Руководство по эксплуатации заз сенс. Инструкция по эксплуатации ZAZ Sens. Техническая информация ZAZ Sens
Руководство по ремонту и эксплуатации Zaz Chance с 2009 года выпуска, а так же Daewoo / Zaz / Lanos с 1997 года выпуска c бензиновыми двигателями объемом 1,3 л. (МеМЗ-307), 1,5 л. (A15SMS). Комфортабельный седан или хэтчбек ZAZ Chance с четырехцилиндровым рядным двигателем литражом 1,5 и рассчитанный на 86 hp, более известный большинству россиянам, как Chevrolet Lanos или еще ранее Daewoo Lanos, теперь выпускается под брендом ЗАЗ Шанс и производится достаточно известным одноименным заводом ЗАЗ. Бюджетный вариант с двигателем МеМЗ литражом 1,3, рассчитанный на 70 hp, ранее известный как Sens, также пользуется популярностью. В виду этого в разных регионах России на дорогах можно встретить ЗАЗ Шанс. Практичные, экономичные и уютные автомобили подходят для семейных и дальних поездок. Только отправляясь в дорогу, обязательно возьмите руководство по эксплуатации, предварительно внимательно его прочитав. В нем Вы обнаружите полезные сведения по правильной эксплуатации Вашего красавца, по уходу за ним. Здесь же представлены устройство и технические характеристики ZAZ Chance.
Представленное пособие отличается прекрасной структурой, что поможет Вам легко найти необходимый материал. Например, если в пути Ваш любимец заупрямился и встал как вкопанный. А вокруг тишина и ни одной проезжающей машины. Но у Вас есть палочка-выручалочка: руководство по ремонту, в котором прекрасно расписано, как выявить неполадку, и как ее устранить. В силу этого Вы сумеете самостоятельно обнаружить поломку, а затем исправить ее. А устранив, продолжить дальнейший путь в намеченный пункт. В представленном руководстве детально описывается манипуляции ремонтных работ двигателей, систем управления, рулевого управления, системы питания, в том числе впрыска топлива распределительного, подвеок: передней пружинной McPherson и задней торсионной. В руководстве по ремонту Вы найдете детальное описание коробки передач МКПП, ходовой части, системы охлаждения, кондиционирования, а также тормозной системы, включая антиблокировочную систему ABS.
Детально расписываются вентилируемые передние дисковые тормоза, а также задние барабанные. Из рекомендуемого пособия Вы узнаете, как проверить давление в шинах, как отрегулировать педали тормозов, как заменить форсунки или как промыть систему охлаждения. После ознакомления с данным пособием, у Вас не останется вопросов по ремонту Вашего красавца. В нем детально обрисовываются кузовные работы, ремонт колес, а также шин. Приведенные электросхемы помогут Вам не только проверять элементы электрооборудования, но и содержать его в идеальном порядке. Все представленные операции ремонта узлов, агрегатов, механизмов сопровождаются цветными фотографиями, что наглядно демонстрирует ход их выполнения. Исходя из этого, Вы сможете выполнить ремонт своего красавца, в том числе капитальный.Но есть возможность отодвинуть как можно дальше необходимость ремонта Вашего ЗАЗ Шанс, регулярно и своевременно выполняя техническое обслуживание. Этому способствует представленный в руководстве по техобслуживанию конкретный реестр всех требуемых процедур.
Внимание! У Вас нет прав для просмотра скрытого текста.
Тип: электронное руководство
Язык: русский
Формат: PDF
Страниц: 286
Размер: 94,75 Мб
Автомобили:
ZAZ Sens / ZAZ Chance.
Двигатели:
Бензиновые 1,3, 1,3 (Euro 3), 1,4, 1,5 л.
Описание:
Инструкция по ремонту ZAZ Sens / ZAZ Chance, а также устройство автомобиля, руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию ZAZ Sens / ZAZ Chance, оборудованных бензиновыми двигателями литражом 1,3, 1,3 (Euro 3), 1,4, 1,5.
Как и все профессиональные технические издания, очередная книга по ремонту издательства Запорожского автозавода расскажет будущему пользователю как будет лучше быстро и грамотно провести различные операции по диагностике и ремонту различных узлов, агрегатов и деталей, двигателя автомобиля ЗАЗ Сенс, ЗАЗ Шанс. Руководство поможет своему владельцу не только в гараже. Оно может стать для него поистине незаменимым в дороге, например, когда в момент форс-мажора рядом просто напросто не окажется никого, кто мог бы выручить автомобилиста делом или грамотным советом по проведению необходимых процедур. Нельзя не упомянуть, что книга издана самим производителем, который, конечно, как никто другой знает все нюансы собственной продукции.
Этот ресурс можно использовать и как обучающий технический материал для молодежи во время проведения взрослыми самостоятельного техосмотра или же в домашней обстановке.
В начале справочника составителями помещена инструкция по эксплуатации ZAZ Sens / ZAZ Chance. Необходимая каждому следящему за состоянием своей машины пользователю информация по регулярному самостоятельному техническому обслуживанию, цветные схемы электрических соединений (электросхемы) малолитражки, включены в отдельные главы представленной инструкции по ремонту.
Настоящий мануал станет верным помощником всем тем, кто уже владеет автомашиной ЗАЗ Сенс, ЗАЗ Чанс, или раздумывает о ее покупке в ближайшем будущем, сотрудникам автомобильных центров, мастерских ремонта, механикам и техникам СТО и многочисленных автосервисов на дорогах, другим техническим профи, осуществляющим ремонт и всестороннее обслуживание такой техники.
1 Инструкция по эксплуатации 4
1.1 Перед началом движения 4
1.2 Пуск двигателя и управление автомобилем 16
1. 3 Панель приборов 21
1.4 Органы управления 27
1.5 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха 32
1.6 Практические советы 36
1.8 Аудиосистема.. 50
1.9 Эксплуатационные материалы 51
2 Двигатель 52
2.1 Двигатели объемом 1.3 л и 1.5 л 52
2.2 Двигатель объемом 1.3 л (Евро 3) 72
2.3 Двигатель объемом 1.4 л 88
Приложение к главе 106
3 Трансмиссия 116
3.1 Механическая коробка передач 116
3.2 Дифференциал 126
3.3 Сцепление 129
Приложение к главе 135
4 Ходовая часть 139
4.1 Технические характеристики 139
4.2 Техническое обслуживание 139
4.3 Передняя подвеска 141
4.4 Задняя подвеска 144
Приложение к главе 148
5 Тормозная система 150
5.1 Техническое обслуживание тормозов 150
5.2 Гидропривод тормозов 152
5.3 Передние тормозные механизмы 158
5.4 Задние тормозные механизмы 160
5.5 Антиблокировочная система тормозов 164
5. 6 Стояночный тормоз 167
Приложение к главе 169
6 Рулевое управление 170
6.1 Техническое обслуживание 170
6.2 Рулевой механизм (автомобили с гидроусилителем) 170
6.3 Рулевой механизм (автомобили без гидроусилителя) 172
6.4 Рулевая колонка 175
Приложение к главе 184
7 Кузов 185
7.1 Ремни безопасности 185
7.2 Подушки безопасности 186
7.3 Внешние световые элементы 192
7.4 Стеклоочиститель и стеклоомыватель 193
7.5 Приборная панель в сборе 194
7.6 Облицовка дверей 196
7.7 Сиденья 197
7.8 Стекла автомобиля 199
7.9 Аудиосистема 201
7.10 Панели облицовки салона автомобиля 203
7.11 Ремонт дверей 209
7.12Люк крыши 216
7.13 Контрольные размеры кузова автомобиля 217
8 Отопление, вентиляция и кондиционирование 220
8.1 Распределение потоков воздуха в салоне 220
8.2 Узел управления системами 220
8.3 Вентиляция 221
8.4 Отопитель 222
8.5 Кондиционер 223
9 Электрооборудование и электросистемы 233
9.2 Генератор 233
9.3 Стартер 239
9.4 Аккумуляторная батарея 245
9.5 Электросистемы двигателя. 246
Приложение к главе 251
10 Электросхемы 252
ЗАЗ-Дэу Шанс/ Сенс общая информация (ZAZ Chance/ Sens 2002-2013)
ZAZ Chance (Шанс) Впервые был представлен в 2009 году. Простое и элегантное решение для тех, кому нужен надежный автомобиль без излишеств, при этом удобный и функциональный. Это транспортное средство, в котором есть все самое необходимое, и нет ничего лишнего. Автомобили выпускаются с кузовами двух типов — седан и хэтчбек. Машины комплектуются 1.3- или 1.5-литровыми двигателями, которые агрегатируются только с механической коробкой передач.
>Варианты с двигателем MeM3-307.C по содержанию вредных веществ в выхлопных газах соответствуют экологическому стандарту EURO III. Подвеска передних колес, как это принято в современных переднеприводных автомобилях, — типа McPherson, с треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Задняя — с продольными рычагами, поперечной балкой и встроенным в нее стабилизатором. Ходовая автомобиля достаточно энергоемкая и вполне подходит для дорог с некачественным покрытием. Пружины передней подвески — цилиндрические с уменьшенным диаметром верхнего витка, пружины задней подвески выполнены с переменным шагом и диаметром навивки, чем и обеспечивается прогрессивная характеристика жесткости. Проектировщики придали подвеске мягкость хода на относительно ровных дорогах и непробиваемую жесткость на больших ухабах.Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, поэтому острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель в зависимости от скорости движения работает с переменным коэффициентом усиления. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху.
ZAZ Sens (Сенс) Sens, который представляет собой аналог российского Chance для внутреннего рынка Украины, появился двумя годами раньше (в 2007 г.). Автомобиль является потомком ZAZ Daewoo Lanos. Учитывая наследственность, украинский бестселлер перенял у предка все наилучшие качества. Так, ходовая часть с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, довольно надежная и при этом в меру жесткая. У машины нет ни раскачиваний, ни рысканий при движении. К задней подвеске тоже нет претензий, так как конструкция в виде скручивающейся балки за многие годы проявила себя исключительно с положительной стороны. Нет оснований беспокоиться об эксплуатации автомобиля в зимний период, когда на дороги высыпают тонны реагентов, которые отрицательно влияют на состояние кузова, так как он весь (включая крышу) покрыт цинк-никелевым составом.
Сенс, как и его российский аналог выпускается в двух вариантах — седан и хэтчбек. Внутри салона царствует тишина и покой благодаря отличной шумоизоляции, все панели установлены качественно, зазоры равномерны. Во время движения ничто не скрипит, кресла удобны и комфортны, их регулировок хватает, чтобы человек любого роста и сложения смог подобрать нужное ему положение. Объема багажного отделения достаточно для того, чтобы поехать в недолгое путешествие. Однако если и этого объема станет мало, можно будет сложить задние сиденья и получить еще почти 600 литров дополнительного пространства (седан).
На машину могут устанавливаться следующие бензиновые двигатели: 1.3-, 1.4- и 1.5-литровые рядные четверки с распределенным впрыском топлива. Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой коробкой передач, выполненной по определенной схеме — с подъемом фиксирующего кольца при включении задней скорости.
В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения. Простота эксплуатации и ремонта, качество, надежность, а также доступность запчастей делают автомобиль не просто привлекательным, но и возводят его несколько в иной, более высокий ранг, по сравнению с одноклассниками в этом ценовом диапазоне.
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Эксплуатация автомобиля в зимний период
Поездка на СТО
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система зажигания и управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Трансмиссия
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Газобаллонное оборудование
Электрооборудование автомобиля
Коды неисправностей
Электросхемы
ВВЕДЕНИЕ
Компактный автомобиль Daewoo Lanos с поперечным расположением двигателя и передним приводом, впервые показанный на Женевском автосалоне в 1997 году, представлял южнокорейского автопроизводителя в очень серьезном европейском размерном классе С. Хорошие эксплуатационные и ходовые характеристики, комфорт и стильный внешний вид в сочетании с более чем приемлемой ценой сделали этот автомобиль очень популярным среди покупателей. Как часто бывает в таких случаях, модель получила распространение и стала выпускаться под разными марками и названиями в разных странах: в Корее, во Вьетнаме, в Польше (завод Daewoo-FSO), в Украине (АвтоЗАЗ — Daewoo) и в России («Донинвест»).
Развитием концепции модели Lanos стал появившийся в 2007 году автомобиль Sens, производимый для внутреннего рынка Украины на Запорожском автомобильном заводе. Как и Lanos, модель выпускается в кузовах хэтчбек и седан. С 2009 года модель экспортируется в Россию, где продается под названием ЗАЗ Chance.
Внешность автомобиля практически не отличается от прототипа Lanos — приятный экстерьер и неплохое качество подгонки. Отличия разве что в радиаторной решетке, дизайне задней части и некоторых элементах отделки.
Немногим от Lanos отличается и интерьер. Внутри салона царствует тишина и покой благодаря отличной шумоизоляции. Все панели установлены качественно, зазоры равномерны. Во время движения ничто не скрипит, кресла удобны и комфортны, их регулировок хватает, чтобы человек любого роста и сложения смог подобрать нужное ему положение.
Объема багажного отделения с абсолютно ровным полом достаточно для того, чтобы поехать в недолгое путешествие. Однако если и этого объема станет мало, можно сложить спинки задних сидений и тем самым получить еще почти 640 литров дополнительного пространства.
Кроме обычных легковых версий, модель предлагается в качестве фургона для коммерческих перевозок. Технология производства «каблучка» довольно обычная: от легкового автомобиля берут платформу с передней частью кузова (по средние стойки), вместо задних дверей между стойками и задними арками в просветы вваривают силовой каркас из труб прямоугольного сечения. Все это накрыто стеклопластиковым колпаком, впереди заходящим на крышу, а с боков опускающимся до уровня порогов. В корме установлены две двери неравной ширины, которые распахиваются на угол до 180°. Объем грузового отсека машины составляет 2,8 м3, а грузоподъемность — 550 кг. Большой дверной проем, и малая погрузочная высота значительно облегчают погрузочно-разгрузочные операции.
На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели: 1.3-, 1.4- и 1.5-литровые рядные четверки с распределенным впрыском топлива мощностью 70, 77 и 86 лошадиных сил соответственно. Выпускаемый в Мелитополе 1.3-литровый двигатель MeM3-307.C является главным отличием Sens от Lanos. По содержанию вредных веществ в выхлопных газах этот агрегат соответствует экологическому стандарту EURO III.
Все двигатели агрегатируются пятиступенчатой механической коробкой передач, изначально спроектированной для «Таврии». Четкое переключение передач не вызывает нареканий, а разгон с места до 100 км/ч, обеспечиваемый данной трансмиссией, занимает около 15 секунд. В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения.
Украинский бестселлер перенял у предка все наилучшие качества. Так, ходовая часть с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, довольно надежная и при этом в меру жесткая. У машины нет ни раскачиваний, ни рысканий при движении. К задней подвеске тоже нет претензий, так как конструкция в виде скручивающейся балки за многие годы проявила себя исключительно с положительной стороны.
Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, поэтому острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель работает с переменным коэффициентом усиления, который зависит от скорости движения. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и дефектами дороги.
Нет оснований беспокоиться об эксплуатации автомобиля в зимний период, когда на дороги высыпают тонны реагентов, которые отрицательно влияют на состояние кузова, так как он весь (включая крышу) покрыт цинк-никелевым составом.
Простота эксплуатации и ремонта, качество, надежность, а также доступность запчастей делают автомобиль не просто привлекательным, но и возводят его в несколько иной, более высокий ранг, по сравнению с одноклассниками в этом ценовом диапазоне.
В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций автомобиля ZAZ Sens/Chance/Sens PickUp.
ZAZ Sens/Chance/Sens PickUp | ||
1.3 i (70 л. с.) Тип кузова: седан/хэтчбек Объем двигателя: 1299 см3 | Дверей: 3/4/5 Привод: передний | Топливо: бензин АИ-95 Расход (город/шоссе): 10.0/5.5 л/100 км |
1.4 i (77 л. с.) Тип кузова: седан/хэтчбек Объем двигателя: 1386 см3 | Дверей: 3/4/5 Коробка передач: пятиступенчатая механическая Привод: передний | Топливо: бензин АИ-95 Емкость топливного бака: 48 л Расход (город/шоссе): 10. 2/5.7 л/100 км |
1.5 i (86 л. с.) Тип кузова: седан/хэтчбек/фургон Объем двигателя: 1498 см3 | Дверей: 3/4/5 Коробка передач: пятиступенчатая механическая Привод: передний | Топливо: бензин АИ-95 Емкость топливного бака: 48 л Расход (город/шоссе): 12,6/6.2 л/100 км |
Глава 3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
1. Техническая информация
Габаритные размеры
Компоновка моторного отсека
ПримечаниеПоказано при снятой декоративной крышке двигателя
1. Корпус воздушного фильтра. 2. Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ). 3. Впускной коллектор. 4. Двигатель. 5. Модуль зажигания. 6. Бачок тормозной системы. 7. Расширительный бачок системы охлаждения. 8. Блок реле и предохранителей. 9. Заливная горловина бачка омывателя ветрового стекла. 10. Аккумуляторная батарея. 11. Термостат. 12. Электровентилятор системы охлаждения. 13. Стартер. 14. Генератор.
Идентификационная информация
Идентификационная табличка с данными автомобиля находится в подкапотном пространстве на перегородке над вакуумным усилителем (см. фото ниже).
Идентификационная табличка:
1. Завод-изготовитель. 2. Идентификационный номер. 3. Код двигателя. 4. Национальный знак соответствия ДСТУ 2296. 5. Нагрузка на заднюю ось. 6. Нагрузка на переднюю ось. 7. Разрешенная максимальная масса автомобиля с прицепом. 8. Разрешенная максимальная масса автомобиля.
Идентификационный номер автомобиля представляет собой сочетание из семнадцати буквенно-цифровых символов, например Y6DT1311050000000, которые расшифровываются следующим образом:
— Y6D — международный код завода-производителя.
— Т13110 — обозначение марки/модели автомобиля.
— 5 — код модельного года выпуска автомобиля.
Код | Дата выпуска |
V | 01. 07.1999-30.06.2000 |
1 | 01.07.2000-30.06.2001 |
2 | 01.07.2001-30.06.2002 |
3 | 01.07.2002-30.06.2003 |
4 | 01.07.2003-30.06.2004 |
5 | 01.07.2004-30.06.2005 |
6 | 01.07.2005-30.06.2006 |
7 | 01.07.2006-30.06.2007 |
8 | 01.07.2007-30.06.2008 |
9 | 01.07.2008-30.06.2009 |
А | 01.07.2009-30.06.2010 |
— 000000 — номер кузова.
Кроме того, идентификационный номер автомобиля выштампован в подкапотном пространстве на поперечине капота.
Модель и номер двигателя выбиты на приливе блока цилиндров возле свечей зажигания.
Расшифровка номера двигателя на примере номера A13SMS 000000В:
— А — рядное расположение цилиндров двигателя (V — V-образное).
— 13 — рабочий объем двигателя — 1,3 л.
— S — код газораспределительного механизма (S — SOHC, 2 клапана на цилиндр).
— М — код системы питания.
— S — код степени сжатия.
— 00000 — номер двигателя.
— В — местонахождение сборочного завода.
Заз шанс руководство по эксплуатации. Инструкция по эксплуатации ZAZ Sens. Техническая информация ZAZ Sens. Каждый владелиц знает проблемы поиска
ЗАЗ-Дэу Шанс/ Сенс общая информация (ZAZ Chance/ Sens 2002-2013)
ZAZ Chance (Шанс) Впервые был представлен в 2009 году. Простое и элегантное решение для тех, кому нужен надежный автомобиль без излишеств, при этом удобный и функциональный. Это транспортное средство, в котором есть все самое необходимое, и нет ничего лишнего. Автомобили выпускаются с кузовами двух типов — седан и хэтчбек. Машины комплектуются 1.3- или 1.5-литровыми двигателями, которые агрегатируются только с механической коробкой передач.
>Варианты с двигателем MeM3-307.C по содержанию вредных веществ в выхлопных газах соответствуют экологическому стандарту EURO III. Подвеска передних колес, как это принято в современных переднеприводных автомобилях, — типа McPherson, с треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — с продольными рычагами, поперечной балкой и встроенным в нее стабилизатором. Ходовая автомобиля достаточно энергоемкая и вполне подходит для дорог с некачественным покрытием. Пружины передней подвески — цилиндрические с уменьшенным диаметром верхнего витка, пружины задней подвески выполнены с переменным шагом и диаметром навивки, чем и обеспечивается прогрессивная характеристика жесткости. Проектировщики придали подвеске мягкость хода на относительно ровных дорогах и непробиваемую жесткость на больших ухабах.
Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, поэтому острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель в зависимости от скорости движения работает с переменным коэффициентом усиления. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и дефектами дороги. В салоне автомобиля водитель любой комплекции будет чувствовать себя комфортно. Объем багажного отделения составляет 322 л., а задние сиденья автомобиля складываются в пропорции 60:40, тем самым можно увеличить багажное отделение до 958 л.
ZAZ Sens (Сенс) Sens, который представляет собой аналог российского Chance для внутреннего рынка Украины, появился двумя годами раньше (в 2007 г.). Автомобиль является потомком ZAZ Daewoo Lanos. Учитывая наследственность, украинский бестселлер перенял у предка все наилучшие качества. Так, ходовая часть с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, довольно надежная и при этом в меру жесткая. У машины нет ни раскачиваний, ни рысканий при движении. К задней подвеске тоже нет претензий, так как конструкция в виде скручивающейся балки за многие годы проявила себя исключительно с положительной стороны. Нет оснований беспокоиться об эксплуатации автомобиля в зимний период, когда на дороги высыпают тонны реагентов, которые отрицательно влияют на состояние кузова, так как он весь (включая крышу) покрыт цинк-никелевым составом.
Сенс, как и его российский аналог выпускается в двух вариантах — седан и хэтчбек. Внутри салона царствует тишина и покой благодаря отличной шумоизоляции, все панели установлены качественно, зазоры равномерны. Во время движения ничто не скрипит, кресла удобны и комфортны, их регулировок хватает, чтобы человек любого роста и сложения смог подобрать нужное ему положение. Объема багажного отделения достаточно для того, чтобы поехать в недолгое путешествие. Однако если и этого объема станет мало, можно будет сложить задние сиденья и получить еще почти 600 литров дополнительного пространства (седан).
На машину могут устанавливаться следующие бензиновые двигатели: 1. 3-, 1.4- и 1.5-литровые рядные четверки с распределенным впрыском топлива. Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой коробкой передач, выполненной по определенной схеме — с подъемом фиксирующего кольца при включении задней скорости.
В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения. Простота эксплуатации и ремонта, качество, надежность, а также доступность запчастей делают автомобиль не просто привлекательным, но и возводят его несколько в иной, более высокий ранг, по сравнению с одноклассниками в этом ценовом диапазоне.
Руководство по ремонту и эксплуатации Zaz Chance с 2009 года выпуска, а так же Daewoo / Zaz / Lanos с 1997 года выпуска c бензиновыми двигателями объемом 1,3 л. (МеМЗ-307), 1,5 л. (A15SMS). Комфортабельный седан или хэтчбек ZAZ Chance с четырехцилиндровым рядным двигателем литражом 1,5 и рассчитанный на 86 hp, более известный большинству россиянам, как Chevrolet Lanos или еще ранее Daewoo Lanos, теперь выпускается под брендом ЗАЗ Шанс и производится достаточно известным одноименным заводом ЗАЗ. Бюджетный вариант с двигателем МеМЗ литражом 1,3, рассчитанный на 70 hp, ранее известный как Sens, также пользуется популярностью. В виду этого в разных регионах России на дорогах можно встретить ЗАЗ Шанс. Практичные, экономичные и уютные автомобили подходят для семейных и дальних поездок. Только отправляясь в дорогу, обязательно возьмите руководство по эксплуатации, предварительно внимательно его прочитав. В нем Вы обнаружите полезные сведения по правильной эксплуатации Вашего красавца, по уходу за ним. Здесь же представлены устройство и технические характеристики ZAZ Chance.
Представленное пособие отличается прекрасной структурой, что поможет Вам легко найти необходимый материал. Например, если в пути Ваш любимец заупрямился и встал как вкопанный. А вокруг тишина и ни одной проезжающей машины. Но у Вас есть палочка-выручалочка: руководство по ремонту, в котором прекрасно расписано, как выявить неполадку, и как ее устранить. В силу этого Вы сумеете самостоятельно обнаружить поломку, а затем исправить ее. А устранив, продолжить дальнейший путь в намеченный пункт. В представленном руководстве детально описывается манипуляции ремонтных работ двигателей, систем управления, рулевого управления, системы питания, в том числе впрыска топлива распределительного, подвеок: передней пружинной McPherson и задней торсионной. В руководстве по ремонту Вы найдете детальное описание коробки передач МКПП, ходовой части, системы охлаждения, кондиционирования, а также тормозной системы, включая антиблокировочную систему ABS. Детально расписываются вентилируемые передние дисковые тормоза, а также задние барабанные. Из рекомендуемого пособия Вы узнаете, как проверить давление в шинах, как отрегулировать педали тормозов, как заменить форсунки или как промыть систему охлаждения. После ознакомления с данным пособием, у Вас не останется вопросов по ремонту Вашего красавца. В нем детально обрисовываются кузовные работы, ремонт колес, а также шин. Приведенные электросхемы помогут Вам не только проверять элементы электрооборудования, но и содержать его в идеальном порядке. Все представленные операции ремонта узлов, агрегатов, механизмов сопровождаются цветными фотографиями, что наглядно демонстрирует ход их выполнения. Исходя из этого, Вы сможете выполнить ремонт своего красавца, в том числе капитальный.
Но есть возможность отодвинуть как можно дальше необходимость ремонта Вашего ЗАЗ Шанс, регулярно и своевременно выполняя техническое обслуживание. Этому способствует представленный в руководстве по техобслуживанию конкретный реестр всех требуемых процедур. Детально освещается их последовательность и объемы. В виду этого Вам по силам будет обслуживание своего любимца своими силами, экономя при этом свои средства. Но Вы также сможете сэкономить, если будете обслуживать свой ZAZ Chance в сервисном центре, т.к. в беседе с Вами сразу обнаружатся Ваши познания в процедурах техобслуживания, что сразу отобьет у недобросовестных работников сервиса желание поживиться за Ваш счет. Нужно ли лично Вам руководство по эксплуатации, решать, естественно Вам. Но хочется заметить, что нуждается в нем каждый владелец ЗАЗ Шанс, т. к. оно сможет выручить водителя практически в любых ситуациях. Но оно также заинтересует и профессионалов, т.к. в нем подается полнейшая информация по ремонту и обслуживанию ZAZ Chance. В виду этого от него не откажутся и специалисты автосервисов, СТО, ремонтных мастерских.
ZAZ Chance (Шанс) Впервые был представлен в 2009 году. Простое и элегантное решение для тех, кому ну- жен надежный автомобиль без излишеств, при этом удобный и функциональный. Это транспортное средство, в котором есть все самое необходимое, и нет ничего лишнего. Автомобили выпускаются с кузовами двух типов — седан и хэтчбек. Машины комплектуются 1.3- или 1.5-литровыми двигателями, которые агрегатируются только с механической коробкой передач. Варианты с двигателем МеМЗ-307.С по содержанию вредных веществ в выхлопных газах соответствуют экологическому стандарту EURO III. Подвеска передних колес, как это принято в современных переднеприводных автомобилях, — типа McPherson , с треугольными поперечными рыча- гами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — с продольными рычагами, поперечной балкой и встроенным в нее стабилизатором. Ходовая автомобиля достаточно энергоемкая и вполне подходит для дорог с некачественным покрытием. Пружины передней подвески — цилиндрические с уменьшенным диаметром верхнего витка, пружины задней подвески выполнены с переменным шагом и диаметром навивки, чем и обеспечивается прогрессивная характеристика жесткости. Проектировщики придали подвеске мягкость хода на относительно ровных дорогах и непробиваемую жесткость на больших ухабах. Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет меньшее передаточное отношение, поэтому острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель в зависимости от скорости движения работает с переменным коэффициентом усиления. На большой скорости он практически выключается, а при парковке и малых скоростях максимально облегчает вращение руля. Достоинством рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и дефектами дороги. В салоне автомобиля водитель любой комплекции будет чувствовать себя комфортно. Объем багажного отделения составляет 322 л., а задние сиденья автомобиля складываются в пропорции 60:40, тем самым можно увеличить багажное отделение до 958 л. ZAZ Sens (Сенс) Sens, который представляет собой аналог российского Chance для внутреннего рынка Украины, появился двумя годами раньше (в 2007 г.). Автомобиль является потомком ZAZ Daewoo Lanos . Учитывая наследственность, украинский бестселлер перенял у предка все наилучшие качества. Так, ходовая часть с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, довольно надежная и при этом в меру жесткая. У машины нет ни раскачиваний, ни рысканий при движении. К задней подвеске тоже нет претензий, так как конструкция в виде скручивающейся балки за многие годы проявила себя исключительно с положительной стороны. Нет оснований беспокоиться об эксплуатации автомобиля в зимний период, когда на дороги высыпают тонны реагентов, которые отрицательно влияют на состояние кузова, так как он весь (включая крышу) покрыт цинк-никелевым составом. Сенс, как и его российский аналог выпускается в двух вариантах — седан и хэтчбек. Внутри салона царствует тишина и покой благодаря отличной шумоизоляции, все панели установлены качественно, зазоры равномерны. Во время дви- жения ничто не скрипит, кресла удобны и комфортны, их регулировок хватает, чтобы человек любого роста и сложения смог подобрать нужное ему положение. Объема багажного отделения достаточно для того, чтобы поехать в недолгое путешествие. Однако если и этого объема станет мало, можно будет сложить задние сиденья и получить еще почти 600 литров дополнительного пространства (седан). На машину могут устанавливаться следующие бензиновые двигатели: 1.3-, 1.4- и 1.5-литровые рядные четверки с распределенным впрыском топлива. Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой коробкой передач, выполненной по определенной схеме — с подъемом фиксирующего кольца при включении задней скорости. В меру короткие перемещения рычага, мягкое включение передач и чуть замедленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неспешному стилю вождения. Простота эксплуатации и ремонта, качество, надежность, а также доступность запчастей делают автомобиль не просто привлекательным, но и возводят его несколько в иной, более высокий ранг, по сравнению с одноклассниками в этом ценовом диапазоне
Коробка автомат заз шанс инструкция по эксплуатации. Руководство по эксплуатации ЗАЗ Сенс. Техническая информация ЗАЗ Сенс. Автосервис Шевроле Ланос
Руководство по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Заз Шанс с 2009 г.в., а также Daewoo/Заз/Ланос с 1997 г.в. с бензиновыми двигателями 1,3 л. (МеМЗ-307), 1,5 л. (А15СМС). Комфортабельный седан или хэтчбек ZAZ Chance с четырехцилиндровым рядным двигателем рабочим объемом 1,5 и рассчитанным на 86 л.с., более известный большинству россиян как Chevrolet Lanos или еще раньше Daewoo Lanos, теперь выпускается под брендом ZAZ Chance и выпускается известным одноименным заводом ЗАЗ. Популярна и бюджетная версия с 1,3-литровым мотором МеМЗ, рассчитанным на 70 л.с., ранее известная как Sens. Ввиду этого в разных регионах России на дорогах можно встретить ЗАЗ Chance. Практичные, экономичные и комфортные автомобили подходят для семейных и дальних поездок. Перед тем, как отправиться в путь, обязательно возьмите инструкцию по эксплуатации, предварительно внимательно ее прочитав. В ней вы найдете полезную информацию по правильной эксплуатации вашего красавца, по уходу за ним. Вот устройство и технические характеристики ЗАЗ Шанс.
Представленное пособие имеет отличную структуру, которая поможет Вам легко найти необходимый материал. Например, если в пути ваш питомец заупрямился и встал как вкопанный. А вокруг тишина и ни одной проезжающей машины. Но у вас есть палочка-выручалочка: руководство по ремонту, в котором прекрасно описано, как выявить проблему и как ее устранить. Благодаря этому вы сможете самостоятельно обнаружить поломку, а затем устранить ее. А устранив, продолжайте дальнейший путь до намеченной точки. В представленном руководстве подробно описаны манипуляции по ремонту двигателей, систем управления, рулевого управления, силовых систем, в том числе распределительного впрыска топлива, подвесок: передней пружинной McPherson и задней торсионной. В руководстве по ремонту вы найдете подробное описание механической коробки передач, ходовой части, системы охлаждения, кондиционирования, а также тормозной системы, включая антиблокировочную систему ABS. Вентилируемые передние дисковые тормоза и задние барабанные тормоза детально расписаны. Из рекомендуемого руководства вы узнаете, как проверить давление в шинах, как отрегулировать педали тормоза, как заменить форсунки или как промыть систему охлаждения. После прочтения данной инструкции у вас не останется вопросов по ремонту вашего красавца. В нем подробно расписаны кузовные работы, ремонт колес, а также шин. Приведенные схемы электропроводки помогут вам не только проверить элементы электрооборудования, но и содержать его в идеальном порядке. Все представленные ремонтные операции узлов, агрегатов, механизмов сопровождаются цветными фотографиями, что наглядно демонстрирует ход их выполнения. Исходя из этого, вы сможете отремонтировать своего красавца, в том числе и капитального.
Но можно максимально отсрочить необходимость ремонта вашего ЗАЗ Шанс, регулярно и своевременно выполняя ТО. Этому способствует специальный реестр всех необходимых процедур, представленный в руководстве по техническому обслуживанию. Подробно освещены их последовательность и объемы. Ввиду этого вы сможете обслуживать своего питомца самостоятельно, сэкономив при этом свои средства. Но можно и сэкономить, если обслуживать свой ЗАЗ Шанс в сервисном центре, т.к. в разговоре с вами сразу раскроется ваше знание процедур технического обслуживания, что сразу же отобьёт у недобросовестных сервисников желание поживиться за ваш счёт. Нужна ли вам лично инструкция по эксплуатации, решать, конечно, вам. Но хотелось бы отметить, что он нужен каждому владельцу ЗАЗ Шанс, т.к. он может помочь водителю практически в любой ситуации. Но это будет интересно и профессионалам, т.к. служит полной информацией по ремонту и техническому обслуживанию ЗАЗ Шанс. Ввиду этого не откажутся от него и специалисты автосервисов, станций технического обслуживания и ремонтных мастерских.
ЗАЗ Chance (Шанс) Впервые был представлен в 2009 году. Простое и элегантное решение для тех, кому нужен надежный автомобиль без излишеств, но при этом удобный и функциональный. это автомобиль, в котором есть все необходимое, и нет ничего лишнего. Автомобили выпускаются с кузовами двух типов – седан и хэтчбек. Машины комплектуются 1,3- или 1,5-литровыми двигателями, которые агрегатируются только с механическими коробками передач. Варианты с двигателем МеМЗ-307.С соответствуют экологическому стандарту ЕВРО III по содержанию вредных веществ в выхлопных газах. Подвеска передних колес, как это принято на современных переднеприводных автомобилях, — тип McPherson , с треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — с продольными рычагами, поперечной балкой и встроенным в нее стабилизатором. Ходовая часть автомобиля довольно энергоемкая и вполне подходит для дорог с некачественным покрытием. Пружины передней подвески цилиндрические с уменьшенным диаметром верхнего витка, пружины задней подвески выполнены с переменным шагом и диаметром витка, что обеспечивает прогрессивную жесткостную характеристику. Конструкторы придали подвеске мягкий ход на относительно ровных дорогах и непробиваемую жесткость на крупных неровностях. Рулевой механизм доступен с усилителем или без него. У силового варианта меньшее передаточное число, поэтому он острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель в зависимости от скорости движения работает с переменным коэффициентом усиления. На высоких скоростях практически отключается, а при парковке и на малых скоростях максимально облегчает поворот руля. Преимуществом рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к качающимся рычагам телескопических стоек не снизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и дорожными дефектами. Внутри автомобиля водитель любой комплекции будет чувствовать себя комфортно. Объем багажного отделения составляет 322 литра, а задние сиденья автомобиля складываются в пропорции 60:40, тем самым увеличивая багажное отделение до 9. 58 литров. ЗАЗ Сенс (Sens) Sens, являющийся аналогом российского Chance для внутреннего рынка Украины, появился на два года раньше (в 2007 году). Автомобиль является потомком ЗАЗ Daewoo Lanos . Учитывая наследственность, украинский бестселлер перенял от предка все лучшие качества. Итак, шасси с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, достаточно надежное и в то же время в меру жесткое. Автомобиль не глохнет и не глохнет при езде. К задней подвеске претензий тоже нет, так как конструкция скручивающейся балки зарекомендовала себя годами исключительно с положительной стороны. Беспокоиться об эксплуатации автомобиля зимой, когда на дороги выливают тонны реагентов, которые пагубно сказываются на состоянии кузова, не приходится, так как он весь (включая крышу) покрыт цинко-никелевым покрытием. состав. Сенс как у него российский аналог Выпускается в двух модификациях — седан и хэтчбек. Внутри салона царит тишина и покой благодаря отличной шумоизоляции, все панели установлены качественно, зазоры равномерные. Во время движения ничего не скрипит, сиденья удобные и комфортные, их регулировок достаточно, чтобы человек любого роста и комплекции смог найти нужное ему положение. Объема багажного отделения достаточно, чтобы отправиться в непродолжительное путешествие. Впрочем, если этого объема будет недостаточно, можно будет сложить задние сиденья и получить почти 600 литров дополнительного пространства (седан). На машину могут быть установлены следующие бензиновые двигатели: 1,3-, 1,4- и 1,5-литровые рядные четверки с многоточечным впрыском топлива. Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой коробкой передач, выполненной по определенной схеме — с подъемом фиксирующего кольца при включении задней передачи. В меру короткие переключения рычага, мягкое переключение передач и немного медленная работа синхронизаторов располагают к размеренному, неторопливому стилю вождения. Простота эксплуатации и ремонта, качество, надежность и доступность запчастей делают автомобиль не только привлекательным, но и возводят его в несколько иной, более высокий ранг по сравнению с одноклассниками в этом ценовом диапазоне.
В данном руководстве описана эксплуатация и ремонт в цветных фотографиях автомобиля ЗАЗ Шанс / ЗАЗ Сенс / ЗАЗ Сенс Пикап (ZAZ Chance / ZAZ Sens / ZAZ Sens Pickup). В книге описан ремонт автомобилей с бензиновыми двигателями МеМЗ-307/МеМЗ-317/А15СМС объемом 1,3, 1,4 и 1,5 литра, мощностью 70, 77, 86 л.с.
Внимание! У вас нет разрешения на просмотр скрытого текста.
Издательство: Monolith
Обложка: мягкая
Формат: A4
Количество страниц: 568
Тип бумаги: офсет
ISBN: 978-617-577-072-6
Содержание
Действия в аварийных ситуациях
Ежедневные проверки и устранение неисправностей
Эксплуатация автомобиля зимой
Поездка на станцию технического обслуживания
Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию
Предупреждения и правила техники безопасности при работе на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с их
Механическая часть двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система питания
Система зажигания и управления двигателем
Системы впуска и выпуска
Электрооборудование двигателя
Трансмиссия
Шасси
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Газовое оборудование
Электрооборудование автомобиля
Неисправность коды
электрические схемы
Видео обзор книги
Что вы найдете в этой книге
— Пошаговое руководство по ремонту различных узлов и агрегатов автомобиля
— Инструкция по самообслуживанию и уходу
— Ценная информация об устройстве автомобиля и способах предотвращения неисправности
— Каталог Расходные материалы для технического обслуживания
— Уверенность и знания для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен
Описание автомобиля
Впервые показанный на Женевском автосалоне 1997 года, Daewoo Lanos представлял собой компактный переднеприводный автомобиль с поперечным расположением двигателя, который представлял южнокорейского автопроизводителя в очень серьезном европейском классе C-размера. внешний вид в сочетании с более чем приемлемой ценой сделали этот автомобиль очень популярным среди покупателей. Как это часто бывает в таких случаях, модель получила широкое распространение и стала выпускаться под разными брендами и названиями в разных странах: в Корее, Вьетнаме, Польше (завод Daewoo-FSO), Украине (АвтоЗАЗ — Daewoo) и России («Донинвест»).
Развитием концепции модели Lanos стал появившийся в 2007 году автомобиль Sens, выпускаемый для внутреннего рынка Украины на Запорожском автозаводе. Как и Lanos, модель доступна в кузовах хэтчбек и седан. С 2009 года модель экспортируется в Россию, где продается под именем ЗАЗ Шанс.
Внешний вид автомобиля практически не отличается от прототипа Ланос — приятный экстерьер и хорошая посадка. Отличия только в решетке радиатора, дизайне задней части и некоторых элементах отделки.
Интерьер тоже немного отличается от Lanos. Внутри салона царит тишина и покой благодаря отличной шумоизоляции. Все панели установлены качественно, зазоры равномерные. Во время движения ничего не скрипит, сиденья удобные и комфортные, их регулировок достаточно, чтобы человек любого роста и комплекции смог найти нужное ему положение.
Объема багажного отделения при абсолютно ровном полу достаточно, чтобы отправиться в недолгую поездку. Впрочем, если этого объема станет мало, можно сложить спинки задних сидений и таким образом получить почти 640 литров дополнительного пространства.
Помимо обычных пассажирских версий, модель предлагается как фургон для коммерческого транспорта. Технология изготовления «каблучков» достаточно распространена: от легкового автомобиля берут платформу с передней частью кузова (по средним стойкам), вместо задних дверей между стойками и задними арками силовой каркас из прямоугольных труб вваривается в зазоры. Все это прикрывается колпаком из стеклопластика, который спереди идет на крышу, а с боков спускается до уровня порогов. В корме две двери неодинаковой ширины, которые распахиваются на угол до 180°. Объем грузового отсека машины составляет 2,8 м3, а грузоподъемность — 550 кг. Большой дверной проем и малая погрузочная высота значительно облегчают погрузочно-разгрузочные работы.
На автомобиль устанавливаются бензиновые двигатели: 1,3-, 1,4- и 1,5-литровые рядные четверки с распределенным впрыском топлива мощностью 70, 77 и 86 лошадиных сил соответственно. Производимый в Мелитополе двигатель МеМ3-307.С объемом 1,3 литра – главное отличие Сенса от Ланоса. По содержанию вредных веществ в выхлопных газах данный агрегат соответствует экологическому стандарту ЕВРО III.
Все двигатели агрегатируются с пятиступенчатой механической коробкой передач, изначально разработанной для Таврии. Четкое переключение передач не вызывает нареканий, а разгон с места до 100 км/ч, обеспечиваемый этой трансмиссией, занимает около 15 секунд. В меру короткие переключения рычага, мягкое переключение передач и немного медленная работа синхронизаторов располагают к размеренному, неторопливому стилю вождения.
Украинский бестселлер перенял от своего предка все лучшие качества. Итак, шасси с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, достаточно надежное и в то же время в меру жесткое. Автомобиль не глохнет и не глохнет при езде. К задней подвеске претензий тоже нет, так как конструкция торсионной балки показала себя за годы исключительно положительно.
Рулевой механизм доступен с усилителем или без него. У силового варианта меньшее передаточное число, поэтому он острее реагирует на поведение руля. Сам усилитель работает с переменным коэффициентом усиления, который зависит от скорости движения. На высоких скоростях практически отключается, а при парковке и на малых скоростях максимально облегчает поворот руля. Преимуществом рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к качающимся рычагам телескопических стоек не снизу, как у большинства переднеприводных иномарок, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевых тяг при контакте с бордюрами и дорожными дефектами.
Нет причин беспокоиться об эксплуатации автомобиля зимой, когда на дороги выливают тонны реагентов, негативно влияющих на состояние кузова, так как он весь (включая крышу) покрыт цинко- никелевый состав.
Простота эксплуатации и ремонта, качество, надежность и доступность запчастей делают автомобиль не только привлекательным, но и возводят его в несколько иной, более высокий ранг по сравнению с одноклассниками в данной ценовой категории.
Шевроле Ланос – современный переднеприводный автомобиль класса С. Он вполне приемлемо сочетает в себе достойные для своего класса параметры, удобство и стильный внешний вид с конкурентоспособной ценой.
Впервые модель была анонсирована на автосалоне в Женеве в 1997 году. Автомобиль был разработан рядом известных машиностроительных компаний. Те. в его разработке участвовала не только Daewoo Motors. Над дизайном работало известное итальянское кузовное ателье Ital Design.
В линейке силовых агрегатов было предусмотрено три модели двигателей, объемом 1,3, 1,4, 1,5 и 1,6 литра и мощностью от 75 до 106 л.с. С. Моторы разработаны компанией Opel и производятся на одном из заводов этой компании (в Австралии). Все моторы из линейки обеспечивают автомобилю хорошую динамичность разгона. Все двигатели, за исключением 1,6, 8-клапанные. Шасси также было разработано фирмой Opel и обеспечивает автомобилю хорошую устойчивость на дороге и хорошую плавность хода. Качественная звукоизоляция.
Стандартная комплектация: передние стеклоподъемники с электростеклоподъемниками, обогрев заднего стекла, передний и задний бампер окрашены в цвет кузова, литые колесные диски, кондиционер, радио и задний противотуманный фонарь. Две подушки безопасности, гидроусилитель руля и ABS.
Сборка автомобиля в Южной Корее была свёрнута в 2004 году. Недавно сборочный завод Lanos в Польше был реконструирован и производство Lanos было прекращено. Сейчас Lanos собирается только во Вьетнаме и Украине, на Запорожском автомобилестроительном заводе (УкрАвто). На рынок стран СНГ поставляются только украинские автомобили. Для украинского рынка они комплектуются двигателями 1,5 л 8V (86 л.с.), 1,6 л 16V (106 л.с.). Во Вьетнаме базовой моделью является Lanos с двигателем 1,4 л 8V (75 л.с.). Коробка передач на всех моделях 5-ступенчатая механическая. В последнее время автомобили под маркой Sens (Ланос с доработанным двигателем от Таврии) стали выпускать под названием Lanos 1.4.
Автомобилиукраинской сборки доступны в трех базовых комплектациях: S, SE и SX. Самая дорогая комплектация включает гидроусилитель руля, подушку безопасности (только водителя), кондиционер, АБС на всех колесах, привод центрального замка, акустику (низкого качества) и электростеклоподъемники.
Выпускали Lanos с двигателем 1,3 л (МеМЗ 301 или 307) Мелитопольского моторного завода. На рынке представлен под собственной торговой маркой — Sens.
.Украинский завод ЗАЗ выпускает автомобили моделей Т100 (4-дверный седан) и Т150 (5-дверный хэтчбек). С весны 2007 года освоен выпуск Lanos 1.4. Данная модель оснащена модернизированным двигателем от автомобиля ЗАЗ 1102 Таврия с импортной коробкой передач, соединенных между собой через специальную пластину.
Необходимость установки импортной КПП, взамен «родной» Таврической, обусловлена немалым количеством нареканий и нареканий на мелитопольскую коробку.
Освоено также производство автомобилей пикап Lanos.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ЗАЗ СЕНС. Инструкция по эксплуатации ЗАЗ SENS. ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ ZAZ SENS Инструкция по эксплуатации ЗАЗ Sens 1.3
ЗАЗ Chance (Шанс) Впервые был представлен в 2009 году. Простое и элегантное решение для тех, у кого надежный автомобиль без излишеств, при этом удобный и функциональный. Это автомобиль, в котором есть все самое необходимое, и нет ничего лишнего. Автомобили выпускаются с кузовами двух типов – седан и хэтчбек. Машины комплектуются 1,3- или 1,5-литровыми двигателями, которые агрегатируются только с механической коробкой передач. Варианты с двигателем МЕМЗ-307.Ас по содержанию вредных веществ в выхлопных газах соответствуют экологическому стандарту ЕВРО III. Подвеска передних колес, как это принято в современных переднеприводных автомобилях, — тип Макферсон. , с треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — со встроенными в нее продольными рычагами, поперечной балкой и стабилизатором. Ходовая часть автомобиля достаточно энергоемкая и вполне подходит для дорог с некачественным покрытием. Пружины передней подвески цилиндрические с уменьшенным диаметром верхнего витка, пружины задней подвески выполнены с переменным шагом и диаметром ходового, обеспечена прогрессивная характеристика жесткости. Конструкторы придали подвеске мягкость хода на относительно ровных дорогах и непробиваемую жесткость на больших угхабах. Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет более низкое передаточное число, поэтому резко реагирует на поведение руля. Сам усилитель в зависимости от скорости работает с переменным коэффициентом усиления. На высокой скорости он практически отключается, а при парковке и малых скоростях облегчает поворот руля. Преимуществом рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных автомобилей, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевой рейки при контакте с бордюрами и дефектами дороги. В салоне автомобиля водитель любого комплекса будет чувствовать себя комфортно. Объем багажного отделения составляет 322 л., а задние сиденья автомобиля складываются в пропорции 60:40, тем самым можно увеличить багажное отделение до 958 литров. ЗАЗ СЕНС (SENS) СЕНС, который является аналогом российского Шанс Для внутреннего рынка Украины появился на два года раньше (в 2007 году). Автомобиль является потомком ЗАЗ Daewoo Lanos. . Учитывая наследственность, украинский бестселлер перенял у предка все лучшие качества. Таким образом, шасси с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, достаточно надежное и в то же время жесткое. Автомобиль не имеет ни раскачивания, ни лежания при движении. К задней подвеске претензий нет, так как конструкция в виде скручивающейся балки проявила себя исключительно с положительной стороны. Беспокоиться об эксплуатации автомобиля зимой, когда на дороги выливают тонны реагентов, которые пагубно сказываются на состоянии кузова, не приходится, так как он весь (включая крышу) покрыт цинко-никелевым составом. Сенс, как и его российский аналог, выпускается в двух модификациях – седан и хэтчбек. В салоне будет царить тишина и покой благодаря отличной шумоизоляции, все панели установлены качественно, зазоры равномерные. Во время движения ничего не скрипит, кресла удобные и комфортные, регулировок достаточно, чтобы человек любого роста и комплекции мог выбрать нужное ему положение. Объема багажного отделения достаточно, чтобы отправиться в небольшое путешествие. Впрочем, если этого объема станет мало, можно сложить задние сиденья и получить почти 600 литров дополнительного пространства (седан). На автомобиль могут устанавливаться следующие бензиновые двигатели: 1,3-, 1,4- и 1,5-литровые рядные четверки с распределенным впрыском топлива. Двигатели агрегатируются с 5-ступенчатой коробкой передач, выполненной по определенной схеме — с подъемом стопорного кольца при включении задней скорости. В меру короткий ход рычага, мягкое включение передач и немного медленное срабатывание синхронизаторов располагают к размеренному, неторопливому стилю вождения. Простота эксплуатации и ремонта, качество, надежность, а также доступность запчастей делают автомобиль не просто привлекательным, но и возводят его в иной, более высокий ранг, по сравнению с одноклассниками в данной ценовой категории
Шевроле Ланос – современный переднеприводный автомобиль класса С. Он вполне приемлемо сочетает в себе достойные для своего класса параметры, удобство и стильный внешний вид с конкурентоспособной ценой.
Впервые модель анонсировали на автосалоне в Женеве в 1997 году. Автомобиль разработан рядом известных машиностроительных компаний. Те. В его разработке участвовала не только Daewoo Motors. Дизайном занималось известное итальянское кузовное ателье Italian Design.
В линейке силовых агрегатов предусмотрено три модели двигателя, объемом 1,3, 1,4, 1,5 и 1,6 литра и мощностью от 75 до 106 литров. от. Моторы разработаны компанией Opel и производятся на одном из заводов этой компании (в Австралии). Все моторы из линейки обеспечивают автомобилю хорошую разгонную динамику. Все двигатели, за исключением 1,6, 8-клапанные. Ходовая часть также разработана фирмой Opel и обеспечивает автомобилю хорошую устойчивость на дороге и хорошую плавность хода. Качественная шумоизоляция.
Стандартная комплектация: передние стеклоподъемники с электростеклоподъемниками, обогрев заднего стекла, передний и задний бампер окрашены в цвет кузова, литые колесные диски, кондиционер, магнитола и задние противотуманные фары. Две подушки безопасности, гидроусилитель руля и ABS.
Сборка автомобиля в Южной Корее была свернута в 2004 году. Недавно завод по сбору Lanos в Польше был переработан и производство Lanos было прекращено. Сейчас Lanos собирают только во Вьетнаме и Украине, на Запорожском автомобильном заводе (Укравто). На рынок СНГ поставляются только украинские автомобили. Для рынка Украины комплектуется моторами 1,5 л 8V (86 л.с.), 1,6 л 16V (106 л.с.). Во Вьетнаме базовой моделью является LANOS с двигателем 1,4 л 8V (75 л.с.). КПП на всех моделях 5-ступенчатая механическая. В последнее время автомобили под торговой маркой Sens (Ланос с доработанным двигателем от Таврии) стали выпускать под названием Lanos 1.4.
Автомобили украинской сборки доступны в продаже в трех основных комплектациях: S, SE и SX. Самая дорогая комплектация включает гидроусилитель руля, подушку безопасности (только ведущую), кондиционер, АБС на все колеса, привод центрального замка, акустику (низкого качества) и электростеклоподъемники.
Выпущен Ланос с двигателем 1,3 литра (МЭМЗ 301 или 307) Мелитопольского моторного завода. На рынке представлен под собственной маркой — Sens.
Украинский завод ЗАЗ выпускает автомобили модели Т100 (4-дверный седан) и Т150 (5-дверный хэтчбек) с весны 2007 года, освоен выпуск Lanos 1.4. Эта модель оснащена модернизированным двигателем от автомобиля Таврия 1102 с импортной коробкой передач, соединенных между собой через специальную пластину.
Необходимость установки импортного редуктора, взамен «родного» таврического, обусловлена достаточно многочисленными нареканиями и нареканиями на мелитопольскую коробку.
Также освоен выпуск автомобилей Lanos Pickup.
Внимание! У вас нет разрешения на просмотр скрытого текста.
Тип А: Электронный справочник
Язык: Русский
Формат: PDF.
Страницы: 286
Размер: 94,75 МБ
Автомобили:
ЗАЗ СЕНС / ЗАЗ ШАНС.
Двигатели:
Бензиновые 1,3, 1,3 (Евро 3), 1,4, 1,5 л.
Описание:
Инструкция по ремонту ЗАЗ SENS / ЗАЗ Chance, а также устройство автомобиля, руководство по эксплуатации и обслуживанию ЗАЗ SENS / ЗАЗ CHANCE, оснащенных 1.3, 1.3 (ЕВРО 3), 1.4, 1.5, 1.4, 1,5 литра.
Как и все профессиональные технические издания, очередная книга по ремонту издательства Запорожский Автомобильный План подскажет будущему пользователю как лучше будет быстро и грамотно провести различные операции по диагностике и ремонту различных узлов, агрегатов и запчасти, двигатель автомобиля сенс сенс, заз шанс. Руководство поможет своему владельцу не только в гараже. Она может стать для него поистине незаменимой, для него, например, когда в момент форс-мажора просто напросто не будет никого, кто мог бы помочь автолюбителю и грамотной консультацией по необходимым процедурам. Нельзя не упомянуть и о том, что книгу издает сам производитель, который, конечно же, как никто другой знает все нюансы собственной продукции.
Этот ресурс также может быть использован в качестве обучающего технического материала для молодежи при самостоятельном осмотре взрослыми или в домашних условиях.
В начале справочника размещена инструкция по эксплуатации Zaz Sens / Zaz Chance. Нужная пользователю информация по регулярному самостоятельному техническому обслуживанию, цветовые схемы электрических соединений (электросхем) малых поездов, необходимая каждому ближе к состоянию своего вагона, вынесены в отдельные главы представленной инструкции по ремонту.
Данная инструкция станет верным помощником всем тем, кто уже владеет автомобилем ЗАЗ Сенс, ЗАЗ Чанс или сомневается в его покупке в ближайшее время, работникам автоцентров, мастерских, механикам и техникам сотен и многочисленных автосервисов на дорогах, другие технические услуги, выполняющие ремонт и комплексное обслуживание такой техники.
1 Инструкция по эксплуатации 4
1.1 Перед запуском 4
1.2 Запуск двигателя и управление автомобилем 16
1.3 Панель приборов 21
1.4 Органы управления 27
1.5 Вентиляция, отопление и кондиционирование воздуха 32
1.6 Практические советы 36
1.7 Техническое обслуживание 39
1.8 Аудиосистема .. 50
1.9 Эксплуатационные материалы 51
2 Двигатель 52.
2. 1 Моторы объемом 1,3 л и 1,5 л 52
2.2 Объем двигателя 1,3 л (Евро 3) 72
Двигатель 2,3 1,4 л 88
Приложение к главе 106
3 Трансмиссия 116.
3.1 Механическая коробка передач 116
3.2 Дифференциал 126.
3.3 Сцепление гл. 129.
Приложение к главе 135
4 шасси 139
4.1 Технические характеристики 139
4.2 Техническое обслуживание 139
4.3 Передняя подвеска 141
4.4 Задняя подвеска 144
Приложение к главе 148
5 Тормозная система 150
5.1 Техническое обслуживание тормозов 150 9 0027 5.2 Гидравлические тормоза 152
5. 3 Передние тормозные механизмы 158
5.4 задние тормозные механизмы 160
5.5 Антиблокировочная система тормозов 164
5.6 Стояночный тормоз 167
Приложение к главе 169
6 Рулевое управление 170
6.1 Техническое обслуживание 170
6.2 Рулевой механизм (автомобили с гидроусилителем) 17 0
6.3 Рулевой механизм (автомобили без гидравлики) 172
6.4 Рулевая колонка 175
Приложение к главе 184
7 Кузов 185.
7.1 Ремни безопасности 185
7.2 Подушки безопасности 186
7.3 Элементы внешнего освещения 19 2
7.4 Стеклоочистители и стеклоочистители 193
7.5 Приборная панель монтаж 194
7.6 Облицовка дверей 196
7.7 Сиденья 197.
7.8 Автостекла 199
7.9 Аудиосистема 201.
7.10 Облицовка салона 203
7.11 Ремонт дверей 209
7.11 Крыша с кровли 216.
7.13 Размеры кузова управления 217
8 Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха 220
8.1 Распределение потоков воздуха в кабине 220
8. 2 Узел управления системами 220
8.3 Вентиляция 221.
8.4 Отопитель 222.
8.5 Кондиционер 223.
9 Электрика Оборудование и электрические системы 233
9.1 Технические характеристики. 233.
9.2 Генератор 233.
9.3 Стартер 239.
9.4 Аккумулятор 245
9.5 Электрическая система двигателя. 246.
Приложение к главе 251
10 Электросхемы 252.
ЗАЗ-ДЕУ Шанс/Сенс Общая информация (ЗАЗ ШАНС/СЕНС 2002-2013)
ЗАЗ Шанс (Шанс) впервые представлен в 2009 году. Простое и элегантное решение для тех, кому нужен надежный автомобиль без излишеств, при этом удобный и функциональный. Это автомобиль, в котором есть все самое необходимое, и нет ничего лишнего. Автомобили выпускаются с кузовами двух типов – седан и хэтчбек. Машины комплектуются 1,3- или 1,5-литровыми двигателями, которые агрегатируются только с механической коробкой передач.
> Варианты с двигателем МЕМ3-307.с по содержанию вредных веществ в выхлопных газах соответствуют экологическому стандарту ЕВРО III. Подвеска передних колес, как принято на современных переднеприводных автомобилях, — типа McPherson, с треугольными поперечными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя — со встроенными в нее продольными рычагами, поперечной балкой и стабилизатором. Ходовая часть автомобиля достаточно энергоемкая и вполне подходит для дорог с некачественным покрытием. Пружины передней подвески цилиндрические с уменьшенным диаметром верхнего витка, пружины задней подвески выполнены с переменным шагом и диаметром ходового, обеспечена прогрессивная характеристика жесткости. Конструкторы придали подвеске мягкость хода на относительно ровных дорогах и непробиваемую жесткость на больших угхабах.
Рулевой механизм выпускается как с усилителем, так и без него. Вариант с усилителем имеет более низкое передаточное число, поэтому резко реагирует на поведение руля. Сам усилитель в зависимости от скорости работает с переменным коэффициентом усиления. На высокой скорости он практически отключается, а при парковке и малых скоростях облегчает поворот руля. Преимуществом рулевого механизма является его компоновка. Рулевые тяги крепятся к поворотным рычагам телескопических стоек не внизу, как у большинства переднеприводных автомобилей, а вверху. Такая конструкция позволяет избежать деформации рулевой рейки при контакте с бордюрами и дефектами дороги. В салоне автомобиля водитель любого комплекса будет чувствовать себя комфортно. Объем багажного отделения составляет 322 л., а задние сиденья автомобиля складываются в пропорции 60:40, тем самым можно увеличить багажное отделение до 958 литров.
ЗАЗ Сенс Сенс, который является аналогом российского Шанса для внутреннего рынка Украины, появился на два года раньше (в 2007 году). Автомобиль является потомком ЗАЗ Daewoo Lanos. Учитывая наследственность, украинский бестселлер перенял у предка все лучшие качества. Таким образом, шасси с передними стойками типа McPherson, несмотря на свою простоту, достаточно надежное и в то же время жесткое. Автомобиль не имеет ни раскачивания, ни лежания при движении. К задней подвеске претензий нет, так как конструкция в виде скручивающейся балки проявила себя исключительно с положительной стороны. Беспокоиться об эксплуатации автомобиля зимой, когда на дороги выливают тонны реагентов, которые пагубно сказываются на состоянии кузова, не приходится, так как он весь (включая крышу) покрыт цинко-никелевым составом.
Sens, как и его российский аналог выпускается в двух модификациях — седан и хэтчбек. В салоне будет царить тишина и покой благодаря отличной шумоизоляции, все панели установлены качественно, зазоры равномерные. Во время движения ничего не скрипит, кресла удобные и комфортные, их регулировок хватает, чтобы человек любого роста и комплекции выбрал нужное ему положение. Объема багажного отделения достаточно, чтобы отправиться в небольшое путешествие. Впрочем, если этого объема станет мало, можно сложить задние сиденья и получить почти 600 литров дополнительного пространства (седан).
На автомобиль могут устанавливаться следующие бензиновые двигатели: 1,3-, 1,4- и 1,5-литровые рядные четверки с распределенным впрыском топлива.