Самая покупаемая в россии машина: Эксперты назвали самый покупаемый автомобиль в России

Содержание

Названы самые популярные автомобили на вторичном рынке

https://ria.ru/20200210/1564504930.html

Названы самые популярные автомобили на вторичном рынке

Названы самые популярные автомобили на вторичном рынке

В январе на вторичном рынке в России было продано почти 325 тысяч легковых автомобилей, что на 8,1% превысило аналогичный показатель прошлого года. Об этом… РИА Новости, 03.03.2020

2020-02-10T14:50

2020-02-10T14:50

2020-03-03T19:40

россия

nissan (автомобиль)

авто

lada

kia rio

hyundai solaris

toyota motor

экономика

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/154889/81/1548898142_0:161:3071:1888_1920x0_80_0_0_1e7a61788132242a4195269c0b1dd8e3.jpg

МОСКВА, 10 фев — РИА Новости. В январе на вторичном рынке в России было продано почти 325 тысяч легковых автомобилей, что на 8,1% превысило аналогичный показатель прошлого года. Об этом сообщает портал «Автостат инфо».По данным авторов исследования, за год перепродажи иномарок выросли на 9,2%, в то время как объем продаж подержанных отечественных авто увеличился на 5,7%. Самой продаваемой маркой в январе стала Lada, на нее пришлось более 88 тысяч машин. Далее следуют Toyota (20 тысяч) и Kia (18 тысяч). Также среди лидеров Hyundai и Nissan. На вторичном рынке чаще всего продавали Lada 2114, Ford Focus и Lada 2170 Priora. Наряду с ними в пятерке моделей-лидеров — Hyundai Solaris и Kia Rio.

https://ria.ru/20200203/1564173389.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn22.img.ria.ru/images/154889/81/1548898142_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_cad06c58b39fe04cb2798dce02fa01ac.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, nissan (автомобиль), авто, lada, kia rio, hyundai solaris, toyota motor, экономика

Статистика АЕБ | Топ-25 моделей

Модель Январь – февраль%Февраль%
2021202020212020
1Лада Гранта17 51018 029 -3%9 7909 559 2%
2Kia Rio16 53614 625 13%8 7738 367 5%
3Лада Веста15 09215 613 -3%8 7458 107 8%
4Hyundai Creta12 37712 012 3%6 6766 636 1%
5Hyundai Solaris8 9957 861 14%5 5144 453 24%
6Лада 4×47 1786 156 17%
4 369
3 378 29%
7Volkswagen Polo7 1367 449 -4%3 8803 966 -2%
8Toyota RAV 46 1906 302 -2%3 8693 684 5%
9Лада Ларгус пасс. 5 2035 102 2%2 8242 790 1%
10
Renault Duster5 1343 816 35%2 2462 043 10%
11Skoda Rapid5 0692 755
12Volkswagen Tiguan4 6885 197 -10%2 7332 924 -7%
13Renault Logan4 3984 740 -7%2 6632 657 0%
14Renault Sandero4 0763 704 10%2 1382 019 6%
15Kia Sportage3 9834 723 -16%2 1642 192 -1%
16Mazda CX-53 7552 998 25%2 1831 618 35%
17Лада ИксРэй3 6452 777 31%2 0581 538 34%
18Nissan Qashqai3 3274 146 -20%1 9682 608 -25%
19Skoda Kodiaq3 2133 337 -4%1 4531 356 7%
20Toyota Camry3 1834 397 -28%1 8452 425 -24%
21Kia K53 158
1 695
22Nissan X-Trail2 8544 059 -30%1 7531 986 -12%
23Renault Kaptur2 7773 127 -11%1 6191 747 -7%
24Kia Seltos2 7179 30089%
25Skoda Karoq2 325290 702%

Сардина иваси останется на прилавках.

Рецепты из рыбы от шефов

Сардину иваси любят многие россияне, блюда из нее часто украшают праздничный стол. Поэтому информация о том, что рыба может стать дефицитом, встревожила россиян. Росрыболовство успокоило покупателей: никаких сбоев не будет, но для разнообразия можно присмотреться и к альтернативам.

О возможных сбоях в добыче сардины иваси и скумбрии, а также росте цен на некоторые виды рыб сообщил РБК. По данным издания, о проблемах предупредили рыболовные компании «Тралфлот» и «Софко», которые входят в группу «Сигма Марин Технолоджи».

По их словам, сбой в добыче может произойти из-за вступления в силу нового требования по таможенному декларированию судов, которые вылавливают рыбу по российским квотам, но были сделаны или куплены в других странах и обслуживаются в зарубежных портах. До 1 января все суда, построенные или купленные за пределами ЕЭС, но вылавливающие рыбу в исключительной экономической зоне России, обязаны пройти таможенное декларирование. В противном случае рыболовы останутся без права на добычу рыбы по российским квотам.

Вскоре Росрыболовство опровергло эту информацию. Ведомство не видит причин для дефицита иваси и роста цен на нее. В Росрыболовстве заметили, что добытчики, которые имеют незаходные суда, знали о новом требовании еще задолго до того, как оно вступило в силу, и могли подготовиться.

Рыбные хиты

Сардина иваси была очень популярным продуктом в СССР. Зачастую знакомый многим салат сельдь под шубой готовили именно с ней, а не с селедкой.

В свое время сельдь иваси вместе с килькой в томате стала своеобразным символом эпохи развитого социализма. В далекие 1980-е годы добыча рыбы достигала 376 тысяч тонн, а спустя 10 лет рыболовы установили рекорд: 484,4 тысячи тонн. После распада СССР рыбный промысел остановился и возобновился лишь в 2018 году.

Скумбрия же пользуется любовью россиян и в настоящее время. Согласно опросу ВЦИОМ, среди россиян, потребляющих рыбу, 27% чаще всего едят ее.

Эти две популярные рыбы идут на пользу всему организму. Врач-диетолог клиники «Питание и здоровье» Дарья Русакова объяснила «360», что эти виды богаты полезными жирными кислотами, которые благотворно влияют на работу головного мозга, иммунную и сердечно-сосудистую системы.

Рыбы оказывают профилактическое воздействие при таких заболеваниях, как атеросклероз и преждевременное старение организма

Дарья Русакова.

Диетолог посоветовала включать в свой рацион жирную рыбу, если же сделать это невозможно по каким-то причинам, то стоит обратить внимание на пищевые добавки с омега-кислотами.

Известный российский шеф-повар и ведущий шоу «На ножах» Константин Ивлев поделился необычным и вкусным рецептом паштета из скумбрии и запеченного картофеля.

«Нужно в первую очередь запечь картошку, затем обработать скумбрию горячего копчения до чистого филе без кожи и костей. После этого охладить картофель, положить все в блендер, добавить немного крем-чиза, соли, перца и пробить все до однородной массы», — рассказал шеф-повар.

По его словам, картофель оттянет яркий привкус рыбьего жира и добавит аромат печеного картофеля.

Альтернатива для россиян

Специалисты уверены, что эти полезные и излюбленные виды рыб можно заменить без удара по бюджету и здоровью. Шеф-повар проектов «Хачико Бар» и «Апероль бар» Даирбек Муталибов рассказал «360», что дальневосточную иваси и скумбрию можно поменять на черноморскую лакедру, кефаль и макрель. Из бюджетных вариантов можно попробовать треску, кету и палтус, красную рыбу.

Даирбек Муталибов также поделился рецептом приготовления макрели с рисом.

«Сначала отвариваем рис до полной готовности. Затем берем филе макрели, солим и перчим. Далее обжариваем на сковороде с каждой стороны по две-три минуты. Нарезаем кубиками свежие огурцы и растапливаем сливочное масло. На тарелку выкладываем рис, поливаем его топленым маслом, сверху выложим макрель с огурцами. Наконец, поливаем блюдо соусом терияки и украшаем зеленью», — рассказал шеф-повар.

Рыбный кризис

Морепродукты — это самая продаваемая во всем мире еда. Зачастую рыбу продают через сложные и непрозрачные цепочки поставок, поэтому высок риск неправильной маркировки.

Не так давно британская газета The Guardian обнаружила, что более чем в 30 странах происходит мошенничество с морепродуктами. Анализ ДНК показал, что зачастую дорогую рыбу подменяют дешевыми и низкосортными типами. Антирекордсменами по неправильной маркировке морепродуктов стали США и Канада.

Такой вид мошенничества может навредить здоровью покупателя. Некоторые дешевые виды рыб усваиваются в организме с трудом, а другие могут быть переносчиками опасных паразитов.

Продажи электромобилей в России ежегодно увеличиваются

Электромобили в Сибири. Кредит: Россети Сибирь.

Еще один год подряд Россия устанавливает рекорды по продажам электромобилей, которые шокирующе опережают показатели ее скандинавских соседей, жаждущих электромобилей. Хотя фактическое количество автомобилей без выбросов на российских дорогах по-прежнему невелико, постоянный ежегодный рост их количества примечателен, когда энергетическая политика Москвы не совсем зеленая.

По состоянию на 1 января в России было зарегистрировано 10 836 электромобилей, что на 71 процент больше, чем в прошлом году.

«Это более-менее значимая цифра, электромобили уже можно увидеть на наших дорогах», — говорит Сергей Целиков, директор российского агентства автомобильной аналитики «АВТОСТАТ».

Определить количество станций для зарядки этих автомобилей немного сложнее. Различные эксперты и организации сообщают, что цифры колеблются от 600 до 1000.

По данным агентства, в 2020 году в России было продано 687 новых электромобилей, что на 95 процентов больше, чем в 2019 году. Лидером рынка являются автомобили Tesla с 32 процентами. Половина этих новых электромобилей зарегистрированы в европейской части России. Еще 8% зарегистрировано на Дальнем Востоке России.

Москва лидирует по новым продажам: в 2020 году было приобретено 240 новых электромобилей. Следом за ними стоит Санкт-Петербург с 69, а Московская область, которая включает пригороды столицы, но не саму столицу, заняла 60-е место.Южнее, в Черноморском Краснодарском крае, зарегистрировано 36 новых электромобилей. В дальневосточном Приморском крае на тихоокеанском побережье России зарегистрирован 31 новый электромобиль. В сибирских регионах Свердловской и Новосибирской областях закуплено 21 и 20 новых электромобилей соответственно. Всего в Пермской, Иркутской, Тюменской и Челябинской областях было реализовано 10 электромобилей.

Еще одним неожиданным событием стали показатели продаж подержанных электромобилей. К концу 2020 года 5237 из них были проданы по всей стране, что на 60 процентов больше, чем в предыдущем году.Из этих автомобилей 93 процента — это Nissan Leaf, большинство из которых — автомобили с правым рулем, импортируемые на Дальний Восток России из Японии.

«Цена интересная, людям она нравится», — сказал Целиков во время онлайн-пресс-конференции. «Стоит отметить, что электрификация по всей стране идет не с запада, а с востока. Здесь на первом месте Дальний Восток, на втором — Сибирь, а уж потом идут центральные регионы России ».

Учитывая рост продаж электромобилей за последние несколько лет, Целиков сказал, что он ожидает, что рынок продолжит расти со скоростью от одного до полутора раз в год.

В прошлом году на российском рынке появилось больше разнообразных электромобилей. Если в 2018 году в России предлагалось всего восемь марок, то к концу 2020 года их количество увеличилось почти вдвое и составило 18 различных моделей от 12 производителей. Хотя этот выбор все еще невелик, автопроизводители планируют увеличить их к концу этого года.

Конечно, соседняя Европа по-прежнему затмевает цифры России. По данным Nissan Manufacturing RUS, по состоянию на конец 2019 года на мировом рынке электромобилей насчитывалось более семи миллионов единиц, что является самым последним годом, по которому доступны данные.Страны ЕС ожидают, что к 2030 году на их дорогах будет не менее 30 миллионов электромобилей.

По мере того, как список стран, планирующих запретить продажу автомобилей с выбросами в атмосферу в течение следующих двух десятилетий, растет, растет и количество автопроизводителей, объявивших о планах полностью перейти на электромобили. Планы General Motors отказаться от производства автомобилей с бензиновым двигателем к 2035 году вызвали волну у других автопроизводителей, стремящихся сделать то же самое.

Jaguar заявляет, что к 2030 году он будет полностью электрическим, а Ford, крупнейший конкурент General Motors в Детройте, заявляет, что к 2030 году прекратит продажи двигателей внутреннего сгорания в Европе.

В России правительство приняло ряд скромных мер, направленных на проверку популярности электромобилей, включая временную отмену налогов на импорт электромобилей, которая продлится до конца этого года. Хотя эти меры не столь щедры, как виды субсидий, наблюдаемые в Скандинавии и большинстве других европейских стран, они, тем не менее, предлагают более щедрую основу для внедрения EVS на дороги России, чем это было совсем недавно, как несколько лет назад.

Тем не менее, скептические голоса, выдвигающие многие знакомые и опровергнутые аргументы против электромобилей, продолжают преобладать во многих российских СМИ.

Вот некоторые из наиболее часто встречающихся:

«Электромобили не заводятся в холодную погоду». Тем не менее, по данным Автостат, Сибирь занимает второе место в стране по количеству вновь зарегистрированных подержанных электромобилей.

«Аккумуляторы — большая экологическая проблема». Пока такой проблемы нет, но мировое сообщество, переходящее к безуглеродной экономике, готовится к появлению отработанных аккумуляторов.Сегодня используется несколько методов переработки отработанных аккумуляторов, создаются кластеры по переработке аккумуляторов, в том числе с российскими компаниями.

«Электромобили очень дорогие». Отчасти это правда, если вы говорите о новой Tesla. Но если посмотреть на Nissan Leaf и другие относительно недорогие электромобили, то цены сопоставимы с ценами на автомобили с двигателями внутреннего сгорания.

«Действительно, голоса скептиков становятся все сильнее, — говорит Юрий Сергеев, старший советник мурманского офиса« Беллоны ».«Есть материалы, в которых приводятся разумные, но довольно однобокие факты против электрификации автомобилей и громко заявляется, что у этого процесса нет будущего. К сожалению, есть ряд факторов, которые подпитывают такие обвинения ».

Сергеев отмечает, что электромобиль по-прежнему остается недоступным для типичного российского потребителя, что, по его словам, обнадеживает скептиков. Но он настаивает, что время для электромобилей в России приближается.

«В любой сфере инновации сталкиваются с противодействием приверженцев консервативного пути развития», — говорит он.«Всегда есть те, кто доказывает, что инновации ничего хорошего не принесут. И чем ближе массовое принятие нового, тем сильнее их голоса. Тем не менее, я уверен, что 2030-е годы станут поворотным моментом в автомобильной промышленности, и нам всем нужно готовиться к новой реальности уже сейчас. «

автомобилей класса люкс в России | Отчет об исследовании рынка

Гарантия нового отчета

Если вы приобретете отчет , обновленный в течение следующих 60 дней , мы вышлем вам новой редакции и извлечение данных БЕСПЛАТНО !

ПЕРСПЕКТИВЫ
Роскошные автомобили менее изменчивы во время финансового кризиса

Роскошные автомобили в России ориентированы только на самых состоятельных потребителей.Таким образом, во время экономического спада 2015–2017 годов автомобили класса люкс опередили автомобильную промышленность России в целом и продемонстрировали более низкую эластичность спроса по цене и более низкую волатильность.

Система котировок и оборудование Эра-глонасс усложняют поставку элитных автомобилей

В России автосалоны роскошных автомобилей работают по квотам, заказывая и получая ограниченное количество автомобилей в год. Как правило, распределение представительства во многом зависит от предыдущих результатов продаж и эффективного планирования.

Акцент на новые крупные модели

Производители автомобилей класса люкс ежегодно представляют новые уникальные модели. В 2018 году производители представили большее количество новых моделей кроссоверов и внедорожников.

КОНКУРСНЫЙ ПЕЙЗАЖ
Mercedes-Benz Russia SAO сохраняет уверенное лидерство

Mercedes-Benz Россия SAO в 2018 году оставалась безоговорочным лидером в производстве автомобилей класса люкс благодаря эффективной диверсификации ассортимента и высокой узнаваемости бренда среди состоятельных россиян.Компания стремилась занять все возможные ниши и предоставить уникальные варианты, востребованные состоятельными потребителями.

Lexus сохраняет достаточное доминирование в классе SUV

Lexus, принадлежащий Toyota Motor Corp, оставался самым успешным брендом роскошных внедорожников в 2018 году. По данным Автостат, на долю Lexus приходилось более 90% всех стоимостных продаж люксовых внедорожников в России.

Интернет как новая площадка для разработок и рекламы

Растущее использование Интернета и растущее значение цифровой рекламы и Интернета как ценной платформы для общения с клиентами побудили игроков вкладывать значительные средства в онлайн-операции.Автомобили класса люкс распространялись в основном через официальные дилерские центры, которые предлагали высокий уровень индивидуального обслуживания.

Файлы доставляются прямо в ваш аккаунт в течение нескольких минут после покупки.


Обзор

Зачем покупать этот отчет?

Получите конкурентных данных о лидерах рынка. Отслеживайте ключевых отраслевых тенденций, возможностей и угроз. Проинформируйте о своем маркетинге, бренде, стратегии и развитии рынка, продажах и поставках.

Образцы

Часто задаваемые вопросы о образцах

Доставка

Файлы доставляются прямо на ваш счет в течение нескольких минут после покупки.

Обзор

Узнайте о последних рыночных тенденциях и выявите источники будущего роста рынка роскошных автомобилей в России с помощью исследований, проведенных командой местных аналитиков Euromonitor.

Найдите скрытые возможности в самых последних доступных исследованиях, поймите конкурентные угрозы с помощью нашего подробного анализа рынка и спланируйте свою корпоративную стратегию с помощью нашего экспертного качественного анализа и прогнозов роста.

Если вы работаете в индустрии роскошных автомобилей в России, наши исследования сэкономят ваше время и деньги, а также дадут вам возможность принимать обоснованные и прибыльные решения.

Отчет об исследовании рынка «Роскошные автомобили в России» включает:

  • Анализ основных тенденций спроса и предложения
  • Подробная сегментация международных и местных продуктов
  • Исторические объемы и стоимость, доли компаний и брендов на рынке
  • Пятилетние прогнозы рыночных тенденций и роста рынка
  • Надежная и прозрачная методология исследования рынка, проводимая в стране

Наши отчеты о маркетинговых исследованиях отвечают на такие вопросы, как:

  • Каков размер рынка автомобилей класса люкс в России?
  • Какие основные бренды в России?

Зачем покупать этот отчет?

  • Получите конкурентную информацию о лидерах рынка
  • Отслеживайте ключевые отраслевые тенденции, возможности и угрозы
  • Проинформируйте свой маркетинг, бренд, стратегию и развитие рынка, функции продаж и снабжения

Этот отраслевой отчет составлен компанией Passport, нашей

Luxury База данных исследования рынка товаров.

В России западный вкус к продажам элитных автомобилей

СТ. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, Россия — Автомобильная история бывшего советского блока перекликается с такими автомобилями, как напуганная Лада, футуристическая Татра, неуклюжий, но привлекательный Трабант и роскошная Волга. Еще был танковый Зил — всегда в черном — на котором Никита С. Хрущев и Алексей Н. Косыгин курсировали по Красной площади.

Большинство этих автомобильных марок ушли в прошлое.В наши дни россиян, у которых есть деньги, тянутся к высококлассным автомобилям с Запада: высокотехнологичным седанам, роскошным лимузинам, внедорожникам с высокой посадкой и таким брендам, как Cayenne, S-Class и 7 Series.

В целом продажи автомобилей в России резко падали из-за западных экономических санкций и обвала цен на нефть, до менее 1,5 миллиона в прошлом году с почти трех миллионов в 2014 году. Но производители роскошных автомобилей, такие как Porsche, BMW и Mercedes-Benz заявляют, что, по их мнению, экономический кризис побудил богатых воспользоваться слабым рублем и инвестировать в элитные автомобили, которые в России традиционно не обесцениваются так сильно, как на Западе.

Тем не менее, не у многих людей есть 50 000 долларов в рублях или больше, чтобы потратить их на Porsche. В этой стране с населением 143,5 миллиона человек — около 45 процентов населения Соединенных Штатов — Porsche в этом году планирует продать 6000 автомобилей, или около 12 процентов от числа автомобилей, проданных в Соединенных Штатах в прошлом году.

Для тех, кто может покупать такие автомобили здесь или в Москве, опыт не так уж отличается от салонов в Западной Европе или США.

Вадим Войтенков, исполнительный директор Porsche Center Pulkovo, который, по его словам, продает 400 Porsche в год.Кредит … Стив Уильямс

Современное здание из стекла и стали, в котором находится дилерский центр Порше Центр Пулково, возвышается на несколько этажей над шоссе рядом с грязным аэропортом Пулково. Первый этаж украшен гладкими, изящными спортивными автомобилями цвета мармелада и высококлассным Cayenne S.U.V. Клиенты, ожидающие торгового представителя или обслуживающие автомобили, могут расположиться в удобных креслах и посмотреть телевизор с плоским экраном, на котором в высоком разрешении будут показаны изображения Владимира В.Путин болтает с другими мужчинами в костюмах и галстуках. Некоторые потягивают капучино из кафе.

Согласно анализу Euromonitor International, компании по исследованию глобального рынка, базирующейся в Лондоне, при необходимости состоятельные россияне могут захотеть сократить другие расходы, а не отказываться от роскошного автомобиля.

«Новый черный немецкий автомобиль: это правильный путь», — сказал Николай Головко, руководитель проекта по автомобильным исследованиям компании Euromonitor.

Но в то время как черный немецкий седан может быть идеальной машиной для вождения для некоторых, S.Ожидается, что в 2016 году на долю U.V. будет приходиться треть всего рынка легковых автомобилей в России, «и он будет расти и дальше», — сказал Андрей Томышев, возглавляющий автомобильную группу Содружества Независимых Государств в консалтинговой компании EY. «Клиентам нравятся S.U.V., особенно компактные, учитывая особенности дорожной инфраструктуры России и погодные условия».

В то время как блошиные рынки подержанных автомобилей, обслуживающие менее обеспеченных покупателей, усеивают сельскую местность недалеко от крупных городов, здесь царит концепция автомобиля как символа статуса.

«Деньги сконцентрированы в Москве, на втором месте — Санкт-Петербург», — сказал Вадим Войтенков, исполнительный директор — по сути, менеджер по продажам — Porsche Center Pulkovo. Дилерский центр принадлежит компании Autodom, которая также управляет дилерскими центрами BMW, Mercedes и Lamborghini и имеет представительства в Москве.

«Речь идет о синергии в России, — сказал г-н Войтенков. «Отец покупает S-класс для себя, Boxster для своего сына», — сказал он, имея в виду седан Mercedes — или «седан», как его здесь называют, и двухместный Porsche с откидным верхом.

Г-н Войтенков сказал, что в его магазине продается около 400 Порше в год.

Порядок заказа автомобилей в России аналогичен порядку на других западных рынках. По словам г-на Войтенкова, большинство клиентов в дилерском центре Porsche получают свои автомобили в течение двух месяцев, но ожидание может растянуться до шести месяцев, если появится «дефицитный» автомобиль в ограниченном количестве, такой как новый Porsche Macan, или автомобиль с эксклюзивным, особым спросом. цвет заказа.

После того, как клиенты получат доставку, у них есть 10 дней, чтобы пойти в полицейский участок с торговыми и страховыми документами, чтобы зарегистрироваться и получить номера.

Этот город во многом воплощает великие русские традиции. Здесь находится Эрмитаж и памятники Петру Великому, Александру Пушкину и Владимиру Ильичу Ульянову, более известному как Ленин. Здесь же находится государственная консерватория, где когда-то преподавал советский композитор Дмитрий Шостакович.

Но в стране, которая на протяжении десятилетий официально отвергала культ потребительства, теперь живет форма автомобильной культуры, которая также является производным от западной страсти к автомобилю.

В центре города не нужно выходить дальше, чем на главную улицу, Невский проспект, двухстороннюю восьмиполосную версию Пятой авеню, чтобы увидеть форсаж, по-русски: перенастроенные ниссаны, супы вверх и вниз Renaults и случайные модифицированные BMW мчатся вверх и вниз, бормоча, рычая и отрыгивая автомобильную симфонию.

Kia получает четыре награды на ежегодной премии «Автомобиль года в России»

Премия «Автомобиль года в России» — самая престижная церемония вручения автомобильной премии в автомобильном календаре России.Вручение премии проводится ежегодно с момента основания в 2000 году. Награды присуждаются каждому автомобилю, продаваемому на российском рынке, а в этом году их насчитывается более 300 моделей. Автомобили оцениваются россиянами в ходе онлайн-голосования в течение нескольких месяцев, в этом году было подсчитано более полутора миллионов голосов.

Компактный городской автомобиль Kia, Picanto, установил новый рекорд для компании, получив награду в категории «Лучший городской автомобиль» пятый год подряд. Kia Ceed построил на своей прошлогодней победе, ответвлении от «Нового продукта года», до триумфа в категории «Малый средний класс».Kia Seltos завоевал золото в категории «Компактные внедорожники», а первая модель Gran Turismo марки — Stinger — была названа лучшей «Grand Tourer».

«Популярность бренда Kia в России выросла на протяжении многих лет, и мы очень гордимся тем, что в результате получили четыре награды в ежегодном конкурсе« Автомобиль года в России », — сказал Хо Сон Сон, президент и генеральный директор Kia. Корпорация Моторс. «Для Kia в глобальном масштабе Россия является одним из самых важных рынков. Мы много работали, чтобы быть импортным брендом номер один с 13-процентной долей рынка в России, и стремимся продолжить наш рост на рынке в ближайшие годы.Эти четыре награды чрезвычайно полезны не только для Kia Motors в России, но и для Kia Motors во всем мире ».

Управляющий директор штаб-квартиры Kia Motors в России и СНГ Александр Мигаль прокомментировал результаты премии:« Мы стремимся предлагать автомобили, которые превосходят потребности российских клиентов, и наш успех в присуждении награды «Автомобиль года в России», определяемой автомобилистами, является абсолютной поддержкой автомобилей Kia. Каждая модель уникальна, но объединена общими атрибутами — это современные, качественные, хорошо оборудованные и визуально привлекательные автомобили.Мы благодарны всем, кто голосовал за Kia ».

Компактный хэтчбек Kia Picanto сохраняет свои позиции фаворита в своем классе благодаря яркому дизайну, просторному салону, интересному характеру и высокому уровню стандартного оборудования. Это второе поколение Picanto подряд.

Победитель в категории «Малый средний класс», Kia Ceed является одним из самых технически продвинутых автомобилей в своем сегменте. Семейство Ceed теперь предлагает самое разнообразное предложение в своем сегменте. С-сегмент в России.Помимо стандартного пятидверного хэтчбека, в линейку также входят Ceed Sportswagon, ProCeed Shooting Brake и городской кроссовер XCeed.

Всего за шесть месяцев Kia Seltos вошла в тройку самых продаваемых моделей Kia в России. Только по продажам в августе 2020 года 1783 российских покупателя выбрали компактную модель в качестве автомобиля. Они также выбрали Seltos как «Лучший компактный внедорожник».

Kia Stinger уверенно вошел в высококонкурентный сегмент Gran Turismo, где уже широко представлены самые престижные бренды.

ИСТОЧНИК Kia Motors

Электромобилей в России готовы к прорыву — Глобальный парк

В последние годы спрос на электромобили в России значительно вырос. Власти Москвы и Санкт-Петербурга уже одобрили предоставление бесплатных парковок для электромобилей в границах обоих городов. Правительство надеется, что использование электромобилей заинтересует отечественных потребителей, особенно в связи с постоянно растущими ценами на топливо в стране.

Фото: © istockphoto.com / alexd

Российская индустрия электромобилей стабильно развивается благодаря постоянно растущему спросу на электромобили среди местного населения и текущим усилиям государства по популяризации их использования в стране, согласно недавним заявлениям некоторых ведущих местных экспертов в области электромобилей. автомобилестроение и высшие должностные лица Минпромторга России.

В прошлом году разработка электромобилей была объявлена ​​одним из приоритетов государства в области отечественного автопрома на ближайшие несколько лет, что подтвердил министр энергетики России Александр Новак.По словам Новака, доля электромобилей в общей структуре автопарка России должна составить 8–10%, до 200 000 к 2025 году. По итогам 2018 года парк таких автомобилей в России варьировался в пределах 10 000 автомобилей. -11,000.

Реализация этих планов будет способствовать достижению этой цели, недавно одобренной Минпромторгом России.

Стратегия Правительства Российской Федерации

Государственная стратегия России включает ряд мер по стимулированию развития электротранспорта в России и созданию условий для его популяризации среди местного населения.

В рамках этих планов правительство планирует выделить финансирование на проведение НИОКР в области электромобилей и налаживание их производства на территории России.

Новая стратегия также предполагает развитие заправочной инфраструктуры и предоставление многочисленных льгот для владельцев этих автомобилей.

Среди этих преимуществ — разрешение на передвижение по полосам для автобусов, бесплатная парковка, обнуление коэффициента использования на пять-семь лет и некоторые другие.

На данный момент власти Москвы и Санкт-Петербурга уже одобрили предоставление бесплатной парковки для электромобилей в границах обоих городов.

Правительство надеется, что использование электромобилей может быть интересно для отечественных потребителей, особенно из-за постоянно растущих цен на топливо в стране.

Разработка новой законодательной базы, которая будет лучше регулировать использование электромобилей в России, также является частью государственных планов.

Правительство также планирует отменить таможенные пошлины на ввоз электромобилей в Россию.Последняя мера считается очень важной для дальнейшего развития отрасли, учитывая, что существующая пошлина добавляет дополнительные 15-17% к окончательной стоимости импортируемого в Россию электромобиля, а ее отмена даст дополнительную экономию. местным клиентам.

Правительство также готово упростить требования по установке системы «ЭРА-ГЛОНАСС» — российской государственной системы экстренного реагирования на дорожно-транспортные происшествия — на электромобилях. Согласно действующему российскому законодательству, все автомобили, ввозимые в Россию, должны быть оснащены такой системой.Эта норма часто вызывала критику как со стороны автопроизводителей, так и со стороны импортеров, поскольку часто приводила к росту их затрат. Планируется, что в случае с электромобилями эта норма будет иметь статус чисто рекомендательной.

Правительство также планирует использовать опыт Китая и планирует рассмотреть возможность предоставления специальной субсидии для китайских покупателей при покупке электромобиля.

Между тем существует вероятность, что региональные правительства предоставят дополнительные льготы, помимо тех, которые будут предоставлены федеральным правительством.Например, правительство Москвы недавно одобрило отмену транспортных налогов для электромобилей, в то время как аналогичный вариант в настоящее время рассматривается властями других регионов России.

Растущий спрос на электромобили

В последние годы спрос на электромобили в России значительно вырос. Об этом также свидетельствует недавняя статистика Минпромторга России, согласно которой продажи электромобилей в крупнейших городах России (в частности, в Москве и Санкт-Петербурге).Санкт-Петербург), в 2018 году вырос более чем на 150% по сравнению с 2017 годом, несмотря на рост цен почти на 40%.

Опубликованная статистика также показывает, что Nissan Leaf является самым популярным электромобилем в России в первой половине 2018 года, поскольку на его долю приходилось почти 40% от общих продаж электромобилей в России в 2018 году. Среди других бестселлеров были: Mitsubishi i-MiEV и Tesla Model S.

Ведущие российские автопроизводители и мировые гиганты, работающие в России, в целом приветствовали новые государственные инициативы; однако они заявили, что существующие проблемы будут препятствовать быстрому развитию отрасли.

Василий Мельников, директор по корпоративным коммуникациям BMW Group Russia, российской дочерней компании BMW, сказал, что, несмотря на то, что российский рынок электромобилей постепенно растет, его дальнейшему развитию мешает высокая стоимость этих автомобилей.

Мельников также добавил, что в настоящее время рынок в большей степени ориентирован на клиентов из высокодоходного сегмента, поскольку только клиенты из этой категории могут обеспечить себя необходимой инфраструктурой для использования своих электромобилей.

По словам официального представителя флагманского автопроизводителя России АвтоВАЗа Сергея Ильинского, компания готова к началу серийного производства электромобилей, хотя эти технологии достаточно дороги для массового сегмента, где позиционируется большая часть продукции компании. .

Между тем, официальный представитель ведущего российского производителя грузовиков «КамАЗ» сказал, что переход на электромобили в России важен в основном из-за проблем экологии и сложной ситуации с окружающей средой, учитывая, что транспорт в настоящее время производит около 80% продукции. вредных выбросов в крупных городах России с населением более 1 млн человек.

Проблемы инфраструктуры зарядки электромобилей

Тем не менее, по словам Михаила Блинкина, директора Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ (и одного из ведущих российских экспертов в области электромобилей), переход на электромобили в России будет затруднен. специфической городской средой большинства городов России, где люди преимущественно проживают в многоэтажных домах 15-20 этажей. Это создает дополнительные проблемы для установки зарядной инфраструктуры для электромобилей, добавил Блинкин.

Что касается зарядных станций, то в настоящее время их общее количество в России превышает 400 единиц; Однако, согласно государственным планам, уже к концу текущего года эти цифры будут увеличены до 3 тысяч.

Это также будет достигнуто благодаря недавнему решению государства включить зарядные станции для электромобилей в список минимально необходимых услуг, предоставляемых дорожными службами в России, начиная с 2019 года. Это будет способствовать увеличению количества зарядных станций в стране, по словам государственные планы.

В 2015 году Renault подписала соглашение с Россети, одной из ведущих энергетических компаний России, о создании инфраструктуры для зарядки электромобилей в России. В феврале 2017 года во время Инвестиционного форума в Сочи правительство официально одобрило создание специальных «зеленых зон» на территории Сочи, Адлера и Олимпийского парка, которые будут доступны только для электромобилей.

Кроме того, согласно последним государственным планам, Санкт-Петербург станет первым городом в России, в отдельных районах которого будет полностью переведен общественный электрический транспорт.Эксперимент начнется в мае 2019 года и будет ограничен Васильевским островом, одним из исторических районов города.

В настоящее время Санкт-Петербург остается одним из самых развитых городов России с точки зрения технологий электротранспорта, учитывая, что в городе сейчас около 100 зарядных станций для электромобилей, что является рекордным показателем для России, по словам Ии Гордеева, генеральный директор Группы АудитЭнерго, одного из российских разработчиков и поставщиков зарядных станций.

Импорт подержанных или утилизированных автомобилей из США в Россию

По мере того, как российский рынок подержанных автомобилей продолжает расширяться, , особенно в связи с его рынком новых автомобилей, проявляет растущий интерес среди многих, кто хотел бы выйти на рынок. Хотя , безусловно, есть возможность , существует ряд сложностей, из-за которых импорт подержанных автомобилей из США в Россию намного проще сказать, чем сделать. Ниже мы кратко изложим то, что вам необходимо знать, уделяя особое внимание российским импортным пошлинам, налогам и сборам на подержанные автомобили, которые могут быстро стать чрезмерно дорогими, если вы не знаете, что делаете.

Покупка подержанных автомобилей на онлайн-автомобильных аукционах в США

Если вы хотите заключить самую выгодную сделку по продаже подержанных и утилизированных автомобилей в США, лучшим вариантом, без сомнения, являются онлайн-автомобильные аукционы. Через сайты, которые предоставляют эту услугу, вы можете получить доступ к аукционам подержанных автомобилей, которые проходят по всей стране, и все это без необходимости иметь лицензию дилера. Это отличная новость, потому что через аукционы подержанных автомобилей вы можете сэкономить до 80% на стоимости подержанного автомобиля .

Чтобы начать работу с онлайн-аукционом автомобилей, вам просто нужно создать учетную запись и внести депозит . После этого вы сможете просматривать обширную базу данных аукционов подержанных автомобилей, при этом пользуясь помощью опытного аукционного агента или брокера. Этот агент или брокер может помочь вам на протяжении всего процесса и даже может искать в базах данных аукционов подержанных автомобилей, которые не могут быть отображены в Интернете.

Излишне говорить, что с таким уровнем удобства у вас под рукой поиск подходящего подержанного U.Автомобиль S. по адекватной цене никогда не был проще! Это особенно полезно при ввозе подержанных автомобилей в Россию, так как налоги и пошлины в стране часто могут быть довольно высокими!

Доставка подержанных или утилизированных автомобилей из США в Россию

Россия — одна из мировых держав и экономических центров, и, несмотря на постоянную напряженность, поддерживает тесные торговые отношения с США. Таким образом, будет относительно легко найти порт США, который предлагает услуги по доставке вашего подержанного автомобиля, ввозимого в Россию.

Единственный реальный выбор, который вам придется сделать, — это способ доставки. Естественно, вы можете выбрать доставку подержанного автомобиля в Россию традиционными контейнерными перевозками . Однако, увидев запретительные импортные пошлины и налоги, которые Россия взимает с подержанных автомобилей, вы можете рассмотреть более дешевый вариант. К счастью, он есть, и он называется RORO shipping .

При таком способе доставки ваш автомобиль буквально перекатят на корабль при отправлении, а затем с него по прибытии.Поскольку не используются контейнеры, этот метод значительно дешевле других вариантов. Кроме того, это невероятно удобный , обеспечивающий на более быстрый доступ к импортированному из США автомобилю , чем при контейнерных перевозках.

Есть некоторые риски с RORO shipping , учитывая, что ваше транспортное средство не будет защищено контейнером и, возможно, потребуется перемещать его судовыми рабочими. Однако эти риски минимальны, и экономия на доставке, которую вы получите, определенно поможет смягчить удар российских импортных пошлин и налогов.

Выбор порта прибытия в России — это просто вопрос вашего удобства, так как вам нужно выбрать порт, ближайший к вашему конечному пункту назначения. Если вы отправляетесь с восточного побережья США, порт Санкт-Петербург, вероятно, будет вашим лучшим выбором. При отправке с западного побережья США вы можете рассмотреть порт Магадан.

Дополнительную информацию о порту Санкт-Петербург можно найти на его официальном сайте прямо здесь. Для получения дополнительной информации о порту Магадан посетите его официальный сайт прямо здесь.Чтобы изучить другие варианты, посетите этот удобный веб-сайт.

Растаможивание вашего подержанного автомобиля, отправленного в Россию через таможню США

Прежде чем вы сможете получить свой подержанный автомобиль на судне, направляющемся в Россию, вам необходимо пройти его через таможню США . Для этого вам необходимо будет предъявить подержанный автомобиль вместе с соответствующей документацией таможне США в выбранном вами порту отправления. Чтобы узнать, где находится это местоположение в конкретном выбранном вами порту, просто свяжитесь с директором порта этого порта.

Что касается документации, вам необходимо будет предоставить таможне США Оригинальный сертификат права собственности на транспортное средство вместе с одним из следующих двух вариантов:

  • Две (2) полные копии оригинального сертификата права собственности ИЛИ
  • Одна заверенная копия оригинального сертификата права собственности

Таможня США проверит эти документы и убедится, что они точно отражают экспортируемое транспортное средство. Кроме того, они также проведут тщательный осмотр вашего подержанного автомобиля , чтобы убедиться, что на борту ничего не было незаконно уложено.

Если возникнут проблемы, вы получите уведомление. В противном случае транспортное средство будет растаможено, а затем отправлено для погрузки на судно. Если у вас есть дополнительные вопросы о процессе таможенного оформления в США подержанных автомобилей, просто посетите этот веб-сайт, предоставленный Службой таможенной и пограничной безопасности США.

Получение подержанного или аварийного автомобиля через российскую таможню

Без сомнения, самая сложная часть при ввозе подержанного автомобиля из США в Россию связана с таможенными пошлинами и налогами.Однако гораздо проще получить растаможку подержанного автомобиля на российской таможне.

Для того, чтобы пройти таможенную очистку вашего автомобиля, вам необходимо будет заранее оплатить соответствующие пошлины, налоги и сборы, которые мы описываем в следующем разделе. Наряду с их оплатой вы должны будете предоставить следующую документацию российским таможенным органам в выбранном вами порту прибытия:

  • Оригинальное свидетельство о праве собственности на транспортное средство
  • Оригинальное U.S. Регистрация
  • Свидетельство о праве собственности
  • Форма удостоверения личности (водительские права, паспорт)
  • Счет-фактура на оплату пошлин, налогов и сборов
  • Оригинал накладной (при получении)
  • Сертификат соответствия

Последняя часть документации важна для оформления вашего автомобиля на российской таможне. Этот сертификат подтверждает, что импортируемый автомобиль соответствует всем российским стандартам безопасности и охраны окружающей среды .Чтобы узнать больше об этих стандартах и ​​о том, соответствует ли ваш подержанный автомобиль в США, посетите этот веб-сайт.

После уплаты всех необходимых сборов, осмотра транспортного средства и проверки ваших документов российские власти очистят ваш автомобиль. Если у вас есть дополнительные вопросы об этом процессе, обратитесь на официальный сайт Федеральной таможенной службы России.

Импортные пошлины и налоги на автомобили, ввозимые в Россию из США

Безусловно, самый сложный шаг при ввозе подержанных автомобилей U.С. Автомобиль в Россию занимается уплатой таможенных пошлин и налогов. Российские пошлины и налоги на ввоз подержанных автомобилей невероятно сложны, и они также могут стать довольно дорогими, если вы не знаете, что делаете. По этой причине мы рекомендуем работать с таможенным брокером или агентом при ввозе подержанных автомобилей в Россию. Однако, если вы все же хотите действовать в одиночку, вот общий обзор того, как работает система пошлин и налогов.

Базовая процентная ставка для ввозимых подержанных автомобилей моложе трех лет составляет 25% .К этому плоскому проценту также добавляется сбор от 1 до 2,35 евро за кубический сантиметр объема двигателя, в результате чего получается общий импортный тариф. Но это не все.

Существует налог на добавленную стоимость (НДС) в размере 18% , начисляемый на импортированные подержанные автомобили. Но помимо этого налога существует еще и акцизный сбор. Акциз рассчитывается исходя из мощности двигателя подержанного автомобиля:

  • Двигатели менее 150 л.с.: 41 рубль за 1 л.с.
  • Двигатели более 150 л.с.: 402 рубля за 1 л.с.

( Например, подержанный автомобиль с двигателем мощностью 100 л.с. облагается акцизным налогом в размере 4 100 рублей.)

Помимо НДС и акциза существует также сбор за переработку . Если вы просто физическое лицо, импортирующее подержанный автомобиль, плата за утилизацию составит 2 000 рублей для автомобилей младше трех лет и 3 000 рублей для автомобилей старше трех лет. Однако, если вы импортируете автомобиль в рамках предприятия или учреждения, плата за переработку может быть значительно выше: от 17 200 рублей до 700 200 рублей в зависимости от возраста и размера подержанного автомобиля .

Российская таможня также взимает сбор за оформление транспортных средств, прибывающих в порт , в размере . Этот сбор оценивается по скользящей шкале относительно общей стоимости транспортного средства. По нижнему пределу комиссия может составлять 5 500 рублей; максимум может быть 100 000 руб. Этот сбор, а также все налоги и сборы, указанные выше, должны быть оплачены до прибытия вашего автомобиля в порт.

После регистрации вашего подержанного автомобиля в России с вас также будет взиматься транспортный налог.Этот налог исчисляется правительствами различных регионов России, и поэтому он варьируется от места к месту. Однако помимо этого налога вы также можете уплатить налог на роскошь с вашего автомобиля , если его оценочная стоимость составляет 3 миллиона рублей и более.

Как видите, ввозные пошлины и налоги на подержанные автомобили в России довольно сложны. Фактически, для некоторых транспортных средств общая сумма этих пошлин и налогов может превышать стоимость автомобиля в . Поэтому убедитесь, что вы лучше оценили эти вещи, прежде чем договариваться об импорте бывшего в употреблении U.Автомобиль S. в Россию. Для получения дополнительной информации вы можете ознакомиться с обзором импортных пошлин и налогов, предоставленным Федеральной таможенной службой России (ФТС). Чтобы посетить их основной веб-сайт (на английском языке), перейдите сюда.

Как зарегистрировать импортированный подержанный автомобиль в России

Регистрация транспортных средств в России контролируется Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (сокращенно ГИБДД) и осуществляется местными офисами по всей стране. При предъявлении автомобиля для регистрации в ГИБДД вам необходимо предоставить следующую документацию:

  • Удостоверение личности с фотографией
  • Подтверждение права собственности на транспортное средство
  • Свидетельство о страховании ОСАГО
  • Свидетельство о праве собственности на транспортное средство
  • Оригинальные номерные знаки транспортного средства
  • Все документы, предоставленные таможней в порту

Местное отделение ГИБДД проверит эти документы и убедится, что они точно отражают представленный автомобиль. После осмотра автомобиля и документов вам будет предоставлена ​​заполненная заявка на регистрацию и счет на оплату регистрационного сбора в размере 2000 рублей. Этот сбор необходимо будет оплатить в указанном банке, прежде чем вы сможете завершить процесс регистрации. .

После уплаты взноса вы отправите заполненное заявление вместе с подтверждением оплаты в местное отделение ГИБДД. После этого вам будут предоставлены номерные знаки вашего подержанного автомобиля и подтверждение регистрации.Обратите внимание, что после выполнения вышеуказанных действий вы захотите предоставить своей страховой компании регистрационный номер вашего автомобиля в России.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о регистрации вашего подержанного автомобиля в России, просто посетите веб-сайт Государственной инспекции безопасности дорожного движения здесь. (Обратите внимание, что этот сайт доступен только на русском языке.)

Рынок подержанных автомобилей в России

Согласно статистике, предоставленной Price Waterhouse Cooper, рынок подержанных автомобилей в России продолжает опережать рынок новых автомобилей.Фактически, было обнаружено, что соотношение подержанных автомобилей к количеству проданных новых автомобилей в значительно увеличилось: — с 2,6 в 2014 году до 3,8 в 2015 году — это даже при том, что продажи как новых, так и подержанных автомобилей в целом снизились.

Снижение продаж как новых, так и подержанных автомобилей во многом связано с повышением цен на автомобили в России на в целом на . При этом цены на подержанные автомобили росли гораздо медленнее, чем на новые автомобили, чему в определенной степени обязана сила российского рынка подержанных автомобилей.

Вне всяких сомнений, Самая популярная автомобильная марка в России — Lada , торговая марка, которая принадлежит и эксплуатируется внутри страны. Глядя на продажи как новых, так и подержанных автомобилей, вы легко можете увидеть, насколько различные модели этой марки абсолютно доминируют на рынке.

При этом другие марки пользуются успехом на автомобильном рынке России. В частности, Toyota владеет значительной долей на российском рынке новых и подержанных автомобилей, а ее дешевые и экономичные автомобили привлекают российского покупателя.Кроме того, как Ford , так и Chevrolet пользуются респектабельными продажами в России , благодаря чему более прочные автомобили, особенно внедорожники, пользуются успехом.

Тем не менее, нельзя избежать того факта, что невероятно высокие импортные пошлины и налоги в России оказали негативное влияние на рынок импорта. Фактически, эти высокие налоги привели к тому, что многие страны стали угрожать торговыми санкциями, чтобы заставить российское правительство смягчиться.

Несмотря на это, Россия не демонстрирует никаких признаков снижения обременительных пошлин и налогов , особенно для подержанных автомобилей.Фактически, поскольку напряженность в отношениях между Россией и западными странами продолжает нарастать, вполне возможно, что ситуация с пошлинами и налогами на ввоз подержанных автомобилей может ухудшиться.

Автомобильный сектор России: выход из депрессивного состояния

Автомобильный сектор России: выход из спада

Последние данные из России показывают, что 2017 год станет первым годом с 2014 года, когда ожидается рост продаж автомобилей на внутреннем рынке. В ноябре 2017 года Ассоциация европейского бизнеса сообщила, что было продано более 125000 единиц, что на 15% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как с начала года продажи выросли почти на 12% до 1.43м. Рост продаж — позитивный знак не только для автопроизводителей и дистрибьюторов. Автомобильный сектор традиционно считается флагманом экономики в целом. Оба пережили несколько трудных лет, пострадавших от воздействия низких цен на нефть, девальвации рубля и падения реальной заработной платы, которые ослабили потребительский спрос.

Медленное восстановление после стремительного обвала

Данные по продажам за 2017 год показывают, что восстановление идет медленно, но обвал в последние несколько лет был стремительным — продажи в первой половине 2017 года по-прежнему составляли лишь четверть от общего объема продаж. тех же в том же периоде 2008 года.До 2008 года Россия была вторым по величине автомобильным рынком в Европе после Германии, но рынок рухнул после мирового финансового кризиса. Восстановление в 2012 году было кратковременным: резкое падение цен на нефть в 2014 году привело к снижению продаж автомобилей с 2,6 млн единиц в 2012 году до всего 1,5 млн единиц к 2015 году.

Падение продаж оказало значительное негативное влияние на производство автомобилей в России и сборочная промышленность. К 2016 году использовалось только около 50% его мощностей по производству автомобилей, в результате чего страна осталась со значительными избыточными производственными мощностями — производство составило всего 1.12 млн единиц в 2016 году по сравнению с 1,97 млн ​​единиц в 2012 году и составляет около одной трети от 3,1 млн единиц производственной мощности в стране. Фабрики были законсервированы, а рабочие уволены, поскольку производители стремились сократить свои убытки.

Изменение предпочтений и стимулов потребителей

Но последние ежемесячные данные показывают, что сектор выходит из депрессивного состояния, хотя и медленно, и с изменением предпочтений потребителей, отражающим экономические трудности последних лет. Потребительский спрос смещается от премиальных марок иностранного производства к более дешевым автомобилям местного производства.

Изменение стимулов, финансовых структур и правил также влияет на тенденции производства и закупок автомобилей. Субсидии на лизинг автомобилей, для новых покупателей и для органов государственного сектора на приобретение транспортных средств помогли поддержать сектор в последние годы, хотя в настоящее время они постепенно отменяются по мере выполнения плановых показателей продаж.

Государственная поддержка теперь смещается в сторону стимулирования местного производства. Поправки к налоговой и таможенной системе для производителей автомобилей, вероятно, повысят привлекательность России как производственной площадки и тем самым поддержат рост внутреннего производства.Эти изменения предусматривают освобождение от таможенных пошлин и налога на добавленную стоимость (НДС, налог с продаж) с 2018 года для импорта сырья, используемого в местном производстве. Применение этих пошлин означало, что для производителей транспортных средств зачастую было более рентабельным импортировать готовую продукцию из-за отсутствия в наличии высококачественных запчастей местного производства, соответствующих международным стандартам. Изменения в структуре налогов и субсидий также частично нацелены на то, чтобы побудить мировых производителей автомобилей увеличивать объемы производства — а не сборки — в России в рамках более широкой локализации, проводимой властями, и побудить крупных производителей автомобилей вернуться в Россию.

Финансовые структуры

Модернизация финансовых структур, вероятно, будет стимулировать дальнейший рост в секторе. Россия отстает от автомобильных рынков с более развитыми механизмами финансирования автомобилей, что свидетельствует о значительных возможностях наверстать упущенное для поставщиков финансовых услуг и для потребителей. В Великобритании, например, около 86% новых автомобилей продается по схеме покупки по индивидуальному контракту (форма покупки в рассрочку), большая часть которой организована так называемыми «кэптивными» банками.В России около 50% автомобилей продается в кредит, но только около 20% продаж финансируется кэптивными кредиторами. Снижение процентных ставок, вероятно, будет стимулировать рост в этой области — Центральный банк России в конце октября 2017 года снизил ключевую ставку до 8,25% по сравнению с недавним максимумом в 17% в 2014 году, что принесло пользу как поставщикам финансовых услуг, так и потребителям, причем последние также наконец, наблюдая рост реальной заработной платы по мере снижения инфляции.

Еще одна область, в которой российские автомобильные компании отстают от более развитых рынков, — это доля расходов на исследования и разработки.Лидер местного рынка, например, АвтоВАЗ тратит лишь немногим более 1% своей выручки на НИОКР, в то время как доля расходов, которые основные мировые производители направляют на НИОКР, обычно составляет около 4%, что дает им долгосрочное конкурентное преимущество. Одна из проблем заключалась в недостаточной защите прав интеллектуальной собственности (ИС) в России для компаний, которые могли бы сосредоточить там свои исследования и разработки.

Электрооборудование

Продвижение новых технологий в этом секторе, особенно электромобилей, тем не менее, набирает обороты.Внедрение зарядных станций в крупных городах по всей стране началось в 2012 году, налоги на импорт электромобилей были снижены на 12-месячный период с середины 2016 года, а в некоторых районах была введена бесплатная парковка в центре города, чтобы стимулировать их использование. Официальные лица заявили, что к 2020 году может использоваться до 200 000 электромобилей. Это, вероятно, оптимистическая цель (всего 50 было продано за первые восемь месяцев 2017 года, добавив к существующему запасу около 920, по данным Автостат).

Однако спрос, вероятно, будет расти по мере улучшения доступности инфраструктуры зарядки.Все еще требуются значительные новые инвестиции в инфраструктуру, необходимую для того, чтобы сделать владение электромобилями практичным вариантом для потребителей. В более широком смысле использование электромобилей может иметь побочные эффекты в других секторах. Российская атомная компания «Росатом» в сентябре сообщила, что намерена начать добычу и продажу лития, ключевого компонента аккумуляторных батарей.

Поощрение экспорта

Помимо получения выгоды от медленного восстановления внутреннего рынка, производители автомобилей и запчастей надеются использовать часть своих неиспользуемых мощностей для развития своего экспортного потенциала.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *