Поворотники не работают но аварийка работает: возможные причины и как их устранить

Содержание

Почему аварийка автомобиля работает, указатели поворота нет?

На примере автомобиля ВАЗ 21093 разберемся в ситуации, когда аварийка (аварийная сигнализация) при нажатии на ее кнопку работает — мигает сама, мигают лампы поворотников в щитке приборов, мигают лампы всех указателей поворота (в передних фарах и задних фонарях), но если указатели поворота включать отдельно (как и положено), при помощи рычага левого подрулевого переключателя, то они не работают.

Почему аварийка работает, а указатели поворота нет?

Все дело в том, что в бортовой сети автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) и их модификаций имеется цепь включения аварийной сигнализации и цепь включения указателей поворота. Несмотря на то, что они объединены в одну, предусмотрено включение всех поворотников (например в случае аварии с повреждением рулевой колонки и подрулевого переключателя).

Если же аварии не было, но аварийка работает а поворотники нет, то скорее всего неисправность стоит искать в левом подрулевом переключателе и его соединительной колодки проводов.

1. Неисправен левый подрулевой переключатель.

Понять, что происходит поможет схема подключения указателей поворота (поворотников) автомобиля ВАЗ 21093. По ней видно, что указатели поворота включаются левым подрулевым переключателем. Прерывистое напряжение подается на его вывод «49а» с реле-прерывателя и потом распределяется, либо на левый, либо на правый борт. Одновременно этим же проводом напряжение подается и на выключатель аварийной сигнализации.

Указатели поворота (поворотники) автомобиля ВАЗ 21093, 21083 инжектор, европанель, схема подключения
hr>
Следовательно, если аварийка работает, значит токоподающий сине-красный провод и реле-прерыватель исправны, а проблема кроется в этом самом выводе «49а» левого подрулевого переключателя. Вернее в самом переключателе, который по каким-то, одному ему известным причинам, не хочет передавать напряжение на лампы указателей поворота. См. фото в начале статьи.

В такой ситуации проще всего купить новый левый подрулевой переключатель или найти б/у, но исправный и провести замену.

2. Окислился контакт в соединительной колодке или она свалилась.

Соединительная колодка на левый подрулевой переключатель от вибрации, при движении автомобиля, может немного сдвинуться. Контакт в ней и контакт «49а» на переключателе разомкнутся, и напряжение в электрическую цепь включения указателей поворота поступать через него не будет. Но, на выключатель аварийки оно будет продолжать идти, так как провод двойной. Ее цепь включения поворотников будет работать.

Аналогичная ситуация может возникнуть при окислении контактов в колодке.

При таком раскладе, необходимо снять облицовку рулевой колонки и проверить контакты и положение соединительной колодки проводов на левый подрулевой переключатель, а так же выводы «49а», «49aR», «49aL» левого подрулевого переключателя. В большинстве случаев достаточно будет просто  несколько раз снять-надеть колодку на переключатель для восстановления контакта.

Примечания и дополнения

Подробности других проблем с указателями поворота и аварийкой автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 в статье «Не работают указатели поворота на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины».

Еще статьи по неисправностям электрооборудования автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Не горит ближний или дальний свет фар на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Тускло горят фары, причины неисправности

— Почему может не работать прикуриватель на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099?

— Почему дергается стрелка вольтметра в комбинации приборов?

— Реле контроля исправности ламп автомобилей ВАЗ 21093, 21083, 21099, схема подключения

Подписывайтесь на нас!

Почему не работают повороты? А аварийка работает.. Где что смотреть? Mitsubishi airtrek

  • Добрый день, уважаемый автовладелец!
    Если не работают только поворотники а аварийка в норме, лампы горят, тогда нужно искать проблему в подрулевом переключателе.
    Цепь рабочая, но сигнал на включение поворотников видимо не выходит из переключателя.

    Херсон, Skoda Octavia

  • Визуально все в порядке… Шлейф целый все остальные функции работают..

    Чита, Mitsubishi Airtrek

  • Тогда прозванивайте шлейф, переключатель замыкает ли он контакт при переключении.
    Разъемы тоже не помешает осмотреть.

    Херсон, Skoda Octavia

  • org/Answer»>

    А где именно стоит реле поворотов и предохранитель ?

    Чита, Mitsubishi Airtrek

  • Согласно схем предохранителей, на поворотники не предусмотрено отдельное реле и предохранитель.
    Включите аварийку, и прослушайте будет ли щелкать реле, в салоне, или в подкапотном блоке предохранителей.

    Херсон, Skoda Octavia

  • Щелкает под рулем… Вытащил все реле а она все равно щелкает и аварийка моргает. ..

    Чита, Mitsubishi Airtrek

  • Часто реле поворотов интегрировано в блок управления электрооборудованием кузова, извлечь его нельзя.

  • Так я непойму есть реле поворотов или нет? Я на сколько понимаю на аварийку отдельно реле стоит в блоке предохранителей а на повороты другое реле должно быть…. При выключеном зажигании аварийка работает а повороты нет…

    Чита, Mitsubishi Airtrek

  • org/Answer»>

    Реле там два- ламп поворота правого и левого бортов. Заменить их нельзя. Менять придётся весь блок ETACS. Если, конечно, он виноват.

указатель поворота не работает, но представляет опасность

Для владельцев Mitsubishi Eclipse, Eagle Talon, Plymouth Laser и Galant VR-4 1990-1999 годов. Войдите, чтобы удалить большую часть рекламы.

Регистрация Авторизоваться

JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.