Обозначение масел: Расшифровка классификации масла по SAE

Смазки 63 — Отечественная классификация моторных масел.

В ГОСТ 17479.1-2015 «Масла моторные. Классификация и обозначение», описана отечественная классификация моторных масел. Моторные масла делятся по эксплуатационным свойствам на группы, и по вязкости, на классы.

Назначение и примеры применения групп масел показаны в табл.

Классификация моторных масел по ГОСТ.
Группы маселобласть примененияпримеры применения
В В1 Среднефорсированные бензиновые двигатели ГАЗ — 53, ЗИЛ-130
В2 Нефорсированные дизельные двигатели СМД-14Б, АМ-0.1, ЯМЗ-236  
Г Г1 Высокофорсированные бензиновые двигатели Двигатели легковых автомобилей
Г2 Высокофорсированные дизельные двигатели КамАЗ-740, ЯМЗ-238, -240, СМД-14БН,-18
Д Д1 Высокофорсированные бензиновые двигатели, работающие в условиях более тяжелых, чем двигатели с маслами группы Г Двигатели с сер 90-х
Д2 Высокофорсированные дизельные двигатели с наддувом, работающие в тяжелых условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью и противоокислительными свойствами, малой склонностью ко всем видам отложений КСМД-80, — 84, ЯМЗ-238Д,-240Н. А-0.1Т
Е Е1 Е2 Высокофорсированные дизельные двигатели с наддувом, работающие в тяжелых условиях или когда применяемое топливо требует использования масел с высокой нейтрализующей способностью и противоокислительными свойствами, малой склонностью ко всем видам отложений  

Масла групп А и Б в настоящее время устарели и не выпускаются. Основную массу потребляемых масел составляют масла групп В и Г.

Обозначение марки моторного масла состоит из трех групп знаков: первая — всегда буква М (масло моторное), вторая — класс вязкости при 100°С, третья — группа масла по эксплуатационным свойствам.

Примеры обозначений:

M-8-Г2 — масло моторное, класс вязкости 8 (для зимних условий), предназначено для высокофорсированных дизельных двигателей;

М-63/12-Г1 — масло моторное, класс вязкости 63/12 (всесезонное), предназначено для высокофорсированных бензиновых двигателей.

Соответствие отечественных и зарубежных (по API) марок моторных масел.

Обозначение маркиПрименениеКомментарии
Отечественное Международное Климатический сезон Марка двигателя  
М-8-В SAE 10W-20 API SD Всесезонное ЗИЛ-130,ГАЗ-53  
М-10-В SAE 30 API SD летнее  
М-8-Г SAE 10W API SE(SF) Зимний ВАЗ, МЗМА  
М-10-Г SAE 30 API SE(SF) Летний  
М-8-В2 SAE 10W API CB Зимний СМД-14Б,ЯМЗ-236  
М-10-В2 SAE 30 API CB Летний  
М-8-Г2 SAE 10W API CC Зимний КамАЗ-740, ЯМЗ-238, -240. СМД-14БН.-18  
М-10-Г2 SAE 30 API CC Летний  
М-8-ДМ SAE 10W API CD Зимний Двигатели большегрузных автомобилей и промышленных тракторов . для автомобилей КАМАЗ и др. дизельной техники М-10(8) ДМ оптимально
М-10-ДМ SAE 30 API CD Летний    

Физико-химические свойства масел:

Для каждого из типов масел, в зависимости от назначения, важны отдельные характеристики. Вязкость является одной из важнейших характеристик смазочных масел, определяющих силу сопротивления масляной пленки разрыву. Чем прочнее масляная пленка на поверхноститрения, тем лучше уплотнение колец в цилиндрах, в частности для моторных масел, меньше расход масла на угар.

Вязкость динамическая — это сила сопротивления двух слоев смазочного материала площадью 1 см2, отстоящих друг от друга на расстоянии 1 см и перемещающихся один относительно другого со скоростью 1 см/с. Вязкость кинематическая определяется как отношение динамической вязкости к плотности жидкости. Индекс вязкости — относительная величина, показывающая степень изменения вязкости в зависимости от температуры. Индекс вязкости рассчитывают по значениям кинематической вязкости при 40 и 100 ˚С или находят по таблицам. Вязкостно-температурные свойства масел оценивают также по кинематической вязкости при низкой температуре (0 и -18 °С).

Температура застывания — это предельная температура, при которой масло теряет подвижность. Масла, имеющие температуру застывания -15 °С и выше, относятся к летним. Если же температура застывания -20 °С и ниже, то масла относятся к зимним.

Противоизносные свойства характеризуют способность масла уменьшать интенсивность изнашивания трущихся деталей, снижать затраты энергии на преодоление трения.

Моюще-диспергирующие свойства подразделяются на моющие и диспергирующие свойства. Моющие свойства характеризуют способность масла обеспечивать необходимую чистоту деталей двигателя и противостоять лакообразованию на горячих поверхностях, а также препятствовать прилипанию углеродистых соединений. Диспергирующие свойства характеризуют способность масла препятствовать слипанию углеродистых частиц, удерживать их в состоянии устойчивой суспензии и разрушать крупные частицы продуктов окисления при их появлении.

Противоокислительные свойства определяют стабильность масла, от которой зависит срок работы масел в двигателях, характеризуют их способность сохранять первоначальные свойства и противостоять внешнему воздействию при нормальных температурах.

Коррозионная активность всех масел зависит, прежде всего, от содержания в них сернистых соединений, органических и неорганических кислот и других продуктов окисления.

Зольность масла позволяет судить о количестве несгораемых примесей в маслах без присадки, а в маслах с присадками — о количестве введенных зольных присадок. Зольность определяют в лабораторных условиях и выражают процентным отношением образовавшейся золы к массе пробы масла, взятой для анализа. Зольность масел, не содержащих присадок, не превышает 0,02-0,025 \% по массе.

У масел с присадками зольность не должна быть менее 0,4\%, а у высококачественных марок масел не менее 1,15-1,65 \% по массе. Содержание механических примесей и воды. Механических примесей в маслах без присадок не должно быть, а в маслах с присадками их значение не должно превышать 0,015\% по массе, причем механические примеси не должны оказывать абразивного действия на трущиеся поверхности. Вода в моторных маслах должна отсутствовать. Даже небольшое количество воды вызывает деструкцию присадок, «происходит процесс шламообразования. Присадки применяются для придания маслам новых свойств или изменения существующих. Присадки подразделяют: на антиокислительные — повышают антиокислительную устойчивость масел; противокоррозионные — защищают металлические поверхности от коррозионного воздействия кислото- и серосодержащих продуктов; моюще-диспергирующие — способствуют снижению отложений продуктов окисления на металлических поверхностях; противоизносные, противозадирные и антифрикционные — улучшают смазочные свойства масел; депрессорные -понижают температуру застывания масел; антипенные — предотвращают вспенивание масел.

Обозначения моторных масел (классификации API, ILSAC, ACEA).

Моторные масла классифицируются по вязкости и эксплуатационным свойствам. Наибольшее распространение в настоящее время получили 4 стандарта: кроме уже описанного в первом вопросе стандарта SAE (Общество автомобильных инженеров — США) это API (Американский институт нефти — США), ILSAC (Международный комитет по одобрению и стандартизации смазочных материалов), ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей). Для получения каждого одобрения проводится целый комплекс испытаний, поэтому информация о присвоенном классе достоверно определяет качество продукта.

1) Классификация API полностью определяет эксплутационные свойства моторного масла (противоизносные, моющие, антиокислительные, коррозионная активность, склонность к образованию различных отложений и т.д.).

2)Обозначение класса состоит из двух букв латинского алфавита: первая указывает категорию масла (S — для бензиновых моторов, C — для дизелей), вторая (от А до N) — уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше от начала алфавита вторая буква, тем выше уровень свойств. На сегодняшний день существуют масла API CI и API SN.

3) Классификация ILSAC определяет стандарты качества масел для бензиновых двигателей легковых автомобилей. Чем больше цифра, тем масло качественней.

На сегодняшний день классы ILSAC GF-1 и ILSAC GF-2 устарели.

GF-3 соответствует классификации API SL. Отличается от GF-2 и API SJ существенно лучшими антиокислительными и противоизносными свойствами, а также меньшей испаряемостью. Требования к классам ILSAC GF-3 и API SL во многом
совпадают, но масла класса GF-3 обязательно являются энергосберегающими.

GF-4 соответствует классификации API SM с обязательными энергосберегающими свойствами. Классы вязкости SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30 и 10W-30. Отличается от категории GF-3 более высокой стойкостью к окислению, улучшенными моющими свойствами и меньшей склонностью к образованию отложений. Кроме того, масла должны быть совместимыми с каталитическими системами восстановления отработанных газов.

GF-5 соответствует требованиям классификации API SM с более жесткими требованиями к экономии топлива, совместимости с каталитическими системами, испаряемости, моющим свойствам, стойкости к образованию отложений. Вводятся новые требования по защите систем турбонаддува от образования отложений и совместимости с эластомерами.

4) Классификация ACEA — европейский аналог американской классификации API. В новой редакции (2004г.) масла подразделяются на 3 класса — масла для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей (класс A/B), масла для бензиновых и дизельных двигателей с катализатором (класс C) и моторные масла для дизельных двигателей тяжелого транспорта (класс E) А1/В1 Масла с антифрикционными свойствами.

АЗ/ВЗ Высококачественные универсальные масла для мощных двигателей, для продленных промежутков замены и для сложных условий.

АЗ/В4 — такие же как АЗ/ВЗ, но более подходящие для некоторых дизельных двигателей с прямым впрыском. Можно использовать в автомобилях, требования в которых АЗ/ВЗ.

А5/В5 Высококачественные маловязкие специальные масла с антифрикционными свойствами для продленных промежутков замены.

Купить оливковое масло Экс-ан-Прованс

Возможно, в вашем браузере отключен JavaScript.

Для использования функций этого веб-сайта в вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Больше просмотров

Оливковое масло из оливок, собранных в регионе Экс-ан-Прованс; Высококачественное французское оливковое масло Оливковое масло холодного отжима.

             

Наличие: Нет в наличии

Срок поставки: 2-3 дня

13,80 € 69 € / литр

Вкл. 5,5% налог, вкл. Стоимость доставки

  • описание
  • Характеристика

Защищенное обозначение происхождения

Оливковое масло ЗОП Экс-ан-Прованс .

Мы выбрали для вас лучшие крю этого региона; По очень специфическим критериям типичности и подлинности.

 

Использование: в сыром виде и для приготовления пищи

Духи маслины

Вкус: кешью , перец

Качество: экстра вирджин оливковое масло

(оливковое масло с содержанием кислоты менее 0,8°)

Процесс: Холодная экстракция

(никогда при производстве температура продукта не превышала 27°)

Срок годности: 18 месяцев в закрытом виде

Консервация : Хранить вдали от света и тепла . В подвале или на кухне для небольших контейнеров для ежедневного использования. Оливковое масло, как и вино, не любит перепадов температур. Например, выберите нижние шкафы на кухне или не забудьте держать бутылку с оливковым маслом подальше от окна.

les autres huiles d’olive AOC disponibles: AOC оливковое масло Corse, AOC оливковое масло AIx en Provence, AOC оливковое масло Baux de Provence, AOC оливковое масло Nice, AOC оливковое масло Haute Provence, AOC оливковое масло Nîmes, AOC оливковое масло Nyons .

 

Ароматический профиль: Сбалансированный

Вас также могут заинтересовать следующие продукты

  • 13,80 €

    Вкл. 5,5% налог, вкл. Стоимость доставки

  • 2,95 €

    Вкл. 20% налог, вкл. Стоимость доставки

Оливковое масло — Международный совет по оливкам

Недавние исследования показали, что жарка полезна для организма, особенно с физиологической точки зрения. Из-за этого он распространился на области, где раньше не был так популярен. Легко ли переваривается жареная пища или тяжело ложится на желудок, зависит в значительной степени от типа используемого масла, температуры масла и способа жарки пищи. Исследования, проведенные на здоровых людях и пациентах с гастродуоденальными проблемами (гастрит, язва, заболевания печени и желчевыводящих путей), показали, что нет никакой связи между пищей, обжаренной на оливковом масле, и этими заболеваниями.

Изменение, которое претерпевают растительные масла при нагревании для жарки, тем быстрее и тем больше аттикислот (масла из семян), и чем выше исходная кислотность масла (оно более стабильно, если в нем высокое содержание природных антиоксидантов – витамина Е) . Это изменение также варьируется в зависимости от температуры и продолжительности нагревания, количества использований, способа обжаривания (при непрерывном обжаривании оно меняется меньше) и типа жареной пищи (жарение рыбы, особенно жирной рыбы, увеличивает содержание полиненасыщенных кислот). масла, облегчая его разложение).

Оливковое масло идеально подходит для жарки. В надлежащих температурных условиях, без перегрева, оно не претерпевает существенных структурных изменений и сохраняет свою пищевую ценность лучше, чем другие масла, не только благодаря антиоксидантам, но и благодаря высокому содержанию олеиновой кислоты. Его высокая температура копчения (210ºC) значительно выше идеальной температуры для жарки (180ºC). Жиры с более низкими критическими точками, такие как кукуруза и сливочное масло, при этой температуре расщепляются и образуют токсичные продукты.

Еще одним преимуществом использования оливкового масла для жарки является то, что оно образует корку на поверхности продуктов, что препятствует проникновению масла и улучшает их вкус. Продукты, обжаренные на оливковом масле, содержат меньше жира, чем продукты, обжаренные на других маслах, что делает оливковое масло более подходящим для контроля веса. Поэтому оливковое масло является наиболее подходящей, самой легкой и вкусной средой для жарки.

Оно идет дальше, чем другие масла, и не только его можно использовать повторно чаще, чем другие, оно также увеличивается в объеме при повторном нагревании, поэтому требуется меньше для приготовления пищи и жарки.

Усвояемость нагретого оливкового масла не меняется даже при многократном повторном использовании для жарки.

Оливковое масло нельзя смешивать с другими жирами или растительными маслами и, как правило, его не следует использовать более четырех или пяти раз.

Масло, используемое для жарки, всегда должно быть горячим; если холодно, еда впитает масло.

При жарке во фритюре на сковороде всегда должно быть много масла. Если использовать только небольшое количество, оно не только будет легче подгорать, но и жареная пища будет недожаренной сверху и пережаренной снизу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *