Морозы и машина: Как завести авто в мороз и стоит ли это делать

Содержание

Как завести авто в мороз и стоит ли это делать

04 января 2023 14:46


pexels.com

На Москву идут серьезные морозы. Как завести машину в аномальные холода и стоит ли это делать? «Российская газета» дает советы на основании экспертных опросов.

В столичном регионе ожидается самая холодная пятидневка с начала века. Как ожидается, морозы будут стоять под – 30 градусов. Такие аномалии несомненно вызовут проблемы у автолюбителей. И самая главная из них – невозможность запустить двигатель автомобиля.

Как правило, машину в сильный мороз невозможно завести из-за севшего аккумулятора – он тупо не выдает нужную силу тока. Обычно этим страдают старые «батарейки». Если вы не подзарядили такой аккумулятор дома, то можно дедовским методом «прикурить» от другого автомобиля.

В таком случае надо повысить обороты – на минимальных аккумулятора на двоих не хватит.

Есть и еще один дедовский метод – поставить хороший аккумулятор с одной машины вместо старого на другой. А когда все заведется, поменять назад. Делать этого не стоит – при заведенном двигателе может просто сгореть диодный мост на генераторе. А это дорогой ремонт.

Российские ученые уже разработали нанопроволоку, помогающую повысить морозоустойчивость аккумуляторов, но в розницу она пока не поступает. Зато в изобилии в автомагазинах сейчас представлены так называемые пусковые устройства – закинул два проводка, подзарядился и поехал. Но тут все зависит от пробега, если аккумулятор так и не успеет подзарядиться, то зарядник придется использовать снова. Да и не все марки автомобилей смогут завестись от такого устройства. Например, наши, корейцы и японцы почти все исправно заряжаются и едут, а вот немцы и американцы – нет. Их электроника чувствует, что откуда-то идет дополнительная энергия. А раз машина стоит на зарядке, то возможность пуска двигателя просто блокируется.

В последнее время на рынке появились и новомодные «гелиевые» аккумуляторы. Их рекламируют как универсальное средства для подзарядки. Однако для автомобиля зимой они практически бесполезны, поскольку предназначены для мотоцикла.

Часто машина не может завестись в холод из-за слишком вязкого моторного масла. При его заливе стоит обращать на первую цифру и букву на бутылке (как выбирать и когда менять, читайте здесь). Например, для средней полосы России нормальное масло – 5W. Чем первая цифра меньше, тем масло менее вязкое, и более дорогое. Так, для очень холодной Якутии необходимо масло с практически нулевой вязкостью – 0W.

Есть еще один дедовский способ завести заглохшую машину – с толкача. Однако сегодня большинство городских автомобилей оснащены автоматами. А значит с толкача они не заведутся. Автоматические коробки просто не передают крутящий момент с колес на двигатель. Запустить машину протянув ее на прицепе можно только с механикой. Для этого автомобиль надо сначала разогнать, а потом включить 2-ю или 3-ю скорость.

В связи с кардинальными изменениями рынка в ушедшем году, автолюбителя могут ожидать и другие неожиданности. Когда, например, вообще не стоит пытаться заводить авто в мороз!

Дело в том, что по параллельному импорту в Россию начали приходить машины из таких стран, где не то что мороза, а и прохлады-то практически не бывает – ОАЭ, Южная Корея, Иран, Китай…. Раньше такие авто продавались дилерами, которые готовили их для эксплуатации в нашем непростом климате. Сегодня они чаще всего завозятся напрямую, и в них залит «родной» тосол (рассчитан на температуру до -10 при наших требованиях до -40). А антифриза может и вообще не быть!

«Южные» жидкости при наших температурах превращаются в снежные кристаллы. В итоге в системе возникают ледяные пробки, двигатель не в состоянии пробить их и разогнать по трубкам. Он просто перегревается и… едет на капремонт. Весной. Когда потеплеет.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
«Смотрим» ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести. Ru ‐ ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.

авто машина/автомобиль мороз лайфхаки Московская область/Подмосковье погода Москва новости

Ранее по теме

  • Покупаем «старушку»: как распознать скрученный пробег
  • Грязевые ванны против слоеного пирога: как спасти кузов после зимы
  • Как определить неисправность выпускной системы и что делать
  • Какие изменения ПДД вступили в силу с 1 марта
  • ГИБДД: «Гелендваген» со «Смартом» на крыше не нарушил ПДД
  • Без понятых: водителям разъяснили новые правила освидетельствования

эксперты объяснили, как не сломать машину зимой

Среднесуточная температура в начале недели в Казани опустилась ниже нормы на 18-19 градусов

«Таких аномальных холодов в Казани не было 36 лет»

По словам профессора КФУ, доктора географических наук Юрия Переведенцева, экстремальные холода пришли в Татарстан благодаря арктическому вторжению.

Среднесуточная температура в начале недели в Казани опустилась ниже нормы на 18-19 градусов.

«Волна холода сформировалась благодаря арктическому вторжению. В холодном воздухе сформировался антициклон – область высокого давления. Поэтому установилась сухая и солнечная погода практически на всю неделю. Сейчас в норме среднесуточная температура должна составлять -11 градусов. Аномалия холода составляет 18-19 градусов холода. Это исключительная аномалия, таких аномальных холодов в Казани не было 36 лет», – отметил профессор КФУ.

Юрий Переведенцев: «Установилась сухая и солнечная погода практически на всю неделю. Сейчас в норме среднесуточная температура должна составлять -11 градусов»

Фото: © Владимир Васильев / «Татар-информ»

По данным синоптиков, 10 января ночью и утром по Татарстану температуры местами опускались до -41 градуса, в дневные часы днем до -25…-30 градусов мороза. В среду, 11 января, ночью и утром температуры понизятся до -29…-34 градусов, на востоке до -38 градусов, днем ожидается -17.

..-22 градуса, на востоке до -25 градусов.

«Заводить машину в мороз – это дополнительный удар по ресурсу двигателя»

Многих автовладельцев волнует вопрос, можно ли в такую погоду ездить на машине. Корреспондент «Татар-информа» адресовала его региональному представителю Федерации автовладельцев России в Татарстане Рамилю Хайруллину.

По мнению спикера, если машина не стоит в теплом боксе, а находится на улице, то без особой надобности выезжать на ней в холода не стоит. Это касается любых авто – как отечественных, так и иномарок, поскольку в них есть резиновые прокладки, сальники и другие детали, которые подвергаются разрушению во время морозов.

«Заводить машину в мороз – это дополнительный удар по ресурсу двигателя, аккумулятора, коробки передач. Если нет необходимости, лучше не ездить. А если очень нужно, то стоит заранее позаботиться о подготовке автомобиля. Желательно занести аккумулятор на ночь домой, чтобы он постоял в тепле, подкапотное пространство укрыть специальными автоодеялами.

Причем лучше не использовать дешевые, поскольку они могут загореться. Последствия будут весьма тяжелыми», – поделился мнением Хайруллин.

Если машина не стоит в теплом боксе, а находится на улице, то без особой надобности выезжать на ней в холода не стоит

Фото: © Салават Камалетдинов / «Татар-информ»

Эксперт утверждает, что если машину удалось завести в мороз и хорошо прогреть, то ей можно пользоваться смело. Главное – сильно не разгоняться первые 500 метров, потому что пружины и амортизатор прогреваются не сразу.

«Холодный пуск добавит 500 километров износа к пробегу»

Нужно ли ставить автозапуск для прогрева ночью в холода? Некоторые автомобилисты прибегают к такому способу. Автомобиль можно прогревать по таймеру либо при охлаждении до определенной температуры. Хайруллин считает, что при холодах в -25…-30 градусов можно поставить прогрев на каждые три часа минут на пятнадцать-двадцать. Однако стоит иметь в виду, что на холостых оборотах аккумулятор у автомобиля не заряжается.

Поэтому будет не лишним поездить на авто вечером и утром. Еще один вариант – вообще не трогать машину в морозы.

«Если вы планируете поездку, лучше занести аккумулятор домой. Он должен побыть в тепле сутки, лишь потом его можно заряжать. С холода заряжать устройство не стоит», – предупредил представитель ФАР в РТ.

Кроме этого, эксперт не рекомендует заводить простоявшую на морозе несколько дней машину автозапуском. Лучше это сделать в ручном режиме.

«Холодный пуск двигателя добавит примерно 500 километров износа к пробегу автомобиля. Моторное масло на морозе густеет, поэтому двигатель и коробка передач будут работать фактически насухую», – объяснил Хайруллин.

Рамиль Хайруллин утверждает, что если машину удалось завести в мороз и хорошо прогреть, то ей можно пользоваться смело. Главное – сильно не разгоняться первые 500 метров

Фото: vk.com/ramil_far

Если машина после стояния на морозе не завелась после двух-трех попыток, лучше оставить ее в покое. Эксперт считает, что многочисленные попытки завести промерзший автомобиль могут привести к его поломкам. Причем они проявятся не сразу, а со временем.

Если машина оснащена автоматической коробкой передач, ее нельзя заводить «с толкача». А «прикуривать» автомобиль на улице Хайруллин также считает рискованным, поскольку современные машины оснащаются сложной электроникой, которая может не выдержать скачков напряжения.   

«Я дома держу запасной аккумулятор, который всегда в заряженном состоянии. При необходимости могу его перекинуть», – поделился опытом собеседник «Татар-информа».

«Перед парковкой нужно проехаться в спортивном режиме»

Директор Казанской школы высшего водительского мастерства Олег Шатов напомнил, что жители северных регионов России пользуются теми же самыми автомобилями, что и татарстанцы. А это значит, что при 30 градусах мороза эксплуатировать машины можно, однако следует обратить внимание на ряд нюансов.

«Должен быть хороший аккумулятор, а масло – соответствовать сезону», – сказал эксперт.

Если вы планируете поездку, лучше занести аккумулятор домой. Он должен побыть в тепле сутки, лишь потом его можно заряжать. С холода заряжать устройство не стоит

Фото: © Михаил Захаров / «Татар-информ»

Шатов поделился наблюдениями, что в зимнюю пору на автомобилях с бензиновыми двигателями люди обычно ездят медленно, а это неблагоприятно сказывается на двигателе.

«Режим работы мотора на малых оборотах – неблагоприятный, поскольку образуется много отложений, нагара на стенках камеры сгорания, в том числе на электродах свечей зажигания. Когда утром нужно заводить автомобиль, этот нагар не дает искре проскочить. Поэтому машина утром может не запуститься», – пояснил Шатов.

Он рекомендовал перед тем, как оставить авто на стоянке, немного проехаться в спортивном режиме – на пониженных передачах и высоких оборотах, хотя бы три-пять минут. На большинстве современных автомобилей с автоматической коробкой передач есть ручной режим переключения скоростей, который можно использовать для спортивной езды.  

Спикер считает, что ставить машину на автоматический прогрев ночью в холода – личный выбор каждого водителя. Однако при ручном запуске нагрузка на двигатель будет минимальной.

«На морозе ночью автозапуск будет происходить на нейтральной передаче, поэтому дополнительную нагрузку будет создавать коробка передач с замерзшим густым маслом. А в режиме обычного запуска водитель выжимает сцепление и облегчает работу двигателя», – пояснил собеседник «Татар-информа».

Олег Шатов считает, что ставить машину на автоматический прогрев ночью в холода – личный выбор каждого водителя. Однако при ручном запуске нагрузка на двигатель будет минимальной

Фото: vk.com/driverclub_kazan

«Достаточно нажать режим “драйв” и пару минут постоять с нажатой педалью тормоза, чтобы масло немного разогрелось»

Олег Шатов отметил еще одну важную деталь: масло на автомобиле с автоматической коробкой передач остается холодным при прогреве на холостом ходу.

«Пока вы травите выхлопными газами соседей во дворе, коробка не прогревается. Охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу и не поступает в радиатор. Чтобы она начала поступать в радиатор, нужно начать движение, тогда двигатель прогреется и охлаждающая жидкость начнет нагревать масло в автоматической коробке», – пояснил он.

По мнению спикера, в холода не стоит запускать автомобиль с брелка, поскольку даже если двигатель завелся, густое масло может выдавить уплотнитель масляного фильтра и появится течь. Сидя дома, водитель может не заметить утечки масла, в конечном результате возможна поломка двигателя. 

По поводу автомобилей на «автомате» Шатов дал еще одну рекомендацию: после запуска перед началом движения нужно «погонять» коробку передач в разных режимах.

«Достаточно нажать режим “драйв” и пару минут постоять с нажатой педалью тормоза, чтобы масло немного разогрелось. После начала движения первые 15-20 минут лучше особо не газовать», – добавил он.

Напоследок спикер заметил, что японские автомобили, которые были выпущены в Стране восходящего солнца для внутреннего рынка, не рассчитаны на работу при температурах ниже -20 градусов. Поэтому необходимо адаптировать их к российским условиям.

Фото на анонсе: архив ГИБДД МВД по РТ

Знаете ли вы, как избежать замерзания и обледенения автомобиля этой зимой?

Опубликовано icsadmin

25 января 2019 г.

Нам всем знакомо это ужасное чувство. Утро холодное, темное; прошлой ночью было чистое небо…открываешь входную дверь, подходишь к машине и сердце замирает, когда видишь толстый лед на всех окнах, лобовом стекле и даже в дверных замках! Это будут очень холодные 10 или 15 минут, чтобы машина разморозилась и стала безопасной для вождения!

Однако так быть не должно. У Hippo Leasing есть несколько полезных советов, как избежать обледенения автомобиля в первую очередь или справиться с ним, когда он уже образовался… а дети опаздывают в школу!

Избегайте замерзания или обледенения автомобиля

Как и во многих других случаях в жизни, профилактика лучше, чем лечение. Итак, какие простые шаги могут предпринять водители, чтобы им не приходилось бороться с морозом каждое утро?

Проверить прогноз погоды

Не каждое утро зимой автоматически означает обледенелую или инеевую машину. Основное эмпирическое правило заключается в том, что если это ясный вечер без облаков, вы можете ожидать мороза утром, особенно в разгар зимы, поэтому либо следите за погодой, либо, если это ясное голубое небо ближе к вечеру, возьмите следующие меры предосторожности:

Спрей для обледенения

Опрыскайте ветровое стекло качественным спреем для обледенения, который можно найти в местном магазине автозапчастей или даже в супермаркете. Если вы хотите сделать свой собственный, просто используйте чистую бутылку с распылителем (без предыдущего содержимого и вымытую) и добавьте смесь из 3 частей уксуса и одной части воды. Вместо этого вы также можете использовать 2 части медицинского спирта и одну часть воды. Опрыскайте ветровое, боковые и заднее стекла и с нетерпением ждите утра, когда ветровое стекло не замерзнет. Не забывайте также использовать стеклоомыватели хорошего качества, а это значит, что омыватели ветрового стекла должны работать по утрам.

Накройте ветровое стекло

Возможно, вы видели или даже использовали кусок картона или старое полотенце, чтобы накрыть ветровое стекло. Теоретически это работает, но это может снизить тон в районе, и они также подвержены сдуванию. Вместо этого инвестируйте в профессионально выглядящее покрытие для лобового стекла на основе фольги примерно за десятку. Чехол, обычно с фольгой на одной стороне, также имеет то преимущество, что его можно использовать, особенно в жаркие летние дни, чтобы предотвратить перегрев салона автомобиля и приборной панели, и обычно он складывается в аккуратную сумку, которую можно хранить. в багажнике.

Все вышеперечисленное очень хорошо, но что делать, если вы пропустили прогноз погоды или просто забыли?

Как не разморозить машину

Когда дело доходит до борьбы с морозом зимним утром, бывают дни, когда вам просто нужно разморозить машину, чтобы выехать на дорогу. Мы знаем, что всегда нужно спешить, чтобы добраться туда, куда вам нужно, но есть некоторые распространенные ошибки, которые совершают водители, которые могут нанести ущерб их машине. Вот как избежать разморозки автомобиля:

Запуск двигателя автомобиля

Не оставляйте ключи в машине и в машине без присмотра, пока вы ждете, пока обогреватель автомобиля разморозит стекла. Как бы ни было заманчиво зайти внутрь и выпить чашечку чая или кофе, каждый год в Великобритании угонщики убегают, оставляя машины без присмотра, пока они размораживаются… им даже не нужно заводить машину!

Горячая вода

Не обливайте автомобиль горячей водой (или любой другой водой) – хотя современные ветровые стекла имеют тенденцию быть очень прочными, иногда они могут треснуть, а уплотнения вокруг ветрового стекла также быстрее разрушаются при резких изменениях температуры. температура.

Дешевые скребки

Кредитные карты и дешевые металлические скребки — нет-нет. Если вы чувствуете необходимость соскабливать, купите качественный скребок с пластиковым лезвием высокой плотности, чтобы избежать потенциально серьезных повреждений стекла или уплотнителей.

Стеклоочистители

Не включайте стеклоочистители, так как это не только повредит резиновые резинки, но и может вызвать ненужную нагрузку на двигатели стеклоочистителей, что приведет к их перегоранию. То же самое касается попытки закрыть окно с помощью кнопок окна, когда боковые стекла хорошо обледенели.

Итак, вы получили совет, чего не следует делать при столкновении с айсбергом для автомобиля, что вы можете сделать?

Советы по более эффективному размораживанию автомобиля

Мы рассказали, как избежать обледенения автомобиля, и, что особенно важно, поделились с вами тем, как этого избежать. Но есть несколько советов и приемов, которые помогут повысить эффективность разморозки замерзшего автомобиля.

Открытые окна

Большинство современных автомобилей имеют удобную кнопку или кнопки обогревателя спереди и считывают информацию с ветрового стекла, но большинство людей не знают, что они должны оставлять дверь открытой (где это безопасно и не идет дождь) для впускайте в машину свежий и относительно сухой воздух.

Солнцезащитные шторки

Установив солнцезащитные шторки под углом 70 градусов, а не прижав их к потолку автомобиля, вы также получите эффект обратной продувки, когда горячий воздух встречается с шторкой и направляется обратно на внутреннюю часть ветрового стекла, что ускоряет оттаивание … бонус!

Высококачественный скребок

Если вы спешите, используйте снаружи высококачественный пластиковый скребок высокой плотности, чтобы облегчить перемещение льда с верхней части ветрового стекла вниз.

Антиобледенители

Конечно, вы можете использовать коммерческий антиобледенительный спрей, который поможет быстрее удалить лед, особенно в сочетании с антиобледенителем автомобиля и вашим высококачественным скребком, но вы также можете использовать смесь медицинского спирта и воды, которую мы вместо упомянутого ранее выше.

Что делать, если внутренняя сторона ветрового стекла покрыта льдом?

Это происходит, в частности, в старых автомобилях, когда уплотнители дверей уже не так хороши, как раньше. Лед образуется внутри автомобиля, где в воздухе много влаги.

Мокрые автомобильные коврики также могут быть причиной этого, и когда температура внутри автомобиля падает, влажному воздуху некуда деваться, поэтому он конденсируется на внутренней стороне ветрового стекла, а затем замерзает, когда температура падает.

Удаление влаги

Если автомобильные коврики намокли, занесите их внутрь и высушите в течение ночи. Замените все сильно изношенные уплотнители дверей, а также наполните один или три старых носка свежим наполнителем для кошачьих туалетов и положите их на приборную панель и в ниши для ног, чтобы они поглощали воду из воздуха.

Еще один совет: следите за чистотой внутренней поверхности ветрового стекла, используя средство для чистки стекол и салфетку из микрофибры для удаления грязи и жира, которые облегчают образование конденсата.

Вот и все, вам не нужно чувствовать тоску, когда вы идете к своей машине морозным зимним утром — вы либо вообще избежите гололеда, либо сможете справиться с ним быстро и уверенно — счастливого зимнего вождения от всех в Гиппо Лизинг!

Как максимально быстро очистить машину ото льда зимой

Снова это время года…. (Фото: Getty)

Зимнее утро и без того плохое, холод и мороз, но многие из нас часто сталкиваются с проблемой обледенения автомобильных стекол.

Замерзшие окна автомобиля — это не то, что вы хотите увидеть утром, особенно если вам нужно сесть за руль.

К счастью, существует множество простых советов по удалению льда с ветрового стекла, и для этого не нужны дорогие спреи, которых хватает только на пару применений.

Metro.co.uk собрал лучшие проверенные методы, чтобы вы не опаздывали на работу.

Как быстро очистить машину ото льда

Смесь с морской водой

Все, что вам нужно, это поваренная соль, вода и старое полотенце.

Просто смешайте раствор соленой воды, окуните в него полотенце и оставьте на ночь на ветровом стекле.

В качестве альтернативы утром вы можете смешать раствор с морской водой и протереть или распылить его на стекло с помощью опрыскивателя для растений.

Избегайте металла на машине, так как соль вызывает коррозию.

Суть науки в том, что соленая вода замерзает при более низкой температуре, чем обычная вода, поэтому она растает.

Спиртовой спрей

Если у вас нет соли, вы можете смешать хирургический спирт или любую выпивку с водой (две части спирта, одна часть воды), так как оба вещества также замерзают при низких температурах.

Уксус

Если в вашем доме трезвенники или вы просто не хотите тратить драгоценную выпивку, просто смешайте три части белого уксуса с одной частью воды и распылите эту смесь на стекло накануне вечером в качестве профилактики или утром.

Трюк с пакетом для сэндвичей

Наполнение пакета для сэндвичей с застежкой-молнией горячей водой и простое движение его по ветровому стеклу — это быстрый и безопасный способ разморозить автомобиль.

Только убедитесь, что наготове тряпка, чтобы вытереть талую воду.

Какой у вас метод? (Изображение: Getty)

Старый трюк с полотенцем

Если вас не беспокоит все вышеперечисленное, то вы можете просто попытаться избежать хлопот в первую очередь.

Для этого накройте автомобиль полотенцем, простыней, газетой или большим куском картона до образования росы или льда.

Мягкая щетка

Если ваша машина покрыта не только льдом, но и снегом, то лучше всего избавиться от него с помощью мягкой щетки.

Вы можете купить специальные для автомобилей, но щетка, которая идет в комплекте с совком, тоже подойдет.

Не сосредотачивайтесь только на ветровом стекле — AA говорит, что важно также убедиться, что передняя решетка чистая, чтобы избежать перегрева.

Также не забудьте почистить фары.

Вот что АА может сказать о противообледенительной обработке вашего автомобиля

Вставайте как минимум на 10 минут раньше, чтобы у вас было время подготовить машину.

Не уезжай, как командир танка, с крошечной дыркой в ​​лобовом стекле.

Очистите все окна с помощью скребка и антиобледенителя.

Используйте зажигалку, чтобы нагреть ключ от замерзшего замка. Не дышите на замок, так как влага конденсируется и замерзает.

Планируйте маршруты так, чтобы предпочтение отдавалось основным дорогам, которые, скорее всего, были расчищены и покрыты песком.

Ставьте безопасность выше пунктуальности, когда приближается плохая погода. Выделите дополнительное время для зимних поездок, но будьте готовы к неизбежному опозданию на работу из-за неожиданной задержки.

Приемы по борьбе с обледенением, которых следует избегать

Это распространенные приемы по борьбе с обледенением, которые могут повредить вам или вашему автомобилю:

  • Использование кредитной карты, футляра для компакт-диска или чего-то металлического, например скребка – Это может поцарапать стекло
  • Обливание горячей водой – Разность температур может привести к тому, что стекло треснет
  • Использование портативного фена или другого нагревательного прибора – Это чрезвычайно опасно, так как может привести к поражению электрическим током

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Почему этой зимой нужно поливать растения кофе

БОЛЬШЕ: Оповещение о холодной погоде, призывающее людей проверить уязвимых друзей и семью

Следите за новостями Metro в наших социальных сетях, Facebook, Twitter и Instagram.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *