Расшифровка моторного масла — Автомобильный журнал AutoMPV.Ru
Просмотров 6.7к. Опубликовано
Как расшифровать надписи на этикетке моторного масла? Узнайте об этом в статье.
Расшифровка моторного маслаТипы моторных масел — Расшифровка моторного масла
Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.
«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.
«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».
У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения(дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.
Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.
Расшифровка моторного масла — цифры SAE
Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:
* 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
* 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
* 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
* 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
* 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С
Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:
* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше
Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.
Расшифровка моторного масла — цифры API
Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.
Обозначения API для бензиновых моторов:
* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению
При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.
Обозначения API для дизельных моторов:
* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США
SAE 5W-40 | Классификация по вязкостно-температурным свойствам |
API SJ/CD | Классификация по эксплуатационным свойствам |
ACEA A3-96; B3-96 | Европейская классификация по эксплуатационным свойствам |
CCMC G-5/PD2 | Европейская классификация по эксплуатационным свойствам |
Volkswagen 500.00 и 505.00 (11/92) | Дополнительные спецификации производителей Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229.1 |
В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.
Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.
Видео: все ли моторные масла одинаковые?
Посмотрите видео о выборе и замене машинного масла.
Видео: состав моторного масла.
Видео ролик о уникальной добавки в моторное масло.
Теги: Расшифровка моторного масла, цифры SAE и API.
Как расшифровать моторное масло 5w40
Существуют различные типы масел, которые применяются для различных целей. Жидкие масла подразделяются на индустриальные или промышленные, трансмиссионные и автомасла. Особенностью автомасел является их подразделение на промывочные и эксплуатационные. В этой статье мы рассмотрим относительно новые моторные масла, а именно моторное масло 5w 40.
Масла моторные по температурным условиям эксплуатации делятся на зимние, летние и универсальные. Зимние масла в своем обозначении имеют один цифровой индекс с буквой W, что указывает на предпочтительное применение это типа смазки только в двигателях, работающих при отрицательных температурах.
Если в индексе обозначения указаны только цифры, то такую смазку можно использовать только в летний период при положительных температурах.
5w40 расшифровка
Маркировка рассматриваемого в этой статье продукта имеет значение 5w40. Расшифровка этого обозначения позволяет понять температурные условия, обеспечивающие оптимальный смазывающий эффект при запуске двигателя.
Сопротивление покоя во много раз превышает сопротивление трения, а тем более трение качения. Основную нагрузку в сопрягаемых деталях ДВС в момент пуска воспринимает пленка на поверхности контактов. Тесты, подразумевающие контроль состояния частей при пусковом процессе, показывают, что при неправильном подборе характеристики жидкости, не обеспечивается нормальный пуск.
Пленка или скатывается с деталей при высоких температурах, или образует, твердеет при низких. И тот и другой процессы ведут к повышенному износу механического сердца автомобиля.
Для того, чтобы понять, что обозначает 5w40 на моторном масле, необходимо обратиться к стандартам, используемых при коммерческой маркировке. Существуют три основных стандарта для обозначения — вязкость масла:
Маркировка sae 5w40 обозначает, что содержимое канистры соответствует стандарту, разработанному американским сообществом инженеров (SAE). Следует отметить, что подобная маркировка формально не соответствует ГОСТу.
Для выполнения требования по маркировке в соответствии с российским законодательством, производители на территории РФ моторное масло 5w40 обозначают как ГОСТ 4з14. Тест моторных масел 5w40, выполненный в соответствии с методикой, описанной в ГОСТах, полностью подтверждают соответствие этого типа российским стандартам.
Масло sae 5w 40 относится к универсальным всесезонным жидкостям способным работать в диапазоне температур от −30С до +40С.
Первый индекс 5W указывает, что он относится к режиму зимнего запуска и, в соответствии с применяемым стандартом, указывает на минимальную температуру, при которой обеспечивается нормальное сопряжение деталей в момент пуска. Индекс 5W соответствует температуре −30С.
Следует понимать, что как любое другое изделие, масло имеет определенную защиту от неправильной эксплуатации. Так в рецептуре этого масла имеются присадки, обеспечивающие относительно нормальный запуск без критических последствий для деталей мотора до температуры −35С.
При понижении температуры нижеуказанного порога возможно загустение масла, что приведет к изменению физического состояния маслянистой жидкости и возможности сухого трения как в деталях ЦПГ, так и в прочих деталях, требующих жидкой смазки. Следует заметить, что запуск двигателя в температурных пределах −35…-30С может привести к выпиранию масляных прокладок, лобового и заднего манжетного уплотнения коленчатого вала.
По этой причине запуск двигателя при отрицательных значениях температуры, ниже границы, определенной индексом 5w не рекомендуется. Желательно или отказаться от поездки или произвести предварительный подогрев двигателя от независимых тепловых источников.
Второй числовой индекс 40 определяет максимально рекомендованную температуру запуска двигателя. В процессе работы продукт нефтеперегонки нагревается до рабочей температуры +90С, в некоторых случаях, например, при выходе из строя элементов охлаждения, или при превышении максимально рекомендованной нагрузки на автомобиль, или при движении с постоянным подъемом, этот температурный показатель может быть даже превышен.
Поэтому числовой индекс 40, указывающий на максимальную температуру наружного воздуха +40С, определяет именно вязкость нефтепродукта при запуске двигателя. Как и с нижним пределом, верхний температурный предел имеет свои расширенные допуски. Запуск двигателя при температурах до +45С возможен, но может привести к повышенному износу.
При превышении указанного значения возможно полусухое трение при запуске двигателя, которое быстро проходит за счет начала работы насоса и подачи жидкости из картера под давлением по всем магистралям.
Минералка, полусинтетика, синтетика
По базовой основе масла делятся на минеральные, полусинтетические и синтетические. Минеральное имеет в качестве базы продукт переработки нефти. Полусинтетическое масло 5w40 в зависимости от места производства в качестве основы использует от 60 до 70% натурального продукта нефтеперегонки и, соответственно, 30 или 40% различных присадок улучшающих показатели масла 5w40 по вязкости и температурной стабильности. Синтетическое масло полностью основано на сгенерированной основе.
Наличие или отсутствие каких-либо присадок и сама база не значит, что масло хорошее или плохое. Во-первых, качество зависит непосредственно от основы, затем от технологии и культуры производства, и лишь потом от наличия или отсутствия различных добавок.
Чтобы определится, какое масло больше подходит для заливки в конкретный двигатель: натуральное, синтетика или полусинтетика — необходимо первоначально определить техническое состояние мотора. Синтетическое моторное масло 5w40 не предполагает его применения в сильноизношенных двигателях.
Даже если вторичные диагностические параметры и тесты указывают на хорошее техническое состояние, все равно тип жидкости для заливки в картер двигателя определяется его действительным пробегом.
Применение минералки может быть обосновано при эксплуатации в сильно запыленных условиях. Это обусловлено тем, что и по условиям эксплуатации и по межсервисному интервалу, требуется замена смазывающей жидкости, не дожидаясь пробега, указанного в сервисной книжке. При подобной тяжелой эксплуатации характеристика масла по загрязнению в процессе работы ухудшаются. Поэтому значение межсервисного пробега до перезаливки нужно сократить в два, а то и три раза.
Полусинтетическое масло более распространено. Добавленные в натуральную основу масел присадки обеспечивают стабильность масла при высоких температурах и обеспечивают наличие масляной пленки требуемой вязкости при зимнем запуске автомобиля. Используемые присадки позволяют выдержать межсервисный интервал и даже продлить сроки работы масла сверх параметров, определенных производителем автомобиля.
Хотя и существует вероятность, что обозначенный на моторном масле параметр вязкости и сохранится к моменту замены, необходимо следовать рекомендациям автопроизводителей, чтобы гарантировать минимально возможную чистоту масла для обеспечения нормальной работы мотора.
Для новых современных двигателей рекомендовано применение синтетического масла. Эта искусственная смазка обладает большей стабильностью к окислению и не требует преждевременной замены. За счет применения синтетики можно увеличить межсервисный интервал замены. О возможности такого продления нужно уточнять на сайтах производителей.
Принимая решение о увеличении пробега до замены, нужно учитывать рекомендуемые интервалы сервисных работ, указанных в инструкции по эксплуатации автомобиля. Такое решение можно принять, если годовой пробег меньше межсервисного интервала и имеется желание избежать визита на сервис по временному графику.
По инструкции масло подлежит замене не реже одного раза в год, но это относится к минеральным и полусинтетическим маслам. Автомобильный двигатель подвергается износу вне зависимости от режима его эксплуатации. Одна из задач, которое выполняет масло, это вынос продуктов износа из пятна контакта с последующим осаживанием таких загрязнений на элементах фильтра.
Синтетика 5w40 обладает высокими моющими свойствами, что позволяет отвести абразивные частицы из сопрягаемых пар. Некоторые присадки, добавляемые в состав, отвечают за теплопроводность жидкости. Комплекс добавок в синтетику позволяет улучшить температурный режим работы двигателя.
Почему 5w40, а не 5w30
Если по зимнему режиму эксплуатации масла имеют одинаковые характеристики, то по летнему индексу масло 5w40 имеет определенные преимущества, так как летнее пороговое значение оптимальной вязкости повышено на 5С. Не 35С, как у 5w30, а 40С. Эта небольшая разница способна продлить срок эксплуатации двигателя автомобиля.
По данным исследований, проведенных в Германии и США, наработка на отказ ДВС до первого капитального ремонта в условиях нормальной эксплуатации, но при повышенных температурах увеличилась на 7-18 тысяч километров, в зависимости от типа используемого топлива и конструкции двигателей.
Масло 5w40 синтетика предпочтительнее, так как с ростом среднегодовой температуры увеличивается количество дней, когда летняя погода преподносит сюрпризы в виде 35С. Даже при температуре около 30С в подкапотном пространстве могут возникать температуры до 50С.
Кроме того, заявленные температурные параметры предпочтительнее при работе автомобиля в гористой местности, при наличии значительного количества затяжных подъемов и при работе двигателя при повышенных эксплуатационных нагрузках.
Классификация SAE, расшифровка 10W40
Расшифровка обозначения 10W 40 или правильно сказать классификация SAE, достаточно проста. Первая цифра 10W обозначает температуру, при которой возможно прокачивание масла по масляным каналам и проворачивание двигателя при запуске. Вторая 40 обозначает вязкость масла при нагреве двигателя, соответственно, чем этот показатель выше, тем гуще масло при рабочей температуре.0W | 5W | 10W | 15W | 20W | 25W | |
Проворачивание | -30°С | -25°С | -20°С | -15°С | -10°С | -5°С |
Прокачиваемость | -40°С | -35°С | -30°С | -25°С | -20°С | -15°С |
Диапазон применения в зависимости от температуры °С
Класс вязкости | |
5W — 30 | от минус 25 до плюс 20 |
5W — 40 | от минус 25 до плюс 35 |
10W — 30 | от минус 20 до плюс 30 |
10W — 40 | от минус 20 до плюс 35 |
15W — 30 | от минус 15 до плюс 35 |
15W — 40 | от минус 15 до плюс 45 |
20W — 40 | от минус 10 до плюс 45 |
20W — 50 | от минус 10 до плюс 45 и выше |
SAE 30 | от 0 до плюс 45 |
Давайте представим, что произойдёт с двигателем, если его эксплуатировать при температуре минус 30°С используя масло 15W40. При запуске двигателя масляный насос не сможет достаточно быстро прогнать масло по всем каналам, что приведет к повреждению поверхностей нуждающихся в постоянной смазке. Давление при таких условиях увеличится в разы, что грозит нарушению целостности смазочной системы.
Теперь представим обратную ситуацию, когда при высокой температуре вязкость масла не будет достаточной для нормальной работы двигателя, что приведет к низкому давлению масла в смазочной системе, а также повышенному износу постоянно трущихся деталей и возможно к стуку гидрокомпенсаторов.
Какое масло заливать летом, а какое зимой?
Исходя из вышесказанного, можно сделать выводы. Моторное масло 10W40 характеризуется, как «всесезонное» и подойдет для эксплуатации, как летом, так и зимой в тех регионах, где стрелка термометра не опускается ниже -20°С. Если температура воздуха гораздо ниже этого уровня, то рекомендуется применять масло 5W40 или 0W40, что будет способствовать запуску двигателя при низких температурах.
Моторное масло SAE 30 🚗 Особенности, расшифровка SAE 30
Содержание:
Ассортимент автомагазинов представлен большим разнообразием горюче-смазочных материалов. Значительную нишу занимает моторное масло, которое за счет циркуляции защищает двигатель от перегрева и снижает трение деталей, повышает эффективность применения антифриза. Его важность для нормальной работы автомобиля сложно переоценить, достаточно правильно подобрать нужный по составу продукт. Для этого предусмотрена классификация и маркировка смазки по вязкости, которая является основной характеристикой. Она определяет качество масляной пленки, образующейся на поверхности трущихся деталей двигателя для защиты металлических поверхностей от сухого трения, что снижает износ и увеличивает рабочий ресурс агрегата. Важно отметить, что пленка должна сохранять свои свойства и целостность даже при тяжелых условиях эксплуатации, противостоять высоким температурам и давлению. Именно от вязкости зависит смазочная способность масла.
Загадочное SAE
SAE, или Society of Automotive Engineers, – именно так называется Американское общество инженеров автомобилестроения. Аббревиатуру стали применять и для системы классификации вязкости масел. Любая смазочная жидкость, произведенная по установленной технологии, соответствует регламенту вязкости. Установленная система помогает автолюбителям определить выбор смазки для конкретной модели двигателя. Границы применения зависят от колебаний параметра вязкости при изменении температурного режима эксплуатации. Зимние масла производятся наименее вязкими и имеют в маркировке индекс W, например, SAE 15W. Летние смазки самые густые и вязкие. Они обозначаются цифрой, которая указывает на вязкость. Чем она больше, тем выше параметр. Для всесезонных масел применяется два числа и литера W, где первое указывает на вязкость при отрицательной температуре, а второе при положительной. Такая смазка имеет средний уровень вязкости. На упаковках можно встретить символику типа SAE 5W-40, SAE 10W-30.
Моторное масло SAE 30
SAE 30 – это минеральное моторное масло для летнего сезона и теплого климата. Оно достаточно вязкое, что обеспечивает хорошую смазку двигателя с образованием плотной масляной пленки. Продукт подходит для четырехтактных бензиновых или дизельных двигателей, для моторов мотоциклов и газонокосилок. Такую смазку еще применяют для ретроавтомобилей, машин с большим пробегом и старым, изношенным двигателем. В случае использования масла SAE 30 в умеренном климате следует соблюдать осторожность и при снижении температуры вовремя заменить. В таких условиях смазывающая способность резко снижается, а в морозную погоду масло просто замерзнет. Продолжение эксплуатации способно привести к поломке двигателя.
Особенности смазки
Моторное масло SAE 30 отличается высокими техническими характеристиками. Предназначено для эксплуатации при температуре в диапазоне от +5 до +25 °С. Смазка имеет уровень вязкости 9,4–12,4 в единицах сантистоксах, который подтверждается экспериментально. Для этого нефтепродукт отливают в небольшую емкость с отверстием. Тестируемый параметр будет зависеть от времени, за которое масло полностью вытечет. Преимущества масла SAE 30:
- стабильная масляная пленка, необходимая для предотвращения коррозионных процессов и снижения износа трущихся деталей;
- отсутствие склонности к пенообразованию;
- высокое значение щелочного числа, которое минимизирует образование нагара;
- обеспечение оптимальной очистки деталей и узлов двигателя;
- надежная защита мотора от перегрева и негативных процессов.
Предложение от компании SINTEC
Компания SINTEC – отечественный производитель моторных автомобильных масел с лидирующими позициями на рынке. Продукция отличается высоким качеством, которое успели оценить наши клиенты России и зарубежья. При изготовлении автохимии применяются передовые технологии и инновационные разработки, что позволило предприятию получить сертификаты соответствия и стать участником Европейской системы менеджмента качества моторных масел.
Масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF
Продукт соответствует требованиям Renault RN 0700 / 0710, Porsche A40, BMW Longlife-01 и VW 502 00 / 505 00. Относится к синтетическим всесезонным смазкам. Применяется для дизельных и бензиновых двигателей, установленных на легковых и грузовых автомобилях.
Смазка содержит пакет ультрасовременных присадок, которые придают ей отличные смазывающие характеристики при повышенных температурах и предотвращают появление отложений на стенках двигателя внутреннего сгорания. Масло обладает антиокислительными свойствами, продлевающими срок службы и интервалы между сменами жидкости.
Для получения консультации и технической поддержки обращайтесь к специалистам компании через социальные сети или онлайн-сервисы.
в чем разница, какое масло лучше, расшифровка масел 5W30 и 5W40
Среди автовладельцев наиболее популярными марками считаются моторные масла 5w30 и 5w40, однако в чем между ними отличие и что обозначает маркировка масла, знают не многие. Это важный вопрос, поэтому стоит разобраться какое масло лучше.
Что обозначает маркировка моторного масла 5w30 и 5w40
Итак, первая цифра из маркировки масла обозначает его вязкость в условиях низких температур, вторая часть — означает текучесть вещества в теплый сезон. Такая маркировка масла для двигателя характеризует его согласно распространенной классификации SAE .
Числа в маркировке обозначают тип масла – оба типа всесезонные, этим и обусловлена его столь высокая популярность у автомобилистов. Этот класс смазочных жидкостей является универсальным (всесезонным) его можно применять в двигателях с любым видом топлива при любых температурах.
Расшифровка масла 5w30 и 5w40
Вязкость в условиях низких температур. Параметр вязкости имеет очень большое значение для машины, поскольку он определяет способность смазки оставаться на поверхности мотора длительное время. Важнейшее свойство моторного масла и описывается частью 5 индекса 5W, а W означает – winter (зима). В холодное время моторное масло загустевает. Чем сильнее его вязкость, тем с большим усилием работает масляный насос. В данных типах масла маркировка имеет одинаковый первый индекс.
Высокотемпературная вязкость. Этот параметр характеризует вторая часть маркировки. По установленной классификации SAE для марки 5w30 при t 100 °С вязкость вещества будет от 9,3 до 12,6 мм кВ/с. Для марки типа 5w40 от 12,6 до 16,3 мм кВ/с. Также высокотемпературная вязкость смазки характеризуется еще одним важным показателем: минимальной вязкостью на скорости сдвига (106 с-1). У масла 5w30 этот показатель ниже (2,9) чем для масла 5w40, у которого этот показатель равен (3,50).
Расшифровка моторного масла 5w40 достаточно проста:
1) 5W говорит о низкотемпературной вязкости вещества и допускает запуск авто при t -35 °С.
2) Отнимаем 40 от цифры, находящейся перед W. В результате полученное число (-35 °С ) будет минимальной температурой масла, которая позволит насосу ДВС прокачать его по системе, максимально обеспечив смазку деталей.
Такими математическими манипуляциями можно легко определить наименьшую температуру «проворачиваемости» двигателя. Расшифровка масла 5w30 указывает, что этот параметр составляет -30°С. Это определить не сложно: от значения температур запуска мотора (5 °С) отнимаем 35 и становится очевидным, что понижение температуры масла приводит к повышению его вязкости, и стартеру становится достаточно сложно провернуть мотор.
Какое моторное масло лучше 5w30 или 5w40
Моторное масло в автомобиле применяется с единственной целью – образование обильной масляной пленки на взаимодействующих деталях двигателя. Между такими деталями в моторе очень малые зазоры (всего в несколько микрон), которые требуют постоянно находящейся качественной смазки. Какая марка смазки наиболее подходящая для каждого автомобиля, знает только производитель.
Компании-производители, рекомендуя использовать определенный тип, прежде всего, учитывают конструктивные особенности самого силового агрегата, а уже исходя их этих показателей – характеристики масла. Поэтому при выборе масла рекомендуется следовать указаниям производителя.
Немаловажно учитывать, что, кроме распространенной классификации SAE, все смазочные материалы тоже должны соответствовать требованиям систем API и ACEA. Маркировка масла по данным системам классификации указана на упаковке, однако не привлекает к себе внимания автовладельцев.
Что касается популярных марок масла 5w40или 5w30:
1) Марка 5w40 эффективно держит пленку, полностью исключая сухое трение деталей. Оно идеально подходит для современных агрегатов с высокой тепловой напряженностью.
2) Масло с маркировкой 5w30 имеет гораздо меньшую вязкость и незаменимо в холодную погоду, поскольку упрощает пуск двигателя, но в жаркую погоду оно становится слишком текучим. В условиях t 120 – 140 °С в моторе вязкость масла 5w40 на 50% превышает вязкость масла с маркировкой 5w30.
Моторное масло 5w30 или 5w40 – как сделать выбор
Стоит отметить, что автомобили с разным годом выпуска имеют собственные рекомендации касательно наиболее оптимального выбора моторного масла. Специалисты рекомендуют применять масло 5w30, если вашему автомобилю более семи лет, а его пробег не превышает 70 000 километров.
В случае, если пробег автомобиля превышает этот показатель, следует заливать масло 5w40, что обусловлено тем фактом, что со временем промежутки между элементами, входящими в состав мотора, увеличиваются. Следовательно, если ранее использовалось масло с невысоким показателем вязкости, то следует перейти на 5w40. Кроме вязкости, эти моторные масла отличаются количеством присадок.
Также профессионалы рекомендуют отслеживать реакцию автомобиля на разное моторное масло. Машина сама подскажет, какое масло лучше всего подходит. К примеру, на некоторых моделях силовых агрегатов масло 5w30 не редко не выдерживает повышенные обороты (крутящий момент), что нарушает стабильность его работы. Во избежание подобных ситуаций рекомендуется использовать наиболее густую по структуре смазку.
Совместимость масел 5w30 и 5w40
Бывают ситуации, когда в случае неисправности необходимо срочно долить масло в мотор. Как правило, не всегда рядом находится смазка именно того производителя, чей продукт первоначально был залит в двигатель.
То же самое касается индекса вязкости масла, и поэтому следует знать, можно ли смешивать масла с маркировкой 5w40 и 5w30. Стоит отметить, что зачастую не рекомендуется смешивать масло с полностью синтетической базовой основой с минеральным маслом. Также не рекомендуется смешивать синтетики и полусинтетики и т.д.
Что же касается смазки с маркировкой 5W30/5W40, то теоретически смешать эти жидкости можно с минимальными рисками только в случае, если это оба продукта одного и того же производителя. Смешивание продуктов разных производителей допускается только в экстренной ситуации, но учитывая, что они должны иметь одинаковую базовую основу.
Из этого можно сделать вывод, что полусинтетика смешивается только с полусинтетикой, минеральное масло смешивается с аналогичным продуктом и т. д. Однако ответить однозначно на вопрос, можно ли доливать в масло с маркировкой 5w40, казалось бы, аналог – 5w30, нельзя, поскольку для каждого типа смазки производители используют свои пакеты присадок, которые после смешивания могут вступить в реакцию.
Даже если не было никаких последствий в случае экстренного долива жидкостей – это аварийная мера, которую нельзя применять постоянно. После устранения поломки необходимо немедленно сливать смешанную смазку из мотора и обязательно менять масляный фильтр, а в некоторых случаях даже может понадобиться перед заменой масла дополнительная промывка двигателя.
Подведем итоги
Подбирая моторное масло, приходится делать выбор продукта той или иной марки, и от нее нередко зависит не только качество работы мотора, но и других значимых частей автомобиля. Профессионалы рекомендуют заливать масло с более высокой вязкостью, поскольку его использование лучше защищает детали мотора. Масла марки 5w30 и 5w40 являются надежным помощником двигателю автомобиля.
Их отличия несущественны, эти типы масла обладают достаточным качеством и отвечают всем европейским требованиям. Использование качественного масла убережет силовой агрегат автомобиля от поломок и позволит сэкономить на ремонте либо замене мотора.
5w40 расшифровка: маркировка масло что означает
Хорошее моторное масло должно служить не только для смазки двигателя, но также отвечать самым повышенным требованиям, дабы принимать любой вызов.
Моторное масло 5w40 – это универсальная смазка для авто европейского, американского, японского, отечественного производства. Данная смазка пользуется заслуженной популярностью и имеет следующую расшифровку.
Содержание статьи
Подробнее о кодировке машинной смазки
Первая цифра 5 в моторном масле 5w 40 обозначает вязкость смазки при пониженной температуре. Пятерка свидетельствует, что масло является достаточно текучей при минусовой температуре. Можно сказать, что пятерка – это средний показатель в данной классификации.
Так при цифре 10 смазка будет сгущаться и соответственно утрачивать свои качества при −35ºС, а смазка с первой цифрой 0 станет загустевать лишь при −45ºС. Чем меньше величина первой цифры, тем легче при более сильных морозах получится завести автомобиль.
Буква w показывает автовладельцу, что маслом можно пользоваться круглый год, в том числе и зимой. Если поставить обозначения 5 и w рядом, то получаем масло «всесезонку», которое пригодно к эксплуатации в температурном диапазоне от −30ºС до −25ºС.
Проводя расшифровку моторного масла 5w40 необходимо коснуться и второго числа. Данный индекс свидетельствует о вязкости машинного масла в горячей среде. Чем цифра больше, тем выше t°, при которой масло не лишается заявленной вязкости.
Есть не вполне верное мнение, что вторая цифра (в нашем случае 40) – летняя и чем она выше, тем благоприятней смазка для жары. Но на самом деле температура в моторе не плюсуется с tº на улице и если воздух нагрелся до плюс сорока, то в двигателе не +130º, а плюс девяносто, как и требуется. Таким образом, второе число показывает устойчивость вязкости смазки к жаркой среде.
Но 5w40 расшифровка будет неполной, если не раскодировать обозначение SAE. Данная аббревиатура расшифровывается как Society of Automotive Engineers (Общество Автомобильных Инженеров) и является международной маркировкой принятой за стандарт. Таким образом, спецификация SAE 5w 40 входит в систему классификации автомобильных трансмиссионных масел по вязкости признанную во всем мире.
Вязкость масла действительно имеет повышенное значение для качественной работы авто. Данный показатель определяет возможность жидкого масла распределяться по поверхности вращающихся элементов, а также стойкость масляничной пленки в разных температурных режимах.
Данные свойства смазки дают возможность избежать:
- опасности сухого трения;
- риска раннего износа мотора;
- выхода двигателя из строя преждевременно.
Кроме того качества смазки повышают период эксплуатации машины. Вязкость благотворно воздействует на двигатель до тех пор, пока масляная пленка пребывает на трущихся деталях в течение продолжительного времени и не исчезает под влиянием повешенной температуры.
Синтетическое или минеральное
Минеральные масла производят из нефтепродуктов. Их сильные стороны – это надежность, стабильность, бережное воздействие на детали. При этом синтетическое моторное масло 5w40 выигрывает перед аналогичным минеральным.
Синтетическую смазку получают путем синтеза молекул и его основные преимущества в следующем:
- Степень его вязкости слабо реагирует на колебание температур.
- Неплохая текучесть при холодной погоде.
- Невысокая испаряемость.
- Хорошие антифрикционные свойства.
- Повышенная стойкость.
- Синтетические нуждаются в меньшем количестве присадок, поскольку их базовые качества синтезируются на этапе изготовления.
- Качественное синтетическое не загрязняет мотор и не требует постоянной промывки.
Спецификация SAE 5w40 помогает автомобилистам сразу понять, что перед ними всесезонное моторное масло зимнего класса. Вязкостно-температурные показатели чрезвычайно важны, ведь им отводится первостепенная роль в определении качественных характеристик продукта.
Существует также полусинтетическое машинное масло, которое производят путем добавления в минеральную базу синтетических присадок. Так получается бюджетный вариант смазки с улучшенными показателями минмасла. Такая смазочная жидкость имеет достойные показатели вязкости, повышенный эксплуатационный срок без утраты качества, обширный температурный диапазон.
Эксперты заявляют, что синтетическое масло SAE 5w 40 обладает более жидкой структурой в сравнении с полусинтетическим вариантом. Однако синтетика более стабильный продукт и неизменна по отношению к переменам химического состава.
Синтетическое масло особо рекомендована к применению для новых двигателей, подойдет она и для агрегатов со средним пробегом. Для двигателей же с солидным износом стоит выбирать смазку с повышенным уровнем вязкости.
При выборе типа смазки для авто необходимо опираться на следующие доводы:
- возраст двигателя;
- условия эксплуатации: оптимальные либо повышенной тяжести;
- степень изношенности двигателя;
- какой тип масла использовался ранее, совместимы ли между собой.
Характеристики
При выборе машинного масла обязательно стоит обращать внимание на рекомендации фирмы-изготовителя. Если производитель не оставил рекомендаций, то тогда нужно придерживаться стандартного правила. Брать зимнюю смазку с учетом температурного диапазона, характерного для местности, где будет эксплуатироваться автомобиль.
Добавки, присутствующие в масле, могут придавать ему такие свойства: антикоррозийность, устойчивость к износу, способность смывать с мотора лишние отложения и противодействовать окислению.
При этом каждое дополнительное полезное качество ведет к удорожанию продукта. Поэтому при покупке смазочного материала лучше выбирать продукт с теми свойствами, в которых действительно нуждается конкретный двигатель.
Подробнее об основных свойствах современного машинного масла:
- Способность очищать рабочие поверхности мотора от разных отложений, образование которых неизбежно в ходе эксплуатации. За это отвечают поглощающие поверхностным слоем (адсорбирующие) вещества. Они избавляют мотор от коагуляции (скопления мелких элементов).
- Антиокислительное качество продлевает срок действия.
- Смазочные способности позволяют подвижным деталям работать как можно дольше без истирания. Масло образует специальную пленку между трущимися деталями.
- Вязкостно-температурный параметр. Даже если двигатель при работе накаляется до 190ºС, вязкость не утрачивается.
Самостоятельно подмешивать какие-либо добавки в машинное масло категорически запрещается. Такое действие может полностью вывести мотор из строя.
Ныне распространенная по всему миру американская система SAE достаточно схожа с принятым на отечественных просторах ГОСТом. Это позволяет автолюбителям не путаться в системах классификаций.
SAE классификация подсказывает потребителю разбег температур (на улице) при котором масло способно обеспечить двигателю проворачиваемость, прокачиваемость, оптимальную смазку и отсутствие сухого трения. Подразумевается, что свойства масла в полной мере проявляются в том числе и при max скорости и полном нагрузочном режиме.
Всего классификация SAE включает 11 смазок: 6 зимних классов и 5 летних. «Всесезонка» обладает характеристиками и зимних и летних смазок. Это достигается за счет специальных присадок, которые позволяют загущать при повышенных температурах и напротив, не загущать при более низких температурных показателях.
Другие статьи:
что означают цифры (расшифровка) и как выбрать масло по вязкости?
Что такое вязкость масла? Это один из ключевых показателей качества, общий для всех типов масел. Он отвечает за густоту масла и может существенно изменяться, в зависимости от температуры. Поэтому очень важно, чтобы масло имело достаточную вязкость, позволяющую обеспечивать смазку трущихся деталей и механизмов в широком диапазоне температур.
В этой статье мы простым и понятным языком объясним, что такое вязкость масла, как она изменяется в зависимости от температуры, на какие параметры она влияет, и что означают цифры в обозначении вязкости масла по SAE.
Что означают цифры в обозначении вязкости масла (расшифровка)
Вязкость масла – это тот параметр, который на упаковке обозначают буквами SAE. Давно прошли те времена, когда по вязкости можно было определить его вид: минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло. Автомобилисты со стажем, наверняка, ещё помнят, когда на рынке спрашивали масло SAE. Тогда было все легко и просто: 15w-40 – минералка, 10w-40 – полусинтетика, а 5w-40 – синтетика.
Сегодня все по другому. Можно запросто найти полусинтетику 15w-40 или синтетику 10w-40, особенно в грузовом сегменте. Что же означают все эти цифры и буквы? Давайте разбираться по порядку.
По классификации SAE масла принято делить на зимние (с индексом “w”), летние и всесезонные. Стандартные параметры вязкости для зимних и летних масел обозначаются следующим образом:
- Зимние масла: SAE 0w, 5w, 10w, 15w, 20w;
- Летние масла: SAE 30, 40, 50.
Всесезонные масла имеют смешенную спецификацию, то есть сочетают в себе одновременно и зимний, и летний параметр вязкости, разделенный в обозначении знаком тире: SAE 0w-30, 0w-40, 5w-30, 5w-40, 5w-50, 10w-30, 10w-40, 15w-40, 20w-50.
Как вы, наверное, уже догадались, практически все масла, представленные на сегодняшний день в продаже, являются всесезонными и имеют смешанную спецификацию.
Вот мы и добрались непосредственно к расшифровке того, что означают цифры вязкости масла. В обозначении вязкости по SAE цифры означают следующее:
- Первая цифра (зимний параметр), например, 0w – указывает на минимальную температуру безопасного холодного пуска. Это означает, что чем меньше первая цифра, тем на более низкую температуру рассчитано масло.
- Вторая цифра (летний параметр) указывает на возможность применения масла в определенных температурных условиях.
Бытует миф, что цифры летнего параметра вязкости масла – означают температуру максимально допустимой окружающей среды, при которой возможна эксплуатация автомобиля. Например, масло с вязкостью 5w-30 рассчитано на температуру +30 °С. Это не правда! Никакого отношения эти цифры к температуре окружающей среды не имеют. Запомните, летний параметр – это цифры условные и они никакого отношение к окружающей среде не имеют.
Таблицу с диапазонами применяемости масел по SAE в зависимости от температур смотрите ниже.
Зависимость вязкости масла от температур
Как ни странно, но от вязкости зависит не только возможность применения масла в определенном диапазоне температур, но и срок его службы, а соответственно, и периодичность замены. С чем это связано? Читайте дальше.
Необходимую вязкость маслу обеспечивают вязкостные присадки. Они представляют собой длинные синтетические цепочки, которые имеют разное поверхностное натяжения с двух сторон. Чем ниже температура, тем они больше сворачиваются в «клубочек» и обеспечивают необходимую текучесть масла при минусовых температурах.
В описаниях к моторным маслам часто пишут: «Обеспечивает еще более легкий запуск двигателя при низких температурах». Это и есть та самая способность вязкостных присадок сворачиваться в «клубочек».
А как изменяется вязкость масла при повышении температуры? В таком случае «клубочки» вязкостных присадок наоборот разворачиваются в цепочки и, произвольно ориентируясь во всем объеме масла, обеспечивают высокую вязкость при высоких температурах.
Длина цепочек вязкостных присадок зависит от вязкости масла: чем больше диапазон между зимним и летним параметром, тем цепочка длиннее. Причем, если сравнивать длину цепочки масла 5w-30 и 5w-40, то она будет длиннее в разы (не на проценты, а в разы).
Чем длиннее цепочка, тем на меньшее количество сворачиваний и разворачиваний она рассчитана. После определенного количества повторений эти цепочки начинают разрушаться, масло теряет свою вязкость и требует замены. Вот именно от длины этой цепочки в основном и зависит интервал замены масла.
Безусловно, на периодичность замены масла большое влияние оказывают и другие пакеты присадок. Но речь об этом пойдет в другой раз, а сейчас мы это рассматривать не будем.
Запомните главное: чем больше диапазон между зимним и летним параметрами вязкости масла, тем меньше интервал его замены. И наоборот.
Приведем один показательный пример. Ещё недавно в некоторых дилерских центрах во время гарантийного сервисного обслуживания в автомобили заливали масло 5w-50 на 15000 км пробега, мотивируя тем, что это классное современное масло, созданное для спортивных режимов.
Да, это действительно классное современное масло, и создано оно специально для спортивных режимов. Но оно не рассчитано на 15000 км. Его нужно менять через пять, ну максимум – через шесть тысяч пробега, потому что вязкостная цепочка у него длинная, и она начнет разрушаться как раз через эти 5-6 тысяч км. Имейте это в виду.
На всякий случай, даем ссылку на нашу инструкцию по замене масла в двигателе.
Как выбрать моторное масло по вязкости
На страницах этого сайта мы уже поднимали вопрос о том, какое масло лучше заливать в двигатель. Но там речь шла о технологии (синтетика, полусинтетика, минералка). А сейчас мы подробней остановимся на выборе масла из соображений его вязкости.
Самая правдивая информация о вашем автомобиле находится в сервисной книжке. Какой вязкости масло там указано, такое и нужно применять. Причем от первой замены и до последней.
Бытует мнение, что чем старше автомобиль, тем гуще моторное масло в него нужно заливать. Это не совсем правда. Вернее, правда, но не для всех.
Во-первых, есть целый ряд двигателей (например, 16-ти клапанный Ford Zetec), в которые можно заливать масло только с вязкостью 5W-30. Так вот, в такие двигатели даже масло с вязкостью 5W-40 можно использовать только для доливки.
Это обусловлено конструктивными особенностями таких двигателей, которые имеют длинные и тонкие каналы смазки. Масляному насосу сложнее продавить густое масло по таким каналам, и мотор может работать в условиях масляного голодания (особенно зимой и при запуске). А это ведет к повышенному износу трущихся деталей и снижению моторесурса.
Во-вторых, у многих автомобилей в сервисной книжке указаны две вязкости. Вот из них и выбирайте. Сознательно идти на загущение масла можно только после проверки состояния двигателя и консультации с мотористом. Как правило, это случаи, когда двигатель требует ремонта, а вы в силу ряда причин не готовы его ремонтировать. В таком случае можно продлить «агонию» мотора, перейдя на более вязкие масла.
В остальных случаях, если двигатель в порядке и все системы, связанные с ним, в порядке – заливайте масло с характеристиками, рекомендованными заводом-изготовителем автомобиля, и ваш «железный конь» будет жить долго и счастливо.
Видео: как выбрать вязкость моторного масла?
Расшифровка трех основных типов моторных масел
% PDF-1.5 % 1 0 объект > / OCGs [8 0 R] >> / Страницы 3 0 R / Тип / Каталог >> эндобдж 2 0 obj > поток application / pdf
Расшифровка того, что цвет моторного масла говорит о состоянии вашего двигателя
Вы можете думать о цвете моторного масла как о некоем неофициальном канале связи между тем, что происходит внутри вашего двигателя и внешним миром. Хотя это не так подробно, как о свечах зажигания, когда речь идет о деталях внутреннего сгорания, масло и его внешний вид могут помочь вам как можно раньше начать диагностику ряда потенциальных проблем с вашим двигателем.
Обратите внимание на эти вариации цвета масла и на то, что они могут сказать вам о состоянии вашего двигателя.
Темный густой цвет моторного маслаМасло, которое вы заливаете в двигатель, имеет светло-янтарный цвет прямо из бутылки, но после нескольких сотен миль внутри двигателя оно начинает темнеть. Это совершенно нормально, потому что современное масло содержит моющие присадки, предназначенные для удаления мусора изнутри двигателя и удержания его во взвешенном состоянии, чтобы оно не могло причинить никакого вреда.Дело в том, что чем дольше вы едете между заменами масла, тем темнее становится ваше масло. Когда он начинает заметно густеть, это означает, что он пропитался частицами грязи и сажи, и его необходимо в ближайшее время заменить.
Стоит отметить, насколько темным становится ваше масло каждый раз, когда вы проверяете щуп, особенно если вы едете по пыльной дороге или в экстремальных условиях температуры или производительности (например, буксировка или гонки). Это поможет вам понять, нужно ли вам менять смазку до того, как вас об этом попросит заводской график.
Мутно-коричневый, сливочный или молочный цвет моторного маслаХотя темное масло не является поводом для немедленной тревоги, если оно станет кремовым или коричневатым, вы, вероятно, столкнетесь с серьезной проблемой. Этот цвет моторного масла указывает на то, что антифриз из системы охлаждения смешался со смазкой вашего двигателя — почти всегда из-за неисправности прокладки головки блока цилиндров автомобиля. Если вы заметили этот необычный цвет масла, сначала проверьте радиатор или переливной бачок, чтобы убедиться, что он низкий.Затем проверьте выхлопную трубу на наличие белого дыма, выходящего из выхлопной системы.
Если присутствуют один или оба этих дополнительных симптома, пора назначить встречу с механиком и тем временем как можно меньше водить машину. Если масло выглядит кремообразным, но вы не замечаете дыма или исчезающей охлаждающей жидкости, возможно, вода попала в двигатель в другом месте, а это значит, что вам все равно нужно посетить гараж для замены масла и более тщательной диагностики.
Ознакомьтесь со всеми химическими продуктами и смазочными материалами, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.Для получения дополнительной информации о том, что цвет моторного масла говорит о состоянии вашего двигателя, поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото любезно предоставлено Flickr.
ЭТИКЕТКА ДЛЯ МОТОРНОГО МАСЛА SLIPPERY. ЗДЕСЬ УКАЗАН, КАК РАСШИФРОВАТЬ СУП НА МОТОРНОМ МАСЛЕ, ЧТОБЫ УБЕДИТЬСЯ, ЧТО ПРОДУКТ СООТВЕТСТВУЕТ ВАШИМ ПОТРЕБНОСТЯМ.
Вы смотрели в последнее время верхнюю часть канистры с моторным маслом? Это может выглядеть примерно так: API Service SF, SE, CC, SAE 10W-30, Energy Conserving.
Замена моторного масла, вероятно, является рутиной, которой чаще всего занимаются автомобилисты, которые делают это своими руками. Тем не менее, немногие способны перевести алфавитные надписи супа на каждой банке.
Три ассоциации отвечают за набор букв и цифр, предназначенных для того, чтобы спасти потребителя от самого себя. С 1983 года Американский институт нефти выдает нефтяным компаниям лицензии на использование сервисных классификаций API. У API нет испытательного оборудования, поэтому масла проходят испытания ASTM, филадельфийской компании, которая разрабатывает методы испытаний.
С 1911 года Общество автомобильных инженеров (SAE) классифицирует моторные масла по вязкости или толщине, и это обозначение появляется в центре крышки банки.
Далее следует расшифровка этих букв и цифр.
Сначала цифры. В основном, чем выше число, тем гуще масло. Большинство масел теперь имеют мультивязкость, например 10W-30, которые охватывают широкий диапазон температур. Буква W означает, что масло одобрено для использования в зимнее время, а также подходит для всех других сезонов.
Автопроизводители соглашаются, что масло с более низкой вязкостью обеспечивает лучшую экономию топлива, поскольку его более тонкое вещество вызывает меньшее трение. Однако они также согласны с тем, что масла с более высокой вязкостью могут быть необходимы для надлежащей смазки при высоких температурах, когда масло имеет тенденцию разрушаться и разжижаться.
General Motors рекомендует использовать как можно более низкий класс для ожидаемого диапазона температур. Начиная с моделей 1986 года, GM предлагает масло 5W-30, рекомендованное для использования при температуре от минус 20 градусов до 100 градусов F.
GM продвигает 5W-30, потому что его лучшая топливная экономичность повышает утвержденный правительством средний расход топлива для автопарка или показатели CAFE, сообщает API.
Более густые масла, такие как марки 10W-30 или 15W-40, рекомендуются автопроизводителями для более высоких температур. У односортных масел, таких как 30W, наименьший температурный диапазон.
Густое моторное масло в очень холодную погоду может застыть в картере и не попасть в критические области при первом запуске двигателя.
Двигатели с большим пробегом, однако, могут выиграть от более тяжелых масел, таких как марки 10W-40 или 10W-50, поскольку они покрывают внутренние поверхности толстой пленкой, компенсируют большие зазоры, вызванные чрезмерным износом, и улучшают компрессию двигателя, обеспечивая лучшую уплотнение между цилиндрами и поршневыми кольцами.
Владельцы, заменяющие масло на станциях технического обслуживания, должны указывать рекомендованную марку масла в руководствах по эксплуатации.
Теперь буквы.
Сервисный рейтинг API «SF» означает, что масло соответствует всем требованиям гарантии на новые автомобили для моделей 1981 года и более новых. «SE» означает, что масло можно использовать во всех транспортных средствах 1972-1980 годов. «SD» означает, что масло подходит для всех автомобилей 1968-1971 годов. «SC» подходит для всех моделей 1964-1967 годов. Рейтинг «SB» означает, что масло обеспечивает только минимальную защиту, а «SA» — это чистое минеральное масло, которого следует избегать.
Сегодняшним новым автомобилям, очевидно, требуются моторные масла с обозначением «SF» либо отдельно, либо с более низким рейтингом, например «SE». Любое масло без «SF» может вызвать повреждение двигателя и аннулировать гарантию.
Владельцам дизельных двигателей следует также обратить внимание на рейтинг «CC» или «CD».
В банке также может быть указано, является ли продукт энергосберегающим. Автопроизводители рекомендуют масла с надписью «Энергосбережение» или «Снижение трения» при условии, что они также соответствуют требуемому качеству и вязкости.
Лучший способ продлить срок службы двигателя — это менять масло и фильтр каждые 3000 миль или около того — независимо от интервалов замены масла в 7500, рекомендованных производителями.
Отсутствие замены масляного фильтра означает, что грязное масло внутри него уже загрязнило чистое масло, и все пять литров или около того проходят через старый фильтр.
Говоря о фильтрах, придерживайтесь уважаемого бренда. Не забудьте перед установкой смазать резиновое кольцо фильтра свежим маслом. Он обеспечивает хорошее уплотнение и значительно упрощает удаление фильтра в следующий раз.
Расшифровка вязкости моторного масла и какое масло лучше всего подходит для моей машины
0W-30, 5W-30, 10W-30? Вы знаете, что они означают?Насколько легко масло в вашем двигателе течет при указанной температуре? Вот что вкратце означает вязкость моторного масла с точки зрения автомобилестроения. На это можно просто взглянуть: жидкие масла имеют более низкую вязкость, текут и текут легче при низких температурах, чем более густые масла.
Присмотритесь к бутылке, и вы увидите обозначение «XW-XX».На этой этикетке указывается класс вязкости моторного масла в соответствии со шкалой, разработанной Обществом автомобильных инженеров для стандартизации измерений вязкости. Буква «W» обозначает зиму, а цифра перед ней — это рейтинг вязкости моторного масла при 0 градусах Фаренгейта. Это означает, что чем ниже значение, тем меньше загустеет масло в холодную погоду или зимой. Читать числа после «XW»? Это дает вам представление о скорости потока масла при 100 градусах Цельсия — о том, как масло сопротивляется разжижению при высоких температурах.
Чтобы проиллюстрировать эту мысль, масло класса 5W-30 будет меньше загустевать в холодную погоду по сравнению с маслом класса 10W-30. С другой стороны, то же масло класса 5W-30 разжижается при высоких температурах быстрее, чем масло класса 5W-40. Ваш выбор моторного масла будет зависеть от того, где вы собираетесь использовать свой автомобиль. Если вы едете в холодных условиях, жидкие масла, менее склонные к загустеванию при низких температурах, помогут запустить двигатель быстрее, чем если бы вы использовали густые масла.И наоборот, если вы едете летом, густое масло, менее склонное к разбавлению, означает, что двигатель вашего автомобиля будет лучше работать в жаркую погоду.
Не существует единого решения, подходящего для всех, и это правило применяется к моторным маслам. По этой причине были разработаны моторные масла с широким диапазоном классов вязкости. Масла классов 0W-20 и 5W-30 подходят для более холодных условий вождения; масла классов 15W-40 и 20W-50 — лучший выбор для лета или жаркого климата.
К новым моторным маслам относятся марки 0W-30, 5W-30 и 10W-30.До 2001 года идеальной массой масла считалось 30W, пока Ford не разработал спецификации 5W-20. Итак, что лучше между 10W-30 и 5W-30? До появления гидротрещин для масел группы 2 первое считалось лучшим из-за присадок и присадок, улучшающих индекс вязкости; логика заключается в том, что масло 10-весового веса будет работать лучше, чем 5-весовое масло, если улучшители индекса вязкости не будут работать эффективно. Следует отметить, что не масло само по себе, а присадки придают жидкости толщину, необходимую для надлежащей вязкости при рабочей температуре.
10W-30 также легко получить из обычных моторных масел, хотя в большинстве руководств для владельцев автомобилей его не рекомендуют. С другой стороны, 5W-30 выпускается как в обычном, полностью синтетическом, так и в смешанном виде. Полностью синтетический тип имеет меньше добавок вязкости, а синтетические молекулы более стабильны в поддержании вязкости. Если вы выберете обычное масло или масло смешанного типа, получение пакета присадок поможет ускорить получение желаемых свойств.
Подводя итог, лучше всего подбирать моторное масло в зависимости от того, где вы водите машину. Знание нюансов индексов вязкости моторного масла во многом поможет вашему автомобильному двигателю работать лучше и оставаться в отличной, пригодной для эксплуатации форме в течение длительного времени.
Что означают коды моторного масла?
Моторное масло в вашем автомобиле играет решающую роль, и всего несколько секунд без жизненной силы двигателя будут означать катастрофу, поэтому проверка уровня и состояния должна быть в верхней части вашего регулярного контрольного списка, а также убедиться, что вы используя правильный сорт.
Замена масла и фильтра своими руками или простая доливка — это хороший способ избежать поездки к механику и сэкономит вам деньги, но какое масло подходит для вашего автомобиля и что означают все марки и цифры?
Моторное масло, возможно, не самый привлекательный автомобильный ингредиент, но это невоспетый герой, и оно должно выдерживать суровые температуры — от холодного пуска в разгар зимы до езды с тяжелыми грузами в разгар лета. Это потенциальный диапазон температур от минус 0 до более 100 градусов, и именно здесь появляются цифры.
Номер на бутылке — это стандартная вязкость или «вес» масла, присвоенная Обществом автомобильных инженеров (SAE). Проще говоря, чем выше число, тем гуще масло, но вы заметите, что большинство (если не все) варианты в вашем местном магазине имеют две цифры и букву, так что это такое?
2
Эти масла являются всесезонными и были разработаны с использованием присадки, улучшающей индекс вязкости (VII), которая позволяет маслу правильно работать в более широком диапазоне температур и устраняет необходимость замены масла в зависимости от сезона.
Буква W после первой цифры обозначает зиму и представляет характеристики масла в холодных условиях, вторая цифра — производительность при рабочей температуре, но, хотя эти две цифры относятся к одной и той же шкале SAE 11, 10W не является такая же вязкость, как 10.
| Синтетическое моторное масло по сравнению с минеральным маслом
Цифры определяются в ходе испытаний SAE J300, которые измеряют, сколько времени требуется маслу для протекания через стандартное отверстие при испытательных температурах, тем самым указывая его «вес» и помещая его на весы со всеми производителями и продуктами.
Итак, какое масло правильное? Это зависит от ряда факторов.
Старые двигатели предпочитают масло с более высокой вязкостью для заполнения больших зазоров, которые обычно увеличиваются с возрастом и износом, в то время как современные двигатели имеют более тонкие допуски, что позволяет использовать более жидкие масла.
Новые двигатели и особенно высокоэффективные приложения могут обеспечивать более высокие рабочие температуры как в целом, так и в определенных местах, что требует качества масла, которое может оставаться стабильным в более экстремальных условиях.
Хорошая новость заключается в том, что производитель вашего автомобиля проделал за вас тяжелую работу и знает лучшее масло для вашей модели, и этот совет является лучшим.
В большинстве случаев можно использовать масло другой марки, если автопроизводитель предлагает конкретный продукт при условии, что он имеет правильный рекомендуемый сорт, но для самых новых двигателей безопаснее всего придерживаться определенной марки и продуктовая линейка.
Не все масла одинаковы, и разные бренды создают разные смеси VII и других присадок, часто для конкретных применений, поэтому убедитесь, что вы доливаете правильную каплю, и ваш двигатель будет благодарить вас долгим сроком службы и оптимальной экономией топлива.
Расшифровка маркировки Моторное масло
Люди начали задумываться о необходимости смазывать механизмы с момента появления колеса. Наука сделала мощный, смелый шаг вперед, коснулась всех сфер деятельности. Были машины посложнее, надежнее. Существуют также более совершенные типы автомобилей, которые теперь были выделены в отдельную категорию продуктов, необходимых для эффективной эксплуатации автомобиля. Сегодня моторное масло — неотъемлемый атрибут автомобиля, без которого он не сможет проработать долго и хорошо.
Но не всякое масло подходит для той или иной ситуации. Существует множество разновидностей трансмиссионных масел, различающихся вязкостью, структурным составом, назначением. Один используется в условиях сильных морозов, другой наоборот, при нормальной климатической температуре, третий позволяет защитить двигатель от перегрева и засорения, а четвертый — просто универсального типа.
Выбор настолько велик, что, придя в автомагазин, можно растеряться, не зная, на что обратить внимание.Рассмотрим разные виды автомобильных масел, их назначение, особенности, а также то, что расшифровывает моторное масло, которое позволяет водителю сделать правильный выбор.
Классификация моторных масел
Итак, у нас десятки всевозможных упаковок, ярких и простых, дорогих и более доступных. На каждом из них стоит маркировка моторного масла, но как ее читать? Нам нужна расшифровка маркировки. Начнем по порядку. Синтетический тип трансмиссионных масел обозначается словом «ПОЛНОСТЬЮ СИНТЕТИЧЕСКОЕ».Это масло создано на синтетической основе, которая получается в результате сложного химического процесса путем синтеза ряда химических элементов.
Достоинством этого типа является возможность установки нескольких целевых параметров при создании масла и добавления нескольких присадок. Присадки — это дополнительные элементы, входящие в состав масла, что делает его более эффективным, функциональным. Как правило, синтетика гарантирует идеальную защиту двигателя, имеет моющие средства, что особенно важно для автомобиля с хорошим пробегом, потому что со временем в двигателе накапливается пыль, которая приводит к выходу мотора из рабочей системы. .
Кроме того, синтетические масла из-за вязкости используются в морозных погодных условиях, когда обычное — загустевает, этот вид остается эффективным. Единственный минус синтетики — это дороговизна. Минеральный вид имеет обозначение «Минерал». Его получают путем тяжелой многоступенчатой переработки нефти, которая построена на минеральной основе, за что и получила свое название. Вязкость очень уступает синтетике и не может гарантировать такие же рабочие свойства.
Это масло, конечно, тоже защищает двигатель, имеет моющие средства, увеличивает срок службы мотора, но при сильных морозах становится малоэффективным, так как он очень густой.К тому же его следует менять чаще, чем синтетику, потому что масло быстро окисляется, а в случае закипания оставляет в двигателе шлаковый осадок, что совсем плохо. Плюсы и минусы очевидны, но и по цене этот тип намного дешевле, а потому пользуется большей популярностью.
Полусинтетические масла имеют обозначение «Полусинтетические». Вязкость и эксплуатационные свойства занимают золотую середину между двумя вышеупомянутыми.Такое масло приемлемо по цене и неплохо по качеству. Как правило, полусинтетическое производится на минеральной основе, но, в отличие от чистого варианта, сюда добавляют всевозможные присадки, выводящие масло на ступень выше эффективности. Это только первая категория по типу базы. Классификация масла по области применения:
.- для старых и новых бензиновых агрегатов;
- для старых и новых дизельных двигателей;
- для турбодизеля.
Наконец, существует разделение по типу вязкости и температурным свойствам.Существует две системы классификации: SAE и API, но более популярным является первый вариант.
Классификация и характеристика SAE
SAE (Society of Automotive Engineers) — Общество автомобильных инженеров — определяет масло по вязкости и собственному назначению. Классификация производится двумя цифрами с буквой W, например 75W90, 10W-40 и т. Д. Буква W дает нам понять, что масло можно заливать в зимнее время (от англ. Winter — Зима), там — постоянная цифра о низкотемпературной вязкости, то есть какие морозы выдерживает масло, следующая цифра — показатель высокотемпературной вязкости, при каких температурах масло работоспособно.Но здесь нужно знать, что означают определенные числа. Рассмотрим на примере:
- 0W — самый стабильный тип замороженного масла, выдерживает даже критические отметки термометра при -35 ° C;
- 5w — тоже хороший сорт масла, но чуть послабее, остается эффективным при температуре не ниже -30 ° С;
- 10w — шкала КПД снижена до -25 ° С, при более сильных морозах масло загустевает;
- 15w — равно -20 ° C;
- 20W — эффективен до -15 ° C.
Это низкотемпературные показатели, теперь займемся высокотемпературными. Шкала здесь обратная: если в первом случае чем выше цифра, тем ниже ее показатель, то здесь, чем выше цифра, тем выше показатель эффективности:
- 30 — масло до 25 ° C;
- 40 — с нагревом до 40 ° С;
- 50 — с нагревом до 45-50 ° С.
Например, у нас есть маркировка масла 5W-30, это означает, что масло можно использовать при температуре от -30 до + 25 ° С.75W90 — в морозы лучше не использовать, но в условиях сильной жары этот вид масла будет оптимальным вариантом.
Класс вязкости моторного маслаНо следует подчеркнуть, что обозначено только масло зимней категории. Летнее масло идет без буквы W, и тогда маркировка будет выглядеть намного проще, например, SAE 30.
| Группа TotalEnergies
5W30, 15W40, 10W40… Как вы расшифровываете и понимаете эти индикаторы, когда решаете, какой баллон с моторным маслом выбрать? Интересный факт: эти цифры на самом деле представляют класс вязкости масла, то есть уровень текучести смазочного материала и его эффективность при низких и высоких температурах.Давайте посмотрим на различные типы оценок и их значение.
класс вязкости моторного масла!Класс вязкости моторного масла дает информацию о сопротивлении масла течению в двигателе вашего автомобиля. Смазка с низкой вязкостью будет более текучей, более жидкой и будет легче течь. И наоборот, чем выше сорт, тем гуще масло, замедляя его текучесть, что позволяет образовывать защитную пленку на деталях двигателя.
Поскольку моторное масло подвержено влиянию температуры, сорт дает информацию об использовании и расходе жидкости в горячем и холодном состоянии. Пример:
- При низких температурах лучше выбирать масло с низкой степенью вязкости, чтобы облегчить циркуляцию смазки в вашем автомобиле при запуске холодного двигателя;
- Моторное масло более высокого класса будет более устойчивым в чувствительных частях (горячих участках) двигателя. Чем толще, тем больше масло образует защитную пленку на деталях двигателя, уменьшая износ и поломку, предотвращая трение между деталями.
Выбор правильного класса вязкости и, следовательно, правильного моторного масла , имеет решающее значение для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля. Масло помогает охладить двигатель, смазывает детали и, как мы объясняли выше, предотвращает трение и повреждение двигателя. Кроме того, моторное масло способствует удалению загрязнений и эффективно препятствует образованию коррозии и ржавчины.
Какие классы вязкости
имеют моторное масло?Как мне узнать, какой класс вязкости подходит для моего автомобиля? Общество автомобильных инженеров (SAE) разработало систему классификации масел в соответствии с их классом вязкости при низких и высоких температурах.
Сезонное маслоОднородные масла используются в относительно небольшом диапазоне температур. Как правило, они предназначены для старых автомобилей. Этот тип масла делится на две категории, которые зависят от сезона, когда вы будете использовать свой автомобиль.
Для использования зимой выберите масло с буквой «W», что означает «Зима». Это моторные масла SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W. Их класс вязкости низкий, что означает, что они являются особенно жидкими смазочными материалами.Каждая категория определяется своей вязкостью при заданной температуре (от -10 ° C до -35 ° C в зависимости от марки). В холодном состоянии чем больше текучесть смазочного материала, тем меньше работы требуется масляному насосу при запуске. Чтобы ездить летом и заботиться о своем двигателе, лучше всего выбирать моторное масло с высокой степенью вязкости без маркировки «W», что означает SAE 8, 12, 16, 20, 30, 40, 50. или 60 моторных масел.
Всесезонные маслаВсесезонные масла сегодня являются наиболее популярными маслами, поскольку они идеально подходят для современных моделей автомобилей .Они также имеют то преимущество, что их можно использовать в любое время года, независимо от температуры наружного воздуха. Всесезонные масла меньше подвержены колебаниям температуры, чем однородные масла. Вот почему емкости для всесезонного масла имеют номера по бокам от буквы «W». Например, для наиболее часто покупаемых моторных масел вы увидите такие значения, как 5W30, 15W40 или 10W40.
Что означают эти классы вязкости? Как и в случае с однотонными маслами, буква «W» по-прежнему означает «зима». Цифра перед буквой W обозначает зимнюю вязкость.Другими словами, способность двигателя запускаться даже при низких температурах. Чем меньше число, тем легче двигатель запускается в холодном состоянии. Как мы видели, для быстрого запуска следует выбирать жидкое масло.
Значение после W представляет класс вязкости моторного масла при высоких температурах. Высокое качество означает оптимальную защиту и герметичность вашего двигателя и его компонентов, потому что толстый слой масла образуется в критических областях двигателя (горячих участках). Однако менее высокий сорт будет более эффективным в уменьшении трения между горячими частями и позволит сэкономить топливо.
Если у вас есть малейшие сомнения при выборе класса вязкости моторного масла, ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобилей, справочником владельца автомобиля или обратитесь за советом к профессионалу.
.