Чем отличается седан от хэтчбека — характеристики и отличия в 2020 году
Содержание
- Что называют седаном и хетчбеком?
- Основные отличия конструкций
- Преимущества и недостатки моделей
- В чем отличие седана, хетчбека и универсала?
- Распространенные вопросы
Существует несколько типов автомобильных кузовов – на сегодняшний день на рынке представлены большей частью такие виды, как седан, универсал, пикап, хэтчбек, кроссовер, купе и внедорожник. Реже на территории РФ встречаются лимузины и кабриолеты. Между всеми ними довольно много различий.
Но понять, чем именно отличается седан от хэтчбека и так ли важно знать эти различия в 2020 году, неопытному автомобилисту бывает трудно. На самом деле все не так сложно, и отличить один от другого можно по внешним признакам и присущим только той или иной модели особенностям конструкции, но знать разницу нужно для успешного выбора авто.
Что называют седаном и хетчбеком?
Перед тем, как оценивать преимущества и недостатки обоих типов кузова, необходимо знать характеристики каждого из них.
Особенности седана:
- легковое транспортное средство;
- разделенный салон и отсек багажника;
- крышка грузового отсека называется задним капотом;
- не имеет подъемной двери в задней стенке кузова;
- конструкция двух- или четырехдверная;
- авто практичное и комфортабельное;
- имеет презентабельный вид.
Описание авто с кузовом хэтчбек (или хетчбек):
- цельный объемный кузов, который не имеет разграничения на салон и багажный отсек;
- в салоне располагается 1-2 ряда сидений;
- задний свес укорочен, а на задней стенке кузова располагается дверь;
- передний свес у хэтчбека всегда длиннее заднего;
- лифтбек схож с кузовом классического авто, но заднее стекло совмещено с багажным отсеком;
- кузов трех- или пятидверный;
- багажник входит в состав салона, и находится за последним рядом пассажирских сидений;
- ряд задних сидений складывается, что увеличивает объем багажного отсека;
- кузов по сравнению с седаном или универсалом короче;
- багажная крышка считается дверью автомобиля.

Читайте также
АвтоВАЗ работает над вседорожным седаном Лада Веста Кросс (фото)
Пока все ждут новые универсалы, автогигант готовится представить новую модификацию. На АвтоВАЗе разрабатывают седан…
Основные отличия конструкций
После того, как стали ясны параметры и характеристики обоих кузовов, необходимо выяснить основные отличия, а также преимущества и недостатки обоих типов автомобиля.
Основные отличительные особенности:
- Длина автомобиля – хетчбек короче на 30-40 см по причине короткого заднего свеса. Уменьшенные размеры позволяют водителю занимать на парковке меньше места и удобнее парковаться. Автомобиль отличается повышенной маневренностью.
- Для хетчбека нужен омыватель заднего окна и дворник.
- В классическом кузове более удобный салон – мягкие и комфортные кресла. Обогрев салона происходит намного быстрее, чем в хэтчбеке.
За счет багажного отделения, совмещенного с салоном нужно потратить больше времени, чтобы получить необходимый микроклимат в машине.

- В классике объем грузового отделения больше, но он невысокий, поэтому для перевоза крупногабаритных грузов, необходим хетчбек – при складывании задних пассажирских сидений получается объемное багажное отделение, в которое можно свободно загрузить телевизор или стиральную машину.
- Безопасность авто – более безопасным считается классический кузов, потому что в момент удара другим авто в багажник салон остается неповрежденным, что снижает процент травм и смертей. В хетчбеке в такой ситуации травмы получают все пассажиры задних сидений.
- В салоне классической модели отсутствуют посторонние запахи, если в багажнике находится такой груз, а также не слышно посторонних звуков из грузового отсека, выше шумоизоляция и лучше звучит акустика.
Читайте также
У Лады Веста SW Кросс появился серьезный конкурент: Kia представила новый вседорожный хэтчбек Rio X-line
Новая модификация корейского седана может оттянуть солидную часть покупателей от новых отечественных…
Многие водители предпочитают передвигаться по дорогам страны именно на классических моделях автомобилей, еще с советских времен популярность седанов и универсалов в нашей стране не снижается.
Основные преимущества классики:
- респектабельный вид автомобиля;
- равномерное распределение веса машины на обе оси – багажник и моторный отсек находятся почти на равной удаленности от колес;
- размер салона – он шире и длиннее;
- разделенная стенка между салоном и багажником позволяет перевозить плохо пахнущие грузы;
- лучший обзор водителя через заднее стекло – потому что оно ближе к водителю и больше по площади;
- салон быстрее обогревается печкой зимой и охлаждается кондиционером летом.
Основные недостатки классического авто:
- стоит дороже;
- нельзя перевезти крупногабаритные грузы;
- хуже маневренность из-за большей длины авто. Необходимо больше места для разворота;
- за счет заднего длинного багажника, сложно быстро припарковать машину и есть вероятность того, что можно зацепить бампером бордюр;
- ниже клиренс, что является недостатком при езде по некачественному дорожному покрытию.
Преимущества авто типа хетчбек:
- меньше габариты – выше маневренность и удобнее парковаться;
- удобный в эксплуотации багажник – можно перевозить объемные грузы;
- стоимость ниже, чем седана.

Но есть у него и недостатки:
- повышенный шум в салоне за счет соединенного багажника;
- в зимний период при открывании дверцы багажника, холодный воздух быстро попадает в салон;
- хуже обзорность заднего стекла (его площадь меньше), а при поездке в мокрую и снежную погоду приходится часто включать стеклоомыватель и стеклоочиститель.
Читайте также
5 неубиваемых автомобилей, которые долго прослужат даже в плохих руках
Вопрос с некачественными дорогами и непростыми климатическими условиями является весьма актуальным в местных…
В чем отличие седана, хетчбека и универсала?
Универсал – это среднее между хетчбеком и седаном. Как правило, длина второго и универсала практически одинакова. Редко универсалы бывают трехдверными, в основном автокомпании выпускают 5-дверные модели.
Иногда автодизайнеры проектируют покатую крышу, но классический кузов универсала – когда крыша авто имеет длину почти до конца автомобиля. Пятая дверь или крышка багажника поднимается вверх или же открывается в сторону.
На заметку! Существуют модели универсалов, в которых стоит 2-створчатая багажная дверь.
Багажный отсек отличается большим объемом за счет длинной ровной крыши. Его можно еще увеличить путем складывания заднего ряда сидений. Салон имеет комфортабельные сиденья, как в седане, но объемный салон, как в хетчбеке. Ширина автомобиля одинакова с классическим авто, поэтому в салоне может разместиться свободно вся семья. У универсала более жесткая подвеска по сравнению с седаном.
Читайте также
Представлена обновленная Лада Гранта в 4-х кузовах: седан, лифтбек, хэтчбек и универсал (фото)
Бюджетному семейству примерили лицо от Весты. Официальные фотографии обновленной линейки Lada Granta,…
При перевозке длинномерных грузов универсал всегда на высоте, потому что другие модели не вместят такой багаж.
Также отличить универсал можно по задним стойкам в машине – в нем они длиннее и располагаются вертикально к раме авто, а также выделяются длинные боковые стекла на багажнике, которые заканчиваются на его стойках.
Универсалы предпочтительнее для людей, которые часто путешествуют всей семьей на авто – пассажиры комфортно размещаются в салоне, а все вещи в багажнике. Например, кроссовер такими удобствами не может похвастаться – это более городской автомобиль.
Читайте также
Стала известна дата выхода универсала Лада Веста SW
Сборка предсерийных образцов уже налажена в Ижевске. После собранных ижевцами в феврале 10-ти предсерийных образцов…
Распространенные вопросы
Если выбирать семейный автомобиль, тогда нужен седан, потому что он более комфортабельный и можно спокойно выезжать за город. Но для городской жизни с ее постоянными парковками и интенсивным движением предпочтительнее выбирать автомобиль второго типа.
Он считается переходной моделью между этим видом кузова и классикой, его основные отличия: длина свеса в лифте больше, что делает более выраженным багажный отсек. Внешне лифтбек похож на седан, но только с укороченным багажником. Задняя крышка совмещена с задним стеклом, что скорее напоминает хэтчбек.
Седан из-за строения кузова и разделения его на 2 отсека стоит дороже, потому что при строительстве машины расход комплектующих намного выше. Но в связи с увеличивающей популярностью хетчбеков, автомобилестроительные компании разрабатывают новые модели авто в таком кузов, которые уже стоят дороже седанов.
При покупке автомобиля водитель должен учитывать все нюансы – стиль жизни, состав семьи и ее потребности. Оба автомобильных кузова имеют свои недостатки и достоинства, поэтому выбор стоит перед водителем: если необходима классика и респектабельный вид автомобиля – тогда седан, если же практичность в условиях города–хетчбек.
Автомобили класса «универсал» — AutoProper.
ruAutoProper.ru Наши знания и опыт — гарантия
надежности вашего автомобиля
Мы работаем ежедневно с 9 до 21 часа
Напишите нам: [email protected]
или
| +7 495 | 792-68-67 |
| +7 903 | |
Седан, хэтчбек и универсал – наиболее часто встречающиеся в наши дни типы кузовов автомобилей. Универсал очень часто путают как раз с хэтчбеком, поэтому ниже детально рассмотрены отличия между ними. Первые авто с кузовом этого типа появились в США еще в 50-х годах. Сейчас универсал представляет собой авто, в котором багажный отдел объединен с салоном. Это позволяет значительно увеличить внутреннее пространство автомобиля.
Стоит отметить, что еще до недавнего времени такие авто не пользовались в России особой популярностью. Многие автолюбители не желали покупать более тяжелое авто, которое, по их мнению, обязательно должно быть менее управляемым. Однако положительные черты автомобилей «на все случаи жизни» все же перевесили, и сегодня универсалы можно встретить повсеместно.
В чем отличие от хэтчбека?
Эти типы авто действительно очень похожи, в первую очередь – таким же двухобъемным кузовом. Однако есть и принципиальные отличия:
- при одинаковой колесной базе кузов универсала заметно длиннее, при этом у хэтчбека укорочен задний свес;
- благодаря этому в универсале можно даже установить дополнительные сиденья;
- кроме того, отличия касаются и задней двери – у хэтчбека она только поднимается, в то время как у универсала варианты открытия могут быть разными (двухстворчатая, открывающаяся вбок или вверх).
Таким образом, универсал имеет ту же длину кузова, что и седан, при этом багажный отсек соединен с салоном. Хэтчбек же несколько короче и за счет этого маневренней. Однако именно универсал можно по праву называть автомобилем семейного типа для разных случаев жизни. Кроме того, этот автомобиль характеризуется хорошей устойчивостью и имеет более плавный ход.
Примеры автомобилей универсалов
Очень популярными во всем мире, в том числе в России, являются такие модели, как Skoda Octavia Combi, Volkswagen Passat и Subaru Outback. Все эти автомобили выпускаются в разной комплектации. Все они очень надежны, комфортны и довольно экономны. К примеру, расход топлива у Субару составляет порядка 7,5 литров по трассе. Кстати, в этой модели также можно легко сложить задний ряд сидений, тем самым увеличив до максимума багажный отсек. Это незаменимо при перевозке габаритных грузов.
Из отечественных вариантов стоит выделить такие модели, как Lada Largus и Lada Kalina (универсал).
Эти автомобили имеют хорошие технические показатели при более низкой по сравнению с иномарками стоимости.
Другие полезные статьи:
- Что делать при краже автомобильных номеров?
- 5 важных нюансов, которые нужно знать при покупке б/у авто
- Что нужно знать о гаражах?
- Авто для путешествий: что нужно знать при покупке?
- Выбор б/у авто по объявлению в интернете: как не прогадать?
- Скручивание пробега: кому и зачем это нужно?
- Лучшие автомобили для женщин
- Услуга покупки подержанного автомобиля «под заказ»
- Особенности и преимущества немецких автомобилей
- Особенности покупки автомобилей в Японии
- Особенности покупки автомобилей из США
- Комиссионное переоформление ТС: что это?
Оказываем помощь в подборе бу автомобиля, выездной диагностике авто, подборе нового авто, перегоне авто в ваш город.
Работаем во всех округах Москвы
(Центральный, Северный, Северо-Восточный, Восточный, Юго-Восточный, Южный, Юго-Западный, Западный, Северо-Западный и Зеленоградский), по всему
ближайшему Подмосковью (Люберцы, Балашиха, Подольск, Чехов, Красногорск, Солнцево, Долгопрудный, Пушкино, Химки, Жуковский, Софрино, Подольск,
Щелковский, Дзержинский, Малаховка, Щербинка и т. д.) и по всей России.
что выбрать горожанину? Основные отличия хэтчбека от универсала
Существует несколько типов кузовов автомобилей – сегодня на рынке преобладают такие типы, как седан, универсал, пикап, хэтчбек, кроссовер, купе и внедорожник.
Лимузины и кабриолеты менее распространены на территории РФ. Между всеми ними есть довольно много различий.
Но неопытному автолюбителю бывает сложно понять, чем именно отличается седан от хэтчбека и так ли важно знать эти отличия в 2020 году. На самом деле все не так уж и сложно, и можно отличить одно от другие по внешним признакам и конструктивным особенностям, присущим только конкретной модели, но для удачного выбора автомобиля нужно знать разницу.
Прежде чем оценивать преимущества и недостатки обоих типов телосложения, необходимо знать характеристики каждого из них. Характеристики седана:
- легковой автомобиль;
- разделенный салон и багажник;
- крышка грузового отсека называется задним капотом;
- не имеет подъемной двери в задней стенке кузова;
- двух- или четырехдверное исполнение;
- автомобиль практичный и комфортный;
- имеет презентабельный внешний вид.
Описание автомобиля с кузовом хэтчбек (или хэтчбек):
- цельный объемный кузов, не имеющий разграничения между салоном и багажным отделением;
- в салоне 1-2 ряда сидений;
- укорочен задний свес, а на задней стенке кузова расположена дверь;
- передний свес хэтчбека всегда длиннее заднего;
- лифтбек похож на кузов классического автомобиля, но заднее стекло совмещено с багажным отделением;
- трех- или пятидверный кузов;
- багажник является частью салона и находится за последним рядом пассажирских сидений;
- ряд задних сидений складываются, что увеличивает объем багажного отделения;
- кузов короче по сравнению с седаном или универсалом;
- крышка багажника считается дверью автомобиля.

Основные отличия конструкций
После того, как параметры и характеристики обоих кузовов стали понятны, необходимо выяснить основные отличия, а также преимущества и недостатки обоих типов автомобилей.
Основные отличительные признаки:
Преимущества и недостатки моделей
Многие водители предпочитают путешествовать по дорогам страны на классических моделях автомобилей; с советских времен популярность седанов и универсалов в нашей стране не уменьшилась. Основные достоинства классики:
- респектабельный внешний вид автомобиля;
- равномерное распределение веса автомобиля на обе оси — багажник и моторный отсек находятся практически на равном расстоянии от колес;
- размер кабины — она шире и длиннее;
- перегородка между салоном и багажником позволяет перевозить плохо пахнущие грузы;
- лучший обзор водителя через заднее стекло — потому что оно ближе к водителю и больше по площади;
- салон быстрее прогревается печкой зимой и охлаждается кондиционером летом.

Основные недостатки классического автомобиля:
- стоит дороже;
- нельзя перевозить крупногабаритные грузы; У
- хуже маневренность из-за большей длины автомобиля. Нужно больше места, чтобы развернуться;
- из-за длинного заднего багажника сложно быстро припарковать машину и есть вероятность зацепить бампером бордюр; У
- низкий дорожный просвет, что является недостатком при езде по некачественному дорожному покрытию.
Преимущества автомобиля хэтчбек:
- меньшие габариты — выше маневренность и удобнее парковаться;
- удобный багажник — можно перевозить крупногабаритный груз;
- стоимость ниже седана.
Женщины предпочитают покупать хэтчбек из-за укороченной длины автомобиля и отсутствия багажника, как у седана, что позволяет более уверенно держаться в дороге и при парковке.
Но есть у него и недостатки:
- повышенный шум в салоне из-за подключаемого багажника;
- зимой при открытии двери багажника в салон быстро поступает холодный воздух; У
- обзорность заднего стекла хуже (его площадь меньше), а при движении в сырую и снежную погоду приходится чаще включать омыватель и дворники.

В чем разница между седаном, хэтчбеком и универсалом?
Универсал представляет собой нечто среднее между хэтчбеком и седаном. Как правило, длина второго и универсала практически одинакова. Редко универсалы бывают трехдверными, в основном автокомпании выпускают 5-дверные модели. Иногда автоконструкторы проектируют скошенную крышу, но классический кузов универсал – это когда крыша автомобиля почти во всю длину автомобиля. Пятая дверь или крышка багажника поднимается вверх или открывается в сторону.
На заметку! Есть модели универсал, в которых есть 2-створчатая задняя дверь.
Багажное отделение имеет большой объем за счет длинной плоской крыши. Его можно дополнительно увеличить, сложив задний ряд сидений. В салоне удобные сиденья, как в седане, но просторный салон, как в хэтчбеке. Ширина автомобиля такая же, как у классического автомобиля, поэтому в салоне свободно поместится вся семья. У универсала более жесткая подвеска по сравнению с седаном.
При перевозке длинномерных грузов вагон всегда находится наверху, т. к. другие модели не вмещают такой багаж.
В дороге универсал с хэтчбеком спутать невозможно — универсал длиннее и крыша багажника не имеет скошенного заднего свеса.
Отличить универсал можно и по задним стойкам в машине — у него они длиннее и расположены вертикально к раме автомобиля, а также выделяются длинные боковые окна на багажнике, которые заканчиваются на его стойках.
Универсалы предпочтительнее для людей, которые часто путешествуют всей семьей на автомобиле — пассажиры удобно размещаются в салоне, а все вещи в багажнике. К примеру, кроссовер такими удобствами похвастаться не может – это скорее городской автомобиль.
Хэтчбек – достаточно популярный в наше время тип кузова, который уже давно составляет серьезную конкуренцию седану. Слово «хэтчбек» образовано от двух английских слов «хэтч» — люк и «назад» — сзади.
Свою историю кузов начал еще в довоенные годы. В далеких 40-х годах ХХ века первые автомобили с широким задним люком начала выпускать компания Citroen, позже эстафету подхватила американская компания Kaiser Motors, выпустив в мир две модели: Frazer Vagabond и Kaiser Traveler. Хэтчбеки получили широкую популярность благодаря стараниям японцев. В Европе мода на эти кузова началась после выхода французского Renault 16.9.0003
Как выглядит хэтчбек
Хэтчбек представляет собой 3-х или 5-дверный кузов, имеет один или два ряда сидений, а также короткий задний свес, кроме того, имеет дверь в задней стенке. Длина хэтчбека часто меньше, чем у седана, что дает ему ряд преимуществ в городских условиях. Как правило, хэтчбек имеет покатую крышу, которая плавно, без ступенек, переходит в крышку багажника. Также этот кузов может быть трехобъемным, но даже в этом случае нижний свес остается укороченным.
Что лучше выбрать хэтчбек или седан?
Для того, чтобы вам было проще определиться с выбором кузова будущего автомобиля, приводим список преимуществ и недостатков седана и хэтчбека.
Ознакомившись с ним, вы получите полезную информацию, которая поможет вам с выбором.
Хэтчбек. Преимущества
- Достаточно компактные размеры, при этом не отягощены «хвостом», что позволяет им отлично маневрировать на улицах города.
- Широкий проем багажного отделения, позволяющий загружать крупногабаритные предметы (телевизоры, стиральные машины и т. д.)
- Привлекательный внешний вид, имеющий некоторое сходство со спортивными автомобилями (востребован у молодежи).
Хэтчбеки также имеют ряд недостатков.
- Отсутствие перегородки и звукоизоляции между салоном и багажным отделением приводит к тому, что во время движения вы будете слышать и ощущать все звуки и запахи, исходящие из багажника.
- Также из-за того, что объем салона увеличивается за счет багажника, зимой сложно прогреть машину.
- Размер багажника становится больше багажника седана, только в случае демонтажа или складывания заднего ряда сидений.

Седан. Преимущества
- Седан имеет более презентабельный вид, чем хэтчбек. Это делает его фаворитом среди автолюбителей старшего возраста.
- Утепленный багажник. У седана отсутствует особенность, которая является минусом для конкурента. Вы не услышите никаких посторонних шумов из багажника во время движения.
Из недостатков отметим:
- Самый неприятный недостаток для седанов это маленький багажник, а так же мало места в салоне.
- По сравнению с хэтчбеками седаны крупнее, что затрудняет вождение в городском потоке.
Хэтчбек и универсал. В чем разница?
Если проанализировать эти два корпуса, то можно отметить сразу несколько отличий:
- Цена. Как ни банально это звучит, это правда. Универсалы намного дороже хэтчбеков.
- Размер багажа.
Универсалы имеют гораздо больший багажник, чем хэтчбеки. - Дизайн. Элегантные формы хэтчбеков выглядят гораздо привлекательнее строгих линий универсала.
Пришло время подвести итоги
Хэтчбеки — отличные автомобили для небольшой семьи. Они сочетают в себе комфорт, практичность и привлекательный дизайн. Хэтчбек идеален для выездов на природу, в его багажник поместятся все необходимые в отпуске вещи. А в черте города маневренность и небольшие размеры этого автомобиля помогут быстро преодолеть пробку. Мечтаете о хэтчбеке? Перейдите в каталог легковых автомобилей, который поможет вам сориентироваться в ценах.
Популярные хэтчбеки, заслуживающие вашего внимания
Бестселлер родом из Кореи. Надежный и практичный, с длинным списком опций, в котором есть все, что вы обычно ожидаете от современного C-класса.
. Renault Sandero, доступный хэтчбек французской марки. Хороший городской компакт, с просторным салоном и вместительным багажником.
Стойко переносит тяготы российских дорог и погоды.
Пример соотношения цены и уровня оснащения. Неизменно высокое качество сборки, настроенные под наши дороги рули и подвеска, надежные моторы – все в пользу этой модели.
Peugeot 308, воплощение стиля. Последнее поколение модели как внутри, так и снаружи стало самым эффектным в классе. Приятные на ощупь материалы и смелые линии корпуса заставляют влюбиться в себя.
13.06.2019
Многие люди, которым приходится иметь дело с автомобилями, задаются вопросом, в чем разница между автомобилями с разными типами кузова, такими как внедорожник и кроссовер, седан или хэтчбек.
Например, если вы посмотрите на BMW 6 серии Gran Coupe и попытаетесь определить, к какому типу кузова он принадлежит, вы можете легко ошибиться. Сложность в том, что эта модель внешне похожа на типичный седан, но почему-то относится к классу купе. Несмотря на это, из-за большого разнообразия современного автомобильного рынка ошибки могут подстерегать даже людей, хорошо разбирающихся в мире автомобилей.
Чем отличаются автомобили разных категорий?
Внедорожники. Чтобы можно было легко отличить внедорожники от кроссоверов, следует уточнить, на какой платформе создана та или иная модель автомобиля. Большое внимание также следует уделить габаритам, которые имеет каждый тип автомобиля. Все дело в том, что полноценные внедорожники имеют довольно внушительные габариты.
Согласно информации, содержащейся в международной классификации внедорожников, в их основе лежит рамная платформа, где кузов закреплен на прочной раме. Сразу после его появления все представители этого класса были выполнены на шасси рамного типа, с высоким уровнем дорожного просвета. Некоторое время спустя из-за высокой популярности этого класса автомобилей были созданы автомобили, в которых несущим уже был кузов, а рама отсутствовала. Их называют кроссоверами.
Практически сразу после его создания большинство автомобилей этого класса оснащались системой полного привода.
Со временем в целях экономии полный привод стали подключать с помощью системы полного привода, то есть с уменьшением взаимодействия с дорожным покрытием.
Хэтчбеки и универсалы. Оба автомобиля относятся к универсальной категории автомобильного транспорта, если сравнивать их с седанами или купе. Фактически по своим техническим характеристикам они ближе к предыдущей паре автомобилей.
Основным отличием этого класса автомобилей от всех остальных является больший объем багажного отделения, что достигается за счет возможности складывания задних сидений. Второй положительный момент – более удобный доступ в багажное отделение, чем в седанах и купе. Внешне эти автомобили можно отличить по обвесу на задней части автомобиля, который существенно отличается. В отличие от хэтчбеков, кузов универсала несколько длиннее. Чаще всего длина крыши универсала равна его задней кромке. Задний свес предназначен для создания большего пространства для хранения. У хэтчбеков он не доходит до задней кромки автомобиля.
Седаны и купе. Раньше отличить седан от купе не составляло труда. Автомобиль с четырьмя дверями считался седаном, с двумя – купе. Но, с развитием авторынка этот принцип перестал действовать, благодаря появлению четырехдверных купе и двухдверных седанов.
Чтобы определить это купе или седан, достаточно посмотреть на стойки автомобиля сбоку. Автомобили с кузовом типа седан имеют три опорные стойки, из которых средняя служит для поддержки дверей. Он недоступен в автомобиле типа купе. Еще одним отличием от седанов является более близкое расположение передних сидений к задней части такого автомобиля.
Также имеется небольшое количество автомобилей, не подпадающих ни под одну из вышеперечисленных категорий. К ним относятся, например, автомобиль марки Nissan Murano.
Сообщить об ошибке
Выберите его и нажмите Ctrl + Enter
Спасибо за информацию!
Добавить комментарий:
Автобус немецкой фирмы Volkswagen 48 лет назад продадут с аукциона Привезите прицеп.
Торги будут проходить в Интернете.
Редкий автобус Volkswagen в настоящее время находится в США. Его тело окрашено в два цвета – белый и светло-зеленый. У этого автомобиля также окрашены в белый цвет колеса и оба бампера. Колеса имеют хромированные колпаки. На колеса установлены шины известного производителя Hankook.
Салон микроавтобуса оборудован пассажирскими сиденьями с тканевой обивкой. В машине есть проигрыватель компакт-дисков, что нетипично для времени постройки автобуса. Вероятно, он был установлен гораздо позже. Но руль у машины родной.
В качестве силовой установки в данном автомобиле использовался 1,6-литровый двигатель, имеющий воздушную систему охлаждения и работающий с четырехступенчатой механической коробкой передач. Автобус имеет механизм заднего привода. На данный момент начальная цена этого раритета составляет 12 000 долларов, что в пересчете на российскую валюту будет равняться 474 000 рублей. Пробег этого автомобиля не сообщается.
По крайней мере, достоверной информации об этом нет. Торги будут объявлены через несколько дней.
В России закончились последние запасы сразу нескольких моделей американского производителя Ford.
Еще весной этого года компания заявила, что не желает продолжать свою деятельность в России, после чего предприятия бренда были закрыты сразу в двух городах страны.
Но дилеры продолжали продавать новые автомобили Focus, Fiesta, EcoSport. Сейчас стало известно, что запасы в автосалонах заканчиваются и найти их практически невозможно.
При выборе автомобиля человек руководствуется многими факторами, среди которых стоимость транспортного средства, марка, модель автомобиля и, конечно же, тип кузова. Последний фактор является чуть ли не решающим, ведь от него напрямую зависит комфорт и возможность правильной эксплуатации автомобиля. Хэтчбек и универсал очень популярны среди водителей всего мира, а разница между двумя типами кузова как раз и определяет выбор автолюбителя в пользу того или иного варианта.
хэтчбек
Кузов автомобиля может иметь один или два ряда сидений в зависимости от комплектации. Отличительная черта этого типа кузова: наличие двери в задней стенке и, самое главное, укороченный задний свес. Последний фактор позволяет легко отличить хэтчбек по внешнему виду. В результате багажник автомобиля не такой вместительный, как, скажем, у универсала. Зато такая конструкция позволяет хэтчбеку хорошо маневрировать в городских условиях, ведь такой тип кузова широко востребован в мегаполисах. Еще одним преимуществом является возможность легкой парковки. Фактическое совмещение салона и багажника имеет и отрицательную сторону: довольно часто водители и пассажиры жалуются на неприятный запах из багажника, если, например, там перевозятся какие-то продукты.
Toyota Prius NHW20 — пример хэтчбека
универсал
Это закрытый двухобъемный кузов для пассажирских и грузовых перевозок. Можно сказать, что универсал – это седан, в котором увеличено багажное отделение и имеется дополнительная подъемная дверь сзади.
В результате подавляющее большинство универсалов имеют пять дверей, реже три. Поскольку багажное отделение и салон автомобиля совмещены, это создает риск травмирования пассажиров перевозимым грузом (например, в результате ДТП). Поэтому во многих странах мира используется специальная разделительная сетка, чтобы должным образом защитить пассажиров от форс-мажорных ситуаций.
Opel Astra H – пример универсала
Сравнение хэтчбека и универсала
Объединение багажного отделения и салона – самый яркий пример сходства хэтчбека и универсала. Чем отличается хэтчбек от универсала? В следующем:
Размер багажника хэтчбека меньше, соответственно такой тип кузова реже используется для грузоперевозок. А вот универсал специально закупается многими компаниями как транспортное средство для перевозки грузов.
Хэтчбек имеет более элегантный дизайн (сзади). Наклонная дверь выглядит красивее, чем строгая вертикальная версия универсала. Например, многие женщины предпочитают хэтчбеки из-за их эстетичного внешнего вида.
Универсал длиннее. Трудно сказать, преимущество это или недостаток – все зависит от того, для каких целей используется автомобиль. Если для груза, то скорее преимущество, если для обычной поездки и перевозки пассажиров, то ближе к недостатку.
Ездовой комфорт универсала и хэтчбека практически одинаков, за исключением того, что в некоторых универсалах рослые пассажиры на задних сиденьях чувствуют себя комфортнее.
Как правило, универсал стоит дороже. Например, тип кузова универсал для новых автомобилей Lada Priora или Kia pro cee’d стоит дороже, чем хэтчбек.
ImGist определил, что разница между универсалом и хэтчбеком заключается в следующем:
Размер багажника. Универсал просторнее.
Другой дизайн. Задняя часть автомобиля хэтчбек более элегантна, чем универсал.
В длину автомобиля (универсал длиннее).
Универсал более удобен для высоких пассажиров на заднем сиденье.
В большинстве случаев стоимость универсала выше.
При выборе автомобиля человек руководствуется многими факторами, среди которых стоимость транспортного средства, марка, модель автомобиля и, конечно же, тип кузова.
Последний фактор является чуть ли не решающим, ведь от него напрямую зависит комфорт и возможность правильной эксплуатации автомобиля. Хэтчбек и универсал очень популярны среди водителей всего мира, а разница между двумя типами кузова как раз и определяет выбор автолюбителя в пользу того или иного варианта.
Хэтчбек
Кузов автомобиля может иметь один или два ряда сидений в зависимости от комплектации. Отличительная черта этого типа кузова: наличие двери в задней стенке и, самое главное, укороченный задний свес. Последний фактор позволяет легко отличить хэтчбек по внешнему виду. В результате багажник автомобиля не такой вместительный, как, скажем, у универсала. Зато такая конструкция позволяет хэтчбеку хорошо маневрировать в городских условиях, ведь такой тип кузова широко востребован в мегаполисах. Еще одним преимуществом является возможность легкой парковки. Фактическое совмещение салона и багажника имеет и отрицательную сторону: довольно часто водители и пассажиры жалуются на неприятный запах из багажника, если, например, там перевозятся какие-то продукты.
Toyota Prius NHW20 — пример хэтчбека
универсал
Это закрытый двухобъемный кузов для пассажирских и грузовых перевозок. Можно сказать, что универсал – это седан, в котором увеличено багажное отделение и имеется дополнительная подъемная дверь сзади. В результате подавляющее большинство универсалов имеют пять дверей, реже три. Поскольку багажное отделение и салон автомобиля совмещены, это создает риск травмирования пассажиров перевозимым грузом (например, в результате ДТП). Поэтому во многих странах мира используется специальная разделительная сетка, чтобы должным образом защитить пассажиров от форс-мажорных ситуаций.
Opel Astra H — пример универсала
Сравнение
Совмещение багажного отделения и салона — самый яркий пример сходства хэтчбека и универсала. Чем отличается хэтчбек от универсала? В следующем:
- Размер багажника хэтчбека меньше, соответственно этот тип кузова реже используется для грузоперевозок.
А вот универсал специально закупается многими компаниями как транспортное средство для перевозки грузов. - Хэтчбек имеет более элегантный дизайн (сзади). Наклонная дверь выглядит красивее, чем строгая вертикальная версия универсала. Например, многие женщины предпочитают хэтчбеки из-за их эстетичного внешнего вида.
- Универсал длиннее. Трудно сказать, преимущество это или недостаток – все зависит от того, для каких целей используется автомобиль. Если для груза, то скорее преимущество, если для обычной поездки и перевозки пассажиров, то ближе к недостатку.
- Ездовой комфорт универсала и хэтчбека практически одинаков, за исключением того, что в некоторых универсалах рослые пассажиры на задних сиденьях чувствуют себя комфортнее.
- Как правило, универсал стоит дороже. Например, тип кузова универсал для новых автомобилей Lada Priora или Kia pro cee’d стоит дороже, чем хэтчбек.
Место находок
- Размер багажа. Универсал просторнее.

- Другой дизайн. Задняя часть автомобиля хэтчбек более элегантна, чем универсал.
- В длину автомобиля (универсал длиннее).
- Универсал более удобен для высоких пассажиров на заднем сиденье.
- В большинстве случаев стоимость универсала выше.
5 хэтчбеков для покупки вместо внедорожника
Введение
Что такое хэтчбек?
Почему внедорожники так популярны?
Это не внедорожник — это замаскированный хэтчбек
Зачем покупать хэтчбек?
5 новых хэтчбеков, на которые стоит обратить внимание
Кто сказал, что автомобиль не может быть таким же практичным?
Опубликовано:
18 августа 2022 г.
Время прочтения:
5 мин. Например, если вы попросите кого-нибудь представить идеальный семейный автомобиль, их ответ, вероятно, будет отличаться в зависимости от их возраста. Возможно, они достаточно взрослые, чтобы помнить времена, когда универсалы были в моде, или, может быть, они помнят, как их возили в мамином минивэне с шофером. Но сегодняшние дети, скорее всего, подумали бы о внедорожнике.
Верно, внедорожники — это последняя тенденция в автомобилестроении, и некоторые OEM-производители полностью прекращают выпуск своих автомобилей и универсалов, чтобы сосредоточиться исключительно на внедорожниках и грузовиках. Почему это? Потребительский спрос. Десять лет назад внедорожники составляли 35% отраслевых продаж — сегодня на них приходится примерно 55%, и, вероятно, они будут расти!
Однако в сегодняшней автомобильной промышленности, испытывающей нехватку запасов, получить внедорожник, который вы хотите, может быть чрезвычайно сложно, потому что, кажется, каждый хочет этот внедорожник! Если это звучит для вас знакомо, у нас есть предложение: подумайте о хэтчбеке.
Что такое хэтчбек?
Хэтчбек — класс транспортных средств, определяющей характеристикой которых является «задняя дверь», открывающаяся вверх для доступа в грузовой отсек. Вы можете часто слышать, как хэтчбеки называют «3-дверными» или «5-дверными» хэтчбеками, поскольку задний хэтчбек считается дверью. Они отличаются от стандартных фургонов или универсалов тем, что фургоны обычно длиннее, выше и имеют более крутой наклон задней двери (обычно прямо вниз).
Вы можете увидеть разницу между седаном, универсалом и хэтчбеком, изображенным ниже:
Верхнее изображение представляет собой типичный седан, или то, что иногда называют «трехсекционной» конструкцией: 1 ящик для двигателя, 1 ящик для пассажиров и 1 ящик для груза. Вместо этого хэтчбеки и универсалы имеют конструкцию с двумя кузовами, в которой пассажиры и груз «делят» один ящик. Заметная разница между универсалами и хэтчбеками заключается в длине, а также в добавлении D-стойки сзади.
В последние годы вы можете увидеть автомобили с пометкой «фастбэк» или «лифтбэк».
Это хэтчбеки с очень наклонной задней линией крыши, что придает ему более спортивный вид, похожий на седан, и при этом обладает повышенной практичностью хэтчбека. Некоторые современные примеры включают Audi A7, Kia Stinger и даже Tesla Model S.
Почему внедорожники так популярны?
Так почему же спрос на внедорожники так высок, когда существуют хэтчбеки (и даже универсалы)? Ну, долгое время спрос был не таким высоким. Ранние внедорожники, которые продавались потребителям в 1980-х, 1990-х и даже 2000-х годах, были дороже своих меньших собратьев и были крайне неэффективны.
Как правило, это были внедорожники с кузовом на раме — это означает, что их панели кузова и стальная рама собирались отдельно, а затем собирались вместе — которые двигались как грузовики, на которых они были основаны (неуклюжие и грубые). Добавьте к этому тот факт, что минивэны (и некоторые универсалы) были в моде из-за их идеального сочетания практичности и эффективности, и внедорожники были сложной задачей для многих семей.
Но все изменилось, когда появились кроссоверы.
Это не внедорожник — это замаскированный хэтчбек
Кроссоверы — как следует из названия — по сути являются чем-то средним между внедорожником и автомобилем. Он занимает место, (большую часть) размера и практичности внедорожника, но использует технологии производства, платформы и даже двигатели от автомобилей. В частности, кроссовер — это тип автомобиля с увеличенным дорожным просветом, который построен на цельном шасси, в отличие от типичных внедорожников с кузовом на раме.
Многие «внедорожники» сегодня на самом деле являются кроссоверами — Toyota RAV4 часто называют первым кроссовером-внедорожником! Другие примеры включают Honda Pilot и CR-V, Nissan Rogue, Volkswagen Tiguan, BMW X3, X4, X5, X6… мы могли бы продолжить. Определенно все еще существуют традиционные внедорожники с кузовом на раме, такие как Ford Expedition и Chevrolet Tahoe, но потребители ценят эффективность и автомобильные манеры / маневренность кроссоверов.
Итак, эти «внедорожники», перед которыми заискивают потребители, такие как Honda CR-V и Toyota RAV4, на самом деле больше похожи на своих легковых собратьев, чем на грузовики… по мне, так это хэтчбеки…
Зачем покупать хэтчбек?
Если вы можете отказаться от дополнительных нескольких дюймов дорожного просвета, которые предлагает кроссовер или внедорожник, хэтчбек — действительно хорошая альтернатива. В некоторых случаях хэтчбек и кроссовер могут иметь больше общего, чем вы думаете.
Например, Subaru Crosstrek и Subaru Impreza выглядят почти одинаково, и когда вы сравните эти две машины в инструменте сравнения TrueCar, вы увидите, что их сходство еще больше. Плюсы хэтчбека? В этом случае MSRP на несколько тысяч долларов меньше, а эффективность использования топлива выше.
5 новых хэтчбеков, которые стоит рассмотреть
Если вы думаете, что хэтчбек может подойти вам, вот 5, которые мы рекомендуем вам проверить:
- Subaru Impreza — «Если вы хотите полный привод»
Нравится Как мы упоминали выше, хэтчбек Subaru Impreza, по сути, ближе к земле Subaru Crosstrek — это означает, что вы получаете все внутреннее и грузовое пространство кроссовера, но с рекомендованной производителем розничной ценой и топливной экономичностью хэтчбека.
И, поскольку это Subaru, он стандартно поставляется с полным приводом, а это означает, что вам не нужно жертвовать возможностями. - Kia Soul – «Если вы хотите внешний вид внедорожника»
Поляризующий внешний вид Kia Soul практически не имеет себе равных; но, если вы ищете более высокую езду и дополнительное пространство над головой, которое обеспечивает кроссовер или внедорожник, Soul может идеально вам подойти. Кроме того, Kia имеет одну из лучших гарантий в отрасли: 5 лет или 60 000 миль пробега. базовая гарантия и 10 лет/100 000 миль. гарантия на силовой агрегат. - Toyota Prius – «Если вы хотите увеличить расход топлива на галлон»
Toyota Prius — образец гибридных автомобилей в США. Его футуристический (?) дизайн и выпуклая форма позволяют вместить тонны груза и внутреннее пространство. Кроме того, с комбинированным MPG более 50 ваш кошелек будет вам благодарен. Почетного упоминания здесь заслуживает родной брат Prius — Prius Prime, гибридный вариант Prius с подключаемым модулем.








Универсалы имеют гораздо больший багажник, чем хэтчбеки.
А вот универсал специально закупается многими компаниями как транспортное средство для перевозки грузов.
И, поскольку это Subaru, он стандартно поставляется с полным приводом, а это означает, что вам не нужно жертвовать возможностями.