Что значат цифры на масле: Расшифровка классификации масла по SAE

Содержание

Вязкость масла что означают цифры 5w40 таблица

Вязкость масла является одним из самых главных параметров, который влияет на качество работы мотора при определенных условиях. Вязкость масла напрямую зависит от температуры использования, поэтому очень важно, чтобы эта величина находилась в самых широких границах. Что означают цифры на упаковке. Ответить на этот вопрос поможет сегодняшняя статья.

Содержание

  • 1 Виды моторных масел
  • 2 Что обозначают цифры
  • 3 Как подобрать смазывающий компонент
  • 4 Посмотрите видео по теме
    • 4.1 Читайте так же

Виды моторных масел

Вязкостью масла называют показатель его густоты по классификации SAE. Если раньше по ней определяли химический состав, то сейчас эта цифра может быть одинаковой для любого типа смазывающего компонента. Опытные водители наверняка помнят времена, когда 5w40 была синтетикой, 10W40 полусинтетикой, а 15W40 – минералкой.

В настоящее время, классификация сильно изменилась.

Ведь теперь от вязкости никоим образом не зависит состав смазки. Теперь за это отвечает классификация SAE, которая выделяет летнее, зимнее и всесезонное.

Зимние обозначается следующими цифрами и буквами: 0W, 5W, 10W, 15W, 20W.

Летние: 30, 40, 50

Всесезонная смазка имеет смешанную маркировку, которая представляет совмещение букв и цифр. Например, 5W40. Если обратить пристальное внимание на современный ассортимент, можно заметить, что практически все они являются всесезонными. Самое время разобраться, что означают цифры.

Что обозначают цифры

Теперь нужно расшифровать, что обозначают цифры. Иначе есть риск подобрать эту жидкость не по сезону. В этом случае можно нанести мотору непоправимый вред.

  1. Цифра с буквой в самом начале обозначает самую минимальную температуру. Буква «W» означает «Winter», что переводится, как «зима».
  2. Последняя цифра указывает на максимальную температуру, что уже само по себе обозначает летние ограничения.

Сами цифры имеют следующую расшифровку: как для зимнего, так и для летнего параметра, чем выше число, тем выше температура, при которой оно способно сохранять нужную для двигателя вязкость. Ниже представлен диапазон температур, при которых возможно применение масла с различной вязкостью.

0W40 – имеет возможность применения смазки при -45 до +30

0W30 – успешный пуск мотора от -45 до +40 градусов Цельсия

5W30 – диапазон смазки от -35 до +30

5W40 – возможность работы при -30 до +35

5W50 – позволяет работать при температуре от -25 до +50

10W30 – имеет рабочий диапазон при от -25 до +30 градусов Цельсия

10W40 – от -25 до +40

15W40 – позволяет смазывать мотор от -25 до +45

20W40 – рабочий диапазон составляет от -15 до +50

От вязкости может зависеть не только сезон применения, но и длительность эксплуатации смазывающего компонента

. В состав масла входят специальные присадки, которые отвечают за вязкость. Их работа начинается только при определенной температуре. Если применить летнюю смазку зимой, то она быстро потеряет все свои свойства и его необходимо будет заменить уже через 1-2 месяца эксплуатации.

Чтобы было понятнее, то летнее масло зимой становится слишком густым, так как замерзает. В связи с этим, оно плохо расходится по мотору, а провернуть коленчатый вал в этой густой массе достаточно сложно. Применение зимнего масла летом тоже не желательно. Стоит учитывать, что при повышении температуры, оно становится слишком жидким, что недостаточно для применения в качестве смазки. Таким образом, оно утрачивает свою способность и становится абсолютно непригодным.

Как подобрать смазывающий компонент

Чтоб реже менять его, необходимо понаблюдать, какой климат характерен для вашего региона. Если у вас одинаково жаркое лето и морозная зима, то хорошо подойдет всесезонное с вязкостью 5W40. Оно сможет работать как жарким летом, так и морозной зимой. Это позволяет подготовить машину к зиме без замены этой жидкости.

Если для вашего климата характерны только положительные температуры, то рекомендуется применять только летнее масла. В случае с зимой все становится очевидным.

Вот и все, что необходимо знать о вязкости моторного масла. Как видите, в этом нет ничего сложного, а данный параметр является очень полезным. Желаем удачи на дорогах!

Посмотрите видео по теме

 

Поделиться с друзьями:

Вязкость моторного масла — все, что нужно знать автолюбителю

Основное на сайте:

FAQ

О причинах расхода автомобильного масла в моторе

Причины расхода масла всего две: масло либо угорает в блоке цилиндров совместно с топливом, либо вытекает из мотора. При этом, причину вытекания достаточно не трудно устранить. Несколько хуже вопрос с диагностикой и лечением угара автомасла. Для начала можно попробовать залить моторное масло с максимальной вязкостью, разрешенной производителем мотора и поменять сальники клапанов.

 


Реклама

Коротко о важном:

любые присадки к моторному маслу – зло!

Присадки в масло могут дать мгновенный эффект, но двигатель потом однозначно придется заменить. Все необходимые и безопасные для двигателя присадки добавляются в масло при его производстве.

 

Масло «ест» любой двигатель! Вопрос только в причине расхода масла и в количестве. Моторное масло в моторе либо сгорает, либо вытекает из него. Устранить течь гораздо проще, а вот с угаром бороться смысл есть далеко не всегда. Читать о причинах расхода масла и способах их устранения.

 


Главная

все, что нужно знать автолюбителю

На поверку, вязкость моторного масла — один из самых неочевидных параметров, который часто стает камнем преткновения привыборе масла. Проблема в том, что существует множество различных точек зрения — у продавцов, официальных сервисменов, «гаражных» автомехаников и просто опытных автолюбителей. И эти мнения зачастую противоречат одно другому.

На самом же деле, если понимать хотябы в общем назначение масла в двигателе, вопрос о вязкости не должен быть слишком сложным.

Дополнительно по теме:

  • Вязкость масла — часть вторая
  • Выбор моторного масла за 7 шагов 
  • Виды и классификации моторных масел
  • Обсудить эту статью на нашем форуме

Вместо вступления:

Самые популярные заблуждения автолюбителей относительно вязкости моторного масла, навязанные производителями автомасла и мотористами СТО:

1. «Если я люблю ездить быстро – мне стандартное моторное масло не подходит – нужно заливать более спортивные автомобильные масла» — реальная потеря мощности и быстрый капитальный ремонт двигателя Вам обеспечены – действуйте!

2.

«Когда разрабатывался мой мотор – еще не было современных масел с большой вязкостью, так что автопроизводитель и не мог их рекомендовать» — не было тогда не только современных марок моторного масла, не было еще и технологий производства двигателей, рассчитанных на современное автомасло, так что начинайте подыскивать хорошего мастера для капремонта мотора.

 

Что такое вязкость масла?

Главная задача автомасла – не допустить сухого трения движущихся внутренних деталей двигателя, а также обеспечить минимальную силу трения при максимальной герметичности рабочих цилиндров. Очевидно, что сделать субстанцию, которая обладала бы необходимыми для этого свойствами, и при этом имела бы стабильные характеристики в широком диапазоне температур невозможно, а диапазон рабочих температур масла в двигателе достаточно широк.

Необходимо заметить, что та температура, которую большинство автолюбителей наблюдают на приборной доске, и которую принято называть температурой двигателя – на самом деле является температурой охлаждающей жидкости, которая действительно стабильна в прогретом двигателе и должна составлять около 90 градусов. Температура масла при этом существенно «гуляет» и может доходить до 140-150 градусов в зависимости от скорости и интенсивности движения.

Исходя из этого, для каждого отдельно взятого двигателя производитель определяет компромиссные оптимальные параметры автомасла. Именно эти параметры, как считает производитель мотора, должны обеспечить максимальный коэффициент полезного действия (КПД) при минимальном износе внутренних деталей мотора при заданных «типичных» условиях эксплуатации.

Наиболее важным из параметров автомасла считается его вязкость.

Простым языком, понятным автолюбителю, можно сказать так: вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Вроде не сложно? Но ведь именно вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры, являясь «переменной» величиной?

Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По сути, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе.

 

Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке?

После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:

5W – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске.  Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто.

Все, больше первая цифра перед W ровным счетом ничего не означает, и на работу прогретого двигателя ровным счетом никак не влияет. Так что если Вы живете в регионе, где температура воздуха зимой редко опускается ниже -20°С – Вам по этому параметру подойдет практически любое масло из продающихся на рынке. Другой вопрос, в каком состоянии Ваши стартер и аккумулятор, если они уже слегка подуставшие, им безусловно легче будет завести мотор при -20°С на масле 0W-30, чем если это будет 15W-40.

Гораздо интереснее второе число в обозначении – высокотемпературная вязкость (в данном случае это 30). Его нельзя так просто, как первое, перевести на понятный автолюбителю язык, ибо это сборный показатель, указывающий на минимальную и максимальную вязкость масла при рабочих температурах 100-150°С. Чем больше это число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах. Хорошо это, или плохо именно для Вашего мотора – знает только производитель автомобиля.

 

Какая вязкость лучше подходит для двигателя?

Принято считать, что чем выше вязкость при высоких температурах – тем лучше. В частности, масла с высоким показателем высокотемпературной вязкости рекомендуют для спортивных автомобилей. Но это абсолютно не означает, что если Вы зальете в свой гражданский мотор спортивное масло, он от этого станет спортивным или лучше поедет. Скорее всего, будет как раз наоборот – вы таким образом потеряете мощность и быстро уложите двигатель.

Повторюсь уже в который раз – ни в коем случае не следует заливать в двигатель масло, вязкость которого не предусмотрена производителем автомобиля именно для Вашего мотора! Производитель авто учел все возможные режимы езды на Вашем двигателе и рекомендовал именно те параметры вязкости, которые для ЭТОГО мотора являются оптимальными.

Очень показательным является эксперимент, произведенный Михаилом Колодочкиным и Александром Шабановым, описанный в журнале «ЗА РУЛЕМ» № 3/2008. Они попробовали залить в двигатель ВАЗовской восьмерки масло с высокотемпературной вязкостью в 50 единиц и обнаружили (и доказали) существенное падение мощности, а также увеличение износа двигателя по сравнению с предусмотренным производителем моторным маслом с верхней вязкостью в 40 единиц.

Только не надо улыбаться, приговаривая: «а, Жигули, ну понятно…». На любой иномарке эксперимент дал бы те же результаты, потому что суть там именно в том, какую максимальную вязкость предусмотрел производитель авто!

P.S. Учитывая многочисленные вопросы, связанные с вязкостью автомобильных масел на форуме сайта, читайте продолжение темы темы:  что хуже для двигателя — завышенная вязкость моторного масла или заниженная.

 

Таблица значений вязкости моторного масла по классификации SAE

 Автомобильные масла — классификация SAE J-300 DEC99

 

Класс по SAE

Вязкость низкотемпературная

Вязкость высокотемпературная

Проворачивание

Прокачиваемость

Вязкость, мм2/с при t = 100 °C

Min вязкость, мПа·с при t = 150 °C и скорости сдвига 106 с-1

Max вязкость, мПа·с, при температуре, °С

Min

Max

0 W

6200 при — 35 °С

60000 при — 40 °C

3,8

5 W

6600 при — 30 °С

60000 при — 35 °С

3,8

10 W

7000 при — 25 °С

60000 при — 30 °С

4,1

15 W

7000 при — 20 °С

60000 при — 25 °С

5,6

20 W

9500 при — 15 °С

60000 при — 20 °С

5,6

25 W

13000 при — 10 °С

60000 при — 15 °С

9,3

20

5,6

< 9,3

2,6

30

9,3

< 12,6

2,9

40

12,6

< 16,3

2,9 (0W-40; 5w-40;10w-40)

40

12,6

< 16,3

3,7 (15W-40; 20W-40; 25W-40)

50

16,3

< 21,9

3,7

60

21,9

26,1

3,7

 

Навигация

Объявления

Информация о производителях моторных масел

Подбор масел

Технические данные


Что такое моторное масло 5w30 и стоит ли его использовать для моего автомобиля?

Все моторные масла классифицируются на основе их вязкости или сопротивления течению, а также их поведения при экстремальных температурах. Идеальное моторное масло для вашего автомобиля — это такое моторное масло, которое может выдерживать самые высокие температуры в вашем регионе, сохраняя при этом способность течь в самые холодные погодные условия. Масло 5w30 подходит для широкого диапазона температур, что делает его одним из наиболее часто используемых масел на рынке.

Что такое масло

5w30?

5w30 — моторное масло, широко используемое в бензиновых и дизельных двигателях малой грузоподъемности. Как и большинство моторных масел, производимых сегодня, 5w30 является всесезонным маслом, то есть его класс вязкости варьируется от более низкого класса вязкости 5 до более высокого класса вязкости 30. вязкость (или густота) масла при низких температурах (отсюда W), а число после него указывает на вязкость при более высоких температурах, когда двигатель работает.

Чем 5w30

отличается от других масел?

Моторное масло 5w30 имеет пятый класс вязкости для зимы, что означает, что оно менее вязкое (менее густое) при очень низких температурах по сравнению, скажем, с 10w30. Оно имеет класс вязкости при высоких температурах 30, что означает, что оно менее вязко при высоких температурах, чем масло, такое как 5w50.

 

Когда следует использовать масло

5w30?

Всегда используйте масло, рекомендованное производителем вашего автомобиля. Тем не менее, масло 5w30 может работать при температурах от -30ºC до 35ºC, что делает его идеальным выбором, если вы ездите на автомобиле в месте с относительно высокими сезонными колебаниями температуры.

Масло 5w30 особенно хорошо подходит для автомобилей, эксплуатируемых в холодном климате. В отличие от масел с более высоким рейтингом при высоких температурах, таких как 10 или 15, масло 5w30 может достаточно свободно течь при запуске двигателя при низких температурах, чтобы покрывать и защищать внутренние компоненты двигателя. Это также хороший выбор для длительных поездок, требующих повышенного расхода топлива и большего воздействия тепла.

Почему масло 5w30

так распространено?

Масло 5w30 является одним из наиболее часто используемых моторных масел, поскольку оно подходит для самых разных автомобилей и типов двигателей. Диапазон вязкости 5w30 означает, что оно может смазывать, герметизировать и защищать внутренние компоненты двигателя в различных климатических условиях. Эта способность хорошо работать как летом, так и зимой приносит с собой удобство, заключающееся в том, что не нужно менять вес масла в зависимости от сезона. Более низкая вязкость масла 5w30 также означает меньшую нагрузку на масляный насос, а также лучшую экономию топлива.

Почему масло 5w30

такое универсальное?

Способность моторного масла 5w30 работать в самых разных типах двигателей и в широком диапазоне температурных условий делает его невероятно универсальным. Независимо от того, есть ли у вас бензиновый или дизельный двигатель для легких условий эксплуатации, часто рекомендуется использовать моторное масло 5w30, потому что оно легче течет при зимних температурах. В то же время оно способно поддерживать безопасную вязкость при интенсивной работе двигателя в летнюю жару, когда масло с меньшей вязкостью имеет больше шансов выйти из строя, тем самым вызывая повышенный износ деталей двигателя.

Вязкость — Выбор правильного веса масла — СКЛАД КРУГЛОГО ПУТИ | PERFORMANCE RACING DISTRIBUTOR

Вязкость — наиболее важное свойство смазочного материала. Понимание вязкости способствует уменьшению износа, улучшению экономии топлива и увеличению мощности.

Во-первых, в номенклатуре масел «W» не означает «Вес». Это означает «Зима», и это ключ к пониманию классов вязкости. 10W-30 — всесезонное (две степени вязкости) моторное масло, и, как следует из названия, оно соответствует более чем одному классу. Сорок лет назад существовали зимние сорта для холодной погоды и летние для более теплой погоды. Типичный зимний класс был 10W. Типичный летний класс был 30. Эти масла были маслами прямого сорта. 10W хорошо течет в холодную погоду, чтобы защитить двигатель при запуске, но он слишком тонкий для использования летом. Для летнего использования было рекомендовано масло класса 30, достаточно густое, чтобы защищать в жару.

Затем были разработаны всесезонные масла. 10W-30 имел свойства текучести при холодном пуске зимой, как у 10W, и летом, при высоких температурах, густоту 30. Всесезонные масла могут оставаться максимально близкими к оптимальной вязкости в диапазоне температур — не слишком густыми, когда холодно, и не слишком жидкими, когда жарко.

Разница между 0W-30 и 10W-30 определяется тем, насколько хорошо каждое масло течет при более низких температурах. Вязкость горячего масла измеряется с использованием других тестовых параметров, чем для холодного масла, поэтому числа после «W» не относятся к числам перед «W». Разница между 10W-30 и 10W-40 заключается в высокотемпературной вязкости. Очевидно, что 10W-40 гуще, чем 10W-30 при высоких температурах.

Вооружившись знаниями о классах вязкости, как мы можем использовать их с пользой? Помните, что использование масла со слишком высокой вязкостью может привести к перегреву масла и увеличению сопротивления. Использование масла с низкой вязкостью может привести к чрезмерному контакту металла с металлом между движущимися частями. Использование масла правильной вязкости облегчает запуск, снижает трение и замедляет износ.

Для еще более эффективной защиты при запуске используйте синтетическое 10W-40 вместо обычного 20W-50. Синтетическое масло 10W-40 легко течет и при этом сохраняет достаточную вязкость, чтобы защитить юбки поршня и подшипники при нагревании. Улучшенная температурная стабильность синтетических масел делает их лучшим выбором для гоночных двигателей и серьезных высокопроизводительных двигателей. Однако даже у синтетики вязкость меняется в зависимости от температуры. Для выбора правильной вязкости для конкретного применения необходимо знать рабочую температуру масла. Для двигателей, работающих при высоких рабочих температурах масла, требуется масло с более высокой вязкостью.

Разница между 0W-30 и 10W-30 определяется тем, насколько хорошо каждый из них течет при более низких температурах. Вязкость горячего масла измеряется с использованием других тестовых параметров, чем для холодного масла, поэтому числа после «W» не относятся к числам перед «W».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *