Как проверить датчик положения распредвала
Одна из неисправностей инжекторного двигателя – выход из строя датчика положения распределительного вала. При этом на панели приборов включается индикатор Chek, двигатель начинает работать неустойчиво, с перебоями. Для проверки этого датчика необходим тестер или мультиметр.
Найдите на головке блока цилиндров двигателя установочное гнездо с датчиком положения распредвала (ДПРВ). Проверьте уплотнительное кольцо на предмет наличия повреждений. Убедитесь, что на корпусе датчика и зубчатом роторе также отсутствуют какие-либо повреждения и металлические частицы.
Убедившись, что зажигание на автомобиле выключено, отсоедините от датчика идущие к нему провода питания и системы управления двигателем. Как правило, крепятся эти провода стандартными разъемами, поэтому для размыкания проводов достаточно нажать фиксатор колодки. Обратите внимание на разъем проводов. Он должен иметь три контакта: положительный питающий контакт (плюс), массовый контакт (минус) и сигнальный контакт.
Включите зажигание автомобиля. С помощью вольтметра (тестера) измерьте напряжение на положительном питающем проводе датчика положения распредвала. При этом отрицательный щуп прибора подключайте к массе двигателя. Измеренное таким образом напряжение должно соответствовать напряжению на клеммах аккумулятора. Если измеренное напряжение не соответствует питающему, значит, цепь питания датчика неисправна. Точно таким же образом измерьте напряжение на контакте массы датчика. Оно обязательно должно быть равно нулю.
Подключите положительный и отрицательный питающие провода ДПРВ. При подключении среднего (сигнального) провода датчика выполните это подключение через вольтметр (тестер). Другими словами, один из щупов вольтметра должен касаться сигнального вывода датчика, другой – сигнального входа системы управления двигателем. В большинстве случаев для этого придется разрезать сигнальный провод и к концам оголенных проводов подключать тестер.
Прокрутите двигатель с помощью стратера. Исправный датчик должен показывать колебание напряжения от нуля до 5 вольт. Если датчик неисправен, замените его на новый. Для этого отсоедините все его провода, отверните болт его крепления и извлеките ДПРВ из установочного гнезда. Установку нового датчика проведите в обратной последовательности. Момент затяжки крепежного болта должен быть 10 Нм. Не забудьте установить резиновое уплотняющее кольцо в месте соединения датчика и головки блока.
Как разобрать задние фары | Как снять диск с колеса | Как включать поворотники |
Как снять колпак с колеса | Как подключить магнитолу Panasonic | Как вклеить заднее стекло |
Проверка Датчика Распредвала Лачетти по напряжению сигнала
14. 09.2021
. . Как я и обещал — сегодня будем подключать питание к датчику распредвала, смотреть как он работает и искать ту волшебную точку, которая считывает сигнал с прилива выпускного шкива распредвала.
Такого видео я в интернете не нашёл, именно про наш датчик Лачетти, так что будем разбираться сами. Как вы помните из предыдушего видео [p0342 Ставим Датчик ещё левее], что самая магнитная точка на датчике оказалась не при чём и не играет никакой роли.
Чтобы лучше понять как работает ДПРВ, я в Фотошопе (уж как смог) набросал небольшую схемку.И так, при включении зажигания у нас замыкается реле и через предохранитель Ef21 15 А питание +12 вольт подаётся сразу и на 1 контакт датчика распредвала и на 66 пин ЭБУ. Масса с 17 контакта ЭБУ подаётся на 2 контакт ДПРВ. Ну тут всё понятно, дальше будет интересней. Так же ЭБУ подаёт напряжение +12 вольт на сопротивление R, его величина рассчитана таким образом, чтобы на выходе из него оставалось напряжение только +5 вольт.
После сопротивления один провод идёт к 22 пину ЭБУ и дальше на 3-ий сигнальный контакт ДПРВ, а другой на вход схемы считывающего устройства — блок обработки самого сигнала. Теперь смотрим на схему ДПРВ — с питанием на 1 и 2 ногу нам всё понятно, и оно идёт на блок управления.
Сам блок управления реагирует на прохождение прилива шкива в его магнитном поле и является как бы рубильником или тумблером, то замыкая 2 и 3 контакты ДПРВ, то размыкая. И что же у нас получается при разомкнутых контактах — 3-ий пин ДПРВ получается соединён только с 22 пином ЭБУ, а там +5 вольт, которые так же идут на блок обработки сигнала.
А когда 2 и 3 контакты замкнутся, то масса, ну или минус на 2 контакте, так же будет и на 3-ем. Тогда и перед сопротивлением R будет масса или минус, ну или 0 вольт (кто как привык говорить). Это напряжение и пойдёт в блок обработки сигнала. Внутренний прилив идёт как раз в пол шкива, поэтому при прохождении одной половины шкива через датчик распредвала, сигнал будет +5 вольт, а при прохождении другой половины сигнал будет нулевым. И так при вращении шкива сигнал будет чередоваться +5/0/+5/0/+5/0.
. . Если подключить питание к датчику как на схеме — чёрный щуп мультиметра подключаем на массу, красный на 3-ий сигнальный контакт датчика распредвала, то на мультиметре мы видим показания равные нулю.
Выходит, что при подключении питания 2 и 3 контакты ДПРВ замыкаются, а так как оба щупа стоят на массе, то мультиметр будет показывать напряжение равное 0 вольт.
Но стоит к датчику распредвала поднести любой металлический предмет, как контакты 2 и 3 размыкаются, и показания мультиметра сразу становятся равными +5 вольт.
Мне не удалось в доме найти сопротивление нужного номинала, чтобы напряжение было +5 вольт — на видео у меня показывает +6,8 вольт. Но это не так и важно, главное я показал, как изменяется сигнал при прохождении через датчик прилива шкива.
. . Использовал я вместо прилива обыкновенную металлическую отвёртку, чтобы найти ту точку, которая снимает сигнал. И оказалось, что эта точка, а точнее окружность с диаметром 5 миллиметров находится как раз в самом центре круга датчика распредвала, который можно увидеть, если смотреть на ДПРВ под разными углами.
А вот самая магнитная точка, о которой я рассказывал на странице Как Ставить Датчик Распредвала, к съёму сигнала не имеет никакого отношения, и при поднесении к ней отвёртки, она не уловила никакого сигнала. А теперь смотрите видео, лучше один раз увидеть, чем 100 раз прочитать.
Таким способом можно проверить исправность датчика распредвала, что старого, если ещё не выкинули, что нового, если приобрели. Лучше сразу проверить, чем сначала поставить, а он, хоть и новый, а ошибку выдаёт.
Очень много жалоб идёт на неоригиналы, поставят, а потом сами и говорят, что скупой платит дважды.
Если будете проверять старый датчик, который выдавал ошибку p0342, тот попробуйте его погнуть из стороны в сторону. Если в показаниях мультиметра кроме нуля будет проскакивать +5 вольт, то возможно датчик исправен, просто внутри него плохой контакт, как было у меня Ошибка P0342 Нашёл Причину.
В таком случае датчик можно отремонтировать своими силами Ремонт Датчика Распредвала. Для проверки датчика сопротивление подсоединять не нужно, я его впаял для наглядности сигнала. А без сопротивления просто сигнал будет не +5 вольт и 0, а +12 и 0 вольт.
Перейти на главную
Расположение и функции датчиков распредвала и коленчатого вала — замена автозапчастей, обзоры, ремонт автомобилей вниз. Двигатели транспортных средств имеют четыре цикла: впуск, сжатие, сгорание и выпуск. На такте впуска распределительный вал открывает впускные клапаны, позволяя воздуху и топливу поступать в двигатель. Оказавшись внутри, поршни поднимаются и сжимают газ и воздух, чтобы подготовить их к такту сгорания.
При сгорании свеча зажигания дает искру и вызывает взрыв в цилиндре, толкая поршень обратно вниз. На такте сжатия и сгорания впускные клапаны закрываются, а выпускные открываются, позволяя продуктам взрыва выйти через выхлоп. На такте выпуска поршень выталкивает использованный газ и воздух через выпускные клапаны и через выхлопную систему.
Синхронизация
Поскольку два твердых объекта не могут одновременно занимать одно и то же пространство, клапаны должны закрываться при подъеме поршня. Датчик распредвала сообщает компьютеру, где в процессе находится распредвал. Датчик коленчатого вала сообщает компьютеру, где в процессе находится коленчатый вал. Компьютер использует сигналы обоих датчиков — или любого из них, если у автомобиля есть один или другой — для определения нескольких частей информации, необходимой двигателю для эффективной работы, включая скорость двигателя (об/мин), которая, в свою очередь, сообщает компьютеру чтобы открыть или закрыть топливные форсунки для большего или меньшего количества топлива.
Расположение датчика распределительного вала
Датчик распределительного вала обычно располагается в верхней части двигателя. Он может быть на верхней части блока, на одной или обеих головках или на впускном коллекторе, обычно рядом с крышкой ГРМ. В некоторых случаях вы можете найти датчик распредвала за крышкой ГРМ. Если датчик распредвала находится снаружи двигателя, его обычно легко заменить.
Расположение датчика коленчатого вала
Датчик коленчатого вала обычно располагается в нижней части блока, ближе к передней части двигателя. В большинстве случаев вы найдете его за гармоническим балансировщиком. В некоторых автомобилях вы можете найти датчик коленчатого вала за крышкой ГРМ, рядом с нижней частью блока, хотя это бывает редко. Пока датчик находится снаружи блока, его относительно легко заменить.
Советы по замене датчиков
В некоторых случаях код датчика распредвала не означает, что датчик неисправен. Например, двигатель Dodge Hemi имеет фазовращатели распредвала на шестернях распредвала, а также датчик масла распредвала под впускным отверстием. Если датчик неисправен, компьютер может отправить код датчика распредвала. В некоторых случаях код датчика коленчатого вала может означать другую проблему, вызывающую неверные показания датчика коленчатого вала.
- Перед отсоединением косички проверьте проводку, чтобы убедиться, что она в хорошем состоянии. Возможно, вам придется немного оттянуть жгут проводов, чтобы увидеть хорошие 3-4 дюйма.
- С помощью отвертки с плоской головкой аккуратно подденьте пластиковые фиксаторы датчика от косички.
- Всегда вытягивайте косичку прямо. Если он не хочет легко отрываться от сенсора, легкими движениями перемещайте его вперед и назад. Вы не хотите повредить штифты внутри.
- Обязательно поймайте болты, когда будете их выкручивать. Если они упадут в моторный отсек или на землю, вы можете их не найти. Большинство датчиков не поставляются с новыми болтами.
Посетите Motorad сегодня, чтобы узнать больше о датчиках кривошипа и кулачка и узнать, где найти качественные запасные части для вашего автомобиля.
Источник: https://itstillruns.com/differences-camshaft-sensor-crankshaft-sensor-7467710.html
Симптомы неисправности датчика положения распределительного вала , остановка, плохое ускорение и плохой расход топлива — все это возможные признаки того, что ваш датчик положения распределительного вала может выйти из строя.
Прошли времена карбюраторов и распределителей, их заменили различные датчики, помогающие компьютеру автомобиля добиться максимальной производительности двигателя. Датчик положения распределительного вала (или любой датчик) может выйти из строя из-за износа или аварии. Вот что вам нужно знать.
На этой странице
Что такое датчик положения распределительного вала и для чего он нужен?
Датчик положения распределительного вала — это электронное устройство, которое делает то, что он предлагает — отслеживает положение и скорость распределительного вала — и передает эти данные в модуль управления двигателем автомобиля (ECM). Эти данные необходимы ECM для контроля количества топлива, поступающего в камеру сгорания, и момента зажигания (искры) для воспламенения топлива. Когда воздушно-топливная смесь воспламеняется точно в нужное время, мощность двигателя и экономия топлива увеличиваются, а выбросы выхлопных газов уменьшаются.
В современных двигателях с автоматическим запуском/автоматической остановкой датчик положения распределительного вала определяет, какой цилиндр находится в рабочем такте относительно положения коленчатого вала, подавая топливо и искру для запуска двигателя при нажатии педали акселератора.
Неисправный датчик положения распределительного вала может дать вам предупреждение, прежде чем он полностью выйдет из строя и оставит вас в затруднительном положении.
Каковы симптомы неисправного или неисправного датчика положения распределительного вала?
1. Загорается индикатор Check Engine
Наиболее распространенным индикатором неисправности датчика положения распределительного вала является горящий индикатор Check Engine.
Системы OBD II (бортовая диагностика II) эффективно контролируют аппаратное и программное обеспечение автомобиля и могут обнаруживать износ деталей, вызывающий незаметные изменения производительности, до того, как деталь полностью выйдет из строя. Хотя вы можете подключиться к ECM с помощью самодельного сканера, чтобы попытаться диагностировать проблему, лучше обратиться к профессионалам, когда загорится индикатор Check Engine. Игнорирование индикатора Check Engine может привести к дорогостоящему ремонту двигателя или трансмиссии.
2. Плохая управляемость
Неисправный датчик положения распредвала начинает терять способность быстро передавать данные. Несоответствие подачи топлива и угла опережения зажигания, даже если оно будет отклонено на несколько миллисекунд, приведет к тому, что ваш автомобиль заглохнет, плохо разгонится, потеряет мощность, заглохнет или даже заглохнет.
3. Проблемы с переключением передач
Данные, полученные ECM от неисправного датчика положения распределительного вала, могут препятствовать работе соленоидов переключения передач и переключению передач. Называемый на некоторых моделях «режимом бездорожья», он помогает защитить двигатель от повреждений, ограничивая скорость двигателя.
4. Плохая экономия топлива
Неточные данные датчика положения распределительного вала могут держать топливные форсунки открытыми слишком долго, из-за чего избыток топлива попадает в камеру сгорания. Это также может вызвать детонацию двигателя и серьезное повреждение, если в камере сгорания скапливается слишком много жидкого бензина (который не сжимается).
Двигатель не запускается
Если вы проигнорируете перечисленные здесь симптомы и выйдет из строя датчик положения распределительного вала, ваш автомобиль не заведется. По мере того, как датчик положения распределительного вала ослабевает, ослабевают и данные, которые он передает в ECM. В конце концов сигнал данных становится настолько слабым, что ECM отключает подачу топлива и искры, и ваш двигатель не запускается.
Это неприятное неудобство только в том случае, если это происходит, когда ваша машина припаркована, но это может быть опасной ситуацией, если ваша машина выключается во время вождения.
Если ваш автомобиль не работает, как раньше, или горит индикатор Check Engine, датчик положения распределительного вала может нуждаться в замене. В конце концов ваш двигатель перестанет работать, если вы проигнорируете эти симптомы.
Первоначально опубликовано: 07 мая 2020 г.
Боб Лацивита
Боб Лацивита — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и внештатный писатель, который писал о ремонте и техническом обслуживании автомобилей DYI.