Проверка исправности указателя УК145 и датчика температуры системы
Панели приборов, контрольные приборы
grozi Оставить комментарий
Указатель температуры охлаждающей жидкости УК145-3807010 с встроенной сигнальной лампой перегрева жидкости работает совместно с датчиком температуры ТМ106 или ТМ100 находящемся в крышке корпуса термостата.
В датчике установлен терморезистор изменяющий свое сопротивление в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Пределы температуры измеряемой датчиком ТМ106 от 20 до 120 градусов, а датчика ТМ100 — от 40 до 120 градусов. Указатель температуры и датчик не разборные и ремонту не подлежат.
Проверка исправности указателя и датчика температуры охлаждающей жидкости.
Проверить исправность указателя температуры охлаждающей жидкости и его датчика можно тестером с функцией измерения температуры или термометром с пределом шкалы измерений от 0 до 100 градусов Цельсия. Для этого датчик необходимо снять с двигателя, а его провод удлинить так, чтобы датчик на нем можно было опустить в емкость с водой. Корпус датчика следует соединить проводом с «массой» автомобиля.
В емкость налить кипяток и опустить в него термопару тестера или термометр, а затем погрузить датчик в воду так, чтобы его вывод оставался сухим. По мере остывания воды, контролируется ее температура и сравнивается с показаниями указателя на щитке приборов. Погрешность показаний при температуре 100 и 80 градусов не должна превышать +-5 градусов, а при температуре воды 40 градусов допускается погрешность не более чем на 12 градусов в большую сторону.
Если стрелка указателя температуры постоянно находится в начале шкалы.
То для проверки его исправности надо замкнуть вывод датчика на «массу». Если неисправен датчик, то стрелка указателя отклонится в конец шкалы. Если стрелка не отклонилась, то сняв щиток приборов, соединить вывод «Д» указателя температуры с «массой». Если стрелка отклонилась, то значит прибор исправен, но поврежден провод соединяющий его с датчиком.
Если стрелка указателя температуры постоянно находится в конце шкалы.
Отсоединить наконечник провода от датчика температуры. Если стрелка вернется в начало шкалы, то датчик температуры неисправен. В противном случае снять щиток приборов и отсоединить от вывода «Д» указателя температуры наконечник провода. Если стрелка вернется в начало шкалы, то прибор исправен, а провод, соединяющий его с датчиком замкнут на «массу».
Проверка аварийного датчика перегрева охлаждающей жидкости.
Аварийный датчик ТМ111-09 перегрева охлаждающей жидкости выдает сигнал на встроенную в указатель температуры сигнальную лампу перегрева жидкости. Проверка исправности датчика производится по аналогии с датчиком температуры. Контакт аварийного датчика должен замыкаться при температуре жидкости в 92-98 градуса. Для проверки исправности сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости надо включить зажигание и замкнуть вывод датчика на «массу».
СправочникТО и ремонт УАЗ и ГАЗУаз-3151Уаз-469Статьи о классических внедорожниках УАЗ, ГАЗ, автомобили повышенной проходимости, SUV, кроссоверы, вездеходы, эксплуатация, ремонт, запчасти
Как проверить датчик указателя температуры охлаждающей жидкости Дэу Ланос
На приборной панели Дэу Ланос есть стрелочный указатель температуры, который отображает степень прогрева двигателя. В некоторых случаях стрелка температуры ОЖ может привирать. За работу стрелочного указателя температуры прогрева двигателя отвечает датчик температуры.
Артикул датчика температуры ЗАЗ Ланос:
- 95025043-GM
- 96177604—GM
- 96177604-OEM
- 96177604-Genuine
Некорректную работу стрелочного указателя температуры двигателя можно выявить по следующим признакам:
- Стрелка показывает заниженную температуру
- Стрелка показывает завышенную температуру
- Стрелка прыгает
При некорректной работе указателя температуры Daewoo Lanos первым делом рекомендуется проверить датчик температуры (на стрелку).
Диагностика датчика температуры двигателя ЗАЗ ЛаносСледует начать с того, что датчик температуры прогрева двигателя соединен напрямую со стрелкой указателя на приборной панели. При поломке этого датчика блок управления Дэу Ланос не будет выдавать ошибку.
С ЭБУ сообщается другой датчик. Это датчик включения вентилятора. Его еще называют датчиком охлаждающей жидкости. Если сломается этот сенсор, то включится лампочка аварийного индикатора Check Engine. Но этот датчик никак не связан со стрелочным указателем на приборке.
Неправильная работа стрелочного указателя температуры двигателя ZAZ Lanos может указывать на следующие неисправности запчастей на Дэу Ланос:
- Вышел из строя датчик
- Обрыв или замыкание проводки
- Поломка механической части стрелочного указателя
Разумеется, не нужно забывать, что контакты датчика температуры подвержены окислению.
По этой причине перед непосредственной диагностикой и ремонтом указателя прогрева двигателя ЗАЗ Ланос следует проверить и почистить контакты на разъеме датчика и в проводной колодке.
Проверка датчика температуры указателя прогрева двигателя ЛаносДатчик температуры прогрева двигателя расположен в районе впускного коллектора, под дроссельной заслонкой, на уровне водяной помпы.
- Даем время мотору полностью остыть. Дело в том, что проверять датчик нужно при температуре в пределах 25-30 С.
- Это очень важно, так как температура рабочей среды датчика будет определять сопротивление электроцепи!
- Снимаем проводную колодку. Фишку нужно просто сдвинуть с разъема.
- Настраиваем омметр. Следует выставить чувствительность в пределах 2 (кОм).
- Подключаем щупы. Один из щупов необходимо поставить на выходной контакт датчика. Второй щуп нужно просто подключить к массе. Место подключения к массе можно выбрать любое.
Обычно второй щуп подключают к массе на двигателе Дэу Ланос, рядом с датчиком.
- Замеряем сопротивление. При температуре рабочей среды датчика 25-30 С сопротивление должно находиться в пределах 0,7-0,8 (кОм).
Если сопротивление датчика температуры в норме, значит неправильная работа стрелочного указателя прогрева двигателя обусловлена либо проблемами с проводкой, либо неисправностью стрелочного механизма.
Если же сопротивление электроцепи не соответствует норме, то придется менять датчик температуры.
Замена датчика температуры прогрева двигателя ЗАЗ ЛаносВ руководстве по ремонту Ланос есть пометка, что нужно сливать охлаждающую жидкость. Ведь датчик температуры вкручен в ГБЦ, в канал циркуляции антифриза.
Но по факту при быстрой замене датчика температуры из системы охлаждения двигателя выйдет совсем немного антифриза, 100-200 (мл). Куда проще просто долить в расширительный бачок нового антифриза.
- Снимаем проводную колодку с датчика температуры охлаждающей жидкости. Зажигание при этом должно быть выключено.
- Выкручиваем датчик. Для этого потребуется длинная головка на 13.
- Ставим новый датчик температуры Дэу Ланос. Сделать это нужно быстро, чтобы из системы охлаждения не вышло много жидкости.
Касательно слива охлаждающей жидкости. Да, в сливе антифриза есть смысл. Ведь при закручивании нового датчика температуры в резьбу непременно попадет антифриз.
Со временем намокшее резьбовое соединение может просто закиснуть и прикипеть.
Закисшая и прикипевшая резьба может создать некоторые сложности при следующем обслуживании данного узла.
Многие мастера идут на компромисс. Антифриз сливаентся не полностью, а лишь частично, чтобы уровень охлаждающей жидкости опустился ниже посадочного места датчика.
Данный датчик расположен в верхней части ГБЦ, так что много охлаждающей жидкости сливать не придется.
Сливать антифриз лучше всего через краник на радиаторе. В блоге по ремонту Дэу Ланос есть интересный обзор на тему замены антифриза. В статье подробно рассказано и про слив, и про заправку охлаждающей жидкости.
Как проверить проводку датчика температуры прогрева двигателяЕсли с датчиком температуры все нормально, то следует осуществить диагностику проводки.
- Выключаем зажигание.
- Снимаем проводную колодку датчика температуры Ланос.
- При помощи удлинителя (проволоки) соединяем контакт проводной колодки с массой.
- Включаем зажигание. Это должен сделать помощник.
- Контролируем показание стрелочки. Если проводка исправна, то стрелка сразу же поднимется в самый верх.
Такое вполне может быть, что диагностика подтвердила полную исправность как датчика температуры двигателя, так и проводки.
В данном случае причиной поломки является неисправность механической части стрелочного индикатора.
Указатель температуры прогрева двигателя является частью приборной панели. Да, данный механизм является съемным. Есть интернет-магазины автозапчастей, где данный указатель продается отдельно.
Артикульный номер указателя температуры ЗАЗ Ланос:
- 96214631-GM
В блоге по ремонту Lanos можно найти статью по ремонту приборной панели. В обзоре рассказано как демонтировать приборку и разобрать ее.
Датчик температуры охлаждающей жидкости на ЭБУВ автомобиле Дэу Ланос предусмотрен еще один датчик температуры. В отличии от описанного выше сенсора второй датчик соединен с блоком управления двигателя.
Это вспомогательный датчик, который управляет работой вентилятора принудительного охлаждения центрального радиатора.
Датчик температуры антифриза расположен сразу под катушкой зажигания. Пример на фото ниже.
Диагностика датчика температуры ЗАЗ Ланос осуществляется по следующей схеме:
- Отключаем проводную колодку от датчика температуры антифриза. Зажигание при этом обязательно должно быть выключено. Проводная колодка имеет фиксатор, который предварительно нужно отщелкнуть.
- Настраиваем тестер на измерение сопротивления. Для порога чувствительности можно выбрать значение 4 (кОм).
- Подключаем измерительные щупы к контактам на разъеме. Внутри разъема всего 2 вывода: «А» и «В».
- Включаем зажигание.
- Делаем контроль сопротивления. При температуре двигателя 30 С сопротивление должно составлять в пределах 2,24 (кОм).
Обратите внимание, сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости Дэу Ланос сильно зависит от температуры антифриза.
Параллельно с замером сопротивления следует измерять и температуру мотора, в районе установки датчика.
Для замера температуры двигателя хорошо подходит бесконтактный пирометр, он же инфракрасный термометр.
- Мастер должен сравнить температуру нагрева двигателя с сопротивлением. Соответствие температур и сопротивлений можно сравнить по таблице ниже.
Если сопротивление не соответствует температуре нагрева, значит датчик следует заменить.
В чем разница между механическим и электрическим термометром? (и как их проверить)
Некоторое время назад мы быстро упомянули о разнице между механическими и электрическими датчиками температуры охлаждающей жидкости в посте об устранении неполадок радиатора.
Но эта тема заслуживает немного большего внимания, и мы также подумали, что было бы полезно показать вам, как проверить электрические и механические датчики температуры охлаждающей жидкости. Итак, приступим.
Как работает механический датчик температуры воды? Вот механический датчик, который мы тестируем в этой демонстрации — это хорошо используемый элемент из старого комплекта датчиков Summit Racing , который был установлен в нескольких различных проектах и до сих пор работает. (Image/OnAllCylinders)Для начала, механический датчик температуры воды технически является манометром, который обнаруживает изменения давления, связанные с тем, как газ реагирует на колебания температуры. Он основан на дизайне под названием « Bourdon Gauge », но мы пропустим длительное научное обсуждение того, как все это работает, и просто дадим вам основы.
Посмотрите на заднюю часть механического термометра, и вы, скорее всего, увидите герметичную трубку, постоянно прикрепленную к его задней части. Эта трубка содержит газ/жидкость, которая расширяется и сжимается при изменении температуры внутри трубки. Трубка соединяется с манометром, а на другом конце она заканчивается резьбовым зондом, который устанавливается в водяную рубашку вашего двигателя или другой охлаждающий канал.
Когда двигатель нагревается и остывает, газ вступает в реакцию, после чего внутренний механизм манометра интерпретирует изменения давления для получения показаний температуры.
Плюсы и минусы механического указателя температуры охлаждающей жидкости Обратите внимание на черную капиллярную трубку, постоянно прикрепленную к задней части, и металлический щуп на другом конце, который вкручивается в двигатель. (Image/OnAllCylinders)У механического манометра есть одно главное преимущество — он не требует электричества (за исключением дополнительной подсветки, чтобы вы могли видеть его ночью). Это означает, что вам также не нужно беспокоиться о согласовании датчика с его правильным передающим устройством.
И поскольку он не зависит от электричества, он по-прежнему будет показывать точные показания после извлечения ключа из замка зажигания, что может быть удобно, если вы хотите увидеть, как рассеивается тепло, когда двигатель не работает.
Механический датчик температуры также довольно легко установить: просто проденьте датчик внутрь, затем в моторный отсек и ввинтите его в отверстие для охлаждающей жидкости.
Но в то же время установка может быть и большим недостатком для механического термометра. Капиллярную трубку необходимо проложить через двигатель и проехать осторожно, избегая резких изгибов и перегибов. Если трубка сломается или разорвется, часто проще просто купить новый датчик, чем ремонтировать старый.
Еще одна потенциальная проблема с механическим манометром — его зонд. Часто он больше, чем электрический передающий блок, что может сделать невозможным его подключение к водяной рубашке. По этой причине многие устанавливают зонд в коллектор или водяную горловину, где есть больше места для проникновения зонда в охлаждающую жидкость. (Image/OnAllCylinders)Вы также должны держать трубку вдали от других источников тепла, таких как раскаленные трубы коллектора, так как окружающее тепло может повлиять на показания манометра. Трубка также имеет заданную длину, поэтому, если ее недостаточно, чтобы достать до манометра и туда, где вы хотите установить зонд, вам придется найти новый манометр или другое место для установки зонда.
Как работает электрический датчик температуры воды? Это типичный передающий блок для электрического указателя температуры охлаждающей жидкости. Они не всегда выглядят одинаково, но большинство из них работают примерно одинаково. Резьбовая часть слева соединяется проводом с манометром, средняя — это то, как она вкручивается в двигатель, а цилиндрическая часть справа выступает в канал охлаждающей жидкости. (Image/OnAllCylinders)Электрический датчик температуры воды по существу состоит из двух основных частей: датчика и передающего устройства с проводом для их соединения. Для конкретного передающего блока, изображенного выше, вы вставляете передающий блок в водяную рубашку двигателя или другой канал охлаждающей жидкости, затем подключаете верхнюю клемму через соединительный провод к датчику в салоне.
Внутри передающего устройства находится термочувствительный электрический резистор или «термистор», если вы спешите. В основном, когда температура вокруг передающего устройства колеблется, электрическое сопротивление термистора также изменяется. Датчик интерпретирует изменяющиеся значения сопротивления для получения показаний температуры.
Плюсы и минусы электрического указателя температуры охлаждающей жидкости Передающий блок на указателе опирается на два соединения: черный зажим, через который датчик вкручивается в двигатель, в нашем тесте заменяет шасси/общее заземление, а красный зажим будет подключаться к задней части датчика. (Изображение/OnAllCylinders)Основное преимущество электрического датчика температуры охлаждающей жидкости компенсирует основной недостаток капиллярной трубки механического датчика: поскольку в нем используется электрический сигнал, вы можете проложить провод практически любым удобным для вас способом — вокруг острых углов, в узких местах, и рядом с другими источниками тепла. (OEM любят электрические датчики, потому что они значительно упрощают проектирование автомобиля.)
Но есть и несколько недостатков, которые следует учитывать. Поскольку датчик зависит от сопротивления, вы должны убедиться, что ваши электрические соединения чистые и надежные. Коррозия, наросты и ослабленные провода могут повлиять на показания манометра, и это может быть настолько незаметно, что вы не заметите, как это происходит.
Передающие устройства часто также используют заземление шасси/двигателя, а это означает, что если у вас есть проблемы с заземлением/непрерывностью между вашим двигателем и датчиком, вы, скорее всего, получите ошибочные показания.
Вы также должны убедиться, что у вас есть правильное передающее устройство для вашего манометра — они не всегда взаимозаменяемы, и несоответствие может привести к неточным показаниям или вообще препятствовать работе манометра.
Проверка механического указателя температуры охлаждающей жидкости Испытание начинается с того, что зонд падает в наполненную водой банку из-под кофе на плите. Мы использовали чайник в качестве опоры, чтобы убедиться, что капиллярная трубка направлена вверх и в сторону от тепла газовой горелки. (Изображение/OnAllCylinders)Проверка механического датчика температуры — довольно простая работа, при условии, что датчик уже вынут из автомобиля. Вы просто помещаете температурный датчик манометра в кастрюлю с водой на плите, затем ставите манометр и остальную часть капиллярной трубки подальше от источников тепла.
Вода кипит при температуре около 212 градусов по Фаренгейту. (Image/OnAllCylinders)Включите нагрев, и стрелка вашего датчика должна двигаться в соответствии с температурой воды. начинает подниматься. Когда стрелка достигнет примерно 212 градусов по Фаренгейту, вода должна закипеть. Или, если вам нужен более точный тест, положите в воду другой термометр, которому вы доверяете, а затем сравните показания с температурой воды. сдача.
Любое несоответствие (или полное отсутствие показаний), скорее всего, указывает на плохой датчик.
После того, как вода достигла точки кипения, мы бросили немного льда, чтобы следить за движением стрелки на обратном пути — просто чтобы проверить, нет ли каких-либо заеданий в движении манометра. (Изображение/OnAllCylinders) Как проверить электрический датчик температуры охлаждающей жидкостиПроверка электрического датчика температуры воды немного сложнее, но если у вас уже есть какие-то знания в области электротехники, то это будет довольно просто.
Мы поместили блок датчика температуры воды в импровизированное приспособление, чтобы надежно удерживать его в банке с водой. Убедитесь, что два провода зажима не соприкасаются и оба остаются над ватерлинией. (Изображение/OnAllCylinders)ПРИМЕЧАНИЕ. Для целей этой статьи мы тестируем только отправляющее устройство, и даже в этом случае мы делаем это произвольно — через секунду вы поймете, что мы имеем в виду.
Как упоминалось выше, передающие единицы измерения могут различаться в зависимости от производителя манометра, поэтому трудно привязать конкретное показание сопротивления к определенной температуре. С этой целью мы просто покажем вам, как снимать показания сопротивления, и вы сможете сравнить свои данные с информацией производителя манометра.
При подключении к нашему мультиметру, установленному для снятия показаний сопротивления, мы видим, что примерно при комнатной температуре термистор передающего устройства показывает около 214 Ом. (Изображение/OnAllCylinders)Возможно, вы сможете найти в Интернете кого-нибудь, кто уже подготовил для вас спецификацию сравнения сопротивления/температуры .
Для выполнения этого теста вам понадобится хороший мультиметр , настроенный на измерение сопротивления (в омах). Также было бы неплохо иметь под рукой дополнительный термометр, так как он может помочь вам регистрировать показания сопротивления в определенных температурных точках, чтобы вы могли сравнить их со спецификациями производителя.
Зажим набор тестовых проводов к передающему блоку, как показано на рисунке выше (или к его отдельным клеммам, в зависимости от конструкции вашего передающего блока). Убедитесь, что они не касаются воды и не входят в нее. Затем прикрепите провода к щупам мультиметра, закрепите передающий блок в приспособлении (мы использовали один из тех « руки помощи «держатели деталей») и бросьте приспособление в кастрюлю с водой на плите.
Как только газ был включен, сопротивление начало падать почти сразу. Когда вода закипела, мы показывали меньше 30 Ом. (Image/OnAllCylinders)Как и прежде, включите нагрев, и вы должны увидеть падение сопротивления при изменении температуры воды. подниматься. Опять же, если вы не знаете, что ваш производитель указывает для вашего конкретного датчика (например, 30 Ом = 200 градусов по Фаренгейту), эти цифры не очень помогут. Если вы это сделаете, начните делать диаграмму в блокноте, в которой указаны температура и соответствующие показания сопротивления.
Даже если вы не знаете спецификации производителя, по крайней мере, этот тест может показать вам, что показания сопротивления колеблются, и что не было полного электрического отказа термистора внутри передающего устройства.
И это также подчеркивает важность того, чтобы убедиться, что у вас есть правильный передающий блок для используемого вами электрического манометра.
Что лучше: механический или электрический датчик температуры охлаждающей жидкости?Честный ответ: зависит. Обе конструкции доказали свою точность и надежность при условии, что они находятся в хорошем рабочем состоянии. Если ваше пространство позволяет установить механический манометр, это может упростить установку, но если у вас тесно внутри, единственным вариантом может быть электрический манометр.
Или, как говорит мем, , почему не оба ?
Панель датчика вторичного рынка содержит дополнительный механический датчик температуры воды. Обратите внимание на датчик температуры стандартного Jeep CJ на большой рамке спидометра. Они оба подключены, что позволяет нам взглянуть на стандартный манометр C-H для быстрой справки или посмотреть на механический манометр для более точных показаний. (Изображение/OnAllCylinders)В случае с нашим Jeep CJ мы смогли оставить штатный электрический датчик подключенным и просто добавили дополнительный датчик в отдельную панель приборов для некоторой избыточности и спокойствия. Для его конкретного рядного шестицилиндрового двигателя 258 мы просто модернизировали водяную горловину более позднего типа объемом 4,0 л, у которой был дополнительный порт для нашего механического манометра, в то время как стандартный передающий блок ввинчивался в заднюю часть головки цилиндров, как обычно.
Вы также можете добавить аналогичную установку, проделав где-нибудь отверстие для дополнительного датчика (если вы склонны к механике), или более простым путем может быть установка адаптера фитинга датчика в линию со шлангом радиатора .
Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра 2022
Как проверить датчик температуры с помощью мультиметра. Датчик температуры вашего автомобиля является важным элементом системы охлаждения, поэтому, если ваш автомобиль перегревается, возможно, у вас неисправен датчик. К счастью, заменить датчик температуры так же просто, как подключить новый.
Однако сначала следует проверить датчик, чтобы убедиться, что он является источником проблемы и что у вас нет более серьезной проблемы, требующей решения. Чтобы проверить, правильно ли работает ваш датчик, просто сделайте несколько измерений с помощью удобного мультиметра.
Прежде чем начать
Чтобы найти датчик температуры, вы должны сначала открыть свой автомобиль. Большинство датчиков температуры находятся вокруг корпуса термостата. В качестве альтернативы датчик температуры может быть установлен на головке блока цилиндров, в зависимости от типа вашего автомобиля.
Вы также можете найти корпус термостата по верхнему шлангу радиатора со стороны двигателя. В результате ищите большую гайку с электрическим разъемом сверху и двумя электрическими проводами, выходящими из разъема; это часто встречается в новых автомобилях, тогда как в более ранних версиях из разъема выходит только один провод. Кроме того, в более крупных транспортных средствах датчики часто располагаются под впускным коллектором, что требует снятия впускного коллектора.
Тестирование
Теперь вы можете легко выполнять тесты после успешного обнаружения датчика температуры.
- Для этого сначала измерьте сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости с помощью мультиметра, затем подключите один из проводов мультиметра к одному из датчиков электрического разъема, а другой — к отдельной клемме датчика электрического разъема.
- Однако в старых автомобилях с однопроводными датчиками подключение мультиметра ведет как к соединительной клемме, так и к корпусу датчика.
- После этого снимите показания с вашего мультиметра и перепроверьте значение датчика температуры на вашем ручном скрипте. Однако вы должны знать, что не все руководства пользователя содержат эту информацию.
- Кроме того, даже после того, как вы определили значение сопротивления вашего датчика температуры, вы должны продолжать тестирование, поскольку реакция датчика и значение измерения температуры, отображаемое на мультиметре, могут дать вам представление о том, как он работает.
- Поскольку вы будете проводить тесты в будущем, очень важно, чтобы вы записывали эти измерения сопротивления, как они отображаются.
- Кроме того, запустите двигатель и дайте ему поработать некоторое время на холостом ходу. После этого включите нейтральную передачу, включите стояночный тормоз и подождите примерно 1-2 минуты. Затем, как и в предыдущем тесте, измерьте температуру вашего двигателя, а также температуру датчика и запишите значение показания.
Заключительное задание
После завершения теста и записи показаний вы должны сравнить эти цифры с характеристиками температуры и сопротивления отдельного датчика, указанными в сценарии руководства по техническому обслуживанию вашего автомобиля. Это явный показатель того, что температура вашего двигателя влияет на датчик охлаждающей жидкости.
Заключение
После прочтения этой статьи следует выполнить процедуры проверки датчика температуры с помощью мультиметра. Кроме того, эти методы просты в использовании, и снятие датчика температуры с двигателя вашего автомобиля после того, как вы определили, что он неисправен, займет всего несколько минут.