Машины русские старые: Старые русские машины — 37 фото

советские автомобили на экспорт — журнал За рулем

Вспомним, в какие страны поставляли советские машины и как отзывались о наших моделях искушенные западные журналисты.

СССР начал экспортировать автомобили еще до Великой Отечественной. Конечно, не в страны с развитыми автомобильными индустриями, а в соседние государства – Турцию, восточноевропейские страны, Прибалтику. Скажем, в армии независимой Литвы служили советские трехосные ЗИС-6. А основной экспортной моделью была трехтонка ЗИС-5, на шасси которой за границей ставили свои кузова, а иногда и облагораживали кабины.

Грузовики продавали за границей и после войны. Тогда же начали более-менее заметный экспорт легковых моделей. О них и поговорим.

ГАЗ-М20 Победа.

Победы неплохо покупали в Скандинавии, а особенно — в Финляндии, куда до начала 1960-х западные автомобили официально не экспортировали: страна после войны была слишком бедной. Именно в Скандинавии Победу прозвали «танк во фраке». В 1952-м ГАЗ-М20 попал в руки британцев (в Великобритании официально Победы не поставляли) из журнала Motor. Больше всего им не понравилась низкая динамика и плохой обзор назад. Зато: «Пожалуй, самое сильное качество Победы – вездеходность. Водитель может смело на высокой скорости ехать по плохой дороге, даже если машина полностью нагружена».

Москвич-400.

«Опробовав Москвич и в качестве водителей и в роли пассажиров, — писал британский журнал Motor в 1951-м, — заявляем, что автомобиль ни в коей мере не заслуживает пренебрежения». В плюс Москвичу британцы записали качество отделки и тихий двигатель, в минусы – тормоза и недостаточно информативное рулевое управление.

Москвич-402.

В 1957-м некий норвежский моряк, купивший на родине Москвич, приехал к приятелю в Британию, где наш автомобиль и попал в цепкие руки экспертов из журнала Autocar. Их вердикт гласил: «Простой и послушный в управлении автомобиль, с хорошим сцеплением, отличными синхронизаторами, светом и точным рулевым управлением. Подвеска обеспечивает комфортную езду по плохим дорогам… Впрочем, автомобиль не представляет ничего нового и неприемлем для среднего британца в плане отделки и динамики».

ГАЗ-21 Волга.

Волг в Британии продали всего около полутора десятков. В 1960-м журнал Autocar, протестировав 21-ю, писал: «Динамика с максимальной скоростью 130 км/ч и прохождением четверти мили за 24 с не поражает воображение». Однако машина понравилась британцам экономичностью (средний расход 13 л/100 км), особенно учитывая массу и размеры Волги, и хорошим качеством сборки.

ГАЗ-21 Волга.

Через пять лет — в 1965 г. американские эксперты, покатавшись на Волге уже третьей серии (машина попала к ним в руки в Бельгии), вдоволь поупражнялись в иронии на страницах Mechanix Illustrated. Впрочем, журналисты все же старались быть объективными: «Эта повозка сделана качественно, надежно и функционально, хотя некоторые материалы откровенно плохи. Потолок похож на коврик для душа, а обивки на оперение линяющего воробья… Волга кренится, как бумажный стаканчик в ураган… Лучший агрегат – двигатель, он сделан качественно и работает хорошо». Волги, в том числе с импортными дизелями, продавали в Скандинавии, Бельгии, Голландии.

Москвич-408 (Moskvicth Elita).

В 1968-м журналисты шведского Teknikens Varld проехали за два дня на серийном 408-м Москвиче 1240 км по самым плохим дорогам, которые смогли найти, и с самыми высокими нагрузками, которые могли придумать. «Автомобиль шел не быстро, но мягко, — писали шведы, — но синхронизаторы в коробке не всегда срабатывали четко… Мы прошли специальные участки шведского ралли, гоняли по тропам, протоптанным животными… Нам так и не удалось сломать машину». Москвичи некоторое время, действительно, пользовались хорошей репутацией в Скандинавии и некоторых других странах. Правда, в Финляндии, скажем, 408-й стоил дешевле Фольксвагена Жук с мотором 1300. А британский Motor назвал 408-й парадоксальным автомобилем. «Общая конструкция хороша, однако пренебрежение вибрацией и шумом коробки передач, тугая педаль тормоза, медленный разгон лишают борщ сметаны».

Москвич-412 (Moskvitch 1500).

Популярность 412-го выросла после ралли Лондон—Мехико. В Британии автомобиль можно было купить дешевле, нежели западную модель с мотором, в два раза меньшим по объему и мощности, и даже дешевле чехословацкой Шкоды. Журнал Motor оценил 412-й по своей пятибалльной шкале, дав машине высшую оценку за динамику, четверку за вместимость, тройку за комфорт и единицу – за тормоза. «Автомобиль иногда может остановиться достаточно быстро, — писали акулы пера. — Но — не по прямой». В 1973-м в Британии продали 3462 Москвича, в 1975-м – лишь 344, и поставки прекратили. Складские остатки реализовали до июля 1976-го. В это время спрос на Москвичи резко упал и в других странах.

ВАЗ-2121 Нива (Lada Niva).

Тольяттинский вседорожник по географическому охвату (автомобили продавали даже в Австралии и Новой Зеландии) и числу версий, сооруженных за рубежом (кабриолеты, пикапы, фургоны), – один из самых успешных советских автомобилей. «Недостатков у машины не много и они незначительны, — писали придирчивые британские эксперты. – На бездорожье ей составят конкуренцию разве что Land Rover и Range Rover. При этом на шоссе Нива тоже производит благоприятное впечатление». Кстати, машины экспортируют до сих пор, в частности в Германию, но теперь – единицами.

ВАЗ-2105 Жигули (Lada Riva).

Журнал Autocar, оценивая «пятерку» в 1984-м, писал: «Без сомнения, Lada Riva – достойный автомобиль, предлагаемый по доступной цене». Это, впрочем, не мешало называть Лады машинами для докеров и намекать, что у их владельцев дома, скорее всего, висит портрет Че Гевары. Один из популярных анекдотов сообщал, что на последней странице инструкции к Ладе приведено… автобусное расписание.

ВАЗ-2108 (Lada Samara).

«Колоссальный прогресс Лады… предложение по невысокой цене вместительного автомобиля, сочетающего достойные динамические характеристики, экономичность, безопасность и очень неплохую надежность», — такова одна из первых западных оценок «восьмерки» в 1987 г. Однако журнал What Car? добавлял: «Качество сборки не на высоте даже с учетом цены. Возможно, для кого-то Лада – шанс недорого обзавестись хэтчбеком среднего размера. Однако после года-двух интенсивной эксплуатации она, скорее всего, будет иметь плачевное состояние».

ВАЗ-21099 (Lada Samara).

Журнал Autocar писал в 1992-м: «Автомобиль не воспринимается как достижение конструкторской мысли, но гораздо дешевле аналогов… Управляемость приемлемая, подвеска довольно мягкая, но комфорт посредственный… Если вы плохо знакомы с современными автомобилями или эксплуатируете Ладу Риву, возможно, будете довольны. Не так уж Samara и плоха».

В 1970-х и 1980-х Лады были главным экспортным автомобилем СССР. В социалистических странах за ними, как и на родине, стояли в очереди. Покупали их и в Западной Европе (только в Великобритании до 1997 г. продали 350 000 экземпляров), но главным достоинством Самар все же считали цену и двухлетнюю гарантию.

Москвич-2141 (Aleko 141).

В 1993 г., когда уже несколько лет не слишком успешно пытались продвигать на западные рынки 41-й Москвич, немецкий Auto Straßenverkehr оценил версию с дизелем Ford, предназначенную специально для немецкого рынка. «По-русски медлительный характер машины способствует «умеренности в питье»… Когда научитесь укрощать энергичной рукой неподатливую черную рукоятку между сиденьями, сможете порадоваться очень коротким ходам и достаточно высокой четкости включения… На руление автомобиль реагирует вяло и неточно, но поведение в поворотах рассчитано на дурака… Машине чужды современные элементы пассивной безопасности… Честный русский парень, который выполняет то немногое, что обещает, – вместимость, прочность, экономичность». Москвичей на экспорт продали мизерное количество.

ЗАЗ-1102 Таврия.

Статью про Таврию венгерский журнал Auto Piac в 1992-м озаглавил: «Пол-автомобиля за полцены», ведь машину предлагали даже дешевле румынской малолитражки Olcit. «Речь идет, — писали в статье, — о технике, которую нельзя сравнивать ни с одним на свете легковым автомобилем… Щетка стеклоочистителя на ходу отходит от стекла… Мотор, который рано или поздно заводится, связан с нормально работающим сцеплением, а то, в свою очередь, связано с никогда не работающей нормально коробкой передач…. Динамика – хорошая, но курсовая устойчивость ниже всяких представлений». Лавров за рубежом Таврия не снискала, позднее потеряла спрос в России, да и на родине.

Фото: из архива редакции

Раритетные русские машины — 50 фото

1


Cadillac v16 1930


2

Шевроле 1930


3

ГАЗ-М-20 «победа»


4

Кадиллак v12 ретро


5

Бьюик раритет


6

ЗИС 110 лимузин


7

ГАЗ 21 Волга СССР


8

Машина Чайка СССР


9

Grand Sport Roadster 1939


10

1938 Talbot-Lago t120 Roadster


11



Chevrolet Corvette 1954


12

Бронированная Волга ГАЗ-21


13

Машины раритет


14

Машины в винтажном стиле


15

Cadillac Town car 1960


16

ЗИС 110 кабриолет


17

Американский раритет авто


18

ГАЗ м1 и Форд


19

Антиквариатные машины


20

Buick Blackhawk Concept


21


1934 Packard Coupe


22

ГАЗ 21 Золотая


23

Крутые раритетные машины


24

Ретро машины


25

Старинные советские автомобили


26

Отечественные автомобили раритет


27

Раритетные машины России


28

ГАЗ-13 «Чайка»


29

ЗАЗ 968 Люкс


30

Старые отреставрированные машины


31



Копии старых автомобилей


32

Раритетные отечественные автомобили


33

Студебеккер машина 1920


34

Авто раритет редкие


35

Зим (ГАЗ-12)


36

Коллекционные ретро автомобили


37

Раритетные машины России


38

ГАЗ 21 тюнингованный


39

Реплика старинного автомобиля


40

Раритетные автомобили


41


Советские машины


42

Раритетные русские машины


43

Раритетные машины России


44

Жигули ВАЗ 2101


45

Раритетные отечественные автомобили


46

Волга ГАЗ 21 красная


47

Старые машины


48

Ретро авто Россия


49

Отечественный автопром

Автомобили для товарищей – семнадцать моментов советской истории

Изображения     Видео      Музыка     Другие ресурсы

 

Тема эссе: Льюис Зигельбаум

Автомобили и коммунизм не очень хорошо ладили в Советском Союзе, по крайней мере, в течение десятилетий. Во время Октябрьской революции частных автомобилей было немного, а во время бурной гражданской войны и еще какое-то время после нее число частных автомобилей становилось все меньше. Затем, в мае 1929 года, советское правительство подписало соглашение о технической помощи с Ford Motor Company для строительства автомобильного комбината под Нижним Новгородом (позже Горький). Однако возникший в результате Горьковский автомобильный завод (ГАЗ) прославился больше своей обширностью («крупнейший завод в Европе») и чудом своей сборочной линии, чем своей продукцией, в основном автомобилем Ford Model A и 1,5-тонный грузовик модели АА. Производство грузовиков, жизненно важных для военных целей и доставки товаров в растущие города, значительно опережало производство автомобилей. Партийная и правительственная элита могла иметь в своем распоряжении автомобили и водителей, но на самом деле очень немногие люди владели автомобилем.

Только после Великой Отечественной войны Сталин пошел на небольшую уступку товарищам. Он утвердил выпуск двух новых моделей — седана «Победа» производства ГАЗ и «Москвича» — реплики довоенного немецкого Opel Kadett производства Московского завода малолитражных автомобилей. выделить определенную долю каждого из них для покупки частными лицами. Машины по цене 16 000 и 9 000 рублей соответственно были не по карману среднему рабочему, чья зарплата составляла около 600 рублей в месяц. Но их было выпущено так мало – всего чуть больше шести тысяч в 1946 и менее десяти тысяч в 1947 году — спрос значительно превышал предложение. Профсоюзы организовывали списки ожидания, что могло означать отсрочку реализации мечты о владении автомобилем более чем на шесть лет. К моменту вывода из эксплуатации в 1958 году ГАЗ произвел чуть менее 236 000 «Побед». Созданный, чтобы выдерживать самые суровые условия вождения, автомобиль экспортировался в другие страны советского блока (включая Китай), а также в Финляндию. Москвич, уступающий почти во всех отношениях продукт, в последующие десятилетия подвергался периодическим модификациям. За исключением еще более миниатюрного «Запорожца», выпуск которого начался в конце 1950-х годов он оставался самым «пролетарским» из советских автомобилей.

Тем временем, на противоположном конце престижного спектра, Московский завод имени Сталина (ЗИС) выпускал ЗИС-110, лимузин ограниченной серии, созданный по образцу довоенного американского Packard. ЗИС-110 с восьмицилиндровым двигателем объемом 600 куб. Больше, чем какой-либо другой, он представлял Советское государство на колесах. Его компоненты поступили от широкого круга предприятий — всего 73 — разбросанных по всей стране. В их число входили перерабатывающие заводы, поставлявшие пробковую прокладку для внутренних панелей, и — что вполне уместно для продукта на данном этапе советской истории — исправительно-трудовой лагерь «Сокольники», находящийся под управлением ГУЛАГа, который производил некоторые кожаные обивки. Когда дело дошло до распределения готовой продукции, Москва, как и во многих других отношениях, пользовалась привилегированным режимом. Из 71 машины, приписанной к середине 1946, 38 остались в советской столице. Киев получил семь, Ленинград — три, а Минск, Рига, Таллинн, Кишинев, Каунас и Петрозаводск — по четыре. Всего с 1945 по 1958 год ЗИС отправил 2083 единицы, в том числе небольшое количество бронированных (ЗИС-115) и конвертируемых (ЗИС-110Б) версий. Бронированная модель, завершенная в 1947 году, была запущена в производство сразу после того, как американские атомные бомбы взорвали Хиросиму и Нагасаки. Машине не пришлось терпеть такое наказание, но это действительно был «бункер на колесах», настоящий колосс. С дополнительными слоями стали и окнами из плексигласа толщиной семь сантиметров он весил более семи тонн, и ему требовались специальные колеса и шины, чтобы выдерживать дополнительный вес. ЗИС сделал всего несколько десятков, большую часть которых отправил прямо в Кремль. По общему мнению, в распоряжении Сталина было пять из них, и он каждый день использовал новый в качестве меры предосторожности.

Старые русские автомобили Роялти бесплатно векторное изображение

Старые русские автомобили Роялти бесплатно векторное изображение — VectorStock
    org/BreadcrumbList»>
  1. лицензионные векторы
  2. Русские векторы
ЛицензияПодробнее
Стандарт Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях. Расширенный Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный / редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменять
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Владение Узнать больше
Эксклюзивный Если вы хотите купить исключительно этот вектор, отправьте художнику запрос ниже:

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 14,99 Кредиты $ 1,00 Подписка $ 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены $ $ .

Оплата с помощью Цена изображения
Плата за изображение $ 14,99 Одноразовый платеж
Предоплаченные кредиты $ 1 Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.
План подписки От 69 центов Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.
Способы покупкиСравнить
Плата за изображение $ 39,99 Кредиты $ 30.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *