Маркировка масел для бензиновых двигателей: Расшифровка классификации масла по SAE

Маркировка масел для бензиновых двигателей и классификация по API

Выбор качественного моторного масла для бензиновых двигателей — это залог здоровья машины. Тема уже не раз поднималась и обсуждалась в разнообразных источниках и справочниках, но путаница в определениях все же присутствует. Данный материал позволит внести ясность по поводу маркировки масел для бензиновых двигателей, частично коснувшись агрегатов, работающих на альтернативном топливе.

Содержание статьи

  • 1 Маркировка автомобильных масел для бензиновых двигателей
  • 2 Классификация масел по API, допуски

Маркировка автомобильных масел для бензиновых двигателей

1. SAE — показатель вязкости и сезонной универсальности масел, остается главенствующим при выборе смазки для мотора. Как говорилось не раз, буквы и цифры позволяют определить порог использования при нагрузках и перепадах температур.

2. ACEA — критерий выбора масла по градации двигателей. Представляет собой аналогичный инструмент оценки качества масла по прототипу API, но на европейский лад. Система была разработана в середине 90-ых годов и запущена в жизнь в 1995, на смену не очень удобной CCMC. Данный каталог оценки качества масла для двигателей прост и удобен в использовании, включает в себя всего три емких категории масла для двигателей:

  • А/В — универсальные моторные смазки, которые могут использоваться, как в бензиновых, так и в дизельных моторах. категорически не подходят для тяжелой техники, ограничивая применение только для легковых автомобилей, малотоннажных фургонов и микроавтобусов;
  • С — моторные масла адаптированные для бензиновых двигателей в приоритете, но так же могут защищать моторы на дизельном топливе, оснащенные системами дополнительной очистки выхлопных газов;
  • Е — смазка для двигателей тяжелой техники, работающей только на дизельном топливе.

3. API — основной критерий качества масляной продукции, на котором стоит остановиться подробно.

Нумерация не проста, но позволяет точно определить класс масла и его рабочие допуски для любого типа двигателя. Каждый производитель, получивший одобрение американской системы API, в обязательном порядке наносит эту маркировку на упаковку с маслом, наравне с общепринятым SAE.

Система подразумевает два основных вида:

  • S — бензиновое топливо и С — дизельное топливо, универсальный третий тип S/С был создан искусственно, опять же первая буква говорит о предпочтении к использованию, если смазка признана универсальной. S/С — в данном случае показано для работы моторов на бензине, но так же может использоваться и для дизельных двигателей.

Классификация масел по API, допуски

Для бензиновых двигателей существует 11 допусков (классов), основанных на модификации моторов с годом выпуска и родственных систем, так же не маловажных для функционирования машины.

  • Маркировка допуска API-SM (от 30 ноября 2004 года) — моторные масла предназначены для двигателей с бензиновым топливом современной комплектации, включающей многоклапанные и турбированные системы. Смазка имеет более высокие защитные свойства от трения, преждевременного износа, коррозии и окислений различного происхождения. Отличные низкотемпературные показатели и энергосберегающую систему ILSAC. Продукция класса API-SM может выступать идеальным замещение для масел с допуском SJ и раннее от него.
  • Маркировка допуска API-SL — моторные смазки для двигателей на бензине, выпущенных после 2000 года. Продукты специально разработаны для обедненного топлива, имеющего современные экологические допуски. Рабочие характеристики таких смазок больше направлены на энергосберегающие функции, нежели на моющие. API-SL легко выступают в качестве аналога для устаревших смазок с классом SJ и ранними от него.
  • Маркировка допуска API-SJ — смазка для двигателей на бензине с 1996 года выпуска. Основное ограничение — моторы спортивных и легковых авто, грузовиков малого тоннажа, микроавтобусов. Смазочные смеси этого класса прекрасно работают, как защита против нагара и отложений различного происхождения при высоких и низких температурах. Более высокий класс API-SJ может применяться для всех масел с классом SH и ниже от него.
  • Маркировка допуска API-SH — масло для моторов выпуска 1994 года. Смазки этого класса пришли на смену допусков SG, предусматривая более активную формулу присадок на общую защиту всех деталей двигателя, активные добавки против нагаров, коррозии и окислений. Показаны к использованию только на бензиновых двигателях коммерческих и легковых машин, а так же небольших микроавтобусов. Дополнительное тестирование моторных масел с классом API-SH производилось в соответствии с тестами СМА. Смазки могут выступать, как замещение классу SG или ранних от него.
  • Маркировка допуска API-SG — моторная смазка для бензиновых модификаций двигателей 1989 года выпуска. Ориентирована на микроавтобусы, коммерческий автотранспорт и легковые автомобили. Масла должны соответствовать формуле защиты от окислов различных температур, нагара и защите от повышенного износа. Могут быть оснащены дополнительными присадками против коррозий и ржавчины. Показаны к замещению классов SG, SF, SE и могут выступать, как универсальные аналоги для дизельных моторов API-CC, образуя универсальный ряд SF/CC или SE/CC.
  • Маркировка допуска API-SF — относится к устаревшему классу, но до сих используемому в некоторых странах. Моторные масла ориентированы на бензиновые двигатели, выпущенные в 1980 году и более ранние модификации. В настоящее время активно используются более поздние аналоги по принципу повышения, для всех типов раритетных автомобилей с двигателями, выпущенными ранее 30-ых годов двадцатого века. Смазка API-SF замещает все ранее используемые классы: API-SE; API-SD; API-SC; API-SB; API-SA. Основное отличие от современных моторных масел для бензинового типа топлива — это отсутствие специальных присадок, направленных на длительную защиту, экономичность и продление жизнедеятельности силовых агрегатов.

Выбирая качественное масло для своего бензинового автомобиля, достаточно со измерить маркировку моторного масла с допусками, предписанными производителем авто (см. сервисную книжку). Времени такая процедура много не займет, но за то обеспечит полную гарантию качества и соответствия моторной смазки предписанным параметрам и рабочим характеристикам.

Поделиться с друзьями:

Отличие дизельного моторного масла от бензинового. Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

Содержание

  1. В чем отличие дизельного моторного масла от бензинового
  2. Можно ли смешивать дизельное масло с бензиновым
  3. Заключение

В чем отличие дизельного моторного масла от бензинового

Главное отличие масел для дизельного и бензинового двигателя — состав присадок.

В дизелях при сжигании топлива образуется больше шлама и сажи, поэтому в них добавляют больше моющих присадок. Они препятствуют закоксовыванию и появлению толстого слоя отложений на внутренних деталях ДВС.

Заливка дизельного автомасла в бензиновый мотор будет менее вредной, чем применение бензиновой смазки в автомобиле, который работает на дизеле.

Еще одно отличие — щелочное число. И с этой точки зрения Diesel oil подойдет для бензинового мотора, чем наоборот. У него показатель выше — смазочная жидкость лучше нейтрализует кислоты в некачественном топливе.

Отличить автомасла можно по обозначениям на бутылках или канистрах. Масла для дизелей имеют маркировки API CF, ACEA B1, B3 или B5. Смазочные материалы для бензиновых моторов имеют допуски:

  • ACEA A1, A3 или A5;
  • API SX.

На месте X указывается серия стандарта — H, J, L, M, N и др. Например, Лукойл Genesis 5W-30 с допусками API SL.


Можно ли смешивать дизельное масло с бензиновым

В экстренной ситуации, когда нет других вариантов, можно залить дизельное масло в бензиновый двигатель или наоборот. Ущерб будет в разы меньше, чем от масляного голодания.

Применение несовместимых масел может негативно отражаться на состоянии каталитических нейтрализаторов. Поэтому после экстренной доливки следует как можно скорее произвести замену на «родную» жидкость.

Заключение

Эксперименты со смешиванием разных типов автомасел являются рискованными, поэтому лучше всегда возить с собой запасную бутылку. Также можно использовать универсальные составы, которые подходят для двигателей обоих типов.

Например, автомасло Лукойл Genesis 5W-30 Universal имеет допуски API SN и CF, поэтому совместимо с большинством современных моделей моторов.

Вы можете купить моторное масло для дизельных и бензиновых двигателей в интернет-магазине TopDetail. ru. Вся продукция каталога сертифицирована.

Требуемая маркировка автомобильного моторного масла

Ниже приведены выдержки из Справочника NIST130 – Единых законов и правил в области законодательной метрологии и качества топлива (разделы 3.13.11–3.13.15), принятого 104-й Национальной Конференция по мерам и весам 2019 г. 

 Нажмите на ссылку ниже, чтобы просмотреть полный документ.

Источник: Справочник NIST 130 – 2020 (текущее издание)

3.13.1.1. Вязкость . – Этикетка на любом контейнере, емкости, дозаторе или баке для хранения автомобильного (моторного) масла, а также счет-фактура или квитанция об обслуживании двигателя, включающая установку автомобильного моторного (моторного) масла наливом из емкости, дозатора или резервуар для хранения должен содержать класс вязкости, которому предшествуют буквы «SAE», в соответствии с последней версией SAE J300 «Классификация вязкости моторного масла», выпущенной SAE International.
(с поправками 2012 и 2014 гг.)

3.13.1.2. Марка . — Этикетка на любой таре автомобильного моторного (моторного) масла и счет-фактура или квитанция об обслуживании двигателя, включающего установку наливного автомобильного моторного (моторного) масла, разливаемого из тары, раздаточной колонки или резервуара для хранения, должны содержать наименование, марку , товарный знак или торговое наименование автомобильного моторного (моторного) масла.
(добавлено в 2012 и 2014 гг.)

3.13.1.3 . Категория обслуживания двигателя . – Этикетка на любом контейнере, приемнике, дозаторе или резервуаре для хранения автомобильного моторного (моторного) масла, а также счет-фактура или квитанция об обслуживании двигателя, включающая установку автомобильного моторного (моторного) масла наливом из емкости, дозатора или хранилища. бак должен содержать категорию или категории обслуживания двигателя, отображаемые буквами высотой не менее 3,18 мм (1/8 дюйма), как определено в последней версии SAE J183 «Эксплуатационные характеристики моторного масла и классификация обслуживания двигателя (кроме « Энергосбережение»)» Публикация API 1509, «Система лицензирования и сертификации моторных масел», Европейская ассоциация производителей автомобилей (ACEA), «Европейские последовательности масел» или другие «Стандарты производителей транспортных средств или двигателей», как указано в Разделе 3. 13.1.3.1.
(с изменениями 2012 и 2014 гг.)

3.13.1.3.1. Стандарт производителя транспортного средства или двигателя . – Этикетка на любом контейнере, емкости, дозаторе или резервуаре для хранения автомобильного (моторного) масла, а также счет-фактура или квитанция об обслуживании двигателя, включающая установку автомобильного моторного (моторного) масла, разливаемого из емкости, дозатора или хранилища. баке должен быть указан стандарт или стандарты изготовителя конкретного транспортного средства или двигателя, выполненные буквами высотой не менее 3,18 мм (1/8 дюйма). Если автомобильное (моторное) масло соответствует только стандарту производителя транспортного средства или двигателя, на этикетке должно быть четко указано, что масло предназначено для использования только в тех случаях, когда это специально рекомендовано производителем транспортного средства или двигателя.
(добавлен в 2014 г.)

3.13.1.3.2. Неактивные или устаревшие категории услуг . – Этикетка на любом контейнере, емкости, дозаторе или резервуаре для хранения автомобильного (моторного) масла, а также счет-фактура или квитанция об обслуживании двигателя, включающая установку автомобильного моторного (моторного) масла, разливаемого из емкости, дозатора или хранилища. бак должен иметь хорошо видимую предупредительную надпись в соответствии с последней версией SAE J183, «Классификация характеристик моторного масла и эксплуатации двигателя (кроме «Энергосберегающих»)», Приложение A, всякий раз, когда моторное (моторное) масло транспортного средства находится в контейнере или оптом не соответствует активной категории услуг API, как определено в последней версии SAE J183, «Эффективность моторного масла и классификация обслуживания двигателя (кроме «Энергосбережения»)». Если автомобильное моторное (моторное) масло идентифицировано как соответствующее только стандарту производителя транспортного средства или двигателя, требования к маркировке в Разделе 3.13.1.3.1. Применяется стандарт производителя транспортного средства или двигателя.
(Добавлено в 2012 г.) (Изменено в 2014 г.)

3.13.1.4. Автоцистерны или железнодорожные вагоны. — Автоцистерны, железнодорожные вагоны и типы развозных автомобилей, которые используются для доставки автомобильного моторного (моторного) масла наливом, не обязаны отображать класс вязкости SAE и категорию или категории обслуживания на таких автоцистернах, железнодорожных вагонах и другие виды грузовых автомобилей.
(добавлено в 2012 г.) (поправки 2013 и 2014 гг.)  

3.13.1.5. Документ . – При реализации моторного (моторного) масла оптом к каждой поставке должен прилагаться счет-фактура, коносамент, товаросопроводительная или другая документация. В этом документе должно быть указано количество поставляемого наливом моторного (моторного) масла, как указано в Разделах 3.13.1.1. Вязкость; 3.13.1.2. Бренд; 3.13.1.3. Категория обслуживания двигателя; имя и адрес продавца и покупателя; а также дату и время продажи. Для неактивных или устаревших категорий услуг документация также должна содержать отчетливо видное предупреждение, как требуется в разделе 3. 13.1.3.2. Неактивные или устаревшие категории услуг. Документация должна храниться в розничном заведении не менее одного года.
(добавлено в 2013 г.) (с поправками 2014 г.)
(с поправками 2012, 2013 и 2014 гг.)

Масла для дизельных и газовых двигателей

22 декабря 2021 г.

Имея широкий выбор моторных масел, вы можете задаться вопросом, какой тип лучше всего подходит для вашего автомобиля. Мы разберем основы дизельного топлива и газойля, обсудим научные данные, лежащие в основе этих отличительных конструкций двигателей, и ответим на некоторые часто задаваемые вопросы о моторных маслах. Или, если вы хотите узнать больше о конкретном продукте, просмотрите наши самые популярные добавки ниже!

 

Что такое моторное масло? Моторное масло

имеет множество преимуществ. Он смазывает движущиеся металлические части двигателя по мере его прогрева, создавая защитный слой. Масло также защищает ваш двигатель, поскольку оно нагревается до более высоких температур.

Когда масло циркулирует, оно равномерно распределяет тепло двигателя до тех пор, пока система охлаждения двигателя не отведет тепло. Масляная пленка между деталями также снижает мощность, которую транспортному средству необходимо использовать для преодоления трения, повышая эффективность использования топлива и облегчая движение автомобиля.

Масло

также очищает двигатель, уменьшая накопление шлама и улавливая загрязняющие вещества, такие как сажа, вода, конденсат, грязь и металлические частицы. Моторное масло также защищает металлические поверхности, подверженные ржавчине и коррозии. Без этих мер по очистке накопление шлама может привести к повышенному износу двигателя и, в крайних случаях, к отказу двигателя.

 

Каковы основные различия между маслами для дизельных и бензиновых двигателей?

Все двигатели преобразуют энергию химических реакций в энергию для вашего автомобиля, но бензиновые и дизельные двигатели делают это по-разному. Вот несколько факторов, о которых следует помнить:

Выхлопы и каталитический нейтрализатор

Газовые двигатели зажигаются без сжатия от свечей зажигания. Дизельные двигатели воспламеняются, сжимая воздух в своих цилиндрах, пока он не станет достаточно горячим, чтобы зажечь топливо.

В газовом двигателе каталитические нейтрализаторы преобразуют токсичные выбросы вашего двигателя в более чистые побочные продукты и выпускают их в воздух. В процессе сгорания образуются побочные продукты, такие как оксиды азота, углеводороды и окись углерода. Каталитические нейтрализаторы расщепляют эти газы на азот, углекислый газ и воду, чтобы уменьшить вредные выбросы.

Дизельные двигатели производят дополнительный побочный продукт, которого нет у газовых двигателей, — сажу. Сажа образуется в цикле дизельного двигателя, дизельный сажевый фильтр (DPF) и другие системы доочистки выхлопных газов являются «каталитическим нейтрализатором» дизельных двигателей.

Присадки, используемые в маслах для дизельных двигателей, предназначены для использования с системами очистки отработавших газов. Присадки необходимы для работы в суровых условиях дизельного двигателя, однако системы выхлопных газов с ними не справляются. Если вы зальете дизельное моторное масло в бензиновый двигатель, это может повредить каталитический нейтрализатор, а длительное использование может привести к отказу.

Вязкость

Вязкость – это способность жидкости течь при различных температурах. Масло с высокой вязкостью образует защитный барьер между металлическими деталями. При более низких температурах масло густое, как патока по консистенции, а при более высоких температурах масло разжижается и течет подобно воде.

Из-за силы сгорания дизельные двигатели более требовательны к маслу, чем газовые двигатели. Масла могут расщепляться на более мелкие молекулы в процессе, называемом сдвигом, который снижает вязкость масла. Как правило, дизельное топливо обладает высокой вязкостью, в то время как в газовых двигателях требуется более легкий вес. Наши масла Blue Diamond изготавливаются из чистых полиальфаолефиновых (PAO) масел, которые требуют очень небольшого количества присадок, улучшающих вязкость, для соответствия спецификациям веса. Это позволяет загружать масло более долговечными и эффективными присадками, сохраняя чистоту масла дольше и обеспечивая лучший пробег и мощность.

Дополнительные уровни

Присадки в дизельное и бензиновое моторное масло очень похожи — моющие, диспергирующие, противоизносные присадки, ингибиторы коррозии, антиоксиданты, модификаторы трения. В целом, однако, масло для дизельных двигателей, как правило, содержит более высокие концентрации присадок, чем масло для бензиновых двигателей. Дизельное масло имеет особенно высокое содержание моющих и противоизносных присадок на единицу объема.

Дополнительные присадки помогают дизельному маслу соответствовать требованиям более крупного двигателя. Дизельные двигатели производят больше сажи и других побочных продуктов сгорания, чем бензиновые двигатели, а дополнительные присадки удаляют эти побочные продукты.

С другой стороны, очень высокое содержание присадок в бензиновом масле ухудшит характеристики автомобиля. В бензиновом двигателе высококонцентрированные детергенты и диспергаторы очищают стенки цилиндра, они могут мешать уплотнению между гильзой и кольцами, снижая компрессию и КПД. Они также могут привести к дымлению двигателя и повреждению каталитического нейтрализатора. Вот почему масла для газовых двигателей обычно содержат более низкие уровни этих присадок.

Присадки в правильной концентрации улучшают качество моторного масла. Многие моторные масла уже поставляются с важными присадками, но со временем они могут выйти из строя. Чтобы масло вашего двигателя работало наилучшим образом между заменами масла, важно учитывать присадки, которые оно может потерять в процессе.

Поскольку масло вашего двигателя теряет смазывающую способность, трение может привести к износу деталей. Противоизносные присадки восполняют смазочный фактор масла. Специальные продукты, такие как понизитель трения FR3, повышают смазывающую способность вашего масла.

Чистящие средства удаляют остатки сгоревшего масла, которые со временем накапливаются. Stiction Eliminator смазывает и удаляет отложения. И FR3, и Stiction Eliminator безопасны для использования в автомобилях с бензиновым и дизельным двигателем.

Моющие и диспергирующие присадки в моторном масле очищают двигатель, но по мере их истощения со временем могут образовываться коррозионно-активные кислоты. Чтобы этого не произошло, такие продукты, как TBN Booster, восполняют эти чистящие средства, чтобы предотвратить коррозию в течение более длительного времени. TBN Booster рекомендуется только для дизельных двигателей. Во время сгорания дизельного топлива сера, присутствующая в дизельном топливе, вступает в реакцию с кислородом с образованием серной кислоты, которая вызывает коррозию всех металлов в вашем двигателе. TBN Booster нейтрализует последствия этого типа горения.

Интервалы замены

Вы заметите резкое изменение работы двигателя, если какое-то время не меняли масло. Регулярное добавление свежего масла в двигатель предотвратит необратимые повреждения и обеспечит бесперебойную работу вашего автомобиля в течение длительного времени. Несмотря на многие различия, дизельные и газовые двигатели требуют замены масла каждые 5000-15000 миль. Подробности смотрите в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

 

Взаимозаменяемы ли эти продукты?

Среди распространенных вопросов о моторном масле многие задаются вопросом, можно ли использовать дизельное масло в газовом двигателе или газойль в дизельном двигателе. В целом, лучше всего использовать дизельное масло в дизельных двигателях и бензиновое масло в бензиновых двигателях. Однако некоторые масла предназначены как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Всегда проверяйте руководство по эксплуатации вашего автомобиля и этикетку на бутылке, чтобы убедиться, что вы покупаете нужный тип масла.

Американский институт нефти (API) создал серию классификаций моторных масел:

  • Если масло предназначено для газовых двигателей, сервисный символ будет помечен буквой «S» (Сервис).
  • Если масло предназначено для дизельных двигателей, символ будет включать букву «C» (коммерческое).
  • Если на символе написано «Ресурсосбережение», это означает, что он предназначен для газовых двигателей.
  • Масла могут соответствовать стандартам как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Если это так, символ будет включать букву «C», за которой следует буква «S» в списке категорий услуг.

 

Смешивание масла для дизельных и газовых двигателей

В основном вам следует придерживаться масла, предназначенного для типа автомобиля, которым вы управляете. Однако, если вам нужно долить масло другого типа, лучше использовать тот же вес. Хотя это и не всегда идеально, большинство моторных масел подходят для любого двигателя. Дизельные двигатели нуждаются в более высокой вязкости и других уровнях присадок, чем бензиновые масла. Системы выхлопа бензина могут засориться присадками к дизельному топливу, не предназначенными для этой системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *