Porsche — история автомобильной марки
Страна производитель: Германия
«ПОРШЕ» (Dr.Ing. h. c. Ferry Porsche AG), немецкая автомобильная компания. Штаб-квартира находится в Штутгарте.
Компания основана известнейшим конструктором Фердинандом Порше-старшим как дизайн-бюро в 1931 в Германии. Для компании «Авто-Унион» в 1936 году был разработан гоночный автомобиль Type 22. После успешного гоночного “Ауто-Юниона” на свет появились первые варианты будущего “народного автомобиля” на все времена — знаменитого “Жука” «Фольксваген», имевшего и другое название — Type 60.
В 1937 году “Третьему рейху” понадобился гоночный автомобиль для участия и, конечно же, победы в марафоне Берлин — Рим, запланированном на сентябрь 1939-го. Тогда-то проект Порше и получил поддержку Национального спортивного комитета. Работа закипела.
Именно к этому событию на все той же базе “Жука”, а точнее “KdF” (наименование до 1945 года), были построены три прототипа “Порше” “Тип-60К-10” с форсированным в 50 “лошадок” “движком” (вместо стандартного в 24 л. с.). Но выйти в свет этой модели помешала война.
Военные годы были отданы выполнению государственных заказов — изготовлению штабных автомобилей, амфибий, танков и самоходных орудий.
В послевоенной Германии в 1948 компания запускает первый автомобиль под именем «Порше» — небольшой спортивный «Порше 356» с форсированным фольксвагеновским двигателем и купе обтекаемой формы. Не успев проделать свои первые шаги, машина смогла одержать победу в гонке уже через неделю после “рождения”. Серийные машины “Порше-356” были уже заднемоторными. «356» выпускалась до 1965 и послужила базой для модели Carrera («Каррера»).
Учитывая достоинства и неплохие результаты, показанные в 1951 году моделью “356”, Ферри пробует построить чисто спортивный автомобиль. Им стал в 1953 году “Порше-550 Спайдер”. Именно этот автомобиль неоднократно одерживал одну победу за другой. Благодаря его участию (и победе) на автогонке “Каррера Панамерикана” в Мексике в 1953-м и пошел обычай именовать этим именем самые скоростные модели компании.
К 1954-му появился первый “Спайдер” с прямым лобовым стеклом и мягким верхом.
Самый первый “Порше-Каррера” увидел свет в 1955 году. К тому же эта модификация получила силовую установку, полностью разработанную силами специалистов фирмы “Порше”. Это же “сердце” пересадили и модели “550”. После чего лавры так и посыпались на создателей машины.
Наступивший 1956 год принес сразу два события: появилась обновленная версия “356-й” — модель “356А” ; в спортивном ряду появилась более “спокойная” модификация “550А”.
Двумя годами позже родилась совсем новая, как внешне, так и внутри, гоночная модель “Порше-718”. В конце 1958-го пришел конец так полюбившемуся всем “Спайдеру”. Его место заняла более мощная модель “356D”.
В 1960 году увидела свет последняя версия династии “550-х” — модель “718/RS”. Параллельно существовала и закрытая версия совместной разработки фирм “Порше” и итальянской “Абарт”.
Что касается серийных машин, то самым важным шагом в развитии гаммы моделей стал “Порше-356В”, который был легко узнаваем по высоким бамперам с большими вертикальными “быками”. Автомобиль имел три модификации. Самая мощная — “Супер 90”.
В 1961 году модель “356 GS Каррера” успешно выступала в гонках класса “Гран Туризмо”. Весной появилась последняя и самая быстрая машина из семейства “Каррера” — “Каррера-2”.
В 1963 году было сделано еще несколько изменений, и получилась модель “356С”.
На протяжении около 15 лет “Порше-356” был одним из самых престижных спортивных автомобилей в мире. Однако и он со временем стал все меньше соответствовать современным требованиям. Нужно было нечто совершенно новое, под стать времени. Этой машиной оказался очередной шедевр Фердинанда Порше — всемирно известный “Порше-911”. В создании этого автомобиля принимал участие уже сын Ферри — Фердинанд Александр. Новый автомобиль впервые был показан публике на Франкфуртском автосалоне в 1963 году.
В мире спорта тоже произошла достойная замена. Преемником моделей “RS Спайдер” и “356 GS Каррера” стал “904 GTS”, имевший черты гоночного автомобиля. Эти черты нашли свое продолжение в следующей модели — “906”, созданной в 1966 году. В свою очередь, именно она стала родоначальницей большой серии автомобилей, добившихся в конце 60-х многих успехов в соревнованиях прототипов (модели “907”, “908” и “917”) и отличавшихся исключительной надежностью и хорошим стилем.
В 1965 года была выпущена более дешевая модификация “Порше-912” с 4-цилиндровым двигателем “Супер-90”.
В 1967-м в продажу наконец-то поступил “Порше-911 Тарга”. Покупателям теперь предлагали купе, модель “Тарга” (индекс “Т” в наименовании модели), модель люкс, имевшую маркировку “Е” и модификацию “S” — специально для США, куда компания вновь возвращалась после годичного отсутствия.
В 1975 г. вышла модель “Порше-924”, которая считалась самой экономичной в мире среди спортивных машин.
В марте 1977 года была выпущена модель “928” (уже с “8-цилиндровиком” в 240 л.с.), которая умудрилась стать еще и “Автомобилем 1978 года” в Европе.
В 1979 году появилась более мощная модель “928S” с двигателем мощностью 300 л.с. Скорость машины достигала 250 км/ч, что на 20 км/ч превышало максимальный показатель “924-й” модели.
В 1981 году дальнейшим развитием 924 модели стал “Порше-944”. 220 л.с. повлияли и на скорость — 250 км/ч.
Спустя три года на Франкфуртском автосалоне был представлен прототип очередного шедевра умов — модель “959”. Собрав в себе все возможное и невозможное, она олицетворяла собой самый современный спортивный автомобиль от “Порше”.
На протяжении всего десятилетия класс прототипов пополнили новые удачные модели: “936”, “956” и “962”, которые неоднократно собирали лавры в гонках “24 часа Ле-Мана”, “959-я” царствовала в марафоне “Париж — Дакар”.
Для внесения разнообразия и, в еще большей степени, для роста популярности в 1988 году автообщественности был представлен “Порше-944 S2 Кабриолет”.
В конце 80-х годов появилась модель “911 Спайдер”. Прошло три десятилетия, прежде чем наименование “спайдер” было реанимировано. Что касается турбоверсии, то она увидела свет уже в новом десятилетии, а точнее — в 1991 году.
В 1992 году семейство “Порше” пополнилось еще одной моделью с двигателем впереди — “968”. Она заменила собой всю гамму 944, которые к этому времени перестали выпускаться.
Очередным подарком конструкторов “Порше” стал дебют в 1993 году на Франкфуртском автосалоне нового поколения модели “911” — тип 993. Спустя два года появился “Порше” с 408-сильным оппозитным турбодвигателем. В этом же году завершили свой путь так и не оправдавшие надежд модели “928” и “968”.
В 1995 году модельный ряд “Порше” пополнился необычным на первый взгляд “Порше-911 Тарга” со стеклянной крышей, убирающейся с помощью электропривода под заднее стекло.
Дабы закрепить свое послекризисное положение на рынке спортивных автомобилей и в классе “недорогих” машин, “Порше” в 1996 году представляет совершенно новый тип автомобиля — модель “Бокстер”. Модель имеет мягкий (автоматически складывающийся) верх. По желанию можно получить вариант и с жестким верхом. Наконец-то появился “дешевый” конкурент великой “911-ки”.
15 июля 1996 года стало знаменательным днем в истории фирмы: был произведен миллионный “Порше”. Им стал “911 Каррера” в полицейском исполнении.
Что касается области экспериментальных разработок компании, ее концепт-каров, их было очень мало. Во-первых, это “Порше-Панамерикана” (1989 г.) с совершенно новым кузовом “а-ля “Тарга”, нашедшим свое применение в современной модели “911-й” с этим же кузовом, потом “Порше-Бокстер” (1993 г.), впоследствии повлиявший на рождение серийной версии, и проект “С88” (1994 г.), олицетворявший собой очередную идею “народного автомобиля” для КНР.
“Гвоздем” 1999 года становится GT3 (в кузове 996), пришедший на смену спартанской RS. Теперь во всех гонках дорожных машин и клубных гонках модель GT3 занимает лидирующее положение. По динамике эта модель вплотную приближается к великому “turbo” — 4.8с.
Следующий год — триумф нового turbo на базе 996 модели. Со скромными 420 л.с. он достигает “сотни” за 4.2 с. И подтверждает свое непосредственное отношение к рангу суперавтомобилей.
Последняя новинка — Carrera GT. Это скорее прототип такой, как 959. Десятицилиндровый V-образный двигатель из легкого сплава разгоняет до сотни быстрее четырех секунд, а до 200 км/ч — за десять секунд. Вдумайтесь на секундочку в эти цифры!
моторные масла и смазочные материалы
Выберите страну или регион, чтобы видеть локальный контент
AfghanistanAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntarcticaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelarusBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBosnia and HerzegovinaBotswanaBouvet IslandBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBrunei DarussalamBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCongo, The Democratic Republic of theCook IslandsCosta RicaCote d’IvoireCroatiaCubaCyprusCzech RepublicDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaEuropeFalkland Islands (Malvinas)FijiFranceFrench GuianaFrench PolynesiaFrench Southern TerritoriesGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHeard Island and McDonald IslandsHoly See (Vatican City State)HondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIran, Islamic Republic ofIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKorea, Democratic People’s Republic ofKorea, Republic ofKuwaitKyrgyzstanLao People’s Democratic RepublicLatviaLebanonLesothoLiberiaLibyan Arab JamahiriyaLiechtensteinLithuaniaLuxembourgMacaoMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMicronesia, Federated States ofMoldova, Republic ofMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNauruNepalNetherlandsNetherlands AntillesNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNigeriaNiueNorfolk IslandNorth MacedoniaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPalestinian TerritoryPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarReunionRomaniaRussian FederationRwandaSaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyrian Arab RepublicTaipeiTajikistanTanzania, United Republic ofThailandTimor-LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUnited KingdomUnited StatesUruguayUzbekistanVanuatuVenezuelaVietnamVirgin Islands, BritishVirgin Islands, U.
Продолжить
Где купить Подбор масла
Обновленная линейка Motul 300V
Компания Motul представляет обновленную флагманскую линейку продуктов с новой рецептурой.
Motul × TRD
Motul Россия начинает импорт продуктов, разработанных совместно с Toyota Racing Development (TRD)
Красота внутри и снаружи твоего автомобиля!
Новая линейка средств для ухода за интерьером и экстерьером!
Motul LPG-CNG
Представляем новые продукты Motul LPG-CNG для двигателей, работающих на природном газе.
Найди правильный продукт
для своей техники
Выберите категорию
- Cars
- Classic Cars
- Light commercial vehicles (…
- Motorcycles, Mopeds, ATV/UTV
- Trucks and Buses (> 7.5t)
- Agricultural Equipment
- Construction, Mining and Ma…
- Marine
Discover
our world
Category
- Продукция & Инновация
- События и соревнования
- Группа & Партнеры
- Бизнес & Услуги
Архив
- 2022
- Март
- Февраль
- Январь
- 2021
- Декабрь
- Ноябрь
- Октябрь
- Сентябрь
- Август
- Июнь
- Май
- Апрель
- Март
- Февраль
- Январь
racing
На гонке «1000 миль Себринга» компания United Autosports, использующая смазочные материалы Motul, одержала победу в классе LMP2 и заняла. ..
24.03.2022
racing
Для многих поклонников автоспорта болиды прошлых эпох и их водители символизируют героев их юности. Так было и с Марвином Шайдом, менеджером…
24.03.2022
racing
Motul Clio Rally Trophy — это новая серия автоспорта в Нидерландах, которая стартовала с дебютного ралли Jack’s International Drenthe Rally….
15.03.2022
racing
Днем Пауло Табора работает медбратом. Но когда он не заботится о других, он посвящает свою жизнь автомобилям. Недавно он работал над сборкой…
15.03.2022
racing
На автодроме Sebring International Raceway во Флориде прошла 70-я гонка «12 часов Себринга». Предполагающаяся как подготовка к «24 часам…
15. 03.2022
group
Автоспорт часто воспринимается как спорт, в котором преобладают мужчины, но в этой сфере работает много женщин. Одна из них — Марина Анюшина,…
07.03.2022
racing
Поскольку сезон автоспорта уже начался, давайте рассмотрим шесть команд, поддерживаемых компанией Motul, которые будут стремиться к славе на…
23.02.2022
business
Впервые в России появилась сервисная станция Motul Quicklub. Сервис открылся в городе Уфа рядом с ТЦ «МЕГА Уфа». Теперь автолюбители могут…
22.02.2022
group
Колин Чепмен, основатель компании Lotus Cars, однажды сказал: «Добавление мощности делает вас быстрее на прямых. Вычитание веса делает вас…
16.02.2022
racing
Последние два года многие из нас были заняты бесконечными онлайн-встречами, домашними заданиями и мероприятиями без зрителей, или. ..
14.02.2022
group
Громкий. Выразительный. Бескомпромиссный. Есть много слов, чтобы описать Brabus G900 Rocket Edition, но слова не передают реальные…
10.02.2022
racing
Большинство профессиональных гонщиков придерживаются одной дисциплины, в которой стремятся к совершенству. Но французский гонщик Янн Эрлахер…
03.02.2022
racing
Самая известная в США гонка—«24 часа Дейтоны» стала поворотным моментом для компаний BMW M Motorsport и Motul, представившим новый…
27.01.2022
racing
Партнерские отношения Motul с британским производителем спортивных автомобилей Caterham длятся уже несколько лет. Компания Motul поставляет…
27.
product
Джим Гликенхаус (Jim Glickenhaus) поставил перед собой задачу доказать, что водород — это жизнеспособное топливо будущего. В этом году он…
27.01.2022
racing
Икер Эчеверриа (IkerEcheverria) — соучредитель компании VUHL, мексиканского производителя суперкаров, применившего аэрокосмический подход к…
27.01.2022
racing
В этом году глава бренда Motul Ромен Грабовски отправился в незабываемое приключение. Это была мечта, к которой он шел 40лет. Ромен пошел по…
27.01.2022
product
В 2022 году на полках в России появятся смазочные материалы Motul, разработанные и одобренные Toyota Racing Development (TRD). 100%…
19.01.2022
racing
К счастью, дни, когда моторспорт считался исключительно мужским занятием, остались в прошлом. В этом году на ралли «Дакар» 60спортсменок…
13.01.2022
racing
В прошлом году в Саудовской Аравии стартовал Dakar Classic, отражающий дух оригинального ралли «Париж — Дакар». Это новая категория, в…
13.01.2022
© 2023 Motul
Сделано в Австрии — Porsche Newsroom
В разгар войны молодая компания Porsche переехала из Штутгарта-Цуффенхаузена в Гмюнд в Каринтии. Первый автомобиль, носивший имя Porsche, был построен на территории бывшей лесопилки. За ним последовала небольшая серия из 356 купе и кабриолетов, которые сформировали уникальную ДНК спортивного автомобиля.
- добавить в корзину удалить из корзины
- скачать
- Распечатать
- открыто закрыто
Германия осенью 1943 года: рота «Dr. Инж. час в. F. Porsche Gesellschaft mit beschränkter Haftung, Konstruktion und Beratung für Motoren- und Fahrzeugbau», конструкторское бюро Фердинанда Порше искало новое место спустя двенадцать лет после своего основания. Это было связано с бомбардировками Штутгарта, которые становились все более частыми и ставили под угрозу производство. Поэтому в 1944 году Фердинанд Порше переехал в гораздо более безопасное место Гмюнд в Каринтии.
Условия работы в зданиях бывшего лесопилки были более чем тяжелыми для примерно трехсот сотрудников компании. Не хватало машин, часто не хватало и материалов, и деревянные бараки трещали по швам. В машинном бараке было так тесно, что рабочие едва могли передвигаться между станками. Пришлось построить дополнительные бараки для руководства и столовой, а в районе Грис-ан-дер-Лизер был построен поселок для инженеров-конструкторов. Несмотря на это, расположение в отдаленной долине за горой Гросглокнер имело бесценное преимущество: почти не было угрозы от беспорядков войны, а наверху было достаточно еды для всех служащих в сельской местности.
Фердинанд Порше был интернирован французами с декабря 1945 года. Он был освобожден только в 1947 году и официально реабилитирован в 1948 году. В этот период судьба компании находилась в руках сына Фердинанда, Фердинанда Антона Эрнста Порше, известного как Ферри. «Вначале я огляделся и не смог найти именно ту машину, о которой мечтал. Поэтому я решил построить его сам». Предприятие нужно было поддерживать, и это было достигнуто, прежде всего, за счет разработки сельскохозяйственной техники, такой как тракторы, режущие пальцы и тросовые лебедки. Однако именно контракт на постройку автомобиля типа 360 Cisitalia для одноименного итальянского производителя гоночных автомобилей предоставил средства, необходимые для создания автомобиля мечты Ферри Порше.
Взгляд на заводское здание Porsche 356/2 Coupé в Гмюнде, Каринтия В 1948 году наконец настало время. Изначально автомобиль еще назывался VW Sport. Трубчатая рама из стали поддерживала кузов из алюминия и, таким образом, отражала самую чистую философию автоспорта того времени. Важные компоненты, такие как передний мост, трансмиссия и двигатель, были взяты от Volkswagen «Жук». Расположенный по центру двигатель имел рабочий объем 1131 кубический сантиметр, но инженерам Porsche удалось увеличить его мощность до 35 л.с. с помощью новых головок блока цилиндров и тонкой настройки. Этого было достаточно, чтобы разогнать автомобиль массой всего 585 кг до максимальной скорости 135 км/ч. 8 июня 1948, 356 «№. 1” Roadster с номером шасси 356.001 получил генеральное разрешение на эксплуатацию.
Остался в единственном экземпляре. Работа над 356/2 велась параллельно со строительством «№ 2». 1», а первое купе было завершено в августе 1948 года. Основой моделей 356/2 была стальная коробчатая рама в качестве шасси. Мощность четырехцилиндрового оппозитного двигателя была увеличена до 40 л.с., а сам двигатель был перемещен сзади. Это освободило место для откидных сидений и багажа. Двигатель Порше 911, основной автомобиль марки, до сих пор устанавливается за задней осью. С зимы 1948/49 г. до конца производства в Австрии в 1950 г. было построено 44 купе и восемь кабриолетов модели 356/2. Вена и Beutler в Швейцарии, а кузова Cabriolet были поставлены Keibl и Kastenhofer и Beutler в Туне, Швейцария. Эти модели из Гмюнда были тем, что марка Porsche представила международной публике на автосалоне в Женеве весной 1949.
Когда Ферри Порше принял решение построить «свой» 356, он предполагал, что сможет продать около 500 таких спортивных автомобилей. Возможно, это была единственная его ошибка в суждениях: на самом деле до 1965 года было построено чуть менее 78 000 автомобилей Porsche 356.
Информация
Опубликовано в 9:11 Magazine, Эпизод 13.
- добавить в корзину удалить из корзины
- скачать
Связанный контент
Porsche 356: возвращение к истокам
Компания Porsche представила оригинальную форму модели 356 «No. 1-дюймовый родстер возвращается к жизни в качестве шоу-кара.
© 2023 Dr. Ing. ч.к. Ф. Порше АГ.
*Все новые автомобили, предлагаемые Porsche, одобрены по стандарту WLTP. Официальные значения NEDC, полученные на основе значений WLTP, больше не доступны для новых автомобилей с 1 января 2023 года и поэтому не могут быть предоставлены.
Если значения указаны в виде диапазонов, они не относятся к одному конкретному автомобилю и не являются частью предлагаемого ассортимента продукции. Они предназначены только для целей сравнения различных типов транспортных средств. Дополнительное оборудование и аксессуары (дополнительные детали, форматы шин и т. д.) могут изменить важные параметры автомобиля, такие как вес, сопротивление качению и аэродинамика. Эти факторы, в дополнение к погоде, дорожным условиям и манере вождения, могут влиять на расход топлива/электроэнергии, выбросы CO 2 Выбросы, запас хода и характеристики автомобиля.
Дополнительную информацию о различиях между WLTP и NEDC можно найти на сайте www.porsche.com/wltp.
** Важную информацию о полностью электрических моделях Porsche можно найти здесь.
Положения и условия Porsche Newsroom
1. Вся информация, предлагаемая в Porsche Newsroom, включая, помимо прочего, тексты, изображения, аудио- и видеодокументы, защищена авторскими правами или другими законами о защите интеллектуальной собственности. Они предназначены исключительно для использования журналистами в качестве источника для своих собственных сообщений в СМИ и не предназначены для коммерческого использования, в частности, в рекламных целях. Не допускается передача текстов, изображений, аудио- или видеоданных неуполномоченным третьим лицам.
2. Все логотипы и товарные знаки, упомянутые в разделе новостей Porsche, являются товарными знаками Dr. Ing. ч.к. F. Porsche AG (далее: Porsche AG), если не указано иное.
3. Все содержимое отдела новостей Porsche тщательно изучается и компилируется. Тем не менее, информация может содержать ошибки или неточности. Porsche AG не несет никакой ответственности за результаты, которые могут быть достигнуты благодаря использованию информации, в частности, в отношении точности, актуальности и полноты.
4. Поскольку отдел новостей Porsche предоставляет информацию об автомобилях, данные относятся к рынку Германии. Заявления о стандартном оснащении, законодательных, юридических и налоговых нормах и последствиях действительны только для федеральной общественности Германии.
5. При использовании службы новостей Porsche нельзя исключать технические неисправности, такие как задержки в передаче новостей. Porsche AG не несет никакой ответственности за возникший ущерб.
6. Поскольку Porsche Newsroom предоставляет ссылки на интернет-сайты третьих лиц, Porsche AG не несет никакой ответственности за содержание связанных сайтов. При использовании ссылок пользователь покидает информационные продукты Porsche AG.
7. Соглашаясь с этими правами на использование, пользователь обязуется воздерживаться от любого ненадлежащего использования Porsche Newsroom.
8. В случае ненадлежащего использования Porsche AG оставляет за собой право заблокировать доступ к Porsche Newsroom.
9. Если одно или несколько положений настоящих условий станут или станут недействительными, это не повлияет на действительность остальных положений.
Этикетка «Сделано в Германии» необходима для внедорожника Porsche
25 сентября 2000 г., 01:00
Когда компания Porsche AG выбрала место для завода для создания своего нового внедорожника Cayenne, это решение во многом было связано с имиджем.
В прошлом году Porsche решила отделить сборку Cayenne от версии Volkswagen AG совместного предприятия двух автопроизводителей.
Несмотря на то, что эти два внедорожника построены на общей разработанной платформе, VW будет собирать свою версию в недорогой Братиславе, Словакия. Porsche будет производить Cayenne на новом заводе в Лейпциге, Германия.
Причина: клиенты Porsche заботятся о происхождении продукта.
«У обеих сторон было достаточно времени, чтобы решить, где должны быть построены автомобили», — говорит генеральный директор Porsche Венделин Видекинг. «Нас проинформировали о предпочтениях VW, но они не полностью совпадали с нашими».
Восточноевропейское производственное предприятие в Братиславе выиграло внутренний конкурс концерна VW из соображений экономии. Также рассматривался участок в Пальмеле, Португалия, и участок, предпочитаемый Порше, в Ганновере, Германия.
Видекингу не понравилось место бывшего коммунистического блока для его автомобиля, который будет продуктом высокого класса. Вместо того, чтобы пойти на компромисс, он отказался от плана совместного производства в Братиславе, чтобы действовать в одиночку в Лейпциге.
«Фактор имиджа, естественно, сыграл решающую роль при выборе этого места, — объясняет Видекинг. «Для Porsche принцип «сделано в Германии» является решающим фактором конкурентоспособности. Важно, чтобы все автомобили Porsche — Boxster, 911 и наш новый Cayenne — четко ассоциировались с Германией как со страной их происхождения».
Несмотря на то, что Porsche использует Valmet Automotive, независимого автопроизводителя в Финляндии, для производства примерно половины автомобилей Boxster, поставляемых Porsche в мире, Видекинг считает, что большая часть мира по-прежнему воспринимает этот спортивный автомобиль как «немецкий продукт». Напротив, согласно плану VW, все Porsche Cayenne должны были иметь «Словацкую Республику» в качестве страны происхождения.
Но работать самостоятельно означало решать дополнительные вопросы логистики для Porsche.
Завод в Лейпциге объединит высокоэффективную производственную схему, разработанную Volkswagen для внедорожников, с основным производственным комплексом Porsche в Цуффенхаузене.
Zuffenhausen будет поставлять двигатели для Cayenne. Штамповки листового металла будут поступать с комплексов VW в Ганновере или Вольфсбурге, Германия. Компоненты оси и подвески будут поставляться из Брауншвейга, Германия, а каркас кузова будет построен и окрашен в Братиславе.
К счастью, у Лейпцига есть два логистических преимущества для Porsche. Он имеет доступ к немецким морским портам Эмден и Бремерхафен и более удобен для ключевых поставщиков Porsche, большинство из которых находится в Германии.
Отдельная окончательная сборка потребует от Porsche вложения около 50 миллионов долларов в строительство нового сборочного цеха и найма 260 новых рабочих. Несмотря на стоимость, Видекинг говорит, что решение создать отдельное производство Porsche имеет экономический смысл.
«Лейпциг представляет интерес для Porsche не только из соображений имиджа, но и с экономической точки зрения, — объясняет Видекинг. «Дополнительное бремя затрат по сравнению с Братиславой, где затраты ниже, более чем компенсируется большей добавленной стоимостью, которую мы получаем в Лейпциге, хотя бы потому, что производство в Германии оправдывает другую ценовую политику для нашего нового продукта.