Читайте статью-Правильные внедорожные диски. Вылет колесного диска. на сайте
Для владельцев внедорожников 4×4, которые считают, что приключения начинаются там, где дорога заканчивается, интернет-магазин 4wd.by предлагает коллекцию внедорожных дисков с широким диапазоном вылетов.
Подбор правильной шины в комбинации с диском имеет решающее значение, и интернет-магазин 4wd.by хочет быть уверенным, что вы выберете правильные внедорожные диски. Учтите следующее: ваш внедорожник 4х4 изначально поставлялся с дисками, тщательно разработанными инженерами, чтобы обеспечить достаточный зазор между колесом и такими компонентами, как рулевая тяга, тормозные суппорты, арки крыльев, рама и другие открытые составные части.
Переключившись на другую комбинацию диска и шины, вы можете обнаружить, что между этими элементами и диском и / или шиной может возникнуть трение во время стандартных маневров рулевого управления. Способ избежать этого – убедиться, что у вас есть диски с правильным вылетом для шины, которую вы хотите использовать на своем внедорожнике.
ВЫЛЕТ КОЛЕСНОГО ДИСКА
Вылет колесного диска (ET) – является одним из наиболее важных геометрических параметров диска. Этот параметр колесного диска может также иметь маркировку OFFSET или DEPORT
Вылет колесного диска — это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска. Величина вылета измеряется в миллиметрах. Говоря бытовым языком – чем меньше значение вылета (отрицательный вылет), тем больше диск будет выступать за пределы автомобильной арки. И наоборот, чем больше значение вылета (положительный вылет), тем глубже будет “утоплен” диск внутрь колесной арки.
Визуально это можно оценить на схеме приведённой ниже.
Обычно заводские параметры штатных колесных дисков с резиной штатной размерности располагаются в зоне положительного вылета, однако для того чтобы при тюнинге внедорожника поставить шины увеличенной размерности приходится “выносить” колесо наружу, за счёт установки дисков с нулевым или отрицательным вылетом.
Если колесные диски нет возможности или желания менять, то вылет можно скорректировать с помощью колесных проставок. Установка такой проставки эквивалента изменению вылета колесного диска на соответствующую величину значения её толщины.
Однако более правильно будет изначально выбрать колесные диски соответствующие размерности выбранной резины и автомобилю, на который она будет устанавливаться.
Имейте в виду, что при отрицательном вылете радиус поворота может увеличиться, а рычаги воздействия на выступы, подшипники, шпиндели и картер оси увеличатся.
Большинство лифтованных внедорожников ставят в дополнение расширители арок, потому что отрицательный вылет приводит к тому, что шины и диски выступают за пределы колесной арки. Положительным моментом отрицательного вылета, помимо установки более крупных шин, является то, что теперь ваш автомобиль станет немного шире и это повысит устойчивость.
Специалисты 4wd.by являются экспертами в подобных вопросах и могут порекомендовать правильную комбинацию шин и дисков. Звоните +375444728131
Так же вы можете сделать заказ необходимых вам дисков и шин через корзину магазина.
Что такое вылет диска? Методика правильного расчета
Вылет диска представляет собой основной геометрический параметр колеса. Автовладельцы с небольшим опытом при выборе дисков обращают внимание только на количество отверстий для крепления и диаметр, забывая про вылет. Несоответствие рекомендуемым параметрам оказывает воздействие на технические характеристики автомобиля, поэтому следует выяснить, что такое дисковый вылет и разобраться, какие отклонения допускаются.
Что такое вылет диска и как его определить?
Работники автомобильных магазинов и различных торговых точек утверждают, что незначительное отклонение вылета от рекомендуемых значений допускается. Они добавляют, что в случае нормальной сборки колеса с последующей установкой на тупицу, при которой не затрагиваются элементы подвески, то никаких препятствий для дальнейшей эксплуатации нет.Данные заявления мотивированы желанием быстро продать изделие, а иногда и неуважением к покупателям. Поэтому автовладельцы должны знать, что такое дисковый вылет, от чего зависит данное значение и ознакомиться детально с методикой его расчета. Для определения вылета применяется следующая формула – ET=X-Y/2.
Единицей измерения являются миллиметры, искомая величина может быть, как положительной, так и отрицательной, а в некоторых случаях даже равен нолю. Важно отметить, что от вылета напрямую зависит ширина колесной базы, потому что она формирует расстояние между колесными центрами, которые расположены на единой оси. Глядя на формулу, можно отметить, что на вылет не оказывает никакого влияния диаметр и ширина диска, а также размеры шины.
Рассчитать нагрузки, действующие на подвеску транспортного средства, можно рассчитать из плеча приложения силы, оно определяется расстоянием от центра колеса до ступицы. Данный факт свидетельствует о том, что для определенного автомобиля существует один единственный допустимый вылет, причем это не зависит от геометрических параметров диска и типоразмера покрышек.
При покупке дисков не нужно рассчитывать параметр вылета вручную, ведь производитель всегда указывает его на одной из поверхностей изделия. Определить такую пометку можно по специальным символам ЕТ, после которых следует число в миллиметрах, например, ЕТ30 или ЕТ-0.
На какие виды делится вылет диска?
Возле обозначения ЕТ присутствует число, которое указывает на параметры этого показателя. Существует несколько видов вылета, к ним относятся:
- положительный;
- нулевой;
- отрицательный.
Положительный свидетельствует о том, что вертикальная ось колеса отдалена на некоторое расстояние от места контакта со ступицей. Нулевое значение говорит об идентичном показателе оси диска и его привалочной плоскости. При отрицательном параметре происходит вынос поверхности закрепления диска к ступице за границы вертикально расположенной оси диска. Чаще всего встречается положительная разновидность вылета.
Может ли быть отклонение?
Важно отметить, что вылет колесного диска обязательно должен совпадать со значением, указанным производителем автомобиля. Даже незначительные отклонения не допускаются, причем не в какую сторону. Такой результат объяснить легко. Даже при минимальном расхождении изменяются условия функционирования деталей подвески. Возникают напряжения, которые могут губительно сказаться на этих узлах.
Плюс ко всему, меняются векторы, приложенных сил, что также не предусмотрено конструкцией ходовой части. Срок службы подвески значительно уменьшается, а при появлении критических напряжений элементы подвески могут деформироваться и разрушится, что представляет опасность для жизни. Неправильный вылет приводит к всевозможным негативным последствиям, некоторые из них представляют большую опасность, в их число входят:
- чрезмерный износ покрышек;
- снижение срока службы подшипников;
- изменение положения рулевой оси;
- сокращение эксплуатационных характеристик подвески;
- ухудшение управляемости машины, устойчивости и маневрирования, что может привести к аварии.
Продавцы заявляют, что незначительное отклонение вылета допускается, но это исключительно желание продать товар.
Данные утверждения расширяют ассортимент возможных вариантов, что увеличивает вероятность успешных продаж. Поэтому верить таким горе-торговцам не рекомендуется.Различные комплектации одной модели
Многие автомобилисты отмечают, что для различных комплектаций одной модели транспортного средства применяются разные запчасти. Это связано с тем, что при создании и расчете характеристик узлов каждой модификации, учитываются всевозможные переменные, которые даже у машин одной линейки могут существенно отличаться. К примеру, на них установлены разные двигатели, отличающиеся массой и габаритами.
Конструкторы учитывают действующие силы, благодаря чему создается заключительная конструкция. Благодаря этому клиент получает удобство при передвижении, надежность, высокий уровень управляемости и другие важные параметры при минимальных финансовых расходах. Несколько десятилетий назад производители автомобилей обеспечивали чрезмерный запас прочности в конструкции подвески и других узлах транспортного средства.
На сегодняшний день ситуация изменилась, поскольку потребовалось уменьшение себестоимости изделий, для этого проводятся более точные расчеты. Запас прочности деталей стал оптимальным, но любое отклонение от первоначальных параметров может негативно сказаться на работе всех систем.
Физические законы
На каждую деталь подвески действуют разнонаправленные силы. Их количество увеличивается вместе с усложнением конструкции. В качестве примера достаточно рассмотреть систему МакФерсона, в которой ступица фиксируется к кузовной части при помощи стойки с амортизатором и рычага. На колеса действует вертикальная сила по отношению к плоскости движения транспортного средства, а масса распределяется равномерно по всем колесам. Центры контактного пятна между шинами и дорогой являются точками приложения указанных сил. Если углы схождения и развала, а также элементы подвески идеально сбалансированы, тогда центры находятся на оси симметрии каждого из колес. В эти места опускаются оси амортизаторов.
Действующая сила направлена от дорожного полотна и создает моменты в ступичном подшипнике, рычагах и амортизаторах. Эти аспекты тщательно просчитываются при разработке, а также изготовлении конструкции. Конечно же, для каждого элемента существует запас прочности, который постоянно сокращается из-за стремления разработчиков уменьшить себестоимость изготовления.
Изменение вылета приводит к переменам величины и направления сил, ведь снижение вылета повышает колесную базу, а его увеличение – приводит к сужению. В конечном итоге наблюдается смещение рулевой оси, а также изменение параметров моментов сих, их векторов и параметров поворота руля. Этот аспект негативно сказывается на устойчивости шин к износу, маневренности и показателе управляемости. В комплексе данные факторы изменяют условия эксплуатации подвески. Уменьшается безопасность, а многие детали снижают свой срок эксплуатации.
Как сделать выбор?
Изменение вылета даже на 5 мм вызывает нежелательные последствия, поэтому этот параметр следует учитывать, исходя из рекомендаций производителя автомобиля. По причине изобилия моделей автомобилей подобрать вылет крайне затруднительно. Это приводит к тому, что автовладельцу приходится идти на компромисс и выбирать между красотой, безопасностью и качеством.
Львиная доля продавцов уверяет, что отклонение в 5 мм не влияет на эксплуатационные характеристики транспортного средства. Для многих моделей машин такая разница является критической. Соблюдение рекомендаций от производителя позволяет увеличить срок эксплуатации элементов подвески.
Можно сделать вывод, что даже если колесо с вылетом, отличающимся от штатного, без проблем устанавливается на ступицу автомобиля, то дальнейшую эксплуатацию нельзя назвать безопасной. Решением проблемы могут стать колесные вставки, но оно актуально только при чрезмерном вылете. Далеко не всегда можно найти проставки необходимого размера. Они представляют собой плоские блины, выполненные из металла, которые ставят между диском и ступицей.
Кроме того, проставки эффективны при необходимости изменить положение или количество отверстий для установки крепежных элементов. Некоторые мастера устанавливают их для расширения колесной базы. На рынке встречаются следующие разновидности проставок:
- Тонкие. В толщину не превышают 10 мм, применяются в том случае, когда колесо затрагивает детали подвески.
- Средние. Иногда оснащаются центровочным отверстием для надежной фиксации, их толщина до 20 мм.
- Толстые. Компенсируют отрицательный вылет за счет толщины в пределах 20-30 мм.
- Сверхтолстые. В большинстве случаев применяются для модернизации внедорожных транспортных средств, ведь их толщина более 30 мм.
К выбору проставок следует отнестись максимально ответственно, поскольку эти изделия выполняют следующие задачи:
- Изменение вылета до рекомендуемого числа.
- Сужение либо расширение колесной базы за счет влияния на показатель вылета;
- Решение проблемы при несовпадении отверстий для размещения болтов крепления.
Вылет – важная характеристика колесного диска, от него зависит безопасность эксплуатации транспортного средства и срок службы подвески. Поэтому при выборе диска обязательно необходимо учитывать этот параметр. Приходится выбирать между красивым внешним видом и техническими характеристиками авто. В противном случае есть риск повреждения амортизаторов и тормозной системы.
Вылет колеса: все, что вам нужно знать
Приблизительное время чтения: 4 минуты
Вылет колеса — очень важный фактор при выборе новых колес для полноприводного автомобиля или фургона. Сделайте это правильно, и вы получите желаемую позицию и производительность без ущерба для того, как ваш автомобиль управляется, рулится или едет. Сделаете это неправильно, и вы, вероятно, столкнетесь с проблемами подвески и рулевого управления.
В отличие от других размеров колес, таких как разболтовка колёс и расположение шипов (в которых гораздо труднее ошибиться, поскольку колеса просто не помещаются на ступицах), тщательное изучение вылетов необходимо, если вы хотите, чтобы ваш автомобиль двигался должным образом. Читайте советы экспертов 4×4 Tyres.
Ищете более глубокую тарелку для вашего внедорожника?
На всех автомобилях, начиная от Land Rover Series 2 и заканчивая Amarok и Rangers, более глубокая тарелка может выглядеть по-деловому и улучшить управляемость и сцепление с дорогой. Вам просто нужно знать, что будет работать, а что нет. Чтобы получить более глубокий вид тарелки, выберите колесо с более отрицательным вылетом, чем у стандартных колес. Просто не забудьте получить хороший совет о том, что подойдет для вашего автомобиля и какие модификации вам могут понадобиться. Наши специалисты могут помочь – просто спросите.
Левое изображение: 0 смещение.Среднее изображение: более положительное смещение притягивает шину к автомобилю.
Правое изображение: более отрицательное смещение отталкивает шину от автомобиля и придает более глубокий вид.
Что такое вылет колеса?
Вылет колеса — это измерение расстояния от центральной линии колеса до ступицы транспортного средства. Более отрицательное смещение оттолкнет ваши колеса от шасси (у колеса более глубокая тарелка). Более положительное смещение поставит ваши колеса дальше в колесные арки (колесо имеет меньшую тарелку).
Что означает ET в смещении колеса?
ET происходит от немецкого слова для офсетной печати – Einpress Tiefe. Обычно вы увидите такое смещение: ET35 (в данном случае это означает положительное смещение 35 мм).
Как измеряется вылет колеса?
Вылет колеса измеряется от центральной линии колеса, если смотреть на него с торца. Измерение смещения 0 означает, что ступица колеса будет находиться на центральной линии ширины колеса.
Измерение производится в миллиметрах, несмотря на то, что ширина колеса указана в дюймах. Таким образом, для колеса с вылетом ET-50 (отрицательное вылет 50 мм) ступица колеса будет располагаться на расстоянии около 2 дюймов от центральной линии колеса.
Какой вылет колеса мне нужен?
Поскольку вылет колеса у разных производителей разный, для него не существует отраслевого стандарта. Необходимое смещение будет зависеть от того, для чего вы хотите использовать свой автомобиль, или от того, хотите ли вы отойти от заводского вида.
Как найти вылет существующих колес
В качестве отправной точки очень важно знать заводской вылет вашего автомобиля. На стальных колесах он обычно штампуется в металле на задней части колеса. На легкосплавных дисках вылет отлит в колесо, а не штампован.
Заключение
Изменение вылета колеса — отличный способ изменить положение вашего автомобиля и улучшить его поведение на дороге и вне ее. Просто убедитесь, что вы получили правильный совет, прежде чем выбрать новое смещение для своего полноприводного автомобиля, грузовика или фургона. Мы здесь, чтобы помочь, если вам нужен совет.
Что такое смещение колеса? — Колеса Савини
Если вы покупаете комплект кованых, штампованных или литых колес, вы, скорее всего, сталкивались со словом «офсет». Это просто распространенный термин, используемый в индустрии послепродажного обслуживания колес, и он очень важен при покупке нового комплекта автомобильных дисков. Правильный вылет гарантирует, что колеса вашего нового автомобиля будут иметь достаточный зазор, чтобы ничего не терлось о подвеску, тормоза или кузов автомобиля. Кроме того, смещение жизненно важно для безопасного бреда. Неправильное смещение может испортить тормоза вашего автомобиля и снизить его устойчивость во время движения.
Что такое смещение колес и зазор
Вылет — это то, как установлены колеса и шины вашего автомобиля. Кроме того, они хорошо сидят внутри колесных арок. Когда дело доходит до поездок, существуют разные смещения, поэтому вот разбивка их значений:
Отрицательное смещение: Это смещение используется, когда ступица крепления вашего автомобиля находится прямо за центральной линией колеса. Колеса с отрицательным вылетом считаются «ди».
Смещение нуля: Это смещение, при котором посадочная поверхность ступицы точно совпадает с центральной линией колеса.
Положительное смещение: Это противоположно отрицательному смещению. Поверхность крепления ступицы находится перед осевой линией колеса (это означает, что она обращена к дороге).
Что такое возврат?
Возврат — еще один термин, с которым вы можете столкнуться при поиске новых кованых дисков для своего автомобиля. Это относится к расстоянию, на котором ваши шины и колеса должны соответствовать как вылету, так и ширине колеса. Возврат жизненно важен при поиске новых кованых колес, когда вы хотите что-то более широкое, чем те, которые идут в комплекте при покупке.
Вы должны получить правильные измерения как смещения, так и обратного шага, чтобы получить правильную посадку и внешний вид. Возврат и смещение улучшают производительность и управляемость, а также способствуют более безопасной езде. Если вы ошибетесь в этих двух вещах, вы столкнетесь с большими проблемами во время вождения. Кроме того, это будет дорого, так как вам придется исправлять проблему с новым комплектом колес.
Что нужно помнить о смещении колес
Вот еще несколько вещей, которые вы должны помнить при покупке новых кованых колес для своей поездки:
- Если ваши новые кованые диски шире, чем у производителей оригинального оборудования, учитывайте зазор И смещение для идеальной посадки!
- Смещение и отступ могут быть сложными. Неправильное смещение ухудшит управляемость и устойчивость (несмотря на то, что колесо и шина имеют зазор). При поиске новых автомобильных колес вы не хотите отклоняться от нового вылета более чем на 5 миллиметров от предыдущего комплекта колес.
- Убедитесь, что выбранный вами новый комплект колес и шин соответствует грузоподъемности, рекомендованной для автомобиля.
- Если вы запутались или сомневаетесь в определенном смещении колеса, просто обратитесь к специалисту по колесам, такому как мы! Таким образом, вы получите помощь в определении правильного заднего хода и компенсируете свои потребности в поездке для лучшей управляемости. Savini Wheels использует сеть авторизованных дилеров по всей стране и по всему миру! Напишите нам по адресу [email protected] для получения дополнительной помощи.
Если вы ищете подходящий кованый диск для своего автомобиля, у Savini Wheels есть все! От более чем 80 различных стилей кованых дисков до литых и формованных дисков — вы обязательно найдете что-то, что привлечет ваше внимание на нашем веб-сайте.