Машина ситроен чья: страна производитель, чье производство Citroen

Седаны Ситроен: элегантность, практичность, комфорт

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Какие модели Ситроен выпускались и до сих пор продаются в кузове седан
  • Какими отличительными чертами обладают седаны Ситроен
  • Какая модель седана Ситроен пользуется наибольшим спросом

Автомобильная компания Citroen является частью корпорации «PSA Peugeot Citroen» и специализируется на выпуске современных легковых автомобилей. Ее основателем был Андре Ситроен, открывший в 1919 году «Акционерное общество Андре Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen). Своей целью предприниматель видел массовое производство качественных, но в то же время доступных по цене автомобилей — эта идея жива до сих пор. Среди всех автомобилей французского концерна самыми популярными были и остаются седаны Ситроен — именно о них и пойдет речь в нашей статье.

Седаны Ситроен: история и обзор модельного ряда

1.

Citroen C-Elysee

Это субкомпактный седан бюджетного уровня. Трехобъемник, который, по словам производителя, ориентирован на потребности российского и китайского рынков, несмотря на то, что остается глобальной моделью. По этой причине в наших странах автомобиль имеет широкий комплекс доработок, позволяющих адаптировать его к местным эксплуатационным реалиям.

В 2012 году состоялся премьерный показ «четырехдверки» на Парижском автошоу, и к концу года продажи стартовали на многих рынках, в том числе российском.

В середине ноября 2016 года прошла плановая модернизация модели, в результате чего изменился ее внешний вид: были модернизированы бампера, светотехника и решетка радиатора. Кроме того, увеличился список доступного оборудования, а в отделке начали применять более качественные материалы.

У автомобиля 2017 модельного года была перенастроена подвеска, а 4-диапазонный AL4/AT8 уступил место 6-ступенчатой коробке автомат «Aisin».

И раньше Citroen C-Elysee мог похвастаться современным внешним видом, а после модернизации он стал смотреться более серьезно, благодаря широкой решетке радиатора с шевронами, впивающимися в «нахмуренные» фары, светодиодным «гирляндам» ходовых огней над передними противотуманками и тыльным фонарям с «эффектом 3D».

Хотя «Ситроен» создал этот седан как бюджетный, это никоим образом не отразилось на облике модели, за что «четырехдверку» прозвали гордым и звучным именем «Елисей». Поэтому стоит сказать отдельное спасибо французским дизайнерам, ведь постарались они на славу.

Силовые характеристики обновленного седана сохранены без изменений, правда, для «старшего» мотора автомобиль получил 6-скоростную автоматическую коробку «Aisin» (динамические характеристики пока не оглашены).

Специально для наших условий шасси автомобиля имеет усиленную конструкцию и соответствующую подвеску. Ее специальные настройки обеспечивают комфорт при передвижении по любым дорогам. Еще одно достоинство — информативное рулевое управление с электрогидравлическим усилителем.

Спереди разработчики установили полностью независимую подвеску, основанную на стойках типа МакФерсон, а сзади ограничились полузависимой подвеской, где основная роль отводится торсионной балке. Все четыре колеса оснащены дисковыми тормозами, дополненными ABS, EBD и AFU (системой экстренного торможения).

2. Citroen C6

Это переднеприводный седан от Ситроен полноразмерной категории («E-класс»), который также является флагманом модельного ряда французского автопроизводителя на китайском рынке. Он создан для тех, кто хочет получить большой автомобиль за разумные деньги, но при этом может похвастаться хорошим годовым доходом.

Citroen C6 был представлен в марте 2005 года на автомобильной выставке в Женеве, хотя стоит оговориться, что его концептуальный вариант C6 «Lignage» публика увидела еще весной 1999-го. К сожалению, автомобиль не оправдал ожиданий своих создателей, и за восемь лет производства удалось продать не многим больше 23 тысяч экземпляров. По этой причине в 2012 году его выпуск был завершен. Правда, бытует мнение, что С6 опередил время, поскольку уже в 2014-м стали очень популярны седаны типа «четырехдверное купе».

В 2016 году специально для китайского рынка флагманский автомобиль возродили, подготовив модель второго поколения. Публика увидела ее в конце апреля 2016 года на международном Пекинском автошоу. «Ситроен» в этом новом типе седана отказался от былого авангардизма, единственной необычной деталью стало вогнутое заднее стекло. Этот седан разделил «тележку» с Dongfeng Aeolus A9, обрел сдержанный по дизайну экстерьер и роскошный интерьер, а также турбированный мотор.

Внешность нового варианта C6 скроена по классическим лекалам, за счет чего он смотрится как строгий и дорогой бизнес-седан. В экстерьере все предельно лаконично: стильный передок с хладнокровным взглядом светотехники и по-немецки сдержанным дизайном радиаторной решетки, убедительный силуэт с гармоничными очертаниями, статная корма с красивыми фонарями и мощным бампером.

По размерам новый C6 приблизился к представительским машинам: его длина — 4980 мм, ширина — 1858 мм, высота — 1475 мм. Колесная база увеличилась до 2900 мм, а дорожный просвет составляет всего 120 мм.

Седан может похвастаться красивым и сдержанным внутренним дизайном с явно прослеживающимися намеками на премиум-класс. Рельефный руль с управляющими элементами и цифровая комбинация приборов с 12.3-дюймовым экраном, центральная консоль с цветным экраном информационно-развлекательного центра, климат-контроль. Но отметим, что в базовой версии «инструментарий» всего-навсего аналоговый.

3. Citroen C5

С5 представляет собой автомобиль среднего класса, немного не дотягивающий до «бизнеса». На рынке есть два варианта кузова: четырехдверный седан и пятидверный универсал. Отметим, что перед нами единственный представитель своего ценового диапазона, который оснащен гидропневматической подвеской.

Этот «Ситроен» даже не пытается спорить с другими представителями сегмента «D» за лидирующие позиции, но находит своего потребителя, особенно его ценят в Китае.

Ситроен С5 седан стал «преемником» сразу двух моделей: XMи Xantia, увидев свет осенью 2000-го на Парижском автошоу (на рынок его вывели в марте 2001-го). В 2007 году производители представили на суд публики второе поколение. За всю историю существования С5 было продано более миллиона экземпляров.

Первый вариант Citroen C5 — это среднеразмерная модель класса «D», которую можно было приобрести в двух модификациях: в виде пятидверного лифтбека и универсала.

Длина модели, в зависимости от кузова, колеблется в пределах 4745−4839 мм, высота — 1476−1511 мм, ширина — 1770 мм при колесной базе, вписывающейся в 2750 мм.

Дорожный просвет за счет гидропневматической подвески варьируется от 145 до 200 мм.

Технические характеристики. В первой генерации у С5 было разнообразие силовых агрегатов, которые сочетались с 5-скоростной механической коробкой или 4-ступенчатым АКПП и передним приводом.

  • Бензиновая часть объединяла рядные «четверки» и V-образные «шестерки» рабочим объемом 1.7−2.9 л, развивающие 116−207 л. с. и 160−285 Нм крутящего момента.
  • Среди дизельных вариантов были четырехцилиндровые турбодвигатели на 2.0−2.2 л, на 90−136 л. с. и 205−320 Нм предельного момента.

В основу оригинального Citroen C5 легла переднеприводная платформа «PF3» концерна PSA с поперечно базированным силовым агрегатом. Автомобиль обладает гидропневматической архитектурой Hydractive III со стойками МакФерсон спереди и многорычажной конфигурацией сзади (всюду предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости).

С5 оснащен рулевым управлением реечного типа с гидроусилителем и всеми четырьмя дисковыми тормозами (вентилируемыми на передних) с ABS, EBD и BAS.

Первый Citroen C5 отличается такими приятными характеристиками, как просторный салон, тяговитые двигатели, хорошая динамика, комфорт, низкий расход топлива, безопасность, богатое оснащение и крайне низкий интерес со стороны автоугонщиков.

Если говорить о недостатках модели, то стоит назвать дорогое обслуживание, спорную внешность, быструю потерю в цене и задумчивый «автомат».

Повторим, что седан C5 второй генерации увидел свет 18 октября 2007 года. Все ждали его дебюта еще в сентябре на автосалоне во Франкфурте, но производители не торопились с премьерой. На Парижское мотор-шоу в октябре 2010-го компания привезла обновленные седан и универсал C5, которые все еще не сняты с производства.

Внешний вид седана Ситроен С5 очень презентабельный, но в то же время гармоничный и деликатный. Его трудно спутать с «одноклассниками», ведь на их фоне он выглядит по-настоящему индивидуально.

Аэродинамические линии, элегантность и динамичные очертания кузова позволяют C5 войти в число самых привлекательных седанов D-класса — он покоряет с первого взгляда. А при определенных ракурсах его можно спутать с четырехдверным купе!

При взгляде на автомобиль сразу становится понятно, что производители основательно подошли к разработке второго поколения С5. Его стиль подчеркивают вогнутое заднее стекло, сложная оптика (спереди она может быть биксеноновой), зеркала на «ножках», а также большие колесные диски необычного дизайна размером 16−18 дюймов.

Седан Citroen C5 имеет длину 4780 мм, ширину — на 1860 мм, высоту 1451 мм. Между осями насчитывается расстояние 2815 мм, а дорожный просвет в стандартном состоянии составляет 150 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,29, поскольку плавные контуры позволяют седану хорошо разрезать воздух.

Интерьер французского седана D-класса выглядит солидно в любом цвете, так как в отделке использованы качественные материалы. Приборная панель состоит из трех стрелочных колец, в центре которых установлены экраны. По словам представителей концерна, это решение взято из авиации, и за счет такого подхода вся необходимая информация хорошо считывается водителем в любых условиях.

Если вы хотите купить Ситроен С5 седан, вам полезно узнать, что его интерьер не только качественный, но и эргономичный, как у настоящего европейского автомобиля бизнес-класса. На центральной панели установлен цветной дисплей мультимедийно-информационной системы, ниже находится блок управления климатической установкой. И тут замечаешь некоторые странности: для чего нужны монохромные маленькие дисплеи с оранжевой подсветкой? Еще ниже расположена аудиосистема Hi-Fi с излишне скромным дизайном, но хорошим звучанием.

В салоне французского седана не удалось избежать и эргономических просчетов. Так, кнопка включения «аварийки» находится практически напротив переднего пассажира, руль перенасыщен клавишами, а ступица рулевого колеса неподвижна, что не многим придется по душе.

Передние сиденья хорошо спрофилированы, имеют широкий диапазон электрических регулировок, опционально дополняются функцией массажа и обогрева. Задний диван рассчитан на троих, но его дизайн прямо намекает, что наиболее комфортно там сидеть все-таки вдвоем. Сзади установлены регулируемые подголовники, широкий центральный подлокотник, предусмотрены ниши для хранения вещей. Немаловажно, что есть запас свободного места во всех направлениях, особенно в коленях.

Любой бизнес-седан должен быть практичным, и «С5» не стал исключением из правила. Объем багажника, имеющего практически правильную форму, равен 439 л, а под полом находится полноразмерное запасное колесо. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 2/3 — 1/3, правда, проем получается узким, что не позволяет перевозить крупногабаритные предметы.

Читайте также: Виды моторных масел: расставляем все по полочкам

Ситроен С4 как самый популярный седан французского производителя

Впервые седан С4 представили публике на автосалоне в Париже в 2012 году. Несмотря на французское производство, дизайн авто был создан специалистами из Шанхая. Колесная база С4 составляет 2708 мм, размеры Cитроена С4 седан таковы: длина — 4621 мм, ширина — 1789 мм и высота — 1496 мм. А также есть платформа хэтчбек C4, чья длина больше еще на 10 см.

Внешний вид передней части и профиль седана и хэтчбека Ситроен C4 в целом похожи, с тем только отличием, что кузов первого декорирован большим количеством хромированных деталей. Передние фары имеют сложную форму, привлекательными акцентами на рельефном бампере являются двухуровневая фальшрадиаторная решетка и вставки для дневных и противотуманных фар. Последние дублируют форму фар основного освещения. Верхний воздуховод оформлен рамкой с крупным двойным шевроном «Ситроен». Нижний воздухозаборник дизайнеры тоже не оставили без стильной хромированной U-образной рамки.

Основными элементами дизайна седана Ситроен C4 являются ребра и штампованные элементы. Выделяются зеркала на ножках, хромированная окантовка по нижней границе дверей и стильная нижняя рамка стекол. Задняя часть автомобиля смотрится брутально за счет объемного бампера со встроенным диффузором. Большую солидность этот седан получает благодаря раздутым колесным аркам сзади. Комплекс заднего освещения плавно сужается к центру, подчеркивается хромированной перекладиной багажника и гармонично вписывается в общее оформление авто.

Создавая второе поколение Ситроен C4, разработчики уделили особое внимание безопасности, поэтому машины получили больше электронной начинки. Даже в базовой комплектации новый Ситроен С4 седан оснащен электроусилителем руля, передними подушками безопасности, активными системами ABS, BAS и EBD. Кроме того, есть дополнительные опции, такие как боковые подушки, задний парктроник, системы AFS, ESP и TCS. Если говорить о более дорогой комплектации, там все это заранее предусмотрено. Отметим, что во время испытаний «Euro NCAP» в 2010 году C4 второго поколения получил наивысшую оценку.

Этот седан приятно отличается от своих одноклассников просторным салоном. Разработчики смогли добиться особого комфорта для пассажиров, сидящих сзади, за счет широкого угла наклона спинок кресел (до 29°). Немаловажно, что последние могут полностью и по отдельности складываться, если требуется увеличить вместимость багажника. В стандартном положении кресел объем багажника равен 440 л, что меньше, чем у других «одноклассников». Однако это все же больше, чем у хэтчбека С4, где объем багажника всего 408 л.

Есть разные бензиновые двигатели седана Ситроен С4, основным считается двигатель мощностью 116 л. с., который ценят за неприхотливость в обслуживании и эксплуатации. Всю силу C4 можно почувствовать, став хозяином автомобиля с турбированным двигателем на 150 л. с. Кстати, это самый мощный из существующих на сегодняшний день у С4 моторов.

3 интересных факта про Ситроен С4:

  • Это первая модель от данной французской компании с «ароматным дизайном». Французский автопроизводитель учел научно доказанный факт, что запахи способны благотворно влиять на настроение и внимание, и предоставил 9 различных ароматов в стандартной комплектации автомобиля. Оказалось, что это нововведение положительно отразилось на общей характеристике автомобиля. Запах источает небольшая емкость с ароматизатором, установленная с правой стороны центрального дефлектора вентиляции.
  • На основе седана Ситроен C4 разработана модель C-Triomphe, впервые показанная на женевском автосалоне в 2006 году. Эта модификация была создана специально для китайского рынка, и потребители оценили ее по достоинству. Если сравнивать Ситроен С4 седан по характеристикам с C-Triomphe, то второй имеет большие габариты: его длина составляет 4802 м. Китайскую версию производят на совместном предприятии «Пежо-Ситроен» прямо в Китае.
  • Есть еще одна модель, предназначенная для Китая — это C-Quattre, которая была представлена публике в Шанхае в 2009 году. C-Quattre выпускается в кузовах седан и хэтчбек. По сравнению с C-Triomphe, седан C-Quattre дешевле и меньше — он короче на целых 300 мм.

Новая модель С4 обладает превосходной динамикой и обеспечивает комфорт, что позволяет безопасно перемещаться на любые расстояния. Все эти качества отражены в технических характеристиках автомобиля Ситроен C4 седан, начиная с 2013 года выпуска. Но многие ценят авто «Ситроен» не только за его характеристики, но и за неповторимый французский шарм.

Новый седан отличается от своих предшественников большей маневренностью, компактностью и комфортом. Среди прочих изменений сразу бросаются в глаза увеличенные фары со светодиодными лампами, новая форма бампера. На решетке радиатора — неизменные фирменные две полосы с «шевронами». Большую безопасность обеспечивают передний парктроник и задняя камера, позволяющая избежать слепых зон.

Салон седана Ситроен С4, вне зависимости от комплектации, оформлен в темных тонах. Приборная панель выполнена из мягкого материала с элементами роскоши. Кнопки для управления обновленной мультимедийной системой выведены на руль.

Как мы уже говорили, седан С4 в 2018 году смог похвастаться повышенным уровнем безопасности: в нем появилась система помощи при трогании на подъеме с уклоном более 3%. При этом в движении машина не теряет устойчивости. В новой версии седана предусмотрена возможность открывать двери и запускать двигатель без ключа. В моделях последних годов выпуска стандартная комплектация включает не только ABS, но и системы EBD (распределение тормозных усилий) и BAS (помощь при торможении).

Для наших условий производители предлагают такие дополнительные характеристики:

  • встроенные в аккумулятор и стартер функции запуска двигателя при низкой температуре;
  • функция полного обогрева лобового стекла, в том числе подогрев форсунок омывателя;
  • увеличенный объем бака омывателя;
  • скорректированная система экономии воды в баке;
  • увеличенный до 176 мм клиренс, металлическая защита днища;
  • управление подогревом сидений, перемещенное на центральную консоль;
  • лучший обогрев задних пассажирских мест за счет увеличенных воздуховодов.

Для российского рынка седан Ситроен C4 производится на автозаводе в Калуге, кстати, именно там раньше изготавливали хэтчбек C4.

Для нашей страны C4 выпускается с бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 116 л. с., 120 л. с. или 150 л. с. В движении подвеска обеспечивает оптимальное сочетание управляемости и комфорта. В качестве опции может быть встроена система ESP, упрощающая вождение даже при потере сцепления с дорогой.

В 2016 году вышла еще одна версия седана Ситроен С4. Здесь механическая пятиступенчатая коробка передач заменена на 6-скоростную автоматическую или механическую. Заметны изменения в лучшую сторону в дизайне и в некоторых опциях.

Все автомобили Ситроен C4 имеют передний привод. Передняя ось имеет независимую подвеску типа МакФерсон со стабилизатором, тогда как на задней предусмотрена пружинная полузависимая подвеска. Размеры С4 позволяют с комфортом разместиться в нем пятерым, даже высоким, людям. Автомобиль имеет самую длинную в своем классе колесную базу в сравнении с кузовом хэтчбек той же модели.

Есть несколько комплектаций «C4-го». В автомобилях базовой линии «Live» в стандартной комплектации установлены системы ABS и EBD, системы контроля устойчивости при движении и тягового усилия.

Также предусмотрены передние подушки безопасности, стеклоподъемники с электроприводом на всех боковых стеклах, кондиционер, интерфейс для подключения аудиоустройств. Передние фары снабжены диодными дневными ходовыми огнями. Оконные молдинги подчеркнуты хромированной отделкой.

Более богатая линейка «Feel» дополнена круиз-контролем с возможностью программирования, бортовым компьютером с монохромным экраном, боковыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, противотуманными фарами, функцией трехуровневого подогрева сидений и кожаным мультирулем.

Следующая линия «Feel Edition» также имеет двухуровневый климат-контроль и пакет «City», то есть задний парктроник, электропривод складных зеркал и хромированный задний бампер.

Следующей считается комплектация «Shine», дополненная цветным 7-дюймовым дисплеем бортового компьютера, освещением зоны для ног в салоне, мультимедийным обеспечением «Audio Touch Drive», диодными фарами и камерой заднего вида.

Максимальная комплектация Ситроен С4 носит название «Shine Edition», она отличается от остальных противотуманными фарами LED с боковым светом, диодными головными фонарями, системой навигации и комплектом литых колес радиусом 17 дюймов.

Отдельно стоит сказать о рулевом колесе седана Ситроен С4. На нем сосредоточена большая часть кнопок управления системами автомобиля. Ступица руля с находящейся внутри подушкой безопасности установлена независимо от рулевого обода, за счет чего угол наклона ступицы сохраняется неизменным при любом положении руля. По словам производителя, именно такое расположение ступицы с подушкой лучше всего защитит водителя в случае лобового столкновения.

На боковые стекла нанесена защитная пленка, имеющая сразу две функции: она повышает прочностные характеристики стекла и улучшает звукоизоляцию. В результате стекло толще обычного на 0,82 мм. Немаловажно, что улучшена звукоизоляция дверей — для этого установлены двойные уплотнители.

«Мир после SUV»: глава Citroen считает, что автомобили станут меньше и легче

  • Главная
  • Новости
  • «Мир после SUV»: глава Citroen считает, что автомобили станут меньше и легче

Автор: Елена Астапенко Фото: Citroen

Винсент Кобе считает, что в будущем сегмент кроссоверов может оказаться на грани исчезновения, так как автопроизводители все больше фокусируются на аэродинамическом дизайне.

Французская марка Citroen входит в состав автогиганта Stellantis, который был образован в начале 2021 года в результате слияния группы PSA и концерна FCA. Одним из главных направлений деятельности молодой корпорации в соответствии с актуальными мировыми тенденциями является разработка и выпуск электромобилей. Причём немало усилий производитель тратит на удешевление этого процесса, ведь одним из барьеров для более активного распространения электрокаров является их дороговизна.

На фото: обновлённый логотип Citroen

Генеральный директор Citroen Винсент Кобе в ходе интервью британскому Autocar рассказал о том, каким видит будущее автомобильного сектора. По его мнению, в рамках нынешней эпохи электромобилей всё увеличивающееся внимание к аэродинамике в результате может привести к созданию «мира после SUV».

На фото: концепт Citroen Oli

Он пояснил, что сейчас дизайнеры фокусируются на том, насколько обтекаемым может быть электромобиль. При этом по его словам, «всё, что является высоким или квадратным» (что применимо как раз к моделям сегмента SUV), может оказаться вне поля зрения разработчиков из-за несоответствия аэродинамической эффективности.

Винсент Кобе отметил, что в нынешнем «мире ДВС» производители не столь обеспокоены аэродинамическим дизайном своих моделей, так как около 30-50% покупателей игнорируют колебания цен на бензин; вопрос с расходом топлива решается увеличением объёма топливного бака.

На фото: салон концепта Citroen Oli

Глава Citroen также предположил, что развитию сегмента SUV в дальнейшем помешают новые пункты налогообложения транспортных средств: они могут сделать менее выгодным владение тяжелым и крупногабаритным автомобилем. Он добавил, что сейчас во Франции, покупателей электромобилей весом более 2,4 тонны лишают льготы. Винсент Кобе предположил, что в дальнейшем это ограничение могут снизить до 1,8 тонны. Соответственно производителям придётся использовать более компактные, но менее ёмкие тяговые батареи (не более 60-70 кВт*ч), которые не подойдут большим кроссоверам.

Винсент Кобе также отметил, что при переходе к нулевым выбросам вредных веществ в атмосферу необходимы компромиссы с европейскими законодателями. Он пояснил, что вместо введения жёстких ограничений политики должны взаимодействовать с главами автомобильных компаний, чтобы совместными усилиями найти «точки соприкосновения».

На фото: концепт Citroen Oli и Ami

В качестве варианта подобной «точки соприкосновения» он привёл концепт Citroën Oli, его презентация прошла в конце сентября прошлого года. Шоу-кар представляет собой лёгкий электрический пикап-трансформер, созданный для эпохи бережливости. Как Kolesa.ru сообщал ранее, он позиционируется как семейная машина на каждый день с неограниченным сроком службы. «Фишкой» Oli являются капот и крыша, созданные из прочных композитных панелей с наполнителем из переработанного картона – они очень лёгкие и при этом способны выдержать вес взрослого человека. Пикап, чья снаряженная масса равна 1000 кг, оснастили батареей ёмкостью 40 кВт*ч, дальнобойность на одной зарядке составляет 400 км.

пикап внедорожник кроссовер авторынок электромобиль законы авто и технологии Citroen

 

Новые статьи

Статьи / Бизнес Можно ли заработать на собственном эвакуаторе и насколько это выгодно? Отношение к эвакуаторщикам у автолюбителей разное. Многие — чего греха таить — считают, что они существуют только для того, чтобы на пару с инспектором ГИБДД отвозить на штрафстоянку автомоб… 15 0 0 04.05.2023

Статьи / Бизнес Чтобы взвесить грузовик: как правильно выбрать автомобильные весы Весовое оборудование является неотъемлемой частью любой промышленности. Благодаря такому оборудованию можно, например, точно вести учет поступлений или отгрузку товаров или сырья, что позвол… 63 0 0 04.05.2023

Статьи / Гаджеты Навигатор Blaupunkt TravelPilot 700: задумывался как лучший в мире, но так им и не стал На ретро-тест Колес попала крайне необычная модель автомобильного навигатора. Российским автовладельцам она абсолютно не известна, однако в далеком уже 2008 году в мире на нее возлагались се… 240 1 0 04.05.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан  газировки за одну копейку (с сиропом… 10298 9 878 09.12.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 9814 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Пятаки на снегу: первый тест-драйв Москвич 3 Про автомобили с эмблемой московского завода «Москвич» сейчас говорят много и не всегда – хорошо. Что уж там, всем ведь понятно, что в этом «россиянине с раскосыми и жадными глазами» из росс… 6839 17 2 23.12.2022

Французские автомобили возвращаются на американские дороги

Вы можете быть удивлены, узнав, что французских производителей автомобилей нет нигде в Соединенных Штатах, втором по величине рынке в мире после Китая, где французы также практически не представлены. Другой парадокс заключается в том, что единственные автомобили французского производства, продаваемые в Америке, продаются под двумя иностранными брендами: Smart, дочерняя компания Mercedes, производимая в Хамбахе в Мозеле , департамент , и Yaris, производимая на заводе Toyota в Валансьене.

Peugeot, Citroën (группа PSA) и Renault больше ничего не продают в США. Единственные французские автомобили, которые вы увидите, — это повторы телешоу Columbo , в котором инспектор водит винтажный кабриолет Peugeot 403, или The Mentalist , в котором кратко показан Citroën DS, первоначально выпущенный в 1955 году!

Renault смирился с тем, что остался в стороне, по-видимому, удовлетворенный своим косвенным присутствием через Nissan, в котором ему принадлежит 44% акций. Но теперь PSA готовится к своему триумфальному возвращению, воодушевленная недавним возрождением Opel, барахтающейся европейской дочерней компании, приобретенной у General Motors. Этот повторный вход может быть осуществлен с успехом в случае успешного выкупа группы Fiat-Chrysler, переговоры по которой велись в течение месяца с семьей Аньелли. Тем не менее, судопроизводство, похоже, началось неудачно.

От Де Голля к Макрону

В качестве альтернативы возможен скромный возврат. В 2017 году португальский генеральный директор PSA Карлос Таварес запустил систему совместного использования автомобилей американского производства Free2Move. На втором этапе этой стратегии автомобили PSA будут введены в парки системы, и «если все пойдет по плану, мы будем продавать автомобили нашей марки и, возможно, производить их в регионе», — говорит решительный Таварес. Завоевание возглавит DS, новый люксовый бренд группы, адаптированный к конкретным американским стандартам безопасности. Учитывая разницу между американскими и европейскими правилами, обычные французские автомобили не могут ездить в Соединенных Штатах.

Модель DS Citroën стала единственной маркой, добившейся прорыва. Однако в 1973 году он покинул страну из-за недостаточных продаж и был приобретен компанией Peugeot, которая затем покинула Америку в 1991 году. В то время продажи Peugeot были мизерными, и бренд оказался в конце всех рейтингов производительности. Компания совершила стратегическую ошибку, попытавшись ворваться на рынок США, продав несколько тысяч 505 нью-йоркским таксомоторным компаниям, но с убытком. В результате ее имиджу был нанесен непоправимый удар.

Peugeot 505, переоборудованный в желтое такси Нью-Йорка, 1980-е годы. © Любопытные автомобили

Еще один неудачный прецедент: в 1950-х Renault продала десятки тысяч моделей Dauphine, плохо приспособленных к местному американскому климату. Цвет его пластиковых деталей выцвел и потрескался в Техасе, на автомобилях появились следы ржавчины в Луизиане, а некоторые не могли завестись при низких температурах штата Мэн. Сеть поставок запасных частей также была слабой или отсутствовала. Некоторые клиенты просто бросили машину на обочине!

Десять лет, чтобы представить DS в Америке

Еще одна неудачная попытка была предпринята в 1979 году, когда Renault выкупила American Motors, четвертого по величине производителя в США, которому, несмотря на трудности, принадлежал бренд Jeep. Французский инженер Франсуа Кастен разработал новый дизайн и инновационные двигатели для создания Cherokee и возрождения бренда, любимого солдатами. Но средства компании не соответствовали ее амбициям. В 1987 году Renault продала Chrysler компанию American Motors за 1,5 миллиарда долларов. В то время Jeep оценивался в один доллар, а сегодня он стоит более 20 миллиардов!

«Франция присутствует в каждом секторе предметов роскоши в Соединенных Штатах», — говорит Ив Боннефон, директор бренда DS в PSA. «Автомобили — единственное исключение». Забегая вперед, Боннефон дал себе десять лет, чтобы занять нишу для DS в Америке.


Статья опубликована в июньском номере журнала France-Amérique за 2019 г. . Подпишитесь на журнал.

Генеральный директор Citroën говорит, что электромобили убьют внедорожники

Citroën всегда была компанией, которая смотрит на мир с другой точки зрения, чем ее коллеги. «Причудливый» может быть лучшим прилагательным для описания компании, чьи текущие предложения включают совершенно другой городской автомобиль Ami. В прошлом году компания представила совершенно нетрадиционный автомобиль oli, настолько нестандартный, что не поддается описанию.

В недавнем интервью во время церемонии запуска новейшего электромобиля компании, E C4 X, генеральный директор Citroën Винсент Коби сказал Auto Express , что кончина внедорожника неизбежна. «С миром внедорожников покончено», хотя сейчас он говорит, что данные о продажах новых автомобилей показывают, что «цифры не говорят мне, что я прав». Действительно, эти цифры продаж показывают, что на долю внедорожников приходится 50% всех регистраций новых автомобилей в Европе за последние несколько лет.

Одной из основных причин перехода отрасли от внедорожников к автомобилям, таким как C4 X, будет аэродинамика, говорит он. «На аккумуляторном электромобиле, если ваша аэродинамика неверна, штраф с точки зрения дальности будет огромным. Вы можете потерять 50 километров между хорошей и плохой аэродинамикой, а между внедорожником и седаном вы легко проедете 60/70/80 километров».

Доказательство, претензии The Drive , можно найти, сравнив внедорожник Tesla Model Y (хотя IRS утверждает, что это не так) с седаном Model 3. Оба автомобиля питаются от одного и того же аккумуляторного блока и электродвигателя, приводящего в движение задние колеса (модель Y только с задним приводом доступна не на всех рынках). Tesla заявляет, что запас хода у седана составляет 491 км, а у Model Y — 455 км, что на 7% меньше.

Cobée указывает на внедорожник BMW iX, аккумуляторная батарея которого больше, чем у более аэродинамического седана i4. Но это не всегда возможно, говорит он. «Люди начнут ограничивать вес и размеры аккумуляторов либо с помощью налогов, либо с помощью стимулов, либо с помощью регулирования, либо путем наименования и позора», — сказал он. Франция, например, готовится облагать транспортные средства налогом в зависимости от их веса. «Сегмент A был убит из-за правил (и) сегмент D (внедорожник) будет убит из-за аэродинамики и веса», — утверждает он. Он также наносит удар по так называемым внедорожникам, которые немного больше, чем седаны с поднятой подвеской, которые «называются внедорожниками только потому, что они немного выше».

Citroën фокусируется на компактных, легких и эффективных электромобилях

Увеличение веса просто неприемлемо, говорит Коби. «В 1970-х машина весила 700 кг. Сегодня средний автомобиль весит 1300 кг. Завтра средняя машина будет весить две тонны. Таким образом, мы используем в три раза больше ресурсов для предоставления той же услуги, просто чтобы быть «зелеными».

Он сравнивает покупку автомобиля с большой батареей, которая используется лишь изредка, с огромным рюкзаком, предназначенным для многодневного похода в офис. «Ты ходишь в офис с этим рюкзаком? Ответ — нет. Так зачем вам ехать в офис на машине с тонной аккумулятора?» Вместо этого, по его словам, следует уделять больше внимания лучшему опыту зарядки в движении, что Citroën намеревается упростить с помощью инструментов планирования маршрута, которые определяют, где зарядка может быть удобной по пути.

Ответом на беспокойство по поводу дальности является более надежная зарядная инфраструктура, а не все большие и большие батареи, говорит он. Компания начала предлагать краткосрочные ссуды на покупку обычных автомобилей своим покупателям электромобилей, которым иногда нужно проехать дальше, чем их электромобиль может проехать с комфортом. Компания начала предлагать эту услугу во Франции и планирует распространить ее и на другие рынки.

Наконец, это простой случай изменения восприятия: внедорожники, вероятно, будут рассматриваться как все более проблематичные в ближайшие годы по мере углубления климатического кризиса. «Если вы живете в большом городе, пять лет назад, если вы подвозите своих детей на большом внедорожнике, вы мужчина. Теперь, если вы сделаете это, вы «террорист»».

Citroën бросает вызов другим производителям, выпуская электромобили. Вместо того, чтобы производить автомобили с массивными батареями, компания фокусируется на более компактных и эффективных автомобилях с аккумуляторными батареями на 50 кВтч или меньше. Коби не отрицает, что отказ от тех автомобилей, которые клиенты хотят сейчас, сопряжен с риском, но он предполагает, что это поможет избежать более серьезной проблемы в будущем. «Если мы будем придерживаться «внедорожников» до 2030 года и обнаружим, что клиентов нет, это будет жесткая посадка. Вы же не хотите быть последним, кто покинет танцпол».

Изображение предоставлено Citroën

oli — это, возможно, идеальная квинтэссенция видения Citroën будущего мобильности. Stellantis, материнская компания Citroën, заявляет в пресс-релизе, что это «радикальный, ответственный и оптимистичный подход, который инициирует смелые будущие намерения бренда». Другими словами, он такой же, как и любой другой Citroën, когда-либо созданный — вызывающе отличающийся и гордящийся этим.

Винсент Коби говорит, что пришло время для Оли. «Происходят одновременно три социальных конфликта. Во-первых, это ценность и зависимость от мобильности, во-вторых, экономические ограничения и неуверенность в ресурсах, и, в-третьих, наше растущее чувство стремления к ответственному и оптимистичному будущему. Потребители могут почувствовать, что эра изобилия подошла к концу, и ужесточение правил, а также рост цен могут ограничить нашу способность свободно передвигаться. В то же время растущее осознание необходимости активизации усилий по предотвращению изменения климата делает нас более сознательными и проницательными в вопросах экологии». Сегодня мы много слышим о теме «конца изобилия», но большинство компаний не говорят об этом публично.

«Некоторым из этого способствовали юридические требования и требования безопасности, но если тенденция сохранится, и мы продолжим парковать эти транспортные средства 95% каждого дня и совершать 80% поездок с одним пассажиром, конфликт между необходимостью защищать нашу планету и будущие перспективы устойчивой электрифицированной мобильности не будут легко решены», — добавляет он.

«Citroën считает, что электрификация не должна означать вымогательства, а забота об окружающей среде не должна быть карательной, ограничивая нашу мобильность или делая автомобили менее привлекательными для жизни. Нам нужно обратить вспять тенденции, сделав их легче и дешевле, и найти изобретательные способы максимального использования и ремонта для последующих владельцев. В противном случае семьи не смогут позволить себе свободу передвижения, когда полностью электрические автомобили станут для них единственным доступным вариантом. oli — мощная демонстрация того, как Citroën решительно и с оптимизмом противостоит этим конфликтам».

А люди говорят, что Илон Маск провидец!


Подпишитесь на ежедневные обновления новостей от CleanTechnica по электронной почте. Или следите за нами в Новостях Google!


У вас есть совет для CleanTechnica, вы хотите разместить рекламу или предложить гостя для нашего подкаста CleanTech Talk? Свяжитесь с нами здесь.


Солнечные фотоэлектрические системы и сельское хозяйство — тенденции в агроэнергетике


Я не люблю платный доступ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *