Замена антифриза Приора
Охлаждающая жидкость (тосол или антифриз) не дает двигателю перегреваться, поэтому необходима для его нормальной работы. Ресурс антифриза, как и других автомобильных жидкостей, не безграничен. Интервал его замены устанавливает автопроизводитель, однако реальный срок службы зависит от условий эксплуатации машины и состояния силового агрегата.
Если не контролировать уровень и состояние охлаждающей жидкости, можно не заметить критичного снижения ее количества и качества. Это неминуемо приведет к негативным последствиям, вплоть до «закипания» двигателя.
В этой статье расскажем, как поменять антифриз на Приоре самостоятельно и как его правильно выбрать.
АвтоВАЗ рекомендует заливать в Приору заводскую жидкость и не смешивать ее с антифризами других марок.
В числе одобренных типов охлаждающих жидкостей:
- ОЖ-К Тосол-ТС
- ОЖ-40 Тосол-ТС
- ОЖ-65 Тосол-ТС
- Антифриз G-48
- Felix Carbox G12
- Cool Stream Standart
- Cool Stream Premium
- G-Energy Antefreeze
- Антифриз Sintec и др.
Изображение взято с сайта https://sbermegamarket.ru
Полный список рекомендуемых охлаждающих жидкостей можно найти в инструкции по эксплуатации к автомобилю Лада Приора.
Охлаждающую жидкость в Лада Приора рекомендуется менять каждые 75 000 км пробега или раз в 5 лет (смотря что наступит раньше). Срок службы антифриза во многом зависит от его качества. Тосол выдерживает всего 2 года или 40 000 км.
Уровень антифриза проверяется на холодном двигателе. Если он ниже отметки MIN, жидкость доливается ближе к верхней отметке. Необходимо помнить, что на прогретом двигателе уровень может оказаться немного выше максимума из-за теплового расширения антифриза.
Тип охлаждающей жидкости указан на упаковке. Буква G с двузначным числом и плюсами указывает на вид антифриза, буквами TL обозначается тосол.
Тосол и антифриз (любого типа) смешивать ни в коем случае нельзя.
Антифризы G11 и G12 имеют разные присадки: в G11 они обеспечивают создание защитной пленки, а в G12 дополнительно способствуют защите элементов системы охлаждения от коррозии. Неизвестно, присадки поведут себя при взаимодействии, поэтому смешивать жидкости этих категорий не рекомендуется.
G11 и G13 содержат разные базовые спирты (этиленгликоль и полипропиленгликоль соответственно), поэтому смешивать их нельзя категорически.
Антифризы классов G12, G12+ и G12++ изготовлены на основе этиленгликоля, в них присутствуют как органические, так и неорганические присадки одной природы, поэтому их смешивание допустимо.
Перед заливкой новой охлаждающей жидкости, нужно избавиться от старой и промыть расширительный бачок. Кроме того, следует выяснить, сколько литров антифриза в Приоре.
Несмотря на то, что двигатель будет нормально работать уже с шестью литрами охлаждающей жидкости, не рекомендуется отходить от рекомендованных в технической документации 7,84 литров.
Для начала поставьте машину на подъемник или смотровую яму.
Подготовьте канистру свежей охлаждающей жидкости, крестообразную отвертку, ключ на 13, пустую тару и чистую ветошь.
Откройте расширительный бачок. Демонтируйте брызговик двигателя (пыльник моторного отсека), чтобы избежать потеков. Если это не сделать в процессе слива жидкость будет ударяться о защиту картера и разбрызгиваться по сторонам.
Поставьте пустую емкостью под двигатель в том месте, куда будет стекать старый антифриз, и откройте сливное отверстие на блоке с цилиндрами.
Когда жидкость полностью сольется, удалите появившиеся следы с поверхности двигателя.
Другую тару поставьте под радиатор, откройте отверстие в его нижней части и дождитесь, чтобы антифриз полностью вышел из системы. Затем вкрутите пробку в радиатор и блок цилиндров.
Теперь можно приступать к заливке свежей жидкости.
Ослабьте хомут, после чего отсоедините патрубок для слива жидкости от подогрева дросселя. Это необходимо сделать для того, чтобы в системе не образовывались воздушные пробки и она заполнилась целиком.
Заливайте охлаждающую жидкость до того момента, пока она не начнет выходить из трубки, отсоединенной от дроссельного узла. Затем поставьте шланг и крепежный хомут на место. В процессе заливки наблюдайте за уровнем антифриза в бачке – когда он достигнет отметки MAX, остановитесь.
Учтите, что после запуска двигателя антифриз в системе охлаждения сам начнет выдавливать лишний воздух, из-за чего уровень рабочей жидкости упадет.
По окончании заливки плотно закрутите крышку расширительного бачка. Это очень важно, так как охлаждающая жидкость находится в системе под давлением. Если не прикладывать достаточно усилий при затягивании крышки, возможно появление течи.
Заведите двигатель. Дайте ему прогреться до рабочей температуры. Как только активируется вентилятор, установленный на радиаторе, заглушите мотор и еще раз проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте ее.
Сбои в работе системы охлаждения после замены антифриза могут возникать из-за воздушной пробки. Удалить ее можно двумя способами.
Способ 1. Ослабьте хомут и отбросьте патрубок нагрева с дроссельного узла. Выкрутите крышку бачка, прикройте ее чистой ветошью и дуйте в горловину, пока из трубки не пойдет антифриз. После этого верните патрубок на место и хорошо затяните хомут.
Способ 2. Заведите двигатель и дайте ему поработать, чтобы давление в системе охлаждения повысилось. Заглушите мотор и, не снимая пробку с бачка, отбросьте патрубок с подогрева дросселя. Следите за трубкой. Как только из нее начнет выходить антифриз, верните патрубок на место и затяните шланг хомутом.
При выполнении всех работ будьте осторожны, так как антифриз в системе может иметь очень высокую температуру. Чтобы избежать появления воздушных пробок в системе, в процессе замены охлаждающей жидкости на Лада Приора, время от времени давите на шланги радиатора.
Была ли полезна статья?
Рейтинг: 5 (1 оценка)
Замена антифриза с промывкой системы охлаждения в Челябинске на северо-западе
Надежная эксплуатация силовой установки невозможна без ее профилактики и обслуживания. Сервис включает в себя обширный спектр разноплановых мероприятий. И своевременная замена техжидкостей занимает в общем перечне достаточно важное место. Особенно актуально это в отношении охлаждающей мотор жидкости. Причем необходима не только ее замена, но и промывка рабочей магистрали.
Поручить эту работу нашим специалистам вы можете без наименьшего опасения. Мы ответственно относимся к своим обязанностям, всегда доводим начатое дело до его успешного завершения, а стоит замена антифриза в нашем автосервисе совсем недорого. Обращайтесь. И вы сами сможете во всем этом убедиться.
Антифриз и его предназначение
Главное предназначение охлаждающей жидкости заключается в отводе избыточного тепла от двигателя. Защита от перегрева достигается за счет минимального коэффициента расширения антифриза и беспроблемного выдерживания им даже очень низких температур. При этом силовая установка получает надежную защиту от повреждений, которые могут быть спровоцированы расширением жидкости в процессе ее замерзания.
Но каждый антифриз имеет рабочий ресурс. А по его завершении следует провести обязательную замену состава. Ведь он утрачивает свои первоначальные характеристики, а эффективность его использования оставляет желать лучшего.
Причины загрязнения
Если говорить об основных провоцирующих факторах, то в первую очередь стоит выделить необоснованное использование автовладельцами Челябинска обычной воды. Ведь именно за счет нее в системе образуется ржавчина и накипь. А соли в ее составе при нагреве оседают на внутренних стенках охлаждающего контура.
Выбор в пользу дистиллированной воды также не лишен определенных недостатков. Накипи и ржавчины от нее образуется меньше, но и она не гарантирует полной защиты от появления коррозионных процессов.
Использование антифриза предотвращает образование накипи и позволяет замедлить коррозию. Но с течением времени жидкость утрачивает защитные свойства, а имеющиеся в составе присадки перестают действовать. При этом возможно выпадение осадка и скапливание продуктов отложения на внутренних поверхностях системы охлаждения. За счет этого ухудшается эффективность ее работы и существенно возрастает риск закупорки магистрали.
Периодичность замены антифриза
Своевременная замена антифриза влияет на правильную работу мотора и исключает его преждевременное изнашивание. Игнорирование предписанной производителем периодичности замены техжидкости приводит к перегреву мотора и может закончиться его полным выходом из строя.
О необходимости обращения в автосервис за помощью могут свидетельствовать такие признаки:
- Отображение на датчике существенного повышения температуры;
- Более частое включение радиаторного вентилятора;
- Ухудшение функционирования системы обогрева салона;
- Изменение цвета антифриза, появление осадка и вспенивание самой жидкости.
Точную периодичность замены назвать крайне сложно. Специалисты рекомендуют проводить эту процедуру каждые 40000-50000 км пути. Или спустя 1 год после предшествующей замены. Помимо указанных выше симптомов для самостоятельной диагностики можно использовать специальные полоски, которые за счет смены своего цвета указывают на необходимость заливки новой техжидкости.
При этом очень важно правильно подобрать антифриз. На каждый автомобиль производитель предлагает определенные допуски. Их следует принимать во внимание в обязательном порядке. В них указаны используемые в конструкции двигателя различные стальные сплавы. А разные составы имеют с ними разное взаимодействие. И только правильно подобранный антифриз позволит обеспечить надежную защиту от внутренней коррозии.
Особенности замены и промывки
Непосредственно же сама промывка системы охлаждения может проводиться ручным способом или с использованием специального оборудования. Причем именно аппаратная замена является более эффективной. Ведь при стандартном сливе удаляется не вся техжидкость. Да и удалить воздушные пробки с ее помощью крайне сложно
Использование специализированной аппаратуры имеет такие преимущества:
- Более эффективная очистка радиатора;
- Удаление скопившегося в системе воздуха;
- Полное удаление всех отложений и примесей;
- Проверка целостности системы и ее способности выдерживать рабочее давление.
Сам процесс замены антифриза и промывки охлаждающего контура осуществляется нашими специалистами с соблюдением такой очередности действий:
- Осушение системы за счет слива отработанного состава;
- Промывка охлаждающего контура выбранным способом;
- Заполнение магистрали новым антифризом;
- Выпуск воздуха и тестирование силовой установки.
Ценообразование
При формировании стоимости услуги мы принимаем во внимание несколько определяющих факторов. Первоначально речь идет о выбранной технологии промывки системы, объеме требуемого для заливки хладагента и его марке. Также учитываются дополнительные работы и сопроводительные услуги. Но вам не стоит думать о финансовом аспекте сотрудничества. Ведь наше СТО является наиболее доступным на весь северо-запад Челябинска и область.
Доверьте работу профессионалам
Выбор в пользу нашего автосервиса позволит вам получить множество неоспоримых преимуществ. Если говорить об основных из них, то они таковы:
- Хороший профессиональный уровень сотрудников и их ответственность;
- Быстрое выполнение поставленной задачи без ущерба для качества работы;
- Широкий выбор комплектующих и расходных материалов на собственном складе;
- Адекватная ценовая политика и прозрачное формирование сметы на все услуги;
- Оплата наличными или в безналичном формате без каких-либо комиссий при этом;
- Консультационная и сервисная поддержка по всем интересующим вас вопросам;
- Удобный график работы с возможностью предварительной записи в автосервис;
- Комплексные гарантийные обязательства на любой ремонт авто и его восстановление.
Вам нужно заменить антифриз в Челябинске? Нет проблем. Доверьтесь мастерам нашего сервиса. Все будет сделано быстро, на высочайшем уровне и с предоставлением гарантии. Приходите. Мы с радостью вам поможем.
Как заменить охлаждающую жидкость двигателя в вашем грузовике летом
Введение
Сейчас самое время задуматься о замене охлаждающей жидкости в двигателе вашего грузовика. Выполняя это техническое обслуживание своего автомобиля, вы предотвратите засорение радиатора грязью и другим мусором в теплые месяцы лета. Частота замены охлаждающей жидкости двигателя зависит от ваших привычек вождения и температуры, при которой вы чаще всего эксплуатируете автомобиль. «Большинство производителей автомобилей рекомендуют менять жидкость радиатора в вашем автомобиле каждые 24 000–36 000 миль или каждые 24–36 месяцев». (http://www.carsdirect.com) Промывку радиатора также иногда называют промывкой антифризом.
Инструкции
Прежде чем приступить к работе, обратите внимание, что если вы когда-либо смешивали охлаждающую жидкость разных типов в радиаторе, безопаснее доверить замену жидкости в радиаторе профессионалу, так как могут возникнуть осложнения. Однако, если вы «соблюдаете график замены охлаждающей жидкости, и ваша охлаждающая жидкость не имеет коричневой рыхлой коррозии (извлеките немного охлаждающей жидкости с помощью мочалки, чтобы проверить ее), вы можете пропустить процедуру промывки и выполнить простую операцию слива и повторной заливки. сам.» (www.familyhandyman.com)
Шаг 1. Убедитесь, что двигатель выключен и остыл
Выключите двигатель грузовика и дайте ему полностью остыть. Лучшее время для замены охлаждающей жидкости — раннее утро. Выберите день, когда вам не нужно будет пользоваться автомобилем в течение нескольких часов. Вы также можете ускорить охлаждение двигателя, оставив капот открытым.
Шаг 2. Снимите крышку радиатора двигателя
Убедившись, что двигатель полностью остыл, можно снять крышку радиатора. Важно не пытаться снять крышку, когда двигатель еще теплый, так как это может привести к выходу пара и вызвать ожоги и другие травмы.
Шаг 3. Слейте старую охлаждающую жидкость
Поместите ведро под радиатор и откройте сливную пробку, чтобы жидкость вытекла из радиатора. Как только вся старая охлаждающая жидкость вытечет из радиатора, установите на место пробку и опорожните ведро.
Шаг 4: Очистка системы охлаждения
С помощью мягкой нейлоновой щетки сотрите скопившийся осадок и ржавчину с системы охлаждения. После этого заполните радиатор дистиллированной водой, а затем включите двигатель автомобиля и дайте ему поработать на холостом ходу около 15 минут (но не ездите). Это необходимо для очистки всей пыли и ржавчины, которые присутствуют в радиаторе и двигателе. Через 15 минут слейте воду так же, как и со старой жидкостью. Повторяйте процедуру до тех пор, пока вода не станет чистой. Дайте двигателю около 10 минут, чтобы остыть, а затем установите на место сливную пробку. На этом этапе вы можете заменить любые изношенные или поврежденные шланги или хомуты, если это необходимо.
Шаг 5: Добавление новой охлаждающей жидкости
Идеальная смесь охлаждающей жидкости должна состоять на 50 процентов из воды и на 50 процентов из антифриза. Обязательно используйте дистиллированную воду в этой формуле, так как она не содержит минералов, содержащихся в водопроводной воде. Поскольку большинство радиаторов вмещают около 2 галлонов жидкости, вы должны быть в состоянии оценить количество жидкости, необходимое вашему радиатору.
Этап 6. Удаление воздуха из системы охлаждения
После добавления новой охлаждающей жидкости необходимо удалить воздушные карманы, которые могут присутствовать в системе охлаждения. Включите двигатель с открытой крышкой радиатора, чтобы предотвратить повышение давления. Дайте двигателю поработать примерно 10–15 минут, чтобы охлаждающая жидкость могла свободно циркулировать внутри радиатора и дать возможность рассеяться скопившемуся воздуху. Заполните пространство большим количеством охлаждающей жидкости и затем плотно закройте крышку. Теперь в вашем радиаторе новая охлаждающая жидкость, и ваш автомобиль готов к работе.
Примечание: Отработанная охлаждающая жидкость является токсичным отходом. Налейте его в пластиковый контейнер с завинчивающейся крышкой и сдайте в центр утилизации. Сладкая на вкус охлаждающая жидкость неотразима для домашних животных и ядовита… Немедленно впитывайте любые пролитые жидкости бумажными полотенцами или тряпками, если вокруг вас бродят домашние животные.
через www.familyhandyman.com
Резюме
Поддержание исправности двигателя путем промывки радиатора — хорошая идея. Это позволяет вашему двигателю работать более плавно и устраняет грязь, накопившуюся в системе с течением времени. Обязательно следуйте рекомендациям производителя вашего автомобиля. «Если вам удобно работать на собственном автомобиле, промывка радиатора — довольно простая процедура. Если вам неудобно выполнять работу, доверить ее профессионалу довольно недорого. Вы должны быть в состоянии сделать это менее чем за 100 долларов». (http://www.carsdirect.com)
Авторы и права редакции: EvelynGiggles / CC BY
Сколько стоит замена охлаждающей жидкости двигателя?
Этот ценовой диапазон основан на средних показателях по стране для всех транспортных средств и не учитывает налоги, сборы или конкретную марку и модель автомобиля. Также может потребоваться сопутствующий ремонт или техническое обслуживание. Для более точной оценки, основанной на вашей марке, модели и местоположении, используйте Оценщик справедливой цены RepairPal.
Получите более точную оценку замены охлаждающей жидкости вашего двигателя с помощью Оценщика справедливой цены RepairPal Стоимость у механика: от 98 до 123 долларов- Оплата труда: 98–123 долларов
Замена охлаждающей жидкости двигателя (или антифриза) — очень простая работа, хотя промывка всей системы охлаждения может быть немного сложнее для домашнего мастера. В любом случае, эта работа имеет решающее значение для поддержания вашего двигателя в рабочем состоянии в течение длительного времени.
Стоимость сборки: $20
- Уровень сложности «Сделай сам»: «Начинающий»
- Необходимые детали:
Охлаждающая жидкость
Вы можете сэкономить много денег, самостоятельно заменив охлаждающую жидкость или промыв систему охлаждения. Всегда утилизируйте использованную охлаждающую жидкость безопасным для окружающей среды способом.
Помните: всегда используйте подходящую охлаждающую жидкость, рекомендованную для вашего автомобиля. В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя.
Что такое охлаждающая жидкость для двигателя?
Система охлаждения двигателя состоит из радиатора (на фото со снятой крышкой) и водяного насоса.
Охлаждающая жидкость двигателя — это жидкость, используемая для предотвращения перегрева двигателя. В простейшем объяснении система охлаждающей жидкости состоит из радиатора и водяного насоса, который забирает горячую охлаждающую жидкость из двигателя, охлаждает ее, а затем возвращает в двигатель. Есть и другие компоненты, такие как термостат и радиатор отопителя.
Со временем качество охлаждающей жидкости ухудшается, что не только влияет на способность поддерживать необходимый температурный диапазон двигателя, но также может вызвать коррозию или чрезмерный износ остальной части системы, включая шланг. Замена охлаждающей жидкости двигателя заменяет старую охлаждающую жидкость новой охлаждающей жидкостью, чтобы поддерживать работу двигателя при надлежащей температуре. На изображении ниже вы можете видеть охлаждающую жидкость внутри блока цилиндров, а также цилиндр номер один.
Двигатель со снятым водяным насосом.
Что такое замена охлаждающей жидкости двигателя?
Как и замена масла, замена охлаждающей жидкости двигателя обеспечивает его бесперебойную работу. Существует два способа замены охлаждающей жидкости двигателя. Самый простой способ — это просто слить и заполнить, открыв клапан в нижней части радиатора и позволяя гравитации слить как можно больше охлаждающей жидкости. Как только охлаждающая жидкость перестанет течь, закройте вентиль и снова заполните радиатор.
Промывка охлаждающей жидкости — это еще один вариант замены охлаждающей жидкости двигателя, но вместо того, чтобы полагаться на гравитацию для слива охлаждающей жидкости, вы прокачиваете воду через всю систему, промывая блок двигателя, сердцевину отопителя и шланги.
Что произойдет, если не заменить охлаждающую жидкость двигателя?
Слив охлаждающей жидкости двигателя из-под автомобиля.
Слишком долгое ожидание замены охлаждающей жидкости двигателя может привести к выходу охлаждающей жидкости из строя и невозможности обеспечить надлежащее охлаждение двигателя. Если охлаждающая жидкость становится слишком плохой, это может вызвать ржавчину и коррозию внутри системы, что может привести к засорению портов охлаждения и/или шлангов. В этом случае обычно требуется охлаждающая промывка для удаления
Как часто следует менять охлаждающую жидкость двигателя?
Большинство автопроизводителей рекомендуют менять охлаждающую жидкость двигателя каждые 30 000 миль или около того, но обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя или используйте бесплатное приложение FIXD, чтобы узнать точные графики технического обслуживания. Это, безусловно, самоделка для начинающих, и 20 долларов за замену собственной охлаждающей жидкости, вероятно, того стоят. Тем не менее, он не попал в наш список 10 самых простых работ по ремонту автомобилей своими руками, поскольку это может быть более сложной задачей на автомобилях, которые сидят ниже к земле, что затрудняет доступ к сливному клапану радиатора.
Откройте сливной клапан радиатора, чтобы слить из автомобиля старую охлаждающую жидкость.
Общие признаки, при которых необходимо заменить охлаждающую жидкость
- Визуальный осмотр показывает изменение цвета охлаждающей жидкости двигателя
Сопутствующее техническое обслуживание
При замене охлаждающей жидкости двигателя обычно выполняются следующие услуги:
- Промывка охлаждающей жидкости
- Замена термостата
- Замена поликлинового ремня
- Замена водяного насоса
- Заменить шланги радиатора/отопителя
Заявка на индивидуальный график технического обслуживания
- Получите более точную оценку вашего автомобиля
Посмотреть мою стоимость
Получите датчик FIXD и бесплатное приложение сегодня, чтобы составить индивидуальный график обслуживания в зависимости от марки, модели и пробега.