодня мы сталкиваемся с аналогичными проблемами, чтобы осуществить необходимый переход на более безопасную, чистую и безвредную для климата транспортную систему.
Правда, которую Фрост игнорирует, заключается в том, что использование автомобиля всегда было условной свободой. У нас есть обязательства по ограничению риска причинения вреда другим. Вот почему автомобилисты должны лицензировать свои автомобили, обслуживать и страховать их, соблюдать правила дорожного движения. Точно так же производители автомобилей должны соответствовать все более строгим экологическим стандартам и стандартам безопасности. Эти правила, в основном основанные на Европейском союзе, сделали автомобили более безопасными и чистыми, чем когда-либо прежде.
Несмотря на достигнутый прогресс, многое еще предстоит сделать, и именно поэтому политика, направленная на снижение автомобильной зависимости, набирает силу. Поощрение ходьбы пешком, езды на велосипеде и общественного транспорта не только расширяет свободу выбора, но также улучшает здоровье населения, безопасность, качество воздуха и сокращает выбросы парниковых газов.
Мэры городов и местные органы власти играют ведущую роль в этих усилиях по благоустройству улиц в интересах всего общества, а не только автомобилистов. Фрост хочет изобразить водителей жертвами безликих бюрократов, но на самом деле мы все время от времени являемся пешеходами с общим общественным интересом к более безопасным улицам.
Показательно, что Фрост и его союзники в бульварной прессе так взволнованы возможностью установки ограничителей скорости на новые автомобили. С 6 июля во всех странах ЕС все новые модели автомобилей должны быть оснащены интеллектуальной системой помощи при превышении скорости (ISA), которая помогает водителям избегать превышения скорости. ISA спасет жизни, сэкономит топливо и предотвратит нарушения правил дорожного движения, которых большинство из нас хочет избежать.
Но для Фроста устройство, которое может предотвратить превышение скорости, угрожает нашей свободе. Что не так с тори и их небрежным отношением к нарушению закона?
К сожалению, Великобритания, которая сейчас находится за пределами ЕС, не может применять спасательные системы, такие как ISA, а также автономное экстренное торможение. Brexit рискует стать новым убийцей на наших дорогах, но это также плохо для автомобильной промышленности Великобритании. Более 50% британского производства продается в ЕС, и в любом случае они должны будут соответствовать новым правилам ЕС.
Тем временем Великобритания хочет стать мировым лидером в разработке так называемых подключенных и автономных транспортных средств (CAV), ключевым компонентом которых является технология ISA. Но вместо того, чтобы предвидеть будущее, Фрост и Daily Telegraph романтизируют Морриса Майнора, первоначально разработанного в 1948.
Тем, кто видит будущее в автомобилестроении и британской промышленности, следует опасаться самопровозглашенных автолюбителей вроде Фроста. В конце концов, именно любимый экономист Лизз Трасс по Brexit профессор Патрик Минфорд в 2012 году утверждал, что после Brexit автомобильная промышленность Великобритании должна быть запущена.
Что говорит о набеге лорда Фроста на транспортную политику, так это использование им знакомых клише идеологии Brexit. Ностальгия, абсолютизм, обвинение бюрократов, жертвенность и пренебрежение правилами — все это проявляется в его заявлении о мифологическом праве водить машину где угодно и как угодно.
Статья Фроста заканчивается задумчивым описанием поездки в Альпы. Но его аргументы столь же надежны, как и тренер в конце классического фильма «Ограбление по-итальянски». Когда банда и золотые слитки болтаются над альпийской пропастью, слова Майкла Кейна не совсем обнадеживают: «Подождите минутку, ребята, у меня есть отличная идея…».
К сожалению, теперь ходят слухи, что Фрост может стать главой администрации, если Лизз Трасс станет премьер-министром. Мысль о том, что человек, которому не удалось «осуществить Brexit», может вскоре вернуться к влиятельной роли на Даунинг-стрит, была бы комичной, если бы это не была настолько безумная идея. Что может быть хуже, чем Великобритания, управляемая премьер-министром, которого государственные служащие, как утверждается, называли «человеком-ручной гранатой», а водитель-идеолог на заднем сиденье, такой как Фрост, ведет ее и нас через пропасть?
Дэвид Уорд является исполнительным президентом Глобальной программы оценки новых автомобилей и пишет в личном качестве.