Почему не горят стоп-сигналы на автомобиле
Причин тому, почему не горят стоп-сигналы, может быть множество, и неисправные тормозные огни влекут за собой довольно серьёзные последствия. Да и не только отсутствие работоспособности стоп-сигнала может стать причиной дорожно-транспортных происшествий. Сбои в работе габаритных огней, указателей поворотов, а также огней, сигнализирующих о движении автомобиля в заднем направлении ― всё это является основной причиной огромного количества как несерьезных, так и довольно тяжёлых аварий на дорогах.
Стоп-сигналы при выезде на дорогу должны быть рабочими
Совершенно неожиданно появившаяся позади вас патрульная машина ГИБДД, с большим удовольствием принесёт вам небольшие неприятности. После того как характерный голос (похожий на гром среди ясного неба) прикажет вам остановить автомобиль ― довольный инспектор ДПС выскочив из патрульной машины со словами: «Почему не горят стоп-сигналы?», с радостью выпишет штраф на кругленькую сумму. И это, пожалуй, будет меньшее из зол, так как этот же автомобиль ГИБДД вполне мог сложить свои передние колёса и двигатель в ваш багажник, и тогда пришлось бы совсем несладко. Поэтому если «стопори» на вашем автомобиле вдруг утратили свою работоспособность, и категорически отказываются гореть, то в целях собственной же безопасности не стоит откладывать ремонт в долгий ящик, и, в первую очередь, необходимо выявить причину потери работоспособности тормозных огней.
Содержание
- Выявление и устранение причин
- Предохранители
- Тормозные лампы
- Концевик (лягушка, включатель тормозных огней)
- Износ электропроводки
Как уже говорилось ранее, причин тому – почему не горят стоп-сигналы, бывает несколько, и может быть даже такое, что все они разом «посетят» ваш автомобиль. Это, конечно, можно списать на злой рок, камнем нависший над вами или вашим авто, но зачастую такие случаи являются результатом плохого ухода за машиной. И чтобы исправить сложившуюся ситуацию, давайте ознакомимся с тем, почему не горят стоп-сигналы:
- Окисление контактов в гнезде лампы стоп-огней.
- Окисление контактов предохранителя стопа.
- Перегоревший предохранитель «стопоря».
- Перегоревшие лампы тормозных огней.
- Неисправный концевик (лягушка, включатель тормозных огней).
- Износ электропроводки.
Самыми частыми причинами наработающих стопов являются окисление, а также перегоревшие предохранитель и лампы
Самыми частыми причинами являются окисление, а также перегоревшие предохранитель и лампы. Поэтому начинать следует прежде всего с них, а если точнее, то с салона автомобиля, так как именно там располагается общий блок предохранителей. Находится он напротив водительского кресла под рулевой колонкой. Так как конкретной схемы чередования предохранителей для всех автомобилей не существует, то производители авто делают порядок расположения предохранителей по своему усмотрению. Для выявления предохранителя, отвечающего за тормозные огни, следует обратиться к технической инструкции вашего авто.
Предохранители
На многих автомобилях за звуковой сигнал и тормозные огни отвечает один и тот же предохранитель, поэтому для проверки его работоспособности на таких авто достаточно всего лишь нажать на кнопку клаксона. Есть звук – значит с предохранителем всё в порядке, если же звука нет, то меняем его. Но даже если всё в порядке и звуковой сигнал присутствует, всё равно следует осмотреть весь блок на наличие окисления контактов, для профилактики можно зачистить, смазать все контакты специальным электропроводящим смазочным материалом, который защитит их от коррозии, образования нагара и дальнейшего окисления.
Тормозные лампы
Убедившись, что с предохранителями всё отлично, движемся далее. Открываем багажное отделение и приступаем к демонтажу задних фар. Необходимо будет проверить целостность тормозных ламп. Проверять лучше, вставив запасные лампы, поскольку зачастую визуально лампа может выглядеть вполне работоспособной. Если же запасных нет, то можно изъять подходящие лампы из других мест, например, из габаритных огней, повторителей поворотов и так далее. Выполнив замену, проверяем присутствие света нажатием на педаль тормоза. Производите замену и прочие процедуры в обеих фарах, так как в некоторых автомобилях при выходе из строя одного стоп-сигнала, второй тоже прекращает свою работу.
Есть свет – значит, виной всему были лампочки, если же света по-прежнему нет – значит, приступаем к следующим процедурам.Одна из наиболее частых проблем — сгоревшая лампочка
Не получив положительного результата от замены ламп, стоит проверить контакты в патроннике и местах соединения патронника с проводкой. Хорошенько зачистите все контакты и нанесите электропроводящую смазку. Затем проверяем, но опять же с запасными лампами, так как причин может быть сразу несколько, ведь от такого стечения обстоятельств никто не застрахован. Если есть свет, то радуемся и пробуем установить старые лампы, ежели эффекта от процедуры никакого, то движемся далее.
Концевик (лягушка, включатель тормозных огней)
Концевик – в простонародье лягушка или включатель тормозных огней. Устанавливается это «чудо природы» за педалью тормозов. При демонтаже главное не спутать с лягушкой сцепления, а также с лягушкой круиз-контроля, если таковой имеется в комплектации вашей машины. При нажатии на тормозную педаль контакты стопа замыкаются в лягушке, таким образом, происходит замыкание цепи только в момент торможения и стопы не горят постоянно.
Расположение концевика
Элементы замыкания в лягушке имеют свойство окисляться, на них часто образовывается нагар и коррозия. Демонтаж производится довольно легко, просто поверните лягушку примерно на девяносто градусов против часовой стрелки и потяните на себя. Далее отсоединяем проводку от концевика, и тут же сразу можно проверить его работоспособность. Самостоятельно замкните отсоединённую проводку, если фонари стопа зажглись, значит, виной всему являлся выключатель.
Можно приобрести новую, а можно разобрать старую и попробовать «воскресить» лягушку. Разобрав деталь, тщательно почистите все контакты и промойте их в спирте, затем, смазав электропроводящей смазкой, собираем. Затем подключаем проводку и устанавливаем «земноводную» в гнёздышко – вставив и повернув примерно на девяносто градусов, но уже по часовой стрелке. Проверяем нажатием на педаль и радуемся.
А что же делать в том случае, если замыкание проводки, идущей к включателю, не дало нам долгожданного красного света? В таком случае переходим к самому сложному – к электропроводке.
Износ электропроводки
Пожалуй, самая запутанная в прямом смысле этого слова процедура – поиск пробоев в электропроводке «железного друга». Вооружаемся вольтметром и приступаем к исследованию электрических «вен» вашего автомобиля. Начать следует с концевика, и проверить присутствие напряжения на выходе из него. Таким образом, мы сразу определим в каком секторе пробой. Если же на выходе напряжение присутствует, то необходимо будет прощупывать весь провод, идущий от лягушки к фарам. Но можно поступить и более лёгким способом – просто замените этот участок провода на новый. Однако, подобная причина того, почему не горят стоп-сигналы, довольно редка, поэтому, скорее всего, вам не придётся перебирать кучи проводов в надежде обнаружить злосчастный пробой.
Казалось бы, на этом всё, ведь какие ещё могут быть проблемы со «стопами»? Однако есть и совершенно противоположные нашей теме – почему постоянно горит стоп-сигнал? Эта проблема не менее опасней предыдущей, но решается в разы легче и быстрее.
Всему виной опять же пресловутое «земноводное» создание, обитающее под тормозной педалью. При торможении лягушка цепь замкнула, а разомкнуть, видимо, забыла. Следовательно, разбираем концевик, прочищаем контакты, правим ушки контактов для того, чтобы обеспечить плавное и лёгкое скольжение, проверяем пружину, так как она могла лопнуть, и лягушка не будет размыкать цепь. После чего промываем спиртом, смазываем и ставим на место. Если обнаружена лопнувшая пружина, то в таком случае лучше приобрести новый концевик.Ну а теперь действительно всё, всегда проверяйте работоспособность тормозных огней своего автомобиля, и никогда не выезжайте с неисправными «стопами» особенно в тёмное время суток. Соблюдение таких правил поможет вам избежать множества штрафов и дорожно-транспортных происшествий, а возможно даже спасёт жизнь вам или окружающим.
Что делать, если не работают стоп-сигналы на «Приоре»
На “Приоре” установлены три стоп-сигнала: два в задних фонарях и дополнительный, установленный в спойлере. Их назначение — предупреждать водителей автомобилей, движущихся сзади, о торможении. Эксплуатация машины с неработающими стоп-сигналами запрещена. Если не горят стопы на “Приоре”, нужно обратиться к автоэлектрикам или самостоятельно устранить поломку. В последнем случае водителю необходимо иметь минимальный набор инструментов, чтобы найти и ликвидировать причины неисправности.
Содержание
- Почему не горят стоп-сигналы на “Приоре”
- Как проверить работу стоп-сигналов
- Поиск и устранение неисправности
Вариантов проявления неисправности несколько:
- не светят три стоп-сигнала;
- не работает один или два стопа;
- стоп-сигналы мигают.
Один фонарь стоп-сигнала обычно не горит из-за перегоревшей лампы. В других случаях проблема кроется в электропроводке, предохранителях или в концевом выключателе, отвечающем за включение ламп стоп-сигналов при торможении. Неисправный выключатель может вызывать и другой вариант неисправности, когда стоп-сигналы не гаснут и горят постоянно.
Неисправный выключатель, как лампы или предохранитель, не предназначен для ремонта и подлежит замене. Также, если не горят стоп-сигналы на “Приоре”, причина может крыться в окислившихся контактах задних фонарей.
Чтобы самому решить проблему, необходимо иметь минимум инструментов, необходимый для поиска устранения неисправности:
- отвертка;
- мультиметр.
Проверка работоспособности стоп-сигналов не занимает много времени. Для этого нужно два человека. Один должен нажать на сигнал тормоза, второй убедиться в том, что все три лампы стоп-сигналов загорелись.
В одиночку проверить работопособность “стопов” также реально. Например, можно придавить на педаль кирпичом, вставить палку между сиденьем и педалью. Но проще или легче пригласить помощника, со словами :»Эй, ты,иди сюда»)
Поиск и устранение неисправности
- Если не горят все лампы стоп-сигналов, в первую очередь стоит проверить предохранитель цепи питания. Он находится в главном монтажном блоке под торпедой, у ног водителя. Номер предохранителя — F10. Кроме стоп-сигналов, он защищает цепь питания освещения салона и подсветки приборной панели. Состояние предохранителя можно определить визуально. Если проводник сгорел, предохранитель подлежит замене. Если он сгорит снова, необходимо найти и устранить короткое замыкание.
- Далее следует проверить лампы. Для этого необходимо вытащить неработающую лампу из блок-фары и заменить ее заведомо рабочей. Как вариант, можно проверить сопротивление ламы, но этот вариант гораздо менее надежен.
Совет: вполне возможно одновременное перегорание двух ламп стоп-сигналов, поэтому если не горят стоп-сигналы “Приоры” кроме дополнительного, сначала надо проверить лампы, потом проводку.
- Еще одна причина — окислившиеся контакты в блок-фаре. Окислы можно обнаружить визуально, достаточно вынуть лампу из патрона. Для зачистки контактов следует использовать наждачную бумагу, если ее нет, можно попытаться соскрести окислы отверткой или ножом, либо просто покрутить лампу в патроне, чтобы снять окислившийся слой.
- Также могут окислиться контакты в колодках проводов, которые подходят к блок-фаре. Следует осмотреть контакты и при необходимости зачистить их тонкой отверткой. Зачищать надо контакты на плате и на колодке. В полевых условиях можно попробовать несколько раз надеть и снять разъем с блок-фары, чтобы зачистить окислы.
- Далее необходимо проверить состояние дорожек блок-фары, на которой не светится стоп-сигнал. Сделать это лучше мультиметром, но нередко повреждения видны “на глаз”.
- Если дорожка сгорела, ее можно восстановить, припаяв тонкий медный провод.
- Если при нажатии на педаль тормоза не горят все лампы, стоит проверить датчик (выключатель), находящийся возле педали тормоза. Сделать это просто: необходимо снять с него провода и закоротить их. Если стоп-сигналы загорятся, датчик необходимо заменить новым. В противном случае нужно проверять электрические цепи.
Проверку электрической цепи стоп-сигналов необходимо начать с осмотра электрических контактов, подходящих к монтажному блоку. Окислившиеся контакты или сломанный (сгоревший) провод — частая причина отсутствия питания цепи стоп-сигналов. Для проверки цепи необходимо иметь представление о схеме.
Плюсовой провод питания стоп-сигналов подходит к монтажному блоку от контакта “30” генератора. Далее ток проходит через предохранитель F10 на провод, идущий к колодке внутри салона, с которой напряжение подается на датчик стоп-сигнала. От датчика к задним фонарям идет отдельный провод через весь салон. Он подает напряжение к левой задней фаре, затем к правой фаре и стоп-сигналу, встроенному в спойлер.
Для проверки цепи необходимо использовать индикатор или вольтметр.
Совет: чтобы упростить проверку, необходимо закоротить провода, идущие к датчику стоп-сигнала. Тогда не нужны будут услуги помощника, который будет нажимать педаль тормоза.
Проверять напряжение в цепи питания стоп-сигналов необходимо, начиная от генератора:
- на выводе 30“ генератора;
- на контакте предохранителя, находящемся ближе к проводу, идущем от генератора;
- на втором контакте предохранителя;
- на колодке внутри салона;
- на датчике стоп-сигнала;
- на левой задней блок-фаре;
- на правой-задней блок-фаре;
- на стоп-сигнале в спойлере.
Кроме “плюса” необходимо проверить наличие “массы” на контактах блок-фар. Это также можно сделать мультиметром. Если «масса» оборвана, необходимо зачистить контакты или восстановить (заменить) провода.
Стоп-сигнал и сигнал поворота не работают
от Your RV Lifestyle Staff
Мадлен (Джексонвилл, Северная Каролина)
Вопрос: У нас есть туристический прицеп Citation 2002 года, который мы только что купили. Не работает правый габаритный огонь — нет ни стоп-сигнала, ни поворотника. Мы поменяли лампочку, но ничего. Какие-либо предложения?
Ответ:
Похоже, вы не получаете напряжение на правой стороне. Сначала я бы попробовал несколько простых вещей.
Попробуйте снова использовать правый сигнал, если это не устранило проблему, начните покачивать кабель (вы пытаетесь определить, есть ли какие-либо потерянные провода / соединения, которые присоединяются к задней части разъема и идут к задней части разъема).
Если в грузовике работают сигнальные огни и стоп-сигналы, проблема должна быть одной из следующих: Предохранитель, управляющий неисправны правые габаритные огни в прицепе, неисправны ваши разъемы (со стороны грузовика или прицепа), неисправен кабель между грузовиком и прицепом, неисправна проводка в грузовике или прицепе.0007
Отказ от ответственности: Если что-то из этого кажется вам странным или вам неудобно работать на трассах под напряжением, не пытайтесь делать это и отнесите свой дом на колесах в ремонтную мастерскую.
Вот несколько шагов, которые необходимо предпринять, чтобы локализовать проблему:
Разъемы и кабель для грузовых автомобилей:
Необходимые инструменты: Автомобильная контрольная лампа (лучше всего) или вольтметр (диапазон 190 07)
Возможно, для этого шага вам придется запустить грузовик. Включите правый боковой поворотник и отсоедините кабель между прицепом и грузовиком. Возьмите тестовую лампу, найдите хорошее заземление и используйте щуп, чтобы поочередно коснуться каждого из контактов внутри разъема. Контрольная лампочка должна попеременно загораться и гаснуть — если не ваша проблема в разъеме.
Если вы видите, что индикатор мигает в одном из положений штыря, снова подключите кабель к грузовику и отсоедините кабель от конца прицепа. Снова используйте контрольную лампу, на этот раз на конце кабеля, который подключается к прицепу. Проверьте то же самое, что и на конце багажника. Если вы видите то же самое, значит, вы исключили разъем грузовика и кабель как источник проблемы.
Прицеп:
Необходимые инструменты: Автомобильная тестовая лампа (наилучшая) или вольтметр (диапазон 12 В), отвертка для снятия пластиковой сигнальной линзы
При подсоединенных багажнике и прицепе и при включенном правом сигнале грузовика снимите правую сигнальную лампу на прицепе. Найдите хорошее заземление и снова используйте пробник для контрольной лампы и тщательно проверьте наличие напряжения внутри розетки.
Цоколь должен быть чистым и блестящим, если не очистить его, снова вставьте лампочку и посмотрите, устранит ли это проблему. Поскольку существует огромное количество патронов для ламп и конфигураций проводки, мы можем решить эту проблему только в самых простых формах.
Первый запуск с контактов лампы – там может быть 1 или 2 или даже 3 контакта. Прикоснитесь к каждому, чтобы увидеть, горит ли тестовая лампочка. Если проводка и розетка в порядке, то контрольная лампочка должна загореться на одном из контактов. Если это не так, то проблема может быть в сокете.
Вы можете проверить исправность розетки, проткнув провода острым концом щупа. Если лампочка загорается при протыкании провода, значит розетка неисправна. Если нет, то проводка неисправна, и вам придется проследить проводку от разъема прицепа (где кабель подключается от грузовика) до неработающего фонаря.
Начните с определения провода, который соединяется с контактом, соответствующим правому сигналу. Вероятно, вам придется разобрать разъем, чтобы определить правильный провод. Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы затянуть соединения. Проследите этот провод до правого бокового сигнального фонаря. Это может быть затруднительно, если провода заглублены в раму или покрыты защитной оболочкой.
Желаем удачи в решении вашей проблемы и сообщите нам, как она была решена.
Стоп-сигналы
от Jill (Chino Valley, AZ)
Вопрос: У меня Winnebago Adventure 1996 года, и стоп-сигналы не работают. Проверил предохранители вроде все в норме. Куда мне смотреть дальше?
Ответ: Рекомендуем проверить проводку и сам переключатель на педали тормоза. Где-то на педали тормоза или рычаге педали тормоза есть переключатель, который активирует стоп-сигналы. Он может быть несоосным или сломанным.
Возможно, где-то между педалью тормоза и фонарями или между аккумулятором и педалью тормоза ослаб или оборвался провод. Было бы лучше, если бы у вас была схема проводки вашего дома на колесах и вольтметр или тестер непрерывности, чтобы выявить проблему.
Выявить неисправность может быть нелегко, поэтому вам, возможно, придется обратиться в сервисный центр.
Читатель: Мы проверили лампочки, но они все в порядке. Возникли трудности с поиском тормозного выключателя на педали тормоза
Задний стоп-сигнал и указатель поворота не работают на водительском…
Задний стоп-сигнал и указатель поворота не работают на водительском…Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Джош С
на 15 ноября 2016 г.
2011 F-150 Platinum. Задний стоп-сигнал и поворотник не работают со стороны водителя. Заменил лампочки и разъемы, но безрезультатно. Я проверил предохранители, они тоже в порядке. Когда я беру свой электронный ключ и отпираю грузовик, задние фонари водителя не загораются, но когда я запираю двери, они загораются сзади. Нужна помощь …. Никогда не видел этого раньше.
У моей машины автоматическая коробка передач.
Электрические компоненты не работают Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Robert Kulp
Автомеханик
25 лет опыта
Подобные проблемы с освещением могут показаться очень запутанными, поэтому лучше начать с основ. Проверьте наличие питания и заземления в розетках поворотников и стоп-сигналов. Я подозреваю, что в вашем случае у вас будет хорошая земля, но у вас не будет никакой власти. Если вы обнаружите, что есть плохое заземление, это будет самый простой ремонт. Сторона питания цепи этих ламп поступает от BCM. (модуль управления кузовом). Поэтому, если у вас нет питания в розетках, вам нужно будет найти BCM и проверить, выходит ли питание из BCM.
Прежде чем вы это сделаете, вам необходимо подключить сканер, который может обмениваться данными с BCM. Хотите верьте, хотите нет, но у вас может быть код BCM, который останавливает работу вашего тормоза и указателей поворота. У большинства людей нет доступа к сканеру, который может получить доступ к BCM, поэтому вам, скорее всего, потребуется записаться к нам на прием, чтобы сделать это. Если кодов в BCM нет, скорее всего, BCM нуждается в замене. Прежде чем я пойду и заменю его, я проверю всю мощность и массу на BCM.
Блоки BCM часто выходят из строя на автомобилях Ford, так что проблема скорее всего в них. Но вы захотите проявить должную осмотрительность и связаться с BCM. Я рекомендую следующую проверку, чтобы помочь вам. Электрические компоненты не работают
Обязательно отправьте техническому специалисту записку о вашей конкретной проблеме, чтобы он или она могли лучше подготовиться к вашему ремонту.
Удачи!
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до $70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Снижение расхода топлива при недостаточном расходе топлива ниже указанного
Экономия топлива имеет множество факторов, которые могут повысить или понизить MPG. Вы рассчитываете экономию топлива на бак или по маршрутному компьютеру? Бортовой компьютер представляет собой постоянное среднее значение, которое можно сбросить (см. руководство пользователя)….
Несколько сигнальных ламп на приборной панели
При работе с автомобилем с кнопкой запуска педаль тормоза должна быть полностью нажата четыре раза, чтобы автомобиль перевернулся. Если вы полностью выжимаете педаль тормоза, проблема может заключаться в педали тормоза…
Приводы системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха не работают должным образом
Сообщалось о довольно многих проблемах, связанных с приводом дверцы смесителя за перчаточным ящиком. Другие возможности включают неисправный BCM (модуль управления кузовом) или поврежденный жгут проводов HVAC. Прежде чем заменять какие-либо детали, вы можете записаться…
ESP Выход из строя электрики фар и колонки после резкого поворота.
Должно быть, это был трудный поворот! Индикатор ESP предназначен для электронной программы стабилизации: система, встроенная в вашу тормозную систему, помогает предотвратить выход автомобиля из-под контроля при резком повороте. Вы могли бы…
Горит индикатор «Срочное обслуживание трансмиссии».
Привет. Проверьте уровень трансмиссионной жидкости и убедитесь, что он полный. При проверке уровня смотрите на цвет жидкости. Если жидкость красного или темно-красного цвета, то рекомендую слить трансмиссионное масло и…
сколько будет стоить установка карданного вала, если вы отнесете его механику?
Привет. Наши мастера выезжают к вам домой или в офис 7 дней в неделю. У вашего механика есть несколько технических специалистов, которые могут помочь вам с заменой карданного вала (https://www.yourmechanic.com/services/driveshaft-replacement). Котировки не могут быть сгенерированы через портал Ask a mechanic. Ваш…
Реакция дроссельной заслонки
Это может быть признаком неисправности датчика абсолютного давления, поскольку автомобиль плохо реагирует на нагрузку, воздействующую на двигатель (т. е. на включение передачи или торможение). Датчик абсолютного давления в коллекторе (MAP) определяет нагрузку двигателя…
Трансмиссионная жидкость
Привет. Dextron VI заменил Dextron II и III. Я настоятельно рекомендую попытаться найти или доставить вам Dextron VI, если он недоступен на месте, поскольку это правильная и рекомендуемая трансмиссионная жидкость…
Автоматические/аварийные блокирующие втягивающие устройства не блокируются на 3-м ряду Tahoe 2011 года. Как исправить?
Эти (ремни безопасности в сборе) не подлежат ремонту или обслуживанию и должны быть заменены деталями, поставленными OEM-дилером, в случае неисправности. Однако эти системы очень надежны, поэтому маловероятно, что ремни безопасности…
Статьи по Теме
Руководство покупателя Toyota Land Cruiser 2011
Этот многозадачный полноразмерный внедорожник предлагает всю универсальность традиционного минивэна с удобствами и уровнем комфорта седана высокого класса.