Прокладки ГБЦ МАЗ и ЯМЗ
Силовые агрегаты конструируются для выполнения специализированной задачи. Следовательно, устранение поломки требует от мастера индивидуального подхода, учета конструкционных особенностей каждого движка. Также каждая силовая установка собирается и разбирается по собственному алгоритму. Это касается также демонтажа головки блока цилиндров (ГБЦ).
Смена прокладки на моторах ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238
Рекомендуется демонтировать ГБЦ исключительно для исправления поломок устройств цилиндропоршневой группы, прокладки головки цилиндров. Также процедура допустима в том случае, если необходимо заменить саму ГБЦ, либо клапаны. Если демонтаж проводится человеком без достаточного уровня квалификации, рекомендуется передать данную задачу профессионалам, чтобы избежать опасности получения дополнительных поломок.
Чтобы снять головку, необходимо выполнить ряд шагов:
- Слитие охлаждающей жидкости, чтобы можно было провести процедуру;
- Отсоединение от головки трубопроводов, поскольку именно это позволит избежать попадания пыли внутрь;
- Снятие крышки ГБЦ;
- Снятие гаек, чтобы освободить форсунки;
- Снятие форсунок, поскольку только таким образом можно избежать засорения отверстий распылителя;
- Снятие гаек, чтобы освободить крепления осей коромысел;
- Снятие осей, чтобы можно было освободить штанги;
- Снятие гаек крепления ГБЦ, при этом обязательно надо обратить внимание на порядок выполнения процедуры, который прямо противоположен действиям по затяжке;
- Демонтаж головки блока цилиндров, после чего требуется проверить состояние указанной детали;
- Проверка гильз цилиндров, затем следует обеспечить безопасность отверстий, избежав пыли и грязи.
Отмечается, что гайки крепления следует откручивать минимум за три приема. Сначала потребуется довести до состояния 147.118 Н-м (15.12 кгс-м). Затем понадобится обеспечить 49.39 Н-м (5.4 кгс-м). Только в самом конце требуется вывернуть указанные гайки.
Чтобы установить деталь, необходимо выполнить приведенную выше инструкцию в обратном порядке. Перед монтажом обязательно требуется протереть привалочные блоки цилиндров. Рекомендуется для этой цели использовать ветошь, либо иной похожий материал.
Повторное использование прокладки ГБЦ возможно, но следует убедиться в отсутствии любых свидетельств разрушения газового стыка, либо газового прорыва.
Рекомендуется внимательно взглянуть на расположение устанавливаемой прокладки. Она должна быть использована на штифтах, при этом окантовки обязательно совпадают с буртами гильз. Только в этом случае устройство будет правильно работать.
Гайки головки блока цилиндров следует закручивать, ориентируясь на увеличение номеров моментом 240 — 260 Н-м (24 — 26 кгс м). Также требуется проверка крутящего момента сразу после выполнения первого этапа закручивания. В обязательном порядке наблюдение должно проводиться на каждой гайке.
Ни в коем случае нельзя нарушать последовательность, либо увеличивать момент слишком сильно. В противном случае может выйти из строя газовый стык.
Новички сталкиваются с проблемой незнания того, какой стороной ставить прокладку. Если речь идет о силовой установке ЯМЗ-238, данное изделие может быть корректно установлено только одной стороной.
Также рекомендуется узнать имеется ли пробитие прокладки под коллектором. Для этого следует внимательно рассмотреть головку блока цилиндров. В некоторых случаях можно заметить выход выхлопных газов и протекание масла. Также потребители сталкиваются с плохой работой печки и неисправностью мотора, который перегревается и троит. Другой признак — появление нагара на свечах. Если наблюдаются указанные симптомы, это определенно говорит о неисправности прокладки.
Если перечисленных выше признаков не обнаруживается, скорее всего пробития прокладки нет.
Определение пробитой прокладки ГБЦ МАЗ
В большинстве случаев прокладка ГБЦ теряет свои потребительские свойства полностью внезапно. Известны случаи протекания тосола после загрузки грузового автомобиля. Следовательно, владельцу транспортного средства надо быть готовым к тому, чтобы исправить поломку.
Первым делом следует открутить коллектор. В этом случае автовладелец сможет обнаружить остатки тосола, а также проверить не лопнула ли прокладка головки. Главная цель данных действий — проверить, можно ли заменить деталь.
Помимо тосола следует обратить внимание на другие возможные свидетельства неисправности:
- Из-под ГБЦ выходят газы, издавая соответствующий свист;
- Мотор троит;
- Внутри радиатора начинают появляться выхлопные газы, в результате чего портится устройство;
- Наличие пара внутри выхлопной системы;
- Появление водных и масляных пятен.
Если автовладелец обнаружил, что прокладка головки сломалась, изделие следует починить. Для этого следует провести замену детали. Обязательно надо правильно подобрать запчасть. Также можно обратить внимание на прокладки с добавлением герметика или фторсиликона для обеспечения более высокой надежности.
Опытные автомобилисты проверяют также рекомендации производителя конкретного транспортного средства.
Почему ломаются прокладки ГБЦ на МАЗ
Чаще всего оборудование выходит из строя по причине прогорания поверхности. В результате могут появиться вмятины, прогибы или иные структурные повреждения. В будущем невозможно будет продолжать эксплуатировать данное устройство.
Также экспертами выделяют плохую затяжку болтов. Результат — поломка, поскольку некачественно выполненная работа может существенно снизить срок службы изделия. В обязательном порядке надо руководствоваться правилами затяжки. В частности, нельзя слишком легко затягивать, либо не прилагая усилий совсем. В противном случае головка болта может оторваться. Также возможен вариант прострела прокладки, в результате чего запчасть придет в негодность.
В обязательном порядке требуется контролировать структуру материала детали. Рекомендуется подбирать автомобильные запчасти по фильтрам. Игнорирование данной особенности приведет к тому, что транспортное средство прослужит меньше чем могло бы.
Правила замены прокладки
Структурная деформация уплотнителя служит причиной необходимости замены компонента. Если установить плохую деталь, в результате можно получить дополнительные повреждения в автомобиле. Также следует помнить о необходимости соблюдения правил замены прокладки. В обязательном порядке требуется использовать инструкцию от производителя.
Следует выполнить следующие шаги:
- Установите метку, чтобы было легче проводить монтаж детали;
- Ослабьте ролик;
- Уберите кожух, чтобы было легче проводить следующие манипуляции;
- Снимите ролик, а дополнительно шестерню распределительного вала.
На этом подготовительная часть работы завершена. Переходите к следующим этапам:
- Уберите с кожуха каждый болт, затем можно демонтировать прокладку, обязательно фильтр снимается с корпусом;
- Уберите каждый тросик;
- Уберите блок подогрева и крышку;
- Уберите тосол.
На этом основная часть работы завершается. Можно переходить к заключительному этапу:
- Демонтируйте «штаны» коллектора, затем уберите у блока патрубки, а также провода;
- Уберите пружину;
- Уберите провода;
- Удалите грязь из верхней части устройства.
Также рекомендуется смазать прокладку маслом перед тем, как устанавливать ее обратно.
Отмечается, что устанавливать прокладку лучше всего в клапанную крышку. Рекомендуется предварительно почистить пространство от старого герметика. Сначала стоит поставить ремень с зажиганием. Вторым шагом следует заняться натяжным роликом. Конечный шаг — натяжка ремня.
Для проверки достаточно включить мотор. Если он заработал, все сделано верно. Несмотря на теоретическую возможность провести ремонт самостоятельно, лучше доверить эту задачу профессионалам.
Почему перегревается машина: диагностика прокладки ГБЦ
в Статьи про обслуживание помечено Honda / антифриз / ГБЦ / диагностика / информация / обслуживание / перегрев / прокладка / рекомендации / тосол
Заключительная часть трилогии о перегреве двигателя автомобиля будет посвящена проблеме пробоя прокладки ГБЦ (головки блока цилиндров). Эта деталь находится между двумя основными составляющими двигателя, — блоком и головкой блока, которые стянуты между собой болтами с такой силой, которая характеризуется в старых учебниках по автоделу как “предел текучести металла”. К блоку относят сам блок, а также стоящие в нем коленвал, цилиндро-поршневую группу, и все что с ней связано.
В головке блока располагаются распредвал(ы), клапаны, маслосъемные колпачки и другие названия, о которых слышал каждый автовладелец.
Головка блока цилиндров двигателя D15B.
Между этими двумя частями и располагается та самая прокладка, цель которой, сгладить микронеровности и микрошероховатости между двумя основными деталями.
Прокладка ГБЦ (под номером 6)
Стоит сказать, что месторасположение этой прокладки никак не назовешь благоприятным, — регулярные перепады температур, высокое давление, наличие агрессивных жидкостей, регулярно циркулирующих сквозь нее, все это приводит к равномерному, пусть и не очень быстрому ее износу.
Прокладка ГБЦ для двигателя D-серии старой модели
В результате износа прокладки, возможны следующие отклонения от нормы:
а. попадание масла в систему охлаждения
б. попадание охлаждающей жидкости в масляную систему
г. попадание выхлопных газов в систему охлаждения.
Во всех этих случаях возможна ситуация с перегревом двигателя, и только в первом случае она условна. Проблема первого рода ведет скорее к неполадкам в масляной системе, а мы ее сейчас рассматривать не будем. Остановимся на оставшихся трех случаях.
Итак, вариант первый.
Попадание охлаждающей жидкости в масляную систему.
Симптомы:
1. Уход антифриза.
2. Перегрев
3. Отсутствие белого дыма из выхлопной трубы
4. Увеличение уровня масла (ощущается при каждодневной проверке. в случае, если проверку производят редко, то можно скачков уровня и не ощутить. Скорее всего лишняя эмульсия будет сгорать в двигателе, пролетая в камеру сгорания через другие зазоры)
Вариант второй.
Попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания.
Симтомы:
1. Уход антифриза
2. Перегрев
3. Густой белый дым (пар) из выхлопной трубы. Зимой зафиксировать практически нереально. Также тяжело фиксируется в сырую погоду.
Белый дым, характерный для пробоя прокладки ГБЦ.
4. Уровень масла не поднимается.
Вариант третий.
Попадание выхлопных газов в систему охлаждения.
Симптомы:
1. Антифриз выгоняется в расширительный бачок при пустом радиаторе.
2. Перегрев
3. Уровень масла не поднимается.
4. В горловину радиатора при операции подобной “изгнанию воздушной пробки” равномерно поступают мелкие пузырьки, похожие на пузырьки шампанского или кока-колы.
Во всех этих случаях необходима замена прокладки ГБЦ, которая производится комплексно, и является одним из самых дорогих ремонтов в обслуживании автомобиля (при условии конечно, что делаться все будет не из самых дешевых подделок).
Правильная замена прокладки ГБЦ сопровождается заменой следующих элементов двигателя:
1. Прокладки ГБЦ
2. Болтов ГБЦ (считаются одноразовыми, поскольку затягиваются с огромными усилиями)
3. Поршневых колец (требуется замена в связи с износом старых колец, в противном случае с вероятностью в 90% после замены прокладки ГБЦ двигатель начнет потреблять масло в неограниченных объемах, из-за микрозазоров между стенками цилиндра и кольцами).
4. С вероятностью 80%, — замена шатунных вкладышей.
5. Замена маслосъемных колпачков (из соображений целесообразности)
6. Всех резиновых колец и уплотнений, которые были потревожены при разборе двигателя (резина может простоять на одном месте 15 лет, если ее не потревожить, но если ее сдвинули с места, она разрушится, причем, прямо в руках).
7. Опять же из соображений целесообразности, лучше поменять узел ГРМ, если никогда этого не делали.
Ремонт получается дорогим, но можно успокоить себя тем, что на выходе получится практически новый двигатель, ибо перебор мотора Honda после 240 000 пробега показал наличие сетки Хона (специальной насечки) на стенках цилиндров, в то время как на многих других автомобилях последствие хонингования исчезает после 100 000 км эксплуатации. Расточка мотора или коленвала практически никогда не требуется, поэтому однократно совершив эту операцию можно забыть про нее на ближайшие 150 000 — 200 000 км. А если все делать самому, или в компании с хорошим мастером, то получается не только недорого, но и очень познавательно!
Хондаводам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Еще интересные статьиСимптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров
Если вы ищете симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров, скорее всего, у вас либо пробита прокладка головки блока цилиндров, либо у вас возникли загадочные проблемы с вашим автомобилем. и где-то по дороге кто-то сказал вам, что это могут быть симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров. Если вы относитесь к первой группе и задаетесь вопросом, есть ли у вас пробитая прокладка ГБЦ, то сначала мы рекомендуем вам ознакомиться с одной из наших предыдущих статей, подробно описывающих обычные симптомы пробитой прокладки ГБЦ.
Если вы во второй группе, читающей эту статью, и у вас есть какие-то загадочные симптомы в вашем автомобиле, которые могут указывать на пробитую прокладку головки блока цилиндров, эта статья поможет вам проверить эти симптомы на наличие других возможных причин, чтобы вы не не надо ремонтировать прокладку ГБЦ.
Наиболее распространенными симптомами неправильной диагностики прогоревшей прокладки головки блока цилиндров являются чудесное исчезновение охлаждающей жидкости или перегрев двигателя без видимой причины. Если вы хорошо разбираетесь в системе охлаждения своего автомобиля, то быстро становится очевидным, что сочетание этих двух вещей имеет большой смысл. Если ваш автомобиль медленно (или быстро) теряет охлаждающую жидкость, то само собой разумеется, что ваша система охлаждения будет постепенно терять способность охлаждать вещи из-за нехватки воды, пока даже обычное вождение не приведет к перегреву вашего двигателя.
Если вы испытываете эти два симптома пробитой прокладки головки блока цилиндров, мы рекомендуем проверить некоторые другие вещи. Во-первых, попробуйте просто заправить систему охлаждения, чтобы увидеть, охлаждает ли она ваш автомобиль. Если это помогает в течение нескольких дней, возможно, у вас просто утечка охлаждающей жидкости. Утечки охлаждающей жидкости может быть очень сложно обнаружить, так как охлаждающая жидкость в вашем автомобиле будет выходить в виде пара при нормальных условиях вождения, поэтому она не оставит следов, скажем, утечки масла. Кроме того, поскольку ваша система охлаждения создает давление во время вождения, возможно, утечка проявляется только тогда, когда автомобиль прогрет до рабочей температуры, или во время вождения, что затрудняет поиск на следующее утро, когда все прохладно.
Лучший способ обнаружить загадочную утечку охлаждающей жидкости — добавить в систему охлаждения ультрафиолетовый краситель. Это доступно в большинстве магазинов автозапчастей и часто поставляется с ультрафиолетовым фонариком. Добавьте краситель в радиатор и несколько дней ездите как обычно. Затем припаркуйте машину в темном месте, например, в гараже ночью, и обыщите двигатель и моторный отсек в поисках краски. Где бы ни была утечка, краситель загорится под ультрафиолетовым фонариком, указывая на утечку и давая вам надежду, что у вас нет пробитой прокладки ГБЦ.
Другим часто ошибочно диагностируемым признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров является неровная или плохая работа двигателя. Если у вас действительно пробита прокладка головки блока цилиндров, то утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания затруднит сгорание и добавит много химикатов, которых там быть не должно, что приведет к пропускам зажигания, плохому холостому ходу и плохой экономии топлива. Однако плохо настроенный или грязный двигатель будет работать точно так же, что затрудняет определение реальной проблемы. Поскольку это в любом случае хорошо для вашего автомобиля, вы можете подумать о хорошей настройке, чтобы увидеть, сможет ли это снова заставить ваш двигатель нормально работать. Наряду с заменой фильтров и свечей зажигания вы должны рассмотреть возможность очистки топливной системы с помощью очистителя топливной системы BlueDevil.
Если вы заметили какие-либо признаки пробитой прокладки головки блока цилиндров в вашем автомобиле, мы настоятельно рекомендуем сначала проверить наличие этих двух других источников похожих симптомов с менее дорогим и простым ремонтом. Если выяснится, что ни одна из этих проблем не является вашей проблемой, и у вас есть несколько симптомов, как указано в другой нашей статье, то есть большая вероятность, что у вас действительно пробита прокладка головки блока цилиндров.
Если вы обнаружите пробитую прокладку головки блока цилиндров в своем автомобиле, мы рекомендуем использовать герметик BlueDevil Head Gasket Sealer, чтобы остановить утечку. BlueDevil Head Gasket Sealer найдет утечку в прокладке головки блока цилиндров и создаст уплотнение в месте утечки, не нанося вреда и не повреждая другие части вашей системы охлаждения.
Для получения дополнительной информации о герметике для прокладки головки блока цилиндров BlueDevil посетите нашу страницу с информацией о продукте: герметик для прокладки головки цилиндра BlueDevil
Вы также можете приобрести герметик для прокладки головки цилиндра BlueDevil в любом из наших партнерских местных магазинов автозапчастей, таких как:
- AutoZone
- Advance Автозапчасти
- Bennett Auto Supply
- Автозапчасти CarQuest
- Автозапчасти NAPA
- Автозапчасти O’Reilly
- Pep Boys
- Fast Track
- Специалисты по автоматическим деталям бампер до бампера
- S & E Quick Lube Distributer
- Dyk Automotive
- Fisher Auto Parts Stores
- Auto Plus Auto Pactor Магазины оригинальных автозапчастей
- Магазины автозапчастей Bond
- Tidewater Fleet Supply
- Автозапчасти Bumper to Bumper
- Автозапчасти Any Part
- Потребительские автозапчасти
Фотографии предоставлены:
signal_of_a_blown_head_gasket. jpg — JBromley — Лицензия Getty Images — Исходная ссылка
Взорвана прокладка головки блока цилиндров? Узнайте, что это значит
Что это значит, если в моем автомобиле пробита прокладка ГБЦ?
Средняя прокладка головки блока цилиндров имеет ожидаемый срок службы 200 000 миль, но она может лопнуть на новом автомобиле, если возникнет проблема с двигателем. Как только вы получите диагностику «пробитой прокладки ГБЦ», вы можете подумать, что автомобиль не стоит ремонтировать.
Clover Dale Auto Service получает много звонков от обезумевших клиентов по поводу перегрева их автомобиля, и прокладка головки блока цилиндров — это одна из первых вещей, которые мы рассматриваем. Это дорогой ремонт. Тем не менее, важно пройти диагностический процесс, поскольку некоторые вещи могут имитировать это, но их гораздо проще исправить. Тест на сжатие обычно является ключевым показателем, а также некоторыми визуальными признаками.
Понимание функции прокладки головки?
Ваш двигатель — сложная машина, и два жизненно важных компонента — это блок и головки цилиндров. Прокладка представляет собой небольшое уплотнение, которое помещается между ними и имеет двойное назначение.
Он расположен в области камеры сгорания и помогает двигателю поддерживать процесс сгорания, чтобы он мог работать эффективно. Ваш двигатель нагревается до 105 градусов внутри при работе на полную мощность. Много жидкостей течет от головки к блоку, что помогает смазывать, охлаждать и поддерживать эффективную работу.
Топливо, масло и охлаждающая жидкость должны оставаться в своих отсеках. Если какое-либо из этих веществ смешается, это вызовет отказ двигателя. Поскольку все находится в очень тесном контакте, пломбы необходимы.
Почему этот ремонт стоит так дорого?
Прокладка изготовлена из материалов с высокими эксплуатационными характеристиками, позволяющими выдерживать температуру и выдерживать высокую температуру. Сегодня вы можете найти их из стали, меди или композитных материалов.
Один большой вопрос, который задают все: почему это так дорого, когда лопается простая прокладка? На вашем автомобиле есть множество прокладок, и их покупка не требует больших затрат. Чем этот так сильно отличается от других?
Проблема с пробитой прокладкой головки блока цилиндров заключается в трудозатратах на ее исправление. Конечно, прокладка сама по себе не слишком дорогая, но для замены этой поврежденной детали необходимо демонтировать весь двигатель. Кроме того, наша команда по диагностике автомобилей может обнаружить другие повреждения из-за неисправной прокладки.
Блок двигателя может треснуть из-за сильной жары, так как охлаждающая жидкость не может поддерживать температуру в приемлемом диапазоне. Масло необходимо слить и залить заново, заменить свечи зажигания, проверить поршни, и это обширный процесс, чтобы устранить все повреждения.
Симптомы пробитой прокладки головки блока цилиндров
Ваш автомобиль может по-прежнему работать, если у вас протекает прокладка, но будут некоторые очевидные признаки. Вот несколько красных флажков, которые указывают на то, что ваша прокладка головки блока цилиндров вышла из строя.
1.
Утечка выхлопных газовВо-первых, из выхлопной трубы может вытекать охлаждающая жидкость. Это означает, что прокладка головки блока цилиндров вышла из строя во внешней части, что привело к утечке воды за пределы двигателя.
2. Белый дым
Вода может попасть внутрь автомобиля, а не наружу. Если вы видите белый дым из выхлопной трубы, это говорит вам о том, что охлаждающая жидкость проходит в горячую зону камеры сгорания.
Пар, выходящий из выхлопной трубы, представляет собой сгоревший гликоль. При этом двигатель нередко работает относительно нормально, но когда охлаждающая жидкость заканчивается, он перегревается.
3. Отсутствует охлаждающая жидкость
У охлаждающей жидкости приятный запах, и ее трудно не заметить. Вы можете терять охлаждающую жидкость из вашего автомобиля, но вы понятия не имеете, куда она уходит. Если ваша прокладка только начинает выходить из строя, жидкость может попасть в камеру сгорания и сгореть до того, как упадет на землю.
Так что охлаждающей жидкости лежащей на земле вы не увидите. Ваше обоняние здесь является ключом к выявлению проблемы. Проверка ваших жидкостей часто может указать на проблему, прежде чем вы сядете на одну из автомагистралей Северной Каролины.
4. Перегрев
Ваш автомобиль перегреется, если охлаждающая жидкость вытечет или сгорит. Всегда обращайте внимание на датчик термостата на приборной панели и никогда не управляйте автомобилем в красной зоне, так как вы можете нанести необратимый ущерб.
5. Пузырьки в радиаторе
Если прокладка вышла из строя, воздух может попасть в систему охлаждения, создавая пузырьки в радиаторе или перелив. Это серьезная проблема, так как этот воздух может образовывать карманы, препятствующие попаданию охлаждающей жидкости в двигатель.
6. Молочное, белое масло
Вам следует часто проверять масло. Если вы когда-нибудь увидите масло не коричневого или черного цвета, а скорее белого молочного цвета, это повод для беспокойства. Охлаждающая жидкость смешивается с вашим маслом и приводит к его порче. Эта смесь указывает на утечку, которая влияет на каналы воды/масла.
7. Плохая работа двигателя
Первым признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров является то, что ваш двигатель чихает, брызгает и не работает должным образом. Это признак того, что прокладка полностью вышла из строя. Машина изо всех сил пытается поддерживать цикл сжигания топлива, потому что в камере сгорания недостаточно сжатия. У него будет мало мощности, и он будет очень грубым на холостом ходу.
Заключительные мысли о пробитых прокладках головки блока цилиндров
Если ваш автомобиль в любой момент начинает нагреваться, остановите его и не садитесь за руль. Возможно, вы сможете предотвратить выдувание прокладки головки блока цилиндров, но ключом к успеху является профилактическое обслуживание. Кроме того, следите за тем, чтобы охлаждающая жидкость была полной, и регулярно проверяйте уровень масла. Если вы видите, что используете больше охлаждающей жидкости, чем обычно, это необходимо исследовать.