LIQUI MOLY — Технология правильного шиномонтажа
Продукты: очистители тормозов, очиститель колесных дисков.
Оборудование: все современные шиномонтажные системы работают от сжатого воздуха: пневмопистолеты для откручивания колес, шиномонтажный станок, пистолеты для подкачки. Поэтому главный инструмент на шиномонтаже – компрессор. В 99% случаев используются поршневые компрессоры с производительностью от 400 лмин. Такие компрессоры требуют применения компрессорных масел ISO VG 46 и 100, в зависимости от рекомендаций производителя компрессора. Замена масла, в среднем, 200-250 часов при использовании минеральных масел, то есть примерно раз в месяц в шиномонтажный сезон. Используя синтетические масла, например Liqui Moly LM 500, артикул 4076, можно увеличить сроки обслуживания компрессора до двух раз в год.
Пневмопистолет – важный инструмент для быстрого снятия колес. Он имеет лубрикаторную систему смазки, то есть масло подается вместе со сжатым воздухом при помощи специальной масленки-лубрикатора.
Рис 1 | Рис 2 | Рис 3 |
Для проведения работ установить автомобиль в месте проведения тормозом. работ и зафиксировать ручным Поднять автомобиль шиномонтажным домкратом или ножничным подъемником, открутить крепеж колеса и снять колесо. Вымыть колесо в моющей машине, высушить его. Используя специальный инструмент, выкрутить вентиль и выпустить воздух из колеса. Удалить балансировочные грузики, если используются самоклеющиеся грузы, то остаток клея с обода удалить ветошью при помощи Liqui Moly Dichtungs Entferner. Необходимо тщательно осмотреть протектор на предмет застрявших в ламелях камешков, так как балансировка колеса бессмысленна при грязном протекторе.
Если планируется установка шины обратно, после ремонта, то необходимо отметить на шине положение соска для накачки при помощи специального маркера или мелом. Шина устанавливается в то же положение, в котором была снята с обода. Очищенное колесо установить на шиномонтажный станок и оторвать лопаткой боковину шины от обода (рис 1). Далее отцентровать колесо на зажимах (1) станка Рис 2, (использовать пластиковые защитные накладки в случае работы с легкосплавными дисками) и полностью отделить боковину шины от хампа роликом (рис 3). Перед снятием шины с обода нанести прилегающие к ободу части покрышки монтажную пасту Liqui Moly Reifen Montierenpaste.Наносить пасту рекомендуется кистью типа «флейц», маховые кисти использовать не рекомендуется (рис. 4). Поддеть монтажной лопаткой боковину шины, вывести её наверх за пятку станка(Рис. 5) и прокрутить шину до полного выхода боковины шины за пределы диска. То же проделать с нижней частью покрышки и снять шину с обода (Рис. 6).
Рисунок 4 | Рисунок 5 | Рисунок 6 |
Рисунок 7 | Рисунок 8 | Рисунок 9 |
Перед монтажом новой или отремонтированной покрышки обязательно заменить вентиль бескамерной шины (рис 7), очистить плоскость прилегания шины при помощи очистителя Reiniger und Ferdunner (рис 8), установить колесный диск в балансировочный станок (Рис. 9) и проверить биение обода.
Для монтажа покрышки необходимо снова установить диск в зажимы станка (Рис 2). Перед установкой покрышки нанести монтажную пасту на боковины шины, прилегающие к ободу (Рис 10), пользуясь кистью «флейц», с обеих боковин шины. Надеть покрышку на диск используя подпятник станка (Рис 5). Сориентировать покрышку по ранее сделанным меткам, в случае использования новой покрышки, совместить заводскую метку (желтого или белого цвета) с вентилем покрышки по расположению. Накачать покрышку, дать возможность боковине занять правильное положение на хампе обода, для чего дать давление воздуха 6-8 bar (при посадке покрышки произойдет громкий хлопок). Проверить герметичность посадки, для чего воспользоваться аэрозольным препаратом для поиска утечек Leck Such Spray или погружением в водяную ванну. После проверки герметичности довести давление в колесе до номинала и установить в балансировочный станок. Отцентровать колесо по центральному отверстию и шпилькам и отбалансировать.
Рис 10 |
Перед установкой колеса на ступицу обработать привалочную плоскость ступицы на выбор (Рис 11): алюминиевым спреем Aluminium Spray, медным аэрозолем Kupfer Spray или керамической пастой Keramik Paste. Теми же составами необходимо обработать крепеж колеса (Рис 12), шпильки или болты (при наличии соответствующей рекомендации производителя автомобиля). Установить колесо на автомобиль (Рис 13), вручную наживить крепеж, окончательную затяжку необходимым моментом сделать динамометрическим ключом. Внимание: не использовать пневмоинструмент для затяжки крепежа колес!
Для сезонной консервации зимних или летних комплектов шин используйте пену для покрышек Reifen Glanz Schaum.
Частые ошибки при шиномонтаже | Как делать правильный шиномонтаж
Весна по-настоящему вступает в свои права, и для автомобилистов настаёт время переобуться в летнюю резину. Сегодня поговорим о самых распространённых и опасных ошибках шиномонтажников, на которые нужно обязательно обращать внимание, чтобы их не допустить и сделать вывод, приезжать в эту мастерскую в следующий раз или нет.
Разобраться в этих вопросах нам помогут специалисты из компании РУБИКОН-S — официального представителя «Snap-On» («John Bean», «Hofmann») — установщика и наладчика оборудования для автосервисов, поставщика инструментов и расходных материалов для шиномонтажа.
1. Шиномонтажник поднимает машину одним домкратом
Некоторые «клоуны» умудряются для экономии времени, особенно часто на «четырках» и «пятнахах», открутить сразу три колеса, подняв машину одним мощным домкратом. При этом кузов неновой машины может сильно деформироваться, и в лучшем случае у него будут плохо закрываться двери, а в худшем из-за изменения геометрии машина значительно потеряет в управляемости и безопасности. В правильных мастерских машины переобувают на подъёмниках.
2. Не подписывает колеса
Вы приезжаете на шиномонтаж, вам снимают колёса или скидывают шины и не подписывают, какая из них на каком месте была установлена.
Это одна из самых серьёзных и распространённых ошибок, потому что колёса в будущем должны встать на свои места или при сильном износе переставиться определённым образом.
Самая распространённая схема — это поменять местами перед и зад. Вторая методика — это передние колеса поставить назад, а задние перекрестить и поставить вперед. И третий вариант — все колёса крест-накрест поменять местами. К слову, в последнее время производители шин, например, MICHELIN, пришли к выводу, что на современных автомобилях с их устройством подвесок и особенностями регулировки сход развала такие перестановки бессмысленны и небезопасны, потому что нарушают «приработавшиеся» пятна контакта шин с дорогой.
3. Не моет колёса и резину
Это очень грубая ошибка криворуких шиномонтажников. Несмотря на кажущуюся неважность этой операции, грязные шины и диски невозможно правильно отбалансировать, потому что даже незаметные на первый взгляд 10 грамм грязи на диске или камешки в протекторе шины приведут к неправильной балансировке, биению руля на скорости 100 км/ч и разбиванию узлов подвески.
4. Не использует капроновые защитные накладки на станке
Иногда цена дисков и резины может превысить стоимость шиномонтажной мастерской. Поэтому в правильных шиномонтажных сервисах, чтобы не «покоцать» дорогие диски и не повредить резину при монтаже-демонтаже, применяют специальные капроновые накладки на прижимных лапах станка, монтировках и даже на головках гаечных ключей. Кстати, самые обычные «штамповки» в местах «коцок» тоже начинают ржаветь.
5. Не пользуется шиномонтажной пастой
Многие горе-шиномонтажники ради мнимой экономии вместо шиномонтажной пасты любят варить мыльный раствор или, того хуже, используют «отработку» для облегчения установки резины. Паста нужна для смазки шины при посадке на диск. Она, в отличие от мыльного раствора, также работает как герметик и обладает антикоррозийными свойствами.
Для её высыхания и схватывания нужно некоторое время. Поэтому рекомендуется после переобувания несколько дней сильно не газовать, а то при «большой дури» под капотом и в голове можно запросто провернуть шину на диске и убить балансировку. Кстати, «отработка» вообще не высыхает и разъедает резину.
6. Не обращает внимание на цветную маркировку шин
Одна из основных ошибок, которые допускают шиномонтажники, — это неправильное совмещение цветных меток на шинах и дисках. Производители покрышек, в том числе мотоциклетных, обозначают точку максимума центробежной силы покрышки красной меткой и рекомендуют совмещать её с минимальным радиусом диска (обычно это место на диске маркируется белой точкой).
Жёлтая метка обозначает самое лёгкое место на покрышке и в отсутствие красной метки должна быть совмещена с самым тяжёлым местом диска. Существует миф, что жёлтую метку на шине нужно совмещать с ниппелем на диске. Но совсем не обязательно место установки ниппеля будет самым тяжёлым. Его можно определить, покрутив помытый пустой диск с ниппелем, но без шины и грузиков, на балансировочном станке и отметив место, куда станок предлагает повесить грузик. Диаметрально противоположно этой точке и будет самое тяжёлое место на диске, и именно с ним нужно совместить жёлтую метку на покрышке. Только так можно добиться наилучшего баланса и обойтись минимумом грузиков при балансировке. Многие шиномонтажники понятия не имеют, что обозначают эти точки.
_________________________________________________________________________________________________________________
⚡ Выбрать лучший шиномонтаж и записаться можно нажав сюда 👈
_________________________________________________________________________________________________________________
7.
Не проверяет села ли шина на дискЧтобы шина хорошо встала на диск, её нужно достаточно сильно накачать. Хотя бы до 3 атмосфер, иногда до трёх с половиной. В противном случае шина садится уже потом во время движения, а это больно бьёт по вашим нервам. И, конечно же, для лёгкой посадки шины на диск нужно обязательно пользоваться шиномонтажной пастой.
8. Накачивает неправильное давление в шины
Многие шиномонтажники, особо не заморачиваясь, тупо качают «двоечку» во все колёса. На самом деле давление в передних и задних колёсах, как правило, различается. Оно определено конструкцией автомобиля и зависит от загруженности (нагрузили машину — подкачайте колёса, и наоборот). Схема накачки колёс обычно указана на шильдике в торцах дверей или на лючке бензобака.
Накачивать нужно именно так, как рекомендовано автопроизводителем. Если накачать недостаточно, то резина будет сильно изнашиваться у краёв. Если перекачать, то стираться будет центр. Это влияет на управляемость, торможение и долговечность резины. А главное — на вашу безопасность!
Кстати: недокачанная шина более склонна к проколам, чем перекачанная, потому что центральная часть проминается и подбирает (как бы втягивает в себя протекторами) мусор, в том числе гвозди.
Ни один хороший шиномонтажник не отпустит клиента, не проверив давление во всех шинах, даже если ремонтировалось только одно колесо.
9. Балансировочный станок не закреплён на массивном основании
Очень грубая ошибка шиномонтажных мастерских — это неправильное расположение балансировочного станка, когда он зачастую просто стоит в вагончике на деревянном полу. Балансировочный станок должен быть надёжно закреплён анкерными болтами на горизонтальной ровной и массивной (бетонной) поверхности. Любые его вибрации должны быть исключены. В противном случае нормальная балансировка колёс просто невозможна. По этой же причине практически бесполезна балансировка, сделанная на передвижных шиномонтажных станциях.
10. Не калибрует балансировочное оборудование
По регламенту балансировочный станок должен калиброваться несколько раз в сезон. Конечно же, в большинстве небогатых мастерских с этой процедурой часто не заморачиваются. Тем более, что многие недешёвые станки не позволяют делать калибровку самому и нужно вызывать специалиста и оплачивать его услуги.
11. Плохо приклеивает балансировочные грузы
На литые диски балансировочные грузики, как правило, приклеиваются. Чтобы груз хорошо держался на диске и не отваливался от вибраций или, например, на автомойке под струёй кёрхера, диск и сам груз необходимо тщательно подготовить.
Перед тем как приклеить груз, поверхность диска в месте приклейки нужно обезжирить не очень агрессивным растворителем (предполагается, что диск уже чисто вымыт от грязи) и желательно прогреть место приклейки и сам груз строительным феном. Только в этом случае груз приклеится «намертво» и не отвалится на первой же мойке. Кстати, обратите внимание: на автомойках самообслуживания валяется много отклеенных грузиков.
12. Не добивается балансировки «по нулям»
В спешке или от лени шиномонтажник может убеждать вас, что сойдёт и так: «5 грамм дисбаланса не чувствуется». Учитывая то, что при установке колеса на автомобиль дисбаланс ещё больше увеличится, нужно всегда добиваться, чтобы в результате балансировки станок показывал снаружи и внутри все нули. Возможно, придётся отклеивать и передвигать грузики.
Возможно, придётся разбортировать и почистить изнутри диск и шину (бывает, что внутри колеса грязь или вода). Возможно кривой диск, и его придётся «прокатать», но погрешности нужно всегда сводить к минимуму. Потому, что даже 5 грамм дисбаланса на больших скоростях приведут к биению руля, снижению управляемости и скорейшему выходу из строя деталей подвески.
13. Прикручивает колёса гайковёртом
Одна из распространённых и вредных ошибок, потому что экономит время и силы шиномонтажника, правда, в ущерб вашей безопасности. Гайковёрт может легко сорвать резьбу на шпильках, гайках и болтах, а это в результате может стоить вам жизни. К тому же при чрезмерной затяжке может искривиться посадочное место на диске, и это приведёт к дисбалансу и биению колеса.
Даже при самом минимальном усилии гайковёрт обычно «забивает» болт или гайку с большой перетяжкой. И вы просто не сможете открутить колесо балонным ключом в полевых условиях. Лишь в очень продвинутых шинных центрах специальные гайковёрты рассчитаны и отрегулированы на минимальное усилие, чтобы потом можно было докрутить гайки динамометрическим ключом до нужного момента. Правильные шиномонтажники гайковёртом откручивают гайки.
14. Затягивает болты или гайки на колесе по кругу
При такой затяжке гаек (по кругу) нарушается центровка колеса относительно ступицы, что может повлечь сильный дисбаланс и биение колеса. А следовательно нагрузку на ступицу, детали подвески и ваши нервы. Поэтому, чтобы не сбить центровку, болты или гайки обязательно закручивать крест-накрест.
15. Не пользуется динамометрическим ключом, а затягивает гайки с неравномерным усилием «на глазок»
Это тоже распространённая ошибка, когда при установке колеса гайки затягивают вручную с усилием, «полагаясь на свой опыт», или того хуже — гайковёртом. Учитывая то, что колёсный диск относительно мягок, то неравномерная затяжка может привести к его небольшому искривлению и дисбалансу. Для того чтобы правильно затянуть колёсные болты или гайки, существует динамометрический ключ. Только им можно затянуть гайку с необходимым усилием, которое у каждой машины своё, рассчитывается производителем и указывается в мануале.
К тому же размер штатного балонного ключа в вашем багажнике — это совсем не издевательство для экономии места. Он рассчитан именно так, чтобы встав на колено и используя усилия рук (не надевая на ключ трубу и не прыгая на нём ногами), закрутить колёсные гайки с необходимым усилием. С этим может справиться даже девушка. И, соответственно, открутить колесо в поле можно штатным «балонником», при условии, что оно затянуто на шиномонтаже динамометрическим ключом с необходимым для вашего автомобиля усилием.
И, напоследок, советы вам, дорогие автовладельцы
Каждый сезон при смене резины сразу проверяйте сход-развал. Наш климат и наши дороги очень способствуют уходу правильных регулировок. И не дожидайтесь горячих денёчков, когда приходит «день жестянщика» и жареный петух начинает клевать в одно место. В такие дни даже в самых правильных шиномонтажных сервисах у самых квалифицированных монтажников возможны ошибки «по запарке», которые могут стоить вам нервов и здоровья. Берегите себя!
_____________________________________________________
⚡ Записаться на шиномонтаж 👈
_____________________________________________________
Как устанавливается шина
Поздравляем, вы приобрели себе новый комплект шин. Установка новых шин на колеса вашего автомобиля — это простой процесс, если он выполняется правильно и безопасно квалифицированным специалистом. В этом разделе мы объясним, что влечет за собой этот процесс в вашем местном магазине шин или гараже.
Кто может установить шины?
Объективно говоря, вы могли бы попытаться сделать это самостоятельно. В дополнение к вашим новым шинам потребуются такие инструменты, как шиномонтаж, автомобильный домкрат, подставки для домкратов, разбрасыватель шин и насос для накачивания шин. Но даже если у вас есть подходящие инструменты и оборудование, установка новых шин займет у вас гораздо больше времени, чем у профессионала. Просто снять одну шину с колеса может быть проблемой.
Об опасности неправильной установки
Неправильно установленная шина может повредиться и лопнуть. Энергия, высвобождаемая при выбросе, может привести к дорожно-транспортным происшествиям с повреждением автомобиля и серьезными травмами. Вот почему очень важно, чтобы шины устанавливал опытный специалист, который примет необходимые меры предосторожности и будет использовать только утвержденные монтажные инструменты и смазочные материалы.
Снятие колеса с автомобиля
Шаг 1: Автомобиль должен быть пустым, с выключенным двигателем и включенным ручным тормозом. Шиномонтажник приступит к ослаблению гаек на всех четырех колесах с помощью гаечного ключа. Но он их пока не удалит.
Шаг 2: Далее автомобиль будет поднят на гидравлическом подъемнике так, чтобы все четыре колеса полностью оторвались от земли.
Шаг 3: Теперь слесарь полностью удалит зажимные гайки, что позволит ему снять каждое колесо.
Установка шины на колесо
Этап 1: Монтажник отвинтит и удалит вентильную вставку из старой шины, чтобы сбросить давление в шине. Как только весь воздух выйдет, он снимет старую шину с обода колеса с помощью специального инструмента, называемого шиномонтажным приспособлением. Это позволяет ему отодвигать боковину шины и борт от обода.
Шаг 2: Диаметр новой шины должен соответствовать диаметру обода, и она должна быть одобрена для использования с автомобилем. Диски должны быть правильного размера, в идеальном состоянии и без ржавчины. Они не должны быть повреждены, деформированы или изношены.
Шаг 3: При установке камерных шин шиномонтажник предпочитает использовать новые камеры. Это связано с тем, что трубки растягиваются при использовании, и существует риск образования складок на старых трубках; переработанная внутренняя камера может внезапно порваться.
В качестве альтернативы, если устанавливаются бескамерные шины, они всегда должны быть оснащены новыми клапанами. При использовании резиновых клапанов для бескамерных шин, иногда называемых защелкивающимися клапанами, в первую очередь следует руководствоваться инструкциями производителя транспортного средства. Для некоторых спецификаций шин также необходима опора клапана; это стопор на самом ободе или на колпаке, который гарантирует, что клапана не сбиваются на высоких скоростях.
Шаг 4: Переходя к бортам шины, слесарь покроет борта и обод смазкой для установки в соответствии с рекомендациями производителя шин. Затем он будет использовать разбрасыватель шин, чтобы установить шину на колесо.
Шаг 5: Далее следует накачивание шины. На протяжении этого этапа колесо должно оставаться прочно закрепленным на монтажной машине. Накачивать незакрепленную шину опасно. Установщик будет знать об этом; именно поэтому он держится на разумном расстоянии от шины во время накачивания. Как правило, он будет использовать достаточно длинный, закрепленный удлинительный шланг со встроенным манометром, и он не будет наклоняться над шиной, когда она наполняется воздухом.
Шаг 6: После того, как борта шины будут правильно установлены на бортике обода, установщик увеличит давление в шине, чтобы добиться надежного сцепления с фланцами обода. Это давление фитинга не должно превышать более 150 % от максимального давления, рекомендованного производителем, или превышать 4,0 бар. Затем установщик отрегулирует давление до рабочего давления, указанного производителем автомобиля.
Проверка направления рисунка протектора
Направленные шины должны вращаться в направлении, указанном стрелкой на боковине, когда колесо катится вперед.
Единственное исключение из этого правила касается кратковременного использования запасного колеса. Но водители должны вернуться в указанное установленное положение при первой же возможности.
В случае асимметричных шин боковина должна быть «снаружи» снаружи автомобиля, чтобы их асимметричные протекторы могли достичь оптимального эффекта.
Установка колеса на автомобиль
Шаг 1: Если на старой шине имеются признаки неравномерного износа, установщик проверит геометрию оси автомобиля и при необходимости внесет исправления.
Шаг 2: Вентили должны быть снабжены колпачками вентилей, в идеале с уплотнительным кольцом, для защиты хрупких вставок вентилей и внутренней части шины.
Шаг 3: При установке колесных колпаков и декоративных колец установщик должен обеспечить достаточный зазор для боковины шины. Колпак колеса или декоративное кольцо колеса ни при каких обстоятельствах не должны соприкасаться с шиной, особенно для шин с защитными фланцами обода.
Шаг 4: После затягивания зажимных гаек вручную слесарь опускает автомобиль на землю с помощью гидравлического подъемника.
Шаг 5: Наконец, как только автомобиль окажется на земле, он сильнее затянет гайки в виде звезды.
Стоимость шиномонтажа
Если вам необходимо посетить шинного дилера или механика для установки новых шин – а мы рекомендуем вам это сделать – стоимость может варьироваться в зависимости от ваших требований. Например, вы можете купить новый комплект шин у дилера и одновременно установить их. Или ваш установщик может заметить, что автомобиль требует дополнительной работы, если ваши старые шины проявляют необычные признаки износа.
Возможно, наиболее экономичным подходом в долгосрочной перспективе, особенно когда речь идет о смене летних и зимних шин, будет покупка полного комплекта шин и дисков вместе. Таким образом, вы можете принести комплект шин и колес в местный гараж для простой замены при смене сезона. За небольшую плату в гараже можно даже хранить запасной комплект колес, когда они не используются.
Поиск дилера
Монтаж шин: что нужно знать
- Вы здесь:
- Дом
- Совет эксперта
- Сделай сам — Уход за шинами и их техническое обслуживание
- Монтаж шин: на что обратить внимание?
Каменистые колеи, неровности дороги, выбоины – шины должны выдерживать многое. Являясь прямым связующим звеном между автомобилем и дорогой, они подвержены большим нагрузкам. Их необходимо время от времени заменять, чтобы они всегда надежно вращались. Это означает, что шину, то есть резину, необходимо снять с обода и заменить.
В отличие от замены колеса, никогда не пытайтесь самостоятельно установить шины на диски (вместе они образуют «колесо»). Лучше всего, чтобы замену шин производили специалисты и на специальном шиномонтажном станке. Обратите внимание: менять шины Run-Flat и высокоэффективные широкие шины разрешается только работникам автомастерских.
Шиномонтаж: как это делают специалисты гаражаДля замены шин необходим специальный инструмент. Специалисты обычно используют так называемый шиномонтажный станок для снятия и установки новых шин. Он оснащен монтажным рычагом и бортоотбойником, и без одного из них заменить шину практически невозможно.
Процесс монтажа шины:
Прежде чем надеть на обод новую шину, необходимо снять старую резину. Этот первый этап выполняется вручную, а затем используется монтажная машина.
Работник гаража сначала поддомкрачивает машину, чтобы снять колесо с оси. Затем воздух необходимо выпустить из шины. Делается это путем откручивания вентиля шины.
Следующим идет монтажный станок, чтобы бортоотбойник мог отделить стенку шины от обода. Сотрудник гаража кладет отбойник на шину и обод и нажимает на него. Затем шину переворачивают один раз, и процесс повторяется. Этот этап демонтажа гарантирует, что борт шины, т. е. внутреннее кольцо шины, будет полностью прижат к выступу обода. Затем сотрудник зажимает обод в монтажной машине, снимает противовесы с обода, а затем с помощью монтажного рычага размещает борт шины над монтажным рычагом. Теперь остается только нажать на кнопку. Монтажный станок (шиномонтажный станок) приводится во вращение, и шина автоматически снимается с обода.
Совет нашего эксперта:
Выступ на ободе — это возвышение на ободе, которое препятствует проскальзыванию шины и потере воздуха в крутых поворотах. Борт шины обеспечивает надежную посадку шины на ободе. Горб обода поддерживает процесс удержания.
Шиномонтаж
После снятия шины и перед надеванием новой. Прежде чем работник гаража сможет установить шины и натянуть их на обод, они должны проверить правильность размера и возраста шин. Затем можно приступать к процессу шиномонтажа.
Совет нашего эксперта:
Возраст автомобильных шин не должен превышать десяти лет. Вы можете использовать номер DOT, чтобы определить точный возраст. Неделя и год производства указаны на боковине шины.
Работник мастерской сначала покрывает борта шины изнутри и снаружи монтажной пастой или смазкой, чтобы облегчить натягивание шины. Затем сотрудник зажимает обод на монтажной машине и с помощью монтажного рычага позиционирует нижний край шины на верхнем крае обода. Монтажный станок вращается так, что шина натягивается на обод. Сотрудник гаража должен повторить этот процесс для верхней стороны шины. При этом шина одновременно прижимается к выступу обода, чтобы в дальнейшем шина надежно сидела.
Теперь шину можно наполнить воздухом так, чтобы борта шины прижимались к ободу, и воздух больше не мог выйти. Наконец, работник гаража накачивает шину воздухом до установленного давления в шине, а затем закрывает вентиль шины.
Совет нашего эксперта:
При использовании бывших в употреблении шин «лучшие» шины с большим протектором следует устанавливать сзади автомобиля. Это обеспечивает лучшую устойчивость при движении. Автомобильные клубы рекомендуют время от времени менять шины с одной оси на другую, чтобы износ передних и задних шин распределялся как можно более равномерно.
После процесса шиномонтажа: Шины должны быть отбалансированы
После монтажа шин на обод может потребоваться установка небольших балансировочных грузов: Они компенсируют возможный дисбаланс шин и предотвращают рулевое управление вибрации и увеличивает пробег и комфорт вождения. Чтобы убедиться, что после монтажа шина работает «кругло», ее следует отбалансировать.
Когда следует менять шины?
Если ваши шины изнашиваются до установленной законом минимальной глубины протектора в 1,6 мм или уже ниже этого значения, это означает, что старая резина износилась и требуется новая шина.