Вреден ли для двигателя газ: Как газ и ГБО влияет на двигатель?

ГБО вредно для двигателя — миф

Друзья автомобилисты, в интернете существует много слухов, что ГБО вредит двигателю. В наших соц сетях мы так же получали много вопросов и отзывов на эту тему. С другой стороны достаточно просто пообщаться с водителями, которые эксплуатируют автомобили на газу по несколько сотен тысяч километров и сразу становится ясно — всё это мифы. 

Но давайте разберемся, откуда эти мифы пошли:

Бедная смесь.
Во времена карбюраторных автомобилей, массово ставилось ГБО 2 поколения, где сам водитель буквально одним винтиком мог регулировать количество газа, поступающего из редуктора в двигатель. Многие водители ошибочно полагали, что раз мы поставили ГБО для экономии, так давайте это уже делать по полной — меньше газа запустишь в цилиндры — будет и меньше расход! Собственно так оно и было, но вот только смесь получалась бедная, с повышенным содержанием кислорода и параметры ее горения сильно отличались от того, что было запланировано заводом изготовителем.

.. в результате действительно имел место вред для двигателя и его компонентов.

Позже во времена ГБО 4го поколения, которое, напомним ставится на инжекторные автомобили — эта проблема так же могла быть при неправильной настройке оборудования. Водители в ГБО, которое регулируется электроникой уже не лезли руками, а вот сами установщики могли сделать ошибку.. тем не менее этот миф уже уходит, поскольку карбюраторных автомобилей остается все меньше и меньше.

На ГБО прогорают клапана.
Это частично правда, на самом деле — при неправильной регулировке клапанов, с ГБО они выйдут из строя быстрее.
Беда в том что очень многие водители знать не знают, есть ли у них в автомобиле на клапанах гидрокопенсаторы, и если нет — то с какой периодичностью надо регулировать зазоры клапанов. Обычно это 20 тысяч километров, но на деле водитель может вспомнить об этом через 80 тысяч, если ему кто-то случайно в сервисе спросит «а когда вы регулировали клапана»… «а что это? разве надо?».

.. При установке ГБО, в случае отсутствии гидрокомпенсаторов рекомендуется проводить регулировку клапанов раза в 1.5-2 чаще, чем это прописано в регламенте обслуживания вашего автомобиля. Если же гидрокомпенсаторы у вас стоят, то про это можно просто забыть — ваша машина пробегает сотни тысяч километров с ГБО без проблем. 
Надо понимать, что проблема клапанов это не проблема ГБО — если у вас настройка клапанов сбилась и вы ничего с этим не делаете — они все равно прогорят.

Повышенная температура
Так же на некоторые автомобиле рекомендуется устанавливать систему

Лубрикатор FLASHLUBE, некоторая капельница, которая добавляет специальное масло, снижающее температуру горения смеси до бензиновой. Это рекомендуется устанавливать на некоторые модели автомобилей, которые считаются прямо вот несовместимыми с ГБО. Все установщики с хорошим стажем работы знают эти модели автомобилей (например, проблемы могут быть на некоторых двигателях Хонда) — но в России это все очень слабо распространено. Все типовые автомобили будут ездить на газу без проблем.

Неправильно настроенное оборудование.
Тут тоже могут быть проблемы — надо следить чтобы:

  • мощность газового редуктора обязательно покрывала вашу мощность двигателя (для всех поколений ГБО)
  • скорость работы газовых форсунок (на 4ом поколении ГБО) так же должна соответствовать вашему двигателю.
  • правильная настройка электроники на 4ом и 5ом поколении ГБО.

Резюмируя, основа для мифа о том, что ГБО опасно и вредно для двигателя есть: у одного водителя неправильно подобрано оборудование, или он сам решил снизить расход газа ввиду собственной жадности — ну и пошли проблемы. Он же, не разбираясь начинает рассказывать всем что проблемы из-за газа, а не из-за кривы рук установщиков или жадности… Посему совет: устанавливать ГБО лучше в проверенных местах, где сервисы работают уже по 10-20 лет на одном и том же месте, а мастера набрались опыта.

Чем газ вреден для двигателя автомобиля

28 января 2019

Авторамблер

Газовое оборудование давно стало источником ожесточенных споров в среде автомобилистов. Одним считают пропан-бутан вредным для мотора, другие же не усматривают в нем никакого пагубного воздействия. А как обстоят дела на самом деле?

Фото: АвторамблерАвторамблер

Чего только не говорят в народе о ГБО, позволяющем заметно увеличить запас хода и сэкономить на топливе. Как правило, молва гласит о прогоревших клапанах, хотя на практике все не так однозначно и очевидно. Давайте разбираться.

Видео дня

Ряд экспертов считает, что сам по себе пропан-бутан совершенно безвреден для двигателя. Более того, он в определенном смысле даже полезен! Газ имеет более высокое октановое числе, чем бензин (около 110 против 92-98), а, значит, снижает риск детонации. В моторе, работающем на пропан-бутане скапливается меньше нагара и отложений. Наконец, газовое топливо не попадает в картер двигателя – не меняет свойства смазочных материалов и не разжижает их.

Тогда в чем корень зла? Негативные последствия несет не топливо, а работа оборудования. Если аппаратура не настроена должным образом, то может, например, произойти тот самый прогар клапанов, страшилки о котором ходят в народе. И такое случается – лично нам известен ряд случаев, когда владельцы Chevrolet Tahoe второго поколения с ГБО «попадали» на ремонт головок блока цилиндров. Под корректной настройкой подразумевается правильное соотношение топливно-воздушной смеси. Для бензина стехиометрическое соотношение воздуха и топлива по массе равно 14,7, в то время как для пропан-бутана – 15,6. Если агрегат будет получать более обогащенную или обедненную смесь, ему грозят проблемы.

Довольно серьезные последствия сулит второй сценарий, когда в стехиометрической горючей смеси недостаточно, собственно, горючего. В этом случае она дольше горит, а температура в камере сгорания растет. Вот здесь-то и случается прогар клапанов. Свечам зажигания тоже приходится тяжело. Обогащенная смесь грозит прогаром выпускной системы и выходом из строя каталитический нейтрализаторов, что само по себе тоже недешево.

Иногда встречаются рекомендации подбирать соответствующее масло для двигателя, работающего на газе. Основная аргументация у дающих подобные советы следующая: поскольку температура в камере сгорания будет заметно выше, то не факт, что масло, залитое в ваш двигатель, осилит работу при более экстремальных режимах. Во-первых, ухудшится защита внутренних частей агрегата. Во-вторых, начнется закоксовка двигателя, образование отложений и нагара. И, в-третьих, есть риск увеличенного расхода масла. Возможно, иногда дела обстоят именно так, но мы можем судить по собственному опыту длительной эксплуатации автомобиля с ГБО, в который заливается самое обычное синтетическое масло и вышеописанные ужасы так и не наблюдаются. Отметим, что речь идет о возрастном автомобиле, чей безнаддувный двигатель изначально надежен и не слишком привередлив к качеству смазочного материала.

Так все ли так страшно, как гласят народные страшилки? Отнюдь! Кстати, раньше дела с надежностью работы ГБО обстояли хуже, чем сейчас. Достаточно вспомнить о первых трех поколений эжекторного типа, для которых были характерны обратные хлопки во впускном коллекторе, вызванные неправильным процессом сгорания или, проще говоря, самопроизвольным возгоранием во впускном коллекторе. Избыточное давление, создающееся в момент хлопка во впуске, может вывести из строя датчик расхода воздуха, не говоря уже о повреждении впускного тракта. У ГБО впрыскового типа, чья история началась с четвертого поколения систем, подобное отсутствует.

Других нюансов и тонкостей у системы хватает и их тоже обязательно следует учитывать. В противном случае есть риск навредить двигателю или как минимум получить проблемы при эксплуатации. Особо следует отметить корректность установки непосредственно компонентов системы ГБО. Например, откровенно «колхозное» внедрение в электрическую систему с подключением проводки форсунок на «скрутках», сулит совершенно очевидные последствия – рано или поздно цилиндры перестанут получать топливо из-за окислившихся проводов и отключившегося питания. Имеют место ситуации, когда пережимаются или слетают патрубки. Кстати, качество комплектующих – отдельная история и далеко не всегда позитивная. Иногда патрубки приходят в негодность спустя два-три года.

Внимания потребуют двигатели, не имеющие гидрокомпенсаторов, – придется регулировать зазор в клапанах, исходя из температурного режима. Наконец, при установке ГБО увеличивается объем системы охлаждения, в частности, за счет удлинения патрубков. Этого требует редуктор, который испаряет газ, переводя его из сжиженного в газообразное состояние.

Другое,Chevrolet Tahoe,Chevrolet,

Опасность угарного газа от небольших бензиновых двигателей | NIOSH

Многие люди используют бензиновые инструменты, такие как мойки высокого давления, пилы для резки бетона (ручные/ручные), затирочные машины, буферы для пола, сварочные аппараты, насосы, компрессоры и генераторы в зданиях или полузакрытых помещениях. были отравлены угарным газом (СО). Угарный газ может быстро накапливаться (даже в хорошо проветриваемых помещениях) и достигать опасных или смертельных концентраций в течение нескольких минут.

Примеры таких отравлений включают следующее:

  • Владелец фермы умер от отравления угарным газом, когда использовал 11-сильную бензиновую мойку высокого давления для очистки своего коровника. Он проработал около 30 минут, прежде чем его одолели.
  • Муниципальный служащий внутренней водоочистной станции потерял сознание при попытке выйти из помещения площадью 59 000 кубических футов, где он работал с бензиновым насосом мощностью 8 лошадиных сил. Двери, прилегающие к рабочей зоне, были открыты, пока он работал. В больнице ему поставили диагноз отравление угарным газом.
  • Пятеро рабочих лечились от отравления угарным газом после использования двух 8-сильных бензиновых моек высокого давления в плохо вентилируемом подземном гараже.
  • Сантехник использовал бензопилу по бетону в подвале с открытыми дверями и окнами и вентилятором. Он испытал сильную головную боль и головокружение и начал вести себя параноидально. Его симптомы были связаны с отравлением угарным газом.

В этих примерах показан ряд эффектов, вызванных отравлением угарным газом в различных условиях работы с воздействием, которое происходило в разные периоды времени и при разных типах вентиляции. Рабочие в помещениях с закрытыми дверями и окнами были выведены из строя в течение нескольких минут. Открытие дверей и окон или работающие вентиляторы НЕ гарантируют безопасность. СО — опасный яд. Эксплуатация двигателей и инструментов с бензиновым двигателем в помещении — это РИСКОВАННЫЙ БИЗНЕС.

Рекомендации

Малоизвестно, что небольшие бензиновые двигатели и инструменты представляют серьезную опасность для здоровья. Они производят высокие концентрации CO — ядовитого газа, который может вызвать болезнь, необратимое неврологическое повреждение и смерть. Поскольку он бесцветен, не имеет запаха и не вызывает раздражения, угарный газ может нанести вред человеку без предупреждения. Часто проходит мало времени, прежде чем они почувствуют симптомы, препятствующие их способности искать безопасное место. Предыдущее использование оборудования без происшествий иногда вызывало у пользователей ложное чувство безопасности; такие пользователи были отравлены в последующих случаях. Ниже приведены рекомендации по предотвращению отравления угарным газом для работодателей, пользователей оборудования, агентств по аренде инструментов и производителей инструментов.

Все работодатели и пользователи оборудования должны:

  • НЕ разрешать использовать или эксплуатировать бензиновые двигатели или инструменты внутри зданий или в частично закрытых помещениях, если только бензиновые двигатели не могут быть расположены снаружи вдали от воздухозаборников. Использование бензиновых инструментов в помещении, где может накапливаться CO от двигателя, может привести к летальному исходу.
  • Исключением из этого правила может быть аварийно-спасательная ситуация, в которой другие варианты недоступны, и только тогда, когда операторы оборудования, вспомогательный персонал и пострадавший снабжены респираторами с подачей воздуха.
  • Научитесь распознавать симптомы и признаки чрезмерного воздействия угарного газа: головная боль, тошнота, слабость, головокружение, нарушения зрения, изменения личности и потеря сознания. Любой из этих симптомов и признаков может проявиться в течение нескольких минут после использования.
  • Всегда размещайте насос и блок питания моек высокого давления на открытом воздухе и вдали от воздухозаборников, чтобы выхлопные газы двигателя не попадали внутрь помещения, где выполняются работы. Запускайте внутрь только линию мойки высокого давления.
  • Рассмотрите возможность использования инструментов, работающих от электричества или сжатого воздуха, если они доступны и могут использоваться безопасно. Например, электроинструменты представляют опасность поражения электрическим током и требуют особых мер предосторожности для обеспечения безопасности.
  • Если используется сжатый воздух, поместите компрессор с бензиновым двигателем на открытом воздухе и вдали от воздухозаборников, чтобы выхлопные газы двигателя не попадали внутрь помещения, где выполняются работы.
  • Используйте персональные мониторы CO там, где существуют потенциальные источники CO. Эти мониторы должны быть оборудованы звуковой сигнализацией для предупреждения рабочих о слишком высоких концентрациях CO или о превышении предельного предела NIOSH для CO в 200 частей на миллион.

Работодатели также должны:

  • Провести обследование рабочего места для выявления всех потенциальных источников воздействия CO.
  • Информировать рабочих об источниках и условиях, которые могут привести к отравлению угарным газом, а также о симптомах и способах борьбы с воздействием угарного газа.
  • По возможности всегда заменяйте менее опасным оборудованием. Используйте оборудование, позволяющее размещать бензиновые двигатели на открытом воздухе на безопасном расстоянии от воздуха, поступающего в здание.
  • Контролируйте воздействие CO на сотрудников, чтобы определить степень опасности.

Пользователи оборудования должны также:

  • По возможности заменять менее опасным оборудованием. Используйте электрические инструменты или инструменты с двигателями, которые отделены от инструмента и могут быть расположены снаружи и вдали от воздухозаборников.
  • Научитесь распознавать предупреждающие симптомы отравления угарным газом.
  • При появлении каких-либо симптомов немедленно выключите оборудование и выйдите на улицу или в место с незагрязненным воздухом.
  • При появлении симптомов позвоните по номеру 911 или по другому местному номеру службы экстренной помощи, чтобы получить медицинскую помощь или помощь. НЕ управляйте автомобилем — попросите кого-нибудь отвезти вас в медицинское учреждение.
  • Не приближайтесь к рабочей зоне до тех пор, пока инструмент не будет деактивирован и измеренная концентрация CO не станет ниже принятых норм и стандартов.
  • Наблюдайте за коллегами на предмет признаков отравления угарным газом.

Агентства по аренде инструментов Должны:

  • Наклеивать предупреждающие этикетки на бензиновые инструменты. Например:
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. УГАРНЫЙ МОДУЛЬ, ПРОИЗВОДЯЩИЙСЯ ВО ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, МОЖЕТ СМЕРТЬ. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ В ПОМЕЩЕНИЯХ ИЛИ В ДРУГИХ ЗАКРЫТЫХ ОБЛАСТЯХ.
  • Сообщите арендаторам, что бензиновые инструменты НЕ следует использовать в помещении, и объясните, почему.
  • Рекомендовать более безопасные инструменты для предполагаемого использования, если они доступны.
  • Имейте в аренду портативные звуковые мониторы CO и поощряйте их использование.
  • Обеспечьте арендаторов учебными материалами, такими как этот информационный лист.

Производители инструментов должны:

  • Разрабатывать инструменты, которые можно безопасно использовать в помещении.
  • Обеспечьте предупредительные этикетки для существующего и нового оборудования с бензиновым двигателем. Например:
    ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ. УГАРНЫЙ МОДУЛЬ, ПРОИЗВОДЯЩИЙСЯ ВО ВРЕМЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ, МОЖЕТ СМЕРТЬ. НЕ ИСПОЛЬЗУЙТЕ В ПОМЕЩЕНИЯХ ИЛИ В ДРУГИХ ЗАКРЫТЫХ ОБЛАСТЯХ.
  • Предоставление рекомендаций по обслуживанию оборудования для снижения выбросов CO.
  • Рекомендуется использовать портативные звуковые мониторы CO с небольшими бензиновыми двигателями.

Публикации NIOSH

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Предотвращение отравления угарным газом от малых бензиновых двигателей и инструментов
Публикация DHHS (NIOSH) № 96-118 (1996)
Описывает влияние на здоровье, а также текущие стандарты и рекомендации, касающиеся угарного газа. в качестве рекомендаций для рабочих, работодателей и производителей относительно безопасности малых бензиновых двигателей.

Инспектор бригады технического обслуживания лодки умер от отравления угарным газом при использовании мойки высокого давления с бензиновым двигателем, WashingtonWashington FACE 18WA052044
Оценка смертности и контрольная оценка (FACE), содержащая историю болезни, отчет о расследовании и рекомендации.

Угарный газ убил трех пожарных-добровольцев внутри колодца в Пенсильвании
FACE 9030
Оценка смертности и оценка контроля (FACE), содержащая историю болезни, отчет о расследовании и рекомендации.

Инструментарий по отравлению угарным газом
Публикация DHHS (NIOSH) № 2022-130
CPWR разработал серию докладов по инструментарию для строительства, чтобы повысить осведомленность об опасностях на рабочем месте и о том, как предотвратить травмы и болезни. Эта серия бесплатна и доступна онлайн.

Предупреждение об опасности: отравление угарным газом — газовые генераторы, инструменты и другое оборудование (на английском и испанском языках) Предупреждение на одной странице с описанием опасности отравления угарным газом Шайбы в помещении
DHHS (NIOSH) Публикация № 93-117 (1993)
Описывает опасность отравления даже небольшим количеством угарного газа, которое обычно возникает при использовании моек высокого давления с бензиновым двигателем в закрытых помещениях.

Два плотника умерли от отравления угарным газом в результате работы газового двигателя в ограниченном пространстве (подвал дома)
Wisconsin FACE 92WI119
Оценка смертности и контрольная оценка (FACE), содержащая историю болезни, отчет о расследовании и рекомендации.

Программа уведомления работников

В рамках программы уведомления работников NIOSH, NIOSH уведомляет работников и другие заинтересованные стороны о результатах прошлых исследований, касающихся широкого спектра воздействий. По ссылкам ниже представлены архивные материалы, разосланные участникам исследований, связанных со сборщиками пошлин.

  • Сборщики платы за проезд и служащие туннелей (угарный газ)

Эта тематическая страница основана на предупреждении «Предотвращение отравления угарным газом из малых бензиновых двигателей и инструментов», публикация № 96-118а.

Симптомы, причины, последствия и прочее

Воздействие бензина может вызвать проблемы с легкими, ротовой полостью и желудком. Это также может вызвать раздражение или ожог кожи. Тяжесть зависит от того, как долго вы подвергались воздействию, и от количества, которому вы подвергались.

Бензин токсичен. Воздействие его при вдыхании или физическом контакте может вызвать проблемы со здоровьем.

Важно соблюдать правила безопасного обращения с бензином, чтобы предотвратить отравление. Последствия отравления бензином могут нанести вред каждому крупному органу.

Если вы подозреваете, что у вас отравление бензином

Неправильное воздействие бензина требует вызова неотложной медицинской помощи. Если вы считаете, что произошло отравление бензином, и живете в Соединенных Штатах или на одной из их территорий, позвоните в Американскую ассоциацию токсикологических центров по телефону 800-222-1222.

Было ли это полезно?

Проглатывание бензина может вызвать целый ряд проблем с жизненно важными органами. Симптомы отравления бензином могут включать:

  • затрудненное дыхание
  • боль в горле или жжение
  • жжение в пищеводе
  • боль в животе
  • рвота с кровью или без крови
  • кровавый стул
  • потеря зрения 50
  • головокружение сильные головные боли
  • крайняя усталость
  • судороги
  • слабость тела
  • потеря сознания

При попадании бензина на кожу может возникнуть покраснение, раздражение или ожоги.

Бензин содержит метан и бензол, которые являются углеводородами.

Углеводороды представляют собой опасные органические вещества, состоящие из молекул водорода и углерода. Углеводороды входят в состав всевозможных современных веществ, в том числе:

  • моторное масло
  • масло ламповое
  • керосин
  • краска
  • резиновый клей
  • жидкость для зажигалок

бензин ядовит. Однако не все формы воздействия бензина приводят к отравлению бензином.

Заливать бензин в бензобак обычно не вредно. Но случайное прикосновение к жидкому бензину может нанести вред вашей коже.

Возможно, одним из самых больших рисков воздействия бензина является вред, который он может нанести вашим легким, когда вы вдыхаете его пары. Прямое вдыхание может вызвать отравление угарным газом, поэтому не следует заводить автомобиль в закрытом помещении, например в гараже. Длительное воздействие на открытом воздухе также может привести к повреждению легких.

Знаете ли вы?

Случайное потребление бензина гораздо более распространено, чем преднамеренное проглатывание жидкости.

Бензин как в жидком, так и в газообразном состоянии может отрицательно сказаться на вашем здоровье.

Проглатывание бензина может повредить внутренние органы и привести к необратимому повреждению основных органов. Если человек проглотит большое количество бензина, это может даже привести к смерти.

Отравление угарным газом вызывает особую озабоченность, особенно если вы регулярно работаете с бензиновыми машинами.

По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), небольшие газовые двигатели особенно вредны, поскольку они выделяют большое количество угарного газа. Угарный газ невидим и не имеет запаха, поэтому вы можете дышать в больших количествах, даже не подозревая об этом. Это может привести к необратимому повреждению головного мозга и смерти.

Некоторые недавние исследования показали, что дизельное топливо, побочный продукт бензина, увеличивает риск рака легких.

В 2012 году Международное агентство по изучению рака (IARC), подразделение Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), классифицировало дизельное топливо как канцерогенное для человека. Более поздние исследования подтвердили выводы IARC.

Когда вы регулярно вступаете в контакт с парами дизельного топлива или бензина, ваши легкие со временем могут начать портиться.

Дизельное топливо используется главным образом в качестве топлива для поездов, автобусов и сельскохозяйственных транспортных средств.

По мере того, как дизельные двигатели становятся все более популярными из-за их энергоэффективности, люди должны больше осознавать их опасность. Соблюдайте следующие меры безопасности:

  • Не стойте у выхлопных труб.
  • Не стойте вблизи газовых паров.
  • Не эксплуатировать двигатели в закрытых помещениях.

Проглатывание бензина или чрезмерное воздействие паров требует обращения в отделение неотложной помощи или звонка в местный токсикологический центр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *