Боковой порез шины можно ли ездить после ремонта: Можно ли ездить после ремонта бокового пореза

Содержание

Боковой порез шины / Есть ли смысл ремонтировать?

Шина считается важным элементом автомобиля. Позволяет эффективно управлять машиной, обеспечивает сцепление с дорогой. Важно следить за техническим состоянием покрышек. При эксплуатации часто возникают повреждения, среди прочего могут встречаться и порезы.

Как устроен боковой корд автомобильной шины

Боковой порез шины одно из наиболее сложных повреждений. На боковину приходится большая нагрузка в процессе эксплуатации, осложняя устранение пореза. Для начала следует разобраться в строении боковины.

Основой боковины является корд, он придает покрышке достаточную жесткость. По конструкции автошины делят на два типа:

  • диагональные;
  • радиальные.

Помимо корда имеется еще и брекерный слой. Хотя с точки зрения восстановления шины после пореза его рассматривать бесполезно, брекер роли не играет.

Теперь посмотрим, что происходит, когда случается боковой порез. Фактически нити корда разрываются, и шина теряет свою жесткость. Так как каркас поврежден, покрышка уже не может выдерживать массу автомобиля, даже после восстановления.

Вообще последствия для разных видов автошин могут быть разными. Диагональные покрышки практически не боятся подобных повреждений. После пореза боковины они могут быстро восстанавливаться и эксплуатироваться дальше без каких-либо ограничений. С радиальной резиной все сложнее. Во многих случаях порез корда для них может стать «приговором».

Виды боковых порезов

Для радиальных автошин можно выделить два основных типа повреждения.

  • Вдоль нитей. В этом случае они практически не повреждены, или зацеплены совсем немного. Подобный порез восстановить можно без особых сложностей.
  • Поперек нити корда. Наиболее сложный случай. Зачастую восстановить целостность покрышки не удается.

Иногда еще выделяют и комбинированные повреждения, они могут сочетать продольный и поперечный надрез. В подобной ситуации решать, стоит ли вообще заниматься ремонтом нужно индивидуально.

Вообще существуют требования к порезам, при которых может производиться ремонт. Перечислим случаи, когда восстановление невозможно, и требуется полная замена шины.

  • Повреждение расположено на расстоянии менее 4 сантиметров от края покрышки. Такой порез наверняка нарушит жесткость шины.
  • Размер продольного повреждения бескамерной автопокрышки более – 35 мм, у резины с камерой свыше – 45 мм.
  • Поперечный надрез бескамерки длиннее 25 миллиметров, и для камерной автошины более 35 миллиметров.
  • На грузовой резине смотрят на количество поврежденных нитей корда. Если повредили более 10 нитей, шина к восстановлению не подлежит.

В остальных случаях можно попробовать произвести ремонт.

После восстановления, автошина теряет часть своих характеристик. Становится менее жесткой, меньше устойчива к нагрузкам и нагреву.

Техника ремонта боковых порезов

На шиномонтажи часто обращаются с вопросом можно ли заклеить боковой порез на шине. Сейчас оптимальным считается одноэтапный способ ремонта. Разберем его более подробно.

  • Перед началом ремонт шину очищают от грязи и проверяют на наличие внутренних повреждений. Заодно проверяют и возможность устранения пореза.
  • Зачищаем место повреждения. Делают своеобразную воронку под углом в 110°-120°. Поверхность возле пореза также зачищают на 5-10 мм в каждую сторону. После этой работы между краями повреждения должно быть 2-3 миллиметра.
  • Выбираем пластырь. Замеряют длину (L) и ширину (W). По этим параметрам с помощью таблицы подбираем размер пластыря.
  • Примеряем пластырь. Перед этим проводим линии через центр повреждения, прикладываем пластырь так чтобы его центр совпадал с центром пореза. Обводим пластырь. Делается изнутри. Полученный участок шлифуем.
  • На зачищенный участок наносим клей в 1-2 слоя.
  • Пластырь перед применением нагревают до 40-45°C. При установке прикатывают роликом от центра к краям, чтобы удалить воздух. Наклеивают изнутри.
  • Замеряем глубину пореза, добавляем 2-3 мм. Позволит определить время вулканизации.
  • Промазываем с внешней стороны порез термоклеем. После высыхания, плотно набиваем повреждение сырой резиной.
  • Вулканизируем повреждение. На разогретом вулканизаторе требуется 4 минуты на 1 мм толщины слоя резины.
  • Шлифуем внешнюю часть боковины. Края пластыря промазываются герметиком.

Можно ли ездить на отремонтированной шине с боковым порезом

Даже если вы заклеили автошину. Эксплуатировать в прежнем режиме ее не стоит. поврежденный корд не может выдерживать те же нагрузки, что и до этого. Подобный фактом может привести к неприятным последствиям в виде ДТП.

Если вы решили поставить отремонтированную автошину на транспортное средство, необходимо соблюдать меры предосторожности. Не рекомендуется устанавливать шины после ремонта на переднюю ось, особенно если она ведущая. Здесь на покрышки приходится максимальная нагрузка. Это может привести к разрушению резины.

Также при взрыве колеса на передней оси вероятность потерять управление на скорости значительно выше. Всегда ставьте отремонтированное колесо назад.

Но, оптимальнее применять отремонтированное колесо только в качестве докатки. И то, желательно устанавливать запаску на заднюю ось, а хорошее колесо переставить на переднюю ось, если повреждена шина оттуда.

Отвечая на вопрос можно ли ездить на отремонтированной покрышке, стоит сказать, что это допускается. Лучше отказаться от такого использования. Все же техническое состояние автошины сильно сказывается на уровне безопасности.

Можно ли все-таки отремонтировать боковой порез шины?

Производители автомобильных покрышек однозначно утверждают, что боковой порез изделия означает его конец. Если вы обнаружили на шине боковое повреждение, то можете смело из нее сделать клумбу для цветов. Однако, данную информацию можно попробовать оспорить.

Некоторые авторемонтные мастерские все-таки берутся ремонтировать боковые проколы на покрышках. Но давайте сперва рассмотрим, каким образом страдает шинная конструкция от бокового пореза. Прежде всего, от пореза боковой части теряет целостность каркас. Напомним, что его образуют несколько слоев резины, куда вживлен корд – нить из металла, текстильной синтетики либо полимера. Значение корда велико – от его состояния зависит сохранность формы шины, ее жесткость и стабильное поддержание пятна контакта с дорогой. То есть, от целостности шинного корда зависит показатель управляемости транспортным средством.

Сегодня проще всего купить радиальные шины, ибо они пребывают в большинстве. Здесь нити корда во всех каркасных слоях протянуты только перпендикулярно относительно колесной окружности. От обода к ободу, если говорить проще. Нити кордовые тут идут без пересечений, как это устроено в диагональных шинах. Следовательно, при возникновении пореза сбоку первозданную жесткость покрышки восстановить не удастся. Хотя «шрам», конечно, можно отремонтировать. Характеристики в отремонтированном месте безвозвратно изменятся в худшем направлении.

Отметим, что наиболее целесообразно чинить вертикальные порезы, затрагивающие наименьшее число кордовых нитей, а вот горизонтальные лучше не восстанавливать. Ибо шина может сослужить плохую службу.

Но почему тогда немалое число автомастерских уверяет, что порез обязательно будет отремонтирован? Правда, повреждения длиннее 5 см ремонту не подлежат, как говорят сами работники мастерских. Ремонтная технология состоит из двух этапов:

1. Порез вулканизируют.
2. Внутри пострадавшей покрышки ставят особую латку со структурой, аналогичной каркасу покрышки.

Таким образом восстанавливают жесткость покрышек на раздутие, отчего становится маловероятным образование грыжи изнутри. Однако, получить прежнюю жесткость боковины на сжатие по вертикали, как говорилось, нереально даже при наличии суперсовременного оборудования. В теории для этого надо поменять кордовые нити на всей их протяженности, что относится к фантастике. Быть может, в производственных условиях это можно успешно осуществить, но тогда ремонт окажется дороже производства самих автопокрышек.

Главным нюансом ремонта боковых порезов на шинах является именно латка – она чересчур массивна. Латки, используемые для заделки проколов в зоне протектора, гораздо миниатюрнее. В итоге после ремонта колесо приобретает дисбаланс, с которым даже при помощи грузиков сложно бороться. При эксплуатации такого колеса, отбалансированного в ноль, может разбиться ступичный подшипник. Открытым вопросом остается управляемость автомобиля с залатанной шиной – поведение машины будет нереально спрогнозировать.

Как видите, производители шин не зря советуют ставить новую шину, если у старой появился порез на боковине. В крайнем случае отремонтированная покрышка годится на роль запасной, но ехать на ней вы обязаны аккуратно, без намеков на превышение скорости.

Повреждение боковины шины

: следует ли заменить шину?

Шины — незамеченные герои автомобильного мира. Они заставляют нас стильно катиться по дороге, поглощая все неровности и выбоины, встречающиеся на нашем пути. Они похожи на удобные кроссовки в автомобильном мире, смягчают наши поездки и гарантируют, что мы доберемся туда, куда нам нужно, с комфортом и безопасностью.

Но давайте будем честными – шины тоже могут быть настоящей головной болью, ну, вы знаете. Проколы, выбоины и повреждения боковины — они как будто просто ждут, когда мы ослабим бдительность, прежде чем они нанесут удар! И даже не заводи меня о цене нового комплекта шин.

Конечно, простой прокол можно устранить с помощью запасного колеса или комплекта для ремонта шин, но когда дело доходит до повреждения боковины шины, все может оказаться немного сложнее. Это все равно, что пытаться склеить сломанную кость клейкой лентой — она просто не выдержит. Так что же делать водителю? Можно ли продолжать движение с повреждением боковины шины ?

Что ж, мы скоро узнаем. Итак, пристегнитесь, ребята, потому что мы собираемся глубоко погрузиться в мир повреждений шин и посмотреть, не сможем ли мы выйти с другой стороны с целыми кошельками и нашим рассудком (в основном) невредимым.

Что такое боковина шины?

Боковина шины — это вертикальная часть любой шины, т. е. область от обода до плеч. Это важнейшая часть любой шины, так как она защищает кордовые слои от повреждений и придает любой конструкции целостность. Поврежденные слои могут значительно ослабить конструкцию и привести к нестабильности или выбросам.

Но боковина сама по себе также поддерживает шину – жесткость боковины напрямую связана с поведением шины. Например, спортивные шины обычно более жесткие для большей отзывчивости и стабильности, а туристические шины имеют более мягкие боковины для комфорта.

Так что, да, боковины покрышек — это большое дело, и их нелегко починить. Это как пытаться починить квартиру жевательной резинкой — она просто не выдержит. Тем не менее, есть несколько различных повреждений боковины шины, и не все они одинаковы. Давайте посмотрим поближе.

Различные типы повреждений боковин шин

Боковины могут быть повреждены по-разному, но в любом случае очень важно регулярно осматривать шины, чтобы обеспечить безопасное вождение. Хотя водители обычно не проверяют свои шины, вы можете хотя бы попросить шиномонтажника сделать это за вас. Вот все различные повреждения боковины шины, о которых вам следует беспокоиться.

1. Сколы или порезы резины боковины

Сколы резины на боковине шины

Одним из наиболее распространенных видов повреждения боковины шины является скол резины. Этот тип повреждения обычно возникает, когда боковина шины соприкасается с абразивными поверхностями, такими как острые камни или бордюры.

Глубина сколов может варьироваться от нескольких миллиметров до сантиметра. В большинстве случаев корд или слои шины не видны, но в некоторых случаях корд может выступать из боковины, особенно если боковина была проколота или порезана.

Повреждение боковины может иметь серьезные последствия для безопасности и производительности шины. Сколы или порезы резины боковины могут ослабить структуру шины, что может привести к ее разрыву или внезапному падению давления воздуха.

2. Трещины боковины шины

Трещины боковины шины

Другим распространенным типом повреждения боковины шины является растрескивание. В отличие от сколов или порезов, трещины в боковинах могут обнажать внутренние слои шины, нарушая ее целостность. Этот тип повреждения обычно возникает из-за старения или некачественных шин. Трещины могут образовываться из-за длительного воздействия суровых факторов окружающей среды, таких как ультрафиолетовые лучи, экстремальные температуры и химические вещества.

Трещины в боковинах могут привести к внезапной потере давления воздуха, что может привести к разрыву шины во время движения.

3. Выпуклость боковины (пузырь)

Пузыри на боковине шины

Выпуклости боковины, также известные как пузыри, часто встречаются в старых шинах. Этот тип повреждения также может возникнуть из-за перегрузки или недостаточного накачивания шины. Хотя выпуклости на боковинах могут не выглядеть слишком опасными, они указывают на серьезные проблемы с внутренней конструкцией шины. Они возникают, когда внутренний корд или слои шины повреждаются, что приводит к ослаблению конструкции боковины.

Выпуклости боковин могут нарушить структурную целостность шины, что может привести к разрыву шины или внезапному падению давления воздуха.

Основные причины повреждения боковины шины

1. Производственный брак (дешевые шины)

В последнее время наиболее распространенной причиной повреждения боковины являются дешевые шины. Современный рынок буквально наводнен шинами сомнительных производителей (как правило, из Китая), только что появившихся на свет. Вы можете заметить, что эти бренды предлагают нереально дешевые шины – иногда в три раза дешевле шин премиум-класса!

Эти компании не производят шины на самом современном оборудовании и не имеют хорошего внутреннего контроля качества. Не говоря уже о том, что они также не тратят ресурсы на исследования и разработки и обычно закупают детали у поставщиков, у которых также нет хорошего контроля качества.

В результате в этих шинах часто возникают производственные дефекты, приводящие к трещинам или вздутиям боковины. Это может происходить и с некоторыми высококачественными шинами премиум-класса, но гораздо реже. Поэтому я настоятельно рекомендую покупать шины у известных производителей, которые действительно заботятся о безопасности своих клиентов.

2. Старые шины

Даже если вы не водите машину регулярно и на шине остался протектор, через некоторое время резина все равно может испортиться. У шин есть срок годности, даже если вы их вообще не используете.

А именно, из-за перепадов температуры, влажности воздуха, солнечных УФ-лучей и множества других внешних факторов резиновая смесь со временем может терять свою эластичность и становиться хрупкой. В результате боковина старых шин может начать трескаться и обнажать внутренние детали, что может привести к разрыву шины.

3. Наезд на глубокую выбоину или на бордюр

Наезд на глубокую выбоину или на бордюр может привести к повреждению боковин шины

Боковины новых шин чаще всего повреждаются при наезде на глубокие выбоины, бордюры или острые камни. Это также может произойти, если вы быстро едете по лежачему полицейскому, хотя это зависит от того, насколько он выступает и насколько он острый.

4. Недокачанные/перекачанные шины

Эксплуатация шин при рекомендованном давлении обеспечит оптимальную управляемость, комфорт и топливную экономичность. Однако использование их с недостаточным (или чрезмерным) давлением не только снизит производительность вашего автомобиля, но также может привести к повреждению боковин.

Недостаточное давление в шинах может привести к вздутию боковин, так как вы оказываете дополнительное давление на внутренние слои корда. Помните: воздух внутри вашей шины несет большую часть веса шины, и его недостаток может привести к различным проблемам. Однако слишком много воздуха также может привести к образованию пузырей на боковых стенках, поэтому не переусердствуйте.

5. Перегрузка шин

Каждая шина имеет максимальную грузоподъемность, т. е. максимальный вес, на который она рассчитана. Слишком большой вес в багажнике может привести к перегрузке шин и повреждению боковины. Однако это также может привести к повреждению компонентов подвески, так как максимальная грузоподъемность вашего автомобиля обычно совпадает с грузоподъемностью шины.

Можно ли отремонтировать поврежденную боковину шины?

По-разному, но в большинстве случаев поврежденную боковину шины ремонту не подлежит. Проблема в том, что некоторые шиномонтажные мастерские скажут вам, что повреждение поправимо, и попытаются исправить его и сделать так, чтобы оно выглядело косметически здоровым. Однако проблема все еще может сохраняться, а вождение с поврежденной боковой стенкой представляет угрозу безопасности.

По моему опыту, сколы резины боковины глубиной всего в несколько миллиметров поддаются ремонту, но более глубокие — нет. И главная проблема здесь в том, что более глубокие порезы повреждают внутренний корд, что может значительно ослабить конструкцию шины и привести к разрывам.

В случае вздутия боковины (пузырей), трещин, глубоких порезов или проколов я бы немедленно заменил шину на новую, даже если шиномонтажник предложил бы ее отремонтировать. Безопасность должна быть приоритетом номер один при вождении не только для водителя, но и для пассажиров и других участников движения.

Безопасно ли ездить с поврежденной боковиной шины?

Короткий ответ: езда с поврежденной боковиной небезопасна, и вы должны немедленно принять меры. Длинный ответ, как и в случае с ремонтом, заключается в том, что вы можете продолжать движение, если ссадины неглубокие, но я бы все же не советовал этого делать, потому что сколы резины со временем могут стать хуже.

Между тем, если вы видите более крупные трещины, выпуклости или порезы, вам следует немедленно прекратить движение и заменить поврежденную шину. Если вы не уверены, вы можете попросить своего специалиста по шинам дать вам совет после осмотра.

Как предотвратить повреждение боковины шины

Уход за шинами, как и за автомобилем, продлит их срок службы и значительно снизит вероятность повреждения боковины. Правильный уход за шинами — это не только ключ к безопасности, но и экономия денег в долгосрочной перспективе.

Итак, проверяйте давление в шинах не реже одного раза в месяц или чаще, если температура на улице резко меняется, и следите за тем, чтобы оно всегда соответствовало рекомендованному производителем значению.

Кроме того, следите за тем, чтобы ваши глаза не отрывались от дороги, и избегайте ударов о выбоины и предметы во время вождения. Это не только поможет вам сохранить ваши шины в хорошем состоянии, но и сделает вождение более безопасным — внимание во время вождения является ключевым фактором! Кроме того, избегайте наезда на бордюры, а когда это необходимо, всегда двигайтесь медленно. Наконец, регулярно проверяйте шины на наличие признаков износа и повреждений.

Принимая эти меры, вы можете гарантировать, что ваши шины останутся в хорошем состоянии и обеспечат вам безопасность на дороге на многие километры вперед.

Заключительные слова

Несмотря на то, что это серьезная проблема безопасности, которая часто приводит к выбросам и опасным для жизни авариям, водители по-прежнему не воспринимают всерьез повреждение боковины шины.

Я все еще вижу слишком много машин с небезопасными для вождения шинами, и это меня огорчает, потому что показывает, что мы недостаточно ценим человеческую жизнь. Конечно, покупка новой шины стоит дорого, но это ничто по сравнению с покупкой нового iPhone, которую большинство людей делает каждые два года.

Я не буду здесь долго разглагольствовать, но все же попрошу вас каждый раз, отправляясь в путь, помнить о безопасности – не только для нашей безопасности, но и для безопасности молодого поколения!

Что это такое и когда менять шину?

Если вы похожи на большинство водителей, вы, вероятно, не задумываетесь о шинах своего автомобиля, пока не возникнет проблема.

И хотя лопнувшая или спущенная шина может быть наиболее очевидным признаком того, что пришло время заменить новый комплект резины, другие типы повреждений также могут сигнализировать о необходимости замены.

Одним из таких повреждений является износ или повреждение боковин. Итак, что такое повреждение боковины шины и когда из-за него следует заменить шину? Читай дальше что бы узнать.

Что такое повреждение боковины шины?

Повреждение боковины шины — это именно то, на что это похоже; повреждение боковины шины, то есть повреждение боковой стороны шины, а не протектора шины. Повреждения боковины шины в большинстве случаев не подлежат ремонту.

Часто повреждение боковины шины можно определить по глубокой царапине или пузырю на боковине шины. Это может произойти из-за небольшой аварии или если вы подъехали слишком близко к бордюру.

Это также может произойти из-за палок или других острых предметов на дороге. Повреждение боковины шины действительно плохо для вождения, и мы объясним, почему ниже.

Безопасно ли ездить на шине с поврежденной боковиной?

Нет. Повреждение боковины шины небезопасно для вождения. Боковины шин гораздо более чувствительны, чем площадь протектора. Во многих случаях повреждение затрагивает всю конструкцию шины и может привести к ее разрыву в любой момент.

Это также немного зависит от размера царапины или повреждения. Если царапина маленькая и неглубокая и не достигает резьбы, вероятно, вам не о чем беспокоиться.

Насколько сильно повреждение боковины шины?

Эмпирическое правило для определения степени повреждения боковины шины заключается в том, что если вы видите резьбу в повреждении, шину определенно пора заменить.

Резьба часто располагается на расстоянии от 1/8″ до 3/16″ (от 3 мм до 4,5 мм) в шине, но чтобы более четко определить, нужно ли вам заменить шину или нет, нужно посмотреть на само повреждение.

Если на боковине шины образовался пузырь воздуха, его необходимо немедленно заменить, так как велик риск того, что он лопнет в любой момент.

Чтобы быть уверенным, что с шиной не случится ничего серьезного, следует показать повреждение специалисту.

Найдите ремонтную мастерскую, в которой не продаются шины, и спросите у них. Если вы пойдете в ремонтную мастерскую, где продаются шины, вполне вероятно, что они попытаются продать вам новые шины, даже если они вам не нужны.

Можете ли вы отремонтировать повреждение боковины шины?

Поврежденную боковину шины, достигающую резьбы, нельзя ремонтировать, так как это повреждает всю структуру шины.

Если на боковине шины есть пузырь, то это тоже не ремонтируется, а мелкие проколы также не подлежат ремонту.

Единственный случай, когда вы можете склеить повреждение боковины шины, это если это очень неглубокая царапина, которая не достигает резьбы.

Однако, если царапина или повреждение настолько мелкое, то и заклеивать нет смысла, поэтому я бы сказал, что никогда не следует ремонтировать повреждение боковины шины.

СВЯЗАННЫЙ: Можете ли вы залатать дыру в боковине шины?

Причины повреждения боковины шины

Существует множество причин повреждения боковины шины. Обычно это происходит из-за острых предметов, которые вы случайно задели боковиной шины. Это также может быть вызвано возрастом или ездой со слишком низким давлением воздуха в шинах.

Вот некоторые распространенные причины повреждения боковины шины:

  • Наезд на бордюр
  • Недостаточная инфляция
  • Выбоины
  • Острые предметы
  • Возраст
  • Перегрузка
  • Производственный брак

Часто задаваемые вопросы

Можно ли заменить только одну шину?

Если вы меняете шины на ведущих колесах, вы должны заменить обе шины, потому что разные диаметры шин создают нагрузку на трансмиссию.

Однако при замене задних шин переднеприводного автомобиля можно заменить только одну шину.

Если у вас полноприводный автомобиль, всегда рекомендуется заменять все четыре колеса, поскольку шины разного диаметра могут вызвать нагрузку на дифференциал или трансмиссию. Лучший способ узнать это — узнать у официального дилера, можете ли вы заменить только одну шину на конкретной модели автомобиля.

Покрывается ли гарантия повреждением боковины шины?

Нет. Повреждение боковины шины обычно считается самоповреждением, а не проблемой производителя, и поэтому в большинстве случаев не покрывается гарантией.

Но если вы хотите быть уверены, вы всегда можете спросить или внимательно прочитать ваши гарантийные документы. Бывают случаи, когда у вас есть специальная гарантия на автомобиль.

Какой толщины боковина автомобильной шины?

Автомобильная шина обычно имеет боковину толщиной от 1/4″ до 5/8″ (от 5 до 15 мм). Однако это может варьироваться в зависимости от конкретных используемых шин. Некоторые шины могут иметь более толстые или более тонкие боковины, в зависимости от их конструкции и предполагаемого назначения.

Например, шины гоночных автомобилей часто имеют очень тонкие боковины, чтобы улучшить сцепление и управляемость. Аналогичным образом, некоторые внедорожные шины могут иметь более толстые боковины для защиты от проколов камнями или другим мусором.

Насколько допустимо повреждение боковины шины?

Повреждение боковины шины недопустимо. Выпуклость или разрыв на боковине шины означает, что внутренняя структура шины нарушена, и шину следует немедленно заменить. Езда на шине с поврежденной боковиной может привести к ее разрыву, что приведет к серьезной аварии.

Заключение

Повреждение боковины шины означает порез, прокол или другое повреждение боковины шины. Не рекомендуется ездить без замены шины, если у вас повреждена боковина шины, и вам также не следует пытаться отремонтировать повреждение боковины шины. Боковина является важной частью конструкции шины, и ее ремонт может повлиять на управляемость автомобиля или даже привести к разрыву шины, что может привести к аварии.

Повреждение боковины шины может быть вызвано многими причинами, но наиболее распространенной причиной является наезд на острый бордюр или выбоину.

Если у вас повреждена боковина шины, я бы рекомендовал как можно скорее заменить ее квалифицированным механиком.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *