Зимнюю шину какую выбрать: рейтинг зимней резины, какая лучше

Как выбрать зимние шины

Зимняя или всесезонная

Зимняя или всесезонная? Как выбрать шины? Как правильно выбрать зимние шины? 

Первый вопрос, который возникает у начинающего водителя, — можно ли ездить круглый год на всесезонке. Одни делают это из желания сэкономить, другим просто жаль выбрасывать родной комплект, а заниматься продажей нет времени или желания. Третьи безапелляционно заявляют: «Так она же всесезонная, значит, и на морозы рассчитана». На европейские или американские – может быть. В наших же условиях такая бережливость просто опасна: уже при 10 ниже ноля и без того жесткая резина становится просто дубовой, серьезно увеличивая тормозной путь.

Специалисты единодушны: всесезонка не обеспечит хороших сцепных свойств и комфорта ни летом, ни зимой.

Шиповка или «липучка»


Однозначного ответа на вопрос о том, какая резина лучше, не существует. Выбирая зимние шины на ближайшие несколько сезонов, приходится жертвовать одними качествами в пользу других.

Характеристики любой зимние шины определяются рядом параметров: сцепные свойства, курсовая устойчивость, управляемость, эффективность торможения, ездовой комфорт, шумность, износостойкость и так далее. Главный критерий зимой, конечно же, длина тормозного пути на разных покрытиях (снег, лед, асфальт, каша). Поэтому первое, что необходимо решить для себя, это стоит ли переплачивать за шипы. Затем подбирается наиболее комфортная марка и модель – по результатам журнальных тестов или отзывам знакомых.

Опытные водители исходят из условий, в которых преимущественно используется автомобиль. Главное достоинство шипов – уверенное поведение машины на льду (особенно подтаявшем) и плотно укатанном снегу.  Альтернатива – мягкая «липучка» без шипов. Такая резина больше подходит для езды по рыхлому снегу и снежной «каше».

Есть у шипов и недостатки. «Подкованная» резина и шумит сильнее, и асфальт разрушает. Во многих странах ездить на шипах разрешено только в определенные месяцы, а кое-где они и вовсе вне закона. К тому же ошипованная шина куда дороже «нешиповки» того же типоразмера – иной раз на 40-50%.

Еще важнее то, что шипы удлиняют тормозной путь на чистом асфальте (впрочем, тесты последних моделей показывают практически одинаковые с «липучкой» результаты), машина менее устойчива при торможении (уменьшается пятно контакта резины с дорогой). В то же время шиповка шиповке рознь. Некоторые производители зимних шин считают, что шипы необходимо заключать в специальную обойму из твердой резины, пластика или легкого сплава. Это не позволяет шипам выворачиваться при торможении, а значит, и эффективность растет, и устойчивость сохраняется.

При смешанных условиях эксплуатации специалисты рекомендуют шипы. Даже если городские трассы вычищены до самого асфальта и обильно политы реагентом, во дворах почти всегда голый лед. Тут-то шиповка и пригодится.

Выбираем типоразмер


Второй по важности момент – размерные характеристики зимней шины. Чем она уже, тем выше будет удельное давление на поверхность, а значит, и сцепные свойства. Еще лучше, если имеется хороший водоотвод (глубокие канавки в протекторе) – такой шине и снежная каша не помеха.

Многие берут на зиму колеса на размер меньше: 14 дюймов вместо 15, 13 вместо 14 и так далее. Это позволяет сэкономить на резине и уменьшить вес колеса, что ослабит нагрузки на подвеску. Чтобы поменьше цеплять днищем сугробы, можно еще и слегка приподнять автомобиль, выбрав резину с высоким профилем.
Все проиндексировано

Прогуливаясь вдоль стеллажей с резиной, нелишне обратить внимание на индекс скорости – максимальное значение скорости, при котором разрешается эксплуатация резины. Число зашифровано в букве латинского алфавита на боковине. Так, литера L означает «не быстрее 120 км/ч», N – «не больше 140 км/ч», Q устанавливает потолок в 160 км/ч, T – в 190 км/ч и так далее. Правда, резина с индексом ниже Q сейчас почти не встречается.

Покупать зимние шины с очень большим индексом не имеет смысла: все равно зимой сильно не разгонишься, а разница в цене для одной и той же модели с разными индексами может быть очень существенной. Продавцы шин рекомендуют двигаться с скоростью, которая на 10% меньше обозначенной в индексе, хотя кратковременное превышение этого порога (например, при обгоне) вполне безопасно.

Подороже или получше


Если финансы ограничены, лучше выбрать что-нибудь импортное, но не свежего модельного года. За последние достижения разработчиков шин приходится сильно переплачивать, в то время как по соотношению цены и качества зимние шины предыдущего поколения может оказаться не хуже.

А вот экономить за счет установки шипов только на ведущие колеса, по убеждению экспертов, нельзя ни в коем случае. Еще опаснее ставить на одну ось шиповку, а на другую летнюю резину: разные коэффициенты сцепления колес – верный путь к заносу.

Кстати…


После покупки шипованной зимней шины ее настоятельно рекомендуют «обкатать». Ведь прежде чем подвергнуться серьезным нагрузкам, шипы должны притереться, закрепиться в протекторе. Поэтому первые 500-1000 километров на свежей резине лучше не разгоняться быстрее 70-80 км/ч, постараться не тормозить и не разгоняться слишком резко.

 

Выбрать шипованные зимние шины или липучки?

Главным отличием зимних шин является вовсе не рисунок протектора, и даже не наличие шипов. Прежде всего, различается материал, из которого изготовлена автопокрышка. Существует множество химических составов материала для различных условий. Летние шины зимой твердеют при морозе, это приводит к повышению риска заносов и порче самой покрышки. Зимние начинают размягчаться при температуре воздуха выше +6, что существенно повышает их износ, и ухудшают управляемость автомобилем.

когда менять зимнюю резину?

Не дожидайтесь снегопадов, чтобы переобуть машину в зимнюю резину. Определяющим фактором является не столько наличие осадков, сколько температура за окном. Если на улице становится холоднее +7 градусов – доставайте зимние колеса. При такой погоде летняя резина уже не отвечает требованиям безопасности и комфорта. Да и в ночное и утреннее время уже возможно обледенение дорожного покрытия.

Какие шины лучше шипы или липучка?

По своему опыту мы можем сказать, что не своевременная смена опаснее если вы на шипах, так как они сильно скользят на мокром асфальте и быстро стираются, поэтому нужно быть внимательнее и не затягивать с заменой шин. В случае с липучкой все проще, переход с зимы на лето безопаснее, они так сильно не скользят на мокром асфальте, а так же на сухом, просто они очень быстро стираются если температура на улице 15 градусов и выше, можно дней за 10 сильно износить свой новый комплект. Например в Москве соотношение машин с шипами и без примерно одинаковое, но последние года 3 люди потихоньку переходят на липучки, раньше процент машин «без шипов» был намного меньше, чем сейчас. Определитесь с погодой, преобладающей в регионе, и с какими природными явлениями чаще придется сталкиваться. Так же если вы часто выезжаете за город, то вам необходимы шипы для хорошего сцепления с нечищеной трассой. Для тех, кто редко выезжает за пределы города, лучше купить «липучку» — так люди обычно называют нешипованную зимнюю резину. К стати есть еще один момент, если вы рассматриваете бюджетную резину, то лучше смотреть именно «шипы» так как не шипованная резина хорошего качества все таки немного дороже. Поэтому здесь уже каждый сам выбирает для себя, что ему оптимальнее, но чтобы у вас не сложилось плохое впечатление о «липучке», что она плохо держит или еще что-то, нужно покупать лучших производителей их всего несколько 3-4, они всегда на слуху. Еще не мало важно, что они не шумят и не трещат, вы получаете более тихую и комфортную езду.

 Заснеженность — для автодорог со снежными заносами, к примеру, трассы или бездорожья, подойдут шипованные покрышки. Они обеспечивают надежное сцепление с дорогой, занесенной снегом.

 Гололед — для езды по дорожному полотну, покрытому ледяной корочкой, лучше приобрести нешипованные. Таким образом, для стандартных передвижений в пределах города скорее подойдет «липучка». А в суровых метеоусловиях – безусловно шипованная резина.

 Теплый климат — об этом стоит сказать отдельно. Если столбик термометра редко опускается ниже нуля, выбирайте нешипованные шины. Использование шипов в этом случае может быть опасно, так как они будут скользить по сухому асфальту, еще сильнее — по мокрому. А вот ставить всесезонку или ездить на «лете» не рекомендуется. Прежде всего, потому, что летняя резина при похолодании «дубеет» и теряет часть своих свойств. Что касается всесезонной, то, как правило, чем универсальнее какой-либо продукт, тем хуже он показывает себя в конкретных ситуациях.

Общие указания для любого типа автошин

Подбирайте размер колес в соответствии с рекомендациями завода изготовителя для вашего авто

  • Производитель. Чтобы не запутаться в многообразии брендов, поищите сведения в Сети. Кроме рекламы, в Интернете много полезной информации, такой как тестирование продукции независимыми экспертами, и отзывы реальных автовладельцев.
  • Срок годности. Дата изготовления обязательно указана на покрышке и представляет собой 4 цифры, первые две означают неделю, а вторые — год. Пример: 0215 – 2 неделя (январь) 2015 года. Немногие автовладельцы обращают внимание на эти данные, и напрасно. Использовать колеса старше 5 лет нельзя.
  • Новые или б/у. Если есть возможность, то, разумеется, купите новые. Как бы бережно не относился к автопокрышкам предыдущий владелец, они все же были в употреблении, значит, уступят новым в качестве. И хорошо бы проверить их в шиномонтаже.
  • Полный или неполный набор. Колеса из разных комплектов ведут себя на дороге по-разному. И как бы тщательно они не были подобраны, не способны обеспечить хорошую управляемость и устойчивость.Так же на полноприводных автомобилях шины с разным рисунком протектора ставить запрещено, так как это изнашивает ваш полный привод. Это тоже самое что купить себе разные ботинки и ходить в них.

Вывод: Если вы живете в Москве и почти не выезжаете за пределы МКАД, то безопаснее и практичнее будут «липучки», а в случае если вы часто ездите на дачу или живете за пределами МКАД, то выбирайте для себя «шипованные» колеса.

 

 

Зимние шины

и всесезонные шины

Всесезонные шины, зимние шины и шипованные зимние шины… В чем разница?

Зайдя в шинный магазин, вы увидите широкий выбор вариантов. Есть несколько основных категорий, которые нужно понять, прежде чем совершить покупку. И помните, что в каждой из этих групп есть спектр рабочих характеристик (поговорите со своим поставщиком шин, чтобы убедиться, что вы понимаете свои варианты).

Всесезонные шины

Всесезонные шины предназначены для различных влажных и сухих погодных условий, но не температурных диапазонов. Ниже 45 ° F резиновая смесь может затвердеть и потерять способность изгибаться и сцепляться с дорожным покрытием.

Если вы живете в месте, где низкие температуры бывают только при неблагоприятных погодных условиях, эти шины подойдут вам круглый год. Если вы достоверно видите снег и отрицательную температуру дома, всесезонные шины следует заменить в зимние месяцы.

Зимние шины

Лучшие зимние шины обычно изготавливаются из резиновой смеси, которая остается эластичной даже при низких температурах. Их протекторы образованы более острыми и неровными краями, чтобы улучшить сцепление вашего автомобиля на снегу, льду и слякоти. На этих шинах вы также увидите дополнительные ламели (или прорези) в протекторах, которые увеличивают сцепление с дорогой.

Шипованные зимние шины

Если вы живете в районе, где часто бывают сильные снегопады и гололед, вам могут подойти шипованные зимние шины. На самом деле, в некоторых областях они необходимы. Эти шины имеют все те же преимущества дизайна протектора, что и зимние шины, но также оснащены металлическими шипами для увеличения сцепления с дорогой. Шипованные зимние шины не предназначены для использования на голых или сухих дорогах. Вы не только быстро изнашиваете металлические шипы, но и наносите ненужный ущерб проезжей части и дорожному покрытию.

Значок горной снежинки

Еще в 1999 году Ассоциация производителей шин США (USMTA) начала использовать бренд на боковинах для обозначения зимних шин. Эти шины соответствуют испытаниям ASTM на сцепление на укатанном снегу. Значок может отображаться на самых разных шинах, поэтому обязательно узнайте у поставщика шин диапазон рабочих характеристик, чтобы выбрать лучшую шину для ваших местных условий.

Что увеличивает сцепление на снегу?

Нажмите здесь, чтобы узнать больше о трении на дороге (сцеплении).

Гибкость

Современные шины содержат лишь небольшой процент натурального каучука (обычно около 10%). Этот каучук сочетается с различными полимерами и наполнителями в зависимости от того, как будет использоваться шина (т. е. гоночные шины будут иметь совершенно другой состав, чем дорожные шины). Как упоминалось выше, не все резиновые смеси одинаковы. Зимние и зимние шины состоят из материалов, которые более эластичны и обеспечивают более гибкое сцепление на скользких поверхностях.

Рисунок протектора

Подобно лапке геккона, канавки, прорези и прорези в протекторе шины предназначены для расширения и сцепления со скользкой поверхностью. Компьютерные технологии помогают производителям шин создавать модели протектора с более неровными краями для увеличения сцепления. Они также будут иметь более глубокие канавки, чтобы увеличить способность шины отталкивать слякоть и снег от вашего автомобиля. С течением времени протекторы шин постоянно усложняются, чтобы повысить безопасность и общее впечатление от вождения.

Техническое обслуживание зимних шин

Как и при любой подготовке к зиме, не откладывайте поиск и принятие решения о покупке. У вас будет более широкий выбор, и вам больше повезет, если вы купите зимние шины заранее.

Когда следует переключиться?

Как правило, вам следует переходить на зимние шины, когда ваши местные условия постоянно ниже 45 ° F. Некоторые производители транспортных средств могут иметь более конкретные рекомендации, поэтому обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля для получения более конкретных рекомендаций о том, когда следует переходить на зимние шины. шины. Кроме того, есть определенные районы, где зимняя резина обязательна. Обязательно ознакомьтесь со своими маршрутами зимнего вождения и установите зимние шины, прежде чем пытаться проехать по этим районам. Кроме того, убедитесь, что вы всегда устанавливаете полный комплект.

Как хранить шины

Очистите шины и полностью высушите их перед хранением, когда они не используются. Резиновые смеси для шин могут высыхать и становиться хрупкими, поэтому в межсезонье обязательно храните шины в больших, водонепроницаемых, непрозрачных и прочных мешках (например, в мешках для газонов и листьев или в мешках для подрядчиков). Удалите лишний воздух из пакета и запечатайте его, чтобы ваши шины оставались гибкими и готовыми к использованию. Если возможно, складывайте и храните шины в помещении. Если в помещении нет места для хранения, убедитесь, что они защищены от тепла и избыточной влаги, чтобы продлить срок службы ваших шин.

Проверка давления в шинах

Колебания температуры изменяют давление газов, в том числе воздуха внутри шин. Держите в автомобиле манометр, чтобы зимой можно было отрегулировать шины. Если у вас дома нет воздушного компрессора для накачки шин, найдите ближайшую станцию ​​техобслуживания с воздушным насосом, чтобы вы знали, куда обратиться, когда вам понадобится накачать шины.

Измерение протектора

Если у вас нет прибора для измерения протектора, подойдет копейка. Просто вставьте край монеты в протектор шины. Если голова Линкольна покрыта протектором, от ваших шин еще много пользы. Если голова Линкольна полностью видна, значит, пришло время заменить шины. Обязательно проверяйте свои шины, когда вынимаете их из хранилища, чтобы не поставить изношенные шины обратно на свой автомобиль.

Чтобы по-настоящему повысить сцепление на подъездных дорожках и пешеходных дорожках, добавьте Ice Slicer ® Nature’s Blend в свой арсенал зимней безопасности! Кроме того, щелкните здесь, чтобы получить дополнительные полезные советы по зимнему вождению из нашего Путеводителя по зимним дорогам.

© 2021 Redmond Minerals Inc.

Смешивать или не смешивать шины? Вот в чем вопрос.

Когда приходит время заменить шины на вашем автомобиле, возникает много вопросов. Должен ли я купить четыре или две шины? Могу ли я смешивать бренды? Какой тип шин выбрать? Мы знаем, что это сложные воды для навигации, поэтому мы хотели помочь, предоставив несколько рекомендаций. Конечно, всегда полезно обратиться к руководству пользователя и/или проконсультироваться с местным дилером Continental Tire.

 

Можно ли смешивать шины?

Как правило, шины не следует смешивать на любом транспортном средстве, если это не разрешено производителем шин или транспортного средства. Водителям следует избегать смешивания шин с разным рисунком протектора, внутренней конструкцией или размерами (за исключением случаев, когда производителем транспортного средства указаны размеры в шахматном порядке передних и задних колес) и использовать одинаковые шины на всех положениях колес своего автомобиля для обеспечения наилучшего контроля и устойчивости. Кроме того, водители никогда не должны смешивать зимние шины с всесезонными/летними шинами или смешивать шины Run-Flat с шинами, не поддерживающими Run-Flat.

 

В идеальной ситуации все шины автомобиля изнашиваются одновременно. Когда это происходит, это подтверждает, что конструкция автомобиля, условия вождения и методы технического обслуживания работали в унисон, чтобы выровнять износ шин и производительность. Это также позволяет водителям понять, что они оправдали свои деньги, приобретя нынешние шины, и позволяет им выбрать набор замен, которые либо сохранят возможности шин оригинального оборудования (OE), либо помогут улучшить качества автомобиля, чтобы они еще лучше соответствовали их потребностям. .

 

Должен ли я заменить все четыре шины или две?

К сожалению, не всегда возможно изнашивать все шины одновременно. Иногда конструкция автомобиля, использование шин разного размера на передней и задней осях, недостаточное техническое обслуживание и/или условия вождения способствуют предотвращению этого.

 

Если шины автомобиля не изнашиваются одновременно, водители обычно вынуждены либо покупать комплект из четырех новых шин, либо заменять их парой. Хотя лучше всего купить комплект из четырех новых шин, потому что он сохранит баланс управляемости, заложенный в автомобиль, и восстановит сцепление с дорогой при плохих погодных условиях, это также дороже. И хотя покупка пары сменных шин снижает непосредственные расходы, она дает возможность выбора точных, эквивалентных или альтернативных шин.

 

При выборе двух новых шин устанавливайте их на заднюю часть автомобиля, а не на переднюю. Изношенные задние шины обеспечивают меньшее сцепление с дорогой и меньшее сопротивление аквапланированию, таким образом, теряя сцепление с мокрой дорогой, в результате чего задняя часть автомобиля выходит из-под контроля. Размещение новых шин сзади обеспечивает более глубокий протектор с большей устойчивостью к аквапланированию, что помогает лучше сцепляться с мокрой дорогой. Водитель может управлять автомобилем, чтобы компенсировать износ передних шин и сохранить контроль над автомобилем.

 

Как выбрать сменную шину?

Отличным выбором является выбор оригинальной шины, установленной в настоящее время на автомобиле. Это гарантирует, что физические размеры шин, внутренняя конструкция, рисунок протектора и ключевые эксплуатационные характеристики будут такими же, как и у заменяемых шин.

 

Другой вариант — выбрать эквивалентные шины из той же категории характеристик шин, которые имеют одинаковый размер и индекс скорости. Это может быть отличным выбором, потому что потребитель может захотеть характеристики производительности, отличные от указанных производителем автомобиля. Производители транспортных средств выбирают шины для широкого круга потребителей, живущих в разных климатических условиях. В северной части США, вероятно, представляют интерес всесезонные шины, которые лучше работают на мокрой дороге и снегу. С другой стороны, энергичному водителю может понадобиться шина с более быстрым откликом и лучшим сцеплением на сухой дороге. Шина является основным фактором, влияющим на общую производительность автомобиля. Помните, что пятно контакта шины — это единственный контакт, который у вас есть с дорогой.

 

Выбор шины, которая не является оригинальной или относится к той же категории производительности, не является хорошим вариантом. Это следует рассматривать только как временное решение в чрезвычайной ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *