Что означают разные сигналы и жесты водителей? / Автомобили и другие средства передвижения и аксессуары / iXBT Live
Для общения на дорогах водители используют разнообразные световые сигналы и жесты. Некоторым водителям они могут быть непонятны. В этой статье будут рассмотрены в основном световые сигналы, поскольку большинство жестов интуитивно понятны. Но для начала стоит отметить, что нет единого свода правил на эту тему. Разные водители могут вкладывать разный смысл в один и тот же сигал. Поэтому на сигналы и жесты нужно обращать внимание, но решение принимать самостоятельно.
Моргания дальним светом один из самых популярных сигналов, который, в зависимости от ситуации, может иметь разное значение. Если водитель, который едет вам на встречу, несколько раз поморгал дальним светом, это означает, что впереди вас может ждать некое препятствие, поэтому стоит быть внимательнее. Чаще всего, водители так сообщают про пост ГИБДД, камеру, фиксирующую скорость, или ДТП.
Источник: avto-prokat. spb.ru
Такой же сигнал, но уже в темное время суток, может говорить, что вы слепите дальним светом водителей встречного движения, и, соответственно, обозначать просьбу выключить его.
Если вы стоите с включенным поворотником, а водитель встречной полосы краткосрочно моргает дальним светом, это означает, что он вас пропускает. Тут важно помнить, что часто при повороте нужно пересечь несколько полос. А значит нужно убедиться, что водители с других полос также вас пропускают. В то же время, если водитель моргает более протяжно (часто это называют «лупит дальним светом»), это значит что он не собирается пропускать вас.
Источник: mashintop.ru
Моргания дальним светом также могут использовать водители, которые находятся позади вас. Чаще всего такой сигнал можно увидеть при движении в левой полосе. В таком случае это будет обозначать просьбу пропустить водителя, перестроившись в правую полосу. Если уходить в правую полосу для вас нецелесообразно ввиду того, что скоро нужно будет поворачивать налево, то можно показать это водителю сзади, кратковременно включив левый поворотник.
Хоть аварийка должна использоваться в соответствующей ситуации, ее также используют для общения. Чаще всего кратковременное включение аварийки обозначает благодарность, например, если вы позволили водителю перестроиться. Если благодарность в ситуации неуместна, но вы видите этот сигнал, он, вероятно, будет обозначать извинение, например, если водитель вас подрезал.
Источник: www.drivenn.ru
У кратковременного включения аварийки есть и еще одно значение. Водители могут использовать этот сигнал перед резким торможением.
Поворотники часто применяют для того, чтобы дать информацию о том, можно совершать обгон или нет. Кратковременное моргание левым поворотником означает, что на встречной полосе есть автомобили. Соответственно правый поворотник будет означать, что путь свободен, а значит можно обгонять. На этом моменте напомню, что не нужно слепо верить сигналам, следует во всем убедиться самому. Как минимум, возможно, что водитель решил свернуть на заправку. В таком случае сигнал может быть неправильно понят.
Источник: wikipdd.ru
Жесты также играют роль в коммуникации между водителями. Но перед тем как что-то показывать, нужно привлечь внимание, для этого используют кратковременный звуковой сигнал. Так как большинство жестов интуитивно понятны, я расскажу лишь про два самых важных.
Источник: oo-dk.org
Первый, это если водитель указательным пальцем показывает вам вниз или на ваш автомобиль. Если палец указывает вниз, то это будет означать, что у вас спустило колесо. Если на какую-то часть авто, то у вас, вероятно, неплотно закрыта какая-то дверь или лючок бензобака. В таком случае следует остановиться и обойти машину в поиске того, что заметил водитель, показавший жест.
Источник: cs9.pikabu.ru
Второй жест это фига. В большинстве случаев данный жест несет негативный смысл, но далеко не всегда. Правда пользу он может нести только для водителей автомобилей с несколькими рядами колес. В таком случае фига может обозначать, что между колес застрял камень. Во время движения он может вылететь оттуда и попасть в автомобиль, который едет позади. Поэтому фигой автомобилисты сообщают водителю о данной проблеме.
Дорожная азбука жестов для водителей
Водители контактируют друг с другом не только посредством вербального общения, но и с помощью специальных жестов. Этот язык за многолетнюю практику негласно сформировался среди водительской среды и сегодня широко используется для облегчения вождения во многих странах. Поэтому начинающим водителям изучение сигналов может быть крайне полезно: знание потайного языка шоферов поможет как при выражении своих эмоций, так и для создания единого, правильного взаимодействующего потока автомобилей на дороге.
Что означают жесты водителей на дороге?
Левая ладонь, поднятая кверху, означает благодарность шоферов и выражение того, что передаваемые знаки поняты правильно. Обычно шофер так реагирует, когда ему уступают дорогу, предупреждают о радаре, пропускают для перестроения, указывают на спущенное колесо или на что-нибудь еще.
Также благодарность выражают, подмигивая аварийкой. Поэтому, если вы заметили подобный знак, принимайте его за «спасибо», и можете заиметь полезную привычку таким же образом благодарить других водителей за уступки и помощь на дороге.
Даже новичок знает осторожный сигнал оповещения о радаре: двукратное включение дальнего света встречному потоку сигнализирует о том, что автомобиль проехал зону, на которой находятся сотрудники ГИБДД. А двукратное подмигивание задними фарами, передаваемое по цепочке друг другу, предупреждает водителей о том, что стражи дорожного порядка находятся впереди, и следует сбавить скорость, чтобы избежать радара.
Помимо благожелательных знаков, есть и более прозаичные выражения на секретном языке автомобилистов. Так, если вам однократно подмигнули дальним светом, значит, вас просят уступить дорогу, и предупреждают об обгоне. Таким же образом вас могут приветствовать знакомые водители.
Видео — О жестах и сигналах водителя в программе Главная дорога
com/embed/0xB_bpPzNm8″>При взаимодействии на дороге с фурами можно использовать язык знаков, который обычно используют эти шоферы для общения между собой. Все опытные дальнобойщики используют эти сигналы, и при знании их вы можете планировать свое поведение на дорогах.
Случается так, что вы оказываетесь в движении рядом с большой фурой, передвигаясь по узкой дороге: при этом видимость для вас закрыта, и вы не знаете, стоит ли обгонять машину. В этом случае важно предупреждать поведение водителя. Если вы замечаете, что фура моргает правым поворотником, значит, шофер сообщает о том, что вы беспрепятственно можете обогнать ее. Если моргает левый поворотник, шофер сообщает о том, что на обгон идти нельзя, так как впереди едет транспорт. Как видите, такие «переговоры» на дороге являются весьма конструктивными, и могут предотвратить много дорожных неприятностей.
Несмотря на то, что ПДД предписывают не общаться друг с другом посредством сигналов, многие водители все же используют звуковые эффекты для общения. Звуковые сигналы тоже могут означать определенные сообщения, но так, как большинство водителей не знакомы с этим языком, смысл их часто путается. Так, к примеру, непрерывный гудок может в одном случае означать приветствие, а в другом неудовольствие. Самыми распространенными звуковыми сигналами являются короткий гудок машины сзади, который означает требование двигаться поскорее, и один или два длинных громких гудка, которые означают полное неудовольствие вашим стилем вождения, своеобразная автомобильная «нецензурщина», причем, чем длиннее и громче гудок, тем агрессивнее реакция.
Короткими сигналами другой водитель также может привлечь ваше внимание к какой-нибудь детали: к потерявшейся крышке от бензобака, разболтанному колесу или еще какой-нибудь мелочи.
Впрочем, сигнализировать гудками о чем-либо не рекомендуется: приучившись к выражению своих водительских эмоций с помощью всяческих звуковых эффектов, вы рискуете попасть в категорию «невоспитанных водителей». Поэтому с самых первых дней вождения используйте язык сигналов фарами вместо звуковых и оставайтесь вежливыми на дороге.
Что такое Road Rage? Определение и причины
GEICO LivingDrivingAutoCar Safety & InsuranceАгрессивное вождение и агрессивное поведение на дороге
814 комментариев
Вы опаздываете на встречу и попадаете в пробку. Или, может быть, кто-то подрезает вас. Что вы ответите? Вождение может быть стрессовым, но чувство гнева за рулем может привести к агрессивному вождению, отвлеченному вождению или даже к аварии.
Что такое дорожная ярость?
Агрессивное вождение может принимать различные формы, такие как занос сзади, маневрирование и превышение скорости. Это случается часто: один опрос показал, что почти 80 процентов водителей выражали значительный гнев или агрессию за рулем по крайней мере один раз в течение предыдущего года. Последствия могут быть серьезными: согласно одному анализу, агрессивное вождение стало причиной 56% аварий со смертельным исходом за пятилетний период.
Вот что нужно знать о агрессивном поведении на дороге, в том числе советы о том, как сохранять спокойствие и что делать при столкновении с агрессивным водителем.
Факторы агрессивного поведения на дорогахНиже приведены некоторые распространенные факторы, которые часто способствуют возникновению дорожно-транспортных происшествий или агрессивному поведению за рулем.
- Задержки движения
- Интенсивное движение, сидение на светофоре, поиск места для парковки или даже ожидание пассажиров могут повысить уровень гнева водителя.
- Опоздание
- Опоздание на встречу или встречу может вызвать у водителей нетерпение.
- Анонимность
- Если водители чувствуют, что они, вероятно, больше не увидят других водителей, они могут чувствовать себя более комфортно, участвуя в рискованном поведении за рулем, например, уезжая сзади, подрезая людей, чрезмерно сигналя или делая грубые жесты.
- Если водители чувствуют, что они, вероятно, больше не увидят других водителей, они могут чувствовать себя более комфортно, участвуя в рискованном поведении за рулем, например, уезжая сзади, подрезая людей, чрезмерно сигналя или делая грубые жесты.
- Неуважение к другим и закону
- Некоторые водители могут подумать, что правила к ним не относятся.
- Привычное или приобретенное поведение
- Для некоторых водителей агрессивное вождение может быть нормой.
Наиболее распространенные формы дорожной ярости
- Хвост
- Кричать
- Сигналить в гневе
- Злые жесты
- Попытка заблокировать перестроение другого транспортного средства
- Умышленное подрезание другого транспортного средства
- Выход из машины, чтобы противостоять другому водителю
- Умышленное наезд или таран на другое транспортное средство
Как избежать дорожно-транспортных происшествий
Убедитесь, что у вас есть правильный полис страхования автомобиля, чтобы защитить себя от агрессивных водителей или если вы окажетесь жертвой дорожно-транспортного происшествия.
Прежде чем сесть за руль
- Не торопитесь. Дайте себе время добраться туда, куда вы идете; вы с меньшей вероятностью станете нетерпеливыми и пойдете на ненужный риск.
- Охладить. Если вы расстроены, найдите время, чтобы успокоиться.
- Дайте другим водителям передышку. Если кто-то едет медленно, имейте в виду, что он может потеряться.
- Используйте жесты рук с умом. Сохраняйте положительные жесты — например, машите водителю, который пропускает вас при слиянии.
- Не открывать заднюю дверь. Всегда держитесь на безопасном расстоянии от впереди идущего автомобиля, как бы медленно он ни ехал.
- Отложите рог. Разочарованный сигнал не решит никаких проблем; это просто повысит уровень стресса для всех на дороге.
- Не останавливайтесь, чтобы противостоять другому водителю.
Если другой водитель ведет себя агрессивно
- Держитесь подальше. Безопасно меняйте полосу движения, постепенно снижайте скорость или даже съезжайте с шоссе, чтобы держаться на безопасном расстоянии от агрессивного водителя.
- Не отвечай взаимностью. Игнорировать искушение ответить другому водителю; это может привести к обострению ситуации. Не смотрите в глаза.
- Не останавливайся. Остановка может привести к личной конфронтации, что может быть опасно.
- Следите за своей спиной. Если вы беспокоитесь, что другой водитель следует за вами, держите двери запертыми и езжайте в ближайший полицейский участок.
Прохождение курса безопасного вождения может помочь вам оставаться в безопасности на дороге; это также может дать вам право на скидку на страхование автомобиля. Найдите курс рядом с вами на geico.com.
Подробнее: Отвлеченное вождение: вот почему вы должны обратить внимание
Источники 1 Национальная администрация безопасности дорожного движения 2 Фонд AAA для обеспечения безопасности дорожного движения 3 Институт страховой информации
Рекомендуется
Как выжить в очень длинной поездке
Мы все путешествуем дальше, чем когда-либо, по работе. Здесь несколько дорожных воинов делятся своими стратегиями выживания для более спокойных, безопасных и продуктивных поездок.
(Викторина) Какие «факты» о вождении верны, а какие — городские легенды?
Ознакомьтесь с некоторыми популярными городскими легендами о вождении в Америке и узнайте, какие из них настоящие, а какие вымышленные.
Что делать, если вы находитесь за рулем во время торнадо
Почему ваша осанка за рулем имеет значение
Эти 9 советов о том, как сидеть за рулем, помогут вам сохранить здоровье и повысить безопасность вождения.
Это Закон? Правила дорожного движения, которые могут вас удивить
Прочитайте некоторые из самых дурацких законов о вождении, с которыми мы сталкивались. Законов нет от ругани, нет грязных покрышек и прочих бредовых законов.
7 вредных привычек вождения, которые также могут быть незаконными
Берегите себя и помогайте избежать штрафов, избегая подобных приемов вождения.
Соблюдайте осторожность при использовании сигналов рукой на шоссе
Группа водителей разработала руководство по жестам, которыми автомобилисты могут подавать друг другу на дороге, но тот, с которым вы лучше всего знакомы, не входит в их число.
Эти жесты подходят для автомагистралей.
Национальная ассоциация автомобилистов, в задачу которой входит «улучшение общения между автомобилистами», разработала сигналы, которые водители могут использовать для передачи таких сообщений, как «Извините», «Впереди опасность», «Остановитесь».
пропустить меня» и «У вас проблемы с машиной».Это может показаться последним, чего можно ожидать от автострад, которые однажды были описаны писателем Дэвидом Бродли как убежище для стальных ящиков, «защищенное от любого прямого общения с другими людьми».
Тем не менее, есть некоторый прецедент для мобильной связи: Южная Калифорния является домом для службы знакомств на автостраде и компании, которая производит электронные таблички для номерных знаков, которые отображают такие сообщения, как «Я еду так быстро, как могу» и «Притормози, Давай встретимся.»
Ассоциация автомобилистов из Висконсина утверждает, что разработала семь сигналов для поощрения вежливости.
«Вы непреднамеренно создаете неудобства, раздражаете или подвергаете опасности другого автомобилиста», — говорит гид группы. «Вы чувствуете себя смущенным, а другой водитель злится».
Чем ты занимаешься? Нажать на газ и быстро убраться оттуда? Нет, вы мигаете сигналом извинения: два пальца в форме буквы «V», как знак мира, говорится в ассоциации.
Эксперты по дорожному движению, тем не менее, призывают водителей соблюдать осторожность при подаче сигналов другому водителю, который может принять один палец за другой.
А в мультикультурном Лос-Анджелесе «большой палец вверх» одного человека может означать оскорбление для другого. Или быть неверно истолкованным как знак банды.
«Очевидно, вы должны быть осторожны», — предупредил офицер Ретт Прайс из Калифорнийского дорожного патруля, у которого есть свои секретные сигналы руками, используемые офицерами для подачи друг другу сигналов об опасности и других сообщений.
Ранее в этом месяце автомобилистка на автостраде Вентура была застрелена после того, как показала непристойный жест водителю, который мигнул фарами — общепринятый сигнал, побуждающий медленно движущиеся автомобили двигаться. Несколько лет назад дежурный офицер CHP, который в отчаянии мигнул фарами водителю пикапа, который подрезал его на шоссе, преследовался несколько миль, а затем был смертельно ранен.
Эксперты по дорожному движению также выразили обеспокоенность тем, что сигналы могут отвлекать внимание — или, что еще хуже, если водитель подает сигнал двумя руками о том, что «нужна помощь», делая букву «Т», как это делает баскетбольный тренер Бобби Найт, чтобы объявить тайм-аут. «Вы должны держать обе руки на руле», — посоветовал Прайс.
Стремление к приличиям на дороге не ново для Южной Калифорнии. В 1940-х годах в Лос-Анджелесе отмечалась Неделя дорожного этикета, во время которой местный судья жаловался, что «отсутствие салонных манер, когда люди находятся за рулем, приводит к тому, что многие люди отправляются в морг».
*
В настоящее время Департамент транспортных средств включает несколько упоминаний о вежливости в своем руководстве для водителей, например: «Не сигнальте другим водителям просто для того, чтобы показать им, что они совершили ошибку. Ваш сигнал может их так расстроить, что они могут совершить еще больше ошибок».
«Чем больше у вас возможностей для общения, тем лучше у вас будет возможность уважительно относиться друг к другу», — сказал Кеннет Серено, доцент кафедры коммуникаций Университета Южной Калифорнии.
Джон Томерлин, писатель и член ассоциации Laguna Beach, использующий сигналы руками, сказал: «Я просто думаю, что те сигналы, которые чаще используются в районе Лос-Анджелеса, на самом деле не помогают в ситуации».
Томерлин, у которого есть Jaguar и Porsche, сказал, что время от времени мигает фарами, чтобы проехать более медленную машину.
— Иногда это работает, — сказал он. «Я был бы готов дополнить это знаком извинений, если кому-то станет плохо».
Томерлин сказал, что дал другим водителям сигнал проверить фары. «У меня были люди, которые махали рукой и исправляли проблему. В других случаях я получал очень пустые взгляды. Но у меня никогда ни с кем не было проблем».
«Я очень не решаюсь попробовать что-либо из этого в Лос-Анджелесе», — сказал Роберт Эпштейн, профессор психологии из Сан-Диего и член ассоциации, использующий сигналы. — Боюсь, меня кто-нибудь застрелит.
Эпштейн сказал, что он указал на другую машину и показал большой палец вниз, чтобы предупредить водителя о проблеме.
Вот сигналы:
* Притормози, впереди опасность : Включи фары или стоп-сигналы, чтобы предупредить других автомобилистов. Или вы можете вытянуть левую руку и двигаться вниз.
* Уступайте дорогу левой полосе : Чтобы дать сигнал более медленному транспортному средству на обгонной полосе остановиться, помигайте левым указателем поворота четыре-шесть раз. Если это не сработает, кратковременно помигайте фарами. Офицер Прайс призывает с осторожностью мигать фарами, потому что «это может быть неверно истолковано». Он сказал, что водители могут получить штраф, если они мигают фарами в пределах 300 футов позади другого водителя. И, по его словам, водители не должны мигать фарами водителю, который соблюдает 55 миль в час. Ограничение скорости. «Если вы превышаете скорость, вы нарушаете закон. . . . Вы не должны ожидать, что те, кто подчиняется закону, должны будут уступить право проезда».
* Остановитесь, если возникла проблема : Чтобы предупредить другого автомобилиста, который вот-вот потеряет багаж или потеряет багаж с внешней стойки, укажите на проблему, а затем подайте сигнал «большой палец вниз». Сержант ТЭЦ. Эрни Гарсия предупреждает автомобилистов, чтобы они останавливались на обочине с осторожностью. Если водитель подозревает человека, подающего сигнал, или находится на незнакомой территории, ему следует отправиться в безопасное место, например, в полицию или пожарную часть, чтобы проверить свою машину. «Они должны помнить, что мы живем в довольно опасной среде», — сказал Гарсия.
* Проверьте свои фары : Чтобы предупредить автомобилиста, который забыл выключить поворотник или у него перегорели фары, разомните и закройте руку, соединив большой палец и кончики пальцев вместе, как знак тявканья.
* Спасибо, я понял : Используйте либо «большой палец вверх», либо «ОК».