Chevrolet Monza 2019-2020 фото цена и характеристики нового бюджетного седана от Шевроле
Мировой сегмент «С» продолжает свое неспешное, но тем не менее стабильное развитие и в него с каждым годом пребывают все новые представители. Особенно в данном классе можно встретить много предложений от компании Chevrolet, самые известные из которых — это модели Cruze и Lacetti. Но в скором времени к уже упомянутым авто прибавится еще одно — Монца. Чем примечательна новинка и каковы ее технические особенности.
Содержание статьи:
- 1 Технические характеристики
- 2 Обзор
- 2.1 Экстерьер
- 2.2 Интерьер
- 2.3 Ездовые качества
Chevrolet Monza впервые дебютировала в ноябре 2018 года в ходе специального мероприятия в Гуанчжоу и это не случайно, ведь именно китайский рынок станет приоритетным для модели. Но тогда ее показали в образе шоу-кара, а вот серийный вариант новинки показался публике лишь в январе текущего года.
Никаких особенных различий между концепт-каром и нынешней версией модели нет.
Чем же примечательна представленная «четырехдверка»? Главным ее достоинством является список оснащения.
Он состоит из:
- Светодиодных головных фар.
- Литых дисков колес размерностью от 15 до 17 дюймов.
- Задних датчиков парковки.
- Мультифункционального руля с кожаной оплеткой.
- Автозатемняющегося салонного зеркала.
- Обогреваемых передних кресел.
- Мультимедийной системы с восьмидюймовым тачскрином, поддержкой Apple Carplay, Android Auto, Bluetooth, USB, AUX.
- Кондиционера либо климат-контроля.
- Камеры заднего хода.
- Навигационного комплекса.
- Бортового компьютера.
- Передних, задних электрических стеклоподъемников.
- Системы курсовой стабилизации.
- Обивки интерьера экокожей.
- Люка.
- Круиз-контроля.
- Окраски кузова «металлик».
По предварительной информации, продажи новинки на рынке КНР стартуют будущей весной. Минимальная цена Chevrolet Monza 2019—2020 модельного года составит 95 тысяч юаней или 14 тысяч долларов.
Технические характеристики
Так как автомобиль основан на одной базе с бюджетной моделью Лачетти, то ожидать от него каких-то новаторских решений по части шасси не приходится. Модель укомплектована передней подвеской по типу McPherson, тогда как сзади установлена полузависимая балка. При этом тормозная система обеих осей — дисковая.
Кузовные параметры:
Ширина (мм) | Высота (мм) | |
4630 | 1798 | 1485 |
Базовой силовой установкой для нового седана назначен трехцилиндровый турбоагрегат с рабочим объемом 1. 0 литра. Его мощностной потенциал составляет 125 лошадиных сил, который реализуется на передние колеса посредством механической трансмиссии на шесть ступеней.
Читайте также: Kia Telluride 2019 новое слово в современных кроссоверах
Альтернативой же выступает также наддувный мотор, но на этот раз с более объемного 1.3 литра инженерам удалось снять уже 163 силы. Такой двигатель сочетается исключительно с шестидиапазонной автоматической коробкой.
Обзор
Экстерьер
Монза 2019 смотрится довольно оригинально как для бюджетного седана сегмента «С». Автомобиль способен выделяться головной LED-оптикой с интригующими контурами дневных ходовых огней, большой и многослойной облицовкой радиатора с не менее крупной эмблемой марки, бамперами с выразительными и замысловатыми выштамповками, мускулистыми колесными арками и боковинами.
Также, внимание на себя обращает подтянутая корма со спойлером-выштамповкой крышки багажника, низкий боковой обвес. Заканчивают стильный образ модели легкосплавные колесные с красивым моделированием и слегка скошенные зеркала бокового обзора.
Интерьер
Внутреннее убранство американского седана способно запомниться высокой центральной консолью, во главе которой — сенсорный монитор мультимедийно-развлекательного комплекса. Он отличается неплохой детализацией и насыщенностью графики, а сама система радует простым и удобным интерфейсом.
Далее можно отметить весьма неплохое качество отделочных материалов, что проявляется в виде кожаных вставок на торпедо и правдоподобного алюминия. Эргономика также особых претензий не вызывает.
Приборная комбинация с красной подсветкой обеспечивает отличную читабельность своих данных при любой погоде и внешнем освещении, при этом она не утомляет глаза водителя. Но вот, размещенный по центру экран бортового компьютера несколько расстраивает — не слишком высокой информативностью, монохромной картинкой.
Статья по теме: Новый Ford Mondeo — современный автомобиль для европейского рынка
Передние кресла с плотной боковой поддержкой имеют широкие диапазоны регулировок.
Если говорить о диване второго ряда, то места для коленей, головы здесь хватает даже при росте до 185 сантиметров. Хотя по ширине вольготно на нем будет лишь двум седокам, тогда как третий пожалуется на тесноту в плечах.
Ездовые качества
Возможностей базового литрового мотора для города более чем достаточно. Он позволяет уверенно держаться в общем потоке, маневрировать в нем. Однако сильная турбояма на низких оборотах мешает спокойно тронуться с места и сгладить ее не способна даже механическая коробка со сближенным передаточным рядом.
Похожая проблема наблюдается и на более мощной модификации 1.3 литра. Однако здесь лучше выражен подхват на средних, высоких оборотах, что и компенсирует недостаточно шустрое ускорение в первой трети оцифровки тахометра. Помогает рационально реализовать тягу мотора шестискоростной «автомат» — он работает шустро, логично, но порой смена ступеней происходит с ощутимыми толчками.
Это интересно: Тойота Супра 2020 новый спортивный купе спустя 17 лет
Чувствительность рулевого управления модели низковато — это мешает резким перестроениям. Однако сама баранка вполне информативная, а крены кузова при прохождении виражей — умеренные, что все же позволяет получать удовольствие от активного вождения.
Обратная сторона медали — посредственный ездовой комфорт. Короткоходная подвеска седана отрабатывает любые неровности жестко — с тряской, толчками, при этом иногда доходит дело даже пробоев амортизаторов. Поэтому дальние дороги на этом авто способны утомить.
Выводы: Шевроле Монза вряд ли повторит коммерческий успех Cruze. Однако данный седан вполне неплох и способен радовать стильным дизайном, богатым оснащением, понятной управляемостью. Комфорт же в нем весьма условен, поэтому для семьи авто не подходит.
Фото нового Chevrolet Monza:
Шины и диски для Chevrolet Monza 2021, размер колёс на Шевроле МОНЗА 2021
Подбор шин и дисков по автомобилю Chevrolet Monza 2021
- Chevrolet Monza 1.0T (2021 г.в.)
- Chevrolet Monza 1.0T D2XX (2021 г.в.)
- Chevrolet Monza 1.3T (2021 г.в.)
- Chevrolet Monza 1.3T D2XX (2021 г.в.)
- Chevrolet Monza 1.5 (2021 г.в.)
- Chevrolet Monza 1.5i D2XX (2021 г.в.)
Другие модели Chevrolet
Chevrolet Agile, Chevrolet Alero, Chevrolet Astra, Chevrolet Astro, Chevrolet Avalanche, Chevrolet Avalanche 1500, Chevrolet Avalanche 2500, Chevrolet Aveo, Chevrolet Aveo Family, Chevrolet Aveo U-VA, Chevrolet Aveo5, Chevrolet Beat, Chevrolet Beat NB, Chevrolet Bel Air, Chevrolet Beretta, Chevrolet Biscayne, Chevrolet Blazer, Chevrolet Blazer Xtreme, Chevrolet Bolt, Chevrolet Bolt EUV, Chevrolet C10, Chevrolet C1500, Chevrolet C1500 Suburban, Chevrolet C20, Chevrolet C2500, Chevrolet C2500 Suburban, Chevrolet C30, Chevrolet C3500, Chevrolet Camaro, Chevrolet Caprice, Chevrolet Captiva, Chevrolet Captiva Sport, Chevrolet Cavalier, Chevrolet Cavalier Onix, Chevrolet Celebrity, Chevrolet Celta, Chevrolet Chevelle, Chevrolet Chevy, Chevrolet Chevy II, Chevrolet Chevy II Nova, Chevrolet Chevy Pickup, Chevrolet Cheyenne, Chevrolet City Express, Chevrolet Classic, Chevrolet Cobalt, Chevrolet Colorado, Chevrolet Colorado Xtreme, Chevrolet Corsa, Chevrolet Corsica, Chevrolet Corvair, Chevrolet Corvette, Chevrolet Cruze, Chevrolet Cruze Limited, Chevrolet D-Max, Chevrolet Damas, Chevrolet El Camino, Chevrolet Enjoy, Chevrolet Enuinox, Chevrolet Epica, Chevrolet Equinox, Chevrolet Evanda, Chevrolet Express, Chevrolet Express 1500, Chevrolet Express 2500, Chevrolet Express 3500, Chevrolet Express Cargo, Chevrolet Express Pasajeros, Chevrolet G10, Chevrolet G20, Chevrolet G30, Chevrolet Gentra, Chevrolet Groove, Chevrolet HHR, Chevrolet HHR SS, Chevrolet Impala, Chevrolet Impala Limited, Chevrolet Impala SS, Chevrolet Joy, Chevrolet Joy Plus, Chevrolet K10, Chevrolet K1500, Chevrolet K1500 Suburban, Chevrolet K20, Chevrolet K2500, Chevrolet K2500 Suburban, Chevrolet K3500, Chevrolet Kadett, Chevrolet Kalos, Chevrolet Labo, Chevrolet Lacetti, Chevrolet Lanos, Chevrolet Laredo, Chevrolet Lova, Chevrolet Lova RV, Chevrolet Lumina, Chevrolet Lumina APV, Chevrolet Lumina Van, Chevrolet LUV, Chevrolet Malibu, Chevrolet Malibu Classic, Chevrolet Malibu Limited, Chevrolet Malibu XL, Chevrolet Matiz, Chevrolet Menlo, Chevrolet Meriva, Chevrolet Metro, Chevrolet Montana, Chevrolet Monte Carlo, Chevrolet Monte Carlo SS, Chevrolet Monza, Chevrolet Move, Chevrolet MW, Chevrolet N300, Chevrolet N400, Chevrolet Nexia, Chevrolet Niva, Chevrolet Nova, Chevrolet Nova II, Chevrolet Nova II, Chevrolet Nova SS, Chevrolet Nubira, Chevrolet Omega, Chevrolet Onix, Chevrolet Onix Activ, Chevrolet Onix Joy, Chevrolet Onix Plus, Chevrolet Optra, Chevrolet Orlando, Chevrolet Pickup Truck, Chevrolet Pickup Truck S, Chevrolet Prisma, Chevrolet Prisma Joy, Chevrolet Prizm, Chevrolet R1500 Suburban, Chevrolet R2500 Suburban, Chevrolet Rezzo, Chevrolet S10, Chevrolet S10 Blazer, Chevrolet S10 Sport, Chevrolet S10 Xtreme, Chevrolet Sail, Chevrolet Sail Life, Chevrolet Sail3, Chevrolet Savana, Chevrolet Silverado, Chevrolet Silverado 1500, Chevrolet Silverado 1500 Classic, Chevrolet Silverado 1500 HD, Chevrolet Silverado 1500 HD Classic, Chevrolet Silverado 1500 LD, Chevrolet Silverado 2500, Chevrolet Silverado 2500 HD, Chevrolet Silverado 2500 HD Classic, Chevrolet Silverado 3500, Chevrolet Silverado 3500 Classic, Chevrolet Silverado 3500 HD, Chevrolet Silverado LD, Chevrolet Silverado SS, Chevrolet Sonic, Chevrolet Sonora, Chevrolet Spark, Chevrolet Spark Activ, Chevrolet Spark Classic, Chevrolet Spark EV, Chevrolet Spark GT, Chevrolet Spark GT Activ, Chevrolet Spark Life, Chevrolet Spin, Chevrolet Spin Activ, Chevrolet Sprint, Chevrolet SS, Chevrolet SSR, Chevrolet Suburban, Chevrolet Suburban 1500, Chevrolet Suburban 2500, Chevrolet Suburban C20, Chevrolet Suburban R20, Chevrolet T-Series, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Tavera, Chevrolet Tigra, Chevrolet Tornado, Chevrolet Tornado Van, Chevrolet Town Country, Chevrolet Tracker, Chevrolet TrailBlazer, Chevrolet TrailBlazer EXT, Chevrolet TrailBlazer II, Chevrolet TrailBlazer SS, Chevrolet TrailBlazer ||, Chevrolet Trans Sport, Chevrolet Traverse, Chevrolet Trax, Chevrolet Uplander, Chevrolet Utility, Chevrolet V1500 Suburban, Chevrolet V2500 Suburban, Chevrolet Van, Chevrolet Van 2500, Chevrolet Van 3500, Chevrolet Van S, Chevrolet Vectra, Chevrolet Venture, Chevrolet Viva, Chevrolet Volt, Chevrolet Zafira,Подбор шин и дисков для автомобиля Chevrolet Monza 2021
Подбор шин и дисков для автомобиля Chevrolet Monza 2021 позволяет гораздо быстрее найти подходящий вариант, сэкономив тем самым массу времени.
Ведь данная опция позволяет обойтись без изучения обширного ассортимента интернет-магазина «Мосавтошина», представленного несколькими тысячами позиций. При этом совершить ошибку при выборе того или иного варианта крайне высока. Ведь для этого нужно обладать довольно-таки глубокими знаниями в данной сфере, которые у большинства автовладельцев попросту отсутствуют. Чтобы использовать все 100% возможностей нашей системы подбора шин и дисков, достаточно знать марку, модель и год выпуска своего автомобиля. Данная информация указывается при помощи кликов компьютерной мыши на соответствующих надписях. Марки, модели и года выпуска автомобиля достаточно, чтобы наша автоматизированная система поиска выбрала из нескольких тысяч вариантов только те, которые гарантированно подойдут для него.
Chevrolet Monza: цена Шевроле Монза, технические характеристики Шевроле Монза, фото, отзывы, видео
Chevrolet Monza: цена Шевроле Монза, технические характеристики Шевроле Монза, фото, отзывы, видео — Avto-Russia. ru- Главная
- Каталог авто
- Chevrolet
- Chevrolet Monza
Поиск по каталогу
Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой до 500 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 500 000 до 600 000 руб от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина (с зеркалами): Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония
От официальных дилеров
Модели 2022 года
Исключить китайские авто
Поиск Все марки
Chevrolet Monza — фото 1
Chevrolet Monza — фото 2
Chevrolet Monza — фото 3
Chevrolet Monza — фото 4
Chevrolet Monza — фото 5
Назад Вперед
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Продажа
Технические характеристики Chevrolet Monza
Модельный год | 1982 |
Тип кузова | Седан |
Длина, мм | 4493 |
Ширина, мм | 1642 |
Высота, мм | 1380 |
Количество дверей | 5 |
Количество мест | 5 |
Объем багажника, л | 510 |
Страна сборки | Бразилия |
Модификации Chevrolet Monza
Chevrolet Monza 1.
8 MTМаксимальная скорость, км/ч | 170 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 12.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1796 |
Мощность, л.с. / оборотах | 98/5800 |
Момент, Н·м / оборотах | 143/3600 |
Расход комби, л на 100 км | 8.0 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Chevrolet Monza 2.0 MT
Максимальная скорость, км/ч | 178 |
Время разгона до 100 км/ч, сек | 10.0 |
Двигатель | Бензиновый |
Рабочий объем, см3 | 1998 |
Мощность, л. с. / оборотах | 110/5600 |
Момент, Н·м / оборотах | 163/3200 |
Расход комби, л на 100 км | 8.5 |
Тип коробки передач | Механическая, 5 передач |
Привод | Передний |
Показать все характеристики |
Одноклассники Chevrolet Monza по цене
К сожалению, у этой модели нет одноклассников…
Отзывы владельцев Chevrolet Monza
Chevrolet Monza, 1988 г
Из положительных сторон: машина довольно комфортная, как для водителя, так и для пассажиров. В салоне Chevrolet Monza достаточно места, приборы и выключатели все тоже расположены удобно, хороший обзор. Вместительный багажник, при сравнительно небольших габаритах машины. Объемный бензобак. Простота эксплуатации. Я хоть далеко не автомастер, но многие поломки, с которыми сталкивался, мог устранить самостоятельно. Приятный ход, при исправной подвеске. Маневренность. Надежный движок и коробка.
Из отрицательных сторон: возраст. Коррозия Chevrolet Monza, как и многие «Опели» тех ходов, очень любит. И еще, если брать автомобиль в таком состоянии, как взял я, то постоянно будет что-то ломаться. Сделал одно — сломалось другое. Карбюратор. Запчасти. Некоторые бывает нелегко найти. Большой радиус разворота. Не то, чтобы это большой минус, но иногда это меня сильно раздражало.
Достоинства: в отзыве.
Недостатки: в отзыве.
Константин, Мехико
Обои рабочего стола Chevrolet Monza
Обои Chevrolet Monza
Объявления о продаже Chevrolet Monza
Объявления о продаже новых автомобилей
Объявления о продаже подержанных автомобилей
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Продажа
Chevrolet Monza — обзор автомобиля
Chevrolet Monza / Шевроле Монза
Chevrolet Monza впервые появился в далёком 1974 году как спорткар класса субкомпакт. Попытка использовать в Шевроле Монза роторный двигатель Wrankel кончилась неудачей ввиду большого расхода топлива. С апреля 1982 года и по август 1996 года Chevrolet Monza изготовлялся в Бразилии в версии J, пользовался большой популярностью на местном рынке. Всего было продано около 858 тысяч автомобилей.
Предшественником бразильского Chevrolet Monza был автомобиль Opel Ascona C. Просторный салон Шевроле Монза, отделанный в светлых бежевых тонах, создаёт необходимый комфорт. Передняя подвеска Chevrolet Monza включает в себя поперечный рычаг, подпружиненную стойку и поперечный стабилизатор, задняя подвеска — тягу, соединяющую рычаги, пружину и поперечный стабилизатор. Передние тормоза — дисковые, задние — барабанные.
- Обзор
- Модификации
- Одноклассники
- Отзывы
- Обои
- Продажа
Все модели Chevrolet
Сообщить об ошибке
Ответ GM на Ford Mustang II
| Характеристики
Это должна была быть замена Camaro?
В 1974 году Ford заменил мускулистый Mustang экономичным Mustang II, и хотя это был правильный автомобиль для того времени, автомобильный мир так и не простил Ford. Но General Motors выставила прямого конкурента Mustang II, Chevrolet Monza 1975-1980 годов. Было ли намерение Chevrolet таким же, как у Ford — заменить мускулистый Camaro экономичным автомобилем?
Chevrolet Monza рождается, когда умирают пони-кары
Хотя многие люди винят в смерти маслкаров более строгие стандарты выбросов и экономии топлива, правда в том, что до того, как в начале и автопроизводители) уже начали закисать на маслкарах. Год, когда GM сократился до Mustang II — 1974 — был также последним годом для Plymouth Barracuda, почти близнеца Dodge Challenger и AMC Javelin.
Если бы президент GM Эд Коул победил, Camaro, Pontiac Firebird и Trans Am тоже бы исчезли. Коул хотел убить F-тела после 1973, сославшись на затраты на обновление автомобилей, чтобы они соответствовали новым федеральным стандартам бамперов. Camaro выжил только благодаря лоббистским усилиям внутренней группы фанатов Camaro в GM и внешней группы дилеров, которые поехали в Детройт и предложили купить весь производственный цикл. (GM уступила, и это было правильное решение: продажи Camaro выросли в 1974 году и продолжали расти до конца десятилетия.)
Одним из аргументов в пользу отказа от Camaro было то, что у Chevrolet появился новый маленький спортивный автомобиль кстати, тот, который Джон З. ДеЛориан называл «итальянской Вегой». В июне 1974, наше родственное издание MotorTrend опубликовало чертежи автомобиля, который он назвал «Vega V-8», который был основан на той же заднеприводной платформе, что и проблемный Chevrolet Vega. ( MT позже признал эту маркировку «ошибкой. Любое сходство Monza с Vega можно различить, только перевернув его вверх дном и ткнув носом в поддон пола и переднюю подвеску. Это новый автомобиль. » )
Журналы уже начали размышлять о том, что GM планирует заменить Camaro новым компактным автомобилем, как это сделал Ford с Mustang. Спустя три месяца читатели увидели фотографии новичка в возрасте 19 лет.75 модели и узнал, что она будет называться Monza.
Chevrolet Monza встречает 1970-е лицом к лицу
По стандартам 1970-х годов новая Monza 2+2 (официальное название хэтчбека) была стильным автомобилем, гладким фастбэком с явным оттенком Ferrari. В носовой части были сдвоенные фары, две тонкие прорези вместо традиционной решетки радиатора и гибкая пластиковая облицовка, сводившая к минимуму визуальное воздействие бамперов со скоростью 5 миль в час. Внутри интерьер на базе Vega претерпел первоклассную переделку. По габаритам он был похож на Ford Mustang II, чуть больше в длину и уже в ширину.
Как и у Mustang II, у Monza базовым двигателем был 2,3-литровый четырехцилиндровый двигатель, в данном случае у Vega — алюминиевый блок с верхним расположением цилиндров и двухкамерным карбюратором, общая мощность которого составляла 87 лошадиных сил. Ford добавил V-8 к Mustang II в 1975 году, и Monza тоже получила его — очень маленькую 4,3-литровую (262 cid) версию легендарного маленького блока Chevy, хотя и с ничтожными 110 лошадиными силами. Покупатели из Калифорнии получили свой собственный V-8, 5,7-литровый (350 кубических сантиметров) мощностью 125 л.с., доступный только с автоматической коробкой передач.
Роторный двигатель, которого никогда не было
Большой новостью для Monza должен был стать новый роторный двигатель Ванкеля. GM лицензировала эту технологию в 1970 году и надеялась представить свой собственный ротор в Vega 1974 года. По мере развития разработки стало ясно, что двигатель не будет соответствовать требованиям GM по долговечности, выбросам или экономичности, что вызвало особую озабоченность после топливного кризиса 1973-74 годов. Весной 1974 года, примерно в то время, когда GM готовилась запустить Monza в производство, GM объявила, что выпуск роторного двигателя откладывается, и осенью программа была отменена. (Это был больший удар для American Motors, чем для GM, поскольку AMC разработала модель 1975 Pacer вокруг роторного двигателя GM.)
В середине 1975 года Chevrolet представила версию Monza с кузовом седан, названную Town Coupe, ее роскошная внутренняя отделка, вероятно, стала ответом на успешное купе Ford Mustang Ghia. (Ford ожидал, что продажи фастбэка и седана Mustang будут составлять 60/40, и, вероятно, именно поэтому Chevrolet лидировал с моделью 2+2; общественность предпочла седан Mustang, который, как сообщается, нарушил производственный график Ford.) Первоначально Monza Передняя панель Town Coupe полностью отличалась от 2+2, с круглой фарой и традиционной решеткой радиатора и бамперами, но в конечном итоге купе будет предлагаться с передней частью 2+2 и наоборот.
Chevrolet Monza V-8 против Ford Mustang II V-8
С двигателем V-8 или без него Monza вряд ли могла сойти за замену Camaro. В 1975 году MotorTrend противопоставил друг другу версии V-8 Mustang и Monza. Обе машины имели автоматические коробки передач, и результаты испытаний на ускорение сегодня кажутся смехотворными: Мустангу потребовалось 9,6 секунды, чтобы разогнаться до 60 миль в час, а четверть мили он преодолел за 17,5 секунды. Тем не менее, он взорвал двери у Monza, которому потребовались мучительные 12,6 секунды, чтобы разогнаться до 60 миль в час, и проехать четверть за 19 минут. секунды ровно.
Честно говоря, Chevrolet открыто признал, что Monza не поджигала тротуар. В рекламе Monza 1977 года отмечалось: «Сегодняшнее вождение требует современного автомобиля… Потому что вождение — это больше, чем скорость».
Как автомобиль 1970-х годов он имел лишь умеренный успех. Продажи Monza за первый год составили чуть более 136 000, что далеко от продаж Mustang II за первый год, вызванных топливным кризисом, и значительно меньше 190 000 экземпляров, проданных Ford в 1975 году. энергетический кризис в 1978, он продолжал отставать от Mustang II со значительным отрывом.
Monza останется в модельном ряду Chevrolet всего на шесть модельных лет, производство которых было прекращено в 1980 году, чтобы уступить место Cavalier. Попутно он потеряет двигатель Vega (замененный 2,5-литровым четырехцилиндровым двигателем Iron Duke) и сделанный на заказ V-8 (замененный на 305) и получит V-6 и кузов универсал от выброшенной Vega. расстановка. Были классические полосатые хот-роды 70-х, такие как Monza Spyder, и, в конечном итоге, H-образный кузов помог подготовить почву для разработки значков GM с почти идентичными версиями, которые продавались как Buick Skyhawk, Pontiac Sunbird и Олдсмобиль Старфайр.
Действительно ли Chevrolet Monza был Camaro II?
Вернемся к нашему первоначальному вопросу: должна ли Monza стать новым Camaro? Мы говорим нет. Факты указывают на то, что GM был готов похоронить своего конкурента Mustang, как это сделали Chrysler и AMC. Monza не должна была стать прямой заменой, а скорее новым типом спортивного автомобиля для нового века — той же ролью, что и у Mustang II, но без багажа легендарного имени.
Как оказалось, прогнозы GM оказались ошибочными. Возможно, ему пошло на пользу то, что он был последним выжившим пони-каром, но продажи Camaro продолжали неуклонно расти в течение всего 19-го века.70-х годов, причем 1979 год стал лучшим годом продаж Camaro на сегодняшний день. Это был год, когда Форд дебютировал со своим новым Мустангом в кузове Fox, а Шевроле последовал за ним с новым, современным и мускулистым Камаро в 1982 году. Челленджер снова жив и здоров — по крайней мере, на данный момент.
Какими бы ни были намерения GM, Monza так и не получила шанса заменить Camaro, а учитывая тот ущерб, который Mustang II нанес репутации Ford, это, вероятно, к лучшему.
1975 Chevrolet Monza 2+2 V-8 Технические характеристики | |
ЦЕНА | 3965 долларов США |
ДВИГАТЕЛЬ | 4,3 л с верхним расположением клапанов, 16-клапанный V-8/110 л.с. при 3600 об/мин, 195 фунт-фут при 2000 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | 3-ступенчатая автоматическая |
МАКЕТ | 2-дверный, 4-местный, переднемоторный, задний купе |
Д х Ш х В | 179,3 x 65,4 x 50,0 дюйма |
КОЛЕСНАЯ БАЗА | 97,0 в |
ВЕС | 3043 фунта |
0-60 миль в час | 12,6 сек |
МАКС. СКОРОСТЬ | 115 миль в час (оценка) |
Страницы трендов
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
Сколько стоит Тесла? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Все электрические внедорожники, которые можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 901, которые вы можете купить 5515 9017 8
Это внедорожники с лучшим расходом бензина
Trending Pages
Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
Сколько стоит Тесла? Вот разбивка цен
Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
Все электрические внедорожники, которые можно купить в США в 2022 году
Это самые экономичные пикапы 901, которые вы можете купить 5515 9017 8
Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Chevrolet Monza попыталась сочетать европейскую управляемость и Detroit Muscle
- История Бенджамин Хантинг
Справедливо сказать, что к середине 1970-х у Детройта больше не было четкого плана, когда дело касалось автомобилей с высокими характеристиками. Из-за ограничений по смогу Агентства по охране окружающей среды США, ограничивающих выпуск двигателей V8, в сочетании с растущими ценами на топливо и громоздкими, тяжелыми конструкциями почти в каждом выставочном зале американские автомобили стали тенью их былой славы маслкаров.
Chevrolet Monza появился в 1975 году как способ для General Motors избавиться от болезни эпохи и попытаться привлечь в свои выставочные залы новую породу энтузиастов. План был прост: взять его нынешнюю платформу для небольших автомобилей, усилить его мощностью V8, а затем попытаться сравниться с недавним потоком импортных спортивных купе (таких как BMW 2002 и Datsun 510) с точки зрения управляемости и удовольствия.
Казнь? Что ж, это было совсем другое, и это больше говорит о GM того периода, чем о самой Monza.
Дешевая сборка
Самая большая привлекательность Monza для высшего руководства Chevrolet заключалась в том, что ее было дешево построить. Используя существующую платформу Vega, Chevy смогла создать четырехместный хэтчбек, который был лишь немного больше и тяжелее, чем компакт начального уровня, сохраняя гладкие пропорции без каких-либо серьезных (читай: дорогих) изменений.
Факт доступности Monza также сделал его заманчивым испытательным полигоном для технологий, которые в конечном итоге не были готовы к прайм-тайму. В частности, GM потратила миллионы долларов за предыдущие несколько лет, пытаясь разработать версию роторного двигателя Ванкеля, которая имела бы смысл для американских покупателей.
Очарованный своим легким весом, скромными размерами и обещанием высокой мощности, General Motors не терпелось отказаться от конструкции Ванкеля, используемой такими компаниями, как NSU и Mazda (которые, как и GM, лицензировали конструкцию немецких автопроизводителей) в доступной модели. машина как монца. К сожалению, компании так и не удалось преодолеть склонность ротора к повышенному расходу топлива, и эту идею пришлось отложить.
Почти весело
Учитывая внешний вид Monza в итальянском стиле, ему требовалось больше, чем просто базовый четырехцилиндровый двигатель в линейке, чтобы привлечь ищущих веселья покупателей (особенно если учесть, что 2,3-литровый агрегат был таким же проблемным алюминиевым блоком, как и в Веге). Решение пришло в виде 4,3-литрового V8 мощностью 115 л.
Ни один из автомобилей не был особенно быстрым, разгоняясь до 60 миль в час за ленивые 18,5 секунды, но это было верно почти для всех других автомобилей в линейке GM в то время (включая корпоративные клоны Monza Oldsmobile Starfire, Buick Skyhawk и Pontiac Sunbird, продаваемый на той же платформе H-body). Восьмицилиндровый двигатель 5.0 стал доступен в 1977 году и принес с собой 140 л.
Несмотря на посредственную скорость по прямой, Monza (и несколько ее братьев и сестер) добились своего, делая упор на отбивные, а не на мускулы. Было несколько пакетов Chevy Monza Spyder, которые предлагали сочетание легких функций, повышающих производительность (более отзывчивая подвеска, двойной выхлоп), с длинным списком визуальных улучшений, включая спойлеры, наклейки и воздушные заслонки.
Была также версия автомобиля Mirage, призванная привлечь внимание гонщиков благодаря широкому кузову и аэродинамическим характеристикам. Chevrolet принял участие в гонках в Монце на трассе IMSA, а на 19-мВ пакете только для 77 многие автомобили Mirage имели аналогичную патриотическую окраску по сравнению с автомобилями конкурентов.
Конечно, не каждая Монца была спортивной. Был Towne Coupe с доступным багажником, и базовая машина не представляла собой ничего особенного. Затем была неуклюжая фаза «Веги» ближе к концу десятилетия, когда GM дала оставшуюся версию снятого с производства компакта с носом Monza и продала гибриды универсала и хэтчбека как Monza S.
.Monza покинет дилерские центры после 1980 модельного года, уступив место новым компактным переднеприводным автомобилям GM X-body, что окажется полной катастрофой для компании.
Достойный потенциал, если вы сможете его найти
Если многое из вышеперечисленного звучит неутешительно, это правда, что в серийной версии Monza пала жертвой той же вялости, которая преследовала почти каждый американский автомобиль с высокими характеристиками того времени. Платформа, однако, обладала потенциалом, который опытные хот-роддеры могли использовать, чтобы поднять Monza над менее захватывающими конкурентами, такими как Mustang II. При снаряженной массе в 3000 фунтов он одинаково хорошо чувствовал себя как на дрэг-стрипе, так и в качестве дорожного варианта для строителей, ориентированных на бюджет.
Если оставить в стороне автомобили IMSA, которые доминировали в классе GT в 1976 и 1977 годах (в то время как у серийного автомобиля были только элементы кузова, крыши и стекла), платформа Monza могла принять широкий диапазон замен двигателей V8 или даже иметь его собственные двигатели V8, модифицированные с использованием тех же небольших блоков деталей Chevy, которые были общими для более ранних масл-машин бренда. Эта поддержка послепродажного обслуживания продолжается и по сей день, и владельцы Chevy Monzas с четырьмя цилиндрами часто заменяют восьмицилиндровый двигатель, чтобы построить гораздо более мощную версию хэтчбека размером с пинту (не говоря уже о замене его стандартных 13-дюймовых колес на более массивные 15-дюймовые). ).
Сегодня Monza — редкий зверь. Хотя было построено 800 000 экземпляров, ржавчина, износ и низкое качество сборки привели к резкому сокращению количества автомобилей за десятилетия, прошедшие с тех пор, как Chevrolet был новым. Добавьте к этому тот факт, что немногие владельцы Монцы ожидали, что их дешевые автомобили прослужат более нескольких лет — отношение, присущее повседневным ценностям производства Детройта того времени, — и эти автомобили никогда не считались достаточно особенными, чтобы их можно было спасти. После непродолжительного наводнения рынка разрушительное воздействие времени сделало Monza и его кузенов необычным зрелищем в любой круизной ночи.
Еще от водительской линии
Взгляд на Chevrolet Monza — журнал Auto Trends
19 акции
Оглядываясь назад на историю отечественных производителей автомобилей в США, можно увидеть время, когда уровень качества упал до рекордно низкого уровня. Этот период охватывает 1970-е годы, когда GM, Ford, Chrysler и AMC выпустили десятки небольших автомобилей, чтобы удержать клиентов от бегства к иностранным конкурентам, включая Toyota, Honda и Datsun.
Три крупнейшие компании, тем не менее, имели многолетний опыт производства небольших автомобилей для зарубежных рынков. Однако, когда пришло время производить новые автомобили для внутреннего рынка, большинство из них обратились к своим командам дизайнеров в Америке для разработки новых моделей. Компактный Chevrolet Monza — один из таких примеров, модель с привлекательным дизайном, но плохо выполненная, о которой история практически забыла.
Chevrolet представила Monza 1975 модельного года, взяв за основу Chevrolet Vega, которая продлится еще два года, прежде чем завершится восьмилетний модельный ряд.
Monza просуществовала шесть лет, прежде чем ее сменил Chevrolet Cavalier. Основанная на платформе GM H-body, заднеприводная Monza поделилась своей платформой с тремя другими брендами GM, что дало нам Pontiac Sunbird, Buick Skyhawk и Oldsmobile Starfire.
Содержание
1. Большая Vega
Этот универсал Chevrolet Monza 1978 года создан на базе Vega.
GM придерживалась Vega при создании автомобилей с H-образным кузовом, что означает, что у Monza был такой же размер между колесами, хотя он был на четыре дюйма длиннее и весил на 180 фунтов больше, чем Vega.
Первым выпущенным кузовом был хэтчбек с формулой 2+2, что соответствовало расположению сидений. Позже последовали двухдверное купе, двухдверный хэтчбек и двухдверный универсал.
2. Chevrolet нацеливается на Ford Mustang II
Monza был разработан, чтобы соперничать с Ford Mustang II после того, как последний отказался от своего происхождения от маслкаров. Несмотря на изменение миссии, Ford Mustang II был хорошо принят и получил желанные награды, в том числе награду Motor Trends 1975 «Автомобиль года ». Chevrolet думал, что у него есть сильный конкурент, поскольку Monza соответствовала заднеприводной платформе Ford.
Тем не менее, даже с доступными двигателями V8 в сочетании с рядными четырехцилиндровыми и шестицилиндровыми двигателями, Monza никогда не соответствовала своим спортивным требованиям. К счастью для Chevrolet, у них все еще был Camaro и, конечно же, суперзвезда Corvette.
Этот Monza 2+2 был первым кузовом для спортивного компактного автомобиля Chevy.3. Двигатель Ванкеля не готов к работе в прайм-тайм
Mazda получила заслуженное признание за внедрение роторного двигателя Ванкеля в 1970-х годах, но это был не единственный производитель, рассматривавший эту технологию.
Действительно, GM разрабатывала двигатель, получивший название GMRC от General Motors Rotary Compression, для Vega 1974 года и будущих автомобилей с H-образным кузовом, но он не был готов. Таким образом, Monza поставлялась с поршневыми двигателями, теряя преимущество «массы двигателя, доступности под капотом и производительности…» согласно 9.0019 Popular Science (выпуск за февраль 1975 г.).
Позже GM отказалась от своей программы Ванкеля, которая также затронула компанию American Motors, которая планировала использовать двигатель в AMC Pacer.
4. Красивый дизайн, низкое качество сборки
Monza завоевала похвалу за свой спортивный стиль, который некоторые сравнивают с Ferrari той эпохи, особенно с вариантом 2+2. Эти специальные модели имеют спортивный нос с четырьмя прямоугольными фарами и решеткой радиатора в виде прорезей, которые сразу же привлекли внимание.
Ниспадающая линия крыши указывала на то, что он выглядит как хэтчбек. Задняя панель была подчеркнута круговыми огнями, а на некоторых комплектациях — красно-оранжево-белыми крышками для тормозов, указателей поворота и резервного освещения.
Но Monza потерпела неудачу в нескольких аспектах, включая склонность к ржавчине, недостающие болты в процессе сборки и ужасные тормоза. Тот факт, что он поделился своим внешним видом с тремя другими брендами, был неудачным решением разработчиков корпоративных значков. В любом случае, Chevy Monza получила награду Motor Trends «Автомобиль года» в 1975, через год после того, как Mustang II сделал то же самое.
5. Разочаровывающая управляемость и мощность
Все важные автомобильные журналы той эпохи подробно писали о Monza, а Car and Driver описывали ее внешний вид как «потрясающий». Однако, когда дело дошло до производительности, это было разочарованием.
Действительно, Popular Science отмечал его склонность к избыточной поворачиваемости, которая только усиливалась на более высоких скоростях. Хуже того, Monza V8 был медленнее, чем четырехцилиндровый Vega LX в тестах PS.
В любом случае, у Monza было одно преимущество перед Mustang — его двигатель V8 поставлялся со стандартной механической коробкой передач, тогда как у Ford была только автоматическая. Как и Mustang II, Monza поставлялась с тахометром на приборной панели из матового алюминия, но Ford добавил шесть кодированных сигнальных ламп в группу вместе с цифровыми часами.
Объявление о продаже автомобиля Chevy Monza 2+2 1975 года выпуска.6. Более поздние двигатели и варианты кузова
GM продолжала расширять и улучшать модельный ряд Monza, выпуская дополнительные или обновленные варианты двигателей, включая Iron Duke, пару двигателей Buick V6 и различные малоблочные двигатели V8.
Трехступенчатая механическая и трехступенчатая автоматическая трансмиссии положили начало делу, а затем последовали четырех- и пятиступенчатые механические коробки передач.
После того, как в 1977 году линия Vega закончилась, Chevrolet расширила стили кузова Monza, включив в них стили хэтчбек и универсал. Однако на самом деле эти модели представляли собой реконфигурацию Vegas с прикрепленными передними частями Monza.
7. Высокие продажи, осталось несколько примеров
Chevrolet продал почти 800 000 автомобилей Monza за шесть лет, а остальные три модели с H-кузовом почти сравнялись с объемом производства. Однако, несмотря на такое количество построенных моделей, найти исправную Monza или одного из ее корпоративных кузенов — непростая задача даже для несгибаемого энтузиаста.
Многие экземпляры были утилизированы, что сделало Monza редкой породой среди классических автомобилей.
См. также — 5 автомобилей 1970-х годов, о которых забыли
- Автор
- Последние сообщения
Мэтью Киган
Мэтт сохранил свою любовь к автомобилям с тех пор, как его отец научил его, что удар по шинам может быть одним из способов выявить проблему с системой подвески автомобиля. С тех пор он перешел к изучению некоторых вещей о коэффициенте аэродинамического сопротивления, перегрузках, смещении носков и пяток и о том, как работать сумасшедшая информационно-развлекательная система в каком-то случайном еженедельном водителе.