как проверить и почистить датчик воздуха
28.02.202326 519 17 15 ВАЗ Kalina
Автор:Иван Баранов
Практически во всех современных авто сегодня используется инжекторная система питания, которая пришла на смену некогда популярным карбюратором. Одним из условий нормальной работы данной системы является использование датчика массового расхода воздуха, отвечающего за дозировку воздушного потока при создании горючей смеси. Подробнее о том, что представляет собой ДМРВ Калина и как его правильно проверить, вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
- 1 Характеристика и особенности ДМРВ
- 2 Возможные неисправности датчика
- 3 Способы устранения поломок
- 4 Проверка регулятора на работоспособность
- 5 Замена ДМРВ
- 5.1 Фотогалерея «Помощь в замене ДМРВ»
- 6 Видео «Особенности замены регулятора на Калинах и Грантах»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Характеристика и особенности ДМРВ
Чтобы обеспечить нормальную работы двигателя, блок управления осуществляет множество действий. Одним из основных является подача необходимого объема топлива, а также воздушного потока в цилиндры мотора. Для того, чтобы дозировка этих компонентов была правильной, используются различные датчики и контроллеры и одним из таковых в автомобилях Лада Калина или Лада Гранта является датчик массового расхода воздуха.
Диагностика регулятора тестеромЕсли в работе девайса проявились неисправности, то функциональность силового агрегата в целом будет нарушена. Неисправный датчик станет причиной некорректной работы двигателя, что приведет к менее комфортному управления автомобилем. Само устройство находится возле воздушного фильтрующего элемента в моторном отсеке авто.
Возможные неисправности датчика
В автомобилях Лада Гранта и Калина расположенный в подкапотном пространстве ДМРВ обычно выходит из строя по причине износа, если ресурс эксплуатации контроллера подходит к концу.
В случае неисправности автовладелец столкнется с такими симптомами:
- на приборной панели появляется индикатор Check Engine, который не гаснет после запуска двигателя;
- при неисправности устройства расход топлива будет повышен;
- мощность силового агрегата в целом снизится;
- динамика авто также будет нарушена, а при нажатии на педаль газа водитель заметит, что машина стала с трудом набирать скорость;
- водитель также может столкнуться с проблемой невозможности запуска двигателя либо же старт мотора будет очень затруднен;
- при движении на холостом ходу обороты двигателя будут плавать (автор видео — канал IZO)))LENTA).
Способы устранения поломок
Вариантов устранения неполадок в работе девайса есть несколько:
- Замена датчика. Самый верный способ обеспечить нормальную работоспособность системы, установив заведомо рабочий контроллер.
- Произвести проверку подключения регулятора, а также работоспособности электроцепи. Очень редко, но бывает такое, что регулятор отказывается нормально работать по причине окисления контактов на разъеме. В данном случае можно попытаться отключить датчик и произвести очистку контактов железной щеткой.
- Произвести промывку устройства. Данный вариант восстановления работоспособности сегодня считается одним из наиболее популярных среди наших соотечественников. Очистка обычно занимает немного времени, но зато у вас есть все шансы восстановить работоспособность регулятора. Наш ресурс уже писал о промывке устройства, подробная пошаговая инструкция представлена в этой статье.
Проверка регулятора на работоспособность
Есть несколько вариантов проверки работоспособности датчика.
Для начала рассмотрим самый простой из них:
- От контроллера нужно отсоединить разъем питания.
- Запустите мотор.
- Попробуйте немного проехаться. Если вы заметили, что двигатель стал работать более нормально, пропали вышеописанные симптомы, то это свидетельствует о том, что демонтированный вами ДМРВ неработоспособный. Учтите, что при отключении контроллера блок управления начинает работать в аварийном режиме, соответственно, расход топлива может быть увеличен (автор видео о демонстрации вышедшего из строя регулятора — канал В гараже у Сандро).
Для осуществления другого способа вам потребуется тестер — мультиметр, а также отвертка и гаечный ключ на 10.
Процедура диагностики с применением мультиметра осуществляется следующим образом:
- Сначала необходимо включить тестер, настроить его в режим замера постоянного напряжения, при этом надо отметить придел в 2 вольт. На штекере подключения кабеля питания нужно найти проводки желтого и зеленого цветов, это будет выход и масса, учтите, что цвет может отличаться. Желтый провод ближний, он находится ближе к ветровому стеклу, а зеленый — третий по счету, если отсчитывать с того же края. Даже если их цвет будет разным, расположение должно быть таким.
- Вам необходимо произвести замер напряжения между этими контактами, при этом зажигание должно быть активировано, но мотор запускать не нужно. Щупы тестера необходимо установить через прорезиненные уплотнители, вдоль самих проводов, при этом будьте осторожны, чтобы не нарушить изоляцию. Заранее на щупы можно побрызгать средством WD-40.
- Выполнив эти действия, вам нужно оценить полученные результаты. Если ДМРАВ исправен, то показатель напряжения будет варьироваться в районе 0,996-1,01 вольта. Если уровень напряжения будет более высоким, то это свидетельствует о выходе из строя или ухудшении технического состояния расходомера. На практике планировать замену устройства необходимо в том случае, если полученное напряжение будет выше 1,04 вольта.
Замена ДМРВ
Процедура замены выглядит следующим образом:
- Сначала нужно ослабить хомут, который фиксирует воздуховод, для этого используется отвертка с крестовым наконечником. Сам патрубок можно демонтировать.
- Отключите разъем питания от регулятора, для этого достаточно просто нажать на фиксатор снизу и потянуть сам штекер в сторону.
- Далее, используя гаечные ключи на 10, нужно выкрутить два болта. На этом этапе могут возникнуть трудности, поэтому можно использовать трещотку, чтобы открутить болты быстро.
- Затем регулятор можно отвести в сторону и извлечь.
- Процедура монтажа осуществляется в обратном порядке.
Фотогалерея «Помощь в замене ДМРВ»
1. Отсоедините воздуховод и отключите разъем питания регулятора. 2. Извлеките датчик из посадочного места и поменяйте его на новый.Видео «Особенности замены регулятора на Калинах и Грантах»
Что необходимо учитывать при замене регулятора в отечественных автомобилях и каких ошибок нельзя допускать — расскажет специалист (автор видео — канал В гараже у Сандро).
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Проверка датчика массового расхода воздуха 21700-1130010, схема
В системе управления двигателем 21126-46 на LADA PRIORA, двигателей 11194-40 и 21126-80 на LADA KALINA, двигателя 21214-00 на LADA 4х4 используется датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) 21700-1130010-00 BOSCH 0 280 218 225. Он термоанемометрического типа с частотной характеристикой цифрового выходного сигнала. Расположен между воздушным фильтром и шлангом впускной трубы.
Проверка датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00 BOSCH 0 280 218 225, схема подключения, коды ошибок и неисправностей, диагностическая карта проверки.
Сигнал ДМРВ 21700-1130010-00 представляет собой частотный (Гц) сигнал, частота следования импульсов которого зависит от количества воздуха, проходящего через датчик (увеличивается при увеличении расхода воздуха). Диагностический прибор считывает показания датчика как расход воздуха в килограммах в час.
При возникновении неисправности цепи ДМРВ 21700-1130010-00, контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер рассчитывает значение массового расхода воздуха по частоте вращения коленчатого вала и положению дроссельной заслонки.
ДМРВ 21700-1130010-00 имеет встроенный датчик температуры воздуха (ДТВ). Чувствительным элементом ДТВ является термистор (резистор, изменяющий сопротивление в зависимости от температуры), установленный в потоке воздуха. Выходной сигнал подключенного к контроллеру ДТВ представляет собой напряжение постоянного тока в диапазоне 0,2-3 В, величина которого зависит от температуры воздуха, проходящего через датчик.
При возникновении неисправности цепи ДТВ контроллер заносит в свою память ее код и включает сигнализатор. В этом случае контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха.
Таблица зависимости выходного напряжения датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха.
Схема подключения датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.
Код ошибки Р0101 — Цепь датчика массового расхода воздуха, выход сигнала из допустимого диапазона.
Код ошибки Р0101 заносится, если расход воздуха, зависящего от частоты вращения коленчатого вала двигателя NMOT и угла открытия дроссельной заслонки WDKBA, не соответствует рассчитанному. Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.
Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте. Проверяется, определяет ли контроллер неисправность в данный момент.
Диагностическая информация.
Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:
— Неверные показания угла открытия дроссельной заслонки.
— Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости заменить фильтрующий элемент.
— Подсос неучтенного воздуха. Осмотреть и проверить систему впуска на отсутствие подсоса.
— Неверно установлены фазы ГРМ. Проверить правильность установки фаз ГРМ и при необходимости отрегулировать.
Диагностическая карта проверки исправности датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.
Код неисправности Р0102 — Цепь датчика массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала.
Код ошибки Р0102 заносится, если в течение 0,5 с период сигнала TPMSHFM больше 850 мкс. Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.
Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0102 в момент диагностики.
Диагностическая информация.
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, повреждением изоляции или жилы провода, либо ненадежным соединением датчика с массой. Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:
— Ненадежное соединение контактов «Х2/33» колодки жгута системы зажигания и контроллера.
— Осмотреть колодку жгута и разъем контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков.
— Наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
— Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
— Засорение воздушного фильтра в системе впуска воздуха. При необходимости заменить фильтрующий элемент.
— Попадание воды или пыли на чувствительный элемент ДМРВ так же может привести к определению кода Р0102.
Диагностическая карта проверки исправности датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.
Код ошибки Р0103 — Цепь датчика массового расхода воздуха, высокий уровень сигнала.
Код неисправности Р0103 заносится, если в течение 0,5 с период сигнала TPMSHFM меньше 100 мкс. Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.
Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0103 в момент диагностики.
Диагностическая информация.
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, повреждением изоляции или жилы провода. Либо ненадежным соединением датчика с массой. Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:
— Ненадежное соединение контактов «Х2/33» колодки жгута системы зажигания и контроллера.
— Осмотреть колодку жгута и разъем контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков.
— Наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
— Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
Диагностическая карта проверки исправности датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.
Код неисправности Р0112 — Цепь датчика температуры впускного воздуха, низкий уровень сигнала.
Код ошибки Р0112 заносится, если в течение 0,2 с напряжение сигнала датчика WTANS менее 0,14 В. Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.
Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0112 в момент диагностики. Проверяется целостность жгута и исправность цепи входного сигнала.
Диагностическая информация.
Контроллер выдает в цепь ДТВ напряжение 3,3 В через внутренний резистор 2,15 кОм. При обнаружении неисправности датчика температуры воздуха контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха.
Неисправность непостоянного характера может быть вызвана повреждением изоляции или жилы провода, замыканием на массу в цепи входного сигнала. Необходимо убедиться в отсутствии повреждений жгута. Если колодка жгута не подключена к ДМРВ 21700-1130010-00, то одновременно с кодом Р0112 в памяти контроллера будет присутствовать код Р0102.
Диагностическая карта проверки исправности датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.
Код ошибки Р0113 — Цепь датчика температуры впускного воздуха, высокий уровень сигнала.
Код неисправности Р0113 заносится, если существуют следующие условия:
— После пуска двигатель проработал более 180 с.
— Двигатель работает на холостом ходу (B_LL= «Да») и не отключена подача топлива (B_SA=»Выкл»).
— В течение 0,2 с напряжение сигнала датчика WTANS более 3,12 В.
Сигнализатор неисправностей загорается на 3-ей поездке после возникновения устойчивой неисправности.
Описание проверок датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.
Последовательность соответствует цифрам на диагностической карте. С помощью диагностического прибора проверяется, активен ли код Р0113 в момент диагностики. Проверяется целостность жгута и исправность цепи входного сигнала.
Диагностическая информация.
Контроллер выдает в цепь ДТВ напряжение 3,3 В через внутренний резистор 2,15 кОм. При обнаружении неисправности датчика температуры воздуха контроллер заменяет показания датчика фиксированным значением температуры воздуха. Неисправность непостоянного характера может быть вызвана плохим контактом, повреждением жилы провода, замыканием на бортсеть цепи сигнала ДТВ.
Необходимо убедиться в отсутствии следующих неисправностей:
— Ненадежное соединение контактов «X2/27», «X1/47» колодки жгута системы зажигания и контроллера.
— Осмотреть колодку жгута и разъем контроллера на полноту и правильность сочленения, повреждения замков.
— Наличие поврежденных контактов и качество соединения контактов с проводом.
— Повреждения жгута. Проверить жгут на наличие повреждений.
Диагностическая карта проверки исправности датчика массового расхода воздуха 21700-1130010-00.
После ремонта запустить двигатель, сбросить коды ошибок и убедиться в отсутствии неисправности.
Калина Арроувуд | Миссури Министерство сохранения
Media
Научное название
Viburnum Dentatum
Семейство
Adoxaceae (старейшины и виберны) (ранее в Caprifoliaceae, или Honeyysuckles)
Описание
ruburn , удлиненные, восходящие ветви и множество побегов от основания.
Листья супротивные, простые, длиной от 1 до 4½ дюймов, овальные или округлые; крупнозубчатые, с сильным жилкованием, с длинными черешками; тусклый зеленый; нижняя поверхность с мелкими звездчатыми волосками.
Кора гладкая, плотная, серая или красновато-коричневая; поры кремового цвета, выступающие.
Веточки тонкие, удлиненные, прямые или дугообразные, молодые опушенные, старые гладкие.
Цветы май–июнь; маленькие, белые, многочисленные, в прямостоячих кистях шириной 2–4 дюйма, на концах ветвей или на коротких боковых ветвях. Цветки трубчатые с 5 раскидистыми лопастями; тычинки выходят за пределы лепестков.
Фрукты Август–ноябрь; гроздья синих или иссиня-черных ягод, каждая от ¼ до ⅜ дюйма в длину, шаровидной или яйцевидной формы.
Похожие виды: Известно, что десять видов рода Viburnum произрастают в дикой природе в нашем штате. Калину бывает трудно идентифицировать по видам, включая (например) довольно суетливые характеристики листьев, такие как длина черешка, рисунок жилкования, количество зубцов на одной стороне и другие точные детали.
Другие распространенные названия
Древесина южной стрелы
Размер
Высота: до 15 футов.
Где найти
В дикой природе известен только в округе Шелби, вдоль Соленой реки. Можно выращивать по всему штату.
В природе встречается в низинных аллювиальных или пойменных лесах на террасах и на влажных лесистых склонах. Если вы думаете о его посадке, помните, что он лучше всего растет в полутени или на полном солнце, в хорошо дренированной почве.
Обрезайте сразу после цветения, так как летом у него развиваются цветочные почки на следующий год. Этот кустарник хорошо перезимовывает и энергично растет, и это отличное местное растение, которое можно добавить в ваш ландшафтный дизайн.Несмотря на то, что он широко распространен в восточной части Северной Америки, он находится в критической опасности и находится под угрозой сохранения в Миссури.
Соцветия белых цветов и темно-синие ягоды делают эту живую изгородь привлекательной для ландшафтного дизайна. Его густая листва делает его идеальным для высоких экранов. Хорошо переносит глинистые почвы и соседство с деревьями черного ореха. Коренные американцы использовали прямые молодые стебли в качестве стрел, отсюда и общее название.
Этот вид служит пищей и укрытием для диких животных. Плоды поедают птицы, начиная от певчих птиц, таких как кардиналы и малиновки, и заканчивая курообразными птицами, такими как рябчик и дикая индейка. Млекопитающие, включая оленей, скунсов, кроликов и мышей, тоже едят ягоды.