Переход с тосола на антифриз: Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов: красный и зеленый

Содержание

Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов: красный и зеленый

Содержание
  • Из чего состоит охлаждающая жидкость
    • Основа антифриза
      • Этиленгликоль
      • Вода
  • Присадки
    • От коррозии
    • От кавитации
    • От появления пены
    • Для защиты пластика и резины
  • Что произойдет при смешивании разных видов антифризов
  • Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов
  • Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость
  • Промывать ли систему перед заливкой антифриза

Любому увлеченному автовладельцу известно, что антифриз — это жидкость, предназначенная для предотвращения перегрева мотора. А значит, ее важность в работе двигателя сложно переоценить. Между тем даже опытные водители не всегда способны правильно ответить на вопрос: действительно ли нельзя смешивать антифризы и почему? Достаточно распространено мнение, что делать это и правда строго запрещено.

Есть и точка зрения, что мешать можно, но только антифризы одного цвета. Оба этих мнения являются большой, а иногда и опасной ошибкой.

Даже если Вы привыкли обслуживать свой автомобиль в хороших сервисах и сами вообще никогда не открываете капот, нельзя исключать чрезвычайные ситуации. Радиатор может потечь, уровень охлаждающей жидкости надо будет срочно пополнить прямо в дороге, купив заветную канистру в ближайшем магазине. Ситуация сильно осложнится, если Вы не знаете, что именно залито в систему и как себя вести. Именно поэтому в данной статье мы постараемся ответить на все вопросы, связанные с совместимостью антифризов разных цветов и типов.

Из чего состоит охлаждающая жидкость

 

Начнем разбор вопроса с ключевого момента – состава «охлаждайки».

Основа антифриза. Все современные охлаждающие жидкости, независимо от их цвета, примерно на 80 % состоят из одних и тех же базовых компонентов.

  • Этиленгликоль (реже – пропиленгликоль) – двухатомный спирт без ярко выраженного запаха и с температурой кипения +196 °С. Замерзает он уже при -12 °С, поэтому нуждается в разбавлении.
  • Вода – то, чем спирт разбавляется в обязательном порядке, чтобы антифриз не замерзал при -12 °С. Вода используется только дистиллированная, чтобы не было накипи на поверхности трубок и радиаторов. Разбавление снижает температуру кипения, но и уменьшает нижний порог работоспособности до -40 °С: этого с избытком хватает для большинства российских регионов.

К этой базе производители добавляют различные присадки, которые защищают внутренние части системы охлаждения и улучшают рабочие свойства жидкости. С первыми двумя ингредиентами все достаточно просто, а на присадках и их предназначении нужно остановиться отдельно.

Присадки. Они являются важной и очень разнообразной составляющей антифриза, каждая призвана обеспечивать конкретный эффект.

  • От коррозии

Спирт (этиленгликоль) может окислять металл и негативно влиять на патрубки радиатора. После смешения с водой коррозионная активность получается очень серьезная. Если этот эффект не убирать с помощью добавления специальных присадок, охлаждающая жидкость будет разъедать металл и за считаные месяцы может спровоцировать протечки.

  • От кавитации

В процессе работы двигателя внутреннего сгорания неизбежно возникают мелкие вибрации, способные создавать в антифризе множество лопающихся пузырьков. Это явление называют кавитацией, и оно негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости. Антифризы с лобридными присадками и карбоновой кислотой гораздо успешнее сопротивляются кавитации, чем все остальные.

  • От появления пены

Правильно подобранные присадки в жидкости избавляют еще и от образования пены. Она в некоторых случаях способна привести к перегреву из-за плохой циркуляции состава. По этой же причине важно следить за количеством добавляемой воды, если разбавляете концентрат сами.

  • Для защиты пластика и резины

В системе охлаждения автомобиля достаточно много не только металлических элементов, но также пластиковых и резиновых соединений. Охлаждающая жидкость не должна их разъедать, а применение присадок позволит еще и защищать материалы от рассыхания и растрескивания.

Что произойдет при смешивании разных видов антифризов

Смешивания антифризов различных марок и типов рекомендуется избегать. Дело в том, что взаимодействие разных присадок может давать абсолютно непредсказуемый эффект и снижение эксплуатационных характеристик. Некоторые охлаждающие жидкости считаются полностью несовместимыми между собой, отдельные следует считать условно-совместимыми. Например, концерн VAG прямо заявляет о нежелательности совмещения спецификаций G11 и G12, а G12++ и G13, G11 и G12+ считаются совместимыми. Совместимостью называется ситуация, когда не возникает немедленных негативных последствий для автомобиля, но неизвестно, что будет на протяжении длительного использования. Так, по информации от того же концерна Volkswagen, смесь из антифриза G12\G12+ и жидкости G13 формально пригодна для применения, но не обладает нормальной защитой против коррозии.

При вынужденном смешивании (в случае экстренной доливки, например) при первой возможности стоит избавиться от получившейся смеси и заменить ее на полностью новый состав.

Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов

По поводу цветов антифризов сегодня существует особенно много дезинформации. Некоторые производители действительно старались и стараются внедрить единую градацию с различными цветами для разных типов охлаждающей жидкости. Но на практике есть много брендов, которые окрашивают свою продукцию по личному усмотрению. Нередки ситуации, когда один и тот же состав один и тот же производитель подкрашивает разным пигментом. То есть на сегодняшний день учитывать при выборе цвет антифриза нет никакого смысла, если Вы при этом не изучаете состав присадок.

Исходя из вышесказанного, следует, что при смешении двух охлаждающих жидкостей разных цветов (например, зеленый и красный), но с одинаковыми составами негативных последствий возникнуть не должно. При этом различные составы одного цвета могут создать проблемы с двигателем. Поэтому нельзя ориентироваться на цвет антифриза как на основной параметр, определяющий возможность смешивания двух жидкостей.

Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость

Если объем антифриза в системе снизился и требуется экстренная доливка до необходимого уровня, можно использовать обычную дистиллированную или фильтрованную воду. При добавлении 100–200 миллилитров баланс состава сильно не пострадает, зато нормализуется температура замерзания. Ведь этим Вы фактически восстановите объем воды, который испарился при появлении лишнего давления.

Если же 200 миллилитров будет недостаточно, можно долить только антифриз того же самого вида, что уже находится в автомобиле: в гибридный — гибридный, в традиционный — традиционный и т. п.

Промывать ли систему перед заливкой антифриза

При замене старой жидкости на новую лучше сделать полноценную промывку системы. Это особенно важно, если слитый антифриз состоит из смеси разных видов или содержит грязь и ржавчину. Обойтись без процедуры можно, только если сливаемая жидкость не имеет никаких признаков загрязнения, а на ее место заливается точно такая же. Промывка выполняется просто. Достаточно заполнить ее чистой водой и дать жидкости поциркулировать некоторое время (около 15 минут) на минимальных оборотах двигателя. В промывочную воду можно добавить 20 % нового антифриза.

Можно ли смешивать антифриз разных цветов и марок

Чем грозит смешивание разных антифризов

Формулы современных антифризов имеют массу отличий. Хотя основа, которая обеспечивает низкотемпературные свойства одна — моноэтиленгликоль. Антифризы отличаются пакетами антикоррозионных присадок и индивидуальны практически под каждого автопроизводителя, к тому же имеют ещё и региональные особенности.

В США распространены антифризы с фосфатными присадками, а, к примеру, в Европе они не применяются. В Японии используют гибридные антифризы, содержащие фосфаты и карбоновые кислоты, то есть нечто среднее между США и Европой. Формула каждого антифриза разрабатывается и испытывается годами, с учетом материалов, используемых в конкретной системе охлаждения, поскольку у каждого автопроизводителя свои поставщики комплектующих. Даже сорта резины могут отличаться, не говоря уже о составе металла, из которого делается двигатели и радиаторы.

В России большинство автовладельцев не придают значения многообразию антифризов и ориентируются в основном на цвет. Красный к красному, зеленый к зеленому и так далее. Важно понимать, что цвет антифриза определяется красителем, то есть чернилами, которые добавляются при производстве. Часто бывает, что антифриз в эксплуатации потерял цвет, и в радиаторе плещется серо-буро-малиновая жидкость.

Поэтому, при смешивании антифризов различных производителей одного цвета, возможны негативные реакции и самое безобидное – потеря антикоррозионных свойств. Разные типы присадок реагируют между собой непредсказуемо. Возможные неприятности от смешивания антифризов от разных производителей могут быть очень печальными:

  1. Коррозия системы охлаждения (разъедание каналов, просачивание антифриза в камеры сгорания, течи радиатора).
  2. Размягчение шлангов и прокладок, утечки по патрубкам.
  3. Образование осадков и шлама, ухудшение теплоотдачи, перегрев двигателя.
  4. Забивается радиатор печки – соответственно печка не греет в салоне автомобиля.

Каждая неисправность тратит ваши деньги и время, хотя подобных проблем можно легко избежать. Просто не надо смешивать разные антифризы.

А если утечка, упал уровень охлаждайки, «ругается» бортовой компьютер и растет температура двигателя? Наши рекомендации очень просты:

Если не хватает порядка полулитра антифриза, то долейте простой дистиллированной воды, это компенсирует естественное выпаривание воды из системы. Если убыль больше литра, то нужно ехать на диагностику, а в процессе дальнейшего ремонта полностью сменить антифриз на проверенный продукт. При ремонте нет смысла экономить копейки, собирая старый антифриз для последующей заливки в систему. Название свежего антифриза следует записать и доливать в будущем только его.

Итак, подытожим. Самое важное — необходимо избегать смешивания антифризов. Не надо ориентироваться на цвет жидкости. Доливайте только то, что уже в системе или дистиллированную воду. Пользуйтесь антифризами только от известных производителей, подходящими под конкретную марку автомобиля. Подбирайте антифриз по каталогам, согласно инструкции на автомобиль.

Антифриз-концентрат
Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus G12

Антифриз-концентрат
Kuhlerfrostschutz KFS 2000 G11

 

Читать больше:

  • Когда менять антифриз
  • Как почистить радиатор?

Купить тормозную жидкость Liqui Moly Вы можете рядом с домом у одного из наших партнеров — продукция Liqui Moly на карте Вашего города.

Как промыть радиатор и заменить охлаждающую жидкость

Защитите двигатель от непогоды с помощью промывки радиатора

Если вы ездите на автомобиле с двигателем внутреннего сгорания, то периодически вам нужно будет промывать радиатор и заменять охлаждающую жидкость, которую также называют антифризом.

Добавление свежей охлаждающей жидкости радиатора с соответствующей смесью охлаждающей жидкости и дистиллированной воды 50/50 защищает радиатор от перегрева летом и замерзания зимой. К счастью, промыть радиатор вашего автомобиля и заменить охлаждающую жидкость совсем несложно. Вы также можете использовать тестер охлаждающей жидкости, чтобы определить удельный вес охлаждающей жидкости, которая у вас уже есть, и определить, пришло ли время для промывки и повторной заливки.

Автомобильная система

Система охлаждения

Уровень навыков

Новичок

Это хороший проект для начинающих мастеров-любителей

Время выполнения

Около 3 часов с большим временем простоя между этапами

    Подготовка: Когда автомобиль припаркован на ровной поверхности, убедитесь, что двигатель и радиатор холодные на ощупь. Антифриз токсичен, поэтому не допускайте попадания домашних животных и детей в рабочую зону.

    Кроме того, приготовьте контейнер (вместимостью не менее 4 галлонов) для сбора использованного антифриза и вытирайте все пролитые жидкости.

    Предупреждение

    Во избежание ожогов никогда не открывайте теплую на ощупь систему охлаждения.

  1. Откройте заливную горловину радиатора, обычно в верхней части радиатора. Если в вашем автомобиле есть пластиковый бак или резервуар для охлаждающей жидкости, откройте и эту крышку.

  2. Обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы узнать расположение крана радиатора или сливного отверстия, и поставьте контейнер на землю под этим сливным отверстием, чтобы оно было готово для сбора вытекающего антифриза.

  3. Откройте слив и дайте всей охлаждающей жидкости стечь в контейнер, пока она не перестанет вытекать. Затем закройте кран радиатора или слив.

  4. Залейте средство для промывки радиатора в радиатор. Заполните радиатор водой из садового шланга, пока она не будет примерно на один дюйм ниже горловины радиатора. Следуйте инструкциям продукта.

  5. Закройте крышки радиатора и бачка.

  6. Запустите двигатель примерно на 10 минут с включенным обогревателем после того, как он достигнет рабочей температуры. Затем дайте двигателю и радиатору полностью остыть, чтобы они были прохладными на ощупь.

  7. После слива воды из радиатора закройте кран или слив. Заполните систему водой и закройте крышки. Снова запустите двигатель с включенным обогревателем на 10 минут после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры. Дайте двигателю снова остыть.

  8. Снимите колпачки и повторите шаг 3.

  9. Pro Tip

    Пока ваш радиатор слит, воспользуйтесь возможностью, чтобы осмотреть верхний и нижний шланги радиатора. Замените шланги , если они потрескались, стали ломкими, вздутыми, протекающими или старыми.

  10. Сложите использованную охлаждающую жидкость в закрытый контейнер и отнесите в ближайший пункт утилизации. Скорее всего, перед тем, как вы закончите, будет довольно много использованной охлаждающей жидкости и разбавленной охлаждающей жидкости.

  11. Заполните радиатор предварительно разбавленной охлаждающей жидкостью, убедившись, что ее тип указан производителем вашего автомобиля. (Используйте дистиллированную воду, если вы самостоятельно разбавляете полноценную охлаждающую жидкость. Стремитесь к смеси 50/50 для большинства климатических условий.)

  12. Pro Tip

    Использование предварительно разбавленной охлаждающей жидкости, а не концентрированной или концентрированной, — это простой и простой способ обеспечить правильное соотношение охлаждающей жидкости и воды в радиаторе в соотношении 50/50.

  13. Запустите двигатель, пока в системе охлаждения не перестанут пузыриться и уровень охлаждающей жидкости не начнет подниматься, затем установите крышку радиатора на место. Если ваш автомобиль оснащен пробкой для выпуска охлаждающей жидкости, используйте ее вместо пробки радиатора.

  14. Перепроверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе и на пластиковом бачке, где должен быть индикатор «полный уровень». При необходимости добавьте больше охлаждающей жидкости.

  15. Закройте и затяните крышку радиатора и крышку бачка. Также рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости через день или два.

  16. Pro Tip

    На всякий случай можно заменить крышку радиатора. Они дешевы и являются ключевой частью системы охлаждения; негерметичной крышки радиатора может быть достаточно, чтобы вызвать всевозможные проблемы.

  17. Для спокойствия используйте тестер антифриза, чтобы определить самую низкую температуру наружного воздуха, до которой охлаждающая жидкость вашего автомобиля защищена от замерзания.

Последнее обновление: 9 мая, 2019

Доля

Связанный контент

Как заменить радиатор и шланги

Система охлаждения

Как заменить датчик температуры охлаждающей жидкости

Система охлаждения

Как заменить автомобильный термостат

Система охлаждения

9 советов по замене дворников на профессиональном уровне

Стеклоочистители и освещение

Как защитить свой автомобиль от пыльцы

Внешний вид, кузов и буксировка

Как заменить моторное масло

Жидкости и фильтры

Как заменить свечи зажигания

Зажигание, зарядка и электрические системы

Что такое антифриз

Система охлаждения

Спринклеры с антифризом

: изменение соответствия Сентябрь 2022 г.

Требования NFPA к использованию антифриза в мокрых спринклерных системах пожаротушения меняются. Если у вас есть мокрая спринклерная система пожаротушения, важно понимать, что изменится 30 сентября 2022 года, чтобы вы могли убедиться, что ваша система соответствует требованиям. В этой статье будет разобран каждый компонент этих изменений требований, чтобы вы могли понять, влияют ли они на вас, как они влияют на вас и какие изменения вам нужно будет внести в свою систему противопожарной защиты до крайнего срока 30 сентября 2022 года.

Использование антифриза в системах противопожарной защиты: разъяснение правил

Кто может использовать антифриз в своих системах противопожарной защиты, а кто нет и почему? Давайте поближе посмотрим, что здесь происходит.

Почему использование антифриза в мокрых спринклерных системах постепенно прекращается?

Спринклерная система мокрого пожаротушения требует защиты от замерзания, если какая-либо часть спринклерной системы расположена в местах, где нельзя поддерживать температуру на уровне 40°F или выше. В то время как антифриз отлично справляется с предотвращением замерзания мокрых спринклерных систем пожаротушения, он также может усугубить пожар.

Ряд случаев пожара доказал, что, когда доля активных ингредиентов в антифризе возле спринклера становится слишком высокой, раствор антифриза может фактически служить топливом для пожара, когда спринклер срабатывает. Это может вызвать внезапные пожары или даже взрывы, ставя под угрозу жизни, а не защищая их.

Каковы новые требования NFPA?

В свете этого Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) провела ряд исследований по решениям для защиты от замерзания и впоследствии внесла изменения в NFPA 13, Стандарт для установки спринклерных систем, и NFPA 25, Стандарт для проверки , испытания и техническое обслуживание систем пожаротушения на водной основе.

Вы можете ознакомиться с конкретными директивами каждого стандарта по включенным ссылкам, но для краткости мы приведем здесь краткие сведения о действующих компонентах.

Если ваша система мокрого пожаротушения была установлена ​​ПОСЛЕ 2012 ГОДА

Если ваша система противопожарной защиты была установлена ​​после 2012 года, вам не нужно предпринимать никаких действий на этом этапе. Системы, установленные после 2012 года, должны были использовать альтернативу антифризу, но, поскольку на рынке еще не было доступных вариантов, системы, установленные после 2012 года, были спроектированы таким образом, что антифриз не требуется. Ваша система должна быть в порядке и не требует внесения изменений до 30 сентября 2022 г.

Тем не менее, всегда полезно регулярно проверять и обслуживать вашу систему противопожарной защиты. Если вам нужна помощь с текущим обслуживанием или обновлением системы, Vanguard Fire & Security Systems всегда готова помочь.

Если ваша спринклерная система была установлена ​​ДО 2012 г.

Если ваша спринклерная система была установлена ​​до 2012 г., вам необходимо было внести изменения, чтобы соответствовать изменениям NFPA 13 и 25, внесенным в 2013 г. Вы должны ежегодно В соответствии с требованиями тестирования вы могли установить дополнительный контрольный или контрольный клапан, и вам необходимо было установить таблички с указанием местонахождения антифриза, вашего поставщика антифриза, а также концентрацию и объем антифриза в вашей системе.

Если эти меры предосторожности и требования к обслуживанию кажутся вам знакомыми, вам также потребуется обновить систему до 30 сентября 2022 года. Давайте поговорим о том, какие изменения вам необходимо внести.

Какие изменения необходимо внести в систему мокрого орошения до 30 сентября 2022 г.?

Если ваша система противопожарной защиты была установлена ​​до 2012 года, и вы все еще используете антифриз в вашей системе, вы должны как минимум

  • Промыть систему. Ваша система пожаротушения должна быть промыта, чтобы удалить любые следы вашего существующего раствора антифриза.
  • Замените антифриз. После надлежащей промывки системы пожаротушения вам потребуется заменить антифриз негорючим раствором, внесенным в список UL.

Приемлемые решения по замене негорючих антифризов, включенные в список UL

В настоящее время на рынке имеется ограниченное количество решений по замене. Эти принятые решения:

  • Фризмастер Viking™. Этот раствор антифриза, внесенный в список UL, соответствует всем требованиям NFPA для новых систем противопожарной защиты, а также существующих систем противопожарной защиты после крайнего срока 30 сентября 2022 года.
  • Антифриз Tyco LFP+. Этот раствор антифриза, внесенный в список UL, также соответствует всем требованиям NFPA для систем после крайнего срока в сентябре 2022 года, а также для новых систем противопожарной защиты.

Оба продукта прошли строгие испытания на коррозию и безопасны для использования в дождевальных системах с водяным охлаждением в холодную погоду.

Должен ли я внести какие-либо другие изменения в свою систему противопожарной защиты до сентября 2022 года?

Если эти обновления NFPA 13 и 25 влияют на вашу систему, простая замена антифриза негорючим раствором может быть не единственным изменением, которое вам необходимо внести. В 2022 году вашей системе противопожарной защиты будет не менее 10 лет, и если с момента последней проверки вашей системы прошло некоторое время, возможно, пришло время для нескольких обновлений.

Учтите:

  • Вы проводили какие-либо проверки?
  • Когда в последний раз обслуживалась ваша система?
  • Изменился ли размер вашего объекта за последние 10 лет?
  • Размещаете ли вы новое или другое оборудование

Если прошло некоторое время с тех пор, как ваша система в последний раз обслуживалась, или если ваши операции изменились с момента установки системы противопожарной защиты, возможно, ваша спринклерная система мокрого пожаротушения нуждается в некоторых обновлениях. Это хорошая идея, чтобы эти обновления были сделаны до крайнего срока 2022 года, чтобы убедиться, что ваше предприятие соответствует требованиям, но, что более важно, чтобы убедиться, что вы обеспечиваете безопасную среду для своей команды.

Является ли спринклерная система мокрого пожаротушения лучшей системой противопожарной защиты для вашего объекта?

Если на вашу систему распространяются эти изменения кода NFPA, самое время подумать, является ли мокрая система лучшим вариантом для вашего предприятия.

В общем, если вашей системе требуется антифриз, чтобы не замерзнуть зимой, вам, вероятно, лучше подойдет сухая система или система предварительного срабатывания, которая хорошо подходит для более низких температур. Эти системы противопожарной защиты не представляют такой проблемы с замерзанием, как влажная система, и могут защитить ваш объект так же, если не лучше, чем влажная система.

Для получения дополнительной информации о системах сухого пожаротушения и пожаротушения предварительного действия посетите следующие блоги:

  • Что такое система пожаротушения сухими химическими веществами
  • Чистый агент в сравнении с предварительными системами пожаротушения
  • 3 типа систем пожаротушения

Или свяжитесь с командой Vanguard.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *