Преимущества зимней резины: Обзор зимних шин – преимущества и недостатки шипованной и нешипованной зимней резины в обзорной статье

Шипы или «липучка» — плюсы и минусы, что выбрать?

Раз в год почти перед всеми российскими водителями встает вопрос – на какую зимнюю резину переобуваться. О марке и модели думают во вторую очередь, а в первую – о типе резины: шипы или «липучка». Над этим вопросом сломано уже немало копий: кто-то для себя все давно решил, кто-то сомневается, а кому-то интересно попробовать новый вариант. Однако выбор резины во многих случаях довольно очевиден – нужно просто знать плюсы и минусы обоих типов зимней резины и представлять условия эксплуатации автомобиля, тогда никаких проблем в том, чтобы поставить запятую в нужном месте фразы «шипы нельзя липучку» у вас не возникнет.

Шипованная и нешипованная зимняя резина

Шипы, нельзя «липучку»

Шипованная резина, она и в Африке шипованная. Высокий протектор, грубый состав и маленькие металлические вкрапления, которые улучшают сцепление с дорогой. Шипы сегодня не очень в моде, в некоторых странах их использование запрещают законодательно, да и как принято говорить хайпа вокруг «липучке» больше. Однако шипованная резина от этого своих свойств не теряет – для сложных условий эксплуатации это будет самым оптимальным вариантом.

Плюсы шипованной резины одновременно являются минусами «липучек».

1. Лучшее сцепление на обледенелых и заснеженных дорогах. С шипованной шиной водитель гораздо увереннее чувствует себя на льду, чем с нешипованной. Это проявляется во всем – разгон, торможение, маневрирование. Шипы обеспечивают больший уровень зацепа, вгрызаются в лед и позволяют сохранять контакт с дорогой. У «липучек» такого свойства нет – как бы производители не мудрили с протектором и составом смеси, обеспечить сопоставимое сцепление на льду еще ни у кого не получалось. Это самое главное и очень большое преимущество «шиповок».

Шипованная резина

2. Улучшенная проходимость. В нерасчищенных снежных завалах и колеях шипы могут обеспечить лучшую проходимость, автомобиль своим ходом может выбраться оттуда, где бы на «липучках» беспомощно крутил колесами.

Шипы нельзя, «липучку»

Впрочем, нешипованной зимней резине тоже есть что ответить. Возможно, сами по себе преимущества «липучек» чуть менее важные, зато их заметно больше. Причем, как и в первом случае, каждый плюс «липучки» – это потенциальная проблема шипованной резины.

Липучка

1. Хорошая работа в экстремальные морозы. Давно доказано и проверено на тестах – в очень сильные морозы «липучка» обеспечивает лучшее сцепление чем «шиповка». Это логично. Главное преимущество нешипованной шины – мягкий состав. Он гораздо мягче не только летних покрышек, но и шипованной резины. А законы физики никто не отменял – чем ниже температура, тем сильнее «дубеет» резина, после чего перестает выполнять свои функции. «Шиповки» в сильные морозы замерзают, шип уже не может «вбуриться» в лед, а «липучки» продолжают работать, с помощью протектора хоть как-то обеспечивая сцепление. Многие спорят, при какой температуре происходит переход. Специалисты говорят, что это случается в диапазоне от -15 до -20 градусов Цельсия, однако это справедливо только для сухого льда. Если, например, выглянуло солнце и немного растопило верхнюю часть ледяной корки, то «липучки» будут скользить сильнее, и граница перехода эффективности сдвинется до -25, а то и -30 градусов.

2. Хорошее сцепление на мокром асфальте. Зима в России состоит не только из метелей, снегопадов и гололеда, но и из периодов оттепели. Снег тает, дороги мокрые – и тут опять «липучка» чувствует себя лучше: шипы на мокром асфальте плывут, ламели «липучки» – цепляются за дорогу.

Липучка и шипы на мокром асфальте

3. Акустический комфорт. Шумность зависит от уровня покрышки и качества ее изготовления, но чисто конструктивно «липучка» в этом вопросе предпочтительнее шипов – у нее нет дополнительных элементов, которые могут «грохотать» по асфальту.

4. Срок службы. Несмотря на то, что качество ошиповки сегодня стало заметно выше даже у недорогих производителей, срок жизни шипованной резины все равно ограничен этими самыми шипами. Немного вылетело в первую зиму, немного во вторую – глядишь, а половины шипов уже нет, и смысла пользоваться такой покрышкой тоже, нужно идти за новой. У «липучки» выпадать нечему, ездим пока протектор имеет достаточную величину. Если не ездить на нешиповке летом, то стирается он не так уж и быстро.

5. Вред асфальту. «Липучка» почти не портит дорогу, а вот шипы постепенно разрушают асфальт. Это одна из причин, почему такой тип резины запрещен в некоторых странах. Для России это неактуально, но все равно такой момент имеет место быть.

Достоинства и недостатки

Так что же выбрать?

Казалось бы, по количеству преимуществ «липучка» впереди, но вот качественные особенности на стороне шипованной резины, ведь именно для улучшения проходимости и сцепления на льду мы и покупаем зимние шины. Так что критерием выбора для конкретного автовладельца должен стать не абстрактный анализ плюсов и минусов, а оценка условий использования автомобиля в зимний период.

Шипы будут предпочтительнее для автовладельцев, которые живут в северной или средней части России, в пригороде, маленьком городе или вообще в деревне, где редко чистят дорогу до сухого асфальта, где постоянная наледь, снежные завалы, колеи. Да, в экстремально низких температурах шипованная резина сработает хуже, но как много таких температур даже на севере страны? Обычно термометр укладывается в -25 С, а для шипованной резины это терпимо.

«Липучка» будет лучшим выбором для водителей, живущих на юге страны или в крупных мегаполисах. Им просто-напросто негде будет реализовывать потенциал шипованных шин. Снег или более-менее оперативно убирают, или он сразу тает, почти всегда прочищено до асфальта, а гололед явление не очень частое. Нешипованные шины будут в таком режиме эксплуатации дешевле, тише и комфортнее, ну, и покрытие сберегут (если это кому-то важно).

Посему при выборе шин не нужно смотреть на рекламу, соседа или советы продавцов в магазинах просто прикиньте как вы проводите зиму, куда и как ездите, какие там дороги и погода – и ответ, что купить, придет сам собой.

Все плюсы и минусы зимней резины

С приходом зимы, встаёт вопрос «Какую купить зимнюю резину?» Ведь если правильно подобрать резину она станет залогом вашей безопасности зимой.

Зимняя резина на ощупь, более мягкая.

Чтобы определиться с выбором, подумайте, по каким дорогам вы будете ездить зимой.

Для обледенелых и заснеженных дорог, выбирайте шипованную резину.

А для города лучше выбрать не шипованную (липучку), так как вероятность заноса будет намного меньше.

На протекторе не шипованные шины имеют большое количество прорезей (ламелей). Именно они при сцеплении с дорогой от колеса отводят лёд и снег.

Более эффективно не шипованные шины работают в системе АВС. Если при скольжении на дороге колесо прокручивается, то за счёт лам елей постоянно происходит имитация прилипания.

Плюсы не шипованной резины.

1. Они более тихие, если вы поменяете летнюю резину на зимнюю (липучку) то разницу по звуку не заметите.

2. Хорошо прилипает резина ко льду, и асфальту.

Минусы не шипованной резины.

1. На нечищеных дорогах вероятность заноса увеличивается.

2. Такая резина больше подходит к городским дорогам.

Шипованная зимняя резина очень облегчает управление автомобилем зимой, так как ледяная поверхность разрушается от соприкосновения с металлическими шипами. Обычное расположение шипов, это боковая сторона протектора. Установка их должна быть такая, чтобы одновременно соприкасались не меньше десяти шипов с поверхностью дороги.

Особые формы шипа.

Самая популярная считается округлая форма. Такой шип более долговечный, а при соприкосновении с асфальтом меньше изнашивается, чем шипы с заострёнными формами.

В регионах с более суровым климатом, для скользких дорог, подходят шипы с ромбовидным или прямоугольным типом рисунка. Они лучше всего увеличивают сцепление шипов с дорогой.

Шипованная резина на дорогах оказывает разрушающее действие, поэтому на неё чаще накладывают ограничения, а во многих странах она запрещена. Разрешаются только для таких машин, как гоночные и грузовые.

Плюсы шипованной резины.

1. Хорошее сцепление с ледяной или снежной дорогой.

2. Более быстрое торможение на дороге.

Минусы шипованной резины.

1. Шипы очень громко шумят.

2. Плохо тормозят по асфальту.

При покупке зимней резины обратите внимание на рисунок протектора. Он бывает двух типов, скандинавский и европейский.

Скандинавский тип рисунка.

• Он идёт более рельефным.

• На протекторе шашки квадратные или ромбовидные с острыми краями.

• Резину с таким рисунком обычно делают шипованную, или с отверстиями для шипов.

• В основном предназначенную для снежных и ледяных дорог.

Европейский тип рисунка.

• Для отвода воды очень много ламелей и каналов.

• Резина с таким рисунком подходит для городских дорог, чаще всего для поездок по мокрому снегу.

У зимней резины есть своя маркировка.

W +снежинка — Для зимы.

M+S — Для снега и грязи.

AW — Для любой погоды

AS — Для всех сезонов.

Несколько советов, какую резину вам всё-таки выбрать шипованную, или не шипованную.

При покупке шипованной резины, выбирайте компании проверенные, которые зарекомендовали себя с хорошей стороны.

Не ставьте шины с разными размерами и типами рисунка. Так как при заносе на дороге ваш автомобиль станет неуправляемым, и это может привести к аварии.

Часто проверяйте давление воздуха в колёсах. В зимний период давление разрешается от 5 до 10%.

Чтобы ваша резина прослужила вам дольше, поменяйте её при наступлении тёплого периода.

Покупайте зимние шины до наступления холодов, так как цена их будет намного дешевле, и при их замене сэкономите своё время на монтаже.

17.10.2015

Многочисленные преимущества установки зимних шин

Мнение

Зимние шины предназначены для холодных и скользких дорожных покрытий, а также для случаев, когда температура воздуха опускается ниже 7°C. , 11 октября 2019 г.

3 мин. читать

По мере приближения холодов одним из самых важных решений, которое вы можете принять в отношении своего автомобиля, является установка зимних шин.

По данным Канадской ассоциации шин и резины (TRAC), 35% водителей в Онтарио избегают их установки, и это ошибка.

Рассуждения обычно делятся на два лагеря: всесезонные шины (как следует из названия) подходят для зимних условий и что зимние шины слишком дороги.

Во-первых, «всесезонные» или «всесезонные» шины не предназначены для работы в зимних условиях, характерных для большей части Канады.

Стоимость зимних шин варьируется от 65 до 120 долларов за шину. Если вы планируете эксплуатировать свой автомобиль еще несколько лет, рекомендуется также установить зимние диски и датчики давления в шинах (ваши алюминиевые диски могут потускнеть в зимних условиях) и повторно затянуть шины.

Я рекомендую устанавливать зимние шины на все легковые автомобили в Онтарио; это закон в Квебеке и в некоторых частях Британской Колумбии. У жителей северного Онтарио есть возможность установить шипованные шины, которые выгодны в условиях обледенелого и плотно утрамбованного снега.

Преимущества установки зимних шин включают предотвращение столкновений, травм и смертельных исходов; сокращение расходов на здравоохранение и неотложную помощь больницам; сокращение количества аварийно-спасательных служб полиции и скорой помощи в зимний период; и снижение страховых выплат.

Лучшее время для установки зимней резины – до того, как температура опустится ниже 7°С, или до первого снегопада. Многие автолюбители устанавливают зимнюю резину в октябре, чтобы избежать спешки в сервисные службы после первого снегопада.

Еще одним преимуществом установки зимних шин в октябре является их доступность. Некоторые дилерские центры распродают часть зимних шин к началу ноября (зимние шины все еще доступны, но выбор ограничен).

Безопасность зимних шин нельзя переоценить. Transport Canada и TRAC провели тесты, сравнивающие всесезонные и зимние шины. Всесезонные шины отклонялись от испытательного трека на скорости от 40 до 50 км/ч; с зимней резиной такого не было.

Исследование, проведенное правительством Квебека, показало, что зимние шины улучшают торможение на 25% по сравнению с всесезонными радиальными шинами и улучшают предотвращение столкновений примерно на 38%.

Зимние шины предназначены для эксплуатации на холодных и скользких дорожных покрытиях, а также при температуре воздуха ниже 7°С. Резиновые смеси в обычных (всесезонных) шинах твердеют в холодную погоду и теряют сцепление с зимние шины остаются более мягкими (до минус 40 С) для лучшего сцепления с дорожным покрытием.

Transport Canada рекомендует устанавливать соответствующие комплекты из четырех штук. Смешивание и подбор шин может быть опасным и привести к потере контроля над автомобилем. Несмотря на то, что большинство современных автомобилей имеют переднюю трансмиссию, все четыре одинаковые шины следует заменять/устанавливать одновременно.

Комплекта из четырех зимних или сезонных шин (заменяемых ежегодно) должно хватить примерно на 80 000–120 000 км пробега. Однако срок службы шин в конечном итоге зависит от стиля вождения, условий вождения, правильного накачивания шин и выравнивания.

Для получения дополнительной информации о зимних шинах обратитесь к консультанту по обслуживанию и/или запчастям в местном магазине по продаже новых автомобилей или к автомеханику. Они знают о шинных технологиях и о том, как шины ведут себя в различных условиях.

Некоторые страховые компании даже предлагают скидки водителям, устанавливающим зимние шины.

Продавцы новых автомобилей предлагают полный ассортимент зимних шин для большинства марок и моделей, а многие предлагают хранение шин по конкурентоспособным ценам.

Запишитесь сегодня на установку зимних шин на свой автомобиль. Вы избежите бешеной спешки после первого снегопада и поможете обеспечить свою безопасность и безопасность своих близких.

CL

В этом столбце представлены взгляды и ценности Ассоциации автомобильных дилеров Trillium. Пишите на President@tada. ca или заходите на tada.ca. Клифф Лафреньер является президентом TADA и президентом Pinewood Park Motors (Ford) в Киркланд-Лейк. Для получения информации об автомобильных тенденциях и карьере, посетите carsandjobs.com.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

  • Сообщить об ошибке

  • Журналистские стандарты

  • Около The Star

БОЛЬШЕ от Star & Partners

Больше Autos

Top Stories

Преимущества зимних шин.

Мак Хоган | CNBC

Меня не должно удивлять, что меня постоянно просят помочь найти кому-нибудь полноприводную машину, так как я обозреватель автомобилей, работающий в заснеженных бесплодных землях Среднего Запада.

Согласно общепринятому мнению, для мерзкого снега вам понадобится массивный полноприводный внедорожник, чтобы успеть на работу вовремя.

В действительности правильные шины гораздо важнее, чем полный привод или несколько дюймов дорожного просвета.

Полный привод не так полезен, как вы думаете

Обратите внимание на глубокие протекторы на моих зимних шинах

Mack Hogan | CNBC

Сколько вы знаете людей, которые разбились в плохую погоду из-за того, что не могли двигаться достаточно быстро? Я бы поставил близко к нулю. Быстрое движение по снегу не имеет большого значения.

Настоящая проблема возникает, когда вам нужно остановиться или повернуть. С меньшим сцеплением с дорогой вы нередко скользите по городу несколько месяцев в году. Решение, которое многие рекомендуют, — полный привод, но на самом деле это не решает проблему.

Посмотрите, есть ли у вас полный привод, одинаковое количество колес задействовано в рулевом управлении и торможении. Конечно, полный привод может помочь вам пройти сложный поворот, но его главное преимущество в том, что вы не застрянете.

Никто не хочет застревать, но заставить машину двигаться гораздо менее важно, чем останавливать или управлять ею.

Зимние шины

Зимние шины обеспечивают дополнительное сцепление с дорогой

Mack Hogan | CNBC

Вот почему я был счастлив, когда появился новый тестовый автомобиль Mazda 6 с зимними шинами Bridgestone Blizzak на колесах.

Зимние шины, для непосвященных, имеют более глубокие канавки для отвода снега и увеличения контакта шины с дорогой в плохую погоду. Они изготовлены из резиновой смеси, разработанной для обеспечения хорошего сцепления в условиях, когда ваши всесезонные шины не выдерживают.

В результате зимние шины, как и полноприводные, помогают передвигаться по глубокому снегу и в морозную погоду. Но в отличие от полноприводных, они помогают вашему автомобилю управлять и останавливаться, когда вы начинаете движение. Это верно не только в снегу, но и в очень холодную погоду.

Вместо того, чтобы использовать сцепление всех четырех шин для ускорения, зимние шины просто увеличивают степень сцепления, имеющуюся в вашем распоряжении. Таким образом, независимо от того, на какие колеса ваш автомобиль передает мощность, вы продолжите ехать, когда все полноприводные кроссоверы застряли в живых изгородях и разбили витрины магазинов.

Какие купить и сколько вы потратите

Зимние шины Blizzak

Mack Hogan | CNBC

Каждая крупная шинная марка продает зимние шины, но не все одинаковы.

Bridgestone Blizzak уже давно является беспроигрышным вариантом, который имеет отличную репутацию за качество и производительность. Цены варьируются в зависимости от автомобиля, но в качестве ориентира Blizzak LM001, которые подходят для Toyota Camry с 18-дюймовыми колесами, стоят 223,80 доллара за шину на Tirerack.com.

Это высокая цена, но это не единственный вариант. Я лично не тестировал их, но слышал много хорошего о серии Michelin X-Ice. На том же автомобиле комплект X-Ice X13 продается в розницу по цене 177,40 долларов за шину на Tirerack.com. Еще дешевле есть Yokohama Iceguard IG20 по 146,40 долларов за штуку, хотя я не видел много испытаний на них.

Установка и балансировка шин также будет стоить от 11 до 20 долларов за колесо, так что считайте 80 долларов два раза в год на замену шин осенью и весной.

В конечном счете, они не стоят так дорого, как кажется

Зимние шины Blizzak на Mazda

Mack Hogan | CNBC

Несмотря на то, что я был рад выложить тысячи долларов за полный привод, я обнаружил, что большинство людей не решаются тратить деньги на зимние шины. Чтобы быть уверенным, это еще один расход. Но вы будете удивлены, насколько дешевыми они окажутся в долгосрочной перспективе.

Шины служат только определенное время, в зависимости от того, сколько миль вы проехали на них. Поэтому, если вы используете комплект шин только восемь месяцев в году, они прослужат дольше. Наденьте зимние шины на зиму, и вы проведете гораздо больше времени между дорогостоящими заменами шин.

Кроме того, в теплое время года вы можете надеть более цепкую летнюю резину. Это означает, что вы можете отказаться от «всесезонных», которые есть в большинстве автомобилей и которые плохо работают как в теплую, так и в холодную погоду.

Недостатки

Мой брелок показывает, что у меня есть зимние шины на моей взятой напрокат Mazda

Mack Hogan | CNBC

Вам придется хранить любые шины, которые вы не используете, поэтому, если вы не можете разместить их в своем гараже, вам придется посмотреть, предлагает ли ваш местный продавец шин вариант хранения, который, вероятно, будет стоить вам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *