Можно ли тосол заменить на антифриз: Что будет, если смешать тосол и антифриз — Лайфхак

Что будет, если смешать тосол и антифриз — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Формально, «тосол» — просто название одной из разновидностей антифриза для систем охлаждения мотора. Если это действительно так, то получается, что в двигатель иномарки можно спокойно заливать «советский» тосол?

Максим Строкер

С тосолом, вроде как, все понятно. Это древняя жидкость для систем охлаждения двигателей, созданная еще в СССР. Синего цвета — для условий эксплуатации до −40ºС, красный тосол — для 65-градусных морозов. Состоит из этиленгликоля с пакетом присадок и дистиллированной воды.

Антифризов, применяемых для двигателей иномарок и современных отечественных машин, сейчас имеется аж три разновидности — стандартов G11, G12 и G13. Автовладельцы долгое время различали их по цвету жидкости, но в последне время производители автохимии стали окрашивать свою продукцию в самые разные цвета и потому теперь однозначно утверждать, что, к примеру, «G11 всегда имеет синий цвет, а G12 — обязательно красный» — дело достаточно опрометчивое.

Как бы то ни было, но антифризы G11 и G12 в своей основе, как и тосол, имеют этиленгликоль, разбавленный дистиллированной водой и собственные пакеты присадок.

Самый современный и «долго живущий» антифриз — стандарта G13. Его делают уже с применением пропиленгликоля, разбавленного, опять таки, водой и сдобренного своим собственным пакетом присадок. Тут нужно заметить, что присадки во всех антифризах и тосоле применяются разные по химическому составу, но сходные по выполняемым задачам.

Среди них выделяют защитные, образующие пленку на внутренних поверхностях системы охлаждения, а также противопенные, протвокавитационные, аникоррозийные и т. п. Бывают еще так называемые «гибридные» присадки, которые могут решать сразу две и белее задач. Считается, что они более характерны для антифризов G13.

Основа всех охлаждающих жидкостей — так называемые одноатомные спирты: этиленгликоль у тосола, G11 с G12 и пропиленгликоль — у G13. То есть, теоретически, жидкости на базе этиленгликоля должны смешиваться без проблем. Да и этиленгликоль с веществом-«родственником», пропиленгликолем, может спокойно ужиться.

Так то оно так, но основная загвоздка тут — в химическом составе присадок, которые присутствуют в ОЖ. Между веществами, входящими в разные их пакеты, возможны нежелательные химические реакции. Это приводит, прежде всего, к исчезновению изначальных свойств той или иной присадки, оставляя поверхности системы охлаждения без защиты.

Кроме того, продуктом таких химических взаимодействий могут стать нераствроимые соединения, частицы которых вполне в состоянии засорить мелкие отверстия и патрубки — например, вывести из строя радиатор охлаждения. Выводы из всего вышесказанного следующие.

Смешивать тосол с G11, теоретически, можно — все таки обе жидкости существовали в одно время, а «советская» разрабатывалась именно как альтернатива G11. Подливать тосол к G12 уже не желательно. Присадки тут совершенно другие и «химический конфликт» более вероятен. Ну а с G13 тосол точно соединять не стоит — если, конечно, вам не безразлична судьба системы охлаждения авто. Кстати, менять антифриз, как пишут эксперты ресурса «ТриБолта», надо менять каждые 20 000 км пробега.

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Компактный баварский «паркетник» для продвинутого водителя

23579

  • Автомобили
  • Тест-драйв
Компактный баварский «паркетник» для продвинутого водителя

23579

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, автосервис, ремонт, моторное масло, антифриз

Можно ли мешать тосол с антифризом?

Чтобы ответить на такой вопрос, первым делом, надо выяснить различия между тосолом и антифризом. Антифриз – это охлаждающая жидкость для автомобильных двигателей, а «тосол» –это торговая марка отечественного антифриза. Многие из-за российского производства предпочитают «тосол» не заливать в свои автомобили, и это иногда бывает оправданно, потому что на российском рынке присутствует очень много подделок, которые не соответствуют мировым стандартам. Но здесь, надо сказать, что и положительных отзывов об отечественном «тосоле» есть немало, здесь каждый покупатель решает сам, какому продукты отдать предпочтение.

Помимо субъективных причин, антифриз и тосол отличаются эксплутационными характеристиками и составом. Тосол содержит в своем составе силикаты, поэтому имеет более агрессивную среду, ведь силикаты асаждаются на стенках канала и таким образом защищают их от коррозии. Антифриз, в своем составе, не содержит силикаты, поэтому  действие этой жидкости, более щадящее на все детали и узлы. Из этого  можно сделать вывод, что без предварительной промывки эти жидкости нельзя ни смешивать, ни заливать одну после другой. Потому, что смешивание приводит к ухудшению качеств охлаждающей жидкости, а помимо этого могут появиться очаги коррозии, выпасть осадок, который способен забить каналы.

Антифризы тоже имеют различные составы: обычно в их состав входит этиленгликоль или пропиленгликол+ пакет присадок. Различаются же антифризы пакетом присадок, которые отвечают за антикоррозийные и смазывающие свойства, за  агрессивное воздействие на патрубки, сальники, прокладки, а также за температуру кипения и замерзания. Внешне антифризы могут отличаться цветом, он на качество антифриза не влияет. Определенный цвет антифризу дают красители, они помогают определять уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Не всегда можно заливать антифризы одного цвета, потому что у разных производителей их состав может отличаться, что приведет к химическому «конфликту», в результате может образоваться гель или выпасть осадок, которые значительно ухудшат свойства охлаждающей жидкости.

Возможность смешивания разных охлаждающих жидкостей зависит от совместимости присадок. Они могут отличаться как составом, так и количеством используемых веществ, ведь разные производители могут использовать различные добавки. Одни могут добавлять импортные соединения нового поколения, а другие позволят себе использовать неорганические соединения. Вследствие соединения различных присадок антикоррозийные и смазывающие свойства антифриза ухудшатся, а это в свою очередь приведет к выходу из строя двигателя. Вот именно по этой причине нельзя смешивать разные охлаждающие жидкости. Тосол также относится к охлаждающим жидкостям, поэтому такое утверждение будет правильным и для него. Антифризы импортного производства реже имеют несовместимость с другими охлаждающими жидкостями и, как правило, такие данные производитель указывает на этикетке.

В заключение хотелось бы сказать, что заливать в автомобиль нужно только ту охлаждающую жидкость, которую рекомендует завод изготовитель и которая имеет допуск к эксплуатации. И так же не покупать охлаждающую жидкость для долива, только потому, что она такого цвета, как ваша, они могут быть совершенно несовместимы, по причине своего разного состава. Просто, все антифризы и тосол изначально бесцветны, а красители добавляются только для придания им «индивидуальности». Если, по какой то причине были смешаны тосол и антифриз, то необходимо, по возможности, быстрее слить получившуюся смесь, промыть всю систему, и только после этого заливать новую охлаждающую жидкость.

Охлаждающие жидкости для двигателей

Охлаждающие жидкости для двигателей

 

Это

* с Время проверить и заменить охлаждающую жидкость двигателя

Приближаются холода. Если у вас есть оборудование с водяным охлаждением, такое как автомобили, пикапы, грузовики, тракторы и комбайны, это

*с время проверки уровня замерзания охлаждающей жидкости в радиаторе и системе охлаждения или замените новой смесью охлаждающей жидкости, если смесь не менялась в соответствии с вашим графиком обслуживания.

Большинство антифризов на рынке в настоящее время представляют собой этиленгликоль. основной материал с добавками для предотвращения коррозии, смазки уплотнений и воды насосы и способствуют передаче тепла охлаждающей жидкости от металла двигателя. Антифриз

надо смешивать с дистиллированным вода (водопроводная вода содержит большое количество минералов, таких как кальций и железо, которые может осаждаться и покрывать внутренние детали) при соотношении одной части антифриза к одна часть воды. Это обеспечивает защиту от замерзания до минус 34 градусов и защита от выкипания до +265 градуса. Никогда не используйте чистый антифриз в системы охлаждения без использования не менее 30 процентов воды в смеси. Большинство антифризы, продаваемые в течение последних нескольких лет, были традиционными «зеленая» охлаждающая жидкость. Этот тип хорош в течение двух-трех лет и до 30 000 миль. Зеленый антифриз содержит силикаты, фосфаты и/или бораты в качестве ингибиторов коррозии для сохранения щелочности раствора. Пока раствор остается щелочным, коррозия контролируется, а система защищена. Со временем ингибиторы коррозии истощаются, и коррозия защита теряется. Именно по этой причине зеленый антифриз должен быть менялись каждые два года или около того. Алюминий особенно подвержен коррозии. и многие автомобили имеют головы, радиаторы и другие алюминиевые компоненты в система охлаждения. Если охлаждающая жидкость в системе охлаждения двигателя заменена до ингибиторы коррозии достигают опасно низкого уровня, коррозионное повреждение предотвращено.

Альтернативой традиционному зеленому антифризу является продукт, который в настоящее время используется многих производителей двигателей. «Оранжевый» антифриз – долгая жизнь или тип антифриза с увеличенным сроком службы, используемый для увеличения срока службы

срок службы охлаждающей жидкости двигателя. это этилен гликолевая основа, как зеленый антифриз. Разница между двумя цветами что оранжевый антифриз содержит другой тип ингибитора коррозии, гораздо более длительный срок службы, чем силикаты, фосфаты и бораты. Апельсин Антифриз содержит органические кислоты, защищающие детали двигателя от коррозии. Антифриз силикатного (зеленого) типа не смешивается с антифризом оранжевого типа. Никогда смешать два цвета в системе охлаждения. Органические кислоты в апельсинах будут вызывают осаждение силикатов в зеленом типе и защиту от коррозии. значительно снижается. Антифризы оранжевого типа годны не менее пяти лет. 100 000/150 000 миль в новых автомобилях (1996 и позже). Их можно использовать в многие старые автомобили (узнайте у своего дилера, безопасно ли использовать оранжевые антифриза), если вся зеленая смесь смыта из системы и заменена апельсиновой смесью.
Срок полезного использования составляет около четырех лет или 60 000 лет. миль в старых автомобилях.

Toyota использует красный антифриз во многих своих продуктах и ​​не должен путают с антифризами оранжевого типа с длительным сроком службы. по сути это зеленый Тип антифриза, который содержит красный краситель, придающий ему красный цвет.

Если вы сомневаетесь в переходе с красного или зеленого типа антифриза к новым оранжевым антифризам с увеличенным сроком службы, содержит ваш производитель оборудования или у дилера и спросите о совместимости с деталями вашего двигателя и системой охлаждения.

Дизельные двигатели Cummings имеют силиконовые уплотнения в двигателе и не рекомендуется использовать антифриз Orange

, т.к. органические кислоты вызывают разрушение уплотнений после 80 000–100 000 миль использования. Охлаждающая жидкость может просачиваться через поврежденные уплотнения в смазку двигателя. масляной системы и засорить масляные фильтры, что приведет к повреждению двигателя.

Уровень защиты охлаждающей жидкости от замерзания не имеет большого значения для защита от коррозии, обеспечиваемая смесью охлаждающей жидкости. Уровень заморозки смесь может испытать на удовлетворительную защиту

, но защита от коррозии может быть истощена со временем использования. Измените свой смесь охлаждающей жидкости по графику, основанному на цвете антифриза, который вы используете. Может возникнуть сильная коррозия компонентов двигателя и системы охлаждения. в результате дорогостоящий ремонт.

Джеймс Б. Уиллс-младший

Сельскохозяйственная и биосистемная инженерия

  Отказ от ответственности
«Ссылки на коммерческие сайты предоставляются для информации и только удобство. Включение сайтов не подразумевает Университет Теннесси. одобрение их продукта или услуги за исключением других, которые могут быть аналогичны, а также не гарантирует стандарт продукции или предлагаемая услуга.

»

Безопасно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?