Понтиак все модели: Модели Pontiac в каталоге автомобилей Понтиак, весь модельный ряд Pontiac с фото на сайте WhoByCar.com

Американские автомобили — Pontiac

Американские автомобили — Pontiac

Pontiac был создан в 1926 году GM как параллельный бренд  другого отделения концерна — Oakland. Однако, Понтиаки оказались настолько удачными, что к 1933 году Окленд был практически вытеснен с рынка. Понтиак получил свое имя в честь города, находящегося рядом с Детройтом. Основные рынки продаж: США, Мексика и особенно Канада, где они пользовались очень большой популярностью. В табеле брендов GM занимал место высокопроизводительных или мощных машин. За всю историю существования компании было выпущено огромное количество автомобилей, некоторые из которых стали легендами, например, GTO, Trans Am, Catalina или Bonneville.
27 апреля 2009 года на фоне затяжного кризиса в GM было решение закрыть отделение. 31 октября 2010 года был продан последний Понтиак.
В автомобильном мире имя Pontiac использовалось и до GM. В июле 1899 года Альберт Севера и Гарри Гамильтон основали компанию Pontiac Spring and Wagon Works.

К 1907 году помимо изготовления вагонов, они решили заняться и выпуском автомобилей. Первый автомобиль так и назывался — Pontiac. Это была машина с колесами большего диаметра, с двухцилиндровым двигателем водяного охлаждения мощностью 12 л.с.  Прототип несколько раз показывался на различных выставках и в целом был неплохо принят. В массовое производство его запустили в 1908 году.
28 августа 1907 года другой промышленник, Эдвард Мерфи, создает мануфактуру по сборке автомобилей под названием Oakland Motor Co. Свое название компания получила благодаря одноименному округу, в котором находилась. К сожалению, два года спустя скоропостижно умирает основатель компании — Эдвард Мерфи, и GM во главе с Уильямом Дюрантом покупает эту компанию себе.
Дальнейшая история Pontiac Spring and Wagon Works мне неизвестна, но, скорее всего этот завод канул в историю, под именем же Окленд GM вполне успешно выпускал машины. Однако, в 1926 году GM решает использовать имя Pontiac для своего нового отделения, которое в итоге стало напрямую конкурировать с Oakland, и если продажи первого росли, то последний переживал не самые лучшие времена.
К 1932 году было решено упразднить отделение Oakland в пользу популярного Pontiac.
Производство началось с автомобилей, имеющими под капотов 186 рядный шестицилиндровый  двигатель мощностью 40 лошадиных сил. Что интересно, этот двигатель был с самым коротким ходом шатуна среди всех американских автомобилей тех лет. В течение первых шести месяцев 1926 года было продано 39 тыс автомобилей. Годовой же отчет составил 76742 машины — неплохой дебют. В 1927 году Pontiac стал одним из самых продаваемых автомобилей в Штатах. К 1933 году было освоено производство самых дешевых автомобилей с доступной восьмеркой под капотом. Другие отделения концерна много что дали для такого успеха: от Chevrolet был взят двигатель и доработан под запросы клиентов Pontiac, а одна из моделей последнего, использовала также кузов Buick в виде торпеды, что привлекало еще большее внимание к Понтиак. В 1937 году было два варианта машин: восьмицилиндровая версия имела 122-дюймовыую колесную базу, а шестицилиндровая — 117 дюймов.

2 февраля 1942 года Pontiac был последним производителем гражданских автомобилей на территории США. Но и он был переориентирован на военное производство.
Послевоенные годы Понтиак встретил с рядной, устаревшей восьмеркой, которая имела ряд недостатков: коленчатый вал из-за своей длины и формы прогибался, сам двигатель был низкооборотистым и менее мощным, чем V8. Но, у этих машин были и плюсы: тихие, спокойные, дешевые.  Все модели само собой были рестайлинговыми версиями машин 1942 года. Все эти линии, дизайн в стиле торпеды или наоборот, стремительные силуэты однако были уже устаревшими. В 1948 году появилась автоматическая коробка передач, которая немного оживила продажи. Первые же новые модели появились в 1949 году. Chieftain или Вождь, был построен на B-Body платформе GM в более спортивном стиле. Годом позже выходит хардтоп купэ Catalina, которая во многом была родной сестрой Chevrolet Bel Air.

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Chieftain Coupe 1953

 

 

 

 

 

 

 

 

1959 Pontiac Catalina Convertible

В 1952 году Pontiac получил платформу GM под литерой A, на который вышел новый Chieftain. В 1954 году вышла еще одна версия — Star Chief, которая имела большую колесную базу в 124 дюйма.
Модели 1953 года имели единое ветровое стекло, вместо разделенных двух. В это же время начинают перерабатывать и моторный отсек всех машин, чтобы можно было разместить V8 вместо R8.

В итоге в 1955 году появились совсем новые шасси, на котором располагался двигатель V8 на 173 лошадиные силы. Продажи пошли верх, а выпуск шестицилиндровых версий был прекращен вообще (вплоть до 1977 года полноразмерные модели Понтиак не имели под капотом шесть цилиндров вообще. Шестицилиндровые двигатели были доступны только на Tempest и Firebird).
1956 год стал поворотным в Pontiac. Генеральным директором стал Семон »Bunkie» Кнудсен, который привлек в свою команду таких инженеров, как Джон ДеЛореан и Э.М. Эстес. Первым шагом новой команды стало удаление серебряных полос с капота и крышки багажников. Вторым шагом стало выведение на рынок люксового роскошного автомобиля ограниченного тиража — им стал кабриолет Bonneville. По цене в 5800 долларов, эта машина напрямую конкурировала с Cadillac. В 1957 году вышло всего 630 таких машин. Благодаря этой модели, у потребителя появился интерес к автомобилям класса «America’s No. 1 Road Car.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Bonneville 1958

Изначально Bonneville вышел на базе Star Chief, однако затем он стал полностью самостоятельным. В 1958 году Tri -Power Pontiac Bonneville стал пейс-каром на гонках Инди-500. Почетное назначение.
В 1959 году ребрендинг коснулся эмблемы модели: » Arrowhead «, который представлял собой звезду посередине в стилизованном треугольнике, вершина которого была повернута вниз. Как и в случае с другими моделями GM, космическая тема коснулась и Понтиак. На моделе Star Chief было восемь хромированных звезд. Кнудсен следил за тем, чтобы его машины были максимально переработанными, имели индивидуальное оформление.
Chieftain больше не выпускался, теперь это была Catalina, Star Chief был понижен в модельном ряду, чтобы заменить ушедший на покой Super Chief.

И впервые не было двухдверной машины с жестким верхом: на рынок выводились только двухдверные седаны, четырехдверные машины с жестким верхом и четырехдверные седаны. Универсал Star Chief тоже был закрыт. Позже Bonneville заменил все ушедшие вариации и был представлен в кузовах, типа четырехдверный универсал, четырехдверный седан и двухдверная машина с жестким верхом.
Catalina тоже была широко представлена: двухдверная машина с жестким вером, двухдверный седан, четырехдверный седан, четырехдверное купэ и универсал. Catalina была на семь дюймов короче Bonneville, и на почти двести фунтов легче. В 1959 году все Pontiac были оснащены 389 двигателями мощностью 215 или 345 л.с. В паре шла четырехступенчатая автоматическая трансмиссия. Такую же трансмиссию использовал Cadillac и Oldsmobile. Помимо этого, внешне машины стали стилистически похожими: ребра на задних крыльях, повышенная площадь остекленения и заниженный капот. В 1959 году журнал Motor Trend выбрал всю линейку Pontiac как автомобиль года.

В 1960 году все модели подверглись рестайлингу, сменив полностью внешность, исчезли хвостовые плавники и сплит решетки в стиле Ford. Мощность двигателя была поднята на 3 л.с. Передняя колея стала одинаковой ширины с задней — 64 дюйма. Появились и две новые модели — роскошное хардтоп купэ Ventura и четырехдверный хардтоп Vista, построенный на короткой платформе с базой в 122 дюйма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Ventura

Все же, Pontiac начинал терять индивидуальность. Большинство моделей 60-70 гг были построены в стиле других моделей концерна GM. Исключение составляли все же оформление передней и задней частей машин, интерьер и двигатели.
В 1961 году была возвращена разделенная на две части передняя решетка, появилось полностью новое шасси с уменьшенным весом и размерами. И, наконец, появляется Tempest, один из родных братьев таких моделей, как Buick Special и Skylark и Oldsmobile F-85 и Cutlass.

Это были в своем роде уникальные машины: несущий кузов, что делает их легче и меньше, иная технология производства, множество мелких правок и доработок. Но самым радикальным был Tempest: частота вращения семифутового карданного вала совпадала с частотой вращения коленчатого вала. При установке карданный вал имел изогнутую форму, из-за которой он был прозван »веревочным валом». От редуктора же мощность передавалась через специальные валы, проложенные в торсионных трубах. Отцом такой разработки был Джон ДеЛориан. Было два крупных преимущества такого вала: достигалась развесовка, близкая к идеальной, а во-вторых, все четыре колеса могли иметь независимую подвеску. Это делало Pontiac Tempest уникальным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Tempest

Технически была еще одна машина, похожая на Tempest, но не имевшая ни одной общей детали — Chevrolet Corvair. GM планировал выпускать под именем Pontiac Polaris  модификацию Corvair, но, Кнудсен, чья племянница серьезно пострадала в аварии с Corvair, выступил против этой идеи. В конечном итоге проект Polaris был закрыт, а разработкам ДеЛориан был дан зеленый свет.

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Polaris

Многие в настоящее время считают, что такой вал ДеЛориана очень ненадежный и недолговечный, однако полноразмерные Cadillac и Pontiac в свое время доказали обратное. Tempest в 1961 году стал автомобилем года по версии Motor Trend. Это уже второй раз за три года. Помимо концерна GM, подобные системы стояли и на европейских автомобилях: Porsche 928, 924, 944 и  Aston Martin DB9.

Tempest был еще интересен и тем, что у него был »обрезанный двигатель». 194,5 кубических дюйма были ничем иным, как правая сторона V8 Pontiac 389. Когда инженеры Pontiac просто располовинили двигатель, оставив четыре цилиндра и оснастив его балансирами, с удивлением обнаружили, что двигатель является довольно резвым и тихим — мог поддерживать с легкостью скорость 90 миль в час. А больше бюджетному Pontiac и не нужно было. Однако, даже замена коленчатого вала не решила главную проблему — вибрацию. Баланс »половинки V8» оставался все равно далеким от идеала. За свои характеристики, этот двигатель получил интересное прозвище — »сеновязальный».
Но были и модели с V8. Правда, он был небольшим — 215 Buick. За 1961 и 1962 года было продано менее двух процентов этих автомобилей — тем желаннее они сейчас у коллекционеров. В 1963 году появился средний блок — 326 двигатель. Он имел много общего со своими старшими братьями 336 и 389 двигателями. Кузов и подвеска тоже были изменены, что сделали Tempest больше, шире и ниже.  В итоге результат продаж был закономерен — половина всех Tempest и Le Mans  были проданы с V8, что не осталось незамеченным со стороны руководства. В конечном итоге Pontiac занимал третье место по количеству проданных автомобилей. Buick 215 V8 выпускался еще 35 лет, однако, уже под штампом Rover — GM продал на него права британцам. Однако, некоторое время спустя предпринимались безуспешные попытки вернуть двигатель себе — но Rover был непреклонен — хотите двигатель, купите готовый у нас.
В ноябре 1961 года Кнудсен перешел в Chevrolet, Пит Эстес стал генеральным директором Pontiac, а Джон Де Лориан — главным инженером. Оба продолжили работу над созданием высокопроизводительных Понтиаков. В 1962 году появляется необычное спортивное купе — Grand Prix, пришедшее на замену Ventura, которая стала теперь опцией Catalina. В 1963 году GM окончательно закрыл программу поддержки гоночных мероприятий своих брендов, Pontiac самостоятельно стал поддерживать своих гоночных энтузиастов, выпуская мощные двигатели и трансмиссии. Grand Prix 63 модельного года получил вертикальные фары, отчетливые линии кузова, квадратную крышу, вогнутое заднее стекло, меньше хрома и больше мощности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Grand Prix 63

1964 год стал знаковым для многих фанатов марки — появился Pontiac GTO. GTO или Gran Turismo Omologato, который использовало Ferrari, был своеобразным бунтом Pontiac против GM — первый нарушил правило концерна — не ставить двигатель больше, чем 330 кубических дюймов. Джон Де Лориан и Джим Вангер из рекламного отдела Pontiac решили сделать GTO опцией для любителей скорости — 389 двигатель мощностью 325 или 348 лошадиных сил.

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac GTO 64

Усилия руководства Pontiac сделали свои плоды — в 1965 году весь модельный ряд был признан лучшим по версии Motor Trend. Третий раз за последние годы.
Опция GTO была настолько популярной, что в 1966 годут практически перестал был производительным Tempest и стал самостоятельной моделью. Кстати, именно появление GTO в 1964 году спровоцировало волну мускул каров, а не появление пони кара Ford Mustang.
Чтобы заполнить нишу производительных Бурь, под капот было решено ставить и довольно редкий для тех лет V6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Firebird 1967

А вот в чем Pontiac опаздал — в выпуске собственного пони кара. Pontiac Firebird был еще одним ответом концера GM (в поддержку Chevrolet Camaro), чтобы попытаться перебороть Ford Mustang. В это же время в GM начинается война между руководством и собственными брендами. Pontiac не получил 400 двигатель, который стал ставиться на многие полноразмерные машины GM. В итоге, в 1968 году появляется уникальный двигатель Ram Air с системой холодного впуска и тремя карбюраторами. Однако и тут GM показал свой характер — Pontiac было запрещено использовать этот двигатель. Что интересно, Corvair и Corvette продолжали использовать многокарбюраторную схему. Многие предполагали, что президент GM Эд Коул боялся конкуренции для своих двух детищ со стороны Pontiac.  Это было глупым решением, ведь, Pontiac в составе GM занимался тем же делом — создавал, продавал и зарабатывал. Большинство энтузиастов тех лет знали, что если бы не Кнудсен, Эстес и Де Лориан, то Pontiac не увидел бы и половины того, что было сделано.
В 1969 году Grand Prixs получает новую платформу, чтобы занять еще одну нишу — среднеразмерные роскошные автомобили. Машина вышла очень удачной, потому что предлагала все то же, что и более дорогие Buick Riviera, Ford Thunderbird, старый Grand Prix и Olds Starfire.

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Grand Prixs 1969

Pontiac Grand Prixs 1969 года имел интересную предисторию: Эстес в 1966 году пошел на повышение в Chevrolet, а Де Лориан стал главой Pontiac. Чтобы попросить платформу для нового промежуточного автомобиля, Джон Де Лориан пошел к своему старому товарищу — Питу Эстесу, т.к. продажи старого Гран При стали падать. Разработка же собственной платформы с нуля была слишком большим бременем для Понтиак. В результате, Де Лориан получает новую платформу G-body, которая была самой новой и совершенной в Chevrolet. На целый год Grand Prix стал эксклюзивной моделью, прежде, чем, на этой же платформе вышел Chevrolet Monte Carlo. Результат не замедлил себя показать: в 1969 году было продано 112000 Grand Prix, что в четыре раза превышало показатель предыдущего года.  Эти годы были очень богатыми на события: GTO и Firebird все таки получили переработанный Ram Air, также появляется уникальная версия GTO — «Judge», а Firebird получает пакет «Trans Am», который изначально задумывался как вариант для одноименной гоночной серии. Pontiac Firebird Trans Am все таки урвал себе 400 двигатель))). В это же время Джон Де Лориан переходит в Chevrolet, а его место занимает Джеймс Макдональд.
Все Понтиаки конца 60-х отвечали новым федеральным требованиями по безопасности: энергопоглощающие детали интерьера, такие как, рулевое колесо, ручки, подголовники, также появились плечевые ремни безопасности, боковые габаритные огни, двухконтурные тормозные системы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Firebird 1969

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Firebird 1970

В 1969 году Pontiac Firebird переживает очень большое изменение в экстерьере, которое во многом кардинально меняет облик, однако, в своей базе это остается все та же модель 67 года. 69 год уникальный, потому что в 70 году выходит абсолютно новый Firebird. Что удивительно, но 69 модельный год выпускался еще три месяца 70 года. Эта модель также находка для коллекционеров.
Помимо этого, GM предпринимает усилия по разработке небольших транспортных средств, которые получили название: пригородные автомобили для городских водителей. Это должно было быть два бензоэлектрических гибрида XP-833 и Pontiac X-1. Под капотом у эти машин был миниатюрный двухтактный радиальный двигатель с воздушным охлаждением. GM свой концепт закончил полностью, ну а Pontiac за свой даже не брался)))
70-е ознаменовываются введением более строгих правил по безопасности, а также, начавшийся топливный кризис, заставил производителей отказаться от мощных автомобилей. Эпоха мускул каров подходила к концу. В 1971 GM выпустил корпоративный указ, согласно которому, все двигатели должны работать на низкооктановом неэтилированном бензине. Учитывая, что Pontiac по праву занимал нишу высокопроизводительных автомобилей, начало упадка было неизбежно.
Первой ласточкой новых правил был компактный и недорогой Ventura II, построенный на основе Chevrolet Nova третьего поколения. В это же время Pontiac проводит рестайлинг всех своих моделей, Grand Ville занял место роскошного Bonneville, а универсал Safari получил иную заднюю часть.

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Le Man 1972

Модели 1972 года увидели первую волну сокращению выбросов. GTO теперь стал опцией для Le Mans, Tempest перестал выпускаться, а базовой моделью стал все тот же Ле Ман.
В конце 1972 года во главе Pontiac становится маркетолог, а не инженер — впервые за более, чем десять лет, акцент был сдвинут в пользу маркетинга и продаж, а не высокой мощности. Новым менеджером стал Мартин Касерио.
В 1973 году в рамках рестайлинга Grand Prix, LeMans и Ventura, появляется новый Grand Am, основанный на модели Ле Ман.  Все остальные модели получили незначительные обновления. В этом же году появился новый двигатель Super Duty 455, который планировалось ставить под капот Firebird и GTO. Однако, все ограничилось установкой этого двигателя только на Firebird Trans Am.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Grand Am 1973

В 1974 году новые правила по выбросам и безопасности вступают в полную силу. Судьба нового 455 двигателя была решена — однако, еще пару лет он ставился под капоты, но в очень малом количестве.
1975 Grand Ville стал последним полноразмерным кабриолетом фирмы Pontiac. Топливная экономичность вступила в свои права: появился новый суб-компакт Pontiac Astre — построенный на базе Chevrolet Vega.
В 1976 году все двигатели GM стали уменьшаться, лишаясь мощности и цилиндров. В ходе стали четырех и шестицилиндровые двигатели. В это же время появляется еще один компакт на базе Chevrolet Vega — Pontiac Sunbird. Двумя годами позже появляется Vega Wagon, а значит, появляется и Sunbird Safari Wagon, заменивший Astre Safari Wagon.
В 1977 году Ventura получил замену — версию четвертого поколения Chevrolet Nova — Pontiac Phoenix. Выходит и новый четырехцилиндровый двигатель Iron Duke, заменивший алюминиевый 140 куб. двигатель Vega на Astre. Позже, 151 двигатель встречался на самых разных моделях GM и не только. Этот, и V8 301 стали последними двигателями исключительно выпущенными Pontiac. Все остальные двигатели были совместными. Также, в этом же году большие Pontiac Catalina и Bonneville пользовались еще очень большим спросом, хотя их сходство с новым Chevrolet Caprice было очень большим. Многие считали, что Pontiac становится все более дешевым брендом. В 1981 году Bonneville ушел временно на покой, а Catalina осталась единственным большим Pontiac.
Но, на самом деле были и положительные моменты: на пересечении 70-х и 80-х предлагалось большое количество универсалов, варианты с мягкой виниловой крышей были доступны практически на все модели, задний привод уступал свое место переднему, но, это и неудивительно, учитывая четырехцилиндровые двигатели и небольшие машины. В шоу бизнесе Pontiac был тоже очень заметен: это и Trans Am  в фильмах Смоки и Бандит, Rockford Files в течение шести лет использовали Esprit Firebird, а о сериале Рыцарь дорог не говорил только немой. Появился и  первый турбированный V8.

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Trans Am 1977

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Firebird 1982

Кстати и о Рыцаре дорог: Firebird в 1982 году пережил первый крупный рестайлинг. Почти 12 лет машина выпускалась практически без изменений. Благодаря изменениям и сериалу, машина продавалась очень активно. Помимо этого, в этом году выходит и кабриолет, впервые, за последние девять лет. Модель J2000, ставшая впоследствии Sunbird, была построена на GM платформе J-body.
В 1984 году появилось купе с центральным расположением двигателя — Fiero. Эта машина была направлена на молодого, богатого покупателя, который хотел себе спортивную машину по разумной цене. Видимо, таких людей было много, т.к. Pontiac Fiero продавался очень активно.

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Fiero 1984

В это же время европейские автомобили стали все активнее проникать на американский рынок. Особой популярностью пользовался Mercedes 190. Pontiac, чтобы как-то противопоставить себя европейцам, выпускает пакет опций STE, который содержал в себе более мощный V6, цифровую панель приборов, иную электронику и настраиваемую подвеску.
В середине 80-х отсутствие полноразмерного автомобиля все больше заставляло покупателей жаловаться. Bonneville же так и не обзавелся приемником. Чтобы хоть как-то закрыть эту нишу, с Канады начинают поставлять Pontiac Parisienne, который на самом деле был слегка измененой моделю Chevrolet Caprice.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac Parisienne

За исключением старых Parisienne Safari, Phoenix и Fiero, все остальные машины, начиная с 1988 года начинают выпускаться только с передним приводом. Впервые с 1970 года Понтиак становится третьим по продажам в Америке. Средний возраст покупателей снизился с 46 лет в 1981 году до 38 лет в 1988.
Начиная с 1993 года, все новые Firebird шли с двигателями либо 3,4 литра V6 на 160 лс или 5,7 литра V8 на 275 лс.   Этот Firebird был быстрее, чем аналогичный по годам Mustang, но продавался значительно хуже.
В 1992 году появляется совершенно новый Bonneville. Конечно, кроме имени он не имел ничего общего с его предками, но модель все равно была очень популярна: передний привод, V6, не самое плохое оснащение.
Начиная с 1996 года, Pontiac решает вернуться к своим историческим корням. В 1997 году выходит седьмое поколение Grand Prix. Под капотом располагался двигатель V6 на 3,8 литра мощностью 240 лс. В 1999 году Trans Sport был заменен минивеном под именем Montana. В 2000 году был первый рестайлинг модели Bonneville.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac GTO 2004

В 2004 году вернулась модель Pontiac GTO, основанный на Holden Monaro. Первоначально под капотом стоял двигатель V8 LS-1 свыше 350 лс. GTO имел независимую подвеску и высококлассный кожаный салон. Продажи были средними, и не превышали в среднем 10 тыс. машин в год. Дилеры во всем винили GM, говоря, что концерн не проводит никакую рекламную кампанию по популяризации модели. Да и из Австралии Holden Monaro было везти далеко. В 2005-2006 года появился другой двигатель — LS2 V8 мощностью 400 лс.
Дополнительно устанавливались двойные выхлопные трубы из нержавеющей стали, большие тормоза с функцией помощи при экстренном торможении и системы распределения тормозных усилий.
Grand Am в 2004 году уступил свое место новому среднеразмерному седану G6. После почти 50 лет производства Bonneville окончательно ушел на покой, а на смену ему пришел G8. Solstice впервые был показан в 2002 году, и в итоге появилось несколько модификаций: родстер, кабриолет и купе с жестким верхом.  Самыми продаваемыми оставались кабриолеты, в среднем 64 тыс машин. Купе же было продано всего 1266 штук. Спорная модель Aztek была заменена двойником Chevrolet Equinox — Torrent. В 2005 году Sunfire также ушел на покой, а на смену ему пришел Pontiac Pursuit, названный затем G5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac G5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac G6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Pontiac G8

Grand Prix ушел на покой в 2008 году, зато начался выпуск G8. Многие считали этот седан бюджетной версией BMW M5. Holden Ute должен был быть запущен под именем ST G8, но, сложная финансовая ситуация не позволили это сделать.
2 декабря 2008 года General Motors объявил, что он собирается закрыть некоторую часть своих брендов, в том числе возможно GMC и Pontiac, чтобы получить кредит в 25 млрд долларов от Конгресса. Первоначальный план был следующий: закрыть Saturn, продать SAAB, и продать либо ликвидировать Hummer. Pontiac все же хотели сохранить, отдав ему молодой и спортивный сегмент потребителей. Однако, затем встал вопрос: закрыть GMC или Pontiac. Учитывая, что у последнего уже практически не было моделей на выпуск, решено было закрыть именно его, сохранив основные бренды: Cadillac, Chevrolet и Buick, а также грузовой GMC. 27 апреля 2009 года было объявлено, что Pontiac официально прекратил свое существование, однако, еще почти год конвейер работал. В 2010 году администрация Обамы выпустила бизнес-план, по которому 2600 дилеров оставались без работы и увольнялось дополнительно от 7000 до 8000 человек из числа рабочих.
Pontiac G6 стал последней моделью, сошедшей с конвейера. Это был второй бренд GM, закрытый в течение шести лет — Oldsmobile также оказался не у дел. Всего же, с 1987 года, Pontiac стал девятым закрытым автомобильным брендом:  Merkur, Passport, Asüna, Geo, Plymouth, American Motors (AMC) (переименованный в Eagle в 1988, но все равно закрытый десять лет спустя), и Oldsmobile. В 2010 список пополнился: Saturn и Hummer. Saab был продан сначала Spyker, но позже отошел китайским промышленникам.
Почти 84 года радовал своих поклонников Pontiac, выпуская свои особенные автомобили. Порой, кажется, что, если бы в конце 90-х у руля стояли действительно увлеченные люди, как в 60-х, то все можно было бы сохранить…
Планов по воскрешению бренда нет, однако, попытки купить имя неоднократно предпринимались местными промышленниками.

 

 

Технические характеристики Pontiac / Понтиак, справочник по Pontiac / Понтиак, автокаталог, каталог авто.

  • Автомобили
  • Магазин
  • Автоновости
  • Личный кабинет
  • новые
  • с пробегом
  • тех. данные
  • отзывы
  • продать
  • Pontiac Aztek (2)
  • Pontiac Bonneville (3)
  • Pontiac Firebird (10)
  • Pontiac G5 (4)
  • Pontiac G6 (24)
  • Pontiac G8 (5)
  • Pontiac Grand Am (11)
  • Pontiac Grand Prix (13)
  • Pontiac GTO (2)
  • Pontiac Montana (7)
  • Pontiac Solstice (5)
  • Pontiac Sunfire (10)
  • Pontiac Torrent (6)
  • Pontiac Trans Am (1)
  • Pontiac Trans Sport (4)
  • Pontiac Vibe (7)
  • Pontiac Wave (5)

Посмотреть технические характеристики других марок автомобилей

Автомобильный каталог содержит описание, технические характеристики и фотографии автомобилей Pontiac / Понтиак, выпускаемых с 1997 г.

Предводитель индейского племени Понтиак Первая эмблема Pontiac — «Король шестерок»Pontiac образца 1935 года — Silver Streak1935 год — шестицилиндровый PontiacPontiac Coupe Sloper (1935 год)Тот же самый — Pontiac Coupe Sloper. но иной вариант (1938 год)

История марки Pontiac

1893 Компания Pontiac Buggy. выпускавшая конные экипажи. основана Эдуардом Мэрфи в городе Понтиак.

Предводитель индейского племени Понтиак — вел войну на стороне Франции против Британии. при колонизации Америки. Его имя присвоено городу. в котором была основана фирма.

Его портрет украшал первую эмблему фирмы Pontiac. Под портретом красовалась надпись «Король шестерок». что означало превосходство 6-ти цилиндровых Pontiac.

1907 Начало выпуска легковых автомобилей «Oakland».

1926 На автосалоне в Нью-Йорке появились первые модели «Pontiac» с 6-цилиндровыми моторами.

1932 Компания сняла с производства семейство «Ockland».

1933 Генеральным директором компании становится Гарри Клингер. по распоряжению которого выпускаются обновленные модели с 6-цилиндровыми двигателями и независимой подвеской.

1935 Компания презентует модель «Silver Streak». которая до начала войны выпускалась практически без изменений. поскольку пользовалась огромным спросом.

1941 Начало выпуска серии «Torpedo». Выпуск ряда моделей этой серии продолжили и сразу же после окончания войны. 1950 Появление в продаже модели «Catalina».

1952 Модель «Catalina» стала оснащаться автоматической коробкой передач «Гидроматик».

1953 Появление моделей с кузовами «Хардтоп». Автомобили компании начинают оснащаться гидроусилителями руля.

1958 Началось опытное производство двигателя с механической системой впрыска топлива.

1961 Появление модели «Tempest».

1965 Гамма автомобилей марки включает в себя 8 различных семейств.

1967 Начало выпуска спортивной модели «Farebird». однотипной с «Chevrolet Camaro».

1971 Презентация компактной модели «Ventura».

1973 Начало выпуска модели «Grand Am».

1974 Все автомобили компании оснащаются передними дисковыми тормозами.

1980-е В этот период гамма марки включает в себя множество моделей от миниатюрных с мотором в 1.8 л до больших седанов классической компоновки с моторами до 5 л.

1989 Появление УПВ «Trans Sport».

1990-е В начале десятилетия прошел переход на выпуск новых переднеприводных моделей. 1995 Появление модели «Sunfire». 1996 Начало выпуска второго поколения УПВ «Trans Sport».

  • Chery показала кроссовер TJ-1, который ждут в РФ

    На нашем рынке он может появится как Omoda

    10. 04.2023

  • Посмотрите, как Cybertruck тестируют неровностями

    Пикап Tesla станет серийным этим летом

    07.04.2023

Продажа подержанных автомобилей Pontiac

Посмотреть все предложения о продаже подержанных автомобилей Pontiac / Понтиак

Отзывы владельцев автомобиля Pontiac

  • 29. 05.2010

    Аякс

    Оценка автора

    Объективность

    Спортивный, динамичный, мощный автомобиль. При отличной динамике на удивление небольшой расход топлива — не более 10-11 литров. Вполне переваривает 92-й бензин. Главный недостаток — провоцирует на быструю езду. Часто езжу по трассе, замучался платить гайцам. Что касается комфорта и внешнего вида — для таких как я, любителей быстрой езды это не главное, хотя всё необходимое есть — АБС, антипробуксовочная, круиз-контроль, климат-контроль, электроподъемники, электропривод сиденья, борт. компьютер и т. д. С ремонтом пока особых проблем небыло (за два года), но говорят, что неко…

    подробнее
  • 12.03.2010

    Эмиль

    Оценка автора

    Объективность

    Вообще-то Понтиак Вайб — это Тойота Вольтз, только в исполнении американской компании GM. Некоторые еще сравнивают ее с Ниссан Кашкаем, но это, скорее по ощущениям. В связи с этим путаница с запчастями и расходниками постоянная. У машины на очень высоком уровне надежность и на довольно низком — комфорт. Вот, например, подвеска очень жесткая, трясет на каждой кочке (а что вы хотите — в Штатах кочек нет, их не парит). Зато с другой стороны, та же самая подвеска выдерживает любое бездорожье — и при этом не приходится каждые 30 тысяч менять стойки, резинки и т.д. Наличие б…

    подробнее
  • 26.10.2008

    kst525_26102008

    Оценка автора

    Объективность

    На этой машине просто и удобно ездить даже инвалиду без рук.КЛАСС!!!

    подробнее

Посмотреть все отзывы об автомобилях Pontiac / Понтиак

Понтиак | Модели автомобилей Pontiac 2023 и 2024 годов – узнайте стоимость всех новых автомобилей Pontiac в США

Снятые с производства модели Pontiac

Понтиак

G3

Сравнить

Понтиак

G5

Сравнить

Понтиак

Кабриолет G6

Сравнить

Понтиак

G6 купе

Сравнить

Понтиак

G6 Седан

Сравнить

Понтиак

G8

Сравнить

Понтиак

Гран-при

Сравнить

Понтиак

Солнцестояние Кабриолет

Сравнить

Понтиак

Солнцестояние купе

Сравнить

Понтиак

Торрент

Сравнить

Понтиак

Вайб

Сравнить

Купить подержанные модели Pontiac

2010 Понтиак Вайб 1. 8L

6 950 долларов США

114 238 миль

Хорошая сделка

800 долларов ниже

2010 Понтиак Вайб 2.4L

9 328 долларов США

86 041 миль

Честная сделка

Средняя цена

2010 Понтиак Вайб 2.4L

5 999 долларов США

170 537 миль

Хорошая сделка

$900 ниже

2010 Понтиак G6 Седан 4D

5 995 долларов США

205 177 миль

Честная сделка

400 долларов ниже

Понтиак б/у на продажу

Новости Понтиак

Аукционы

Пробудите своего внутреннего бандита с этим ограниченным тиражом Trans Am

Этот специальный выпуск Pontiac Firebird Trans Am выглядит идентично машине, которая снималась в фильме «Смоки и бандит 2».

Классические автомобили

Последний Pontiac Fiero продан за деньги Porsche 911

Он только что установил новый рекорд на аукционе.

Аукционы

Кто-то может заплатить более 85 000 долларов за этот Pontiac Solstice GXP

У него всего 192 мили на часах, и вы можете купить его сейчас за 86 500 долларов.

Посмотреть больше статей

10 лучших моделей спортивных автомобилей Pontiac всех времен

Pontiac

Бенджамин Смит Опубликовано

Pontiac — автопроизводитель, который произвел одни из самых запоминающихся спортивных маслкаров в истории американского автомобилестроения. Он заработал заслуженную репутацию за бренд одних из самых быстрых автомобилей с 1960-х годов. Мы можем не часто думать об этих желанных автомобилях, пока не увидим один из них, едущий по дороге или выставленный на продажу на аукционе, но это были вещи, из которых были сделаны мечты. Для вашего удовольствия и внимания, вот 10 лучших спортивных автомобилей Pontiac всех времен.

10.1985 Pontiac Fiero GT

Fiero GT была одной из самых любимых и ненавистных моделей, выпущенных Pontiac. Fierro был привлекательным и элегантным спортивным автомобилем. Было несколько проблем, которые нужно было решить в модели, но она имела огромную привлекательность. Fiero GT также был одним из самых быстрых среднемоторных спортивных автомобилей своего времени с максимальной скоростью 125 миль в час. Сначала он предлагался в двухместной модели, а затем в четырехместном купе. Это была комфортная поездка с роскошными деталями интерьера и скрытыми фарами, которые придавали ему дополнительный вид таинственности.

9. Pontiac Turbo Grand Prix 1990 года

Turbo Grand Prix был самым продаваемым автомобилем в начале 1990-х годов. Эта модель произвела фурор благодаря своему турбированному двигателю V6 мощностью 205 лошадиных сил. Максимальная скорость этого автомобиля составляла 128 миль в час. Turbo Grand Prix сочетал в себе комфорт салона с агрессивными чертами спортивного автомобиля снаружи и такой мощной мощностью, с которой большинство из них могли справиться на дорогах общего пользования.

8. 2006 Pontiac G6 GTP

GTP был спортивным автомобилем, предназначенным для тех, кто искал на рынке автомобиль среднего размера со спортивным характером. Впервые GTP был выпущен в версии с откидным верхом с жесткой крышей, которая стала одним из самых желанных спортивных автомобилей своего времени. Внутри было просторно и комфортно. Этот автомобиль был доступен в кузове кабриолет, двухдверное купе или четырехдверный седан. Максимальная скорость Pontiac G6 GTP 2006 года составляла 130 миль в час.0005

7. Гран-при Pontiac 2005 года GXP

GXP был одним из самых захватывающих спортивных автомобилей в истории Pontiac. Это был выпуск Гран-при, который демонстрировал отношение, которое говорило миру, что это автомобиль, основанный на характеристиках. Это был семейный автомобиль, в котором была вся мощность, которую вы когда-либо могли желать, и когда дети были в безопасности дома, вы могли взять его, чтобы размять ноги, чтобы развить максимальную скорость 143 мили в час. Салон был просторным и удобным, но управлять им было одним из самых приятных моментов. Несмотря на то, что он был немного больше, чем многие спортивные версии, это был настоящий спортивный автомобиль.

6. Pontiac GTO Judge Ram Air III 1969 года

Хотя это и не самый быстрый спортивный автомобиль, когда-либо выпущенный Pontiac, GTO Judge Ram Air III 1969 года произвел значительное впечатление на мир. Это один из самых запоминающихся автомобилей своего времени с двигателем мощностью 366 лошадиных сил, который в конце 1960-х выдержал конкуренцию с Mustang. Одним из самых любимых спортивных автомобилей того времени был кабриолет Ram Air IV GTO 1960 года выпуска, но безраздельно господствовал III. Оба считаются одними из самых коллекционных классических автомобилей, если вы можете найти их сегодня.

5. 1999 Pontiac Grand Am GT

Кто мог забыть Pontiac Grand Am GT? Этот автомобиль предлагался как в кузове купе, так и в кузове седан, но какую бы версию вы ни выбрали, он обладал спортивной эстетикой. Автомобили дошли до пятого поколения производства, несмотря на некоторые проблемы в сборке, которые потребовали нескольких доработок. Стиль привлекал покупателей, чтобы они еще раз взглянули на него, и он предлагался во множестве различных дисков. Максимальная скорость этого автомобиля составляла 132 мили в час.

4. 2008 Понтиак G8 GT

Pontiac G8 GT стал ответом на требования потребителей о высокопроизводительном спортивном автомобиле. Модель была выпущена в заднеприводной версии с большим двигателем V8, который одновременно был экономичным и высокопроизводительным. Это был немалый подвиг. G8 GT был быстрым, достигая максимальной скорости 137 миль в час, а управлять им с большим ускорением было весело.

3. Pontiac Firebird Trans Am GTA 1987 года

Модель Firebird Trans Am GTA 1987 года покорила сердца любителей спортивных автомобилей в конце 19-го века.80-е годы. Этот автомобиль стал одной из самых знаменитых моделей Pontiac. Внешний вид был не чем иным, как захватывающим дух, с эстетикой, которая была спортивной и сексуальной, но обещающей скорость и исключительное ускорение. Максимальная скорость составляла 137 миль в час, что делало его одной из самых быстрых моделей своего времени. Несмотря на то, что были спортивные автомобили Pontiac, которые были быстрее, немногие из них обладали привлекательностью культового Firebird Trans Am GTA. Эта модель вошла в историю как одна из самых любимых моделей всех времен. Подростки мечтали владеть этим статусным транспортным средством.

2. 2007 Pontiac Solstice GXP

Solstice GXP был одним из последних автомобилей, получивших признание в качестве коллекционного автомобиля. Это была маленькая машина, от которой захватывало дух. Он обладал удивительной привлекательностью и исключительной производительностью благодаря двигателю мощностью 260 л.с. Автомобиль достиг максимальной скорости 142 мили в час, что впечатляет для небольшого родстера. Это был угловатый и сексуальный спортивный автомобиль, ставший одним из самых любимых автомобилей марки.

1. 1973 Pontiac Firebird Trans Am 455 Super Duty

Одним из самых любимых спортивных автомобилей в истории Pontiac был Firebird Trans Am 1973 года. 455 Super Duty был оснащен мощным 7,5-литровым двигателем V8, который развивал максимальную скорость 155 миль в час. Это было быстро для эпохи 1970-х годов. Иногда вы можете найти один из этих очень ценных коллекционных драгоценных камней в продаже на некоторых из более дорогих автомобильных аукционов.

Вы также можете прочитать:

  • 10 лучших моделей Pontiac Bonneville всех времен
  • Что случилось с Pontiac Sunbird?
  • Что случилось с Pontiac Ventura?
  • 10 лучших моделей Pontiac Catalina всех времен
  • 10 лучших моделей Pontiac Tempest всех времен

Бенджамин Смит

Бенджамин Смит — один из главных редакторов Moneyinc. Бен занимается автомобильным и мотоциклетным сектором с 2005 года. Он написал более 1000 статей в этой области и продолжает узнавать об этом каждый день. Его любимая машина — «любой Bugatti», и он заядлый фанат Harley Davidson.

Похожие сообщения

Понтиак

История и история логотипа Pontiac

ByLily Wordsmith

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *