Lada Largus — обзор, цены, видео, технические характеристики Лада Ларгус
Новая Lada Largus – легковой автомобиль повышенной вместимости, серийное производство которого было запущено 4 апреля 2012 года. Эта модель стала плодом совместной работы инженеров альянса Renault-Nissan и АвтоВАЗ. В основу авто легла универсальная платформа B0, при этом Лада Ларгус является практически полной копией Dacia Logan MCV, выпускающейся на заводе Renault в Румынии с 2006 года.
Сегодня новая Lada Largus доступна потенциальным покупателям в одной из 3 модификаций: 5-местный и 7-местный универсал (R90), а также грузовой фургон (F90). Линейка силовых агрегатов включает 2 бензиновых двигателя, объемом 1,6 л – 8-клапанный, мощностью 84 л.с., и 16-клапанный, который развивает 105 л.с. Оба мотора агрегируются с 5-ступенчатой механической коробкой переключения передач.
Объем багажного отделения Лада Ларгус в 7-местном исполнении составляет 135 л, 5-местной версии – 560 л, а кузов фургона вмещает 2540 л и способен принять до 800 кг груза. В зависимости от модификации кузова и мотора, разгон с 0 до 100 км/ч занимает от 13,1 до 15,9 с, а расход топлива в смешанном цикле, по данным производителя, составляет от 9 до 9,3 л.
Новая Lada Largus предлагается покупателям в 3 основных комплектациях – “стандарт”, “норма” и “люкс”. В список базового оборудования авто входит подушка безопасности водителя, аудиоподготовка, металлическая защита картера двигателя и крепления для детских кресел ISOFIX. Центральный замок, гидроусилитель руля, окраска бамперов в цвет кузова, электрические стеклоподъемники передних дверей и ABS с EBD появляются в комплектации “норма”.
В версии “люкс” Лада Ларгус оснащается кондиционером, бортовым компьютером с ЖК-дисплеем, а также электроприводом и обогревом зеркал, ПТФ и подушкой безопасности переднего пассажира. При этом mp3-магнитола и кондиционер доступны только в виде опции. Остается добавить, что локализация производства Lada Largus, которая вначале составляла около 50% , с течением времени будет увеличена до 72%. В планах АвтоВАЗа выпускать 70 тысяч автомобилей в год.
Мнение эксперта
При движении с переменным ритмом отчетливо проявилась хорошая эластичность двигателя и четкая работа пятиступенчатой «механики». С одной стороны, на скорости за 80 км/ч очень не помешала бы шестая передача, с другой — выбранный вариант делает автомобиль очень удобным в повседневных поездках. Моторы, отвечающие нормам Euro 4, экономичны — при достаточно быстрой езде автомобиль, прошедший всего 2000 км, по результатам дня показал средний расход 7,6 л/100 км. На плохих дорогах подтвердилось и еще одно обещание разработчиков: в машине нет «сверчков». Даже после того, как автомобили из опытных партий прошли более 100 тыс. км, посторонние звуки не появились. Объясняется это тем, что панели обивки крепятся не только на «пистонах», но еще и приклеиваются к кузову.
(С) Василий Аверкиев, «Автопанорама»
Дядя Ваня про угнанный Ларгус и его предшественников — Авторевю
Собрался было осветить подробности кражи Ларгуса, однако решил прежде позволить себе экскурс в историю. Развозные машины были в парке Авторевю почти с истоков, а потребность в небольшом фургоне возникла в 2000 году. Для обеспечения в первую очередь шинных тестов был куплен Renault Kangoo, коим я и управлял целых три года, накатавши 110 тысяч километров.
Машинка мне сразу полюбилась: при трогательном, почти игрушечном облике и скромных габаритах помещалось в нее многое. Более того, я цеплял к ней двухосный прицеп, на котором перевозил различные автомобили, включая двухтонные УАЗы. Дохлому, в 75 «лошадок», моторчику приходилось несладко, но главная опасность была в том, что окружающие не воспринимали миниатюрный тягач и прицеп как единое целое и не раз пытались вклиниться между ними. По счастью, никому не удалось, однако каждый случай, как сейчас, перед глазами. Несмотря на повышенные нагрузки, Kangoo поломками не докучал. Единственная серьезная претензия была у меня к выхлопной системе: лопались трубы, а потом и вовсе сгнила она полностью.
Меж тем потребности в грузоперевозках росли, а потому следующие одиннадцать (!) лет я водил Ford Transit Connect. Вернее, два Коннекта: первый был с бензиновым мотором, второй же — с дизельным. Совершенно другой уровень! При легковых габаритах, благодаря большой базе (на полдюйма больше, чем у стандартной Газели!) и высокой крыше, не было задач, с которыми эти фургоны не справились бы. В частности, в них легко задвигалась емкость на кубометр воды для орошения трасс во время наших тестов.
Благодаря великолепным ездовым свойствам (и это не только мое мнение, многие коллеги прямо визжали от восторга) и надежности, машины оставили самые теплые впечатления. Наездил на них примерно 350 тысяч километров на двоих и был готов и в третий раз попробовать, да тут модель сняли с производства, а Connect нового поколения до России так и не доехал. Вскоре еще рубль пал, и альтернативы Ларгусу уже не было.
Сразу скажу: принял его с прохладцей. Единственный плюс касательно прочих — пятиместность: ранее все мои фургоны были двухместными. Минусы же — посредственная динамика, большой расход топлива (у меня выходило 11—12 литров на сотню, что одинаково с бензиновым Коннектом, дизельный же кушал по восемь), неудобство погрузки-разгрузки из-за длинного и низкого кузова и распашных боковых дверей. Еще некомфортно в нем, потому как высок уровень шума. Кстати, мой Ларгус не только служил по хозяйству, но и принял участие в сравнительном тесте, во время которого и было сделано заглавное фото.
Однако мало-помалу начал притираться к машине, оказывать знаки внимания: не только заменил протершийся до дыр коврик под ногами, но и самолично заварил прогнивший на четвертом году выпуск. А за неделю до угона я поменял Ладе шинки на зимние.
Итак, в субботний вечер поставил машину у дома. К слову, во дворе паркуется с десяток Ларгусов, из них четыре такого же серо-бежевого цвета, самого распространенного. Примерно треть моргает голубыми да красными огоньками дополнительных сигнализаций. А у меня — всего лишь штатный иммобилайзер. Может, это и подтолкнуло воров, а может, сама Ладушка знак дала: забирайте, потому как не любит меня хозяин. И верно, в воскресенье я к ней не подходил, нежился в постели, а в понедельник спозаранку собрался на работу. Глядь, а вместо Ладушки — пустое место.
Мой Ларгус был с мотором Renault K4M: такие не выпускают с осени 2017-го
Не веря своим глазам, дважды обошел весь двор, а затем и соседние. Убедившись в свершившемся, побрел в полицию — это в десяти минутах пешком. Заявление приняли быстро, далее же дело застопорилось. Около часа ждали машину для выезда на место преступления, затем за пару минут сфотографировали пустое место и вернулись. Потом вежливо, но с намеками, стали вопрошать, а не продал ли, часом, дедушка втихаря казенный автомобиль. Спросили и про ПТС, и про второй ключ. Пришлось сгонять за ними на метро в редакцию, заодно оформил там доверенность, чтобы представлять интересы Авторевю.
Как только привез все документы, отношение ко мне явно улучшилось. Показали даже кадры с камер, где в ту же субботу, уже в темноте, катит мой Ларгус в сторону Люблино (живу я в Капотне). Там вдоль железной дороги есть много злачных мест, где, я думаю, и окончила моя ласточка жизненный путь. Дело возбудили лишь ближе к ночи, причем обнадеживать не стали, сказав, что прошло слишком много времени. Я периодически названивал, ответ оставался неизменным: ищем. Наконец перед Новым годом, спустя отведенные два месяца, дело было приостановлено. Но машина по-прежнему в розыске. Надежд не питаю, однако совершенно не ждал, что кто-то на Ларгус позарится. Видать, совсем уж бедные времена наступили.
Дмитрий Ярыгин: LADA Largus на скорости 180км/час (ФОТО)
24 мая 2012 года на полигоне в Сосновке, близ Тольятти, прошел тест-драйв для журналистов нового автомобиля АВТОВАЗа – 5- и 7- местного универсала LADALargus. Своими фото-впечатлениями делится аналитик агентства «АВТОСТАТ» Дмитрий Ярыгин.
Для тест-драйва АВТОВАЗ предоставил более 10 автомобилей в двух цветах комплектации «люкс». Комплектация «люкс» включает в себя: две фронтальные подушки безопасности, ABS, полный электропакет (4-е электростеклоподъемника, подогрев сидений, электропривод и обогрев зеркал), аудиосистема (CD,MP3,USB), противотуманные фары, 15-дюймовые литые диски. В семиместном исполнении дополнительно форточки для пассажиров третьего ряда.
Проверка тормозов при экстренном торможении на скорости 60 км/час. Для оценки эффективности тормозной системы предлагалось пройти следующее упражнение. Разгон приблизительно до 60 км/ч с последующем экстренным торможением перед препятствием (в виде стены из пеноплекса). После данного упражнения хотелось бы отметить, что тормоза на LADA Largus заслуживают похвалы, довольно эффективны. В последующем на полигоне мне удалось специально порядка 10 раз оттормозиться с максимальной скорости до нуля и после цикла данных торможений эффективность тормозов практически не упала.
Поехали! Полигон в Сосновке – это комплекс для испытания автомобилей на различных типах покрытия, но журналистам было предложено проехаться по скоростному эллипсу. В этот день мне удалось проехать на автомобиле и в качестве пассажира, как второго, так и третьего ряда сидений. Изначально я предполагал, что на третьем ряду будет тесновато, особенно при моем росте в 182 см. но как оказалось там вполне свободно и даже комфортно.
Кто быстрее? За счет конфигурации трассы удалось испытать автомобиль как на гражданских скоростях, так и на максимальной скорости. При этом заводом-изготовителем указаны цифры в 165 км/ч. Нам на прямых участках удавалось разогнать автомобиль до 180 км/ч, хотя возможно все дело в погрешности спидометра. Хотелось бы отметить, что наиболее комфортная скорость на трассе для этого автомобиля колеблется в пределах 80-110 км/ч. С дальнейшим ростом скорости в салоне автомобиля нарастает шум ветра и двигателя.
Маневрируем. Проверка управляемости , упражнение «змейка»… Автомобиль маневрирует неплохо, особенно если взять во внимание высокий центр тяжести LADA Largus. Импровизируемый «лосиный тест» (объезд препятствия) который удалось проделать на трассе полигона, оставил двоякое впечатление. С одной стороны автомобиль справился, с другой пугают довольно серьезные крены при перестановке.
Фотосессия. На мой взгляд, автомобильчик получился в общем и целом симпатичный, но как говорится на вкус и цвет…
… А теперь – 3/4. С этой стороны еще лучше… Кстати, все автомобили оснащены стальной защитой двигателя и как видно на фото она плоская и не скрадывает драгоценный дорожный просвет.
Посмотрим, что внутри? А внутри два давно известных по седанам Loganдвигателя 8-ми и 16-ти клапанные моторчики объемом 1,6 литра. В качестве трансмиссии только 5-ти ступенчатая механическая коробка передач, но для разных модификаций LADA Largus она своя. Автомата нет, и скорее всего не будет.
А что в багажнике? Вот, вот оно предназначение этого автомобиля! Перевозка всего, что угодно в большом количестве. Данные автомобили будут пользоваться спросом, как у дачников, так и у рыбаков и у людей ведущих активный образ жизни ведь благодаря трансформации салона можно перевести довольно большое количество габаритного груза. И именно за это автомобилю можно простить многое…
Посчитаем груз? Объем багажника в 7-и местом варианте всего 135 литров, но пусть вас это не пугает: третий ряд сидений легко складывается, а при необходимости так же легко демонтируется тем самым автомобиль превращается в пятиместный вариант. В 5-ти местном исполнении объем багажного отделения составляет уже 560 литров и это до полки, таким объемом мало кто может похвастаться. АВТОВАЗ планирует выпуск фургона при схожих габаритах с легковыми собратьям объем кузова фургона превышает 2,5 тысячи литров.
Померимся ростом?
Президент АВТОВАЗа Игорь Комаров тоже прокатился. ..
Отвечают на вопросы журналистов Игорь Комаров и Игорь Буренков. Вопросов было много, это и перспективы модели и АВТОВАЗа в целом, объем производства и много других тем.
Продолжаем отвечать на вопросы…
Игорь Комаров остался доволен положительной реакцией журналистов на новинку АВТОВАЗа. И заявил: «Если будет возможность, то с радостью приобрету себе LADA Largus». Будем надеяться, что такая возможность у него будет.
Директор проекта автомобилей на платформе B0 от АВТОВАЗа Михаил Рябов рассказал журналистам о том, что им пришлось изменить и доработать в LADA Largus, а так же поделился дальнейшими планами и перспективами касаемо данного проекта.
Руководитель проекта B0 от Renault Паскаль Мийо.
Lada Largus выдержала краш-тест
АВТОВАЗ впервые раскрыл результаты сертификационного краш-теста Lada Largus. Автомобиль выдержал испытания, итоги которого продемонстрировали перед экскурсионной группой, посетившей завод.
Универсал Lada Largus полностью выполняет законные требования по безопасности, сообщает неофициальный Лада Ларгус Клуб.
Пройденный автомобилем краш тест представляет собой серию ударов, таких как: фронтальный удар на скорости 56 км/час о деформируемый барьер с 40-процентным перекрытием, боковой удар на соответствие требованиям правил ЕЭК ООН №95-02, а также наезд сзади подвижным барьером на соответствие требованиям правил ЕЭК ООН №34-02. Отметим, что законодательные требования ЕЭК ООН носят обязательный характер.
Lada Largus справился с боковым ударом, двери от которого не открылись. Относительно пределов допустимой нагрузки на голову водителя – показатели универсала в 8 раз ниже. Удар сзади на скорости 36 км/час не деформировал салон. Фиксация сидений не нарушилась. Не повредились также стекла боковых дверей и багажного отсека.
Согласно общим выводам о безопасности модели, автомобиль отвечает нормам Евразийской экономической комиссии.
В целях эксперимента автомобиль был на скорости 64 км/час. В итоге универсал получил оценку 8,32 балла по шкале Euro NCAP (европейского комитета по проведению независимых краш-тестов). Данная оценка практически полностью повторяет результат «румынского брата» российской модели – Dacia Logan MCV.
События, связанные с этим
16 апреля 2013Подпишитесь на новости
Тест-драйв Лада Ларгус: Не/Большая разница
Тест-драйв Лада Ларгус. Сбылась заветная мечта нескольких поколений отечественных автомобилистов: «АвтоВАЗ» cнова начал выпускать автомобили, «как настоящие иномарки». Lada Largus стала первой зарубежной моделью на тольяттинском конвейере со времен лицензионного Fiat 124.
Тест-драйв Лада Ларгус. Сбылась заветная мечта нескольких поколений отечественных автомобилистов: «АвтоВАЗ» cнова начал выпускать автомобили, «как настоящие иномарки». Lada Largus стала первой зарубежной моделью на тольяттинском конвейере со времен лицензионного Fiat 124.
Знаете злой анекдот про то, как иностранный инвестор долго и упорно пытался выпускать на «АвтоВАЗе» иномарки, но у него все время получались «Жигули»? Место, говорят, проклятое. Так вот – неправильный анекдот. Не подтвердился. Универсал Renault Logan MСV, переселившись на конвейер в Тольятти и превратившись в Lada Largus, не растерял «иномарочных» качеств. Хотя и приобрел несколько новых, сугубо российских. Мы разбирались с ними во время тест-драйва Лада Ларгус.
Новый бампер обрел более мягкие линии, единственный компонент от предыдущих тольяттинских моделей – противотуманки от Lada Granta.Новые настройки двигателя для адаптации к бензину не самого высокого качества. Также под капотом – бачок омывателя стекол увеличенной до 5 литров емкости. Тормоза Logan не прошли тест «горные дороги». Для Largus их усовершенствовали. Применены большие диски под колеса 15 дюймов и противопыльные щитки. В салоне – новые сиденья, измененная отделка щитка приборов и центральной консоли. Все версии комплектаций получили воздуховоды с дефлекторами обдува ног пассажиров треьего ряда. Колесные арки оснащены внутренними пластиковыми накладками наподобие подрылков. Антикор-защита на днище и в арках усилена – слой стал толще и покрывает большую площадь. |
Пришельцы
С тех пор как в 2009 году в число собственников Волжского автозавода вошел альянс Renault/Nissan, производство в Тольятти машин французского или японского семейств стало вопросом времени. Была выбрана логановская платформа В0, а первым авто стал универсал Logan MСV, соответствующим образом адаптированный к условиям СНГ. Так появился тест-драйв Лада Ларгус.
В Украине прототип Lada Largus – универсал Logan MCV – продавался под брендами Dacia и Renault.
В свое время, запуская в производство «копейку», тольяттинцы внесли в конструкцию лицензионного Fiat 124 более 800 изменений, которые, приспособив автомобиль к суровым условиям СССР, сделали его всенародным любимцем и конвейерным долгожителем. В этот раз обошлись куда меньшим числом усовершенствований – очевидно, потому, что взятая за основу платформа В0 изначально предназначалась для развивающихся стран со всеми особенностями их инфраструктуры.
Интересно, что, как и в далеком 1968-м, вазовские модернизации лицензионного продукта получили «обратную силу». Если тогда итальянцы с Fiat Group применяли доработки советских конструкторов на cвоих «Фиатах» для западных рынков, то сегодня тольяттинские усовершенствования французы «забрали» для всех прочих моделей на платформе В0.В конце 1960-х Fiat 124 получил в сто раз больше изменений, прежде чем стал «копейкой» – Lada 1200.
Материалы передней панели по сравнению с Logan остались cтоль же небогатыми, но некоторые изменения в сторону большей «парадности» есть. | |
Новая решетка радиатора украшена хромированным горизонтальным брусом – не иначе, теперь это фирменная черта всех Lada. | Усиленные рычаги передней подвески для Lada позаимствовали у грузовой версии Logan – они отштампованы из более толстой стали (+ 0,5 мм). |
Крепко-накрепко
Тест-драйв Лада Ларгус показал, что ходовая Largus (спереди – McPherson, сзади – полузависимая) сохранила лучшие качества почти легендарной логановской подвески: энергоемкость, способность игнорировать колдобины и прочие сюрпризы от «автодоров» всех мастей постсоветского пространства. Думаем, на том же уровне останутся и выносливость с ремонтопригодностью.
Однако грузовые «нотки» (555 кг грузоподъемности – не шутка!) в поведении универсала все же «звучат», причем часто – в буквальном смысле. Подвеска жестковата на мелких неровностях и сопровождает стуком и толчками трещины и лунки в асфальте. Очевидно, более жесткие (по сравнению с одноплатформенными седанами) пружины и амортизаторы – это расплата за высокую грузоподъемность и вместительный кузов. Зато любые виды больших колдобин машина глотает, позволяя не снижать скорость на подобных неровностях. При этом управляемость остается на надлежащем уровне, хотя ватный руль с мощным гидроусилителем не дает возможности водителю получить удовольствие от процесса вождения во время тест-драйва Лада Ларгус.
Третий ряд сидений на удивление комфортабельный, хотя пробраться к нему не совсем просто. Крепится он парой защелок. | |
Когда «пассажироперевозок» не ожидается, лишние сиденья легко вынимаются. | Вообще-то для Largus предусмотрено два бензиновых мотора 1,6 л: с 8-ю и 16-ю клапанами. |
Чисто бензин
Тольяттинская новинка может быть только с бензиновым мотором Renault объемом 1,6 л в паре с механической «пятиступкой». Дизель, как и АКП, не предусмотрены – якобы по причине небольшого предполагаемого спроса на такие агрегаты. К счастью, среди бензиновых двигателей есть выбор по мощности – 85 л. с. (124 Нм) или 105 л. с. (148 Нм), которую обеспечивают, соответственно, 8- или 16-клапанный механизм газораспределения. Наш тестовый автомобиль оснащен более мощным агрегатом, но и он яркого впечатления не произвел. Мотор откровенно вялый, а более-менее эффективное ускорение машины достигается только после раскрутки двигателя далеко за 3000 об/мин. Хотя в целом силовой агрегат позволяет даже в полностью загруженном состоянии легко удерживаться в общем потоке. Зато в характере двигателя есть куда более важная для большого универсала черта – эластичность, которая дает возможность ездить на низких оборотах, обходясь без частых переключений. Что касается «аппетита», то он у 16-клапанного мотора скорее умеренный: после недели неспешных дневных поездок по столице на табло маршрутного компьютера осталась средняя цифра 8,9 л/100км.
Пятиступенчатая КП Lada Largus – с растянутыми передачами, большими ходами рычага и посредственной избирательностью (где ты, тольяттинская «классика» с точным тумблерным включением передач?). Привод, естественно, только передний, но есть достоверная информация о прикидках конструкторов «АвтоВАЗа» по адаптации к Largus агрегатов трансмиссии от полноприводных моделей альянса RenaultNissan…
Главное достоинство Lada Largus – ее вместительность и трансформируемый cалон. Тест-драйв Лада Ларгус.
Шторку багажника можно поставить, только если сложить или убрать третий ряд сидений. | |
При сложенном третьем ряду (слева) объем багажника – 560 л. Если убрать его совсем и сложить второй ряд, объем достигнет 2350 л (справа). |
Главное
Но все большие плюсы и малые минусы Lada Largus потребитель во время тест-драйва будет оценивать на фоне главного достоинства модели – ее кузова. Он может быть как в пяти-, так и в семиместном исполнении. Съемное и складывающееся сиденье третьего ряда точно такое же, как в Logan MCV, и мы снова с удовольствием оценили его полноценность. Благодаря более низкому расположению подушки сидеть на нем даже удобнее, чем на втором ряду. Причем касается это также пассажиров высокого роста и плотной комплекции, поскольку места для ног и головы предостаточно. Добавляют комфорта на галерке и собственные подстаканники, и открывающиеся форточки, и подвод к ногам воздуха от печки и кондиционера. Процесс посадки и высадки, увы, не столь хорош, но как минимум не более сложен, чем у аналогичных «трехрядных» автомобилей.
Варианты трансформации предусматривают складывание (полностью и только спинки по частям 50:50) или легкий демонтаж (всего две защелки) третьего ряда сидений, складывание (в том числе и по частям) кресел второго ряда. В принципе, второй ряд тоже можно удалить полностью. Для этого при помощи инструмента придется открутить пару болтов, но зато размеры грузового отсека увеличатся до объема грузового фургона на базе Largus – 2540 л. Минус – идеально ровной площадки не получается, небольшую ступеньку образуют пол багажника и подиум второго ряда.
Тест-драйв Лада Ларгус: Своя роль
Так вышло – на украинском рынке Lada Largus будет значить не то, что у себя на родине. Там модель станет большим дешевым универсалом местного производства. А у нас Largus займет нишу самой доступной из самых вместительных народных иномарок – чем, собствено, он был и раньше, только под другим именем.
Родня
Lada Largus стала первенцем в тольяттинском семействе моделей на платформе В0. Кроме этого универсала, на логановской платформе альянса Renault/Nissan/«АвтоВАЗ» выпускается недорогой седан Nissan Almera. А в ближайшее время одну из четырех ниток главного конвейера в Тольятти собираются догрузить моделями Renault – очевидно, это будут новые Logan и Sandero все на той же платформе В0. Спрос на все упомянутые модели ожидается немалый, так как уже сегодня данный конвейер переводится на трехсменный режим работы.
Локализация
Lada Largus – большей частью российский автомобиль, доля российских деталей сейчас составляет свыше 60%, а конечная цель производителя – довести эту цифру до 72%. Кузов уже сегодня полностью «местный» – россияне штампуют детали, варят, красят, ставят свои стекла, резиновые и пластиковые детали, интерьер в сборе. Российские также проводка, торпедо, колеса, система выхлопа. Сборку «реношных» двигателей и коробок передач в Тольятти начнут к концу года. А вот тормоза, рулевое управление и электронику локализовывать будет нецелесообразно.
Тест-драйв Лада Ларгус. Резюме
Кузов и комфорт | |
Вместительный 7-местный кузов с полноценными местами третьего ряда, удобными даже для взрослых людей. Широкие возможности трансформации багажного отсека и его огромный объем при максимально сложенных и убранных сиденьях. Выносливая, комфортная, хорошо приспособленная для плохих дорог ходовая часть. | Пол в багажнике не получается ровным, ступенька и крепления сидений третьего ряда мешают беспрепятственному перемещению по багажнику тяжелого груза. |
Силовой агрегат и динамика | |
Эластичный по характеристикам двигатель при спокойной езде не требует часто переключать передачи. «Аппетит» мотора умеренный. | Динамика посредственная. Из-за «тяговой» главной передачи на скорости двигатель работает на повышенных оборотах, из-за чего в салоне шумно. |
Финансы и оснащение | |
Три типично вазовские комплектации «Стандарт», «Норма» и «Люкс» покрывают широкие варианты оснащения, плюс – дополнительные опции. Цена при этом адекватная, учитывая, что под российским брендом предлагается полноценная иномарка, соответствующая качеству исходного продукта. | Введение спецпошлин в Украине увеличило стоимость этой модели, не позволив установить на нее сенсационно низкую бюджетную цену. |
Lada Largus «Люкс» (7 мест) | |
Общие данные | |
Тип кузова | универсал |
Дверей/мест | 5/7 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4470/1750/1670 |
База, мм | 2905 |
Масса снаряж./полн., кг | 1294/1849 |
Клиренс, мм | 145*–160 |
Объем багажника, л | 135/560/2350 |
Объем бака, л | 50 |
Двигатель | |
Тип | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./ кл. на цил. | R4/4 |
Объем, см куб. | 1598 |
Мощн., кВт(л. с.)/об/мин | 77 (105)/5750 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 148/3750 |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | |
Тормоза передн./задн. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передн./задн. | незав./полузав. |
Усилитель руля | гидро |
Шины | 185/65 R15 |
Эксплуатационные показатели | |
Макс. скорость, км/ч | 165 |
Разгон, 0–100 км/ч, с | 13,5 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 7,5–11,5 |
Гарантия, лет/тыс. км | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 15000 |
Стоимость ТО, грн. | 650 |
Мин. стоим. (5 мест), грн. | 115 000 |
Стоим. тест. авто, грн. | 140 500 |
*С полной загрузкой |
Незапланированный краш-тест
Увы, так бывает – не по нашей вине тест-драйв Лада Ларгус закончился краш-тестом. В притормозивший перед переходом универсал сходу въехал небольшой грузовик, попутно разметав по сторонам еще две легковушки. От удара Lada пролетела 41 м (при нажатой педали тормоза и заклинившем правом заднем колесе!). Удар был такой силы, что спинки передних кресел, сломав замки шарниров, полностью разложились назад. При этом оба находившихся в них журналиста отделались парой синяков и двухдневной болью в шейных мышцах. От тяжелейшей хлыстовой травмы позвоночника нас спасли подголовники, удержавшие наши затылки и не давшие головам запрокинуться назад.
Игорь Широкун
Фото Сергея Кузьмича
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Нападение на Капитолий: что известно к данному часу
2021-04-03T09:51
2021-04-03T09:51
https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images//world/20210403/1119429417/Napadenie-na-Kapitoliy-chto-izvestno-k-dannomu-chasu.html
https://cdn2.img.crimea.ria.ru/images//111795/72/1117957299.jpg
РИА Новости Крым
https://crimea.ria.ru/i/ria_logo-blue.png
РИА Новости Крым
СИМФЕРОПОЛЬ, 3 апр — РИА Новости Крым. Нападавший у здания конгресса США винил власть в манипуляции его сознанием. Об этом сообщает телеканал CNN.
Ранее сообщалось, что неизвестный сбил на автомобиле двух полицейских офицеров на контрольно-пропускном пункте у здания конгресса США. Мужчин госпитализировали, но один из них позднее умер. Подозреваемый погиб.
Сенатор оценил планы США поддержать Киев в случае конфликта с РоссиейВ нападении подозревают 25-летнего жителя штата Индиана Ноа Грина. По данным полиции, он был последователем политического и религиозного движения «Нация ислама», сообщает ряд местных СМИ.
Как отмечает CNN, молодой человек имеет степень бакалавра в области финансов Университета Кристофера Ньюпорта в городе Ньюпорт-Ньюс, штат Виргиния. За несколько недель до нападения Грин жаловался в социальных сетях, что лишился работы и тяжело болеет.
За несколько часов до инцидента нападавший опубликовал в своем Instagram ссылки на видео с лидером «Нации ислама» Луисом Фарраханом. Одно из них было подписано следующим образом: «Правительство США – враг номер один чернокожих!».
Помимо того, на прошлой неделе Грин написал, что Фаррахан спас его «после ужасных невзгод», от которых он страдал, «предположительно, по вине ЦРУ и ФБР, правительственных ведомств США». В комментарии под этим постом он добавил, что перенес «несколько проникновений в дом, пищевых отравлений, нападений, несанкционированных операций в больнице и манипуляцию сознанием».
Первый скандал на шоу и откровения Марии Вебер: все самое важное из новой серии «Холостяка»
ТиматиТак совпало, что в первый день приезда у Дарьи Погадаевой был день рождения, и этим воспользовался Тимур (именно так музыкант просит себя называть на шоу, подчеркивая, что тут он не суперзвезда, а обычный парень), пригласив девушку на свидание. Пара прыгнула с парашютом, а после отправилась в ресторан японской кухни. Модель много вопросов задавала Юнусову, рассказывала о себе и не стеснялась казаться милой. После встречи с ней музыкант даже сказал: «Хочешь десерт съесть, заказываешь его, потом ешь, а он настолько сладкий, что уже тяжело. Вот нельзя быть настолько хорошей, такого не бывает. Может, я зачерствел? И мхом порос, и не верю в прекрасное. Таких хороших же не бывает».
Окрыленная Дарья, получив кулон в виде самолета и букет цветов, приехала вместе с Тимати на виллу, где их уже ждала коктейльная вечеринка. Девушки подготовились к этому — надели красивые платья и заготовили вопросы. Первой инициативу проявила главная звезда шоу, которую многие уже называют победительницей — Мария Вебер.
Марию Вебер пригласила Тимати на свидание22-летняя Мария Вебер не постеснялась «украсть» холостяка на тет-а-тет, и сама предложила устроить для него свидание. «Я никогда не устраивала ничего подобного, но хочу попробовать. В особенности, если ты заинтересован в человеке. Организую встречу, придумаю что-то интересное для тебя», — сказала красотка.
не пропуститеФаворитка шоу «Холостяк» Мария Вебер высказалась о романе с ТиматиВ тот момент, пока Мария вела светские беседы с Тимуром, на вечеринке разгорелся скандал. Одна из самых взрослых участниц шоу — Кристина Кустова — обвинила Адель Вейгель и Анастасию Леонову в том, что им не интересен «холостяк», а нужен хайп. Якобы девушки являются больше его фанатками, чем испытывают настоящие чувств к мужчине.
Об этом во время церемонии роз она и рассказала самому Тимати, при этом добавив, что соперницы ведут себя недостойно. Артист же на это предложи провести психологический тест. «Ты мне доверяешь? Тогда я дам тебе розу, мы вернемся туда, а ты ее отдашь Адель, как опытная и мудрая девушка», — сказал «холостяк». «Я не дам ей розу! Я не могу ее здесь оставить с тобой», — ответила Кустова.
Девушки уже начали ругаться из-за холостякаНо в итоге под напором Тимати Кристина сдалась и подошла к Адель, отдав ей розу. Молодая соперница сначала ничего не поняла, начав отказываться, но затем, оценив шансы, все-таки приняла от Кустовой цветок. «Можно подумать, что она извинилась передо мной, а Тимур хотел подарить розу мне», — позже рассудила Адель.
Таким образом, состав лишился лишь одной участницы. Ушла Анастасия Леонова, которая не держала зла на музыканта, и, когда садилась в машину, пожелала ему счастья. Интересно, что новый ведущий проекта — Михаил Белянин (он сменил заболевшего коронавирусом Никиту Добрынина) в финале неожиданно заявил: девушки, которые изначально не смоглаи прилететь в Москву из-за закрытых границ, добрались до солнечного Дубая и готовы включиться в игру. Пошутил ли юморист или нет — станет понятно в следующей серии.
Анастасия Леонова покинула шоуФото: пресс-служба ТНТ, кадр из шоу «Холостяк»
ПлагиныGradle — Argus-PAG
Мы разработали два плагина Gradle (jawa-plugin и плагин android-jawa) для того, чтобы позволить языку Jawa создавать программы на Java и Android.
Плагин Jawa
Плагин Jawa расширяет плагин Java, добавляя поддержку проектов Jawa. Он может работать с кодом Jawa, смешанным кодом Jawa и Java и даже с чистым кодом Java (хотя мы не обязательно рекомендуем использовать его для последнего). Плагин поддерживает совместную компиляцию, что позволяет свободно смешивать и сопоставлять код Jawa и Java, с зависимостями в обоих направлениях.Например, класс Jawa может расширять класс Java, который, в свою очередь, расширяет класс Jawa. Это позволяет использовать лучший язык для работы и при необходимости переписать любой класс на другом языке.
Использование
Чтобы использовать подключаемый модуль Jawa, включите в сценарий сборки следующее:
Фрагмент скрипта сборки для использования во всех версиях Gradle:
buildscript {
репозитории {
maven {
url "https://plugins.gradle.org/m2/"
}
}
dependencies {
путь к классам "gradle.plugin.com.github.arguslab: gradle-jawa-plugin: VERSION "
}
}
применить плагин: "org.argus.jawa"
dependencies {
скомпилировать "com.github.arguslab: jawa-compiler_2.11: VERSION"
}
Фрагмент сценария сборки для нового механизма инкубации плагинов, представленного в Gradle 2.1:
плагины {
id "org.argus.jawa" версия "VERSION"
}
dependencies {
скомпилировать "com.github.arguslab: jawa-compiler_2.11: VERSION"
}
Задачи
Плагин Jawa добавляет в проект следующие задачи.
Таблица 1: Плагин Jawa — задачи
Название задачи | Зависит от | Описание |
---|---|---|
компиляция Jawa | compileJava | Компилирует производственные исходные файлы Jawa. |
compileTestJawa | compileTestJava | Компилирует тестовые исходные файлы Jawa. |
compileSourceSetJawa | compileSourceSetJava | Компилирует исходные файлы Jawa из заданного исходного набора. |
Таблица 2: Плагин Jawa — зависимости дополнительных задач
Название задачи | Зависит от |
---|---|
классы | компиляция, Java |
testClasses | compileTestJawa |
sourceSetClasses | compileSourceSetJawa |
Рисунок: плагин Jawa — задачи
TBA
Макет проекта
Плагин Jawa предполагает макет проекта, показанный в Таблица 3
.Все исходные каталоги Jawa могут содержать код Jawa и Java.
Каталоги исходных кодов Java могут содержать только исходный код Java.
Ни один из этих каталогов не должен существовать или иметь что-либо в них; плагин Jawa просто скомпилирует все, что найдет.
Таблица 3: Плагин Jawa — макет проекта
Справочник | Значение |
---|---|
SRC / основной / Java | Рабочий исходный код Java |
src / main / resources | Производственные ресурсы |
SRC / основной / JAWA | Источники Jawa производства.Также может содержать исходные коды Java для совместной компиляции. |
SRC / тест / Java | Тестовый исходный код Java |
SRC / тест / ресурсы | Тестовые ресурсы |
SRC / тест / JAWA | Протестируйте исходники Jawa. Также может содержать исходные коды Java для совместной компиляции. |
src / sourceSet / java | Исходный код Java для данного набора исходных текстов |
src / sourceSet / resources | Ресурсы для данного исходного набора |
src / sourceSet / jawa | исходных кода Jawa для данного набора исходных текстов. Также может содержать исходные коды Java для совместной компиляции. |
Изменение макета проекта
Как и плагин Java, плагин Jawa позволяет настраивать пользовательские местоположения для производственных и тестовых исходных кодов Jawa.
sourceSets {
основной {
jawa {
srcDirs = ['src / jawa'] // по умолчанию: "src / main / jawa"
}
}
тестовое задание {
jawa {
srcDirs = ['test / jawa'] // по умолчанию: "src / test / jawa"
}
}
}
Подключаемый модуль Android Jawa
Плагин Android Jawa расширяет плагин Android, добавляя поддержку проектов Android.
Использование
Чтобы использовать подключаемый модуль Jawa, включите в сценарий сборки следующее:
Фрагмент скрипта сборки для использования во всех версиях Gradle:
buildscript {
репозитории {
maven {
url "https://plugins.gradle.org/m2/"
}
}
dependencies {
classpath "gradle.plugin.com.github.arguslab: gradle-android-jawa-plugin: VERSION"
}
}
применить плагин: "org.argus.android-jawa"
Фрагмент сценария сборки для нового инкубационного механизма плагинов, представленного в Gradle 2.1:
плагины {
id "org.argus.android-jawa" версия "VERSION"
}
Изменение макета проекта
Как и плагин Android, плагин Android Jawa позволяет настраивать пользовательские местоположения для производственных и тестовых источников Jawa.
android {
sourceSets {
основной {
scala {
srcDir ['src / jawa'] // по умолчанию: "src / main / jawa"
}
}
androidTest {
scala {
srcDir ['androidTest / jawa'] // по умолчанию: "src / androidTest / jawa"
}
}
}
}
Полный пример
корп. Gradle
// Файл сборки верхнего уровня, в который можно добавить параметры конфигурации, общие для всех подпроектов / модулей.
buildscript {
репозитории {
mavenCentral ()
maven {
url "https://plugins.gradle.org/m2/"
}
}
dependencies {
путь к классам 'com.android.tools.build:gradle:2.2.0'
classpath 'gradle.plugin.com.github.arguslab: gradle-android-jawa-plugin: 1.0.4'
// ПРИМЕЧАНИЕ: не размещайте здесь зависимости вашего приложения; они принадлежат
// в отдельном модуле build.файлы gradle
}
}
allprojects {
репозитории {
jcenter ()
}
}
очистка задачи (тип: Удалить) {
удалить rootProject.buildDir
}
приложение / build.gradle
применить плагин: 'com.android.application'
применить плагин: 'org.argus.android-jawa'
android {
compileSdkVersion 19
buildToolsVersion "24.0.2"
defaultConfig {
applicationId "com.fgwei.test"
minSdkВерсия 8
targetSdkVersion 19
versionCode 1
versionName "1.0 "
}
buildTypes {
выпускать {
minifyEnabled ложь
proguardFiles getDefaultProguardFile ('proguard-android.txt'), 'proguard-rules.pro'
}
}
}
dependencies {
скомпилировать fileTree (dir: 'libs', include: ['* .jar'])
скомпилировать com.android.support:appcompat-v7:19.1.0 '
}
argus-сервер · PyPI
Argus — это платформа для агрегирования инцидентов в системах управления сетью, а также отправка уведомлений пользователям.Пользователи создают профили уведомлений, которые определяют, какие инциденты, на которые они подписываются.
В этом репозитории находится серверная часть, созданная с помощью Django. Также есть Интерфейс REACT SPA.
См. Также клиентскую библиотеку Python.
Установка
Установить Argus можно несколькими способами.
Предварительные требования
Требования
Дополнительные требования
- Редис рекомендуется, если вы собираетесь запускать интерфейс.Redis поддерживает веб-сокеты, чтобы отправлять обновления в реальном времени на интерфейс.
- Argus-интерфейс
- PostgreSQL
- Docker и docker-compose для запуска Argus в Docker
Дополнительно: регистрация Dataporten
Аутентификация Dataporten поддерживается Argus и может использоваться для входа в систему. Аргус-интерфейс. Обратитесь к разделу документации Dataporten, чтобы узнать о регистрации Dataporten и о том, как ее настроить с помощью Argus.
Установите Argus с помощью pip
Вы также можете установить Argus с pip
через PyPI.Имя пакета — argus-server
:
$ pip установить argus-server
Если вы используете пакет PyPI в производстве, обратите внимание: файл requirements.txt
содержит версии зависимостей, которые были в выпуске
проверено на.
Чтобы обновить все зависимости до последних версий, используйте pip-compile
:
$ pip install pip-tools $ pip-compile -o ваши-обновленные-требования.txt $ pip install --upgrade -r your-updated-requirements.txt
Теперь измените настройки Argus в соответствии с вашими потребностями.
Запустите начальную настройку Argus и запишите сгенерированный пароль администратора:
$ python manage.py initial_setup ************************************************ **************************** Создан суперпользователь Argus «admin» с паролем «2S0qJbjVEew0GunL». Пожалуйста, измените пароль через интерфейс администратора. ************************************************ ****************************
Затем запустите сервер API Argus:
$ управление питоном.py runserver
Настройте Argus с помощью Docker Compose
Сначала загрузите исходный код.
$ git clone https://github.com/Uninett/Argus.git $ cd Argus
Запустить Argus с помощью docker-compose так же просто, как
$ докер-компоновка
Запустите начальную настройку Argus и запишите сгенерированный пароль администратора:
$ docker-compose exec api django-admin initial_setup ************************************************ **************************** Создан суперпользователь Argus «admin» с паролем «ns6bfoKquW12koIP».Пожалуйста, измените пароль через интерфейс администратора. ************************************************ ****************************
Вы обнаружите, что Argus работает по адресу http: // localhost: 8000 /.
Настройки в Argus
Настройки для конкретного сайта могут быть установлены с помощью переменных среды, с помощью settings.py
или их комбинация.
Дополнительную информацию об обоих методах и список настроек см. раздел документации по специфичные для сайта настройки.
Запуск Argus в разработке
Шаг 1. Установка
Вы можете использовать docker-compose для удобной настройки полной среды разработки для Argus, включая PostgreSQL. инструкции приведены выше.
Чтобы вместо этого выполнить установку вручную, выполните следующие действия.
Сначала загрузите исходный код.
$ git clone https://github.com/Uninett/Argus.git $ cd Argus
Мы рекомендуем использовать virtualenv или virtaulenvwrapper для создания место для хранения зависимостей Аргуса.
Создайте и активируйте виртуальную среду Python.
$ python -m venv venv $ source venv / bin / активировать
Установите требования Argus в виртуальную среду.
$ pip install -r требования-django30.txt $ pip install -r требования / dev.txt
Шаг 2. Установка переменных среды и настроек Django
Скопируйте cmd.sh-template
в cmd.sh
и сделайте его исполняемым
$ cp cmd. sh-template cmd.sh $ chmod u + x cmd.ш
Теперь установите переменные среды в файле с помощью редактора.
Обязательные настройки в cmd.sh
:
-
БАЗА ДАННЫХ_URL
, -
DJANGO_SETTINGS_MODULE
и -
СЕКРЕТНЫЙ КЛЮЧ
.
Переменные DATAPORTEN
не являются обязательными. Обратитесь к разделу данных
подробные сведения о настройках для конкретного сайта.
DJANGO_SETTINGS_MODULE
можно установить на argus.site.settings.dev
.
Если вам нужны более сложные настройки, чем переменные среды и cmd.sh
может предоставить,
мы рекомендуем иметь localsettings.py
в том же каталоге, что и manage.py
с любыми
отменяет.
Дополнительные сведения см. В примечаниях к разработке. полезные советы по управлению Аргусом в режиме разработки.
Шаг 3. Запустите Argus в разработке
После этого запустите начальную настройку Argus и запустите сервер.
$ python manage.py initial_setup $ python manage.py runserver
Вы обнаружите, что Argus работает по адресу http: // localhost: 8000 /.
Стиль кода
Argus использует черный цвет как средство форматирования исходного кода. Черный установится автоматически с требованиями разработчиков.
Ловушка перед фиксацией автоматически форматирует новый код перед фиксацией. Чтобы включить эту ловушку перед фиксацией, запустите
$ установка перед фиксацией
Эксплуатационные испытания
Учитывая, что Argus установлен и настроен, как описано выше, эта команда — самый простой вариант для запуска тестов.
$ тест на python manage.py
Если вы установили tox
, следующая команда будет
протестировать код Argus на нескольких версиях Django, нескольких версиях Python и
автоматически вычислить покрытие кода.
$ tox
Будет создан отчет о покрытии в формате HTML. Дополнительные параметры см. В файле tox.ini.
Макетные данные
Заполните базу данных фиктивными данными с помощью команды управления create_fake_incidents
:
$ управление питоном.py create_fake_incidents
См. Встроенную справку по флагам и переключателям:
$ python manage.py create_fake_incidents --help
Поскольку текущее количество показанных инцидентов в интерфейсе по умолчанию — 10, вы
может захотеть создать чуть более 10 инцидентов за один раз, с помощью -n
-flag:
$ python manage.py create_fake_incidents -n 15
(Эта же команда хорошо подходит для ручного тестирования системы уведомлений: Make
фильтр, который соответствует поддельным инцидентам, например, установив источник
на argus
и создать единичный ложный инцидент, опуская -n
-flag.)
Всепогодная шина Nokian Weatherproof — победитель теста шин «L‘argus» / Nokian Tyres
Пн 1 февраля 13:12 2016 в категориях Новости продуктов, Новости компании
Тест всесезонных шин
Победитель теста Nokian Weatherproof демонстрирует очень хорошие характеристики и высокую безопасность в ходе всесезонных испытаний шин французского автомобильного журнала «L‘argus».Отлично сбалансированные на сухой и мокрой дороге, новая всепогодная шина Nokian Tyres является победителем во всех снежных тестах.
Nokian Weatherproof демонстрирует «хорошие характеристики» при торможении в сухих условиях, а его тормозной путь более чем на один метр короче по сравнению с другими шинами премиум-класса. Сбалансированные характеристики управляемости обеспечивают хорошие результаты влажных испытаний.
На снегу финн всегда первый. Самый короткий тормозной путь, самое быстрое время обработки, предсказуемость, легкость управления на пределе, легко распознаваемая потеря сцепления и самое короткое время в тесте на ускорение.Таким образом, шина Nokian All-Weather доказывает свою позицию отличного специалиста по снегу.
Nokian Weatherproof, настоящая зимняя и летняя шина в сочетании, безупречно работает в сухих, влажных и заснеженных условиях и рекомендуется в качестве хорошей альтернативы настоящим зимним шинам в районах с меньшим количеством снега. 5 лучших всесезонных шин размером 205/55 R16 в Европе были протестированы на VW Golf компанией «L‘argus» в 2015 году. Многогранная компания Nokian Weatherproof разделила победу в тестах с другим конкурентом премиум-класса.
Победитель теста Nokian Weatherproof в тестах Auto Zeitung, VOX TV и Auto Express
Всепогодная шина Nokian Weatherproof стала победителем теста всесезонных шин 2015 года немецкого автомобильного журнала Auto Zeitung с лучшими характеристиками на снегу и мокрой дороге, а также победителем теста немецкого телеканала VOX. Многофункциональная шина также стала победителем теста всесезонных шин британского автомобильного журнала «Auto Express», который является журналом-партнером немецкого журнала «Auto Bild».
Загрузка фотографий Всесезонная шина Nokian Weatherproof
www.nokiantyres.com/NokianWeatherproof
Видео
Новая всесезонная шина Nokian Weatherproof
https://youtu.be/LonBy4JsbQI
Nokian Weatherproof Всесезонная шина — для всех сезонов
https://youtu.be/ZMXJDcykVBc
Источник
Результаты онлайн-тестирования L’argus:
http: // www.largus.fr/actualite-automobile/test-pneus-quatre-saisons-que-valent-les-pneus-toutes-saisons-6717390.html
Сводка результатов онлайн-тестирования L’argus:
http://www. largus.fr/actualite-automobile/test-pneus-quatre-saisons-que-valent-les-pneus-toutes-saisons-6717390_p_5.html
Дополнительная информация:
Победители тестирования:
«Замечательные способности на снегу и в глубокой воде» — новый Nokian Weatherproof победил в тесте сравнения шин Auto Express
https: // www.nokiantyres.com/company/news-article/remarkable-ability-on-snow-and-in-deep-water-new-nokian-weatherproof-wins-the-auto-express-tyre-comp/
Всепогодные шины Nokian, устойчивые к атмосферным воздействиям — безопасное и комфортное вождение круглый год
https://www.nokiantyres.com/company/news-article/nokian-weatherproof-all-weather-tyres-safe-year-round-driving -комфорт /
Новый Nokian Weatherproof
www.nokiantyres.com/all-weather-tyres/nokian-weatherproof/
Дополнительная информация:
www.twitter.com/NokianTyresCom
www.youtube.com/NokianTyresCom
www.facebook.com/nokiantyres
www.linkedin.com/company/nokian-tyres-plc
Блог автомобилистов:
http://community.nokiantires.com/
Nokian Tyres Europe
Nokian Tyres s.r.o
V Parku 2336/22
148 00 Praha 4
Чешская Республика
Управляющий директор по Центральной Европе Ханну Лиитсола, тел. +420 605 236 440 Электронная почта [email protected]
Технический менеджер по обслуживанию клиентов CE Свен Диттманн, дипл. Инж., Тел. +49 8143 444 850 Электронная почта [email protected]
Менеджер по маркетингу Лукаш Либал, тел. +420 222 507 759 Эл. Почта [email protected]
Штаб-квартира Nokian Tyres в Финляндии
Nokian Tyres plc
Pirkkalaistie 7
Почтовый ящик 20
37101 Nokia
Финляндия
Менеджер по развитию продукции Ярно Ахвенламми, тел. +358 10 401 7741 Электронная почта Ярно[email protected]
Менеджер по развитию Юха Пирхонен, тел. +358 10 401 7708 Эл. Почта [email protected]
Менеджер по продукции в Центральной Европе Стефан Клепкенс, тел. +358 50 462 7536 Эл. Почта [email protected]
Вложения
Всепогодная шина Nokian Weatherproof стала победителем теста шин L‘argus (.pdf)
Всепогодная шина Nokian Weatherproof стала победителем в тесте шин L‘argus (.docx)
Reed College | Онлайн-лабораторная работа
Пример хорошо написанного лабораторного отчета
Вернуться к отчету лаборатории Главная страница инструкции
Пример плохо написанного лабораторного отчета
(с одинарным интервалом для экономии бумаги; ваш должен быть с двойным интервалом, чтобы оставить место для комментариев)
Онтогенетическое изменение цвета и признаки спаривания
у Largus californicus (Hemiptera: Largidae)
Carey Booth Box 123
Биология 102 2 февраля 1995 г.
Преподаватель лаборатории: Нед Найт
Рабочий день: пятница
Аннотация
Онтогенетическое изменение цвета при половом созревании может быть полезно для определения подходящего партнера для некоторых организмов.Особи Largus californicus претерпевают два онтогенетических изменения окраски. Первые возрасты ярко-красные, от второго до пятого — блестящие сине-черные, а взрослые особи черные с оранжевыми отметинами. Брачное поведение взрослых самцов предполагает, что изменение цвета от пятого возраста к взрослому может позволить самцам отличать нимф от взрослых. Самцы садятся на взрослых и упорствуют, если они оседлали самку, и быстро освобождаются, если они оседлали другого самца. Самцов никогда не наблюдали, садясь на нимф. Цветовые паттерны самок были изменены, и попытки самцов спариться были рассчитаны на время, чтобы определить, использовался ли цветовой паттерн самцами при принятии решений о спаривании. Нулевая гипотеза о том, что спинной цветовой узор не оказывает существенного влияния на брачное поведение самцов, не могла быть отвергнута, поэтому значение изменения окраски от нимфы к взрослой особи следует искать в другом месте.
Введение
Было показано, что онтогенетическое изменение цвета во время полового созревания благоприятно для рыб (Fricke 1980), рептилий (Werner, 1978) и птиц (Lyon and Montgomerie, 1986).В целом тускло окрашенные молодые особи избегают риска нападения хищников и преследований со стороны размножающихся самцов, а половозрелые особи используют яркие цвета, чтобы продемонстрировать свою готовность к спариванию (Бут, 1990a). У насекомых признаки спаривания часто носят химический, а не визуальный характер (Jacobson, 1972), но есть некоторые исключения. У дневных чешуекрылых окраска взрослых особей играет важную роль в начальной фазе брачного поведения (Graham et al., 1980). У голометаболических насекомых, таких как чешуекрылые, созревание связано с резкими морфологическими изменениями, поэтому отличить личинок от взрослых особей при попытках спаривания несложно.Распознавание зрелости труднее у гемиметаболических насекомых, у которых поздние возрасты могут быть похожи на взрослых по размеру и форме. Возможность того, что онтогенетическое изменение цвета у некоторых Hemiptera могло развиться как признак созревания, экспериментально не исследовалась.
Брачное поведение самца Largus californicus предполагает, что самцы могут использовать визуальные сигналы, возможно, в дополнение к феромональным сигналам, чтобы различать пятые возрастные группы и взрослых при попытках спаривания.Пятый возраст — блестящий иссиня-черный, размером почти со взрослого человека. Взрослые особи (как самцы, так и самки) имеют черный цвет с оранжевой каймой вокруг утолщенной части гемелитры и переднеспинки (Бут, 1990b). Хотя самцы никогда не садились на нимф, они все же садятся на других взрослых особей и упорствуют, если садятся на самку, или освобождаются в течение нескольких секунд, если садятся на другого самца. Их характерное поведение при ухаживании позволяет наблюдателю сразу определить начало спаривания. Он заключается в том, что самец ориентируется на самку на расстоянии примерно 1 см, быстро размахивает антеннами, прыгает на спину самке и взволнованно хватает самку ногами.Поскольку их гениталии не сразу соединяются, можно разделить пару до того, как они действительно спариваются.
Эти ошибки не летают, с ними легко справиться и покрасить без значительного нарушения их нормального поведения. Эксперименты были разработаны, чтобы определить, используют ли самцы цветовые подсказки при принятии решения о спаривании и может ли их поведение объяснить значение онтогенетического изменения цвета от пятого возраста к взрослому. Была проверена нулевая гипотеза о том, что рисунок спины не оказывает значительного влияния на брачное поведение самцов.
Материалы и методы
Эксперимент проводился на открытом воздухе в заповеднике главного кампуса Калифорнийского университета в Санта-Барбаре 31 января 1988 года. Жуки были собраны в заповеднике утром в день тестирования. Тесты проводились, когда ошибки обычно активны (с 10:30 до 14:30), а контрольные тесты перемежались между экспериментальными тестами, чтобы время суток, температура, облачность и другие переменные окружающей среды были примерно одинаковыми в эксперименте и контроле.
При каждой обработке использовалась акриловая черная краска и прозрачное покрытие. Первой обработкой была черная краска и прозрачная отделка брюшной поверхности самки для контроля запаха красок без изменения черно-оранжевого рисунка на спине. Вторая обработка заключалась в прозрачной отделке спины для контроля покрытия дорсальной поверхности, что могло уменьшить любой излучаемый запах или иным образом повлиять на поведение самки. Третьей обработкой была черная краска на спине, имитирующая цвет пятых возрастов.Для краткости мы будем называть три вида обработки: нормальный, прозрачный и черный.
Одна самка использовалась для всех трех процедур, чтобы сохранить другие аспекты (размер, форма, запах) привлекательности самки постоянными. Порядок представления трех обработок обязательно был одинаковым для всех самцов, поскольку одной самке в каждом эксперименте можно было добавить черную краску только после обычных и чистых обработок. Эта конструкция позволяет проводить многократный анализ дисперсии, поскольку каждый самец тестируется с одной и той же самкой в трех разных условиях окраски.
После каждой раскраски самку помещали в прозрачный пластиковый ящик размером 9 x 7 x 3 см. Самцов содержали отдельно в маркированных пластиковых чашках Петри. Каждого самца по одному помещали в коробку в точке, наиболее удаленной от самки. Он был удален, когда он сел на самку или по истечении произвольно выбранного времени в 270 секунд, в зависимости от того, что наступит раньше. Было записано время на установку или 270 секунд (без установки). Пара была разделена до того, как их гениталии соединились, поэтому фактического спаривания не произошло.После того, как были протестированы все 15 самцов, самка была окрашена для следующего лечения, и самцы были испытаны в том же порядке.
Чтобы исключить возможность утомления самцов во втором или третьем испытании, аналогичное количество различных самцов было протестировано по три раза с одной необработанной самкой; то есть в период между испытаниями в самку не вносили никаких изменений. Испытания чередовались между экспериментальными и контрольными самцами в течение дня тестирования. Всего использовали две самки (одна опытная и одна контрольная) и 29 самцов (15 опытных и 14 контрольных).
Статистический анализ был выполнен с помощью программы StatView на микрокомпьютере Macintosh. Однофакторные дисперсионные анализы с повторными измерениями использовались для проверки различий во времени набора самцов между тремя обработками и между тремя контрольными испытаниями.
Результаты
Не было обнаружено значительных различий во времени подъема самцов между тремя обработками или между тремя контрольными испытаниями на основе дисперсионного анализа с повторными измерениями (таблица 1). Самцы садятся на выкрашенных в черный цвет самок так же охотно, как и самки с типичным черно-оранжевым рисунком.
Наблюдалось небольшое, но не существенное увеличение среднего времени восхождения самцов после обработки черным по сравнению с обычным и чистым лечением (рис. 1). 95% доверительные интервалы также были больше для черной обработки. Первое контрольное испытание имело немного большее, но незначительно отличавшееся среднее время набора самцов по сравнению со вторым и третьим испытаниями (рис. 2). Среднее время подъема самцов было ниже для трех контрольных испытаний, чем для трех экспериментальных обработок.
Поскольку максимальное время, в течение которого самцы могли оставаться в боксе, не садясь на самку, было выбрано произвольно, один случай, когда самец не садился на самку в течение отведенных 270 секунд, мог исказить результаты (Таблица 1). После исключения времени монтирования самца, который не смог сесть, результаты качественно не отличались от приведенных выше: не было обнаружено значительных различий.
Обсуждение
Используя одну самку для всех трех цветовых обработок, любые нецветные аспекты привлекательности самки оставались неизменными.Поскольку нулевая гипотеза (о том, что время самцов не зависит от цвета самок) не была отвергнута, самцы, очевидно, использовали эти другие черты в поисках партнера. Поведение самцов, когда они садятся на других взрослых (самцов или самок), а не на нимф, может указывать на наличие феромональных различий между нимфами и взрослыми, но не между взрослыми самцами и самками. Самцы быстро выпускают других самцов после установления контакта, поэтому химические сигналы, передаваемые прикосновением или другими сигналами ближнего действия (такими как звук), могут использоваться для отличия самцов от самок. Есть небольшие различия в форме между нимфами и взрослыми особями (нимфы более сферические), которые, возможно, могут быть использованы самцами при принятии решений о спаривании. Другие эксперименты необходимы, чтобы определить характер общения между взрослыми особями, а также между взрослыми и нимфами.
Среди полужестких насекомых несколько видов используют феромоны в качестве сигналов к спариванию. Самцы южного зеленого вонючего клопа (Nezara viridula) выделяют феромон, который привлекает самок, самцов, нимф поздних стадий и паразитоидов (Aldrich et al., 1987). Самки Dysdercus cingulatus и Pyrrhocoris apterus также производят вещества, привлекательные для самцов (Osmani, Naidu, 1967; Zdarek, 1970). Поскольку эти последние два вида принадлежат к тому же суперсемейству (Pyrrhocoroidea), что и L. californicus, возможно, что самки L. californicus также производят феромон, привлекательный для мужчин. Однако у нескольких видов семейства Largidae, включая L. cinctus (близкий родственник L. californicus), испарительная область заднегрудных паховых желез развита минимально (Schaefer, 1972), поэтому их использование феромонной коммуникации может быть ограничено.Использование феромонов не исключает возможности того, что визуальные подсказки также могут быть важны.
Список литературы
Олдрич, Дж. Р., Дж. Э. Оливер, У. Р. Лусби, Дж. П. Кочанский и Дж. А. Локвуд. 1987. Штаммы феромонов космополитического вредителя Nezara viridula (Heteroptera: Pentatomidae). J. Exp. Zool. 244: 171-175.
Бут, К. Л. 1990a. Эволюционное значение онтогенетического изменения окраски животных. Биол. J. Linn. Soc. 40: 125-163.
Бут, К. Л. 1990b.Биология Largus californicus (Hemiptera: Largidae). Юго-западный натуралист 35: 15-22.
Фрике, Х. В. 1980. Цветовые узоры молодых и взрослых особей и сосуществование у коралловых рифовых рыб Pomacanthus imperator. Mar. Ecol. 1: 133-141.
Грэм, С. М., В. Б. Уотт и Л. Ф. Галл. 1980. Распределение метаболических ресурсов против привлекательности спаривания: адаптивное давление на полиморфизм «alba» бабочек Colias. Proc. Natl. Акад. Sci. 77: 3615-3619.
Якобсон, М.1972. Половые феромоны насекомых. Academic Press, Нью-Йорк.
Лион, Б. Э. и Р. Д. Монтгомери. 1986. Задержка созревания оперения у воробьиных птиц: надежная сигнализация подчиненных самцов? Evolution 40: 605-615.
Османи, З. и М. Б. Найду. 1967. Доказательства наличия полового аттрактанта у самок Dysdercus cingulatus Fabr. Индийский J. Exp. Биол. 5: 51.
Schaefer, C. W. 1972. Степень развития заднегруди у трихофорных Heteroptera (Hemiptera). Аня. Энтомол.Soc. Являюсь. 65: 810-821.
Вернер Д. И. 1978. К биологии Tropidurus delanonis, Baur (Iguanidae). Z. Tierpsychol. 47: 337-395.
Zdarek, J. 1970. Брачное поведение клопов Pyrrhocoris apterus L. (Heteroptera): онтогенез и его экологический контроль. Поведение 37: 253-268.
Таблица 1. Повторные измерения ANOVA по времени, когда самцы садятся на самку (в секундах).
Лечение или испытание | число самцов | среднее время a ± SEM b | номер без крепления | ANOVA между обработками | ||||||||
|
| 1,42 2,28 0,26 | ||||||||||
|
| 1,34 2, 26 0,28 |
a Копулятивные попытки самцов были рассчитаны от точки входа в контейнер для самок.
b SEM = стандартная ошибка среднего
c F = F статистика
d df = степени свободы для числителя, знаменателя
e P = значение вероятности
f Каждый самец Largus californicus тестировался с одной и той же самкой в трех разных условиях окраски.Черная прозрачная краска на спине = нормальное лечение. Прозрачная краска на спине = Прозрачная обработка. Черная краска на спине = черная обработка, имитирующая цвет личинки пятого возраста.
г Разных самцов тестировали по три раза с одной необработанной самкой = Контрольные испытания 1-3.
Рис. 1: Среднее время взятия самца (сек) с 95% доверительным интервалом в трех экспериментальных условиях. Каждый самец Largus californicus тестировался на время, необходимое для совершения попытки спаривания с одной и той же самкой в трех разных условиях окраски.Нормальный = Черная прозрачная краска на спине для контроля запаха краски. Clear = Прозрачная краска на спине для контроля покрытия дорсальной поверхности. Черный = Черная краска на спине, имитирующая цвет личинки пятого возраста.
Рис. 2: Среднее время установки самца (сек) с 95% доверительным интервалом для трех контрольных испытаний. Различные самцы Largus californicus были испытаны на время для начала (попытки совокупления) по три раза каждый с одной необработанной самкой для контроля порядка появления в экспериментальных обработках.
Велосипедный тур по Кейптауну | Крупнейшая в мире велогонка на время
Абсолютно никакой необходимости в FOMO — почему бы не присоединиться к велосипедному туру по Кейптауну, представленному PicknPay, чтобы отпраздновать традиционный велосипедный месяц марта, приняв участие в официальном виртуальном велосипедном туре по Кейптауну, представленному Powerade и Wesgro, или в велотуре по Кейптауну 109 -for-109 Благотворительный вызов.
Официальный виртуальный велосипедный тур по Кейптауну, представленный Powerade и Wesgro
Виртуальный велосипедный тур по Кейптауну будет проходить с 6 по 14 марта с использованием виртуальной велосипедной платформы FulGaz. Гонка будет разделена на три этапа и составит традиционный 109-километровый маршрут. Снятый прямо на велосипедном маршруте, это идеальный способ познакомиться с красотами полуострова Кейп, не выходя из собственного дома!
После того, как поездка будет завершена, ваше имя будет добавлено в список финишеров, нажмите здесь, чтобы просмотреть свои результаты и загрузить свою виртуальную медаль. Обратите внимание, что результаты будут доступны только через 24 часа после поездки.
Велосипедный тур по Кейптауну Благотворительная программа 109 из 109
Чтобы принять участие, просто зарегистрируйтесь онлайн с понедельника, 8 февраля, на сайте www.capetowncycletour.com и проехать 109 км или более в течение марта В ЛЮБОМ месте В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ. Мы будем использовать Strava для проверки всех завершенных квалификационных заездов. Каждый участник получит виртуальную медаль по завершении испытания, а также, что, возможно, наиболее важно, поможет собрать средства для фонда Cycle Tour Trust Кейптауна. Щелкните здесь, чтобы привязать Strava к профилю RaceTec.
Оба мероприятия будут сосредоточены вокруг традиционных 109 км велотура по Кейптауну, и зарегистрированные гонщики могут выиграть тысячи рандов в призах от Garmin, Tacx, Powerade, Thule и Oakley, а также получат признание за свои усилия в виде виртуальной медали и виртуальных сертификат о прохождении и размещение на сайте мероприятия.
Нужна дополнительная информация об этих двух виртуальных событиях? Ознакомьтесь с FAQ и здесь.
Тестирование GPON / FTTH и мультитехнологий
Тестер доступа ADSL, VDSL, оптоволоконный кабель
Тестирование доступа GPON / FTTH и мульти-технологии, ARGUS® 163 объединяют функции тестирования для различных вмешательств ( ADSL, VDSL, RNIS (T0 / T2), RTC ) и другие устройства. Тестирование для получения доступа к телеграммам GPON (FTTH) или VDSL Bonding (G. облигация: ITU-T G.998.2).
L’ARGUS® 163 — это комплексное оборудование для установки для SFP , мощное и гибкое устройство для определения местоположения для фотометрии , локализатор для оптоволокна или для моделирования модемного волокна (ONU) .
Avec l’option TDR localisez un défaut jusqu’à 6 km sur la paire cuivre. En ajoutant la Copperbox , l’Argus 163 имеет несколько различных функций, обеспечивающих постоянное напряжение Натяжение , Courant , Résistance de Boucle , Емкость , продольный диаметр 52.
График настройки pince ampèremétrique позволяет быстро ускорить локализацию perturbateurs de ligne ADSL or VDSL.
L’Argus 163 позволяет тестировать сервисы для VoIP с поддержкой Trunck SIP и IPTV .
L’Argus 163 разрешает проверку подлинности на сервере Ookla и проверяет ее состояние на плате FTP или Http .
Via l’ajout du dongle LTE l’Argus vous permet de vérifier le niveau de réception 4G и vérifier que la box is positionnée au meilleur endroit chez l’abonné.
Используйте ключ WIFI Noise и Аргус, чтобы ускорить присутствие идентификатора WIFI через ваш клиент.
L’Argus 163 dispose également des fonctionnalités LAN , avec une découverte du réseau ainsi qu’un test du câblage (index de croisés, de coupures…) и меры по PoE.
Разрешить подключение WFI к быстрой диагностике среды WIFI (подключение к Wi-Fi, подключение к Wi-Fi, окончание доступа) … можно использовать результаты поиска в облаке или поддерживать встроенное ПО для вашего журнала.
Demander un devis
Test de la caméra Reolink Argus PT: раствор хорошего качества для поверхностного покрытия
C’est la second caméra Reolink qu’il nous est donné de tester après la très intéressante Argus 3 qui offre des atouts intéressants, напоминающим простую установку, tant au niveau matériel que logiciel, et son projecteur intégécteur. Celle que la marque nous a fait parvenir est cette fois Complètement différente sur bien des points malgré quelques-uns en commun.
L’Argus PT — это камера Pan-Tilt, известная как индивидуальный, с интегрированным двигателем видения и сменщиком для куврира, а также пространства с одеждой. Voyons si celle-ci va nous donner autant удовлетворение que le premier modèle.
Les différences se font sentir dès le déballage de l’appareil. Pas de format compact cette fois et un poids Assez important, probablement du au mécanisme de Rotation Motorisé à l’intérieur.Elle est сопровождается зарядным кабелем сына, антенной для Wi-Fi, поддержкой сына и услугами.
Le support vient se fixer sous l’appareil. Une fois celui-ci en place, la caméra aura «la tête en bas» для плюшевых камер Pan-Tilt, afin de pouvoir Observer sous tous les angles.
Зарядка порта обеспечивает защиту бутонов от кешей. Ce n’est pas le cas de celui qui accueille l’antenne puisque celle-ci vient Obligatoirement s’y fixer.Внимание, вы не можете представить себе место, где находится камера тропического пояса источника к диффузному Wi-Fi. Même avec une антенна, la réception n’est pas des plus efficace.
Заполните запасы видео, снятые с экрана, и вы можете использовать его для прямой записи без регистрации, без регистрации карт MicroSD (без карт) в порте для профессионального использования, без регистрации par un cache en caoutchouc.
La charge se fait rapidement mais si vous décidez de placer votre caméra en hauteur, il peut être intéressant d’envisager l’achat du panneau solaire de la marque.Celui-ci est efficace dès que le soleil se montre et cela permet de n’avoir pas à désinstaller la caméra.
A 29 евро, l’investissement est raisonnable et intéressera d’autant plus les personnes qui reçoivent beaucoup d’alertes. Доступно для карт MicroSD, на складе 32 Go est largesuppisamment et le cout est à portée de toutes les bourses.
Il est plus simple de mettre in route la caméra avant de l’installer sur son support puisque l’application reclame le QR Code gravé sous la caméra, celui-ci est recouvert une fois en place.Доставьте часть камеры отсканированной в люкс с QR-кодом, сделанным в приложении для подключения к Интернету через Wi-Fi и оставьте его без изменений.
La procédure est très simple à suivre et ne présente aucune затруднительно. Selon l’emplacement choisi cela peut ensuite se gâter. Si l’Argus 3 avait différents système de fixation, nous n’avons pas d’autres choix ici que de percer. Pour ce test nous avons choisi de l’installer sur une charpente à 3 bons mètres de hauteur.
Bien qu’ayant pre-percé, la première tête de vis a rendu l’âme dès qu’il a fallu forcer un peu avec la visseuse électrique.La qualité de la visserie est telle que le résultat aurait вероятно été идентичность avec un tournevis à main. Mieux vaut opter pour une vis inox achetée en quincaillerie. Une fois en place c’est la qualité du support qui parait un peu douteuse. Peut-être arrivera-t-elle à supporter les éléments car la prie au vent n’est pas très grande, mais de sérieux doutes peuvent se poser Quant à sa longévité une fois que la chaleur de l’été et le gel de l ‘ hiver auront fait leur office. Un point négatif qui contraste avec la plutôt bonne qualité de Fabrication de la caméra en elle même.
Приложение с отдельной ванной комнатой, в которое можно попасть прямо на камеру, в которую вы можете попасть, используя дополнительные модели Reolink. Проследите за моделью, чтобы она могла быть использована для управления движением приложения с виртуальным джойстиком, поворотом на 355 ° по горизонтали и 140 ° по вертикали. Il y a un petit décalage entre les mouvements requires et le moment où ceux-ci sont répercutés mais une fois le coup de main pris, celane pos pas de problème.
Du côté des paramètres l’application Reolink offre de nombreuses Возможности с возможностью ретенции тревог при обнаружении или вызове на бис для выбора людей, желающих получить видимую и незарегистрированную камеру.
Au niveau qualité on retrouve аппроксимация celle de l’Argus 3. Par défaut l’application diffuse en qualité «fluide» для того, чтобы не пропустить тропический переход. La qualité permet de voir ce qu’il se pas mais n’offre pas beaucoup de détails.
Все регистрируются в двух форматах и достаточно выбора качества «Нет» для визуализации видео в высоком разрешении 1080p. On obtient cette fois une qualité bien plus correcte.
De nuit toutefois, même en haute qualité, le résultat est un peu moins net. Même si dans le cas de cette vidéo, tournée lors d’une nuit Complètement noire, on s’aperçoit que la vision nocturne fonctionne plutôt bien.
La vision nocturne est évidemment moins bonne qu’avec l’Argus 3 qui possible un projecteur qui se déclenche au moindre mouvement. Ce n’est pas le seul atout de l’autre réference Reolink. Elle est aussi plus légère, plus discrète и возможности plusieurs, mode de fixation dont un sans avoidir à percer. В качестве альтернативы при приеме на работу, Ezviz C3X предлагает дополнительные результаты в новом режиме.
En revanche l’Argus PT a toutefois des toutout, ils feront oublier ses petits défauts, соответствующий высшему качеству визсери и поддержка человека, заслуживающего этого качества камеры.On regrette aussi que le service dans le cloud de Reolink, ouvert dans d’autres pays, ne soit pas encore actif pour la France.