Резко разрядился аккумулятор: Почему аккумулятор разряжается сам собой

Быстро разряжается на холоде: руководство для смартфонов

Запомните самое главное — для литий-ионной батареи хуже всего не сам холод, а температурные колебания. И чем они сильнее, тем больше вероятность, что ваш смартфон внезапно вырубится в самый ответственный момент.


А если батарея телефона перегрелась и даже загорелась?

Если ваш телефон разряжается на холоде, то следуйте нескольким простым рекомендациям.



Что делать, если Андроид-телефон или Айфон разряжается на холоде

Не нужно на него дышать, пытаться положить на горячую печку или под обдув печки в автомобиле. Материалы от резкого перепада температуры «сыграют». Появится риск повреждений контактов на системной плате или даже возникновения трещин на хрупких элементах. Нам присылали сообщения, что после резкого нагрева замороженного телефона произошло разрушение клейкой основы и герметичности стыков на iPhone.


Правильный подход к замороженному телефону, если он быстро разряжается

  • 1. Тепло. Когда телефон быстро разряжается на холоде, поместите его в чехол либо внутренний тёплый карман — это замедлит процесс проникновения холода в аккумулятор.
  • 2. Передержка. Старайтесь не держать телефон на морозе дольше 10 минут и тем более не заряжайте девайс на холоде.
  • 3. Вернуть условия. Если Android-аппарат или iPhone внезапно отключился, подержите его в тепле (в рюкзаке, сумке, машине) — после этого девайс почти наверняка включится без проблем.
  • 4. Стабильное тепло. Сохранение элемента питания в условиях комнатной температуры защитит электрокомпоненты, контакты и батарею от конденсата.
  • 5. Помним о перепадах. Не спешите заряжать телефон сразу после мороза — подождите, пока гаджет постепенно нагреется до комнатной температуры.

У нас есть хорошее руководство о том, как подготовить свои гаджеты к зиме. Мы подготовили его на основе научных исследований литий-ионной технологии и предложили пошаговые решения для самой разной электроники от фотоаппарата и смартфона до квадрокоптера и электроинструмента.



Почему телефон разряжается на холоде

Самой высокой теплопроводностью обладают алюминий и стекло — поэтому девайсы из этих материалов «мёрзнут» чаще всего.

Гаджеты с литий-полимерными аккумуляторами с твёрдым (на практике гелевым) электролитом в теории лучше переносят холода, чем с литий-ионными на жидкостном электролите.

Это связано с замедлением электрохимического процесса при отвердевании жидкостного электролита. Увеличение уровня внутреннего напряжения вызывает быструю потерю заряда в таких ячейках.

Какая t° смартфона в норме

Пишите вопросы в комментарии. Мы ждём ваши сообщения и ВКонтакте @NeovoltRu.

Подпишитесь на нашу группу, чтобы узнавать новости из мира автономности гаджетов, об их улучшении и прогрессе в научных исследованиях аккумуляторов. Подключайтесь к нам в Facebook и Twitter. Мы также ведём насыщенный блог в «Дзене» и на Medium — заходите посмотреть.



iPhone быстро разряжается? Не спешите менять аккумулятор

Рано или поздно чуть ли не каждый владелец iPhone сталкивается с тем, что iPhone быстро разряжается. Что делают пользователи в большинстве таких случаев? Да, принимают решение о замене аккумулятора (или доверяют смартфон сервисным центрам, которым тоже проще поменять «батарейку», чем разбираться). Вот только причина быстрого разряда аккумулятора далеко не всегда связана с аккумулятором, как бы странно это ни звучало. Более того, из 10 устройств только у 6 обнаруживается проблема, связанная с износом батареи.

Неудивительно, что в комментариях и в нашем Telegram-чате часто мелькают сообщения о том, что после замены аккумулятора на каком-нибудь радиорынке ситуация с батареей только ухудшается. Почему так происходит, и как этого избежать — рассказывают специалисты сервисного центра Apple Pro.

Если аккумулятор iPhone стал держать заряд не так, как раньше, не стоит скорее бежать и менять его. В первую очередь необходимо провести диагностику. Нет, это не просто красивое сочетание слов — за ним действительно скрывается сложная процедура, которая позволяет понять, что на самом деле происходит с вашим смартфоном.

Содержание

  • 1 Диагностика
  • 2 Стресс-тесты
  • 3 А если есть проблемы?
  • 4 Нужен качественный аккумулятор

Диагностика

Если iPhone работает и включается, специалисты начинают проверку работоспособности всех узлов аппарата. В нее входит:

  • Проверка состояния батареи в настройках (начиная с iOS 11)
  • Просмотр количества циклов заряда и примерной емкости с помощью специализированной программы

Если выясняется, что остаточная емкость аккумулятора ниже 80 %, он просто уже не способен выдерживать пиковые нагрузки. В этом случае для восстановления корректной работы iPhone батарею надо обязательно менять.

Но и здесь не все так просто.

Стресс-тесты

В процессе диагностики инженер подключает iPhone к высокоточному лабораторному блоку питания, после чего сравнивает энергопотребление смартфона со стандартной картой эталонного потребления в различных режимах — от включения и режима ожидания до рабочего состояния.

Если отличий в измеряемых значениях от стандартной карты эталонного потребления не выявлено, аккумулятор подлежит замене. Затем повторно проверяют его состояние, циклы и емкость, затем iPhone выдается обратно пользователю.

А если есть проблемы?

При выявлении отличий от эталонной карты потребления iPhone сбрасывают до заводских настроек (с сохранением данных). Диагностика выполняется повторно. Если проблема сохраняется, смартфон восстанавливают до заводских настроек из режима DFU. Не помогло? Тогда инженер приступает к более детальной диагностике устройства.

После подключения iPhone к блоку питания часто выявляются следующие проблемы:

  • iPhone потребляет энергию в выключенном состоянии
  • iPhone запускается с повышенным энергопотреблением
  • iPhone потребляет больше энергии при совершении звонков, работе с Wi-Fi или в режиме сна

Виновником этих неисправностей,в ряде случаев,не всегда является аккумуляторная батарея: это могут быть периферийные модули (шлейфы, камеры, датчики) и компоненты на плате. Чаще всего они связаны с выходом из строя микросхемы U2 Tristar, которую необходимо заменить. Также причина может быть в повышенном энергопотреблении радиомикросхем, Wi-Fi, аудиоусилителя, аудиокодека и так далее. Об этом мы расскажем в других статьях.

Нужен качественный аккумулятор

От того, какой вам установят аккумулятор, тоже многое зависит. В большинстве случаев (около 90 %) в сервисах ставят восстановленные батареи, которые вздуваются через 2-3 месяца использования (в системных настройках это тоже будет видно). В Apple Pro устанавливают только качественные аккумуляторы — у них даже есть свой онлайн-магазин запчастей для iPhone, где можно в этом убедиться.

Поэтому даже если вы придете к ним за обычной, казалось бы, процедурой — замены аккумулятора, вдобавок получите комплексную (ПРАВИЛЬНУЮ) диагностику iPhone. А ее залог — качественный ремонт с гарантией. Кстати, для всех читателей AppleInsider.ru действует скидка 10% на все виды ремонта в сервисном центре Apple Pro. Просто скажите, что читаете нас!

Аккумулятор iPhoneСервисы AppleСоветы по работе с Apple

Влияние паразитной вытяжки на срок службы автомобильного аккумулятора

Вот вы, ключ в замке зажигания, готовы к работе, когда вместо звука оживающего мотора вас встречает щелчок разряженной батареи . Затем вы видите это: вы оставили включенными фары на всю ночь, и ваш автомобильный аккумулятор разряжен.

Аккумулятор вашего автомобиля усердно работает — особенно в современных автомобилях, которые могут иметь от 30 до 100 с лишним электронных блоков управления, питающих электронные компоненты.

Во время движения автомобиля генератор подзаряжает аккумулятор, помогая ему питать стереосистему, электростеклоподъемники и обогреватели сидений. Когда вы оставляете свет включенным в течение длительного периода времени, когда автомобиль выключен, аккумулятор продолжает питать этот компонент. Поскольку автомобиль не работает, он не может перезарядиться. Это называется паразитической тягой (также паразитной утечкой).

Название звучит коварно, но, по данным Универсального технического института (UTI), в большинстве автомобилей происходит разрядка аккумулятора, что совершенно нормально, даже если все электронные компоненты выключены. «Как правило, нормальная величина паразитного тока составляет от 50 до 85 миллиампер в новых автомобилях и менее 50 миллиампер в старых автомобилях».

Паразитное потребление выше этого порога считается чрезмерным. Со временем чрезмерная разрядка может вызвать перегрузку аккумулятора, что приведет к его более быстрой разрядке и сокращению срока службы.

Как паразитное потребление влияет на аккумулятор?

Средний срок службы свинцово-кислотного автомобильного аккумулятора составляет от трех до пяти лет. Но есть ряд факторов, которые могут повлиять на то, как долго будет работать ваша батарея, включая время, погодные условия, использование и более высокое, чем обычно, паразитное потребление.

Согласно UTI: «Со временем аккумулятор вашего автомобиля изнашивается. Это деталь, которую нужно будет заменить (обычно через несколько лет, в зависимости от того, как часто вы ездите), но это может произойти быстрее из-за паразитной утечки».

Когда батарея постоянно недозаряжается, это также может привести к проблемам, которые означают мгновенную смерть вашей батареи, например, к накоплению кристаллов сульфата свинца (или сульфатации).

Следите за следующими признаками того, что аккумулятор скоро разряжается: 

  • Необходимость многократно запускать аккумулятор от внешнего источника. Если ваша батарея разряжена, чаще всего, скорее всего, пришло время выбрать замену, а не еще один прыжок.
  • Тусклый свет или медленный запуск. Вышедший из строя аккумулятор посылает меньший электрический ток в такие системы, как освещение и стартер. Вы можете заметить это, если ваш двигатель медленно набирает обороты или кажется вялым, когда вы включаете его. Вы также можете заметить, что ваши фары не такие яркие, как раньше. Оба могут быть признаками того, что пришло время для замены.
  • Щелчки. Этот щелчок при попытке завести автомобиль может быть вызван неисправной батареей.
  • Что-то выглядит или пахнет не так. Батарея, которая вздута или имеет запах серы (тухлых яиц), является верным признаком того, что ее пора заменить.

Как проверить паразитную тягу

Чтобы определить, имеет ли ваш автомобиль нормальный или чрезмерный уровень паразитной тяги, вы можете проверить автомобильный аккумулятор с помощью мультиметра, прибора, который измеряет электрический ток, напряжение и сопротивление.

Шаг 1: Настройте мультиметр. Начните с полностью заряженного аккумулятора и убедитесь, что вся электроника в вашем автомобиле выключена, а ключ вынут из замка зажигания. Подсоедините один из выводов цифрового мультиметра к отрицательной клемме/штырю автомобильного аккумулятора, а другой — к отрицательному кабелю. Если показания вашего мультиметра выходят за пределы нормального паразитного диапазона измерения, вам необходимо выяснить, откуда оно берется и как его исправить.

Шаг 2: Диагностируйте проблему. Чтобы диагностировать, какой электронный элемент потребляет больше энергии аккумулятора, чем должен, найдите блок предохранителей. Пока мультиметр все еще подключен к аккумулятору, вытащите предохранители один за другим с помощью плоскогубцев. Когда показания счетчика резко падают, вы знаете, что нашли виновника. Используя руководство на блоке предохранителей или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, вы сможете определить, какой элемент подключен к неисправному предохранителю.

Распространенные причины паразитарного вытягивания включают: 

  • Электроника. Современные автомобили — это компьютеры на колесах. Каждый из электронных компонентов, таких как электропривод регулировки сидений, навигационная и развлекательная системы, питается от аккумулятора. Это нормально и обычно не является причиной чрезмерной тяги, если только один из компонентов не работает со сбоями.
  • Фары в автомобиле остались включенными из-за неисправного выключателя или плохо закрывающегося перчаточного ящика. Это может быть так же очевидно, как свет в куполе, оставленный включенным на ночь, но также может быть скрыт от глаз и вызвать скрытую разрядку аккумулятора.
  • Неисправны переключатели реле. Согласно YourMechanic.com, «если реле закоротит, оно может оставить питание компьютера, даже когда автомобиль выключен. Это приведет к паразитному разряду батареи, что в конечном итоге приведет к ее разрядке».
  • Послепродажные установки. Что-либо в вашем автомобиле, например, стереосистемы, дистанционные пусковые устройства или системы сигнализации, при неправильной установке может вызвать паразитную утечку.

Шаг 3: Ремонт или замена. Как только вы узнаете проблему, вы можете определить, как ее устранить. Это может быть так же просто, как щелкнуть выключателем, чтобы выключить свет, или вам может потребоваться более обширный ремонт, выполненный профессиональным механиком.

Совет профессионала: Вождение автомобиля от 30 до 45 минут в неделю поможет сохранить общее состояние всех систем и жидкостей автомобиля. Типичный генератор переменного тока обеспечивает достаточный заряд в течение этого периода времени для поддержания работоспособности аккумулятора.

Чрезмерное паразитное потребление может буквально высосать жизнь из вашей батареи. Это также может существенно повлиять на срок службы автомобильного аккумулятора, вызывая проблемы с производительностью с течением времени. Обеспечение надлежащего расхода энергии, а также быстрая диагностика и устранение любого чрезмерного расхода заряда батареи могут помочь вашей батарее работать на вас.

Почему автомобильные аккумуляторы выходят из строя?

Привычка вождения, а не неисправность аккумулятора, часто является причиной отказа аккумулятора.

Немецкий производитель роскошных автомобилей сообщает, что из 400 автомобильных аккумуляторов, возвращенных по гарантии, 200 работают хорошо и не имеют проблем. Низкий заряд и расслоение кислоты являются наиболее распространенными причинами явного отказа. Производитель автомобилей говорит, что проблема чаще встречается в больших роскошных автомобилях, предлагающих энергоемкие вспомогательные опции, чем в более простых моделях.

В Японии неисправность аккумуляторной батареи является самой большой жалобой владельцев новых автомобилей. Средний автомобиль проезжает всего 13 км (8 миль) в день и в основном в перегруженном городе. В результате аккумуляторы никогда не заряжаются полностью и происходит сульфатация. Аккумуляторы в японских автомобилях маленькие и обеспечивают мощность, достаточную только для запуска двигателя и выполнения некоторых элементарных функций. Северная Америка может быть защищена от этих проблем с батареями, отчасти из-за поездок на большие расстояния.

Хорошие рабочие характеристики аккумулятора важны, поскольку проблемы в течение гарантийного периода негативно сказываются на удовлетворенности клиентов. Любая потребность в обслуживании в течение этого времени регистрируется, и номер публикуется в отраслевых журналах. Эти данные вызывают большой интерес у потенциальных покупателей автомобилей во всем мире.

Неисправность батареи редко бывает вызвана заводским браком; водительские привычки являются более распространенными виновниками. Высокая мощность вспомогательного оборудования при движении на короткие расстояния предотвращает периодическую зарядку до полного насыщения, что так важно для долговечности свинцово-кислотного аккумулятора. По данным ведущего европейского производителя автомобильных аккумуляторов, заводской брак составляет менее 7 процентов.

Аккумуляторная батарея остается слабым звеном, и поломки на 1,95 млн автомобилей в течение шести лет и менее выглядят следующим образом:

52 % аккумулятор
15 % спущенная шина
8 % двигатель
7 % колеса
7 % впрыск топлива
6 % обогрев и охлаждение
6 % топливная система

* Источник ADAC 2008 за 2007 год

Кислотное расслоение, проблема автомобилей класса люкс

Распространенной причиной выхода из строя аккумуляторной батареи является кислотное расслоение. Электролит в многослойной батарее концентрируется на дне, в результате чего верхняя половина элемента становится бедной кислотой. Этот эффект подобен чашке кофе, в которой сахар собирается на дне, когда официантка забывает принести ложку для перемешивания. Аккумуляторы склонны расслаиваться, если их держать на низком уровне заряда (ниже 80%), и у них никогда не будет возможности полностью зарядиться. Этому способствует езда на короткие расстояния с работающими стеклоочистителями и электрическими обогревателями. Кислотное расслоение снижает общую производительность батареи.

На рис. 1 показана обычная батарея, в которой кислота равномерно распределена сверху вниз. Эта батарея обеспечивает хорошую производительность, потому что пластины окружены правильной концентрацией кислоты. На рис. 2 показана многослойная батарея, в которой концентрация кислоты мала вверху и тяжела внизу. Легкая кислота ограничивает активацию пластины, способствует коррозии и снижает производительность. С другой стороны, высокая концентрация кислоты на дне искусственно повышает напряжение холостого хода. Аккумулятор выглядит полностью заряженным, но имеет низкий CCA. Высокая концентрация кислоты также способствует сульфатации и дополнительно снижает и без того низкую электропроводность. Если не проверить, такое условие в конечном итоге приведет к выходу из строя батареи.

Рис. 1: Обычная батарея
Кислота равномерно распределяется сверху вниз в ячейке и обеспечивает максимальный заряд батареи и емкость.
Рис. 2: Многослойная батарея
Концентрация кислоты легкая вверху и тяжелая внизу. Высокая концентрация кислоты искусственно повышает напряжение холостого хода. Аккумулятор выглядит полностью заряженным, но имеет низкий CCA. Чрезмерная концентрация кислоты вызывает сульфатацию нижней половины пластины
с.

Дать аккумулятору отдохнуть в течение нескольких дней, встряхнуть или опрокинуть устройство, чтобы устранить проблему. Дополнительный заряд, при котором 12-вольтовая батарея доводится до 16 вольт в течение одного-двух часов, также устраняет расслоение кислоты. Топпинг также снижает сульфатацию, вызванную высокой концентрацией кислоты. Необходимо внимательно следить за тем, чтобы батарея не нагревалась и не теряла избыточный электролит из-за выделения водорода. Всегда заряжайте аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении. Накопление газообразного водорода может привести к взрыву. Водород не имеет запаха и может быть обнаружен только с помощью измерительных приборов.

Проблема тестирования аккумуляторов

В течение последних 20 лет тестирование аккумуляторов отставало от других технологий. Причина: аккумулятор очень сложно тестировать, если не считать полного заряда, разряда и перезарядки. Батарея ведет себя так же, как мы, люди. Мы до сих пор не знаем, почему в одни дни мы работаем лучше, чем в другие.

Даже при использовании высокоточного зарядно-разрядного оборудования свинцово-кислотные аккумуляторы производят тревожно высокие колебания емкости при повторяющихся измерениях. Чтобы продемонстрировать варианты, Cadex протестировал 91 автомобильные аккумуляторы с различными уровнями производительности (рис. 3). Сначала мы подготовили батареи, дав им полную зарядку и 24-часовой период отдыха. Затем мы измерили емкость, подав разряд 25 А на 10,50 В или 1,75 В на элемент (черные ромбы).

Эта процедура была повторена во второй раз, и полученные мощности были нанесены на график (фиолетовые квадраты). Это привело к колоссальным +/- 15% различиям в показаниях емкости для всего населения. Некоторые батареи показали более высокие показания во второй раз; другие были ниже. Другие химические вещества, по-видимому, более стабильны в показаниях емкости, чем свинцово-кислотные.

Рисунок 3: Колебания емкости. Емкость 91 автомобильного аккумулятора, измеренная с помощью обычного метода разрядки, показывает колебание +/- 15%.

С самого начала нагрузочные тестеры были стандартным методом тестирования автомобильных аккумуляторов. 1992 год принес нам проводимость переменного тока, метод, который упростил тестирование батарей. Сейчас мы экспериментируем с мультимодельной спектроскопией электрохимического импеданса (ЭИС) в портативном варианте по доступной цене.

Получить быструю и достоверную оценку неисправного аккумулятора сложно. Большинство используемых тестеров аккумуляторов измеряют только ток холодного пуска (CCA) и показания напряжения. Емкость, самый важный показатель батареи, недоступен. В то время как получение только показаний CCA относительно просто, измерение емкости очень сложно, а инструменты, предлагающие эту функцию, дороги.

Spectro CA-12 производства Cadex Electronics является первым в серии высокотехнологичных тестеров аккумуляторов, способных измерять емкость, CCA и состояние заряда (SoC) в рамках одного неинвазивного теста. Технология основана на мультимодельной спектроскопии электрохимического импеданса (ЭИС). Система вводит 24 частоты возбуждения в диапазоне от 20 до 2000 Гц. Синусоидальные сигналы регулируются на уровне 10 мВ/элемент, чтобы оставаться в пределах напряжения тепловой батареи свинцово-кислотного аккумулятора. Это обеспечивает стабильные показания для маленьких и больших батарей.

Во время 30-секундного теста выполнено более 40 миллионов транзакций. Запатентованный алгоритм анализирует данные, и окончательные результаты отображаются в виде емкости, CCA и состояния заряда.

ЭИС очень сложна и до недавнего времени требовала специальных компьютеров и дорогого лабораторного оборудования, не говоря уже о химиках и инженерах для интерпретации показаний. Аппаратное обеспечение полной системы EIS обычно монтируется на стойках, а установка стоит десятки тысяч долларов.

Трудный выбор

Ни один тестер аккумуляторов не решает всех проблем. Тестеры начального уровня недороги, просты в использовании и способны обслуживать широкий спектр батарей. Однако эти устройства дают лишь приблизительную информацию о состоянии батареи. Лабораторные испытания в Cadex показывают, что тестер аккумуляторов на основе EIS в четыре раза точнее определяет разряженные аккумуляторы, чем электропроводность переменного тока.

Обычные тестеры часто ошибочно оценивают аккумулятор из-за низкого уровня заряда. Многие батареи заменяются, когда они должны были быть перезаряжены, в то время как другим выдается свидетельство об исправности, когда они должны были быть заменены.

Кислотное расслоение трудно измерить даже с помощью технологии EIS. Неинвазивные тестировщики просто делают снимок, усредняют измерения и выдают результаты. Многослойные батареи, как правило, показывают более высокие показания состояния заряда из-за повышенного напряжения. На предварительных тестах Spectro CA-12 также показывает несколько более высокие показания CCA и емкости, чем обычно. После того, как аккумулятор отдохнул, емкость имеет тенденцию к нормализации. Это может быть связано с эффектами диффузии в стратифицированных в результате покоя. Доступно мало информации о том, как долго стратифицированная батарея должна отдыхать, чтобы улучшить состояние, за исключением того, что более высокие температуры ускорят процесс диффузии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *