Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости: Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости и обнаружить неисправность

Содержание

Как проверить датчик температуры двигателя

На большинстве автомобилей ВАЗ установлен датчик температуры 23.3828, чувствительным элементом этого датчика является термистор, то есть резистор, электрическое сопротивление которого меняется в зависимости от температуры. Чем выше температура охлаждающей жидкости, тем его сопротивление меньше, а при низкой температуре оно большое. См. ниже таблицу зависимости сопротивления датчика от температуры охлаждающей жидкости. Для проверки датчика понадобится мультиметр, градусник и электрическая плитка с емкостью для нагрева охлаждающей жидкости.

Я думаю даже при комнатной температуре в 25-27 градусов можно уже оценить что датчик показывает правильно сопротивление (см. таблицу и фото сопротивления датчика выше). Но для более полной проверки будем греть датчик, чтобы не осталось сомнений. Нагреваем и записываем измеренное сопротивление при разных температурах ОЖ.  В место градусника у меня для наглядности большой измерительный прибор.

Теперь все данные сопоставим с таблицей:

В результате делаем вывод что датчик исправен. На видео показан процесс нагревания датчика.

В процессе эксплуатации автомобиля могут возникать ошибки двигателя связанные с этим датчиком, такие как Р0116, Р0117, Р0118. Рассмотрим  некоторые причины их возникновения. Код Р0116 (цепь ДТОЖ, выход сигнала из допустимого диапазона) может возникнуть из-за плохих контактов в разъёме датчика или контроллера, неисправность заземления датчика, неисправный термостат или проблемы с циркуляцией охлаждающей жидкостью и другие. Код Р0117 (цепь ДТОЖ, низкий уровень сигнала) возникает если в цепи сигнальный провод датчика перемкнул на массу, а так же при перегреве двигателя свыше +130 градусов. Код Р0118 (цепь ДТОЖ, высокий уровень сигнала) возникает при возможном обрыве в цепи датчика или плохом контакте. Так же неисправности могут быть и в самом контроллере. Чтобы убедиться в его исправности нужно проверить выход с контроллера на датчик. При отсутствии датчика на выходе контроллера должно присутствовать напряжение около 5 вольт и если воспользоваться диагностическим прибором, то должно показывать в параметрах отрицательную температуру близкую к -40 градусам Цельсия, а данные АЦП датчика будут показывать около 4,9 вольт. Если перемкнуть эти контакты, то температура будет больше +130, а АЦП покажет около 0,1 вольта. Если нет диагностического прибора, то для проверки цепей датчика, его роль может выполнить даже простой бортовой компьютер в режиме температуры ОЖ. На видео, я имитировал работу ДТОЖ при помощи переменных сопротивлений.

Смотреть другие датчики и механизмы

Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости

Рейтинг 4. 2 из 5. Голосов: 50

Эксплуатация и ремонт ВАЗ своими руками

Если не включается вентилятор радиатора, тогда одной из причин этого недуга может быть датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). Не спешите сразу его менять, сначала попробуйте проверить ДТОЖ, тем более сделать это самостоятельно достаточно просто.

ДТОЖ находится на выпускном патрубке системы охлаждения в потоке охлаждающей жидкости (ОЖ) двигателя. Внутри датчика находящийся Термистор с «отрицательным температурным коэффициентом» — при нагреве его сопротивление уменьшается, а низкая температура дает высокое сопротивление.

Параметры датчика температуры ОЖ


Артикул 423.3828, является аналогом датчиков 23.3828 и 405213. Каталожный номер 2112-3851010

  • — Номинальное напряжение, V 3,4(±0,3)
  • — Сопротивление при 15°С, Ом 4033. ..4838
  • — Сопротивление при 128°С, Ом 76,7…85,1
  • — Выход напряжения при 15°С, % 92,1…93,3
  • — Выход напряжения при 128°С, % 18,1…19,7
  • — Размер под ключ S19
  • — Резьба М3/8″
  • — Масса, кг 0,044

Контроллер (ЭБУ) подает на датчик температуры охлаждающей жидкости напряжение 5В через резистор с постоянным сопротивлением, находящимся внутри контроллера. Температуру ОЖ контроллер рассчитывает по падению напряжения на датчике, имеющем переменное сопротивление.


Замена ДТОЖ

  1. Частично сливаем охлаждающую жидкость;
  2. Выключив зажигание, отсоединяем разъем датчика;
  3. Ключом «на 19» отворачиваем датчик температуры охлаждающей жидкости;
  4. Снимаем датчик вместе с уплотнительным кольцом.


Проверка ДТОЖ

Мультиметр выставляем в режим вольтметра, омметр с пределом измерения от 100Ом до 10кОм. Также потребуется термометр с пределом изменения не менее 100°С, либо заменить его цифровым мультиметром с режимом термометра. 

Опускаем ДТОЖ в сосуд 0,5л с охлаждающей жидкостью и подогреваем его. Температуру контролируем по термометру. Измеряем сопротивление датчика при разных температурах. 
Либо заполняем емкость кипятком, погружаем в него рабочую часть датчика и записываем показания прибора при температуре около 100 °С. По мере остывания воды измеряем сопротивление датчика при температуре 90, 80, 70°С. и т.д. Сравниваем полученные результаты с табличными:

Температура охлаждающей жидкости, °С Сопротивление датчика температуры охлаждающей жидкости, Ом
100 177
90 241
80 332
70 467
60 667
50 973
45 1188
40 1459
35 1802
30 2238
25 2796
20 3520
15 4450
10 5670
5 7280
0 9420

Теперь Вы знаете, как проверить ДТОЖ, но что если этот способ не решил проблемы с системой охлаждения двигателя (СОД) ? Тогда учимся проверять СОД.

Удалось ли Вам самостоятельно проверить ДТОЖ?


Источник фото:

  • Снятие датчика температуры охлаждающей жидкости с сайта autoprospect.ru
  • Датчик температуры охлаждающей жидкости — снятие и проверка с сайта waz-avto.ru

Ключевые слова:

  • диагностика автомобиля своими руками
  • доработка системы охлаждения двигателя
  • расширительный бачок

 


Интересный сайт? Поделись с друзьями

Добавить комментарий

Как сбросить датчик температуры охлаждающей жидкости? Пошаговое руководство

Источник изображения Rusty

В этом руководстве приведены пошаговые инструкции по сбросу датчика температуры охлаждающей жидкости на вашем автомобиле.

Важно сбросить датчик после любого ремонта или технического обслуживания системы охлаждения.

Сброс датчика гарантирует, что двигатель работает при оптимальной температуре, что в конечном итоге может помочь улучшить экономию топлива и производительность автомобиля.

Содержание

Какова функция датчика температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости — это устройство, которое измеряет температуру охлаждающей жидкости двигателя автомобиля и отправляет информацию в блок управления двигателем (ЭБУ).

Затем ЭБУ использует эту информацию для регулировки впрыска топлива, угла опережения зажигания и других параметров, чтобы двигатель работал при оптимальной температуре.

Шаг 1. Найдите датчик температуры охлаждающей жидкости

Первым делом необходимо найти датчик температуры охлаждающей жидкости. Это можно сделать, посмотрев в моторном отсеке на маленькую черную коробку с подключенным к ней проводом. Это датчик температуры охлаждающей жидкости.

Шаг 2. Отсоедините провода от датчика температуры охлаждающей жидкости

После того, как датчик температуры охлаждающей жидкости будет обнаружен, вам необходимо отсоединить от него провода. Для этого с помощью плоскогубцев или гаечного ключа аккуратно отсоедините провода.

После отсоединения проводов датчик температуры охлаждающей жидкости будет готов к сбросу.

Шаг 3. Сброс датчика температуры охлаждающей жидкости

Для сброса датчика температуры охлаждающей жидкости вам потребуется цифровой мультиметр. Подсоедините мультиметр к двум клеммам на датчике температуры охлаждающей жидкости. Затем установите мультиметр на настройку «Напряжение постоянного тока» и отрегулируйте напряжение до 5 вольт. Нажмите кнопку «Сброс» на мультиметре и подождите, пока мультиметр не покажет «5V». Как только мультиметр показывает «5V», датчик температуры охлаждающей жидкости был сброшен.

Шаг 4. Подсоедините провода к охлаждающей жидкости

Датчик температуры После того, как датчик температуры охлаждающей жидкости был сброшен, вам нужно будет снова подключить к нему провода. Для этого используйте плоскогубцы или гаечный ключ, чтобы аккуратно снова соединить провода. После повторного подключения проводов датчик температуры охлаждающей жидкости снова будет готов к использованию.

Знаешь компоненты датчика температуры?

Датчик температуры — это электронное устройство, которое используется для измерения и контроля температуры.

Обычно датчик температуры состоит из трех основных компонентов:

  1. Чувствительный элемент: это часть датчика температуры, которая фактически измеряет температуру. Это может быть термистор, термопара, датчик температуры сопротивления (RTD) или другие типы датчиков.
  2. Усилитель: чувствительный элемент обычно очень чувствителен, и усилитель используется для усиления сигнала, чтобы его можно было точно измерить.
  3. Цифровой интерфейс: используется для преобразования аналогового сигнала от усилителя в цифровой сигнал, который может быть прочитан компьютером или другим устройством.

Зная эти компоненты, вы сможете выбрать датчик температуры, подходящий для вашего приложения.

Как определить, что датчик температуры охлаждающей жидкости неисправен?

У вас есть датчик температуры, но вы не уверены, работает ли он нормально или нет. Вот способы сказать, что у вас неисправный датчик температуры охлаждающей жидкости.

1. Проверьте наличие кодов ошибок при работающем двигателе. Если коды ошибок датчика температуры охлаждающей жидкости присутствуют, то, скорее всего, он неисправен.

  1. Проверить температуру охлаждающей жидкости. Если температура не соответствует температуре, указанной на приборной панели, то, скорее всего, неисправен датчик.
  2. Проверьте проводку и соединения датчика температуры охлаждающей жидкости. Ненадежное соединение может привести к неисправности датчика.
  3. Осмотрите сам датчик. Если датчик выглядит грязным или покрыт грязью или копотью, вероятно, он не работает должным образом.
  4. Проверьте датчик мультиметром. Это даст вам четкое представление о том, работает ли датчик правильно или нет.

Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости без мультиметра?

В приведенных выше процедурах мы использовали мультиметр. Но есть альтернативный метод, который заключается в том, чтобы не использовать мультиметр для проверки температуры охлаждающей жидкости.

  1. Снимите датчик температуры охлаждающей жидкости с двигателя и осмотрите его на наличие признаков повреждения или коррозии.
  2. Очистите датчик температуры охлаждающей жидкости проволочной щеткой или наждачной тканью, чтобы удалить любой мусор или коррозию, которые могут присутствовать.
  3. Держите датчик температуры охлаждающей жидкости одной рукой и капните на датчик несколько капель воды.
  4. Другой рукой почувствуйте пальцем изменение температуры. Если датчик исправен, он будет нагреваться при соприкосновении с водой.
  5. Если датчик не нагревается, замените его новым.
  6. Снова подсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости к двигателю и проверьте правильность работы двигателя.

Где находится датчик температуры охлаждающей жидкости?

Источник изображения Samarins

Датчик температуры охлаждающей жидкости обычно располагается рядом с корпусом термостата или возле головки блока цилиндров, рядом с блоком цилиндров. Обычно это двух- или трехпроводной датчик. Таким образом, вы можете легко найти его и начать работать с ним.

Когда следует заменить датчик температуры охлаждающей жидкости?

Датчик температуры охлаждающей жидкости следует заменить, если он поврежден или имеет признаки износа, такие как коррозия или другие физические повреждения. Как правило, рекомендуется заменять датчик каждые 3–5 лет или по мере необходимости.

Когда дело доходит до замены, убедитесь, что вы покупаете оригинальную, профессионально изготовленную деталь.

Датчики также следует приобретать у надежных поставщиков и агентов по снабжению, таких как ICRFQ.

Таким образом, вы можете быть уверены, что получите качественный продукт, который будет служить вам долгие годы.

Заключение

Сброс датчика температуры охлаждающей жидкости является важной частью обслуживания системы охлаждения вашего автомобиля.

Выполнив шаги, описанные в этом руководстве, вы сможете легко сбросить показания датчика температуры охлаждающей жидкости и убедиться, что двигатель вашего автомобиля работает при оптимальной температуре.

Если вы хотите найти больше дистрибьюторов электронных компонентов, ознакомьтесь со следующими статьями:

Дистрибьюторы электронных компонентов в США

Дистрибьюторы электронных компонентов в Великобритании

Дистрибьюторы электронных компонентов в Сингапуре

Дистрибьюторы электронных компонентов в Малайзии

Дистрибьюторы электронных компонентов во Вьетнаме

Дистрибьюторы электронных компонентов в Южной Корее

Дистрибьюторы электронных компонентов в Тайване

Дистрибьюторы электронных компонентов в Гонконге не нашли свой автомобиль? Кликните сюда.

Применимые модели:

  • BMW X5 Sport Utility (2000-06)

Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя отвечает за отправку данных о температуре двигателя на DME и комбинацию приборов.

Это четырехпроводной датчик с двумя отдельными цепями: одна для комбинации приборов и одна для DME. Если у вас есть код неисправности датчика охлаждающей жидкости, хранящийся в вашем DME, и ваш двигатель работает неправильно, я предлагаю заменить датчик, прежде чем копать слишком глубоко. У вас также может быть неточный датчик температуры в комбинации приборов. Это может быть и из-за неисправного датчика.

Горячая подсказка

Работа с крутым двигателем

Уэйн Р. Демпси, соучредитель и эксперт по сделай сам

Ник Черула, мастер-сделай сам

//

Фотографии проекта

Рисунок 1 В этой статье я расскажу о шагах, связанных с заменой и проверкой датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя на BMW X5 с 8-цилиндровым двигателем M62. Обязательно работайте с холодным двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости расположен спереди по центру двигателя с левой стороны корпуса дроссельной заслонки (желтая стрелка). фигура 2 Сначала нам нужно снять впускной воздуховод, идущий от корпуса дроссельной заслонки (желтая стрелка) к датчику массового расхода воздуха (зеленая стрелка). Рисунок 3 Работая над впуском свежего воздуха, снимите четыре пластиковые заклепки (зеленые стрелки). Используйте пару плоскогубцев (вставка), чтобы удалить центральную заклепку. После удаления всех центральных заклепок потяните воздуховод вверх, чтобы отсоединить его от автомобиля. Рисунок 4 Затем поднимите воздуховод с левой стороны, отсоединив его от воздуховода (зеленая стрелка) с правой стороны. Рисунок 5 Воздействуя на датчик массового расхода воздуха, ослабьте хомут шланга с помощью плоской отвертки (зеленая стрелка). Рисунок 6 Работая с воздуховодом корпуса дроссельной заслонки, ослабьте хомут шланга с помощью отвертки с плоской головкой (зеленая стрелка).
Рисунок 7 Затем вам нужно будет повернуть воздуховод корпуса дроссельной заслонки вверх к левой стороне автомобиля в направлении зеленой стрелки. Это отсоединит его от датчика массового расхода воздуха. После отсоединения воздуховода от датчика массового расхода воздуха снимите воздуховод с корпуса дроссельной заслонки. На следующем шаге необходимо отсоединить два небольших шланга. Будьте осторожны, чтобы не повредить их на этом этапе. Рисунок 8 Работая в нижней части впускного воздуховода, отсоедините пластиковую трубку, сжав защелку (зеленые стрелки), одновременно вытягивая трубку из воздуховода. Затем вытяните вакуумный шланг (желтая стрелка) прямо из воздуховода, чтобы снять его. Рисунок 9 Замена датчика охлаждающей жидкости: Затем отсоедините электрический разъем датчика, потянув его прямо с датчика. Разъем держится на двух небольших выступах. Если они не освобождаются, используйте небольшую отвертку с плоской головкой, чтобы освободить их. Рисунок 10 Замена датчика охлаждающей жидкости: Теперь можно ослабить датчик. Используйте гаечный ключ с открытым зевом на 22 мм (зеленая стрелка) и ослабьте датчик примерно на пол-оборота. Этого должно быть достаточно, чтобы удалить его вручную оставшуюся часть пути. Если у вас есть гнездо глубиной 22 м, его также можно использовать для извлечения датчика (желтая стрелка). Рисунок 11 Замена датчика охлаждающей жидкости: Поместите сливной поддон под левую переднюю часть двигателя. Можно слить охлаждающую жидкость. Однако во время процедуры я обнаружил очень мало утечек, но будьте готовы к тому, что некоторое количество охлаждающей жидкости вытечет. Открутите датчик (зеленая стрелка) и снимите его с двигателя. При замене датчика обязательно замените металлическое уплотнительное кольцо (желтая стрелка). Установите новый датчик, затянув его вручную. Затем затяните его с помощью гаечного ключа с открытым зевом. Будь осторожен. Датчик легко перетянуть. Долейте и прокачайте систему охлаждения. Затем снова соберите кронштейн двигателя. Рисунок 12 Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости: С помощью диагностического прибора BMW проверьте наличие кодов неисправностей. Наш рассматриваемый автомобиль имеет код сигнала 123. Когда я проверил частоту неисправности, она присутствовала 145 раз. Я собираюсь показать вам несколько быстрых способов проверить датчик температуры охлаждающей жидкости с помощью сканирующего прибора, комбинации приборов и цифрового мультиметра. Будьте осторожны, чтобы не закоротить провода и не повредить электрические клеммы во время тестирования. Используя шаги, упомянутые ранее, отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости. Рисунок 13 Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости: На этой фотографии показаны электрические контакты датчика охлаждающей жидкости и контакты электрического разъема. Чтобы проверить датчик, подключите вольтметр к двум клеммам и снимите показания сопротивления. При 60 градусах по Фаренгейту у вас должно быть около 6,5 кОм между клеммами 1 и 2 и около 2,5 кОм между клеммами 3 и 4. Теперь поместите датчик в теплую воду, по мере увеличения температуры сопротивление должно уменьшаться. Имейте в виду, это приблизительные характеристики. Я редко проверяю датчики охлаждающей жидкости таким образом, в основном потому, что они либо закорочены, либо имеют прерывистое соединение. Я предпочитаю тестировать цепи обратно к контрольным устройствам. Если цепи в порядке, я заменю датчик. Контакты клемм электрического разъема имеют следующую цветовую маркировку: синяя стрелка указывает на контакт 1; зеленая стрелка указывает на контакт 2; желтая стрелка указывает на контакт 3; и красная стрелка указывает на контакт 4. Рисунок 14 Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости: Соедините контакты 1 и 2, наблюдая за комбинацией приборов. Когда цепь разомкнута, датчик температуры показывает холодную температуру (синяя стрелка). Когда вы соедините клеммы вместе, датчик температуры покажет горячий (красная стрелка). Рисунок 15 Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости: Вы также можете проверить напряжение от кластера к датчику. На контакте 1 должно быть около 3,5 вольт. На контакте 2 должно быть около 0,1 вольта. Рисунок 16 Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости: Совместное переключение контактов 3 и 4 не даст одинаковых результатов. Как только клеммы перепутались, очистите коды неисправностей, затем проверьте данные сканирующего прибора. На холодном двигателе сравните показания температуры двигателя и выхода радиоприемника. Они должны быть примерно такими же, как показано здесь. Зеленая стрелка указывает на температуру. Желтая стрелка указывает на напряжение. Рисунок 17 Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости: Можно также проверить напряжение от DME к датчику. На контакте 3 должно быть около 5 вольт. На контакте 4 должно быть около 0,1 вольта. Добавить новый комментарий

СООБЩЕНИЕ: (макс. 2500 символов)

Остались вопросы? Спросите любого из наших автомобильных экспертов.

Вопросы читателей доски объявлений технического форума об этой статье

Применимые модели:

  • BMW X5 Sport Utility (2000-06)

Pelican Parts специализируется на запасных частях производительности и качества OEM для Porsche, BMW, Mercedes-Benz, MINI и других европейских марок.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *