У соседей дешевле. Какие машины покупают в Казахстане, Армении и Белоруссии | Об автомобилях | Авто
Дефицит новых автомобилей заставляет покупателей обращать внимание на ближайшие рынки зарубежных стран. Проще всего ввозить подержанные машины из стран Таможенного союза, в которых действуют одинаковые таможенные правила. Там можно подобрать понравившуюся машину по приемлемой цене. Однако есть и свои «подводные камни».
Машины из Армении
Автомобили с армянскими номерами начали массово появляться на российских дорогах несколько лет назад. После вступления Армении в ЕАЭС (Евразийский Экономический Союз) в 2014 году и снятия некоторых ограничений в 2018 году армянские автомобили получили право находиться на территории Российской Федерации бессрочно, что сделало их самыми удобными для лихачей. Армянские номера не распознавались камерами контроля скорости, из-за чего владельцам машин не приходили штрафы. Армянские номера стали заказывать ценители агрессивного стиля езды.
Однако в 2019 году премьер-министр Дмитрий Медведев поручил МВД, Минтрансу, Минюсту, ФТС и ФСБ разработать меры привлечения к ответственности водителей с иностранными номерами за нарушения ПДД. Правительство быстро нашло способ борьбы с нарушителями. Ввезенные с 2014 по 2020 годы автомобили в России оказались вне закона, потому как в начале 2020 года Федеральная Таможенная Служба признала их иностранным товаром и обязала владельцев провести регистрацию автомобилей в РФ, уплатив разницу в таможенных пошлинах. Дело в том, что в период с 2014 по 2020 годы, несмотря на вхождение Армении в Евразийский экономический союз, в Армении сохранялись небольшие отличия в правилах таможенного оформления, из-за чего машины там стоили заметно дешевле российских. Было ввезено много транспорта из арабских стран и из Турции.
Поэтому при выборе автомобиля из Армении необходимо смотреть на год его растаможки. Если машина ввезена до 2020 года в Армению из иностранного государства, то при повторной растаможке его в России владельцу придется заплатить полную или частичную сумму таможенных пошлин.
Если машина ввезена после 2020 года, то армянская таможенная пошлина признается российскими властями легальной, и дополнительных выплат таможне не требуется. Именно из-за неразберихи с таможенными пошлинами большого выбора в Армении нет. Ввозить выгодно редкие дорогие машины вроде Ford Mustang, Chevrolet Camaro, Dodge Challenger и прочие культовые иномарки.
Машины из Белоруссии
Из Белоруссии машины ввозят чаще всего. Таможенные пошлины там давно согласованы с российским правительством, а выбор вариантов гораздо больше, чем в Армении. Единственная проблема, что почти все хорошие модели имеют большие пробеги. Срок владения машиной в Белоруссии заметно больше, и поэтому хозяева ездят гораздо активнее, чем принято в России. Правда, там меньше пробок, и пробеги под 200 тысяч километров не всегда критичны для техники.
Так как в Белоруссии нет собственного легкового автопрома, многие машины импортируются или из России, или из Европы. В Белоруссии большой выбор редких французских, испанских или скандинавских машин. Много там фургонов, пикапов или редких в России хэтчбеков. Там можно встретить небольшие модели класса A, которые не поставлялись в Россию. Там же много необычных вариантов привычных моделей в самых разнообразных комплектациях. Можно купить гибридные, полноприводные или дизельные версии привычных машин, к примеру, Volkswagen Golf или Passat.
Машины из Казахстана
Казахстанские машины сейчас тоже пользуются популярностью. Правда, из-за перспективы дальней дороги не все решаются отправляться в путь самостоятельно. В Казахстане ухудшилась криминальная обстановка, и преступники отслеживают путешественников с большими суммами денег. Кроме того, сами представители правопорядка в Казахстане не прочь поживиться за счет россиян, купивших дорогой автомобиль. Существует своя система неформальных дорожных поборов, которые приходится уплачивать за благополучную доставку транспортного средства. Поэтому дорогие машины лучше пригонять при помощи знакомых с обстановкой перегонщиков или даже через крупные компании, пользующиеся услугами автовозов.
В Казахстане можно купить недоступные у нас новые Chevrolet Malibu, Tahoe, Tracker, Trailblazer, Traverse.
Кроме того, в Казахстане есть несколько заводов, занимающихся сборкой ряда глобальных моделей мировых производителей. Костанайский завод «СарыаркаАвтоПром» выпускает машины марок Chevrolet, Lada, Kia, Renault, JAC и УАЗ. В Алматы собирают Hyundai, легковые и коммерческие. Там налажено отверточное производство KIA Cerato, Optima, Picanto, Rio, Sorento, Soul, Sportage, K900. Hyundai изготавливает модели Accent, Creta, Elantra, Santa Fe, Sonata, Tucson. Skoda импортирует Kodiaq, Octavia, Superb и другие автомобили. Китайский JAC изготавливает IEV7S, J7, S3, S5, S7, T6. Правда, все они сертифицированы для внутреннего рынка Казахстана и имеют соответствующие документы. Даже популярный у нас Hyundai Solaris имеет там имя Accent.
Какие машины можно ввозить?
Автомобили из стран таможенного союза можно ввозить не все, а только те, что имеют экологический класс не ниже Евро 5. Если это условие не соблюдено, то поставить машину на учет в российском ГИБДД невозможно.
Кроме того, при покупке нового автомобиля у официальных дилеров нужно быть готовым к тому, что при ввозе на территорию России он может потерять гарантию производителя, потому как должен эксплуатироваться в том регионе, для которого сертифицирован.
Есть в России и требования по сертификации всех ввезенных автомобилей, которые не получали еще разрешения для продажи на территории нашей страны. Придется обратиться в специализированную лабораторию, имеющую лицензию для проведения сертификации. По итогам проверки оформляется так называемый СБКТС (свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства). Этот документ нужен для получения Паспорта транспортного средства (ПТС).
Также закреплено требование по обязательной установке на все ввезенные транспортные средства блоков экстренного оповещения об авариях ЭРА-ГЛОНАСС. Прибор монтируется в специальной лицензированной лаборатории. Правда, сейчас действует отсрочка на установку таких приборов, потому как существуют трудности с их производством.
При этом важно, чтобы VIN-номер привезенной машины значился на сайте Федеральной таможенной службы (ФТС). Эти данные заносятся в систему при растаможке в Армении, Белоруссии или Казахстане. В противном случае потребуется отправлять запрос в Казахстан через систему электронных паспортов.
Причем все эти процедуры необходимо сделать до истечения срока действия транзитных номеров, определенного в три недели.
Топ-10 самых дешевых автомобилей в России KXan 36 Daily News — time.news
«Российская газета» представляет очередной рейтинг самых дешевых новых автомобилей на российском рынке.
До этого наш традиционный рейтинг 10 лучших доступных автомобилей был составлен в ноябре 2020 года. С тех пор цены значительно выросли. Среди причин дефицит комплектующих, проблемы с логистикой, инфляция, обновления модельных рядов производителей.
По состоянию на январь 2022 года топ-10 выглядит следующим образом:
1. седан Lada Granta – 598 900 руб.;
2. лифтбек Lada Granta – 620 900 руб.;
3. универсал Lada Granta – 624 900 руб.;
4. хэтчбек Lada Granta – 649 500 руб.;
5. Внедорожник Lada Niva Legend – 693 900 руб.;
6. Renault Logan седан – 762 000 руб.;
7. хэтчбек Lada Xray – 826 900 руб.;
8. универсал Лада Ларгус – 829 900 руб.;
9. Шевроле Нексия седан – 850 900 руб.;
10. седан Лада Веста – 862 900 руб.
Как видите, большая часть автомобилей из рейтинга по-прежнему производится на АвтоВАЗе.
С момента последней публикации рейтинга состав первой десятки изменился. Несмотря на серьезное подорожание, Lada Granta по-прежнему остается самым дешевым автомобилем в России. Самый дорогой из семейства теперь хэтчбек, его минимальная комплектация — Classic, а для остальных Granta — Standard.
Хэтчбек и седан Datsun, ранее занимавшие пятое и шестое места, исчезли из рейтинга, производство автомобилей этой марки в России прекращено. Теперь за Granta следует еще одна Lada – Niva Legend. Это по-прежнему самый доступный новый внедорожник в России.
Шестое место занимает Renault Logan, ранее закрывавший первую десятку. Цены на него выросли не так сильно, как у конкурентов. А вот платформенный хэтчбек Renault Sandero в рейтинг не попал, теперь базовой считается более дорогая комплектация Life (ранее была Access).
Цены на хэтчбек Lada Xray и универсал Lada Largus значительно выросли с момента последней публикации рейтинга (на 173 и 184 тысячи рублей соответственно). Для Ларгуса это еще можно объяснить прошедшей в прошлом году глубокой модернизацией модели. А вот Xray не подвергался таким масштабным обновлениям. К тому же вряд ли стоит рассчитывать на преемника этой модели или серьезный апгрейд, спрос на нее не очень высок.
Единственный представитель марки Chevrolet на девятом месте, с самой доступной моделью Nexia. Этот автомобиль не имеет ничего общего с всем известной Nexia — по сути, это модернизированный Aveo в кузове T250. Возможно, в следующий рейтинг попадут и другие недорогие модели — Cobalt или Spark.
Замыкает десятку еще одна Лада – Веста в кузове седан. Несмотря на подорожание и изначально более высокую стоимость, именно Vesta стала самым продаваемым автомобилем в России в 2021 году, потеснив Granta на второе место.
Если бы в нашем рейтинге было двенадцать мест, то хэтчбек Renault Sandero стоимостью 869 000 рублей был бы на 11 позиции. А 12-е место заняла бы еще одна модель от Lada — внедорожник Niva Travel. Попадут ли эти модели в следующий рейтинг дешевых автомобилей, покажет время.
Весь модельный ряд Lada продолжает дорожать в России, но продажи растут
АвтоВАЗ известен как бюджетный автопроизводитель с доступными ценами на все свои модели, особенно на внутреннем рынке. Тем не менее, весь модельный ряд Lada претерпел в общей сложности семь последовательных повышений цен в России за последний год, что сделало их немного дороже.
Последнее обновление прайс-листа Lada произошло 1 декабря, после другого в середине октября. Новые цены еще на 2-5% выше, чем раньше, с увеличением на 28 000 ₽ (379 долларов США).) для Granta и XRay, 40 000 ₽ (542 доллара США) для Vesta, 32 000 ₽ (433 доллара США) для Largus, 16 000 ₽ (217 долларов США) для Niva Legend и 27 000 ₽ (366 долларов США) для Niva Travel. Таким образом, текущие цены выглядят следующим образом:
- Lada Granta : от 587 900 ₽ (7 966 долларов США)
- Лада Веста : от 835 900 ₽ (11 318 долларов США)
- Lada XRay : от 802 900 ₽ (10 875 долларов США)
- Лада Ларгус : от 812 900 ₽ (11 010 долларов США)
- Лада Нива Легенд : от 675 900 рублей (9 152 доллара США)
- Lada Niva Travel : от 858 900 ₽ (11 630 долларов США)
Смотрите также: Обзор Lada Niva Legend доказывает, что древняя технология имеет свои достоинства был весьма существенным. В целом с начала года наценка на Granta составляет 20%, на Vesta — 23%, на Xray — 21%, на Largus — 24%.
Как сообщают российские СМИ, генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов сообщил, что АвтоВАЗ увеличивает стоимость своих моделей в среднем на 9-12% в год, что соответствует брендам-конкурентам. Он заявил, что рост связан с глобальными инфляционными процессами, такими как существенное удорожание стали, пластика и электроники после пандемии.
Смотрите также: Загляните внутрь Дизайн-студии АвтоВАЗа, где разрабатывается новая Lada Niva
Несмотря на подорожание, модели Lada продаются лучше, чем в прошлом году: за первые 10 месяцев 2021 года было поставлено 294 422 единицы, что на 11,2% больше, чем за тот же период 2020 года.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
- jpg»>