Мазда сх 7 мануал на русском: Mazda CX-7 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

Mazda CX-7 Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту

ЗАМЕНА ЦЕПИ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
Вам потребуются: ключи «на 8», «на 10», «на 12», «на 13», «на 14», «на 21», «на 24», монтажная лопатка и отвертки с плоским и крестообразным лезвием.

1. Снимите декоративный кожух двигателя.

2. Снимите охладитель наддувного воздуха.
3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Снимите крышку головки блока цилиндров.
5. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.

6. Снимите защиту картера двигателя.
7. Снимите подкрылок правого переднего колеса.
8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов.
9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.
10. Снимите стартер.


11. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения коленчатого вала.

12. Выверните болты крепления…

13. …и снимите датчик положения коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ
Для наглядности операции по замене цепи привода газораспределительного механизма показаны на снятом двигателе.

14. Удерживая коленчатый вал от проворачивания монтажной лопаткой за ведущий диск, как показано на фото…

15. …выверните болт крепления шкива коленчатого вала…

16. …и снимите шкив.

17. Удерживая шкив от проворачивания, как показано на фото, выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса…

18. …и снимите шкив.

19. Выверните болт крепления…

20. …и снимите направляющий ролик.


21. Выверните два болта крепления…

22. …и снимите автоматический натяжитель.
23. Установите под двигатель надежную опору.
24. Снимите правую опору подвески силового агрегата.

25. Выверните двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма…

26. …аккуратно подденьте отверткой края крышки…

27. …и снимите крышку привода газораспределительного механизма.
28. Ослабьте затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов.
29. Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия.

30. Отжав храповик натяжителя цепи, утопите шток натяжителя и ослабьте натяжение цепи.

31. Выверните два болта крепления…

32. …и снимите натяжитель цепи.


33. Снимите башмак натяжителя цепи.

34. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

35. Выверните по одному нижнему и верхнему болту крепления…

36. …и снимите успокоитель цепи.
37. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.
38. Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала, а затем на звездочки впускного и выпускного распределительных валов.
39. Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.

40. Установите на место натяжитель цепи и приведите натяжитель в рабочее положение.
41. Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки силиконовый герметик валиком диаметром 3 мм.
42. Установите крышку привода газораспределительного механизма.

Инструкция по эксплуатации автомобиля Mazda CX-7

2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Для изменения угла наклона рулевого колеса остановите автомобиль, отклоните вниз отжимной рычаг, расположенный под рулевой колонкой, отрегулируйте положение рулевого колеса и переместите отжимной рычаг к рулевой колонке. После регулировки попробуйте переместить рулевое колесо вверх и вниз и убедитесь в надежности его фиксации.

РЕГУЛИРОВКА ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО ВИДА

ВНИМАНИЕ
Перед маневром автомобиля посмотрите в зеркала заднего вида. Любой маневр автомобиля без коррекции расстояния до автомобиля, видимого через сферическое зеркало, опасен. Предметы, видимые в зеркале со стороны пассажира, кажутся меньше истинного размера, поэтому соблюдайте осторожность при выполнении правого поворота. Для определения реального расстояния до движущегося сзади автомобиля посмотрите во внутреннее зеркало или повернитесь через плечо.

ЗЕРКАЛО С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Дистанционное управление зеркалами работает, только если ключ зажигания находится в положении АСС или ON.

Для регулировки:

1. Для выбора регулировки левого или правого зеркала переместите переключатель выбора зеркала в правую или левую сторону.

2. Отрегулируйте положение каждого зеркала, используя переключатель регулировки положения.

После регулировки положения зеркала установите переключатель выбора зеркала в среднее положение.

СКЛАДЫВАНИЕ ЗЕРКАЛ

Сложите наружные зеркала заднего вида вручную, так чтобы они располагались вдоль бортов автомобиля.

ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ

Автомобили, оборудованные каталитическим нейтрализатором и датчиками концентрации кислорода в выхлопных газах, разрешается эксплуатировать ТОЛЬКО НА НЕЭТИЛИРОВАННОМ БЕНЗИНЕ стандартного качества, применение которого способствует уменьшению вредных выбросов в атмосферу и сводит образование отложений на свечах зажигания к минимуму.

ТРЕБОВАНИЯ К ТОПЛИВУ

Автомобиль предназначен для использования неэтилированного бензина Premium. Если бензин с октановым числом 95 недоступен, временно можно использовать бензин с октановым числом 92. Использование бензина с октановым числом менее 92 приводит к ухудшению характеристик двигателя. Несколько дозаправок автомобиля бензином с соответствующим октановым числом восстановит характеристики двигателя и повысит качество топлива в топливной системе.

ВНИМАНИЕ
Запрещается использовать дополнительные присадки к бензину, повышающие октановое число.
Запрещается использовать моющие и прочие присадки к бензину, кроме рекомендованных компанией Mazda. Не рекомендованные присадки могут повредить топливную систему двигателя.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Примечание:
Пуск двигателя с помощью системы «Advanced Кеу» и положения замка зажигания см. в «Основные сведения.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Ваш автомобиль Mazda оборудован усилителем тормозов, который при нормальной эксплуатации регулируется автоматически. При выходе из строя усилителя тормозов на педаль тормоза необходимо нажимать с большим усилием, при этом также увеличится тормозной путь автомобиля.

24

МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР | Mazda | Руководство Mazda

Mazda CX-7. МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР

На автомобили Mazda СХ-7 устанавлива­ют маршрутный компьютер. Он позволяет получать следующую информацию: теку­щее время, мгновенный и средний расход топлива, запас хода на оставшемся топли­ве, среднюю скорость автомобиля.

Показания маршрутного компьютера вы­водятся в левую часть многофункциональ­ного информационного дисплея (в данном случае показан средний расход топлива).

Клавиша управления маршрутным ком­пьютером расположена на панели управле­ния аудиосистемой.

1. Установите ключ в выключателе (зам­ке) зажигания в положение «ON» (зажига­ние включено).

2. Нажимайте на клавишу управления, чтобы переключать индикацию на дис­плее:

— мгновенный расход топлива «CONSUM CUR L/100 км». Рассчитывается исходя из текущего расхода топлива и пройденного расстояния, рассчитывается и обновляется каждые 2 с;

ПРИМЕЧАНИЕ

При снижении скорости менее 5 км/ч показа­ния мгновенного расхода топлива сменяют­ся символом «—L/100 км», что не является признаком неисправности маршрутного компьютера.

— средний расход топлива «CONSUM АV L/100 км». При его расчете учитываются объем израсходованного топлива и рас­стояние, пройденное автомобилем с мо­мента последнего подключения аккумуля­торной батареи к бортовой сети или мо­мента последнего сброса показаний маршрутного компьютера. Средний рас­ход топлива рассчитывается и обновляет­ся каждую минуту. Для сброса показаний среднего расхода топлива нажмите и удерживайте клавишу «INFO» в течение 1-2 с, после чего на дисплее появится

символ «—- L/100 км», который будут

оставаться на дисплее в течение 1 мин, пока не будет рассчитано новое значение среднего расхода топлива;

— запас хода по топливу «REMNG». Выво­дится примерное расстояние, которое мо­жет проехать автомобиль на имеющемся в баке запасе топливе. Расчет выполняется на основе среднего расхода топлива и об­новляется каждую минуту;

ПРИМЕЧАНИЯ

Если показания маршрутного компьютера свидетельствуют о достаточном запасе хода до следующей заправки, а стрелка указате­ля уровня топлива в баке находится около от­метки «Е» (пусто) или горит сигнализатор ми­нимального резерва топлива в баке, немед­ленно заправьте топливный бак автомобиля. Показания маршрутного компьютера не из­менятся, если в бак было залито менее 20 л топлива.

— средняя скорость автомобиля «AV». Рассчитывается по пройденному расстоя­нию и времени движения с момента по­следнего подключения аккумуляторной ба­тареи к бортовой сети или момента сброса последнего показания маршрутного ком­пьютера. Значение средней скорости рас­считывается и обновляется через каждые Юс.

Для сброса показания средней скоро­сти нажмите и удерживайте клавишу «IN­FO» в течение 1-2 с, после чего на дис­плее появится символ « km/h», кото­

рый будет оставаться на дисплее в течение одной минуты, пока не будет рас­считано новое значение средней скоро­сти автомобиля.

Для того, чтобы переключить дисплей в режим индикации текущего времени, наж­мите на кнопку «CLOCK» на панели упра­вления аудиосистемой.

Дисплей показывает текущее время, если выключатель зажигания находится в положении «АСС» или «ON».

Для установки показаний часов выполни­те следующее:

1. Нажмите и удерживайте кнопку «CLOCK», пока не раздастся короткий зву­ковой сигнал. На дисплее загорится инди­катор «12Нг» или «24Нг», соответствующие 12-ти и 24-часовому режиму индикации времени.

2. Нажмите на кнопку «INFO» для выбора режима индикации «12Нг» или «24Нг». При этом индикатор выбранного режима начнет мигать. Для выбора требуемого режима нажмите на кнопку «CLOCK».

3. На дисплее отобразится «Hr. ADJUST» (установка часов) и будет мигать индика­ция часов.

Для установки часов нажмите на кнопку «INFO», затем нажмите на KHonKy«CLOCK».

4. Затем на дисплее отобразится «Min. ADJUST» (установка минут) и будет мигать индикация минут. Для установки минут наж­мите на кнопку «INFO», затем нажмите на кнопку «CLOCK».

5. Для корректировки показаний времени нажмите на кнопку «INFO» и удерживайте ее не менее 1,5 секунд. При отпускании кноп­ки раздастся короткий звуковой сигнал, и

время будет откорректировано следующим образом:

13:01-13:29- 13:00 13:30-13:59-14:00

ПРИМЕЧАНИЕ

При отпускании переключателя «INFO» про­исходит обнуление разряда секунд.

Видео по теме «Mazda CX-7. МАРШРУТНЫЙ КОМПЬЮТЕР»

Бортовой компьютер Mazda CX-7

Мазда CX-7 задние копченые фонари (Омск)

Mazda CX-7 установка Trioma Флиппер-2

инструкция по эксплуатации MAZDA CX7

Lastmanuals предлагает на общественных началах услуги совместного использования, хранения и поиска инструкций по по использованию различного оборудования и программного обеспечения : руководств пользователя, руководств по быстрому началу работы, сведений о технических характеристиках… ПРОЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ИЗДЕЛИЯ!!!

Оплаченные ссылки

Если этот документ является инструкцией, которую вы ищете, скачайте его. Lastmanuals дает вам быстрый и легкий доступ к инструкции MAZDA CX7. Мы надеемся, что эта инструкция MAZDA CX7 окажется для вас полезной.

Lastmanuals поможет скачать инструкцию MAZDA CX7.


Фрагмент инструкции: руководство пользователя MAZDA CX7

Подробные указания по применению содержатся в руководстве пользователя.

[. . . ] Оглавление Иллюстрированное оглавление Приведены рисунки и обозначения внешнего и внутреннего оборудования, а также органов управления автомобилем Mazda. Основное оборудование системы безопасности Основное оборудование системы безопасности включает сидения, ремни безопасности, детские сидения и подушки безопасности SRS. Знакомство с автомобилем Mazda Пояснение основ функционирования и управления: открытие/закрытие и регулировка различных частей. Перед началом движения Вашего автомобиля Mazda Важная информация об управлении Вашего автомобиля Mazda. Эксплуатация автомобиля Mazda Пояснение приборов и средства управления. Внутренний комфорт Использование различных возможностей для создания комфортных ус ловий, включая систему кондиционирования воздуха и аудиосистему. В случае аварии Полезная информация относительно того, что делать при аварии. Обслуживание автомобиля Как содержать Ваш автомобиль Mazda в максимально хорошем состоянии. Информация для клиента Важная информация для клиента, включая гарантийные обязательства и установку дополнительного оборудования . Технические данные Техническая информация о Вашем автомобиле Mazda. Алфавитный указатель Система НАВИГАЦИИ 11 12 Иллюстрированное оглавление Приведены рисунки и обозначения внешнего и внутреннего оборудования , а также органов управления автомобилем Mazda. Внутренний вид автомобиля . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1-2 Внутреннее оборудование автомобиля ( вид А). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1-2 Внутреннее оборудование автомобиля ( вид В). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . [. . . ] 5-34 Указатель запаса топлива . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-34 Регулятор подсветки панели приборов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5-35 5-30 5-31 Эксплуатация автомобиля Mazda Комбинация приборов и индикаторы Спидометр Спидометр показывает скорость автомо биля. Эксплуатация автомобиля Mazda Комбинация приборов и индикаторы ПРИМЕЧАНИЕ . (Стандартный измерительный прибор) Одометр и измеритель пройденного расстояния могут отображаться следующим образом, даже когда выключатель зажигания находится в положении LOCK или АСС • Дисплей будет работать 10 минут после поворота выключателя зажигания в положение LOCK или АСС из положения ON. • Дисплей будет работать 10 минут после открытия двери водителя. • (С затемнением указателей) Если выключатель зажигания находится в положении LOCK или АСС, одометр или измеритель пройденного расстояния, не будут отображаться, однако, нажимая на кнопку переключателя, по неосторожности можно переключить или повторно установить их в течение 10 минут в следующих случаях: • После поворота выключателя зажигания в положение LOCK или АСС из положения ON. Например, измеритель А регистрирует расстояние от одной точки до другой, а измеритель В регистрирует пробег автомобиля после заправки топливом . При выбранном измерителе А нажмите на кнопку переключателя в пределах одной секунды и измеритель переключится на измеритель В. При выбранном измерителе А на дисплее будет отображаться TRIP А. При выбранном измерителе В на дисплее будет отображаться TRIP В. Измеритель расстояния регистрирует полное пройденное автомобилем расстояние до момента повторной установки. Установите измеритель на «0. 0» нажимая на кнопку переключателя в течение более 1 секунды. Используйте этот измеритель для измерения расстояния, которое может проехать автомобиль на одной заправке и вычислите расход топлива. ▼ Одометр, изменение индикации дисплея Индикация дисплея может быть изменена с индикации одометра А на индикацию одометра В нажатием на кнопку, в то время как отображается один из одометров при этом будет отображаться выбранный одометр. ПРИМЕЧАНИЕ • Только измерители расстояния, пройденного автомобилем в индивидуальных поездках, регистрируют десятые доли километра. • Зарегистрированное расстояние будет стерто когда: • Будет отсоединен источник питания (перегорел предохранитель или отсоединены провода от клемм аккумуляторной батареи). • Пройденное автомобилем расстояние превысит 999, 9 км (миль). Счетчик пройденного пути Счетчик пройденного пути показывает общий пробег автомобиля Переключатель пройденного автомобилем расстояния в индивидуальных поездках Переключатель пройденного автомобилем Расстояния в индивидуальных поездках регистрирует расстояние при двух поездках. Одно расстояние регистрируется измерителем А, а другое — измерителем В. 5-32 5-33 Эксплуатация автомобиля Mazda Эксплуатация автомобиля Mazda Комбинация приборов и индикаторы Тахометр Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя в мин ‘. Движение с перегретым двигателем может привести к его повреждению (стр. 7-12). Комбинация приборов и индикаторы Регулятор подсветки панели приборов Для регулировки подсветки панели приборов вращайте кнопку регулятора в одну или другую сторону. При движении по заснеженным дорогам или в тумане, а также в других ситуациях, когда видимость комбинации приборов или информационного дисплея уменьшена от наружного ослепления, выключите функцию затемнения, при этом увеличится яркость подсветки. Для отмены функции затемнения нажмите на кнопку регулировки яркости подсветки панели приборов. Указатель запаса топлива Указатель запаса топлива показывает приблизительный уровень топлива в баке. Не рекомендуется расходовать топливо так, чтобы его запас в баке составлял менее 1/4 от полного бака. ПРИМЕЧАНИЕ • Яркость подсветки панели приборов может быть отрегулирована, когда переключатель света фар установлен в положение О или ЕD. • Если яркость подсветки панели приборов больше не может быть отрегулирована, раздастся звуковой сигнал. [. . . ] Движение задним ходом, с использованием только монитора очень опасно, так возможно столкновение автомобиля с объектами или травмирование людей, находящихся за автомобилем. На холодном дисплее на изображении могут появиться горизонтальные или изображение может быть затемнено, в результате чего будет трудно рассмотреть предметы, находящиеся за автомобилем. Для обес печения безопасности при движении задним ходом всегда поверните го лову и смотрите назад. Ш На прилагайте больших усилий к камере заднего вида, так как возможно изменение положения камеры и угла обзора. [. . . ]


ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СКАЧИВАНИЕ ИНСТРУКЦИИ MAZDA CX7

Lastmanuals предлагает на общественных началах услуги совместного использования, хранения и поиска инструкций по по использованию различного оборудования и программного обеспечения : руководств пользователя, руководств по быстрому началу работы, сведений о технических характеристиках…
Lastmanuals не несет никакой ответственности в случае, если нужный вам документ отсутствует, не является полным, написан на языке, отличном от вашего, или модель или язык не соответствуют описанию. Например, Lastmanuals не предоставляет услуги перевода.

Если вы согласны с условиями данного соглашения, нажмите на «Скачать инструкцию» для начала загрузки инструкции MAZDA CX7.

ДВИГАТЕЛЬ | Mazda | Руководство Mazda

Mazda CX-7. ДВИГАТЕЛЬ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Устанавливают четырехцилин­дровые, бензиновые, жидкостного охлаж­дения двигатели с рабочим объемом 2,3 л (238 л.с.) и 2,5 л (163 л.с.).

В данном разделе подробно описан дви­гатель 2,3 л (238 л.с.). Особенности кон­струкции и обслуживания двигателя 2,5 л (163 л.с.) описаны отдельно (см. «Особен­ности конструкции двигателя 2,5 л», с. 131).

Двигатель 2,3 л (рис. 5.1-5.3) оснащен системой зажигания с индивидуальными катушками зажигания, системой измене­ния фаз газораспределения, электронной системой управления дроссельной заслон­кой, системой рециркуляции отработавших газов, системой изменения геометрии впу­ска, турбокомпрессором с охладителем и непосредственным впрыском топлива. Ука­занные системы улучшают мощностные и динамические характеристики двигателя, а также его топливную экономичность и уме­ньшают токсичность отработавших газов.

Головка блока ЦИЛИНДРОВ изготовлена из алюминиевого сплава по поперечной схе­ме продувки цилиндров (впускные и выпу­скные каналы расположены на противопо­ложных сторонах головки). В головку запрес­сованы седла и направляющие втулки клапанов. Впускные и выпускные клапаны снабжены по одной пружине, зафиксирован­ной через тарелку двумя сухарями. Головка блока центрируется на блоке двумя втулками и прикреплена к блоку десятью болтами, Между блоком и головкой установлена безу­садочная металлоармированная прокладка. В верхней части головки блока цилиндров выполнены опоры подшипников скольжения двух распределительных валов. Нижние ча­сти опор выполнены за одно целое с голов­кой блока цилиндров, а верхние (крышки) прикреплены к головке болтами. Отверстия опор обрабатывают в сборе с крышками, по­этому крышки невзаимозаменяемы, на каж­дую из них нанесен порядковый номер.

Блок цилинрла представляет собой единую отливку из специального алюминие­вого сплава, образующую цилиндры, ру­башку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала, выполненные в виде перегородок картера. В постелях под­шипников (в верхних частях опор) есть вы­ходные отверстия масляных каналов, пред­назначенных для смазки коренных подшип­ников, и сквозные отверстия, в которые запрессованы шариковые клапаны с фор­сунками, через которые масло разбрызги­вается на днища поршней и стенки цилин­дров. На блоке цилиндров выполнены спе­циальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а так­же каналы главной масляной магистрали.

Рис. 5.1. Двигатель 2,3 л (вид спереди): 1 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 2 — пробка маслоналивной горловины; 3 — электромагнитный клапан системы изме­нения фаз газораспределения; 4 — указатель (щуп) уровня масла; 5 — пневмопривод заслонок системы изменения геометрии впускного коллектора; 6 — указатель (щуп) уровня автоматической коробки передач; 7 — автоматическая коробка передач; 8 — блок цилиндров; 9 — дроссельный узел; 10 — масляный фильтр; 11 — охладитель масла; 12 — впускной коллектор; 13 — масляный картер; 14 — корпус термостата; 15 — шкив компрессора кондиционера

Рис. 5.2. Двигатель 2,3 л (вид сзади): 1 — указатель (щуп) уровня автоматической коробки передач; 2 — вакуумный клапан турбокомпрессора; 3 — пневмопривод турбокомпрес­сора; 4 — турбокомпрессор; 5 — шланги системы отопления; 6 — верхний термоэкран выпускного коллектора; 7 — управляющий датчик концентрации кислорода; 8 — генератор; 9 — пробка маслоналивной горловины; 10 — ремень привода вспомогательных агрегатов; 11 — датчик положения коленчатого вала; 12 — натяжитель ремня привода вспомогатель­ных агрегатов; 13 — заглушка отверстия фиксирующего болта; 14 — каталитический нейтрализатор; 15 — диагностический датчик концентрации кислорода; 16 — теплообменник раздаточной коробки; 17 — раздаточная коробка; 18 — автоматическая коробка передач

Коленчатый вал, изготовленный из вы­сокопрочного чугуна, вращается в корен­ных подшипниках, снабженных стальными тонкостенными вкладышами с антифрик­ционным слоем. Верхние вкладыши, уста­новленные в блоке цилиндров, имеют ка­навку на внутренней поверхности и сквоз­ную прорезь, по которой из выходного отверстия масляного канала масло посту­пает к шариковому клапану с форсункой. В нижних вкладышах нет ни канавок, ни про­резей. К заднему концу коленчатого вала шестью болтами прикреплен ведущий диск гидротрансформатора автоматиче­ской коробки передач. На переднем конце коленчатого вала установлена звездочка привода газораспределительного меха­низма и шкив привода вспомогательных агрегатов.

Двигатель оснащен балансировочными валами 6 (рис. 5.4), изготовленными из чу­гуна. Валы установлены в корпусе 7, закре­пленном в нижней части блока цилиндров.

Балансировочные валы соединены друг с другом косозубыми шестернями и при­водятся во вращение от шестерни колен­чатого вала, установленной на месте про­тивовеса.

Балансировочные валы служат для уме­ньшения инерционных сил вертикальных колебаний, вызываемых перемещением де­талей кривошипно-шатунного механизма.

Поршни с короткой юбкой изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Шесть сверлений в канавке маслосъемного кольца предназначе­ны для отвода масла, снятого кольцом со сте­нок цилиндра. По двум из этих сверлений ма­сло подводится к поршневому пальцу.

Поршневые пальцы трубчатого сечения установлены в бобышках поршней с зазо­ром и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейка­ми коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, конструкция которых аналогич­на коренным вкладышам.

Шатуны стальные, кованые, со стерж­нем двутаврового сечения. Шатуны обра­батывают в сборе с крышками. Для того чтобы не перепутать их при сборке, на бо-

ковые поверхности шатунов и крышек на­несен порядковый номер цилиндра.

Распределительные валы литые, чу­гунные.

Распределительный вал привода впу­скных клапанов имеет информационный диск, обеспечивающий работу датчика по­ложения распределительного вала.

Рис. 5.3. Двигатель 2,3 л (вид справа): 1 — шланги системы отопления; 2 — каталитический нейтрализатор; 3 — верхний термоэкран выпускного коллектора; 4 — генератор; 5 — крышка головки блока цилиндров; 6 — пробка маслоналивной горловины; 7 — электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения; 8 — ремень привода вспомо­гательных агрегатов; 9 — шкив водяного насоса; 10 — вал насоса гидроусилителя; 11 — бачок гидроусилителя рулевого управления; 12 — компрессор кондиционера; 13 — крышка цепи привода газораспределительного механизма; 14 — шкив коленчатого вала; 15 — масляный картер; 16 — промежуточный ролик; 17 — датчик положения коленчатого вала; 18 — натяжной ролик; 19 — раздаточная коробка; 20 — диагностический датчик концентрации кислорода

Также на распределительном валу впу­скных клапанов есть кулачок, приводящий топливный насоса высокого давления.

В распределительном валу привода впу­скных клапанов предусмотрен масляный канал, по которому под давлением посту­пает масло к муфте, обеспечивающий из­менение фаз газораспределения.

Система смазки комбинированная (см. «Система смазки», с. 95).

Масляный картер, отлитый из алюми­ниевого сплава, прикреплен снизу к блоку цилиндров. Фланец масляного картера уплотнен герметиком-прокладкой. В карте­ре выполнено отверстие для слива масла, закрытое резьбовой пробкой.

Масляный фильтр полнопоточный, раз­борный, со сменным фильтрующим эл­ементом из пористой бумаги, с перепу­скным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера закры­тая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в крышке го­ловки блока цилиндров в полость воздуш­ного фильтра, а маслоотделитель на блоке цилиндров — во впускной коллектор.

Система охлаждения двигателя гер-

метичная, с расширительным бачком (см. «Система охлаждения», с. 98).

Система питания описана в отдельном подразделе (см. «Система питания», с. 115). Охладитель надувного воздуха (ин­теркулер) пластинчато-ленточного типа из алюминиевого сплава.

Турбокомпрессор. На двигателе 2,3 л

установлен турбокомпрессор, использую­щий энергию отработавших газов для над­дува воздуха в цилиндры. При большом количестве воздуха, нагнетаемого турбо-

компрессором в камеры сгорания, топливо сгорает с большей эффективностью. Такая подача воздуха в цилиндры снижает коли­чество вредных веществ в отработавших газах и повышает мощность. Турбоком­прессор состоит из центробежного одно­ступенчатого компрессора и радиальной центростремительной турбины.

Принцип работы турбокомпрессора за­ключается в том, что отработавшие газы из цилиндров под давлением поступают через выпускной коллектор в камеры газо­вой турбины. Расширяясь, газы вращают колесо центробежного турбокомпрессора. Через воздушный фильтр центробежный турбокомпрессор всасывает воздух, сжи­мает его и через охладитель подает под давлением в цилиндры.

Подшипники турбокомпрессора смазы­ваются маслом, поступающим по трубо­проводу из системы смазки. Колесо турби­ны отлито из жаропрочного никелевого сплава и приварено к валу ротора. Колесо компрессора отлито из алюминиевого сплава и закреплено на валу ротора спе­циальной гайкой.

Система зажигания микропроцессор­ная, состоит из индивидуальных катушек зажигания и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок си­стемы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует об­служивания и регулировки.

Система управления двигателем вклю­чает в себя электронный блок управления (ЭБУ), датчики температуры и абсолютного давления во впускном коллекторе и в корпу­се воздушного фильтра, положения дрос­сельной заслонки, температуры охлажда­ющей жидкости, положения коленчатого ва­ла, положения распределительного вала, температуры наружного воздуха, концен­трации кислорода (управляющий и диагно­стический), положения педали управления дроссельной заслонкой и тормоза, детона­ции, а также исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Силовой агрегат (двигатель с коробкой передач и главной передачей) установлен на трех опорах с эластичными резиновыми элементами: двух передних, воспринимаю­щих основную массу силового агрегата, и задней, компенсирующей крутящий мо­мент от трансмиссии и нагрузки, возника­ющие при трогании автомобиля с места, разгоне и торможении.

Система изменения фаз газораспре­деления (VCT) двигателя. Эта система позволяет установить оптимальные фазы газораспределения для каждого момента работы двигателя, чем, в свою очередь, до­стигается повышенная мощность, лучшая топливная экономичность и меньшая ток­сичность отработавших газов.

Механизм изменения фаз газораспреде­ления, установленный на впускном распре­делительном валу, по сигналу электронного блока управления двигателем поворачива­ет вал на необходимый угол в соответствии с режимом работы двигателя.

Механизм изменения фаз газораспре­деления представляет собой гидравличе-

Рис. 5.4. Коленчатый вал с балансировочными валами: 1 — коленчатый вал; 2 — дистанционные шайбы; 3 — балан­сировочная шестерня коленчатого вала; 4 — приводные шестерни балансировочных валов; 5 — промежуточная ше­стерня; б — балансировочные валы; 7 — корпус балансировочных валов

ский механизм, соединенный с системой смазки двигателя. Масло из системы смазки двигателя поступает через каналы в газораспределительный механизм. Ро­тор 2 (рис. 5.6) поворачивает распредели­тельный вал по команде блока управления двигателем.

Для определения положения впускного распределительного вала установлен дат­чик положения распределительного вала у его задней части.

На шейке распределительного вала рас­положен информационный диск датчика положения.

Рис. 5.5. Элементы системы регулирования фаз газораспределения: 1 — крышки подшипников распределитель­ных валов; 2 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения; 3 — механизм изменения фаз газораспределения; 4 — цепь привода газораспределительного механизма

Рис. 5.6. Механизм изменения фаз газораспределе­ния: 1 — корпус механизма изменения фаз; 2 — ротор; 3 — масляный канал

Рис. 5.7. Процесс изменения фазы газораспределения: А — установка впускного распределительного вала в положение раннего открытия клапанов газораспределения; б — установка впускного распределительного вала в положение позднего открытия клапанов газораспределения; 1 — распределительный вал; 2 — механизм изменения фаз газора­спределения; 3 — электромагнитный клапан системы регулирования фаз газораспределения

На головке блока цилиндров закреплен электромагнитный клапан, гидравлически управляющий механизмом. Электромаг­нитным клапаном, в свою очередь, упра­вляет электронный блок управления двига­телем.

Применение механизма VCT обеспечива­ет плавное изменение угла установки впу­скного распределительного вала в положе­ния раннего и позднего (рис. 5.7) открытия клапанов газораспределения. Блок упра­вления определяет положение впускного распределительного вала по сигналам дат­чика фазы и датчика положения коленчатого вала и выдает команду на изменение поло­жения вала. В соответствии с этой командой перемещается золотник электромагнитного клапана, например, в направлении больше­го опережения открытия впускных клапанов. При этом подаваемое под давлением масло поступает через канал в корпусе газора­спределительного механизма в корпус ме­ханизма VCT и вызывает поворот распреде­лительного вала в требуемом направлении. При перемещении золотника в направле­нии, соответствующем более раннему от­крытию клапанов, канал для более позднего их открытия автоматически соединяется со сливным каналом. Если распределительный вал повернулся на требуемый угол, золотник электромагнитного клапана (рис. 5.8) по ко­манде блока управления устанавливается в положение, при котором масло поддержи­вается под давлением по обе стороны каж­дой из лопастей ротора муфты. Если требу­ется поворот распределительного вала в сторону более позднего открытия клапанов, процесс регулирования проводится с пода­чей масла в обратном направлении.

Элементы системы VCT (электромагнит­ные клапаны и механизмы динамического изменения положения распределительных валов) представляют собой прецизионно изготовленные узлы. В связи с этим при выполнении технического обслуживания или ремонта системы изменения фаз газо­распределения допускается лишь замена элементов системы в сборе.

Впускной коллектор из алюминиевого сплава, с изменяемой геометрией (рис. 5.9).

Рядом с клапаном управления заслонка­ми системы изменения геометрии впускно­го коллектора на головке блока цилиндров

установлен ресивер системы изменения геометрии впускного коллектора. Через этот ресивер разрежение подводится к пневмоприводу 1 заслонок, изменяющих длину каналов впускного коллектора в зави­симости от частоты вращения коленчатого вала двигателя. На неработающем двигате­ле заслонки 3 открыты. При пуске двигателя заслонки под действием разрежения зак­рываются и остаются закрытыми до тех пор, пока частота вращения коленчатого вала двигателя не превысит 4500 мин-1 — длина каналов впускного коллектора при этом ми­нимальная. Если частота вращения стано­вится выше указанного значения, по коман­де электронного блока управления двигате­лем открываются заслонки, в результате чего к каналам впускного коллектора под­ключается дополнительный объем.

Управление длиной каналов впускного коллектора позволяет улучшить наполне­ние цилиндров воздухом путем использо­вания резонансного наддува, вследствие чего улучшаются показатели мощности и топливной экономичности двигателя.

Система рециркуляции отработавших газов, приводимая в действие электрокла­паном рециркуляции, по сигналам элек­тронного блока системы управления двига­телем часть отработавших газов с предва­рительным охлаждением перепускает во впускной коллектор. Этим достигается сни­жение токсичности выбросов и соблюде­ние современных экологических норм.

Видео по теме «Mazda CX-7. ДВИГАТЕЛЬ»

Почему не нужно покупать Mazda CX-7

МАЗДА СХ 7 турбо ремонт гбц

мазда сх-7 ,двигатель MPS

Инструкция по эксплуатации автомобиля Mazda CX-7

2. ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

РЕГУЛИРОВКА РУЛЕВОГО КОЛЕСА

Для изменения угла наклона рулевого колеса остановите автомобиль, отклоните вниз отжимной рычаг рулевого колеса, расположенный под рулевой рулевой корешкой, отрегулируйте положение рычага колонки. рулевой колонке. После регулировки заменить рулевое колесо вверх и вниз и убедиться в надежности его фиксации.

РЕГУЛИРОВКА ЗЕРКАЛ ЗАДНЕГО ВИДА

ВНИМАНИЕ
Перед маневром автомобиля посмотрите в зеркала заднего вида.Любой маневр автомобиля без коррекции расстояния до автомобиля, видимого через сферическое зеркало, опасен. Предметы, видимые в зеркале со стороны пассажира, кажутся меньше истинного размера, поэтому соблюдайте осторожность при выполнении правого поворота. Для реального расстояния до движущегося сзади автомобиля посмотрите во внутреннее зеркало или повернитесь через плечо.

ЗЕРКАЛО С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ

Дистанционное управление зеркалами работает, только если ключ зажигания находится в положении АСС или ON.

Для регулировки:

1. Для выбора регулировки левого или правого зеркала переместите переключатель выбора зеркала в правую или левую сторону.

2. Отрегулируйте положение каждого зеркала, используя переключатель регулировки положения.

После регулировки положения зеркала установите переключатель выбора зеркала в среднее положение.

СКЛАДЫВАНИЕ ЗЕРКАЛ

Сложите наружные зеркала заднего вида вручную, так чтобы они располагались вдоль бортов автомобиля.

ЗАПРАВКА ТОПЛИВОМ

Автомобили, оборудованные каталитическим нейтрализатором и датчиками концентрации кислорода в выхлопных газах, разрешается эксплуатировать ТОЛЬКО НА НЕЭТИЛИРОВАННОМ БЕНЗИНЕ стандартного качества, применение которого уменьшает вредные выбросы в атмосферу и сводит образование на свечах зажигания к минимуму.

ТРЕБОВАНИЯ К ТОПЛИВУ

Автомобиль для использования неэтилированного бензина Premium. Если бензин с октановым числом 95 недоступен, временно можно использовать бензин с октановым числом 92. Использование бензина с октановым числом менее 92 приводит к ухудшению характеристик двигателя. Несколько дозаправок автомобиля бензином с октановым числом восстановит характеристики двигателя и повысит качество топлива в топливной системе.

ВНИМАНИЕ
Запрещается использовать дополнительные присадки к бензину, повышающие октановое число.
Запрещается использовать моющие и прочие присадки к бензину, кроме рекомендованных компанией Mazda. Не рекомендованные присадки могут повредить топливную систему двигателя.

ПУСК ДВИГАТЕЛЯ

Примечание:
Пуск двигателя с помощью системы «Advanced Кеу» и положения замка зажигания см. в «Основные сведения.

ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

Ваш автомобиль Mazda оборудован усилителем тормозов, который при нормальной эксплуатации регулируется автоматически.При выходе из строя усилителя тормозов на педаль тормоза необходимо нажимать с большим усилием, при этом увеличится тормозной путь автомобиля.

24

.

Органы управления Mazda CX-7 | Издательство блокировки Монолит

Глава 3. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Кнопка

1. Основные сведения о замке

2. Эксплуатация автомобиля

1. ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ двери

ВНУТРЕННЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕПРЕСТРАНТРАНСтран АВТОМОБИЛЯ

1. Переключатель блокировки стеклоподъемников 2. Переключатель блокировки стеклоподъемников 4. Переключатель центральной блокировки 5. Переключатель управления наружными зеркалами заднего вида 6.Корректор света фар 7. Переключатель TCS-OFF 8. Переключатель света фар и указателя поворота 9. Ручка регулировки яркости подсветки панели 10. Комбинация приборов 11. Переключатель очистителя и омывателя 12. Выключатель зажигания 13. Рычаг регулировки угла наклона рулевой колонки 14. Стояночный тормоз 15. Ручка отпирания замка капота

1. Переключатели управления аудиосистемой 2. Подушка безопасности 3. Переключатели управления системой круиз-контроля 4. Информационный дисплей 5.Панель управления климат — контроль 6. Выключатель аварийной световой сигнализации 7. Аудиосистема 8. Вещевой ящик 9. Переключатель AM В 10. Выключатель обогревателя заднего стекла 11. Дополнительная розетка 12. Переключатели обогревателей сидений 13. Рычаг переключения передач (Sport АТ)

1 Лампа освещения багажного отделения 2. Ремень безопасности 3. Подушки безопасности 4. Потолочные лампы 5. Центральная консоль 6. Держатель бутылок 7. Ручка открытия крышки топливоналивной горловины 8.Макияжное зеркало 9. Переключатель управления люком 10. Зеркало заднего вида 11. Солнцезащитный козырек 12. Передние сидения 13. Держатель стакана

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *