Марк тойота новая: купить, продать и обменять машину

Содержание

Toyota и Lexus объявляют войну угонщикам: изучаем новую технологию защиты T-Mark и L-Mark

Илья Огородников

Как ни крути, а угонщики в России были, есть и, судя по всему, будут. Причем нелегальный рынок напрямую зависит от популярности конкретной марки, так что неудивительно, что в лидерах по угонам в нашей стране постоянно числятся Toyota и Lexus. Устав от такого внимания, российские представительства обоих брендов презентовали уникальную систему, которая должна покончить со сбытом украденных машин.

Рассматривая специфику противоугонных устройств и сводку криминальных новостей, невольно приходишь к мнению, что это сфера, где работают люди одних и тех же специальностей и знаний, только по разную сторону закона. Одни — талантливые инженеры, программисты и изобретатели — годами трудятся над тем, чтобы придумать и внедрить новое поколение противоугонных систем, а другие, столь же талантливые специалисты, тут же приступают к изучению новинки, чтобы через какое-то время придумать не менее хитроумный способ обхода защиты.

Самое интересное, что финансовые и технические ресурсы угонщиков порой легко могут превосходить возможности легальных лабораторий. Так, недавно была поймана банда, в распоряжении которой был специальный, замаскированный и оборудованный, бетонный бункер на глубине шести метров под землей, куда преступники на лифте (!) спускали угнанные машины и вне досягаемости каких-либо радиоволн могли спокойно разбираться с защитой и легализацией авто.

Представители Toyota и Lexus откровенно заявили, что даже самые современные противоугонные устройства лишь оттягивают, но не исключают риск кражи автомобиля. По статистике, более 90% автомобилей Toyota и Lexus воруют под заказ для перепродажи, а не для разборки на запчасти.

Схема угона преступниками хорошо отработана. Сначала находится так называемый донор — автомобиль Toyota или Lexus, как правило, сильно поврежденный в ДТП и списанный, что называется «в тотал», но на который есть документы. Собственно, ради настоящих документов эта машина и находится. После чего подбирается жертва, у которой точно такая же машина и которую, чаще всего, угоняют с помощью перехвата сигнала родного ключа специальным прибором — так называемой «удочкой», или «длинной рукой».

После того как машина похищена, главная задача — качественно перебить или полностью заменить номера кузова и агрегатов под «донорские» документы. Тут уже все зависит от мастерства жестянщиков и, к сожалению, коррумпированности сотрудников полиции, которые нередко легализуют подобные авто.

По данным агентства «Автостат» Toyota входит в тройку лидеров среди угоняемых марок, уступая первые два места популярным бюджетным моделям Hyundai и Kia. А вот среди премиальных брендов Lexus возглавляет список, вдвое опережая по угонам MercedesBenz, BMW и Land Rover

Проработав все варианты, представители японских брендов решили бороться не со следствием, а с причиной. А именно — противостоять не угону своих машин, а всему нелегальному рынку их реализации. То есть даже если украсть Toyota или Lexus получится, то перепродать ворованную машину — уже нет!

Как это сделать? Оказалось, достаточно просто: нанести по всей машине около 10 тыс. специальных микроточек, каждая из которых будет содержать PIN-код, привязанный к VIN-номеру конкретного автомобиля. И если вырезать или перебить номера кузова возможно, то избавиться от всех 10 тыс. микрочастиц не получится никак. А значит, считав хотя бы одну метку, сразу удастся идентифицировать всю подноготную «Тойоты» или «Лексуса».

Технология названа T-Mark для автомобилей Toyota и, соответственно, L-Mark для Lexus. Реализация у нее несложная: специальная пленка, на которую нанесен уникальный PIN-код, нарезается микрочастицами диаметром 1 мм, после этого частички смешиваются со специальным полимером и вручную, с помощью распылителя, наносятся в разные уголки готового автомобиля по специальной карте, которая для каждого экземпляра уникальна и засекречена. Полимер быстро сохнет, не смывается и светится в ультрафиолете.

Технологии TMark и LMark не являются разработкой японского концерна, поскольку основаны на европейской концепции маркировки DataDot начала 2000-х годов. В России аналог системы чипирования пытались ввести тогда же и даже запустили пилотный проект с КАМАЗом, однако не смогли разобраться в ответственности регулирующих организаций, после чего проект был закрыт

На машины, которые производятся в России, микрочастицы наносятся на заводе. Импортные модели проходят процедуру у нас в стране на специальных площадках, принадлежащих Toyota и Lexus. Владельцу выдается сертификат, на который приклеиваются те же индивидуальные метки в виде эталона. Хранить его нужно дома, вместе с ПТС.

Считать ПИН-код можно с помощью микроскопа или даже увеличительной насадки на камеру смартфона, после чего уникальный номер необходимо ввести на специальном сайте, который выдаст полную информацию об автомобиле, включая реальный ВИН-номер, технические данные, цвет и комплектацию. Сопоставив эти данные с машиной, которая находится перед вами, можно с гарантией до 100% определить легальность ее происхождения.

В течение 2020 года Toyota и Lexus внедрят технологию нанесения точек абсолютно на все модели, представленные в России, что тоже является определенной гарантией. Если в будущем на вторичном рынке покупатель выберет японскую модель, например, 2020–2021 года и не обнаружит на ней меток, есть все основания предполагать, что машина как минимум после кузовного ремонта, а как максимум — с попытками скрыть возможный криминал.

Каков итог?

Популярность автомобилей Toyota и Lexus в среде автоугонщиков — не только российская реальность. Похожая ситуация некоторое время назад наблюдалась, например, в Южной Африке. Именно там японский концерн впервые выступил с инициативой маркировки своих машин. Эффект оказался впечатляющим: за первый год применения системы количество угонов снизилось на 80%, так что ее в принудительном порядке и на государственном уровне ввели вообще для всех автомобилей.

Если данная технология сработает в России, Toyota и Lexus готовы поделиться опытом со всеми автопроизводителями. Противоугонные микрочипы у нас уже год используются на новом Lexus ES, и, по заверению представителей марки, пока не украдено ни одного автомобиля этой модели. Если так пойдет и дальше, у японцев есть все шансы перевернуть нелегальный авторынок.

Китайские автомобили — Haval, Geely, Chery, Changan, Lifan, FAW и другие машины из Китая

Новинки, Узбекистан, Цены, Электромобили 17.03.2023

Предзаказ трех моделей BYD стартовал в Узбекистане. Известны цены

Компания BYD официально представила в Узбекистане автомобили, которые здесь собирает и планирует продавать, названы цены….

Читать далее


Заводы, Новинки, Россия 17.03.2023

«Москвич» выпустит еще две модели. Автомобили появятся в разных сегментах

К концу 2023 года автозавод «Москвич» запланировал выпустить сразу две новинки. Об этом сообщил генеральный директор…


Новинки, Россия, Цены, Эксклюзив 17. 03.2023

Kaiyi открыла первый дилерский центр в России. Седан E5 уже в продаже, на очереди кроссоверы

В Москве 16 марта состоялось открытие первого дилерского центра бренда Kaiyi в России. Им стал…


Заводы, Россия 16.03.2023

В Брянской области будут собирать «китайский» Renault Logan. Что уже известно

В последнее время идея о том, чтобы наладить крупноузловую сборку китайских машин с их последующей…


Новинки, Россия, Эксклюзив, Электромобили 16.03.2023

«Монстры» уже в России. Первый Haval Shenshou заметили в Астрахани

Кроссовер Haval Shenshou, также известный как Mystical Beast или Monster («Мифический зверь», «Монстр»), впервые заметили…


Автоновости, Новинки, Цены 16.03.2023

Кроссовер Kaiyi Kunlun выходит на рынок Китая. Его производство должны освоить и на «Автоторе»

Частично принадлежащий Chery китайский бренд Kaiyi анонсировал премьеру нового флагмана марки — кроссовера Kunlun. Официальные…


Дайджест, Электромобили 16. 03.2023

Kuluze вместо Cruiser. Как выглядит мини-версия культового внедорожника Toyota

Официально Toyota Land Cruiser у нас уже не купишь — если только у кого-то «завалялся»…


Автоновости, Новинки 15.03.2023

Экспортную версию седана Omoda GT заметили в Китае. Первые «живые» фото

Седан марки Omoda впервые показался на фото — их опубликовали китайские инсайдеры в соцсетях. Автомобиль…


Автоновости, Новинки, Электромобили 15.03.2023

Haval дал имена двум новым кроссоверам. Один из них уже заметили на дорогах

Haval раскрыл названия сразу двух кроссоверов с кодовыми названиями A07 и B07 — теперь они…


Новинки, Россия, Цены 15.03.2023

Geely Monjaro получил официальный ценник в России. Кроссовер уже можно заказать

Флагманский кроссовер Geely Monjaro стал доступен к предзаказу в России, названы цены и комплектации. Он…


Новинки, Россия, Цены 14.03.2023

Старт продаж Tank 300 и предзаказ Tank 500 объявили в России.

Подробности и цены

Входящий в Great Wall премиальный бренд внедорожников Tank официально объявил старт продаж внедорожника Tank 300….


Грузовики, Заводы, Россия 14.03.2023

На УАЗе будут собирать китайские автомобили. Что об этом известно

Ульяновский автомобильный завод — УАЗ — станет еще одной российской площадкой, где начнут выпускать китайские…


Новинки, Россия, Эксклюзив 14.03.2023

Новейший кроссовер Exeed привезли в Россию. Его сфотографировали во время тестов

Кроссовер Exeed Yaoguang активно готовят к старту продаж в России — модель уже тестируют на…


Автоновости, Новинки 14.03.2023

Новая версия Jetour X70 Plus вышла на рынок Китая. Она может добраться и до России

Новая версия кроссовера Jetour X70 Plus от Chery вышла на рынок Китая. Она отличается дополнительными…


новых и подержанных автомобилей Toyota для продажи в магазине Mark Toyota в Пловере, штат Висконсин

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Узнайте, как начать покупку в Интернете с помощью Customized Your Deal

Поиск в наличии

Любая марка

Любая цена

Любой тип кузова

Любой год