устройство, признаки неисправности и замена
02.03.202311 679 2 4 ВАЗ 2114
Автор:Иван Баранов
Отечественные автомобили в последнее время оснащаются огромным количеством всевозможных приборов и датчиков. Поломка того или иного устройства может привести к неправильной работе автомобиля в целом. В этой статье мы поговорим о датчике распредвала автомобиля ВАЗ 2114 — что представляет собой это устройство, где оно находится и какой принцип работы, рассмотрим другие полезные вопросы.
Содержание
- 1 Описание датчика фаз 2114
- 1.1 Принцип работы и функции
- 1.2 Место расположения
- 2 Определение неисправности
- 3 Инструкция по замене
- 3.1 Замена ДФ на 8-клапанном двигателе
- 3.2 Замена ДФ на 16-клапанном двигателе
- 3.3 Проверка работоспособности
- 4 Видео «Как правильно произвести замену ДПРВ в автомобиле ВАЗ»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание датчика фаз 2114
Датчик положения распределительного вала или датчик фаз в автомобиле ВАЗ 2114 представляет собой устройство, необходимое для обеспечения нормальной работы мотора авто. Основной функцией регулятора является определение положения распредвала в определенный момент времени.
Принцип работы и функции
Датчик фаз автомобиля ВАЗ 2114Принцип работы этого элемента схож с работой датчика Холла. Устройство считывает информацию с вала двигателя благодаря специальной шестеренке, на которой отсутствуют два зубца. Они установлены таким образом, что попадая на регулятор, первый поршень в любом случае находится в верхней либо нижней мертвых точках.
Сигнал, который передает датчик положения распределительного вала ВАЗ 2114, передается к блоку управления, который впоследствии, анализируя полученную информацию, осуществляет контроль и смену угла зажигания, если есть необходимость. Следует отметить, что основной задачей датчика является постоянная регулировка угла зажигания при функционировании двигателя. Благодаря применению этих устройств отечественные силовые агрегаты в свое время стали более эффективные.
Место расположения
Место расположения устройства в автомобиле ВАЗ 2114Чтобы правильно проверить признаки неисправности датчика положения распределительного вала на ВАЗ 2114, сначала необходимо узнать, где находится этот регулятор. Итак, где же он находится? В автомобилях ВАЗ 2114, как и на большинстве других авто, устройство расположено непосредственно на силовом агрегате, рядом с воздушным фильтром, в непосредственной близости с ГБЦ.
Определение неисправности
Итак, для начала разберемся в признаках неисправности датчика положения распределительного вала на ВАЗ 2114, которые помогут проверить регулятор:
- Первый признаком неисправности является ошибка Check, которая появляется после запуска мотора, при этом стартер может прокручиваться в течение нескольких секунд. В данном случае в ходе попытки старта мотора блок управления будет ожидать данные с регулятора. Если блок не дожидается импульса с ДПРВ, он начинает работу силового агрегата, основываясь на системе зажигания.
- Еще один признак неисправности, который свидетельствует о том, что нужно проверить регулятор, — это увеличенный расход топлива.
- В режиме самостоятельной диагностики проявляются неполадки и сбои.
- Мощность и динамика мотора в целом начинает снижаться.
Если датчик положения распределительного вала ВАЗ 2114 неисправен, на панели приборов почти всегда загораются ошибки 0340 или 0343. При выявлении тех или иных признаков неисправности, которые говорят о поломке регулятора, необходимо правильно проверить устройство.
Благодаря нижеописанным методам вы сможете визуально выявить поломку:
- Произведите диагностику корпуса прибора, нет ли на нем механических повреждений. Если поврежден корпус, то ДПРВ явно вышел из строя.
- Проверьте контакты на предмет наличия влаги. В результате попадания влаги контакты иногда замыкают, в результате ДПРВ не может передавать данные блоку управления.
- Проверьте, есть ли окисление на контактах. Из-за окисления возможно нарушение импульса, в результате чего информация не может передаваться должным образом.
- Проверьте целостность цепи. Если в проводке имеются поврежденные либо оборванные проводки, их необходимо заменить (автор видео — IZO)))LENTA).
Инструкция по замене
Ниже расскажем о том, как осуществить замену ДПРВ при выявлении неисправностей. Замена на двигателях с 8 и 16 клапанами немного отличается, рассмотрим по этапам этот процесс.
Замена ДФ на 8-клапанном двигателе
- ДПРВ или ДФ крепится на одном болтике, выкручивается этот болт с помощью гаечного ключа на 10.
- После выкручивания болта ДПРВ можно демонтировать. При этом разъем, в который он устанавливается, необходимо закрыть, чтобы избежать попадания в него грязи и пыли.
- Произведите диагностику регулятора. Если на нем имеются следы грязи, их необходимо удалить, насухо протерев ДФ. После этого поставьте ДФ на место и попробуйте опять запусти мотор. В том случае, если это не помогло, нужно произвести замену ДПРВ.
Иногда бывает такое, что после замены ДФ проблемы не исчезают. Такое случается очень редко, но данная проблема может быть связана с тем, что контролирующая шестеренка сдвинулась. Своими руками решить эту проблему не получится, придется прибегнуть к помощи специалистов. В некоторые случаях ошибки в работе ДФ появляются в результате некорректного монтажа ремешка ГРМ. Также ремень может быть просто более растянутым, соответственно, необходима его замена.
Отсоедините фиксатор от датчика. Извлеките регулятор и замените его на новый.Замена ДФ на 16-клапанном двигателе
Что касается 16-клапанных ДВС, то в этом случае процесс снятия и замены будет несколько отличаться:
- ДПРВ установлен под воздушным коллектором, непосредственно рядом с распредвалом. Для более удобной замены необходимо произвести демонтаж решетки радиатора.
- С помощью ключа (в частности, удлинителя головки), выкрутите два фиксирующих болта.
- Проверьте работоспособность ДПРВ, прочистите его, попробуйте установить заново. Если это не помогло избавиться от проблем, то приступайте к замене.
- Для монтажа нового ДФ использовать герметики нельзя, так как устройство всегда функционирует в агрессивной среде эксплуатации, ведь на ГБЦ постоянно меняется температура. Замена на автомобиле ВАЗ 2114 с 16-клапанным двигателем занимает чуть больше времени, однако процедура в целом аналогична 8-клапанным ДВС.
Проверка работоспособности
После замены устройства ДПРВ необходимо убедиться в том, что все работает правильно и корректно. В противном случае замена может стать нецелесообразным занятием.
Чтобы произвести проверку регуляторы, выполните следующие действия:
- Подключите АКБ и запустите мотор.
- Используя сканер или включив режим самодиагностики, проверьте блок управления на предмет ошибок.
- Послушайте, как работает двигатель вашего автомобиля. Мотор должен работать в нормальном режиме, никаких посторонних звуков и других симптомов поломок.
Видео «Как правильно произвести замену ДПРВ в автомобиле ВАЗ»
Подробная инструкция по замене устройства в домашних условиях приведена на видео (автор видео — В гараже у Сандро).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80.00%)
Нет (20.00%)
признаки неисправности и замена :: SYL.ru
Трендовые дизайны френча на весну, которые удлинят короткие ногти
Как подогнать старый гардероб под новые тренды: стильные приемы
Названы самые вредные и самые безопасные для климата диеты
Хороший сон способен улучшить результаты от соблюдения диеты для похудения
Берём яркие перцы. Как приготовить вкусную и красивую закуску
Миндалевидный маникюр — модный нейл-арт весны: особенности трендовых дизайнов
Добавляем белок в виде нута и грибов. Полезный в пост суп
Настаиваем чеснок. Как спасти растения на подоконнике от насекомых и вредителей
Бигуди не того размера. Почему кудри не держатся на волосах долго
Быть в форме уже к апрелю (если начать сейчас): шесть упражнений на 30 дней
Автор Капишева Марина
Современный автомобиль оснащается множеством датчиков, которые призваны контролировать работу всех его систем, в частности силового агрегата. Таким образом, ЭСУ в нем обязательно работает в паре с такими устройствами. Исправность же такого следящего элемента, как датчик положения распредвала, является залогом стабильной работы двигателя.
Поговорим подробнее о значимости этой детали, а также о том, как правильно произвести замену ДВРП.Как он выглядит?
Сначала несколько слов о том, что же представляет собой датчик распредвала, или сокращенно — ДПРВ. Конструкция его очень простая: он состоит из магнита, облаченного в пластмассовый корпус. Датчик распредвала имеет соединение с системой распознавания, а импульсный сигнал передается посредством замыкания зубчика. В результате этого обеспечивается своевременный впрыск топлива и зажигание смеси.
Значимость датчика
Такое устройство устанавливается на все моторы с электронной системой подачи топлива. Оно не только считывает информацию. Без его правильной работы автомобиль не сможет двинуться с места (это касается более старых машин). Становится очевидным, насколько важна эта вроде бы практически незаметная деталь. Роль датчика нельзя недооценивать, ведь он посылает сигналы бортовому компьютеру о необходимости подачи и поджога топливной смеси. Благодаря взаимодействию ЭБУ и датчика момент искры на свечах зажигания и момент впрыска топлива на форсунках получается очень точным. Для каждого цилиндра, таким образом, открывается только одна форсунка.
Принцип работы устройства заключается в следующем: с помощью него контролируется положение кулачкового вала за определенный момент времени в соответствии с размещением коленвала. Сигнал поступает на бортовой компьютер, который, в свою очередь, управляет подачей топлива, выпуском отработанных газов, а также поджогом горючей смеси в камере двигателя на основе информации о положении цилиндров и состояния поршня. В случае неисправности датчика впрыск будет подаваться после каждого оборота не распредвала, а коленвала, который крутится в 2 раза быстрее.
Неполадки ДВРП
В чем же заключаются признаки выхода этого устройства из строя? Рассмотрим их более подробно:
- Прежде всего, это выражается в некотором превышении расхода топлива, которое происходит в результате того, что блок управления переводит газораспределительный механизм в резервный режим, а это означает, что топливо на все цилиндры начинает подаваться одновременно. Потребление горючего в современных бортовых системах отображается с помощью специального индикатора.
- Наблюдается увеличение рабочей температуры двигателя. Перегрев мотора чреват большими затратами на ремонт в случае его поломки.
Это два основных признака, наглядно свидетельствующих о неполадках в датчике. А вот диагностику этого устройства проводят с помощью осциллографа или же иного оборудования, предназначенного для этого.
Электроника в случае неисправности устройства может выдавать определенные коды, что, безусловно, облегчает обнаружение проблемы. В случае отказа датчика в современных авто возможно будет ехать в аварийном режиме, но при этом несколько возрастет расход топлива, а также снизится мощность двигателя.
Диагностика
Для того чтобы самостоятельно провести диагностику поломки, необходимо сначала определить месторасположение устройства. Датчик положения распредвала, как правило, находится там же, где цепь ГРМ. Он может иметь и нестандартное расположение. Для того чтобы облегчить его поиск, необходимо обратиться к книге по эксплуатации ТС. Например, в некоторых моделях авто может быть установлено не одно устройство, а несколько.
Неисправности датчика распредвала можно обнаружить и самостоятельно, без обращения в специализированные сервисы. Однако сложность этой процедуры зависит от марки автомобиля. Например, на отечественных машинах это будет сделать легче. Для этого нам понадобится вольтметр − измерительный прибор для определения напряжения в электрических цепях. Необходимо будет с помощью него проверить напряжение всей электроцепи, а также отдельных проводов, которые идут к датчику. Снимите сначала провода, затем поверните ключ зажигания, замкнув цепь. В случае если напряжения на контактах не будет, имеет место неполадка в электроцепи или на концах проводов. Если же напряжение присутствует, то производим следующие действия: один провод вольтметра киньте на сигнальный контакт ДПРВ, а другой − на его питание, затем прокрутите стартером. При отсутствии на приборе изменений замените датчик на новый, причина неполадок кроется именно в нем.
Следует отметить, что если в автомобиле установлен бензиновый двигатель, то действия по замене датчика, как правило, не вызовут никаких проблем. Однако если имеется дизельный агрегат или же блок управления распределением фаз, то в данном случае лучше всего будет обратиться к специалисту.
Также проверку можно сделать и с помощью мультиметра. Включаем его в режим вольтметра. Датчик, как правило, имеет три провода. Входное напряжение должно быть не менее 12 Вольт. Если быть точнее, то питание на контактах при замере должно показывать следующие значения: на первом – 12 В, на остальных – 0 В. От датчика отсоедините все провода, подсоедините к каналам выхода измерительного прибора. Нажмите режим «сопротивление», затем, воспользовавшись металлическим предметом, например, отверткой, поводите им вблизи от датчика. О неисправности последнего будет свидетельствовать тот факт, что цифры на показателе останутся неизменными.
Замена датчика распредвала
В случае неисправности ДПРВ необходимо обязательно произвести его замену, причем сделать это можно самостоятельно. Даже в том случае, если датчик работает правильно, специалисты рекомендуют менять его через 5 лет или же 100 000 км пробега. Но не всегда это означает, что датчик подлежит замене. Допустим, неполадки в нем происходят в результате загрязнения или же в том случае, если неверно установлен зазор. Тогда его необходимо сначала почистить. Если же и это не помогло, то следует установить новый датчик. Также нужно проверить контакты клеммной колодки. Если они окислены, то это может тоже стать причиной неисправности датчика.
Для того чтобы замена ДПРВ прошла успешно, требуется осциллограф, с помощью которого выявляется стабильность считывания датчиком данных на разных оборотах двигателя. Хороший признак, если прибор рисует ровные линии без пробелов. Сначала осмотрите датчик на предмет наличия повреждений, прозвоните электрическую цепь, для того чтобы убедиться в правильности коммутации разъемов и отсутствии обрывов. Откручиваем удерживающий винт, снимаем клемму с датчика и вынимаем его из гнезда. Необходимо при этом осмотреть зубья на диске распредвала на предмет их целостности.
Для обнуления ошибки необходимо сбросить массу с аккумулятора. Колодка с проводами отсоединяется от ДПРВ. При помощи ключа на 10 откручивается болт, который удерживает датчик. После того как вытащите устройство, необходимо намазать место стыка датчика с двигателем тонким слоем герметика. С помощью болта закрепите новый элемент на место. В случае необходимости очистите колодку с проводами и подключите ее к датчику. Проверьте состояние уплотнительного кольца и по необходимости произведите его замену. Заведите двигатель после того, как присоедините клемму аккумулятора.
Датчик распредвала ВАЗ по конструкции и электромагнитным характеристикам схож с тем, который устанавливается на иномарках. При замене его на автомобилях иностранного производства можно использовать ДПРВ российские, подходящие по размеру.
Заключение
Датчик распредвала является одним из ключевых узлов в современном авто. Если устройство перестает работать, впрыск происходит попарно-параллельный, а не фазированный. Без ДВРП усложнится запуск двигателя. Также его отсутствие скажется на расходе топлива. А в некоторых моделях и вовсе без датчика распредвала двигатель не заведется. Замену его можно произвести и самостоятельно, однако важно помнить о том, что для этого необходимо соблюдать определенные правила, которые мы рассмотрели в данной статье.
Похожие статьи
- Вибрация в салоне на холостом ходу: причины неисправности
- Автомобиль «Дэу-Нексия»: тюнинг, технические характеристики и отзывы
- Бортовой компьютер «Мультитроникс»: описание, характеристики, подключение и настройка
- ВАЗ-21214 — легенда отечественного автомобилестроения
- Датчик кислорода ВАЗ-2114: признаки неисправности
- Датчик температуры охлаждающей жидкости: признаки неисправности, проверка и ремонт
- Где находится датчик давления масла и как его поменять?
Также читайте
Расход топлива по маркам отечественных автомобилей.
Расход топлива по маркам отечественных автомобилей Расход топлива последних ладПрежде чем узнать реальный расход топлива ВАЗ 2108 на 100 км, необходимо знать основные характеристики автомобиля:
- Ведущие колеса — передние.
- Количество дверей — 3, включая заднюю дверь.
- Мест в салоне — 5.
Автомобиль универсален, так как задний ряд сидений можно сложить. Это позволяет увеличить багажное отделение для перевозки сыпучих грузов. За счет сложенного дивана количество посадочных мест сокращается до двух, но увеличивается полезный вес до 425 кг, при разложенном диване рекомендуется перевозить 275 кг.
Масса ВАЗ 2108 900 кг, но если говорить о модели 21083, то снаряженная масса больше на 15 кг. Согласно техническим характеристикам автомобиль может развивать следующую максимальную скорость:
- ВАЗ 2108 — 148 км/ч.
- ВАЗ 21081 — 139 км/ч.
- ВАЗ 21083 — 156 км/ч.
Разгон до 100 км по временным рамкам различается в зависимости от модели, колеблется в пределах 13-17 секунд.
Что касается ходовых качеств и комплектующих, то они имеют следующие характеристики:
- Передняя подвеска независимая, с амортизаторами.
- Задняя подвеска на винтовых пружинах.
Основные преимущества:
- Удобное обращение.
- Ремонтопригодность.
- Большой выбор запчастей.
- Хорошие скоростные характеристики.
- Хорошая динамика.
- Надежные бампера.
На сегодняшний день купить новый автомобиль уже невозможно, но есть возможность приобрести Ладу Самара — улучшенную модель.
Расход топлива
Первые модели сошли с конвейера в 1984 году, а производство продолжалось до 2004 года. Карбюраторные, переднеприводные, после окончания производства стали выпускаться усовершенствованные модели под маркировкой ВАЗ 2113, они назывались Лада Самара.
Модели выпускались с разными двигателями, поэтому норма расхода топлива у ВАЗ 2108 разная. Каждому автовладельцу необходимо понимать, что замеры расхода топлива нужно проводить только на исправном автомобиле, а сами показатели во многом зависят от пробега и ряда других факторов. Расход бензина на Ладе 2108 всегда отличается от паспортных характеристик и может варьироваться в большую и меньшую сторону. Но средние значения можно использовать в качестве ориентира при анализе показателей.
Расход топлива может потребоваться для различных работ :
- Тюнинг двигателя.
- Настройка карбюратора.
- Проверка системы подачи топлива.
Такие системы и их исправность позволяют повысить экономичность автомобиля, некоторые манипуляции позволяют снизить расход топлива, повысить мощность и приемистость.
Разные модели имеют разный расход топлива, поэтому необходимо знать паспортные значения каждой отдельной модели.
ВАЗ 2108 с 4-ст. Коробка передач и силовой агрегат объемом 1,3 литра расходует по трассе 6,1 литра при скорости 90 км/ч. Расход топлива в городе возрастает до 8,6 л/100 км. Если двигаться по трассе со скоростью 120 км/ч, то расход составит 8,2 литра.
ВАЗ 2108 с 5-ст. Коробка передач и двигатель объемом 1,3 л будут потреблять 8,6 л топлива в городском цикле . По расходу топлива на 2108 по трассе показатели составят 5,7 литров или 7,8 литров бензина при скорости 9.0 и 120 км/ч соответственно.
Модель 21081 оснащалась двигателем 1,1 л и разными коробками передач. Средний расход по трассе практически одинаковый: 5,7 л/100 км при 90 км/ч и 7,9 л при 120 км/ч. Расход топлива по городу составит 8,2 литра для 4-ступенчатой. Коробка передач и 8,6 л — 5-ст. Контрольно-пропускной пункт.
Версия 21083 выпускалась с 5-го ст. Коробка передач и двигатель 1,5 литра. Такой автомобиль быстрее и мощнее описанных. Средний расход топлива на ВАЗ 21083 по городу составит 8,6 литров, а вот по трассе 5,9. и 8 литров при скорости 90 и 120 км/ч соответственно.
Конечно, показатели расхода топлива могут отличаться для конкретного автомобиля, так как они не новые, не всегда полностью исправны, а также могут быть загружены, в этом случае цифры только увеличиваются.
Заключение
Каждый владелец ВАЗ сегодня старается усовершенствовать свой транспорт. Для этого используются не только визуальные обновления, но и технические улучшения. Двигатель заменяется, ремонтируется и совершенствуется, что позволяет снизить расход топлива, но увеличить мощность. Некоторые пытаются снизить расход бензина, регулируя карбюратор, используя для экономии различные современные фильтры. Все это позволяет добиться определенных результатов, но средние показатели останутся такими же, как заявлено в технической документации ВАЗ 2108.
В таблице ниже приведены линейные нормы расхода топлива автомобилей ВАЗ, действительные для нефорсированного двигателя при движении автомобиля без груза, при этом автомобиль не имеет оборудования, увеличивающего собственную массу. Также следует учитывать, что при движении автомобиля в условиях городских светофоров и пробок расход топлива будет больше: больше торможение – соответственно, больше разгон. Погрешность при езде по городу может достигать 20%.
Марка, модель автомобиля | Расход топлива, л/100 км, куб.м/100 км |
ВАЗ-1111 (дв. ВАЗ-1111) | 6,5 Бензин |
ВАЗ-11173 1.6i (дв. ВАЗ-21114, -21124) | 7,5 Бензин |
ВАЗ-11174-110-30 (дв. ВАЗ-11194, 1.4i) | 7,5 Бензин |
ВАЗ-11183, -11183-210-20, -11183-110-20, -11183-110-30 (двухместный ВАЗ-21114, -21114-50) | 7,5 Бензин |
ВАЗ-11184 (дв. ВАЗ-11194, 1.4i) | 7,0 Бензин |
ВАЗ-11193-110-20 (дв. ВАЗ-21114, 1.6i) | 7,5 Бензин |
ВАЗ-11194 (дв. ВАЗ-11194) | 7,0 Бензин |
ВАЗ-2101 (дв. ВАЗ-2105) | 9,7 СНГ |
ВАЗ-2101, -21011, -21013, -21016, -2102, -86216, -65291 (двухместные ВАЗ-2101, -21011) | 8.1 Бензин |
ВАЗ-2103, -21043, -21053, -21061, -2107, -2110 (двухместные ВАЗ-2103, -2105) | 8.3 Бензин |
ВАЗ-21041-20, -030, -282-20 (двухместный ВАЗ-21067, 1.6i) | 7.9 Бензин |
ВАЗ-21043 (дв. ВАЗ-2103) | |
ВАЗ-21044 (дв. ВАЗ-21073) | 8.4 Бензин |
ВАЗ-21045 (двухместный ВАЗ 341 Бензинарнаул) | 6.2 Дизель |
ВАЗ-2105 (дв. ВАЗ-2106) | 8.7 Бензин |
ВАЗ-21053 (дв. ВАЗ-2103) | |
ВАЗ-21053, -2106, -21063, -21074 (двухместные ВАЗ-2105, -2106) | 8.7 Бензин |
ВАЗ-2106 (дв. ВАЗ-2106) | 9,0 Сжатый природный газ 11,8 СНГ |
ВАЗ-21061 (дв. ВАЗ-2103) | 8. 7 Бензин |
ВАЗ-21061 (дв. ВАЗ-2103) | 11,4 СНГ |
ВАЗ-21062 (дв. ВАЗ-2103) | 8,5 Бензин |
ВАЗ-21063 (дв. ВАЗ-2105) | 9.3 СНГ |
ВАЗ-21065 (дв. ВАЗ-2103) | 8.3 Бензин 9.9 СНГ |
ВАЗ-21065 (дв. ВАЗ-2106) | 8.3 Бензин |
ВАЗ-2107 (дв. ВАЗ-2103) | 8.3 Бензин 9.9 СНГ |
ВАЗ-2107, -045-01 (двухместный ВАЗ-2104, 1.5i) | 7.9 Бензин |
ВАЗ-21070, -110, -120-20 1.5i (дв. ВАЗ-2104) | 7.9 Бензин |
ВАЗ-21070-120-21 1.5i (дв. ВАЗ-2104) | 7.9 Бензин 9.1 СНГ |
ВАЗ-21073 (дв. ВАЗ-2106) | 8.7 Бензин |
ВАЗ-21073 (дв. ВАЗ-21073) | 9.4 Бензин |
ВАЗ-21074 (дв. ВАЗ-2103) | 9,9 СНГ |
ВАЗ-21074 (дв. ВАЗ-2106) | 10. 1 СНГ |
ВАЗ-21074 1.6i (дв. ВАЗ-21067) | 7.9 Бензин |
ВАЗ-2108, -2109 (двухместный ВАЗ-2108) | 7.6 Бензин |
ВАЗ-21081, -21091 (дв. ВАЗ-21081) | 7.6 Бензин |
ВАЗ-21083, -21093, -21093-02, -21093-03, -21099 (двухместный ВАЗ-21083) | 7,8 Бензин |
ВАЗ-2109 (дв. ВАЗ-2108) | 8,9 СНГ |
ВАЗ-21093 (дв. ВАЗ-2111) | 7,8 Бензин |
ВАЗ-21099 (дв. ВАЗ-21083) | 10,9 СНГ |
ВАЗ-21099 (дв. ВАЗ-2111) | 7,9 Бензин 9,0 СНГ |
ВАЗ-21100 (дв. ВАЗ-21083) | 7,9 Бензин 9,5 СНГ |
ВАЗ-21101, -21101-01, -21101-110-01 (двухместный ВАЗ-21114, 1.6i) | 7,5 Бензин |
ВАЗ-21102 (дв. ВАЗ-2111) | 7.7 Бензин |
ВАЗ-21103 (дв. ВАЗ-2112) | 8. 2 Бензин |
ВАЗ-21104, -21104-01, -21104-02, -21104- 126-52 (двухместный ВАЗ-2112, -21124) | 7,5 Бензин |
ВАЗ-21108 (дв. ВАЗ-21128) | 7.6 Бензин |
ВАЗ-2111, -21110 (двухместный ВАЗ-21083, -21083-80) | 8,0 Бензин |
ВАЗ-21110 (дв. ВАЗ-2111) | 8,8 СНГ |
ВАЗ-21112, -21112-01, -21112-125-51 (двухместный ВАЗ-21114, 2111) | 7,5 Бензин |
ВАЗ-21113 (дв. ВАЗ-2112) | 8.2 Бензин |
ВАЗ-21114, -21114-01, -21114-02, -42517 (двухместный ВАЗ-21124) | 7,5 Бензин |
ВАЗ-21120 (дв. ВАЗ-2112) | 7,5 Бензин |
ВАЗ-21121, -21121-01, -21121-110-01 (двухместный ВАЗ-21114) | 7,5 Бензин |
ВАЗ-21122 (дв. ВАЗ-2111) | 7.9 Бензин |
ВАЗ-21124, -21124-02 (двухместный ВАЗ-21124, -2112) | 7,5 Бензин 8,6 СНГ |
ВАЗ-21140 1. 5i (дв. ВАЗ-21083) | 7.9 Бензин |
ВАЗ-2114-110-22, -21140, -21144, -21144-110-20 (внутренние ВАЗ-11183, -2111, 1.6i) | 7.6 Бензин |
ВАЗ-21150, -21150-20 (внутренний ВАЗ-21083, -2111, 1.5i) | 7,9 Бензин 9,0 СНГ |
ВАЗ-2115-20 (двухместный ВАЗ-2111) | 7.9 Бензин |
ВАЗ-21154, -21154-110-20, -21154-110-22 (внутренний ВАЗ-11183, 1.6i) | 7.6 Бензин |
ВАЗ-2120, -21212 (двухместный ВАЗ-2130) 4WD | 12.1 Бензин 12.3 СПГ |
ВАЗ-2121 «Нива»,-21211 (дв. ВАЗ-2121) 4WD | 11.4 Бензин |
ВАЗ-21213 (дв. ВАЗ-2107) 4WD | 11.6 Бензин |
ВАЗ-21213 (дв. ВАЗ-21213, 1.7i) 4WD | 12,9 СНГ |
ВАЗ-21213 (дв. ВАЗ-21213) 4WD | 11,6 Бензин |
ВАЗ-21214, -21214-126-20 (двухместный ВАЗ-21214-10, 1. 7i) 4WD | 11.6 Бензин 13.1 СНГ |
ВАЗ-2123 (дв. ВАЗ-2123) 4WD | 10,5 СНГ |
ВАЗ-2131, -21310 (двухместный ВАЗ-2130) 4WD | 12.4 Бензин 12.4 Сжатый природный газ 14.0 СНГ |
ВАЗ-2131, -21310, -21310-120 (двухместный ВАЗ-21214, 1.7i) 4WD | 11.6 Бензин 13.3 СНГ |
ВАЗ-21310 (дв. ВАЗ-21213) 4WD | 11,6 Бензин |
ВАЗ-21312 (дв. ВАЗ-2130) 4WD | 12.1 Бензин |
ВАЗ (LADA) -21703, -21703-110-01 (внутренний ВАЗ-21126, 1.6i) | 8.1 Бензин |
ВАЗ (LADA) -21713, -110, -118 (внутренний ВАЗ-21126, 1.6i) | 8,5 Бензин |
ВАЗ-21723 1.6i (дв. ВАЗ-21126) | 8.1 Бензин |
ВАЗ(LADA)-21723 (двухместный ВАЗ-21126, 1.6i) | 8,5 Бензин |
Выпуск ладов этой модели начался в 1997 году, они относятся к популярному семейству Самара. Благодаря техническим достоинствам автомобиля, строгости дизайна он стал очень популярен на рынке. К преимуществам специалисты относят и расход топлива ВАЗ 2115.
Эти надежные автомобили массово выпускались с завода, а их поставки прекратились только в 2012 году после появления новой модели Granta. Многие автолюбители так и не смогли распрощаться с последней модификацией автомобиля, поэтому до сих пор с удовольствием продолжают пользоваться ВАЗом.
Технические характеристики
Это усовершенствованная модель всем известного ВАЗ 21099. Пришедший на смену седан стал популярнее своего предшественника. Его отличает ряд положительных нововведений, которые заключаются в более современной компоновке, экономичности, а также необходимом комфорте для водителя.
В Самаре модернизировали переднюю оптику, дизайн стал обтекаемым и современным, а стильная обновленная крышка багажника привлекает внимание многих потребителей. Модифицированный седан может быть оснащен электростеклоподъемниками, противотуманными фарами или подогревом сидений. Бортовой компьютер стал классикой для этого автомобиля.
Преимущества машины
Уже более десяти лет разработчики современных автомобилей прибегают к новому типу подачи топлива. На смену устаревшим карбюраторам пришли инжекторы, которые повышают эффективность работы двигателя. Параллельно они значительно уменьшают поступление топлива в бак, что значительно экономит его расход.
Такими возможностями обладает ВАЗ, который позиционирует себя как надежный, экономичный автомобиль для модификации седан. Расход топлива ВАЗ 15 на 100 км значительно меньше, чем у других автомобилей аналогичной ценовой политики.
Нормы расхода топлива автотранспортом
Официальные данные
Показатели расхода бензина по техническому паспорту :
- Норма расхода топлива для ВАЗ 2115 (инжектор) по трассе составит 6 литров.
- В городе индикатор расхода будет показывать 10,4 литра.
- На участках со смешанной дорогой — 7,6 л.
Реальные данные по расходу бензина
Средний расход топлива ВАЗ 21150 с МКПП, объемом двигателя 1,6 л составляет 7,25 л по трассе, в городе этот показатель увеличивается до 10,12 л, при смешанном форма — 8,63.
Данные о расходе в мороз :
- Расход бензина зимой на Лада 2115 составит до 8 литров по трассе.
- В черте города придется потратить 10,3 литра.
- Смешанный вид дороги покажет расход топлива ВАЗ 9 литров.
- Зимой по бездорожью машина будет использовать 12 литров.
Реальный расход бензина на ВАЗе летом :
- Летом по трассе потребуется 6,5 литров при пробеге 100 км.
- Расход топлива автомобиля в городском цикле 9,9 литров.
- При смешанной трассе расход топлива будет соответствовать 8,3 литра.
- В условиях бездорожья расход бензина ВАЗ 2115 на 100 км увеличивается до 10,8 литров.
Это хорошие данные, определяющие экономичность автомобиля отечественного производства и показывающие его преимущество перед некоторыми иномарками.
Причины перерасхода топлива
Со временем у каждого автомобиля может увеличиваться расход топлива, что может быть связано с различными факторами. Основная причина – износ двигателя или забитые свечи. Правильный уход за автомобилем на долгие годы принесет удовольствие от качественного, безопасного и экономичного вождения.
Необходимо строго следить за топливными форсунками, топливным насосом и топливным фильтром, которые в первую очередь страдают при длительной эксплуатации и приводят к большому расходу топлива.
Средний расход топлива на холостом ходу для ВАЗ 2115 на 100 км составляет 6,5 литров. Этот показатель может уменьшаться или увеличиваться в зависимости от модификации автомобиля и года выпуска. Норма расхода бензина на холостых оборотах и выключенной электронике составляет 0,8-1 литр в час.
По паспорту расход топлива автомобилем ВАЗ Самара-2 составляет 7,6 литров в смешанном режиме, в городе — не более 9. Если такие показатели увеличились, то автомобилисту необходимо определить причину и устранить ее.
Исход
Автомобиль с инжектором, встроенной компьютерной техникой легко настраивается, что придает ему более современный вид, эстетическую красоту, более комфортную эксплуатацию. Приведенные выше показатели затрат бензина по реальным данным и по техническому паспорту не имеют существенных различий. Все зависит от ухода за автомобилем, парковочного места и погодных условий.
Несмотря на то, что производство этого автомобиля уже закончилось, на дорогах можно увидеть немало счастливых владельцев ВАЗов, что говорит о его надежности, высокой износостойкости, экономичности в обслуживании и расходе топлива. Завод в Тольятти, на котором производился автомобиль, уже много лет славится высоким качеством выпускаемых автомобилей, которые оптимально приспособлены к условиям эксплуатации в нашем регионе.
.
спрашивает : Денисов Сергей.
Суть вопроса : Какой стандартный расход топлива у ВАЗ-2112?
Добрый день, подскажите, пожалуйста, какой расход топлива должен быть на ВАЗ-2112? Хотелось бы знать точные данные или хотя бы близкие к ним! А что искать, если мне кажется, что он немного увеличен.
Двигатели ВАЗ-2112
Автомобиль ВАЗ-2112 — популярный хэтчбек от АвтоВАЗа. С завода комплектовался разными двигателями:
Все двигатели работают в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.
Судя по большой популярности этого автомобиля среди автомобилистов, он отличается высокой надежностью и высокими эксплуатационными характеристиками.
Средний расход топлива
Расход топлива на ВАЗ-2112 показывает средние значения исходя из конкретного вида топлива и судя по этому такие показания разнятся.
Таким образом, на разных видах топлива средние показания выглядят так:
- АИ-92 — 9,12 л.100 км.
- АИ-95 — 7,4 л.100км.
- АИ-95 Премиум — 6,5 л.100км.
- АИ-98 — 6,0 л.100км.
- пропан бутан газ 9,53 л.100км.
Данные показатели являются средними значениями и могут отличаться от манеры вождения, качества дорожного полотна и мест передвижения, т. к. поездки по городу и по трассе существенно различаются по расходу топлива.
Почему растет потребление?
Для того, чтобы понять почему, значимо или нет, сразу и точно ответить на этот вопрос невозможно. Первым делом необходимо выяснить, какая из систем вышла из строя или имеет место неисправность. Так что существенный вклад в это может внести фильтр воздушный, ДМРВ,
Популярен в России. Это недорогие и лаконичные автомобили, доступные среднему классу. Однако практика показывает, что многих автовладельцев волнует расход топлива на 100 км: ВАЗ-2114 чаще всего расходует топливо сверх заявленного расхода.
Справка по расходу топлива
Следует учитывать, что существует паспортный и фактический расход топлива ВАЗ Лада 2114. Довольно часто эти два параметра не совпадают. По заявлению производителя, этот автомобиль с 1,5-литровой силовой установкой в смешанном цикле должен потреблять 6,8 литров бензина на 100 км пути. При этом расход по трассе 5,2 литра, по городу — 8,9. литров.
Расход топлива на 100 км (ВАЗ-2114 с двигателем 1,6 л) составит 7,2/5,4/9,8 л в смешанном режиме, по трассе и в городе соответственно. Как видите, цифры очень привлекательные, что говорит об экономичности автомобиля.
Однако, если верить отзывам, то расход топлива ВАЗ-2114 на 100 км значительно превышает заявленный производителем. С 1,5-литровым двигателем максимальный расход бензина при езде в городских условиях составляет 12 литров. С двигателем 1,6 л расход достигает 13,5 л на 100 км. Что касается движения по трассе, то здесь параметр практически соответствует заявленному – 5,5-6 литров на 100 километров. В смешанном режиме машина «кушает» около 7,5-8 литров на сотню.
У некоторых владельцев значительно выше расход топлива, но часто возникают какие-то неисправности с двигателем или каким-то элементом топливной системы.
на ВАЗ
Список неисправностей, вызывающих повышенный расход бензина двигателем, может быть большим. Вот основные из них:
- Грязный воздушный фильтр.
- Неправильное давление в шинах.
- Грязный топливный фильтр.
- Слабое давление топлива.
- Неисправности датчика кислорода.
- Неисправности датчика скорости автомобиля.
- Низкая компрессия.
- Бензин низкого качества.
Простые причины, которые можно устранить самостоятельно
Иногда решить проблему огромного расхода топлива ВАЗ-2114 можно самостоятельно. В первую очередь нужно проверить степень загрязнения топливного фильтра и проверить его на наличие мусора. Если внутри него есть мусор или подозрение на загрязнение, то его лучше заменить. Этот элемент недорогой, и его средняя цена составляет 300 рублей. Заменить его можно самостоятельно – это просто и не требует вмешательства специалиста.
Второй фильтр воздушный. Через него проходит воздух, который впоследствии смешивается с бензином и подается в камеру сгорания. А если он грязный, то не сможет пропускать достаточно воздуха. В результате топливовоздушная смесь не будет обогащена кислородом, а обедненная топливная смесь вполне логично приведет к повышенному расходу бензина. Часто автовладельцы могут снизить расход бензина примерно на 3 литра на 100 километров, просто заменив воздушный фильтр. Меняется легко — он находится в большой черной коробке под капотом.
Лямбда-зонд
Одним из первых и важных датчиков, работа которого может повлиять на повышенный расход бензина, является лямбда-зонд. Он расположен на выхлопной трубе, и его основная задача — оценка состояния выхлопных газов. По содержанию кислорода в выхлопе система регулирует объем рабочей смеси. Соответственно, в случае неисправности датчика система не сможет точно контролировать рабочую смесь, которая должна подаваться в камеры сгорания. Это может увеличить стоимость.
Однако в случае отказа датчика система предупреждает об этом водителя лампочкой «Проверить» на приборной панели. Посмотреть ошибку можно и с помощью бортового компьютера. Часто этот датчик выходит из строя из-за плохого качества бензина, попадания масла в камеру сгорания, пережатия клапанов.
Датчик скорости
Также датчик скорости может быть причиной высокого расхода топлива на 100 км (ВАЗ-2114). Его основная задача – передавать информацию о скорости автомобиля на блок управления. Последний следит за работой мотора, регулируя дроссельную заслонку. О проблеме с этим датчиком покажет либо устройство чтения ошибок. Заменить его без специальных знаний практически невозможно. Типичные признаки неисправности датчика скорости:
- Отказ спидометра или перебои.
- «Плавающий» холостой ход.
- Заметная потеря тяги.
- Останов двигателя на холостом ходу.
- Повышенный расход топлива.
Датчик распределения коленчатого вала
Датчик положения коленчатого вала или также его называют датчик распределения Определяет цикл работы двигателя и в зависимости от этого формирует сигнал. Подобный датчик устанавливается не на все автомобили ВАЗ. При появлении неисправности на приборной панели помимо увеличения расхода бензина будет падение мощности двигателя, детонация топлива в камере сгорания, останов двигателя на нейтральной передаче.
форсунки
Форсунки, через которые топливо впрыскивается в камеру сгорания, также могут вызывать высокий расход. Они забиваются, и их нужно чистить. Возможны разные варианты очистки: можно обратиться на СТО, а можно купить специальную присадку к бензину, очищающую всю топливную систему автомобиля, включая форсунки.
Повышенный расход на холостом ходу
Обычно нормальный расход бензина на холостом ходу двигателя составляет 0,8-1 литр в час. Если эти показатели не превышены, то с системой все в порядке. Если расход повышен, то стоит проверить те же датчики. Однако особое внимание следует уделить датчику холостого хода, который автоматически регулирует холостой ход. Он находится на дроссельном узле и крепится парой винтов. Устройство не имеет электронной системы, поэтому его неисправность не будет отображаться на приборной панели в виде «Квитанции». О его неисправности можно судить только по определенным признакам:
- Отсутствие высоких оборотов при запуске холодного двигателя.
- Двигатель глохнет на холостом ходу. Это можно наблюдать даже при переключении передач.
- «Плавающий» холостой ход.
Датчик дроссельной заслонки
Датчик предназначен для регулировки дозировки смеси. Он определяет и сообщает компьютеру о положении дроссельной заслонки. Учитывая, что прибор является частью дроссельного узла и подключен к электронной системе, в случае неисправности этого датчика на приборной панели загорится «Check». Симптомы неисправности точно такие же, как и в случае с датчиком холостого хода.
бензин на автомобиль ВАЗ-2114?
Действия банальны: нужно использовать качественный бензин, вовремя заменять расходники (топливный и воздушный фильтры, масло, масляный фильтр), следить за состоянием датчиков, при подозрении на неисправность нужно обращаться специалисты.
Теперь вы знаете, какой расход топлива на 100 км у ВАЗ2114, и какие элементы могут влиять на повышенный расход бензина.
Схема электрооборудования ВАЗ 2121 Нива в хорошем качестве.
Схема электрооборудования автомобиля Нива. Индексные обозначения Нивы 1. Индикаторы бокового вращения.
2. Передние фонари.
3. Фары.
4. Электродвигатели очистителей фар.
5. Звуковые сигналы.
6. Реле включают очистители и омыватели фар.
7. Реле включения ближнего света фар.
8. Реле включения дальнего света фар.
9. Электродвигатель омывателя фар.
10. Недостаточный датчик тормозной жидкости.
11. Штепсельная розетка переносной лампы
12. Датчик контрольной лампы давления масла.
13. Датчик указателя давления масла.
14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
15. Свеча зажигания.
16. Свечи зажигания.
17. Электродвигатели стеклоочистителей.
18. Катушка зажигания.
19. Генератор.
20. Запорный клапан карбюратора.
21. Стартер.
22. Электродвигатель стеклоомывателя.
23. Регулятор напряжения.
24. Реле лампы заряда аккумулятора.
25. Аккумуляторная батарея.
26. Реле стеклоочистителя.
27. Дополнительный блок предохранителей.
28. Главный блок предохранителей.
29. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
30. Выключатели блокировки дифференциала.
31. Выключатель заднего фонаря.
32. Переключить контрольную лампу воздушной заслонки карбюратора.
33. Выключатель стоп-сигнала.
34. Электродвигатель отопителя.
35. Реле-барьер поворота и сигнализаторы.
36. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
37. Устройство выключателя освещения.
38. Выключатель фар.
39. Поверните указательный переключатель.
40. Переключатель звукового сигнала.
41. Выключатель стеклоочистителя.
42. Выключатель омывателя ветрового стекла.
43. Замок зажигания.
44. Выключатель наружного освещения.
45. Выключатель отопителя.
46. Выключатель очистителей и омывателя фар.
47. Прикуриватель.
48. Переключатель сигнализации.
49. Плафонные выключатели, расположенные в дверных стойках.
50. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
51. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива.
52. Тахометр.
53. Контрольная лампа стояночного тормоза.
54. Индикатор заряда аккумуляторной батареи.
55. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
56. Спидометр.
57. Контрольная лампа наружного освещения.
58. Лампа указателя поворота.
59. Фара дальнего света.
60. Реле-прерыватель лампы стояночного тормоза.
61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
62. Контрольная лампа блокировки дифференциала.
63. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
64. Плафоны.
65. Датчик указателя уровня и резерва топлива.
66. Фонари задние.
67. Подсветка номерного знака.
Нажмите для увеличения (259 КБ)
Условные графические обозначения на схеме
1. Индикаторы бокового поворота.
2. Фары передние.
4. Электродвигатели фароочистителей.
5. Звуковые сигналы.
6. Реле включают очистители и омыватели фар.
7. Реле включения ближнего света фар.
8. Реле включения дальнего света фар.
9. Электродвигатель омывателя фар.
10. Недостаточный датчик тормозной жидкости.
11. Штепсельная розетка переносная лампа
12. Датчик контрольной лампы давления масла.
13. Датчик указателя давления масла.
14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости.
15. Свеча зажигания.
16. Свечи зажигания.
17. Электродвигатели стеклоочистителей.
18. Катушка зажигания.
19. Генератор.
20. Запорный клапан карбюратора.
21. Стартер.
22. Электродвигатель стеклоомывателя.
23. Регулятор напряжения.
24. Реле лампочки заряда аккумулятора.
25. Аккумулятор.
26. Реле стеклоочистителя.
27. Дополнительный блок предохранителей.
28. Блок основных предохранителей.
29. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза.
30. Выключатели блокировки дифференциала.
31. Выключатель заднего фонаря.
32. Переключить контрольную лампу воздушной заслонки карбюратора.
33. Выключатель стоп-сигнала.
34. Электродвигатель отопителя.
35. Реле-барьер поворота и сигнализаторы.
36. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя.
37. Устройство выключателя освещения.
38. Выключатель фар.
39. Переключатель указателя поворота.
40. Переключатель звукового сигнала.
41. Выключатель стеклоочистителя.
42. Выключатель стеклоомывателя.
43. Замок зажигания.
44. Выключатель наружного освещения.
45. Выключатель отопителя.
46. Выключатель очистителей и омывателя фар.
47. Прикуриватель.
48. Переключатель сигнализации.
49. Плафонные выключатели, расположенные в дверных стойках.
50. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления.
51. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива.
52. Тахометр.
53. Контрольная лампа стояночного тормоза.
54. Индикатор заряда аккумуляторной батареи.
55. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора.
56. Спидометр.
57. Контрольная лампа наружного освещения.
58. Лампа указателя поворота.
59. Фара дальнего света.
60. Реле-прерыватель лампы стояночного тормоза.
61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости.
62. Контрольная лампа блокировки дифференциала.
63. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
64. Плафоны.
65. Датчик указателя уровня и резерва топлива.
66. Фонари задние.
67. Подсветка номерного знака.
Отсканировано невидимым (2121). Текст подготовлен aler
Каждый современный автомобиль сегодня оснащен электрической частью. Схема электрооборудования ВАЗ 21214 Нива Инжектор позволяет при необходимости найти все элементы, входящие в бортовую сеть, что особенно актуально при неисправностях в проводке. Все, что в первую очередь нужно знать об электрике в отечественных внедорожниках, описано в этой статье.
[Скрыть]
Индексные обозначения Нивы
Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля.
Для начала рассмотрим обозначения индексов:
- ВАЗ 21213. Таким индексом обозначается автомобиль, оснащенный карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1,7 литра.
- 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с тем же объемом. Отличие только в том, что машина оснащена системой впрыска топлива.
- Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает такие же элементы, только в зависимости от года выпуска автомобиль может комплектоваться двигателем 1,8 л.
- Версия 21073. Внедорожник комплектуется инжекторным мотором с форсунками, либо карбюраторным «Солекс». Одной из особенностей этих автомобилей является бесконтактная схема зажигания.
- 21215. Эти внедорожники изначально делались на экспорт, поэтому на наших дорогах такие автомобили встретить сложно. Стоит отметить, что они комплектовались дизельными двигателями Citroen.
В начале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы владелец версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальная. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в этом случае схема, как и зажигание, не будет защищена (автор видео — Наиль Порошин).
Особенности электрооборудования
Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные отличия от модели 2121, в частности:
- В автомобилях 21213 в блоке безопасности используются более модернизированные предохранители на ногах. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что платформа блока тоже стала другой.
- В систему питания данных автомобилей дополнительно включено устройство сохранения холостого хода. Для того, чтобы этот вариант работал нормально, в рабочее пространство добавляется еще один разъем с проводкой.
- Еще одно отличие — в этих автомобилях используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.
Следует отметить, что отличия схемы Нивы можно заключить как в узлах генератора, так и в самой электрике.
Отличия генераторов
В любом случае различия моделей моделей будут заключены в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторный или инжекторный.
Основные отличия карбюраторов:
- в моделях 21213 используется модель узла генератора 371.3701;
- в моделях моделей 21214 производитель решил установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется 9412.3701 (автор видео — Сергей Чехонин).
И хотя эти генераторы разные, они имеют определенное сходство в конструктивном плане. В любом случае это синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы имеют встроенный выпрямитель и механизм регулировки выходного напряжения.
Различия в проводке
Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели автомобиля она тоже может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается инжекторных модификаций внедорожников, то в этом случае система оснащена тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.
Кроме того, в автомобилях 21214 имеется два вентиляционных устройства, выполняющих функцию охлаждения узла радиатора. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов проводка также претерпела не существенные, но отличия. Конечно, они не принципиальны.
Фотогалерея «Электросистемы внедорожников»
Подведение итогов
Необходимость разбираться в проводке электросистемы может возникнуть, если в системе возникли неисправности и их необходимо устранить. Конечно, сложные неисправности, связанные с работой генераторного узла и другими сложными в плане устройства обозначениями, решить в гаражных условиях без определенных знаний будет проблематично. Тем не менее, даже простое знание электрочашек и возможность расшифровки условных обозначений могут во многом помочь автолюбителю при ремонте. Кроме того, необходимость разбираться в проводке может возникнуть и в том случае, если вы решите обновить акустику или установить более совершенную аудиосистему.
Видео «Прокладка проводки на спортивную версию Нивы»
Подробнее об этом процессе можно узнать из видео (Автор — Канал Sprotec Racing).
Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2121 (Нива)
(Нажмите для увеличения)
Условные графические обозначения на схеме
1. 3. Фары
4. Электродвигатели очистителей фар
5. Звуковые сигналы
6. Реле включения очистителей и омывателя фар
7. Реле включения фар
8. СВЯЗЬ ПРАВОГО СВЕТА фар
9. Электродвигатель омывателя фар
10. Датчик недостаточности тормозной жидкости
11 Переносной фонарь штепсельной розетки
12. Датчик контрольной лампы давления масла
13. Датчик указателя давления масла
14. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости
15. Распределитель зажигания
16. Свечи зажигания
17. Электродвигатели стеклоочистителей
18. Катушка зажигания
19. Генератор
20. Клапан отключения карбюратора
21. Стартер
22. Электродвигатель омывателя лобового стекла
23. Регулятор напряжения
24. Реле Реле лампы заряда аккумулятора
25. Аккумуляторная батарея
26. Реле стеклоочистителя
27. Дополнительный блок предохранителей
28. Основной блок предохранителей
29. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза
30. Выключатель контрольной лампы блокировки дифференциала
31. Выключатель заднего фонаря
32. Выключатель контрольной лампы воздушная заслонка карбюратора
33. Выключатель стоп сигнала
34. Электродвигатель отопителя
35. Реле-прерыватель направления вращения и сигнализации
36. Дополнительный резистор электродвигателя отопителя
37. Выключатель освещения прибора
38. Выключатель света фар
39. Выключатель указателя поворота
40. Выключатель звукового сигнала
41. Выключатель стеклоочистителя
42. Выключатель омывателя ветрового стекла
43. Выключатель зажигания
44. Выключатель наружного освещения
45. Выключатель отопителя
46. Выключатель очистителей и омывателя фар
47. Прикуриватель
48. Выключатель сигнализации
49. Плафонные выключатели, расположенные в стойках дверей
50. Указатель давления масла с контрольной лампой недостаточного давления
51. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива
52. Тахометр
53. Контрольная лампа стояночного тормоза
54. Лампа зарядки аккумуляторной батареи
55. Контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора
56. Спидометр
57. Лампа наружного освещения
58. Лампа указателя поворота
59. Лампа дальнего света фар
60. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза
61. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости
62. Контрольная лампа блокировки дифференциала
63. Стрелка температуры охлаждающей жидкости
64. Плафоны
65. Датчик указателя уровня и резерва топлива
66 .Задние фонари
67. Освещение Освещение Фонари
Корректная работа автомобильного мотора возможна только при исправном состоянии электрики и оборудования. Неисправности, связанные с проводкой, могут привести к невозможности управления автомобилем, особенно если речь идет об отечественных машинах. Разберем, что такое электромолот скорость ВАЗ 2121 и чем отличается сеть в карбюраторных и инжекторных автомобилях.
[Скрыть]
Отличия Электросхема
В зависимости от модели автомобиля схемы электрооборудования могут отличаться между собой.
Индийские символы
О чем свидетельствует индекс в названии модели:
- 21213. Это автомобиль, оснащенный карбюраторным силовым агрегатом. Объем двигателя 1,7 литра. Авто с таким индексом может комплектоваться 1,8-литровым ДВС.
- 21214 и 212140. В этих моделях используется один и тот же мотор с аналогичным объемом, но автомобиль оснащен системой впрыска топлива.
- 21215. Данная модель отечественного автомобиля предназначена для экспорта, в основном такие автомобили продавались за рубеж. В отличие от автомобилей, выпускавшихся для стран СНГ, 21215 оснащались дизельными двигателями производителя Citroen.
- 21073. Основное отличие в наличии надежной конструкции заслонок, но эта же модель может комплектоваться карбюраторными агрегатами SOLEX. Отличие электрического комплекса заключается в использовании БСЗ – бесконтактного зажигания.
- 2131 и 21310. Эти модели могут комплектоваться разными двигателями, но главное их отличие от доработок в удлиненном пятидверном кузове.
Канал Ni-flow в своем ролике показал, как сделать лишнюю массу в электросети автомобиля Нива.
Основные отличия
Чем отличаются электрические схемы старого и нового образца в моделях:
- В Нивах 21213 установлен монтажный блок предохранителей, в которых используются приборы на ножках. Рабочая зона изменилась.
- Отличие заключается в наличии механизма сохранения холостого хода, которым оснащена система питания. Для его нормальной работы в моторном отсеке есть дополнительная вилка с проводами.
- Используйте бесконтактную систему зажигания. Важным компонентом БСЗ считается микроконтроллер.
- Различные модели авто комплектуются различными генераторными устройствами, все зависит от типа силового агрегата.
- Модель 21214 оснащена двумя вентиляторами охлаждения радиатора. Из-за этого электрорубка тоже имеет отличия.
Схемы на ниве с карбюраторным двигателем
Ниже фото схемы автомобиля с карбюраторным двигателем в хорошем качестве.
Схема электрооборудования Нивы с карбюраторным мотором
Разберемся с описанием электромолотов:
- Фонари боковых указателей поворота.
- Передняя оптика.
- Формы головного освещения.
- Электродвигатели системы очистки передней оптики.
- Устройство звуковых сигналов.
- Реле, предназначенное для активации механизма очистки оптики.
- Реле активации ближнего света.
- Реле, используемые для включения фар дальнего действия.
- Электрическая система очистки лобового стекла.
- Электрический контроллер, определяющий отсутствие тормозной жидкости.
- Специальная розетка для подключения переносной лампочки.
- Контроллер-индикатор недостаточного давления моторной жидкости.
- Контроллер для определения давления смазки.
- Контроллер электрического указателя температуры хладагента в системе охлаждения выводит показания на приборную панель в салоне автомобиля.
- Распределитель зажигания.
- Свечи расположены в моторном отсеке.
- Электродвигатель системы очистки стекол.
- Катушка системы зажигания установлена в моторном отсеке.
- Непосредственно генератор. Поломка реле регулятора, как и обрыв ремня привода, приведут к неработоспособности устройства. Пока генератор не отремонтирован, все электрооборудование питается от аккумулятора. Когда аккумулятор увидит, запустить двигатель не получится.
- Блокирующий элемент калькулятора.
- Пусковой механизм.
- Еще электродвигатель системы очистки оптики.
- Устройство регулирования напряжения. Его поломка приведет к скачкам тока в бортовой сети.
- Устройство управления индикатором заряда аккумулятора.
- Реле защиты электрической цепи системы очистки стекол.
- Вспомогательный монтажный блок с предохранительными элементами.
- Основной блок безопасности.
- Устройство отключения индикатора управления ручным тормозом.
- Деактивация устройства Устройство блокировки дифференциала Устройство.
- Механизм освещения, включающийся при активации реверса.
- Устройство отключения светового индикатора воздушной заслонки карбюратора. Значок загорается на приборной панели автомобиля при включении отсоса.
- Устройство отключения стоп-сигналов.
- Электродвигатель Система двигателя. Его поломка приведет к нерабочему состоянию печки.
- Реле поворотных указателей, а также световой сигнализации.
- Вспомогательный резистор устройства электродвигателя печки.
- Устройство отключения освещения панели управления.
- Механизм переключения освещения оптики. Активируется при движении водителя с габаритными огнями на ближний, дальний свет и наоборот.
- Устройство отключения звуковых сигналов.
- Механизм переключения системы очистки стекол. Его активация позволяет изменить скорость дворника.
- Отключение системы очистки лобового стекла.
- Замок зажигания.
- Отключить внешнее осветительное устройство.
- Механизм переключения печки срабатывает при необходимости изменения скорости нагревательного прибора.
- Устройство отключения механизмов очистки и омывателя оптики.
- Сигарета.
- Механизм отключения световой сигнализации.
- Устройство отключения источников света, находящихся в дверных стойках.
- Контроллер давления смазки с индикатором отсутствия давления в системе.
- Контроллер топлива в бензобаке с индикатором резерва. Отображает показания для автомобильного щитка. Индикатор активируется, когда в системе остается мало топлива.
- Тахометр. Позволяет водителю узнать, с какой скоростью коленчатый вал вращает вал двигателя.
- Индикатор управления ручным тормозом.
- Индикатор батареи. Включается при разрядке аккумулятора. Говорит о необходимости зарядки или ремонта аккумулятора.
- Световой индикатор карбюраторного устройства воздушной заслонки.
- Спидометр показывает скорость движения автомобиля.
- Индикатор включения внешнего освещения.
- Поворотный световой индикатор.
- Длинная световая сигнальная оптика. Включается на приборной панели, когда она активирована.
- Устройство реле индикатора ручного тормоза. Отображает показания на приборной панели.
- Индикатор уровня тормозной жидкости. Он загорается, когда он достаточно короткий.
- Световой индикатор системы блокировки дифференциала.
- Световой индикатор температуры хладагента.
- Плафоны освещения в машине.
- Контроллер указателя топлива и остатка резерва.
- Задняя оптика.
- Лампы для автомобильного освещения.
Схемы на ниве с инжекторным двигателем
Принципиальным отличием карбюраторной электрической схемы от инжекторной является использование усовершенствованной системы управления силовым агрегатом.
Инжектор Система управления двигателем Нива
Рассмотрим интерактивную схему форсунки на 8 клапанов:
- Устройство для продувки адсорбера.
- Дроссельный механизм.
- Контроллер, определяющий температурный режим двигателя, его показания основаны на температуре хладагента в системе охлаждения.
- Устройство вентиляции радиатора, расположенного справа от двигателя.
- Тот же вентилятор, только установлен слева от блока питания.
- Катушка системы зажигания расположена в моторном отсеке.
- Свечи с подключенными высоковольтными проводами.
- Регулятор компенсации расхода воздуха для образования горючей смеси.
- Регулятор положения коленчатого вала. При выходе из строя двигатель не запускается.
- Жгут проводов, подключенных к контроллеру концентрации кислорода.
- Контроллер кислорода.
- Фазорегулятор или датчик распредвала.
- Контроллер детонации. Влияет на частоту холостого хода.
- Жгут подключен к проводке соединений форсунок.
- Непосредственно сами форсунки системы.
- Обозначение педали газа, расположенное в салоне.
- Жгут проводов, подключенный к панели управления.
- Основное реле.
- Защитный элемент правого вентиляционного устройства.
- Аналогичный компонент, который электрически защищает левый вентилятор.
- Реле, обеспечивающее рабочее состояние цепи топливного насоса. Его поломка приведет к тому, что насосное устройство не сможет работать, как следствие, запуск двигателя невозможен.
- Элемент безопасности, отвечающий за насос.
- Соединительный разъем, к которому подключается заправка в модуле.
- Диагностический разъем используется для поиска неисправностей в работе различных систем автомобиля.
- Вилка, соединяющая электропроводку с заземлением.
- Блок монтажный с предохранительными элементами, обеспечивающими рабочее состояние системы управления энергоблоком.
- Разъем, к которому подключается электропроводка контрольной лампы рабочего состояния АПС.
- Разъем с подключенной катушкой проводки той же системы.
- Модуль управления сигнализацией машины, использование его с противоугонным устройством.
- Разъем с подсоединенной проводкой колодки, идущей от диагностического контроллера концентрации кислорода.
- Диагностический контроллер.
- Управление двигателем центрального модуля. В этих моделях Авто используется ЭБУ BOSH 17.9.7.
Также на схеме есть символ А — в этом месте жгут с проводкой перемещается из наддувного пространства в салон автомобиля.
1. Схема жгута на приборной панели автомобиля 2. Задняя часть схемы Инжекторная Нива
Причины неисправности электрооборудования
Разберем основные причины, по которым может не работать электрооборудование:
- Разработан или неисправный аккумулятор. Из-за испорченного аккумулятора двигатель автомобиля получится только «от Толкача». Неисправность аккумулятора можно определить по индикатору разрядки в виде батарейки на приборной панели. При поиске неисправности рекомендуем в первую очередь проверить внешнее состояние устройства – на нем не должно быть дефектов или повреждений, способствующих утечке электролита. Также необходимо проверить объем рабочего раствора внутри батареи – жидкость должна покрывать все банки. При необходимости в батарею добавляют дистиллированную воду. Проверяются клеммы — иногда причиной нерабочего состояния аккумулятора является отключение контактов, связанное с вибрацией при тряске, а также их окисление.
- Сломан генератор. В случае поломки генератора он не сможет обеспечить исправное состояние электрооборудования. Все устройства будут питаться от аккумулятора до тех пор, пока он впоследствии не разрядится. Для поиска неисправности генератор придется демонтировать и разобрать, поврежденные элементы подлежат замене.
- Скачки напряжения. Причин такой проблемы может быть множество. Часто скачки напряжения возникают в результате выхода из строя реле-регулятора или использования оборудования, не соответствующего рабочим характеристикам электрической цепи. Например, если установить разветвитель в сигаретную комнату, это приведет к скачкам напряжения и выходу устройства из строя.
- Элементы защиты от возгорания. Устройства используются для защиты электроприборов от перенапряжения. Если в сети возникают гонки, фьюзы выходят из строя первыми. Нельзя менять детали на устройствах, сделанных своими руками. Иногда автовладельцы заменяют предохранители на монеты или перемычки из проволоки. Мы не советуем этого делать во избежание перенапряжения.
- Резка проводов. Чаще всего такой неисправности подвержены электрочашки, которые закладываются в районе подвижных частей тела. Происходит перегорание проводов, в результате чего они не могут проводить электрический ток.
- Выход из строя самого оборудования, например, лампочки в фарах, магнитола, двигатель электроплиты. Замене подлежат источники освещения, ремонту подлежат такие устройства, как электродвигатель или автомагнитола. Эту процедуру лучше доверить квалифицированным электрикам.
- Утечка тока. Такая проблема возникает при повреждении изоляции проводов. Необходимо найти ту часть электрочашек, где нарушен изоляционный слой и восстановить его изолентой.