Характеристика датчика температуры на ВАЗ 2115, руководство по диагностике и замене
02.02.20226 241 0 3 ВАЗ 2115
Автор:Иван Баранов
Датчик температуры ВАЗ 2115 является одним из измерительных приборов современного автомобиля. Как и любое устройство, он может выйти из строя. В статье рассматриваются его функции, типичные неисправности, дается инструкция по замене.
Содержание
- 1 Особенности работы ДТОЖ на пятнадцатой модели ВАЗ
- 2 Возможные неисправности датчика
- 3 Способы проверки регулятора на работоспособность
- 4 Инструкция по замене
- 5 Видео «Замена ДТОЖ на ВАЗ 2115»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Особенности работы ДТОЖ на пятнадцатой модели ВАЗ
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) относится к охлаждающей системе машины. Его назначение контролировать температуру ОЖ. Пока мотор холодный, ЭБУ устанавливает обогащенную ТВС, после того, как двигатель прогреется, она становится нормальной.
Устройство представляет собой резистор, называемый термистором, помещенный в металлический корпус.
Схема устройства прибораСопротивление термистора при снижении температуры растет, одновременно напряжение, которое поступает на него, будет увеличиваться.
Возможные неисправности датчика
При поломке ДТОЖ ЭБУ считает, что температура двигателя нулевая, поэтому обогащает горючую смесь. Поломанный прибор нужно менять как можно быстрее. Чаще всего неисправность измерителя – это нарушение градуировки. В этом случае сопротивление некорректно меняется, а так как блок управления основывается на показаниях счетчика, то он неправильно работает.
Выявить неисправность ДТОЖ можно по включению вентилятора. Он должен включаться, если превышены допустимые значения. Правда, есть еще датчик включения вентилятора, который также может выйти из строя.
Таким образом, вентилятор может не включаться если:
- окислились контакты;
- повреждена проводка;
- неисправны датчики.
Неправильная работа ДТОЖ приводит к повышенному расходу топлива, детонации, высоким холостым оборотам. Самое опасное — если поломан датчик температуры двигателя. В этом случае не запускается вентилятор, нет охлаждения двигателя, он перегревается, а в результате из-за этого может повести головку цилиндра.
Способы проверки регулятора на работоспособность
Перед проверкой измерителя следует сначала проверить исправность предохранителей, целостность проводки и замерить поступающее напряжение, которое должно быть 5В. Если нарушений проводки нет и напряжение в норме, то проверяется счетчик на сопротивление. Для проверки его нужно снять (автор видео — Устройство и ремонт автомобиля).
Для проверки понадобится электрочайник, термометр для измерения температуры наружной среды и мультиметр, установленный в режим для измерения сопротивления.
Термометр желательно взять не для измерения наружной температуры воздуха, а электронный.
Существует два способа проверки:
- При первом датчик температуры охлаждающей жидкости с термометром помещается в электрический чайник. При этом прибор должен быть подключен к тестеру. Электрочайник следует включить в сеть и наблюдать за показаниями. С повышением температуры сопротивление должно расти. Когда она станет +15 градусов, сопротивление должно быть 4450 Ом, +40 – 1459 Ом. При 100 градусах сопротивление достигает минимума – 177 Ом. Если значения другие, это говорит о неисправности.
- Если нет термометра, то измеритель проверяется после того, как вода закипит. При погружении в только что закипевшую воду на мультиметре должно высвечиваться сопротивление чуть больше 177 Ом. Иначе прибор поломан.
Инструкция по замене
Для замены необходимо купить новый датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2115. Его следует перед установкой проверить на работоспособность.
Замена – процедура несложная и состоит из последовательности действий:
- Сначала нужно либо слить всю ОЖ из системы, либо только часть.
- Далее от счетчика нужно отсоединить провода.
- Затем с помощью ключа выкрутить прибор.
- Теперь на место снятого измерителя устанавливается новый. Посадочное место следует тщательно очистить от загрязнений.
- Затем присоединяются провода. Далее заливается антифриз согласно уровню, который показывает датчик уровня охлаждающей жидкости.
Все делается на остывшем двигателе во избежании ожогов! После проведения замены необходимо проверить, не протекает ли жидкость в месте соединения.
Для исправной работы двигателя и экономного расхода топлива необходимо следить за состоянием узлов и измерителей автомобиля. Умение выполнить замену ДТОЖ своими руками дает возможность сэкономить на СТО и вовремя устранять неисправность в случае поломки прибора.
Загрузка …
Видео «Замена ДТОЖ на ВАЗ 2115»
В этом видео демонстрируется, как поменять ДТОЖ своими руками (автор ролика — Василий Калугин).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Как проверить ДТОЖ на ВАЗ 2114?
Здравствуйте. Мы продолжаем тему датчиков и сегодня вы узнаете как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) на примере ВАЗ 2115.
Каждый датчик по-своему важен и нельзя сказать, что какой-то больше, а какой-то меньше. Все они одинаково важны для правильной работы мотора, точно также неисправность каждого из них может привести к серьезной поломке силового агрегата. Неисправность ДТОЖ чревата очень страшной поломкой — перегревом двигателя, для мотора перегрев это очень серьезно, как правило после перегрева приходится «капиталить» мотор, а это, как вы знаете, серьезные расходы.
Датчик температуры охлаждающей жидкости, как уже можно понять из названия — контролирует температуру охлаждающей жидкости (ОЖ), которая циркулирует по системе охлаждения и охлаждает мотор. В случае повышения температуры ОЖ датчик сообщает об этом блок управления, после чего происходит корректировка и настройка других систем двигателя (включается вентилятор, настраивается подача топлива и т. д.). Сигнал с ДТОЖ позволяет ЭБУ откорректировать работу топливной системы, а также элементов питания и т. д. Выход из строя этого датчика сопровождается искажением данных, которые поступают в блок управления, из-за этого может нарушиться работа двигателя, а у вас возникнет масса неприятностей, поэтому следует регулярно следить за его состоянием и при необходимости производить его проверку и замену.
Для того чтобы проверить ДТОЖ вам потребуется:
- Градусник;
- Омметр;
- Тара.
- Перед тем как проверить ДТОЖ ВАЗ 2115 необходимо его снять. Сам датчик расположен во впускном патрубке рубашки охлаждения головки блока
- Когда датчик найден можно приступать к снятию.
Первым делом вам нужно снять воздушный фильтр.
- Затем отсоединить «-» клемму АКБ.
- Подставьте тару под радиатор и слейте антифриз.
- Отключаем колодку питания датчика.
- Ключом нa «19» или «21» сорвите затяжку и открутите датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2115.
- Когда ДТОЖ снят, положите его в емкость с охлаждающей жидкостью (емкость должна быть металлической).
- Емкость с ОЖ и датчиком необходимо медленно нагревать и следить при этом за показаниями градусника и показаниями омметра подключенного к ДТОЖ.
Показания ДТОЖ в зависимости от температуры:
- 20° — 3520 Oм;
- 40° — 1459 Oм;
- 60° — 667 Oм;
- 80° — 332 Oм;
- 100° — 177 Oм.
Если во время измерений вы получили другие цифры — замените датчик температуры охлаждающей жидкости BAЗ 2114. Датчик придется именно менять, т. к. ремонту он не подлежит. Если же у вас совпадают значения сопротивления и температур, и вы убеждены, что ДТОЖ рабочий, проверьте термостат, скорее всего проблема в нем.
Данное видео наглядно демонстрирует как правильно проверить датчик температуры охлаждающей жидкости:
Актуально: Как проверить ДМРВ своими руками?
Труды Индийской ассоциации развития науки, том. 82b № 1: Sen Gupta, SP Ed. : Бесплатная загрузка, заимствование и потоковая передача : Интернет-архив
Предварительный просмотр элемента
EMBED (для блогов, размещенных на wordpress.com, и тегов
Хотите больше? Дополнительные сведения о встраивании, примеры и помощь!
текстов
- по
- Sen Gupta, SP Ed.
- Дата публикации
- 1999 г.
- Темы
- Север
- Коллекция
- цифровая библиотека Индии; ДжайГян
- Язык
- Английский
Источник книги: Цифровая библиотека Индии Элемент 2015.463241
dc.contributor.author: Sen Gupta, S.P. Ed.
dc.date.accessioned: 2015-09-22T16:09:20Z
dc.date.available: 2015-09-22T16:09:20Z
dc.date.digitalpublicationdate: 20/06/2014 : 1999
dc.identifier.barcode: 07019990371996
dc.identifier.copyno: 1
dc.identifier.uri: http://www.new.dli.ernet.in/handle/2015/463241
dc.description.scannerno : 01
dc.description.scanningcentre: Библиотеки Северо-Восточных штатов
dc.description.main: 1
dc.description.tagged: 0
dc.description.totalpages: 1148
dc. language.iso: English
dc.publisher.digitalrepublisher: Цифровая библиотека Индии
dc.publisher: Индийская ассоциация развития науки, Калькутта
dc.rights: Находится в общественном достоянии
dc.source.library: Государственная центральная библиотека Бирчандра, Трипура
dc.subject.classification: Журнал
dc.subject.keywords: Быстрая связь
dc.subject. ключевые слова: Атомная и молекулярная физика
dc.subject.keywords: Физика плазмы
dc.subject.keywords: Общая физика
dc.subject.keywords: Астрофизика Атмосферная и космическая физика
dc.title: Indian Journal Of Physics Vol. 73b № 1, февраль-декабрь 1999 г.
dc.title: Труды Индийской ассоциации развития науки, том. 82b № 1
dc.type: Print — Paper
dc.type: Journal
dc.description.diskno: NE-DLI-TR-4596
- Дата добавления
- 2017-01-25 05:18:51
- Идентификатор
- в.