Всесезонное моторное масло для дизельного двигателя, ТОП масел
06.10.2021 23:05
Содержание:
- Принцип работы дизельного двигателя
- Откуда появляются проблемы при работе дизельного двигателя
- Дизельное моторное масло
- Состав
- Индексация по SAE и API
- Стандарт ACEA
- Выбор дизельного моторного масла в зависимости от сезона
- Требования к универсальной смазочной жидкости
- Критерии выбора всесезонного масла
- ТОП всесезонных масел
Может показаться, что дизельный двигатель мало чем отличается от родственного ему бензинового варианта, если рассматривать их технические особенности.И тот и другой силовой агрегат состоит из цилиндров, поршней, шатунов и других элементов, известных большинству автолюбителей. Однако отличия есть, и мы о них расскажем ниже.
Принцип работы дизельного двигателя
Если в бензиновых моторах смесь топлива и воздуха воспламеняется при воздействии искрового заряда, то в дизельном другой принцип. Воспламенение здесь происходит из-за повышения давления, от сжатия топливо-воздушной смеси. При этом принцип работы заключается в следующем: чистый воздух попадает в цилиндр и прогревается до невероятно высокой температуры (показатели могут достигать 700–900 градусов по Цельсию). Далее под высоким давлением осуществляется впрыск дизельного топлива в камеру сгорания. В этот момент воздух уже очень сильно нагрет, поэтому воспламенение происходит мгновенно, существенно повышая давление в цилиндре. Все это позволяет применять относительно недорогое топливо и сократить расходы на заправку автомобиля.
Откуда появляются проблемы при работе дизельного двигателя
Данный агрегат практически всегда является неприхотливым, однако можно выделить сразу несколько распространенных групп неисправностей, связанных с особенностями конструкции, безответственного обслуживания или ремонтных работ низкого качества.
Недостатки конструкции
Как правило, они проявляются исключительно при тяжелых условиях эксплуатации, а также в случае, когда пробег приближается к своему максимальному ресурсу, заявленному заводом. Также дизельный двигатель плохо переносит зимний сезон.
Некачественное топливо
Проблемы с запуском, тарахтение, неустойчивые обороты — все это может быть результатом использования низкокачественного топлива. Дело в том, что для подобных агрегатов используется не привычный многим бензин, а так называемая солярка. Зимой, особенно при больших морозах, она может застывать. Многое зависит от ее цетанового числа: чем больше цифра, тем легче происходит запуск двигателя и тем правильнее происходят процессы внутри агрегата. В случае если солярка не дотягивает до рекомендуемых параметров, она может не полностью сгорать. Остатки смеси могут попадать в моторное масло, что часто приводит к преждевременному износу технических узлов и снижает эффективность смазочного вещества.
Дизельное моторное масло
Безусловно, обслуживание мотора, которое не может считаться качественным, может приводить к неприятным последствиям. Но куда большей проблемой является использование неподходящего моторного масла для дизельного силового агрегата. Также следует учитывать, что масло вырабатывает свой ресурс, поэтому его нужно вовремя сливать, чтобы залить новое. Если обратить внимание на рекомендации производителей относительно регламента эксплуатации, то мы увидим, что вопрос с заменой моторного масла в дизельном двигателе должен решаться каждые 7500–10 000 км пробега. При частой интенсивной езде с большими нагрузками на рабочие элементы следует сокращать эксплуатационные интервалы до самого минимума. Такие требования обуславливаются тем, что дизельное топливо в большинстве случаев содержит немалое количество серы. По этой причине масло может окисляться слишком быстро, что может привести к неприятным последствиям.
Состав
Обычно состав моторного масла для дизельных силовых агрегатов мало чем отличается от аналогичных продуктов для бензиновых двигателей. Что же в него входит? Это базовое масло, а также многочисленные модификаторы вязкости и разнообразные многокомпонентные присадки. Такое решение позволит не только снизить температуру застывания масла, но и увеличить ее текучесть, защитить поверхности всех рабочих элементов движка, а также предотвратить образование отложений. База производится различными способами. Из наиболее популярных решений можно выделить такие методы, как олигомеризация, рефининг, перегонка и этерификация.
Индексация по SAE и API
Интересно, что, как и многие другие масла, жидкость для дизельных агрегатов может классифицироваться по нескольким системам. Общепринятыми во всем автомобильном мире считаются определения от Американского общества автомобильных инженеров (SAE) и Американского института нефти (API).
SAE
Позволяет определить вязкостные свойства конкретного продукта, который планируется использовать для обслуживания дизельного силового агрегата. Если моторное масло предназначается для эксплуатации в зимнее время года, рядом с цифрой будет W, что означает Winter.
API
С классификацией по API все немного сложнее, ведь маркировка включает в себя несколько пар букв, написанных через дробь. Такой подход позволяет объединить не только данные о том, для каких двигателей предназначено масло, но и о том, какому классу качества или эксплуатационных свойств соответствует данное дизельное моторное масло. Давайте рассмотрим доступные классы.
CI-4
Обеспечивают защиту от высокотемпературных отложений в цилиндропоршневой группе и низкотемпературных отложений в картере, обладают высокими противокоррозионными характеристиками.
CH-4
Отвечают требованиям американских и европейских производителей дизельных двигателей. Удовлетворяют повышенным требованиям по уменьшению износа клапанов и уменьшению образования нагара.
Стандарт ACEA
Ассоциация европейских автопроизводителей также решила распределить все автомобильные масла по ключевым группам:
- Категория А не интересна нам на данный момент, ведь она относится к бензиновым силовым агрегатам.
- В объединяет масла для классических дизельных движков.
- Е включает в себя масло для моторов в тяжелых грузовиках, а также для мощных дизельных двигателей.
- С предназначена как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов. Важное уточнение заключается в том, что они должны быть совместимы с катализаторами и сажевыми фильтрами.
- Дополнительно выделяются энергосберегающие классы. В этом случае бензиновые моторы получают жидкость с маркировкой А1 и А5, в то же время для дизеля будут применять масла с индексом В1 или В5. Остальные варианты считаются стандартными.
Выбор дизельного моторного масла в зависимости от сезона
Как мы уже упоминали выше, зимнее обслуживание является одним из самых важных с точки зрения большей сохранности двигателя. Если говорить о выборе конкретного масла с учетом сезона, следует понимать, что синтетические смазки обладают достаточно высокими эксплуатационными качествами. Тем не менее нельзя однозначно заявить, что следует выбирать исключительно такой вид продукции для зимних испытаний. Минеральные масла также могут использоваться при отрицательных температурах. Что же рекомендуют специалисты? Все ситуации индивидуальны, однако почти всегда наиболее оправданным является применение синтетического или полусинтетического масла. Все потому, что данная продукция отличается стабильностью эксплуатационных характеристик на протяжении длительного времени, обладает большой устойчивостью по отношению к негативным факторам, а также имеет улучшенные свойства, которые позволяют во многом упростить запуск силового агрегата даже в сильные морозы, когда столбик термометра опускается значительно ниже уровня нуля.
Требования к универсальной смазочной жидкости
Можно ли избежать сложного выбора? Да, ведь существует всесезонное моторное масло для дизельных двигателей. Следует понимать, что данный продукт должен соответствовать все тем же параметрам, что и другая аналогичная продукция:
- Зависимость вязкости от температуры, которая может значительно меняться в разных климатических поясах.
- Доля насыщенных углеводородов, которые влияют на химическую стабильность моторного масла (лучше, когда их больше).
- Процент серосодержащих соединений, избыток которых чреват образованием отложений и другими серьезными проблемами, способными вывести агрегат из строя.
Критерии выбора всесезонного масла
При выборе всесезонного масла следует учитывать состояние двигателя. В некоторых ситуациях необходимо использовать более вязкий продукт, чтобы обеспечить оптимальную защиту силового агрегата и улучшить его работу. Условные всесезонные качества могут иметь большое значение, когда идет речь о работе дизельного мотора в разных климатических условиях. В ситуации, когда показатели вязкости не соответствуют требуемым параметрам (если верхний и нижний пороги вязкости выходят за пределы допустимых значений), эксплуатационный ресурс двигателя может значительно уменьшиться. Также выбор дизельного всесезонного моторного масла может быть оправдан при езде в условиях регулярных температурных перепадов.
ТОП всесезонных масел
Моторное масло TAKAYAMA DIESEL SAE 10W-40 | Полусинтетическое моторное масло разработано для применения в современных дизельных двигателях, которые работают в условиях высоких нагрузок. Подходит для использования в бензиновых двигателях грузовых и легковых транспортных средств. Обладает антиокислительными и противоизносными свойствами. Обеспечивает улучшенную защиту двигателя от отложений и шлама за счет современного пакета присадок и высокотехнологичных базовых масел. |
Моторное масло TAKAYAMA SAE 10W-40 | Полусинтетическое всесезонное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, произведенное из высококачественных компонентов и современного пакета присадок. Обеспечивает высокую стойкость к окислительным процессам внутри двигателя, прекрасные смазочные свойства при любых условиях эксплуатации |
Моторное масло TAKAYAMA DIESEL SAE 15W-40 | Минеральное моторное масло рекомендуется к использованию в высокомощных дизельных двигателях грузовых автомобилей и внедорожной техники. Имеет эффективные моющие диспергирующие свойства. Предотвращает образование отложений при работе двигателя в режимах максимальных нагрузок. Подходит для всесезонного использования. |
Масла для легковых и малых коммерческих автомобилей :: Моторные масла G-Energy
Выберите вид техники
1
Легковые автомобили Легкие коммерческие автомобили
Найдено продуктов: 43
ПоказатьПоиск по параметрам
У нас Более
7000
розничных магазинов
по всему миру
Рядом с вами
3
Посмотреть
G-Energy Racing 15W-50
Специализированное синтетическое моторное масло для спортивных автомобилей на основе полиальфаолефинов и сложных эфиров
Масло моторное универсальное всесезонное
G-Energy Synthetic FFH 5W-20
Cинтетическое энергосберегающее моторное масло
Масло моторное G-Energy Synthetic FFH 5W-20
G-Energy Synthetic Super Start 5W-30
Синтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, оборудованных современными системами очистки отработавших газов
Масло моторное универсальное всесезонное
G-Energy Synthetic Active 5W-30
Cинтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, обеспечивающее эффективную работу и максимальную защиту двигателя при активной езде в условиях города и трассы
Масло моторное универсальное всесезонное
G-Energy Synthetic Active 5W-40
Cинтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, обеспечивающее эффективную работу и максимальную защиту двигателя при активной езде в условиях города и трассы
Масло моторное универсальное всесезонное
G-Energy Synthetic Far East 0W-20
Синтетическое моторное масло для современных бензиновых двигателей японских и корейских автомобилей
Масло моторное всесезонное
G-Energy Synthetic Far East 5W-20
Синтетическое моторное масло для современных бензиновых двигателей японских и корейских автомобилей
Масло моторное всесезонное
G-Energy Synthetic Far East 5W-30
Синтетическое моторное масло для современных бензиновых двигателей японских и корейских автомобилей
Масло моторное всесезонное
G-Energy Synthetic Far East 10W-30
Синтетическое моторное масло для бензиновых двигателей современных японских и корейских автомобилей
Масло моторное всесезонное
G-Energy Synthetic Long Life 10W-40
Cинтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей, обеспечивающее максимальную защиту и сохранение ресурса двигателя
Масло моторное универсальное всесезонное
G-Energy Expert L 5W-40
Полусинтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых и лёгких коммерческих автомобилей
Масло моторное универсальное всесезонное
G-Energy Expert L 5W-30
Полусинтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых и лёгких коммерческих автомобилей
Масло моторное универсальное всесезонное
G-Energy Expert L 10W-30
Полусинтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых и лёгких коммерческих автомобилей
Масло моторное универсальное всесезонное
G-Energy Expert L 10W-40
Полусинтетическое моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей легковых и лёгких коммерческих автомобилей
Масло моторное универсальное всесезонное
G-Energy Expert L 20W-50
Всесезонное универсальное моторное масло для бензиновых и дизельных двигателей
Масло моторное универсальное всесезонное
G-Energy Expert G 10W-40
Полусинтетическое моторное масло для легковых автомобилей, обеспечивающее дополнительную защиту для двигателей с пробегом
Масло моторное универсальное всесезонное
G-Energy Expert G 15W-40
Всесезонное универсальное моторное масло для легковых автомобилей, обеспечивающее дополнительную защиту для двигателей с пробегом
Масло моторное универсальное всесезонное
G-Energy Expert G 20W-50
Моторное масло для легковых автомобилей, обеспечивающее дополнительную защиту для двигателей с пробегом
Масло моторное универсальное всесезонное
G-Energy Flushing Oil
Промывочное масло для двигателей внутреннего сгорания
Масло для промывки двигателей автомобилей
G-Box ATF DX VI
Синтетическое масло уровня Dexron VI для автоматических коробок передач с улучшенными низкотемпературными свойствами и увеличенным сроком службы
Масло для автоматических трансмиссий
G-Box ATF DX II
Масло для автоматических коробок передач и гидроусилителей рулевого управления уровня Dexron IID
Масло для автоматических трансмиссий
G-Box GL-5 75W-90
Полусинтетическое трансмиссионное масло для редукторов ведущих мостов, раздаточных коробок и других узлов, требующих применения масел класса API GL-5
Масло трансмиссионное
G-Box GL-4 75W-90
Полусинтетическое трансмиссионное масло для редукторов ведущих мостов, раздаточных коробок и других узлов, требующих применения масел класса API GL-4
Масло трансмиссионное
G-Box Expert ATF DX III
Трансмиссионное масло уровня Dexron IIIH для автоматических коробок передач с улучшенными низкотемпературными свойствами.
Масло для автоматических трансмиссий
G-Box Expert GL-5 75W-90
Трансмиссионное масло для редукторов ведущих мостов, раздаточных коробок и других узлов, требующих применения масел класса API GL-5
Масло трансмиссионное
G-Box Expert GL-5 80W-90
Трансмиссионное масло для редукторов ведущих мостов, раздаточных коробок и других узлов, требующих применения масел класса API GL-5
Масло трансмиссионное
G-Box Expert GL-4 75W-90
Трансмиссионное масло класса API GL-4 для механических коробок передач легковой, грузовой и внедорожной техники
Масло трансмиссионное
Загрузить еще
Где используют нашу продукцию?
«Газпромнефть — смазочные материалы» расширяют сотрудничество с предприятиями аграрного сектора России
Компания «Газпромнефть — смазочные материалы» представила высокотехнологичные смазочные материалы для агропромышленных предприятий в рамках отраслевых выставок в Краснодарском…
Где используют нашу продукцию?
АО «Полюс Магадан» — крупнейший производитель золота в Магаданской области
АО «Полюс Магадан» — крупнейший производитель золота в Магаданской области. Добыча производится на Наталкинском месторождении — это крупнейшее месторождение золота,…
Где используют нашу продукцию?
Продукция «Газпромнефть — смазочные материалы» замещает импортные аналоги на Кузбассе
Компания «Газпромнефть — смазочные материалы» провела успешные испытания гидравлического масла G-Special Hydraulic Nord 32 на предприятиях одной…
Где используют нашу продукцию?
Масла G-energy и Gazpromneft успешно прошли испытание перуанской пустыней
Команда «МАЗ-СПОРТавто» в полном составе успешно завершила сложнейший ралли-марафон планеты «Дакар-2019». Масла G-Energy и Gazpromneft, которые использовали…
Где используют нашу продукцию?
АО «ПО СЕВМАШ»
АО «ПО СЕВМАШ» (Предприятие строит атомные подводные корабли, модернизирует и ремонтирует кркпные военные надводные и подводные корабли, ведёт гражданское…
Где используют нашу продукцию?
«Газпром нефть» начала поставки масел на сборочный конвейер «КАМАЗа»
Компания «Газпромнефть — смазочные материалы» — оператор бизнеса масел «Газпром нефти» — начала поставки продукции для первой заливки. ..
Выбор и замена моторного масла — советы экспертов — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Эпоха дефицита имела, как ни странно, определенные преимущества — покупатель не был озабочен проблемой выбора. Нынче ситуация иная: предложений так много, что глаза разбегаются даже у бывалых. Поэтому повторим основы масловедения и пробежимся по «реперным» точкам. Сориентироваться в современном многообразии моторных масел помогают эксперты ЗР Михаил Колодочкин и Александр Шабанов
Какое масло мне годится?
Если кратко, то использовать можно только моторные масла, которые рекомендованы производителем автомобиля. Эти сведения содержатся в инструкции по эксплуатации. Самые важные параметры — группа вязкости и класс качества масла. Любые рекомендации масленщиков носят характер вторичных.
Материалы по теме
Что означают надписи на канистре с моторным маслом
Вязкость и цифры
О вязкости масла говорят самые заметные цифры на канистре или банке — это классификация вязкости по SAE. Два числа, разделенных буквой W, обозначают, что масло всесезонное. Именно всесезонные чаще всего и выпускают.
Первые цифры указывают на минимальную отрицательную температуру, при которой двигатель можно провернуть. Например, у масла 0W‑40 нижний температурный порог равен —35ºС, а у 15W‑40 он составляет —20ºС. Число после дефиса говорит о допустимом диапазоне изменения вязкости масла при 100ºС. Так, для «тридцатки» вязкость может меняться в диапазоне от 9,3 до 12,5 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), для «сороковки» — от 12,5 до 16,3 сСт. Если производитель допускает вилку параметров (например, 5W‑30 или 5W‑40), то для новых машин лучше брать 5W‑30: немножко выиграем в расходе топлива. А для пожилых — 5W‑40. Почему так? У новых двигателей нет износа, все зазоры минимальны, поэтому подшипники нормально работают и при меньшей вязкости. А вот при больших износах несущую способность компенсируют ростом вязкости.
Качество и буквы
О классе качества масла говорят обозначения SM, SN, СJ, CF.
Так обозначают качество масел согласно американской классификации API. Этот индекс состоит из двух букв. Первая определяет тип двигателя: S (Service Station) — бензиновые двигатели, или C (Commercial) — дизели.
Вторая (от A до N) информирует об уровне эксплуатационных свойств. Обозначение может быть «дробью», тогда масло подходит для бензиновых и дизельных двигателей.
Чем дальше последняя буква от начала алфавита, тем лучше масло. Сегодня самый высокий класс — SN/СF. Это масло можно использовать вместо любого другого.
А прочие буквы?
Обозначения вроде АСЕА А3/В4 также говорят о качестве масла, но по другой классификации — европейской.
Часто они полностью дублируют классификацию по API. Например, обозначения А3/В3/В4 равнозначны индексам SN/CF классификации API. Существует еще японско-американская классификация ILSAC, и градация качества, которую ввело министерство обороны США, — MIL-L, и даже российский ГОСТ. Но таких обозначений уже практически нигде не найти.
Надписи: авансы и реальность
Материалы по теме
Все про автомобильное моторное масло
Производители любят сообщать потребителю, что их масла подходят для автомобилей известных концернов. Об этом говорят надписи на упаковках с упоминанием популярных марок. Однако следует четко различать стиль подобных заявлений.
Слово meets (или российское «соответствует») сообщает, что масло полностью отвечает требованиям конкретного производителя автомобилей (например, Meets: Porsche). Возможно, так и есть, только это заявление изготовителя масла, а вовсе не автопроизводителя. Это такой хитрый рекламный ход.
А слово approved (одобрено, проверено) свидетельствует о том, что автопроизводитель провел испытания этого масла и официально разрешил заливать его в двигатели своих машин. Проверить правдивость подобного утверждения несложно: достаточно зайти на официальный сайт автопроизводителя и уточнить, выдавал ли тот одобрение. Но даже известные маслопроизводители порой стараются экономить на подобных испытаниях (это миллионы долларов), а потому частенько получают одобрение только на одно масло, а в рекламных проспектах мы читаем, что статус approved якобы получила вся гамма. Поэтому для верности каждую линейку следует проверять отдельно.
Название
Какой бренд предпочесть? Мы советуем только те продукты, чье качество подтверждают наши экспертизы.
Часто отечественные масла известных марок выглядят на уровне иностранных брендов — ведь при их производстве используют современные базовые масла и пакеты присадок. К сожалению, наиболее распространенные марки чаще подделывают. Не слишком раскрученные, но заведомо качественные бренды в этом плане надежнее.
Моторное масло: как выбирать и когда менять. Советы экспертов ЗР
Эпоха дефицита имела, как ни странно, определенные преимущества — покупатель не был озабочен проблемой выбора. Нынче ситуация иная: предложений так много, что глаза разбегаются даже у бывалых. Поэтому повторим основы масловедения и пробежимся по «реперным» точкам. Сориентироваться в современном многообразии моторных масел помогают эксперты ЗР Михаил Колодочкин и Александр Шабанов
Моторное масло: как выбирать и когда менять. Советы экспертов ЗР
Наше новое видео
Тест нового кроссовера. Опять «китаец»? Не совсем
На каких самокатах нельзя ездить по тротуарам?
Аурус Комендант — подробный обзор
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем на Яндекс.Дзен
Новости smi2.ru
Всесезонное масло — использовать или не использовать
В моей последней колонке всесезонное масло было довольно заметным в моем рассказе. Давайте исходить из этого, и Из-под капота, обсудим, почему мы делаем, или не нужно всесезонное масло в наших двигателях.
Очевидной причиной использования всесезонного масла является его превосходная прокачиваемость в холодную погоду. В южной части Соединенных Штатов, где я живу, холодная погода описывается как все, что изменяет физические свойства плавательного бассейна. Холодная погода — это то, с чем я не сталкивался, пока не поступил в колледж на Севере.
Там я узнал, что антифриз – это не просто охлаждающая жидкость для вашего автомобиля. Там, откуда я родом, вместо этого мы использовали бы воду в двигателе и экономили деньги на антифризе. Ведь температура опускалась ниже 26ºF (-3ºC) всего один раз перед тем, как я уехал из дома, и то всего на несколько часов. Тем не менее, всесезонный был необходим в штатах дальше на север, а годами ранее вдоль русского фронта зимой 1943 года.
Недавно я видел документальный фильм на канале PBS о музее Королевских ВВС в Англии. Группа восстанавливала двигатель DB 601 немецкого самолета, использовавшегося во время Второй мировой войны. Двигатель Daimler Benz, теперь Daimler Chrysler, имел 12-цилиндровый блок с перевернутым V и наддувом, производивший около 1300 лошадиных сил.
Механик (механик с большой буквы «М»), восстанавливавший двигатель, не мог преодолеть жесткие допуски двигателя военного производства. Поскольку это был двигатель с жидкостным охлаждением, он потреблял мощность, эквивалентную 40 Вт. У него не было стартера, и он запускался по инерции. Это делало невозможным проворачивание почти застывшей нефти в минусовые температуры вдоль русского фронта.
С этой моделью Bosch можно запускать двигатели объемом до 45 литров. | Daimler Benz DB601 60-градусный V-образный рядный двигатель 2×6 с турбонаддувом. Из немецкого авиационного каталога 1939-40 гг. |
Я помню историю одного ягдстаффеля Люфтваффе (подразделения ВВС Германии) на русском фронте, который летал на самолетах Me 109e и Me 109f с двигателями DB 601. 19 января дивизия потеряла больше самолетов.43 в стрельбе, чем в бою.
Был отдан приказ «провести операцию любой ценой». Поскольку моторные масла были заморожены, нос самолета был накрыт брезентом, и был устроен слабый костер, чтобы оттаять двигатель и масло до такой степени, что его можно было провернуть. DB 601 был инжекторным, как и современные автомобили, и так же легко заводился, если его можно было заставить вращаться.
Как и современные инжекторные двигатели, он работал на топливе с октановым числом 87 (C3) или 92 (B4). Однако были утечки — из-за сочетания условий военного времени с грубой эксплуатацией, огромным расширением и сжатием топливных соединений при рабочей температуре двигателя и зимних температурах. Рядом с огнем внутри брезентового ограждения плавали пары с октановым числом не менее 87. Недаром самолеты часто загорались.
Всесезонное масло было бы полезно в тех зимних условиях. Прокачиваемость всесезонных масел на холоде уменьшила бы процедуры запуска, но помните, что температура была -40ºF (-40ºC). После запуска двигателя какое масло нужно?
Защита от холода с немного лучшими характеристиками при пробеге является основной причиной использования всесезонных масел. Есть ли недостатки в его использовании? Руководство по эксплуатации вашего автомобиля поможет вам принять решение. В руководстве для моего 3,8-литрового Бьюика говорится, что масло SAE 30 предпочтительнее, если только температура холодного пуска не опускается ниже 32ºF (0ºC) несколько раз между заменами масла.
Далее говорится, что в других ситуациях следует использовать 15W-40, но рекомендуется не использовать 10W-40, так как это может привести к аннулированию гарантии. SAE 30 предпочтительнее из-за превосходной защиты подшипников двигателя при рабочих температурах. Все варианты, связанные с вязкостью, являются компромиссными, но если вы можете использовать моносорт в своей среде или, по крайней мере, летом, сделайте это.
Мне интересно, что владельцы многих более поздних моделей автомобилей найдут 10W-30 в своих инструкциях. Скажу честно: 10 Вт меня пугает. Меня также беспокоит предложенное некоторыми 5W-30. В южной части страны масла 10W нам не нужны. Уменьшенное трение масел 10W и 5W означает немного больший пробег.
Но мне интересно, не предлагается ли это по причинам соответствия корпоративным стандартам средней экономии топлива (CAFE). Это правительственное постановление требует, чтобы транспортные средства соответствовали возрастающим уровням пробега. Тем не менее, необходимо задать вопрос: жертвуем ли мы сроком службы двигателя ради чуть большего пробега, чтобы соответствовать правительственным постановлениям? Сколько жизни двигателя приносится в жертву? Является ли это рентабельным по сравнению с экономией на бензине, который стоит 1 и 2 доллара за галлон?
Учитывая, что вы живете севернее, я знаю, что вам нужны всесезонные масла. Даже подогреватели моторного масла полезны, но едва ли в пределах моей системы взглядов. Представьте, что вы подключаете свой автомобиль к электросети, даже если вы не живете в Калифорнии.
Мы продолжим всестороннюю дискуссию в следующих выпусках. При необходимости используйте всесезонное масло, особенно в холодном климате. Если вы основываете свое решение на возможности увеличения пробега, вот полезный совет: проверьте давление в шинах вашего автомобиля. В следующий раз, когда вы проедете много километров по шоссе, накачайте шины до рекомендуемого давления воздуха.
Внимательно проверяйте пробег в течение 200-мильного интервала. Снизьте давление воздуха на пять фунтов и продолжайте проверять пробег. Моя машина улучшила три мили на галлон. Простое поддержание полностью накачанных шин увеличивает пробег в большей степени, чем использование всесезонного масла.
Что такое всесезонное масло?
Всесезонное масло — это масло, отвечающее требованиям нескольких классов — одного класса «W» и одного единственного класса, например, 5W-30 или 15W-40 и т. д. Преимущество этой системы классификации по сравнению с системой ISO заключается в том, что она определяет вязкостные характеристики масла как в низкотемпературном, так и в высокотемпературном диапазоне.
Всесезонные масла обычно создаются путем смешивания низковязкого базового масла с присадками, улучшающими индекс вязкости (см. раздел о присадках в этой книге). Например, когда эти полимерные присадки смешиваются в правильной пропорции с маслом SAE 15W, масло течет как масло SAE 15W при низких температурах и как масло SAE 40 при высоких температурах. В результате получается масло с классом вязкости SAE 15W-40, обеспечивающее широкую защиту в расширенном диапазоне температур. Настоящие всесезонные масла будут иметь индекс вязкости 120 или выше и содержать присадки, улучшающие индекс вязкости, и/или синтетические базовые масла.
В продаже имеется несколько классов вязкости, которые кажутся всесезонными (80W-90, 85W-140, 20W-20), но эти масла имеют индекс вязкости всего около 100 и, таким образом, не содержат присадок, улучшающих индекс вязкости, или синтетической основы. масло. Так получилось, что чистое минеральное масло может соответствовать этим классам вязкости.
Всесезонные масла имеют несколько основных преимуществ перед односегментными маслами. Эти масла предлагают:
Одно масло для круглогодичного использования.
Улучшенный низкотемпературный запуск и меньший разряд аккумулятора.
Отличные характеристики при высоких температурах.
Улучшена общая экономия топлива за счет уменьшения времени работы на холостом ходу, более быстрого прогрева и обеспечения высокоскоростного временного разжижения при сдвиге (неньютоновское поведение).
Снижение износа благодаря более быстрой смазке под полным давлением в более широком диапазоне температур, т. е. масло SAE 15W-40 обеспечивает полнопотоковую смазку примерно за 1 минуту 45 секунд при минус 25 °C. масла, но по-прежнему не подходит для этих температур. Полное синтетическое моторное масло для дизельных двигателей 5W-40 было бы более подходящим.
Всесезонные масла имеют несколько недостатков, связанных с присадкой, улучшающей индекс вязкости:
Они стоят дороже.
Они могут необратимо терять вязкость из-за сдвига (разрезания) большого полимера, улучшающего индекс вязкости, как показано в правой части следующей диаграммы. В крайнем случае это может привести к повышенному износу и выходу из строя. Эта потеря вязкости обнаруживается при анализе масла.
В целом всесезонные масла с улучшенным индексом вязкости обладают гораздо большими преимуществами, чем отрицательными свойствами.
Учти это . . . Дрю Д. Тройер
Мне очень понравилось читать колонку «Из-под капота» в этом выпуске. Как следует из статьи, за последнее десятилетие акцент при выборе вязкости смазочного материала сместился с минимизации износа на улучшение топливной экономичности и снижение выбросов. Однако за последние два десятилетия химия смазочных материалов и присадок улучшилась. Машина остается хорошо защищенной, даже если вязкость масла ниже. Среди реальных преимуществ использования масла с более низкой вязкостью можно выделить следующие:
По данным Министерства энергетики США, пятипроцентное сокращение потребления топлива снижает спрос на сырую нефть примерно на 100 миллионов баррелей в год только в США.
Управление выбросами важно для окружающей среды, нашего здоровья и качества жизни. Небольшие изменения, которые широко применяются, могут привести к значительному улучшению.
Подсчитано, что две трети потерь энергии на трение в двигателе являются гидродинамическими (жидкость к жидкости и поверхность к жидкости). Повышенное тепловыделение смазочных материалов с высокой вязкостью увеличивает скорость износа уплотнений, компонентов и смазочного материала.
Износ при запуске сводится к минимуму при использовании масла с низкой вязкостью (даже в более теплом климате), поскольку смазка быстрее достигает места назначения.
Ваше масло SAE 10W — это не масло 10W вашего отца. Обратите внимание на следующие изменения в составе смазочных материалов, которые произошли за последние 20 лет:
A. Современные синтетические базовые масла PAO и минеральные масла высокой степени очистки имеют
естественно высокие индексы вязкости (от 120 до 150 против 80 до 100 у более старых масел). Другими словами, вязкость современного масла меньше изменяется при заданном изменении температуры, поэтому оно обеспечивает большую защиту при более высокой температуре, даже если масло относится к более низкому классу вязкости.
B. Противоизносные присадки лучше, чем когда-либо. Они более стабильны и обеспечивают лучшую защиту границ (контакт между поверхностями), чем добавки, применявшиеся в старых технологиях.
C. Улучшена технология присадки, улучшающей индекс вязкости (VI). Современные присадки гораздо более устойчивы к сдвигу, чем старые присадки VI (молекулы сопротивляются измельчению в двигателе). Кроме того, из-за использования базовых масел с более высоким естественным индексом вязкости требуется меньше этой присадки.
Не только смазочные материалы лучше, но и двигатели более надежны. Конструкция лучше, допуски на механическую обработку более строгие и более стабильные, впрыск топлива и электронное зажигание оптимизировали сгорание, технология материалов стала более точной — все это способствует увеличению срока службы и уменьшению количества проблем в течение типичного периода эксплуатации.
Вы помните, когда 100 000 миль были хорошей жизнью без автомобиля? Сегодня пробег 150 000 миль и более является нормой, и мы достигаем такого срока службы при гораздо меньшем техническом обслуживании. Мы можем вспомнить о том, какими хорошо построенными были автомобили в «старые добрые времена», но если объективно взглянуть на надежность, старые добрые времена наступили сейчас (и становятся лучше).
Другой момент заключается в том, что большинству людей не требуется увеличение срока службы двигателя типичного потребительского автомобиля. Хотя существуют исключения, средний срок службы потребительских автомобилей составляет 12 лет и 150 000 миль пробега. По истечении этого срока начинают возникать следующие проблемы:
A. Обслуживание вспомогательной системы и неприятные сбои становятся чрезмерными.
B. Транспортное средство становится источником неприятностей для окружающей среды из-за утечек, снижения эффективности сгорания и устаревших (или вышедших из строя) систем контроля выбросов.
C. Стиль автомобиля устаревает (некоторые потребители очень заботятся о стиле своих автомобилей).
Но вопрос выбора вязкости действительно сводится к долларам и центам. Чтобы оправдать использование масла с более высокой вязкостью за счет экономии топлива, должно быть верно следующее утверждение:
Где:
RC = Текущая стоимость (в сегодняшних долларах) ремонта двигателя
FPV = Текущая стоимость экономии топлива, связанная с использованием масла с низкой вязкостью
PEF = вероятность того, что двигатель выйдет из строя до истечения требуемого срока службы
PLE = Вероятность того, что отказа двигателя можно было бы избежать, используя масло с высокой вязкостью
В течение своей жизни типичный автомобиль сжигает от 6000 до 7500 галлонов топлива. Используя приведенную выше модель, давайте определим стоимость восстановления, необходимую для обоснования решения использовать масло с более высокой вязкостью, чтобы избежать отказа двигателя.
Предположения:
FPV = 210 долларов, при условии 3-процентной скидки на 7000 галлонов, купленных по цене один доллар за галлон (21,4 мили на галлон)
PEF = 10-процентная вероятность того, что двигатель выйдет из строя до достижения 150 000 миль, наш требуемый срок службы
PLE = 20-процентная вероятность того, что масло с более высокой вязкостью позволило бы избежать отказа
RC = 210 долл. США/(0,10 X 0,20) 90 125
= 210 долл. США/0,02
= 10 500 долларов США
Таким образом, текущая стоимость восстановления двигателя должна превышать 10 500 долларов (исходя из моих предположений), чтобы оправдать использование масла с более высокой вязкостью, что очень дорого для потребительского автомобиля. Расчет можно изменить, чтобы определить, насколько требуется улучшение экономии топлива, чтобы оправдать допущение риска отказа двигателя. . . все зависит, конечно, от ваших предположений о риске отказа двигателя и вероятности того, что масло с более высокой вязкостью уменьшит этот риск.
Для современных автомобилей доллары и центы просто не складываются. Хотя экономия топлива за жизненный цикл может показаться небольшой, она велика по сравнению с затратами на восстановление двигателя с поправкой на риск. Есть и нематериальные факторы, которые следует учитывать, например, чувство, которое вы испытываете, выполняя свою часть работы по уменьшению нашего воздействия на окружающую среду и зависимости от ископаемого топлива.
Об авторе
Что такое всесезонное масло? (Определение, преимущества, часто задаваемые вопросы)
Десятилетия назад автомобили использовали только односортные масла, а это означало, что сезонная смена сорта масла была необходима.
Однако достижения в области технологий производства масел в 1950-х годах дали нам всесезонное автомобильное моторное масло , масло, которое можно использовать круглый год.
Но, что такое всесезонное масло ?
И, в чем преимущества его использования?
В этой статье мы постараемся подробно ответить на эти вопросы.
Мы также рассмотрим типы всесезонных масел, доступных сегодня, и ответим на некоторые другие часто задаваемые вопросы, которые могут у вас возникнуть.
- Что такое всесезонное масло?
- Каковы преимущества использования всесезонного масла?
- 7 Часто задаваемые вопросы о всесезонном моторном масле
- Какие существуют типы всесезонных масел?
- Какое наиболее распространенное всесезонное моторное масло?
- Что такое моносортное моторное масло?
- Должен ли я использовать всесезонное или односезонное масло
- Улучшает ли всесезонное масло экономию топлива?
- Как помогает присадка для повышения индекса вязкости?
- Когда лучше использовать односортное масло?
Начнем.
Что такое всесезонное масло ?Всесезонное масло — моторное масло , одинаково хорошо работающее как при высоких, так и при низких температурах. Обычно он создается путем смешивания 9Базовое масло 0210 (синтетическое масло или минеральное масло) с добавкой , называемой Улучшителем индекса вязкости.
В результате всесезонное масло остается жидкостью при более низкой температуре, а при более высокой температуре масло не становится слишком жидким (чего не могут моносезонные масла).
Это означает, что пленка всесезонной смазки не рвется даже при самых высоких рабочих температурах.
Но как узнать, является ли ваше моторное масло всесезонным или моносортное масло ?
Вы можете распознать всесезонное масло по типичному классу вязкости SAE J300 , присвоенному ему Обществом автомобильных инженеров (SAE).
Например, возьмем 10W-30 .
Здесь W означает зимний класс SAE. Число перед W обозначает вязкость или расход масла при 0°F. Чем ниже это число, тем лучше ваше масло будет работать зимой.
Цифра после W означает определенный класс вязкости при более высокой температуре (212°F). Чем выше число, тем более устойчивым будет моторное масло к разжижению при рабочей температуре.
Любое всесезонное масло должно соответствовать стандартам класса вязкости SAE, чтобы его можно было использовать.
Теперь, когда вы знаете, что такое всесезонное масло, давайте рассмотрим его преимущества.
Каковы преимущества использования универсального масла ?Вот преимущества использования всесезонного масла для вашего бензинового или дизельного двигателя:
- Благодаря широкому диапазону рабочих температур масло подходит для круглогодичного использования
- Многоградируемое масла банка Улучшение более низкой температуры, проведенная в холодной погоде
- Это вызывает Меньше стока аккумулятора
- предлагает превосходную высокую температуру
- , разработанные для Legna Legn111111110 Mivel Made . стабильность
- Снижает расход масла за счет меньшего времени простоя и обеспечения высокоскоростного временного разжижения при сдвиге
- Снижает износ двигателя за счет более быстрой смазки
Далее рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы по всесезонным маслам.
7 Часто задаваемые вопросы о Всесезонное моторное маслоНиже приведены ответы на некоторые вопросы, которые могут возникнуть у вас о всесезонных маслах и связанных с ними темах:
1. Какие существуют типы всесезонных масел?
Всесезонные масла обычно доступны в трех типах моторных масел :
A. Минеральное всесезонное моторное масло
В минеральном всесезонном моторном масле в качестве базового масла используется легкое минеральное масло .
Минеральное масло (обычное моторное масло), полученное из сырой нефти, обладает превосходными свойствами для обеспечения смазки деталей двигателя при высоких температурах.
Производители масел обычно добавляют улучшитель индекса вязкости , чтобы сохранить обычное моторное масло жидкостью при низких температурах и достаточно густой при высоких температурах.
Присадки для повышения вязкости загущают минеральное масло, когда масло нагревается , и позволяют всесезонному маслу выдерживать большую нагрузку или сдвиг в рабочих условиях.
B. Полусинтетическое универсальное масло
Производители масел создают полусинтетическое моторное масло, смешивая минеральное масло (производное сырой нефти) с синтетической масляной основой.
В результате синтетическая смесь обеспечивает адекватную смазку в течение более длительного времени и производит на меньше кислотных побочных продуктов , которые могут повредить детали вашего двигателя.
Еще одним преимуществом полусинтетического масла является то, что оно обеспечивает лучшую экономию топлива по более низкой цене, чем полностью синтетическая смесь.
C. Полностью синтетическое всесезонное масло
Полностью синтетическое моторное масло перегоняется, рафинируется и очищается производителями масел на молекулярном уровне , что делает его идеальным для любого современного бензинового или дизельного двигателя.
Так как синтетическое масло имеет выше 9Индекс вязкости 0211, чем у минерального масла, на меньше, чем , зависит от изменения температуры. Требуется меньшее количество масляной присадки, чтобы поддерживать масляную жидкость при рабочей температуре.
Лучшая термическая стабильность синтетического масла также препятствует более быстрому разложению , чем обычное масло. Эта смазка обладает улучшенными моющими свойствами, которые помогают бороться с коррозией деталей двигателя и снижают образование шлама.
Более того, поскольку синтетические базовые масла не содержат примесей , вы можете использовать их для автоспорта и экстремальных климатических условий.
Полная синтетическая или синтетическая смесь также необходима для автомобилей с двигателями с турбонаддувом , поскольку эти двигатели имеют более высокую рабочую температуру, чем стандартный двигатель.
2. Какое всесезонное моторное масло является наиболее распространенным?
SAE5W-30 — наиболее широко используемое моторное масло для легковых бензиновых и дизельных двигателей.
Это моторное масло имеет более низкую вязкость, что означает, что оно остается менее вязким при низких температурах, чем, скажем, 10W-30.
Его кинематическая вязкость в горячем состоянии равна 30, что означает, что оно остается менее вязким при более высокой температуре, чем более густое масло, такое как 5W-50.
Моторное масло SAE J300 5W-30 может оставаться жидким при температурах от -22ºF до 95ºF . Это идеальный выбор для владельцев бензиновых или дизельных автомобилей, которые испытывают большие сезонные колебания температуры.
Однако следует всегда использовать смазку с классом вязкости, рекомендованным производителями двигателей, чтобы обеспечить плавную работу двигателя при меньшем количестве замен масла.
3. Что такое моносортное моторное масло?
Сезонное или односегментное масло имеет только один класс вязкости по SAE , определенный стандартом SAE J300. Он предназначен только для горячего или холодного применения.
Сезонное масло также называют «прямолинейным».
Моносортные масла обычно делятся на две категории:
- Классы с буквой «W» : Эти масла подходят для зимних условий эксплуатации при более низких температурах или при холодном пуске. Например, 5 Вт, 10 Вт, 15 Вт и 20 Вт
- Классы без буквы «W»: Это летние масла с классом вязкости, подходящим для более высоких температур. Например, SAE 20, 30, 40 и 50
4. Должен ли я использовать всесезонное или односезонное масло?
Универсальное масло рекомендовано для большинства современных бензиновых и дизельных двигателей.
И вот почему:
- Обеспечивает оптимальную и равномерную смазку по сравнению с широкими температура диапазон
- Может предложить лучшее давление масла во время холодного запуска по сравнению с односортным маслом. Двигатель заводится быстрее, что снижает нагрузку на аккумулятор и стартер.
- Универсальное масло может достичь критических деталей двигателя быстрее по сравнению с односезонным маслом при различных температурах окружающей среды
- Универсальное масло предлагает больше шансов запустить , когда предварительный прогрев недоступен
5. Улучшает ли всесезонное масло экономию топлива?
Использование всесезонного моторного масла для вашего бензинового или дизельного двигателя может помочь вам сэкономить на топливе 1,5–3% по сравнению с всесезонным маслом.
Поскольку всесезонное масло позволяет запускать двигатель при более низких температурах и защищает детали двигателя при высоких температурах, оно сводит к минимуму расход топлива . Следовательно, он предлагает улучшенную экономию топлива в долгосрочной перспективе.
6. Как помогает присадка для повышения индекса вязкости?
Улучшитель индекса вязкости (VII) представляет собой присадку к маслу , используемую для изменения индекса вязкости моторного масла.
Примечание : Индекс вязкости представляет собой отношение между температурой и вязкостью масла (сопротивление текучести 3 ). Чем выше индекс вязкости , тем меньше вязкость изменяется с температурой .
Улучшитель индекса вязкости представляет собой молекулу с органической цепью, которая растворяется в моторном масле.
В холодную погоду эта присадка сжимает и сворачивает , оказывая меньшее сопротивление течению масла. В горячем состоянии его молекулы расширяются , обеспечивая более высокое сопротивление маслу, увеличивая вязкость масла.
Присадка, повышающая индекс вязкости, также действует как масло с низкой вязкостью под давлением.
Как?
В двигателе внутреннего сгорания масло подвергается сильному сдвигу, вызванному скольжением поршневого кольца по стенке цилиндра.
В результате присадки, улучшающие вязкость, растягиваются, как длинная тонкая струна, превращая масло в масло с более низкой вязкостью.
Таким образом, масло все еще может сопротивляться высокому сдвигу и не теряется при расходе масла. Кроме того, поскольку масло внутри представляет собой масло с низкой вязкостью, оно уменьшает трение, обеспечивая лучшую экономию топлива.
7. Когда лучше использовать односортное масло?
Вы можете использовать моносортное масло, если вы ездите в палящих условиях, таких как жара пустыни или постоянные высокие температуры круглый год.
В таких случаях односортный может работать лучше справляется с более высокой окружающей температурой . Вы также можете использовать односортное масло в качестве сезонного масла для классических автомобилей.
В исключительных случаях, например, газонокосилки , где экономичнее использовать смазку одного сорта.
Заключительные мыслиИспользование правильного всесезонного масла имеет решающее значение для оптимизации работы вашего автомобиля, конечно же, в дополнение к регулярной замене масла и техническому обслуживанию.
И, если вы ищете компетентное и надежное решение по ремонту автомобилей , которое поможет вам во всем этом, свяжитесь с RepairSmith !
RepairSmith — это поставщик услуг по ремонту и техническому обслуживанию мобильных автомобилей , который предлагает конкурентоспособные и предварительные цены на ряд автомобильных услуг.
Наши сертифицированные ASE механики не только помогут вам выбрать автомобильную смазку, подходящую для вашего автомобиля, но и произведут замену масла и техническое обслуживание масла прямо у вас на дороге.
Свяжитесь с нами, чтобы записаться на прием прямо сейчас!
Описание всесезонного масла | Минеральные и полусинтетические
Зачем их использовать и в чем разница?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам сначала нужно посмотреть, что делает масло и как оно это делает.
Масло выполняет множество функций в двигателе, но основная функция заключается в уменьшении трения между движущимися частями путем разделения движущихся поверхностей слоем масла. Это масло должно не только разделять две поверхности, но и выдерживать любую нагрузку, приложенную между ними, чтобы можно было передать нагрузку с одной поверхности на другую.
Если бы масло не выдерживало эту приложенную нагрузку, то две поверхности продавливали бы масляную пленку до тех пор, пока не вступали в контакт, что могло привести к значительным и непоправимым повреждениям.
Важным показателем того, какую нагрузку может выдержать масло, является измерение вязкости масла.
Вязкость – это сопротивление потоку конкретной жидкости. При одинаковых условиях жидкость с низкой вязкостью, например вода, будет течь быстрее, чем жидкость с высокой вязкостью, например сироп. Однако, как правило, масло с высокой вязкостью выдерживает большую нагрузку, чем масло с более низкой вязкостью.
Здесь необходимо соблюдать очевидный баланс между достаточной вязкостью нефти, чтобы выдерживать необходимую нагрузку, и достаточной текучестью для эффективной перекачки.
Проблема усугубляется еще и тем, что при нагревании масла вязкость падает, и наоборот. Эта взаимосвязь между температурой и вязкостью известна как индекс вязкости; чем выше индекс вязкости масла, тем меньше его вязкость изменяется при изменении температуры.
Идеальной ситуацией является наличие масла, вязкость которого не меняется с температурой, чтобы оно сохраняло такую же несущую способность, а также способность перекачиваться при любых температурах. К сожалению, этого добиться невозможно, поэтому нам приходится идти на определенные компромиссы.
Большинство масел для авиационных поршневых двигателей, представленных на рынке, представляют собой моносортные минеральные масла (как прямые, так и моносортные беззольные диспергирующие масла или масла «W»). Индекс вязкости этих минеральных масел довольно однообразен и относительно не впечатляет из-за самой природы используемых базовых масел.
Это означает, что, хотя масло более высокого качества (например, 100) может быть удовлетворительным для работы в теплую погоду, оно может стать слишком густым для эффективной перекачки при более низких температурах, наблюдаемых при запуске. И наоборот, если масло более низкого качества (например, 80) используется в жаркую погоду, оно может оказаться недостаточно вязким, чтобы выдерживать нагрузки, необходимые при повышенных рабочих температурах.
Вот почему многие производители двигателей советуют менять сорт масла при изменении климатических температур. Примечание: вы всегда должны обращаться к рекомендациям производителя вашего двигателя для уточнения того, какую марку использовать при какой температуре.
Идеальным решением этой проблемы является производство масла с более высоким индексом вязкости (т. е. его вязкость меньше изменяется при изменении температуры). Таким образом, в холодную погоду он будет эффективно качать, но при этом выдерживать высокие нагрузки при высокой температуре.
Это концепция всесезонного масла, и существует два основных способа достижения этих целей:
Минеральные всесезонные масла
Минеральные всесезонные масла используют легкое минеральное масло (то же, что и легкое всесезонное масло), но включают добавку, называемую улучшителем индекса вязкости. Лучший способ представить этот улучшитель индекса вязкости — молекулу с длинной цепью, которая скручивается, как клубок нити, когда она холодная, но затем раскручивается при повышении температуры.
Таким образом, когда масло холодное, присутствие присадки, улучшающей индекс вязкости, оказывает очень незначительное влияние, и масло хорошо течет, поскольку базовое масло представляет собой масло с низкой вязкостью. По мере нагревания масла присадка, улучшающая индекс вязкости, разворачивается, в результате чего она имеет тенденцию ограничивать движение масла или «сгущать» его, что в некоторой степени противодействует снижению вязкости базового масла. Это позволяет маслу выдерживать большую нагрузку, чем это было бы возможно в противном случае.
Однако вязкость масла, содержащего присадку, улучшающую индекс вязкости, зависит от скорости течения (или сдвига). Оно может быстро уменьшаться, если нефть подвергается быстрому сдвигу, и это уменьшение может быть временным или постоянным.
Временная потеря вязкости возникает, когда высокие скорости сдвига (которые часто возникают в двигателях, когда одна поверхность быстро перемещается относительно другой) заставляют молекулы присадки с большим индексом вязкости ориентироваться в направлении потока. Более серьезно, может произойти необратимая потеря вязкости, если скорость сдвига достаточна для физического разделения больших молекул на более мелкие единицы. Это может произойти в масляных насосах и т.п. Оба этих сценария снижают вязкость масла и, следовательно, его несущую способность.
Подавляющее большинство авиационных всесезонных масел 20W-50 на рынке являются всесезонными минеральными маслами.
Полусинтетические всесезонные масла
Полусинтетические масла используют смесь минерального масла и синтетического углеводородного масла.
Благодаря естественному высокому индексу вязкости синтетического масла (его вязкость меньше изменяется в зависимости от температуры по сравнению с минеральными маслами) нет необходимости добавлять присадку, улучшающую индекс вязкости.
Еще одним преимуществом использования полусинтетического масла является то, что синтетический компонент масла обладает более высокой термической стабильностью и, следовательно, разлагается медленнее, чем минеральные масла. Это приводит к тому, что масло дольше работает как эффективная смазка, а также производит меньше кислотных соединений, побочных продуктов разложения масла, что, в свою очередь, снижает риск кислотного воздействия на двигатель.
AeroShell Oil W 15W-50 является практически единственным полусинтетическим всесезонным авиационным маслом на рынке в настоящее время, и многие годы оно продемонстрировало отличные эксплуатационные характеристики во всем мире.
Возникает очевидный вопрос: «Почему бы не производить полностью синтетическое масло, если оно такое хорошее?».
Ответ прост: в отличие от автомобильных двигателей, авиационные двигатели работают на 100LL (Avgas), который содержит гораздо более высокую концентрацию свинца, чем обычное автомобильное топливо с 4 звездочками. Сгорание этого топлива неизбежно приводит к попаданию свинца в масло в картере, где он может образовывать отложения свинца, что может привести к последующему выходу из строя. Однако, если масло содержит минеральное масло (либо полностью минеральное масло, либо полусинтетическое), тогда свинец растворяется в масле, тогда как полностью синтетическое масло не способно на это.
Одно из преимуществ использования масла AeroShell Oil W 15W-50 возникает, когда самолет не летает часто, поскольку масло содержит как ингибитор коррозии, так и присадку против задиров (LW16702), помогающую тем, кто летает время от времени.
Если воздушное судно не может летать с частотой, необходимой для поддержания «высыхания» масла (минимум 1/2 часа крейсерского полета каждые 2 недели), ингибитор коррозии будет подавлять образование любой коррозии в периоды бездействия, что может в противном случае образуются из-за действия кислот и воды.
Кроме того, после запуска авиационного двигателя после простоя противозадирная присадка покрывает все внутренние металлические поверхности молекулярным слоем, так что контакт металла с металлом предотвращается при отсутствии масла. Это особенно важно в течение первых нескольких секунд после запуска, так как масляный насос не будет сразу подавать масло ко всем концам двигателя.
Опять же, не все масла содержат эти присадки, но в сочетании с естественными преимуществами использования полусинтетического масла мы считаем, что AeroShell Oil W 15W-50 представляет собой выбор высшего качества на рынке масел для поршневых авиационных двигателей.