Вольво: страна — производитель автомобилей, история компании и ее структура
Содержание
Одним из крупнейших мировых автомобильных брендов является «Вольво», страна-производитель знаменитых во всем мире автомобилей — Швеция.
Начало истории компании было положено в нелегкий период Первой и Второй мировых войн, долгое время она не имела возможности нормально развиваться. Но создатели, великие энтузиасты и профессионалы, взрастили ее и добились впечатляющих результатов.
- Компания Вольво
- История компании и эмблема
- Акционеры
- Структура компании
- Где расположены заводы
- Заводы в Швеции
- Филиалы в других странах
- Бельгия
- Китай
- Представительство в РФ
- Видео о предприятии Вольво в России
Компания Вольво
Основана фирма в 1915 году, первоначально носила иное название и не занималась производством автомобилей. Организация была создана топ-менеджером компании SKF Ассаром Габриелссоном (Assar Gabrielsson) и его другом Густавом Ларсоном (Gustaf Larson) и являлась ее дочерней структурой. Повернись история чуть иначе, и сегодня гордое имя Вольво могли бы носить не автомобили, а подшипники, с производства которых и началась ее история.
На официальном сайте Вольво указана другая дата начала деятельности — 1927 год, когда был создан первый серийный автомобиль под этим брендом, хотя полную независимость от SKF компания обрела лишь в 1935 году.
Видение, или идеальная цель, к которой стремится SKF, до сих пор звучит как: «Мир надежного вращения». В этом выражении заложено и наименование бренда, слово volvo в переводе с латинского языка означает — «качу, вращаю, верчу». Этот же корень можно встретить в таких словах как «револьвер» или «революция».
История компании и эмблема
Производство экспериментальных автомобилей Вольво началось в 1926 году. В качестве эмблемы был выбран античный символ щита и копья бога войны Марса и узнаваемое изображение мужского начала — окружность со стрелой, направленной вверх. Эти знаки символизирует силу, непобедимость и скорость.
На первом автомобиле эмблему закрепили с помощью диагональной полосы на радиаторной решетке. Решение оказалось настолько удачным, что эта полоса до сих пор остается составляющей частью логотипа.
Первое серийное авто вышло из бокса 14 апреля 1927 года и носило название Volvo Cars ÖV4. Его четырехцилиндровый двигатель с боковым расположением клапанов имел объем 1944 см 3 , полезную мощность — 28 лошадиных сил при 2000 оборотах в минуту. Первенец развивал скорость до 90 километров в час. Каркас кузова был выполнен из ясеня и березы и обшит листовым металлом. Цветовое решение имело только один вариант — темно-синий корпус с черными крыльями.
С 1927 по 1929 год, когда выпускалась модель, объем производства составил 275 автомобилей, 205 из которых были представлены в версии «фаэтон» (открытый кузов с мягким открывающимся верхом), остальные — в виде шасси без кузова.
Модель была прозвана «Якобом», поскольку день, когда было принято решение о создании этого автомобиля, в шведском календаре называется днем Якоба (25 июля 1924 года, стокгольмский ресторан Sturehof).
Первый грузовой автомобиль «LV ряд 1» был выпущен в 1928 году и имел мгновенный успех. Грузовик был оснащен 2-литровым двигателем с 4-мя цилиндрами мощностью 28 л. с. Существует около сотни моделей. История грузовых автомобилей Вольво также впечатляюща, как и легковых, однако известна она больше в кругах коммерческого потребителя.
Один из основателей Вольво, Ассар Габриелссон, был отличным управленцем и оставался на посту президента компании до 1956 года. Затем его сменил не менее известный и именитый Гуннар Энгеллау (Gunnar Engellau), выпускник королевского технологического института в Стокгольме, доктор машиностроения и экономических наук, главный инженер фирмы AB Electrolux (1939—1943 гг.), президент Scenska Plygmotor (1943—1956 гг.). Густав Ларсон был гением машиностроения.
Первый десяток моделей выпускался объемом в несколько тысяч авто, прорывной стала модель PV444, именно с нее начался резкий рост популярности автомобилей Вольво. Важным инновационным новшеством было использование безопасного триплекса в лобовом стекле.
Интересно, что ее привлекательная цена в 4800 шведских крон составляла ровно столько, сколько стоил почти двадцать лет назад первый «Якоб». Выпускалась эта модификация около 12 лет (1946—1958 гг.), объем составил 196 005 авто. Несколько позже ее обновленная версия PV544 (1958—1965 гг.) была произведена в количестве 243 990 единиц.
Путь Вольво был тернист, не все шло гладко. Например, модель Volvo Sport (на базе PV444) изначально принятая публикой с восторгом, была снята с производства ввиду появления множества проблем. Машина представляла собой открытый двухместный спортивный автомобиль с корпусом из стеклопластика. Это была сенсация, но, как часто бывает, яркая вспышка угасла, но все же оставила значительный след в истории автомобилестроения. Всего было выпущено 67 (по другим данным — 68) единиц.
Несмотря на успех PV444, Гуннар Энгеллау вступил в должность в нелегкие для Вольво времена. Продажи сократились в три раза в связи с Суэцким кризисом, на предприятии была введена четырехдневная рабочая неделя. Однако его старт явился и новым этапом развития компании: в 1956 году Вольво стали продаваться в США, было отправлено на экспорт около 5000 авто, в этом же году состоялся выпуск Volvo P 120, продававшихся в скандинавских странах под названием Amazon. В это же время кризис был преодолен, и объем производства был существенно увеличен, во многом благодаря именно Энгеллау.
За 15 лет его управления компанией общая сумма продаж выросла с 600 млн до 6 трлн Шведских крон, а объем выпуска вырос в 31 тыс. авто в год в 1956 году до 205 тыс. в 1971 году.
С 1971 года бразды правления были переданы преемнику Энгеллау — Густаву Гилленхаммеру (Gustaf Gyllenhammer). В этот год компания была названа самым мощным предприятием Швеции.
Гилленхаммер окончил Высшую образовательную школу, стал бакалавром права в Университете Лунд. Изучал международное законодательство, работал в юридической отрасли, занимался морским правом. Президентом Вольво являлся в 1971—1983 гг. За это время провел множество успешных сделок.
Под его руководством концерн начал заниматься не только автомобильным, но и нефтяным бизнесом, фармацевтикой, пищевой промышленностью. В этот период подобное разветвление могло привести к слиянию «Volvo» и «Saab», двух именитых шведских брендов, однако этого не случилось.
1972 год начался с покупки 33 % акций голландской компании Daf, также довольно известной в отрасли грузовых автомобилей.
Основными моделями середины семидесятых были версии Volvo 240 и Volvo 260, также были выпущены новинки — 265 и 266 модели. К концу десятилетия с конвейера сошла 343 модель. К этому времени продажи автомобилей приносили компании 54 % всей прибыли, важным событием являлось подписание соглашения о сотрудничестве между «Вольво» и «Рено», а также выпуск нового поколения автомобилей 700-й и 400-й моделей.
В начале 80-х был выпущен миллионный автомобиль для американского рынка, Вольво было признана мировым экспортером машин в США из Европы. Всемирный успех в начале восьмидесятых приобрели популярность Volvo 760, и более массовые и демократичные Volvo 740.
В середине десятилетия в Голландии были выпущены спортивные купе Вольво 480 ES, ставшие первыми переднеприводными автомобилями этой марки.
В начале девяностых Вольво вступило в схватку с соперниками из класса «люкс», и в авангарде этой битвы находились Volvo 960 и 940, имевших новый алюминиевый шестицилиндровый двигатель, развивавший не менее 240 л. с.
В середине и конце девяностых были выпущены такие известные марки как S40, V40, С70 Coupe, которые все еще нередко встречаются на дорогах и по сей день.
На конец девяностых (1999 год) пришлось такое знаменательное событие как продажа отделения легковых автомобилей Ford Motor Company. Спустя десятилетие (2009 год) компанию приобрела китайская Zhejiang Gelly Automobile. На этом закончилась шведская легковая история, но не история бренда.
Модели S60, S80, линейка джипов XC — сегодняшнее лицо компании, престижные и качественные автомобили, по праву являющиеся предметом гордости их владельцев.
История «Вольво» в автомобилях — постоянно пополняющийся модельный ряд и появление все новых инновационных решений, количество которых после продажи американцам, а затем китайцам, не уменьшилось.
За время своего существования компания «Вольво» завоевала репутацию производителя престижных и надежных автомобилей, общеизвестна ее ведущая роль в разработке систем безопасности, ставших нормой в современном автомобилестроении.
Посмотрите видео, которое рассказывает об истории бренда «Вольво».
История Вольво в инновациях:
- 1959. Трехточечный ремень безопасности. Компания не стала заявлять на него патент, благодаря чему все желающие смогли воспользоваться этим изобретением.
- 1972. Детское кресло с расположением спиной вперед. В случае удара, нагрузка распределяется равномерно и позволяет минимизировать травмы.
- 1976. Каталитический нейтрализатор с лямбда-зондом. Это небольшой датчик, позволяющий сократить вредные выбросы бензиновых авто на 90%.
- 1991. Защита от бокового удара (SIPS). Первоначально включала усиление структуры и конструкции автомобиля за счет высокопрочных материалов, поперечины на полу и упрочненных сидении. В 1994 году система была дополнена первыми в мире подушками безопасности, защищающими от бокового удара.
- 1998. Система защиты от хлыстовых травм. Такие повреждения характерны при небольших скоростях, однако их последствия не менее серьезны и болезненны. В связи с этим было создана специальная конструкция сиденья, обеспечивающая равномерную поддержку, и очень прочный подголовник.
- 1998. Надувные шторки безопасности. Расположены в потолке и простираются от начала и до конца салона. Поглощают до 75% энергии боковых ударов.
- 2002. Система защиты от опрокидывания (ROPS). Представляет собой микс из электронной системы предотвращения опрокидывания и более прочного каркаса крыши, на случай если оно все же произошло.
- 2003. Система информирования о мертвых зонах (BLIS). Используются камеры и радары, контролирующие обстановку сзади и сбоку. В случае попадания в мертвую зону другого авто рядом с боковым зеркалом загорается сигнальная лампа, позволяющая водителю принять своевременное решение о маневре.
- 2008. Система торможения City Safety. При скоростях до 50 км/ч электроника сама остановит автомобиль, просчитав вероятность столкновения с идущим впереди транспортом, если этого не успеет сделать водитель. Обнаружение и анализ осуществляется с помощью лазера.
- 2010. Функция обнаружения пешеходов и автоматического полного торможения. Система похожа на предыдущую, но включает радар и камеры, позволяющие идентифицировать пешехода. В случае, если водитель не останавливается, происходит автоматическое торможение.
Акционеры
Крупнейшим собственником концерна AB Volvo (она же Volvo Group) до 2010 года была компания Renault S.A., владевшая около 20% акций, до 2012 года этот пакет был распродан.
Кому принадлежит Вольво сегодня:
- Подразделение, выпускающее легковые автомобили — Volvo Cars, принадлежит китайскому концерну Gilly, который и является основным акционером этой линейки.
- Самым крупным акционером является инвестиционная компания Industrivärden, в активе которой 7 % акций и 22 % голосов.
Правами на бренд и логотип обладают одновременно оба концерна.
Структура компании
В состав шведского концерна Volvo group входят производственные компании и бизнес-подразделения разной направленности.
- Renault Trucks — французский производитель гражданских и военных грузовиков;
- Mack Trucks — американская автомобилестроительная компания, один из лидеров производства грузовиков;
- UD Trucks — японская компания, производитель дизельных грузовых автомобилей и автобусов;
- Volvo Bussar — один из крупнейших производителей автобусных шасси, а также полнокомплектных автобусов под своей маркой;
- Volvo Construction Equipment — разработка, производство и обслуживание строительно-дорожной техники, оборудования для строительной и смежных областей;
- Volvo Penta — производитель судовых и промышленных двигателей;
- Volvo Aero — изготавливает компоненты авиационных и ракетных двигателей;
- Volvo Financial Services — оказывает финансовые услуги.
Помимо производственных, концерн состоит из целого ряда компаний, осуществляющих поддержку бизнеса.
- Volvo 3P — планирование производства;
- Volvo Parts — послепродажные решения;
- Volvo Powertrain — разработка и производство тяжелых двигателей, коробок передач и карданных валов;
- Volvo Logistics — логистика и упаковка;
- Volvo Technology — инновации, научные исследования, разработки;
- Volvo Information Technology — ИТ-решения;
- Volvo Technology Transfer — поддержка новых предприятий, имеющих отношение к концерну;
- Volvo Business Services — финансовое и кадровое управление;
- Volvo Treasury — внутренний банк концерна;
- Volvo Group Real Estate — управление коммерческой собственностью компании;
- Volvo Group NAP — глобальная организация закупок косвенных товаров и услуг для всего концерна;
- Volvo Event Management — координирование деятельности.
Где расположены заводы
Полные или частичные производства, кроме Швеции, находятся в Бельгии, Италии, России, США, Бразилии, Южной Африке, Австралии, Китае, Индии и еще нескольких странах. Сборочные производства, офисы и дилеры компании находятся по всему миру.
Международная деятельность концерна делится на три части:
- Европейская;
- Североамериканская;
- Международная – все, что не входит в первые две.
Заводы в Швеции
Если ранее у автомобилей Volvo была одна страна-производитель (Швеция), то сегодня выпуск комплектующих и сборка налажены во многих странах. Некогда «Вольво» являлся крупнейшим заводом Швеции, сегодня рынок диктует свои условия, по большей части — экономические. Череда кризисов любого заставит поступиться принципами патриотизма, когда вопрос стоит об обычном выживании.
Штаб-квартира «Вольво» расположена в Гетеборге. Наиболее известные заводы в Швеции находятся в Скевде, Эскильстуне. Предприятие в Торсланде (Гетеборге) является головным. В рамках реализации программы по увеличению объемов производства оно обрастает новыми цехами, не так давно был открыт кузовной для производства нового XC90. На территории предприятия работают не только сборочные цеха, но ли лаборатории, исследовательские центры.
Механический завод в Эскильстуне был основан в 1832 году, в свое время он выпускал печатные прессы, молотилки, двигатели, на нем были созданы первые шведские паровоз и трактор. Сегодня здесь расположены сборочные цеха Volvo Construction Equipment.
Филиалы в других странах
На данный момент компания присутствует практически в любой стране в том или ином виде. В одних государствах построены серьезные производства, в других — всего лишь маленькие офисы. Современный мир настолько взаимосвязан и взаимоинтегрирован, что производство налаживается там, где это наиболее выгодно.
Бельгия
Наиболее известным заводом в Бельгии является предприятие в городе Генте. В 2008 году оно практически лежало на лопатках в связи с мировым финансовым кризисом. После приобретения Volvo Cars китайцами завод получил серьезный шанс на возврат к жизни. Помимо выпуска автомобилей под маркой Вольво, китайцы налаживают производство и совместных марок Lynk&Co. На данный момент завод выпускает «паркетник» XC40, хэтчбэк V40 и его кросс-версию, седан S60.
Совместная версия, как и XC40, разработана на платформе CMA. Производство на бельгийском заводе в Генте должно стартовать к концу 2019 года, автомобили будут предназначены для европейского рынка. В настоящий момент Lynk&Co 01 уже доступны в Китае.
Помимо этого, известно, что в Бельгии производятся кабины для грузовых автомобилей AB Volvo.
Китай
Производство в Китае осуществляется на заводе в городе Дацин (провинция Хэйлунцзян на севере страны). Шведские авто на базе масштабируемой платформы SPA будут производиться в Чэнду (провинция Сычуань на западе) и на строящемся заводе в Луцяо, расположенном в 350 км Южнее Шанхая.
На данный момент производятся и планируются к выпуску такие модели как S90, S90 Excellence, модели 60-й и 40-й серий, а также Lynk&Co и премиальный седан S60 Inscription.
Представительство в РФ
Volvo стало первой иностранной компанией, производящей грузовики, которая осуществляла поставки в Советский Союз. Это были тягачи, предназначенные для международных грузоперевозок. И на данный момент компания является лидером российского рынка. Дальновидное руководство Вольво давно поняло выгоду и поставляет свои авто в страну с 1973 года. На сегодняшний день каждый четвертый грузовой автомобиль западного производства в России — это Вольво.
Помимо продаж самих авто, популярности бренда способствует широкая сеть сервисных станций и офисов на всей территории страны от Калининграда до Владивостока. Компания владеет собственными центрами в Санкт-Петербурге, Москве и Калуге. Сборка грузовиков первоначально осуществлялась в Зеленограде, однако, в связи с нехваткой площадей, в дальнейшем была перенесена в Калужскую область.
В России более десяти сервисных центров, концерн Volvo Group представлен двумя компаниями: «Вольво Восток» и «ВФС Восток».
Видео о предприятии Вольво в России
Посмотрите видео, где представлено предприятие в Калуге.
com/embed/ciZPOBzVgJA»>https://bibiauto.club/obzoryauto/europa/volvo.html
От F-35 Lightning II до Су-57: лучшие боевые самолеты мира
Мария Иванова
Небо над нами — это вотчина истребителей: самого грозного воздушного хищника за всю историю человечества. Боевые машины на острие науки и технологии, чья разработка занимает десятки лет и миллиарды долларов. Портал SlashGear рассказал о лучших истребителях разных стран по состоянию на 2023 год.
© WikipediaF-35 Lightning II
Видео дня
Один из самых продвинутых боевых самолетов на сегодняшний день. F-35 Lightning II разработан для скрытных атак на дальней дистанции и производится в нескольких модификациях: стандартной F-35A и F-35B, которая работает на штурмовых кораблях. F-35C же предназначен для использования на авианосцах. Lightning II способен развить скорость 1.6 Маха — меньше, чем на многих других боевых самолетах, однако машина компенсирует отставание за счет скрытности и дальности действия.
Wikipedia
F-22 Raptor
F-22 Raptor поднялся в небо почти 26 лет назад, однако он до сих пор пребывает на вооружении военно-воздушных сил США. Самолет обладает крайне высокой маневренностью благодаря возможности управлять вектором тяги. Он также может похвастать неплохой максимальной скоростью — 2,25 Маха. Правда, если прибавить к этому широкий арсенал вооружения, то на выходе получится один из самых дорогих военных самолетов в истории. Производство одного F-22 Raptor стоит более $143 млн, тогда как работа машины на протяжении всего часа обходится в $80 000.
Wikipedia
F-15EX Eagle II
Сравнительно новый самолет производства Boeing на службе США. Машины серии F-15 ни разу не были сбиты в бою, однако на их счету более 100 подтвержденных побед над другими истребителями. Большая часть из них принадлежит израильским пилотам. Помимо этого, F-15EX Eagle II гораздо более экономен на фоне других американских боевых самолетов — производство стоит $80 млн при стоимости часового обслуживания $27 000.
Wikipedia
Dassault F4 Rafale
Французский реактивный истребитель, разработанный с акцентом на повышенную маневренности. Dassault F4 Rafale — универсальный самолет, способный работать как на наземных базах, так и на авианосцах. Rafale стал значительным шагом вперед на фоне своего предшественника благодаря улучшенной инфраструктуре, в том числе спутниковому подключению и коммуникационным серверам. Если говорить о летно-технических характеристиках, он способен составить конкуренцию многим современным машинам своего класса.
Dassault Aviation
Eurofighter Typhoon
Главный боевой самолет НАТО, применяемый на территории Европы и за границей. Eurofighter Typhoon разработан как высокоэффективный истребитель для догфайтинга: будучи проектом НАТО, его создание и производство — совместный проект разных государств. По сути, Typhoon можно назвать воздушной «полицейской машиной»: он совершенно не имеет скрытности, потому что главная задача самолета — патрулирование неба над дружественными странами.
Wikipedia
Saab JAS 39 Gripen
Мощный самолет шведского производства, приобретший широкую популярность благодаря своей дешевизне. При операционной стоимости $4 000 за час работы Saab JAS 39 Gripen задуман как самолет, который можно построить быстро, не тратя много времени на техобслуживание. Он также может подниматься в небо на коротких взлетных полосах, что делает его отличным вариантом для развертки на далеких или изолированных базах.
Wikipedia
Су-35
Один из самых известных российских самолетов, который до сих пор пребывает в строю несмотря на довольно почтенный возраст. Су-35 был создан в качестве прямого конкурента F-22 Raptor, поэтому он также способен изменять вектор тяги для повышенной маневренности. Помимо этого, самолет может взять в бой впечатляющий набор ракет «воздух-воздух» — они предназначены для охоты на вражескую авиацию.
Wikipedia
Су-57
Новейший представитель семейства. Су-57 поступил на вооружение в 2020 году, хотя работа над проектом началась еще в 1970-х. Самолет использует необычные «бионические» компоненты, которые призваны обеспечить ряд преимуществ, включая повышенную скрытность. Сейчас в распоряжении ВВС РФ находится совсем небольшая партия Су-57 — они используются в российском воздушном пространстве, чтобы не допустить утечки секретных технологий.
Wikipedia
МиГ-35
Новые самолеты — это хорошо, но проверенных и надежных «старичков» тоже не стоит списывать со счетов. МиГ-35 по-прежнему хорошо справляется со своими задачами: это тяжело вооруженный, быстрый, маневренный истребитель. Конечно, он проигрывает более современным аналогам, но тем не менее.
Wikipedia
Chengdu J-20 Mighty Dragon
Технические характеристики Chengdu J-20 Mighty Dragon держатся в секрете, поэтому за пределами Китая об этом самолете известно мало. Он разработан для противодействия новейшим американским машинам, но сложно сказать, способен ли он справиться со своими соперниками. По крайней мере, если судить по фотографиям, J-20 не предназначен для догфайтов — он полагается на ракетный арсенал и систему скрытности.
Wikipedia
Chengdu J-10 Vigorous Dragon
Первый истребитель производства Китая, который до сих пор пребывает на вооружении китайских военно-воздушных сил. J-10 по скорости практически не отстает от J-20 — изначально он создавался для противодействия советским истребителям четвертого поколения. Однако после распада СССР его адаптировали в многозадачную машину, т.к. необходимость в противовоздушной технике снизилась.
Wikipedia
Shenyang FC-31
Еще один засекреченный китайский истребитель. FC-31 похож на американские самолеты пятого поколения: это скрытный истребитель средних размеров без внешнего вооружения. Его замечали на борту гигантских макетов авианосцев в Китае — из-за этого ходят слухи, что FC-31 предназначен для службы в китайском флоте.
Wikipedia
Наука и техника, Boeing, НАТО
3Saab Cars USA, Inc. | Encyclopedia.com
4405-A International Boulevard
Norcross, Georgia 30093
USA
Телефон: 770-279-0100
Факс: 770-279-6499
Веб-сайт: www. saabusa.com 90 009
ЖИЗНЬ НЕ ЭТО ЗРИТЕЛЬСКАЯ СПОРТИВНАЯ КАМПАНИЯ
ОБЗОР
Saab Cars USA, Inc. была американским филиалом шведской компании Saab Automobile AB, которая, в свою очередь, принадлежала General Motors Corporation, корпорации из Детройта, которая была крупнейшим автопроизводителем в мир. В 2002 году Saab оказался в тяжелом финансовом положении; Только в этом году компания потеряла 504 миллиона долларов по всему миру. Это произошло после посредственных продаж в начале 2000-х как во всем мире, так и в Соединенных Штатах, крупнейшем рынке Saab. Saab надеялся, что введение его нового 9-3 Sport Sedan помог бы изменить ситуацию. Компания была готова потратить 70 миллионов долларов на маркетинг всех своих линий в Соединенных Штатах, желая вызвать рост продаж, который мог бы помочь компании снова стать прибыльной.
Увеличение продаж станет серьезной проблемой для Lowe Group, чей шведский филиал Lowe Brindfors (давнее европейское агентство Saab) получил в 2001 году портфолио Saab в США, что возложило на Lowe Group полную ответственность за весь маркетинг Saab. Lowe представил новый 9-3 Sport Sedan на рынок США с рекламой, которая уже работала в Европе. Действие происходит во время чемпионата мира по футболу, в нем рассказывается о молодом человеке, катающемся по Барселоне, и он завершается слоганом «Жизнь — это не спорт для зрителей». За этим последовал ряд других телевизионных, печатных и радио инициатив, которые проводились в течение 2003 года.
Спортивный седан 9-3 помог Saab показать лучший год продаж за 47 лет ведения бизнеса на рынке США. Компания перевезла 47 914 единиц своей автомобильной линейки по сравнению с 35 062 единицами, проданными годом ранее. Это приблизило Saab к заявленной цели удвоить продажи в США за пять лет.
ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ
Название Saab началось как аббревиатура SAAB от Svenska Aeroplan Aktiebolaget (Шведская авиастроительная компания). Как следует из названия, компания начала с производства самолетов. В 1946 году компания также начала изучать возможность производства автомобилей. В 1949 году Saab 92 стал первым доступным для широкой публики автомобилем Saab. Авиационная часть Saab, Saab AB, позже отделилась от производителя автомобилей и образовала вторую, полностью независимую компанию.
15 декабря 1989 года Saab-Scania AB и General Motors объявили о заключении соглашения о создании совместного предприятия Saab Automobile AB. Это привело к созданию Saab Cars USA, Inc. До инвестиций GM бренд мало тратил на маркетинг в Соединенных Штатах, что привело к тому, что Saab заработал репутацию нишевого бренда. После соглашения Saab добился скромных, но стабильных продаж в США. Однако к концу 1990-х продажи, похоже, пошли вверх. В 1999 году Saab продала 39 366 автомобилей в Соединенных Штатах, что сделало эту страну крупнейшим рынком компании, даже больше, чем рынок ее родной Швеции. Это было значительным улучшением по сравнению с 30 516 единицами, которые автопроизводитель продал в США в 1919 году.98. В 2000 году GM взяла под полный контроль шведского автопроизводителя, надеясь закрепить достигнутое.
Однако в 2002 году затраты на разработку Saab вышли из-под контроля, а слабый доллар удерживал цены Saab (которые были привязаны к более сильной шведской кроне) на высоком уровне в Соединенных Штатах, что тормозило продажи. Ожидалось, что только в 2002 году компания потеряет 504 миллиона долларов. Одной из проблем было решение построить дорогие фирменные центры, полностью принадлежащие Saab, которые служили бы демонстрационными залами высокого класса для ее автомобилей. Эти выставочные залы, предназначенные для крупных городов, таких как Сан-Франциско и Чикаго, пришлось закрыть материнской компании Saab, GM, после того, как расходы вышли из-под контроля.
Подразделение международных продаж Saab было организовано в два региона: один занимался Европой и Америкой, а другой занимался азиатско-тихоокеанскими рынками. Компания считала себя международной организацией. А на международном уровне продажи были слабыми. К ноябрю 2002 года компания была в состоянии продать только около 125 000 автомобилей в год, что намного меньше цели в 140 000 единиц, поставленной автопроизводителем.
Генеральный директор Saab Питер Аугустссон начал разрабатывать 18-месячный план восстановления, чтобы сократить расходы и увеличить продажи. Несмотря на значительные успехи, отмеченные в 1999, продажи в США в первые пару лет 2000-х были стабильными, и в 2001 году было продано всего около 37 000 единиц. Компания хотела как можно быстрее изменить ситуацию. Большие надежды были возложены на новый спортивный седан 9-3, высокопроизводительный автомобиль с двигателем меньшего размера. У 9-3 был более гладкий и «американский» вид, чем у многих других автомобилей Saab. Компания надеялась, что спортивный седан 9-3 поможет удвоить продажи в США всего за пять лет.
ЦЕЛЕВОЙ РЫНОК
Автомобили Saab были высокопроизводительными роскошными автомобилями, и спортивный седан 9-3 не стал исключением. Хотя цена автомобиля была конкурентоспособной и составляла около 30 000 долларов, он был нацелен на молодых покупателей автомобилей премиум-класса. Водительское сиденье напоминало кабину, чтобы понравиться этим потребителям. Компания рассматривала свою космополитическую европейскую репутацию, которая отчасти усиливалась тем фактом, что компания не была вездесущей в Соединенных Штатах, как важный актив. Благодаря таким функциям, как активные подголовники Saab (удерживающие устройства на основе сиденья, которые защищали водителя в случае аварии) и боковые подушки безопасности, Saab также понравился потребителям, заботящимся о безопасности.
КОНКУРЕНЦИЯ
Основными конкурентами Saab были другие европейские автопроизводители, включая Mercedes-Benz, BMW и Audi. Его крупнейшим конкурентом был Volkswagen. Volkswagen был крупнейшим автопроизводителем в Европе и был родоначальником Audi. В 2003 году на рынке было несколько других спортивных седанов. Сегмент роскошных спортивных седанов начального уровня был переполнен признанными звездами, такими как BMW 3-Series и Mercedes C-Class. Эти коллеги-автопроизводители из Европы производили автомобили с такими же высокими характеристиками. Saab нужно было отличиться, чтобы добиться успеха. Acura 3.2 TL была еще одним сильным соперником в этом сегменте.
ПРОФЕССИОНАЛ (РЕКЛАМА)
Компания Saab Cars USA, Inc. многого добилась, представив свой спортивный седан 9-3 2003 года. Однако у рекламного агентства компании, Lowe Brindfors, было секретное оружие, которое помогло автомобилю выйти на рынок США: ролик Saab под названием «Big Match», который уже транслировался и получил признание в Европе. Как и подобает международной кампании, ролик снял международный режиссер Люк Бессон.
Бессон был французским режиссером, который совершил редкий переход от французской киноиндустрии к блокбастерам голливудских боевиков. Он добился успеха у себя на родине с международным хитом La Femme Nikita , который в конечном итоге вдохновил американский телесериал. Он привлек внимание американских киноманов своим первым англоязычным фильмом The Professional (1994; также известен за пределами США как Léon ), в котором дебютировала Натали Портман.
Позже снял крупный научно-фантастический фильм «Пятый элемент » (1997). В фильме снялись Брюс Уиллис и Крис Такер, и он вызвал восхищение своей уникальной визуальной палитрой. После своих амбициозных 1999 фильм Посланник: История Жанны д’Арк не нашел широкой аудитории, Бессон на время отошел от режиссуры фильмов, сосредоточив свое внимание на написании и продюсировании фильмов и постановке рекламных роликов, таких как «Большая спичка».
Одной из вещей, которая помогла Saab выделиться среди конкурентов, была служба поддержки клиентов. Опыт обслуживания клиентов Saab также привлекал покупателей. В 2003 году влиятельная маркетинговая информационная компания JD Power and Associates поставила Saab на седьмое место в своем индексе обслуживания клиентов, что сделало его самым высокопоставленным европейским автопроизводителем, опередив конкурентов BMW (номер 10) и Volvo (номер 11).
МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ
В мае 2001 года, незадолго до начала кампании 9-3 Sport Sedan, Saab наняла новое рекламное агентство, шведское Lowe Brindfors, часть Lowe Group, для разработки и реализации своих маркетинговых кампаний. Лоу также руководил американским подразделением, базирующимся в Нью-Йорке, которое занималось американским компонентом кампаний Saab. Агентство Martin, предыдущее рекламное агентство Saab в США, было привлечено для прямой рекламы в этой стране. Saab объединила свою всемирную рекламу с одной организацией, чтобы сделать свои маркетинговые усилия более эффективными. Лоу уже занимался неамериканскими кампаниями Saab, и координировать усилия двух разных агентств становилось слишком сложно и дорого.
У Saab были проблемы на рынке США, отчасти из-за сильной позиции шведской кроны по отношению к доллару, что привело к росту цен на Saab в Соединенных Штатах. Чтобы помочь укрепить свои угасающие перспективы, Saab выделил огромные 70 миллионов долларов на рекламу в СМИ, что почти вдвое превышает его предыдущие расходы. 9-3 будут в центре внимания этой рекламы. В январе 2002 года компания Saab начала год, представив новый автомобиль. Он завершит год, рекламируя 9-3 американским покупателям автомобилей в новой рекламной кампании.
Было решено импортировать успешный рекламный ролик Lowe Brindfors из Европы, чтобы он стал центром кампании, которая началась осенью 2002 года и совпала с выпуском спортивного седана 9-3 2003 года. Ролик под названием «Большой матч» был показан в Европе летом 2002 года во время чемпионата мира по футболу, крупнейшего спортивного события в мире. Его поставил Люк Бессон, французский режиссер, известный американской аудитории по голливудским фильмам, таким как Пятый элемент . Действие рекламного ролика происходило в Барселоне, Испания, во время чемпионата мира по футболу. Пока все были дома и смотрели футбольный матч по телевизору, мужчина выскользнул из дома и забрал свой Saab 9.-3 на увеселительной прогулке по пустынным улицам города. Но он все же вернулся вовремя, чтобы увидеть большую цель игры. Ролик завершился слоганом «Жизнь — это не спорт для зрителей», а затем призвал зрителей «Попробовать новый спортивный седан Saab 9-3».
«Большой матч» стал яркой демонстрацией того, почему Saab хотела консолидировать свои маркетинговые усилия по всему миру. Рекламный ролик уже был хорошо принят в Европе, поэтому его перенос в Соединенные Штаты был менее рискованным. Хотя ролик был отредактирован для рынка США, большая часть работы уже была проделана над исходным роликом, а это означает, что это стоило намного меньше, чем разработка совершенно новой телевизионной кампании. Для компании, борющейся с издержками, это было особенно привлекательно. Кроме того, европейский городской пейзаж усилил утонченный космополитический имидж компании.
На протяжении 2003 года компания Saab строила рекламу «Big Match» с помощью печатной кампании, ориентированной на высококлассных читателей, с использованием таких изданий, как GQ, Gourmet и Condé Nast Traveler . Рекламные объявления также размещались в крупных газетах, включая Wall Street Journal и New York Times . Наконец, компания вышла на свой целевой рынок, став официальным спонсором Национального общественного радио.
Лоу разработал серию телевизионных кампаний, которые будут проходить в течение 2003 года. В основном они транслировались на национальных кабельных станциях, таких как ESPN, Bravo, A&E и CNN. Начиная с мая 2003 года Saab разместил пять роликов с лозунгом «Добро пожаловать в государство независимости». Эти споты также в основном сосредоточены на 9-3, хотя в некоторых фигурировали и другие машины. Один ролик был призван показать закулисный процесс проектирования новых Saab. Когда была показана линейка автомобилей Saab 2003 года, был задан ряд риторических вопросов, таких как «Что, если бы инновации были официальной валютой?» Каждое место закрывалось новым слоганом. Идея заключалась в том, чтобы извлечь выгоду из репутации Скандинавии как свободомыслящего и непредубежденного общества, подразумевая, что Saab 9-3 был автомобилем для свободомыслящих и непредубежденных водителей.
РЕЗУЛЬТАТ
Кампания по запуску спортивного седана 9-3 прошла успешно. К январю 2003 года продажи Saab росли повсеместно. В этом месяце Saab USA продала 2551 единицу, что на 62 процента больше, чем в январе 2002 года. Спортивный седан 9-3 стал основным компонентом этого успеха, было продано 1427 единиц. Это означало, что более половины всех автомобилей Saab, проданных в январе 2003 года, были спортивными седанами 9-3. По мере продолжения кампании продажи Saab продолжали расти. В первом квартале 2003 года Saab Cars USA продала 10 885 автомобилей. Это был лучший квартал продаж за 47 лет продажи автомобилей Saab в США и составил 19процент продаж увеличился по сравнению с первым кварталом предыдущего года.
В апреле 2003 г. компания Saab продала 4967 автомобилей, что стало лучшим показателем продаж в США за месяц на тот момент. И снова в первую очередь виноват спортивный седан 9-3: в этом месяце было продано 2768 единиц. Предыдущий месячный рекорд продаж держался с 1986 года. Успех Saab продолжился после того, как в мае началась вторая фаза кампании, включающая ролики «Добро пожаловать в государство независимости». К ноябрю Saab уже установил лучший годовой рекорд продаж за 16 лет. Компания преодолела порог в 40 000 единиц, чего она не делала с 19 века.87. К концу года Saab побила свой годовой рекорд продаж, продав в общей сложности 47 914 единиц, что является значительным улучшением по сравнению с 35 062 единицами, проданными компанией в 2002 году. «Большое совпадение». Adweek , 16 декабря 2002 г. Доступно по адресу 〈http://www. adweek.com/aw/creative/best_spots_02/021216_16.jsp〉
Кэнтвелл, Джули. «GM заявляет, что по-прежнему привержен Saab, продвигая бренд в новые сегменты». Автомобильные новости , 11 февраля 2003 г.
Сеппос, Рич. «Все еще слишком много брендов и недостаточно различий между ними». AutoWeek , 19 ноября 2002 г.
Кобб, Джеймс Г. «Вежливый, плавный оператор». New York Times , 15 сентября 2002 г.
Элдридж, Эрл. «Saab надеется оставить имидж« Чокнутого профессора »в пыли». USA Today , 20 мая 2002 г.
Эллиотт, Стюарт. «3 крупных рекламодателя меняют свои аккаунты». New York Times , 22 октября 2002 г.
Гамильтон, Анита. «Погоня по горячим следам Детройта». Время , 12 января 2004 г.
Киблер, Джек. «Saab 93 2003 года: все еще причудливый — и новый доступный». Motor Trend , сентябрь 2002 г.
Кребс, Майкл. «Список пожеланий Saab: больше моделей». New York Times , 9 февраля 2003 г.
Столл, Джон Д. «Японский блеск, брызги европейцев, удивление местных жителей в исследовании JD Power Durability». AutoWeek , 9 июля 2003 г.
Гай Патрик Каннингем
ВРЕМЯ: Автомобильное подразделение GM Saab заключило сделку с Koenigsegg s GMGMQ.PK заключил предварительную сделку по нишевая фирма, которая поглотит убыточного автопроизводителя Saab Automobile после двух десятилетий владения в США.
Ниже приведены некоторые ключевые события в истории автомобильного подразделения GM Saab:
1937 г. — SAAB или Svenska Aeroplan Aktiebolaget, основанная в 1937 в Тролльхеттане, на юго-западе Швеции, для производства высокопроизводительных самолетов. Компания начала производство автомобилей в 1946 году.
1969 — Saab AB и производитель грузовиков Scania-Vabis AB сливаются под названием Saab Scania AB.
1990 — Автомобильное подразделение Saab преобразовано в независимую компанию Saab Automobile AB со штаб-квартирой в Швеции. Investor AB и General Motors владеют по 50% акций.
2000 — GM покупает оставшиеся 50 процентов акций Saab. Investor AB заявил, что GM заплатила 125 миллионов долларов за исполнение опциона на покупку.
Февраль 2005 г. — Шведская газета Dagens Industri сообщает, что GM пытается продать убыточное подразделение Saab. GM опровергает это сообщение.
Март 2005 г. — немецкое подразделение GM Адам Опель вытесняет Saab, чтобы выиграть решающий контракт на производство следующего поколения автомобилей GM среднего размера в Европе. Правительства Германии и Швеции усердно лоббировали, чтобы заставить работать автомобили среднего размера.
— После этого уходит генеральный директор и председатель правления Saab Питер Аугустссон.
11 января 2009 г. — GM ведет переговоры о продаже своего подразделения Saab, находящегося в затруднительном положении, говорит глава GM Europe Карл-Питер Форстер.
12 января — Швеция заявляет, что не будет приобретать долю в Saab или планировать дополнительную помощь.
17 февраля — В плане реструктуризации, представленном Министерству финансов США, GM заявляет, что ограничивает финансовую поддержку Saab и стремится к тому, чтобы бренд стал независимым бизнесом с 1 января 2010 года.
20 февраля — борьба Saab за Выживание получает импульс, поскольку шведский суд предоставляет ей защиту от кредиторов, пока она пытается найти нового партнера и собрать новые средства.
— Saab оценивает убытки в 340 миллионов долларов в 2008 году и ожидает таких же убытков в 2009 году., обвиняя вялый спрос, старение продуктов, избыточные мощности и высокие затраты.
23 февраля — Швеция может гарантировать Saab кредит Европейского инвестиционного банка, если появится новый владелец, который сможет покрыть половину необходимого финансирования, заявил премьер-министр Фредрик Рейнфельдт.
12 марта — Saab сокращает 750 рабочих мест и заявляет, что инвесторы из Швеции и Китая присматриваются к компании.
6 апреля — Шведский суд дает Saab больше времени для реструктуризации.