Устройство антисон: Устройство Антисон для водителей | низкие цены в интернет-магазине Meleon

Содержание

Прибор антисон для водителей- его назначение и устройство

Вождение современных моделей автомобилей с высоким уровнем комфорта, благоприятствует тому, что водителя в долгой дороге при небольшой интенсивности движения часто охватывает дремота. Каждый борется с ней доступными и привычными способами. Среди них наиболее распространёнными являются:

  • Остановка машины и 10-минутная разминка на свежем воздухе. Прыжки на месте, лёгкая пробежка, умывание холодной водой позволят преодолеть сонное состояние и вернуть бодрость.
  • Ведение активного диалога с пассажиром, чтобы занять голову мыслями и эмоциями, не дающими заснуть. Однако для этого должен быть интересный собеседник и общая тема для разговора, чаще всего пассажиры заняты собственными мыслями и засыпают в дороге быстрее водителя.
  • Приём кофе или энергетических напитков не очень действенный метод и вредный для здоровья. Чрезмерное их употребление может перевозбудить водителя и отрицательно сказаться на его психическом состоянии.

Все эти методы действенны, когда водитель вовремя определяет своё состояние и силой воли заставляет себя выполнить указанные действия. Однако коварство дремоты состоит в том, что она может подступить незаметно и подавить силу воли человека. Чтобы предупредить водителя о наступлении сонного состояния и привести его в чувство, современные автомобильные технологии разработали электронное устройство под названием «антисон».

Как работает антисон для водителя

Существует несколько вариантов реализации такого устройства. Одним из распространённых способов определения сонного состояния водителя является электронное слежение за положением и движением головы. При резком движении головы вниз, что обычно происходит при засыпании водителя, электромеханический датчик, закреплённый к уху водителя, издаёт звуковой предупреждающий сигнал.

При поворотах головы по сторонам или наклонах назад, что характерно для вождения машины в городских условиях при большой загруженности дороги транспортными средствами, прибор не выдаёт предупреждающих сигналов, отвлекающих внимание водителя. Таким образом, устройство срабатывает только в том случае, когда водитель действительно уснул за рулём и потерял контроль над собой.

Видео: Устройство АнтиСон для водителей (против сна за рулем)

Наличие этого прибора ни в коей мере не должно усыплять бдительность водителя и полностью полагаться на него не стоит. Даже если он сработает вовремя и разбудит водителя, нет никакой гарантии, что тот сможет полностью овладеть собой и избежать ДТП. Однако в любом случае наличие такого прибора лучше, чем его отсутствие, так как в жизни могут возникать всякие ситуации, когда водитель вынужден садиться за руль, несмотря на усталость.

Антисон для водителя — интеллектуальный вариант

Более совершенным является интеллектуальный прибор, который фиксирует не тот момент, когда водитель уже заснул и уронил голову, а момент перехода из бодрого состояния в сонное, заранее предупреждая водителя о наступлении критического переходного момента в его организме. Переход организма из бодрого в сонное состояние определяется по величине поверхностного сопротивления кожного покрова.

Многочисленные исследования показали, что в дремотном состоянии биохимические реакции в организме замедляются, одним из признаков которых является изменение электрического сопротивления кожной поверхности. Прибор в виде браслета закрепляется на запястье. Измерительный датчик плотно прилегает к внутренней стороне запястья и постоянно контролирует состояние кожного покрова. При достижении критического значения измеряемой величины прибор выдаёт звуковой и световой предупредительный сигнал.

Антисон кольцо

Существует также более миниатюрный вариант интеллектуального датчика Stop Sleep, который похож на большой перстень с двумя кольцами, надеваемыми на указательный и средний палец. Мягкие, но упругие кольца имеют разрез, позволяющий плотно обхватывать пальцы разных диаметров. Именно они проводят электронное тестирование состояния кожи и усталости организма водителя.

Видео: StopSleep — перстень против сна, антисон, стопсон.

Порядок использования и особенности прибора «Антисон»

Антисон для водителя, следящий за положением головы, напоминает по форме миниатюрный усилитель звука для слабослышащих людей. Он имеет продолговатый корпус с дужкой для закрепления за правым ухом водителя. Для включения прибора нужно поставить в положение «ON» микропереключатель в корпусе устройства. Затем прибор надевается дужкой на правое ухо так, чтобы его корпус располагался за ушной раковиной. Проверьте работу прибора, резко уронив голову вперёд. При этом должен появиться акустический сигнал. Вращая его вокруг уха, отрегулируйте положение прибора так, чтобы звук появлялся при нужном уклоне головы.

Основные характеристики прибора:

  1. питание от капсюльных батареек LR44 напряжением 1,5V;
  2. громкость звукового сигнала 65Дб;
  3. габариты корпуса 54х47,6 (мм).

Особенности применения прибора:

  • устройство не гарантирует 100% пробуждение ото сна и исключение попадания в ДТП после пробуждения, так как для возвращения тонуса требуется определённое время, длительность которого строго индивидуально для каждого организма;
  • ни производитель, ни продавец прибора не могут нести ответственность за последствия ДТП, произошедшего по вине водителя, использующего антисон;
  • замену батареек следует производить в комплекте, не допуская одновременного использования новых и старых таблеток.

Следует помнить, что не стоит доводить себя за рулём до такого состояния, когда начинает часто срабатывать антисон для водителя. При появлении утомления, когда тяжелеют веки, следует прекратить вождение и принять меры по возвращении бодрости и хорошего тонуса. Самое эффективное средство от усталости – это короткий и спокойный сон в стоящем на обочине автомобиле!

Устройства Антисон для водителей. Плюсы и минусы разных моделей

Устройство Антисон становится все более актуальным для водителей. До такой степени, что сейчас на государственном уровне разрабатывается стандарт, который позволит контролировать состояние водителей автобусов за рулем с помощью противосонных систем.

Но и обычным гражданам, проводящим много времени в водительском кресле, такие гаджеты будут нелишними. Какие устройства Антисон бывают и можно ли с их помощью снизить число ДТП?

СодержаниеПоказать

  • 😴 Устройство Антисон: что это такое и кому нужно
    • Для кого обязательно использовать
  • 👇 Какие устройства бывают
    • Браслет
    • На ухо
    • На палец
    • Интеллектуальный
  • ✅ Какой гаджет надежнее
  • 🚗 Мнение эксперта: снижает ли Антисон аварийность на дорогах

😴 Устройство Антисон: что это такое и кому нужно

Название говорит само за себя. Антисон – это устройство, позволяющее не заснуть за рулем. Главным образом предназначено для водителей, которые проводят много времени в дороге без нормального отдыха. В особенности Антисон незаменим в ночное время, когда трасса безлюдна, а движение монотонно.

Антисон помогает обеспечить безопасное вождение как для водителей, так и для других участников дорожного движения. Но нужно понимать, что Антисон не является панацеей. Да, устройство поможет не заснуть за рулем, но не спасет, если человек плохо себя чувствует. Также гаджет разбудит водителя, но не поможет человеку моментально сориентироваться в обстановке. А ведь последнее критически важно, например, при ночной езде, на мокрых трассах, при крутых поворотах и т. д.

Принцип работы устройства Антисон очень прост. Чаще всего прибор реагирует на наклон головы водителя вперед – при наклоне на 15-20 градусов срабатывает длинный звуковой сигнал. Но это касается наиболее распространенных моделей, крепящихся на ухо.

Есть и другие варианты, посовременнее и подороже. Их преимущество в том, что они отслеживают не момент, когда водитель уже заснул, а переход из бодрствования в сон, реагируя заранее.

Для кого обязательно использовать

Пока на законодательном уровне нет перечня профессий, где было бы регламентировано использование противосонных устройств. Их лишь можно рекомендовать водителям общественного транспорта, дальнобойщикам, таксистам и т. д.

Недавно стало известно, что Минтранс разрабатывает проект, который коснется водителей общественного транспорта и, возможно, таксистов. На разработке в том числе стандарт контроля за состоянием водителей. Если проект доработают и примут, то водителей пассажирских автобусов обяжут использовать устройства для предупреждения сна за рулем.

Пока точно неизвестно, какой будет система контроля, но одним из ее элементов предполагается сделать специальный противосонный браслет, который пока проходит тестирования. Также контролировать состояние водителей может софт с искусственным интеллектом на базе камеры.

Что касается столицы России, то здесь еще с 2018 года началось внедрение системы Антисон, которой начали оснащать автобусы, троллейбусы и трамваи. Правда, действует эта система еще не повсеместно даже в Москве.

👇 Какие устройства бывают

Все устройства Антисон можно разделить на четыре больших группы. Что они собой представляют и как работают?

Браслет

Представляет собой компактный браслет, надеваемый водителем на запястье. Такие модели работают на опережение: специальный датчик плотно прилегает к запястью и реагирует на изменение импульсов, исходящих от кожного покрова, когда человек начинает погружаться в сон. Связано это с происходящими в организме во время засыпания биохимическими реакциями. При необходимости браслет издает звуковой сигнал.

Плюс устройства в том, что он успевает предупредить водителя до критического момента засыпания – еще на стадии, когда человека только начнет клонить в сон. Такой гаджет считается надежным, но и стоит дороже более простых аналогов.

Вы пользуетесь устройством Антисон за рулем?

Нет, я на машине езжу только на работу и обратно – это максимум два часа в деньДа, но только если еду по делам в другой городНет, я сам себя контролирую, устройства мне не нужныЯ передвигаюсь общественным транспортом

На ухо

По виду устройство напоминает слуховой аппарат и крепится на ухо. Реагирует на наклон головы вперед, выдавая звуковой сигнал. Явным минусом является то, что устройство не срабатывает на наклон головы назад или вбок (чтобы понапрасну не выдавать сигнал при просмотре водителем боковых зеркал). Но ведь, засыпая, человек не всегда наклоняет голову именно перед собой.

Еще один минус – прибор срабатывает по факту, то есть тогда, когда человек уже опустил голову, а, значит, погрузился в сон. Резкий звуковой сигнал может напугать сонного водителя и спровоцировать аварию. Или же человек может успеть проснуться, но не успеть среагировать на ситуацию на дороге.

Плюсом ушного устройства является его ценовая доступность и возможность отрегулировать под себя, выбрав нужный угол наклона головы.

На палец

Принцип работы схож с антисонным браслетом, только данное устройство крепится не на запястье, а на два пальца – указательный и средний.

Такой Антисон плотно обхватывает пальцы и реагирует на дрожание рук и состояние кожи (величину поверхностного сопротивления кожного покрова). Как и браслет, действует на опережение и подает сигнал в момент дремоты.

Интеллектуальный

Новейший гаджет, который реагирует на наклон головы и состояние глаз водителя – открыты они или закрыты. Устройство оснащено дополнительной камерой, которая следит за положением век.

Интеллектуальный Антисон настраивается под индивидуальные параметры конкретного водителя. Преимуществом является то, что система одинаково хорошо работает как в дневное, так и в ночное время, а также в случае, если у водителя солнцезащитные очки.

Устройство работает от прикуривателя, а установить его нужно на уровне глаз. Когда водитель закрывает веки – раздается звуковой сигнал.

На мойке повредили автомобиль. Как возместить ущерб, какими способами решить конфликт

Читать

Бесконтактное ДТП. Кто считается виновным, положено ли возмещение ущерба по ОСАГО

Подробнее

Цифровая база данных по злостным нарушителям ПДД с 2021 года. Для чего нужна, за что в нее будут вносить

Смотреть

✅ Какой гаджет надежнее

Разумеется, при возможности лучше выбирать прибор, работающий на опережение, а не дожидающийся, когда водитель уснет.

Хорошо зарекомендовали себя браслеты Антисон и системы для пальцев. Стоят они дороже, чем гаджет на ухо, но если человек много времени проводит за рулем или ездит на большие расстояния, то лучше один раз потратиться. Это может спасти не только жизнь водителя, но и его пассажиров и других участников дорожного движения.

Устройства на ухо самые распространенные и недорогие. Но их главный минус в том, что они начинают срабатывать только после фактического засыпания, когда дорога каждая секунда.

Что касается интеллектуальных гаджетов, то сама система продумана и внушает доверие. Но в силу того, что устройства импортируются на российский рынок (как правило – из Японии) стоят они достаточно дорого, поэтому пока мало распространены.

🚗 Мнение эксперта: снижает ли Антисон аварийность на дорогах

Мнение эксперта

Екатерина Алейникова

Юрист

Системы Антисон действительно способны снизить аварийность на дорогах. Поэтому и инициативу Минтранса можно считать плюсом.

При этом нужно понимать, что гаджет не является средством от всех проблем. Если водитель понимает, что начинает терять концентрацию за рулем по причине болезни или недосыпа, то лучше или изначально не садиться за руль, или остановиться, припарковать авто и отдохнуть.

🔥 Подпишись в Телеграм