История марки jeep: История марки Jeep (Джип) — Краткая история развития

история создания или самый крутой внедорожник планеты

  • 10.07.2019
  • /
  • За рулем, Автоистория
  • /
  • Юлия Кожевникова

Джип. Сегодня за этим словом стоит всё – проходимость, надежность, сила духа, статус. Слово «джип» давно стало нарицательным и означает транспортное средство повышенной проходимости. Но давайте разбираться, что изначально понималось под словом «джип» и откуда оно возникло.

История создания или проворный Юджин Джип

По сути, благодаря именно американским военным, мир получил новый вид автомобиля, который до сих пор пользуется популярностью. В 1930-х годах правительство США объявило конкурс на лучший вариант автомобиля для вооруженных сил. Требования были простые: машина должны быть мощной, но при этом простой в эксплуатации и недорогой.

Но самое главное, так как американская армия давно нуждалась в разведывательном вездеходе, автомобиль должен легко преодолевать бездорожье. Заявки на участие в конкурсе по созданию будущего «военного авто» отправили в 135 американских фирм. Стоит отметить, что на тот момент у армии США из доступного транспорта были мотоциклы с коляской и небольшие слабопроходимые авто. В итоге, три компании Ford, Bantam и Willys-Overland представили свои версии авто к концу 1940.

Самой первой свою модель полноприводного авто представила компания Bantam. Машина отвечала требованиям, которые на тот момент расширили: вместимость 4 человека , автомобиль должен был иметь полный привод, с мощностью двигателя не менее 40 л.с., а также весом не более 590 кг при колесной базе 2032 мм и колее не шире 1194 мм. Затем свои варианты представили компании Willys и Ford. Но, к сожалению, большего разнообразия не получилось, все авто были похожи на первый прототип Bantam, так как конкуренты негласно следили друг за другом и всегда тайно попадали на испытания.

К тому же все модели имели существенные недостатки, так например, у модели Bantam был слабый двигатель, заднеприводный Ford оказался слабо проходимым, Willys имел сложные конструктивные решения, совсем непрактичные для армейской жизни.

Что касается внешнего вида, то модели были чем-то средним между «детенышем» союза машины и квадроцикла. Имели трехступенчатую коробку передач и двигались совсем не быстро. Но что интересно оригинальным был руль, он был похож на Г-образную рукоятку. Сделано специально, чтобы иметь возможность управлять вездеходом лежа, отклоняясь от ударов противника. Приборной панели не было совсем.

На тот момент испытаниями руководил Дуайт Эйзенхауэр (впоследствии великий генерал и президент США). Он озвучивает решение унифицировать и выпустить модель армейского внедорожника на всех трех производствах.

Энергия и стремительность, свойственная Форду, позволила уже в начале 1942 года развернуть на его заводах массовое производство этой модели. Но надо понимать, что экстерьер авто оставлял желать лучшего. Первые модели так называемых джипов не имели дверей, отличались открытым кузовом. С одной стороны, это объяснялось тем, что автомобиль сделан для военных целей и, таким образом, солдаты очень быстро могут вступить в бой, с другой, было слишком много других проблем которые нужно было решить в конструкции модели. Интерьер, как вы догадываетесь, тоже был по-военному аскетичным и простым: спереди два сиденья и сзади – одно полуторное. Джип имел ветровое стекло, которое складывалось на капот.

Но самое главное другое. Интерьер, экстерьер для того времени – все это было не так принципиально. Важно было, что это был полноприводный автомобиль, что сразу же выделяло его среди всех. При этом наш герой имел четырехцилиндровый 2,2-литровый 60-сильный мотор. И это не все из технических находок для того периода. Был еще брезентовый тент, фары при необходимости можно повернуть на 180 градусов, их можно было использоваться в качестве переноски при ремонте мотора, а тент сворачивался подобно плащ-палатке.

На тот момент автомобили всех трех фирм Ford, Willys, Bantam называли «джипами». Название появилось благодаря аббревиатуре обозначения модели Ford GP (от английского сокращения GP — «джи-пи» — jeep, что значит general purpose — общего назначения). Однако, есть более остроумная версия, что авто дали название в честь героя популярных довоенных комиксов про Юджина Джипа. Это был проворный зверек, который мог проходить сквозь стены и долго находиться под водой.

Настоящий боец

Стоит отметить, что на тот момент именно массовым производством смогли заняться только две компании Willys MB и Ford GPW. Недостаточные производственные возможности фирмы Bantam, к сожалению, не дали ей реализовать свой проект по производству джипов. При этом не стоит забывать, что именно этой небольшой американской компании принадлежал проект Первого полноприводного автомобиля.

Автомобили типа «джип» фирм Willys и Ford были братьями-близненцами. Имели стандартный мотор от Willys 77 и трехступенчатую коробку передач. Весил авто немногим более тонны, вмещал четырех человек и был способен развивать скорость до 105 км /ч. В итоге в те годы компания Willys выпустила более 360 тысяч джипов, большая часть из которых поступила на вооружение Красной армии. Ford выпустил — около 270 тысяч машин.

Уже начиная с 1942 года, все союзники США получали в свое распоряжение новенькие джипы. И, конечно, сердца солдат были покорены, и авто получило огромную популярность. У джипа появились свои первые преданные фанаты. Его универсальность поражала, он был и быстроходным артиллерийским тягачом и командным пунктом, возил радиостанцию, офицеров связи, санитаров, конечно, принимал участие в бою, в том числе перемещался с пулеметной установкой. И уже тогда выполнял главные задачи джипа — покорял бездорожье, проходил там, где застревали другие. Буквально рвался и стремился пройти там, где и дорог-то не было, одно направление. И даже если иногда застревал, то благодаря легкой конструкции его всегда легко можно было вытащить за поручни на кузове. Он был настоящим солдатом, бойцом, который наравне со всеми нёс службу: выручал своих и мешал чужим. В военные годы у немцев не было ничего подобного. Неудивительно, что за захват военного джипа в Германии было обещано внушительное вознаграждение — в два раза большее, чем за танк.

В военные годы компания Ford еще создавала разные, в том числе и плавающие модификации джипа, например, легкую амфибию Ford GPA грузоподъемностью 375 кг, вместимостью 6 человек. Машина также была удачной и активно использовалась в войсках союзников США. Даже в Красной армии с 1944 года амфибия «Форд-4» с успехом использовалась при форсировании водных преград.

Мирная жизнь

Но затем война закончилась и начиналась другая мирная жизнь. Перед нашим военным героем появились новые задачи. Аббревиатура GP окончательно превращается в слово Jeep, и фактически означает принадлежность легкового автомобиля к классу машин для бездорожья.

А компания Willys решает переработать автомобиль типа «джип» под гражданские цели. И создала новую партию машин, назвав их «CJ» (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Данные прототипы стали базой для создания серийной модели, которая вышла в продажу уже в августе 1945 года. Компании Willys, конечно, пришлось посудиться с American Bantam Car за название и торговую марку. Но в итоге в 1950 году Willys победила и закрепляет за собой джип, а также регистрирует его в качестве своей торговой марки. На капоте, задней дверце и раме стекла, наконец, появляется долгожданный логотип «Jeep».

Если вы спросите, чем же так называемые «гражданские джипы» отличались от военных, то по факту почти ничем. Да, появились задние двери, дворники и крышка бензобака на заднем крыле. Но с первого взгляда это был всё тот же старина «джип», старый солдат, вернувшийся с войны, которому как-то нужно учиться жить в мирное время.

Цена составляла 1100 долларов, людям старый вояка снова пришелся по вкусу. Сначала автомобили типа «джип» использовали только полиция, скорая помощь и фермеры, но затем их начали активно покупать и обычные граждане.

Логичным продолжением становится история с копированием мировыми автогигантами американского джипа. Конечно, машины представлялись, как свои версии внедорожных автомобилей для мирной жизни. Но, по сути, все они брали за основу один и тот же кузов. Так японская компания Nissan выпустила почти точный аналог американского джипа. Свой первый джип, который будет значительно отличаться конструкцией, жители страны восходящего солнца смогут выпустить только в 1979 году.

В 1970-е компания Jeep меняет владельца на American Motors. Но уже зарекомендовавшее себя название марки остается неизменным. Смена хозяина дала новый толчок в развитии, хотя положение на рынке и так было достаточно крепким. American Motors предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.

Появление такого двигателя у внедорожника становится сенсацией в автомобилестроении. А затем еще один успех, в 1974 на сцену выходит новое имя — легендарный Cherokee.  Двухдверный, с постоянным полным приводом. Он откроет целую династию. Автомобиль до сих пор имеет весомый статус. Коренные жители Америки – племя Cherokee по сути дали ему свое имя. Но теперь, когда вы слышите «Cherokee», вы сначала думаете об автомобиле и только потом об индейцах.

Но в 1979-м происходит второй по счету энергетический кризис, вызванный иранской революцией. Как следствие, большие машины перестают пользоваться сильным спросом. Конечно, наш индеец Cherokee всё еще удерживает позиции, благодаря тому, что он был единственным автомобилем в этом классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac. У конкурентов на то, чтобы хоть как-то приблизиться к Jeep в этом сегменте, ушло шесть лет. Но главная тенденция тех лет говорила о том, что покупатели хотели от внедорожника не только проходимости и уверенности, но и комфорта, а также и привлекательную внешность. Ответная реакция на запросы рынка последовала уже весной 1986 года. Новым прорывом в этом направлении стал «Jeep Wrangler».  Механическая начинка у «Wrangler» была немного похожа на «Cherokee». Но наряду с такими характеристиками, как комфорт, удачная внешность, «Wrangler» предлагал традиционные достоинства семейства «Jeep» — выносливость и невероятные способности езды по бездорожью. А что еще нужно автолюбителям, ценящим такой класс авто? В тот момент он угодил всем.

Позиция «выделиться из толпы» или непревзойденный внедорожник

Но, к сожалению, даже успех модели «Wrangler» не помог компании спастись от банкротства. В 1987 году все имущество American Motors Corporation было выставлено на торги, и подразделение Jeep приобрела корпорация Chrysler.

После этого на рынке появились и «Grand Cherokee», и обновленный, комфортабельный, водонепроницаемый «Wrangler». Вместо прежних рессор на джипах решили сделать пружинную подвеску собственной разработки, а дизайн американских джипов утратил былую агрессивность, став мягче и приятнее.

Еще одной значимой датой в нашей истории становится 22 марта 1990 года. Именно тогда в свет выходит миллионный внедорожник серии «XJ». Это был ярко-красный, запоминающийся «Cherokee Limited». За семь лет производства «Cherokee» становится самой популярной моделью корпорации «Chrysler» в Европе. Первые образцы имели мощность в 177 л.с. Затем производитель увеличивает мощность до 190, при крутящем моменте 231, и двигатели Cherokee получают оценку «неуязвимые».

Но надо напомнить, что именно Wrangler, в отличие от Cherokee, был прямым потомком того самого «Виллиса» времен Второй мировой войны, с которого когда-то и началась наша история. И поэтому отношение к этому автомобилю по всему миру было соответствующим. Он считался своего рода «американской иконой». Задача перед конструкторами стояла непростая, что уж говорить. Нужно было сохранить традиции и при этом подняться на новый уровень. Конкуренты понимали всю успешность рынка и атаковали его свежими моделями своих джипов. Имя единогласно решено было сохранить. «Wrangler» означает «ковбой». Как итог, «героическая» внешность автомобиля полностью оправдывает имя. Последнее поколение «Wrangler» является классическим дизайном джипа. Отвечает духу традиций того самого первого военного героя при этом соответствует современным запросам рынка.

Неудивительно, что в наши дни джипы продаются более чем в ста странах мира. Jeep – одна из самых известных во всем мире марок автомобилей. А все, кто хоть раз был за рулем одного из собратьев большого семейства Jeep, знает об этой магии понятной только двоим – Джипу и его ковбою. В жизни первого было много, он, прошел всё: и военное время и мирное, даже кризисное. Он всё помнит, даже то, что хотел бы забыть. Слишком сильны в нем традиции, дух легенды. Это как некий скрытый ген, который передается с каждым новым автомобилем, сошедшим с конвейера. За ним большая династия, а в крови храбрый солдат, фермер, обычный гражданин. Квинтэссенция сильных качеств и умение подстраиваться под любые времена делают автомобиль не просто великим, но действительно непревзойденным внедорожником вне времени.


Jeep – марка, имя, история

Откуда взялось это слово, давшее имя марке – джип? Надеемся внести ясность

Еду как-то утром, слушаю радио. И вдруг ведущий заявляет: негоже все внедорожники именовать «джипами». Мол, джипы – это автомобили марки Jeep, и никак иначе. «Чероки», например, или «Ранглер». А всякие там «Лендкрузеры», «Паджеро» и прочие «Гелендвагены» джипами называть ни-и-ззя!

Сразу скажу, что уважаю марку Jeep, равно как и весь концерн «Крайслер». Но является ли он собственником этого короткого и звучного слова – «джип»? Обратимся к истории.

Споры об этимологии имени Jeep не стихают более полувека. Одни утверждают, что оно произошло от названия проекта G.P.V. (General Purpose Vehicle). Другие настаивают на аббревиатуре G. P.W. (General Purpose Willys). Третьи клянутся, что буква G означала Government. Мол, накануне Второй мировой войны американское правительство выдало автомобильным фирмам задание на разработку армейского автомобиля. Машину создали, а ее название трансформировалось: «GP – geep – jeep».

Да, такое задание было, но в столь виртуозный фонетический пируэт и превращение G в J верится с трудом. А главное, Jeep (имя, образ) появился задолго до проекта.

По утверждению журнала «Автопилот», слово это употреблялось англичанами еще в эпоху Киплинга и означало что-то вроде «универсальный слуга».

В мемуарах некоего майора Хогана сообщается, что в Первую мировую войну автомеханики называли «джипами» любые колесные машины, прибывшие к ним на испытания.

Юджин Джип, персонаж комиксов, 1936 год

 В 1936 году появился Юджин Джип, персонаж комиксов, что-то вроде нашего Чебурашки. И понеслось! Забавный зверек словно вдохнул в полузабытое слово новую жизнь. Его имя стало популярным, про человека с большой сметкой стали говорить: «Настоящий Джип». А уж технику не нарекал «Джипом» только ленивый.

 

FWD с надписью Jeep на бортах, 1936 год

В том же 1936 Halliburton Oil Well Cementing Company назвала Джипом гражданский вездеход FWD. На обоих его бортах красовалась надпись Jeep. А еще через год, в 1937, Джипом прозвали бомбардировщик YB17.

В начале 1940-х годов американские газеты опубликовали снимок тягача MM NTX. Заголовок гласил: «Джип помогает спасти жизнь героев».

Dodge – и тоже джип, 1939 год

Называли джипами и «Доджи» 1939 года, и уж само собой, армейские машины, созданные в 1940 году по упомянутому правительственному заданию: «Бантамы», «Виллисы» и «Форды». Последние официально именовались Quad и Pygmy. Но военные водители, оседлав неприхотливые прыгучие вездеходы, окрестили их… конечно, «джипами» – не иначе как в честь Юджина.

Pygmy от Форда. 1940 год

Позже за имя «джип» судились. Доказывали «первородство» и «право свое». Но даже этот беглый обзор показывает, что слово «джип» появилось гораздо раньше фирм, жаждущих его приватизировать. Оно стало именем нарицательным, вошло в народную речь. А потому имеет право на самостоятельную жизнь.

Судите сами. Можно создать аграрную фирму, назвав ее «Картошка». Но значит ли это, что «картошкой» следует именовать лишь картошку фирмы «Картошка»? Все же она, картошка, появилась раньше одноименной фирмы…

Джип Quad фирмы «Виллис», 1940 год

Народ – за джип в смысле внедорожник, вездеход, «проходимец». А пресса? Полистаем автомобильные журналы. Все употребляют слово «джип» как синоним полноприводного автомобиля повышенной проходимости. Так что радиоведущий, с которого начался мой рассказ, остался, похоже, в гордом одиночестве.

Юрий Буцкий

 Использованы источники:

http://www.avtopilot.ru/Issues/Auto/1999/10/61.html

http://www.800-923-jeep.com/techCorner/history/

Популярные статьи на сайте

Новые публикации

Скачать презентацию

Вступить в Ассоциацию

Джип® 1940-х годов | Первый военный джип Willys MB

Второй мировой войны Знаменитый бренд Jeep ® признан во всем мире и навсегда связан со свободой, возможностями и приключениями. У каждого автомобиля Jeep Brand есть уникальная история, богатое наследие, восходящее к оригинальному Willys MB. Наша история – ваша история. Владельцы автомобилей Jeep давно знают, что Go Anywhere. Делать что-нибудь. ® — это образ жизни, а не просто лозунг кампании. Изучите нашу легендарную линейку, а затем создайте свою собственную неподвластную времени историю в автомобиле Jeep Brand 4×4.

Willys MA отличался рычагом переключения передач на рулевой колонке, низкими боковыми вырезами кузова, двумя круглыми приборными панелями на приборной панели и ручным тормозом с левой стороны. Willys изо всех сил пытался уменьшить вес до новой армейской спецификации в 2160 фунтов. Гайки и болты были укорочены вместе с более легкими панелями, чтобы создать более легкую версию Quad. Элементы, удаленные для достижения этой цели MA, были повторно установлены на MB следующего поколения, в результате чего окончательный вес примерно всего на 400 фунтов превысил спецификации.

Это легенда; Армия США запросила транспортное средство и уехала в герое. Willys MB, дух которого выкован в огне сражений и отточен в пылу сражений, проложил себе путь в сердца воинов, сражающихся за свободу. Между солдатом и его «джипом» 4х4 часто складывались ожесточенные эмоциональные связи. Верный МБ заслужил место в сердце каждого солдата, в каждой области боя, в каждой мыслимой роли.

Прочный и простой внедорожник Jeep® Brand 4×4 стал лучшим другом солдата, уступая лишь его винтовке. Одного МБ даже наградили Пурпурным сердцем и отправили домой. Генерал Джордж К. Маршалл, начальник штаба армии США во время Второй мировой войны, а затем госсекретарь США, охарактеризовал Jeep® Brand 4×4 как «величайший вклад Америки в современную войну». Репортер Scripps Howard о Второй мировой войне Эрни Пайл однажды сказал: «Он делал все. Он ходил повсюду. Был верным, как собака, сильным, как мул, и проворным, как коза. идущий.»

MB начал революцию в использовании малых военных автомобилей в армии США. Лошади вместе с мотоциклами, соло и коляской почти сразу устарели. Универсальный MB был удивительно универсален. Для боя они могли быть оснащены пулеметами калибра .30 или .50. Они также были широко модифицированы для дальнего патрулирования пустыни, уборки снега, прокладки телефонного кабеля, лесопильных работ, в качестве пожарных насосов, полевых машин скорой помощи, тракторов и, с подходящими колесами, даже могли передвигаться по железнодорожным путям.

Сильно модифицированная версия MB, CJ-2A 1945 года (рекомендованная производителем розничная цена: 1090 долларов США) имела тиснение «Willys» на боковых сторонах капота и раме лобового стекла. Он был предложен публике с улучшенными амортизаторами, пружинами и более удобными сиденьями для дополнительного комфорта, измененными передаточными числами трансмиссии и раздаточной коробки, позволяющими буксировать на низких скоростях и развивать скорость до 60 миль в час, более мощным сцеплением, лучшим охлаждением, задней дверью, боковое запасное колесо, большие 7-дюймовые фары, внешняя крышка топливного бака, усиленная рама для большей жесткости и автоматический стеклоочиститель со стороны водителя.

Первый полностью стальной универсал в Америке дебютировал в июле 1946 года как модель 463 Jeep® Station Wagon и отличался трехцветной окраской, имитирующей «деревянный» вид. Цельностальный внедорожник, не требующий обслуживания, не был подвержен атмосферным воздействиям, отслаиванию или скрипу, как «деревянные» старые модели. Откидной люк задней двери Wagon опередил свое время, и ему можно приписать происхождение «вечеринки задней двери».

(предоставлено с разрешения собрания публичной библиотеки округа Толедо-Лукас)

Jeepster (VJ) был последним автомобилем с открытым кузовом в стиле фаэтон, произведенным американским автопроизводителем, в котором для защиты от непогоды использовались боковые шторки вместо опускающихся окон. Брукс Стивенс, известный дизайнер Willys-Overland, задумал Jeepster как недорогой американский спортивный автомобиль. В конце концов, он стоил около 1900 долларов, что в то время было баснословно дорого.

Многие считают CJ-3A родоначальником транспортных средств для отдыха. Представленный в конце 1948 года, CJ-3A был очень похож на предыдущую модель, но имел усовершенствования по сравнению с CJ-2A, в том числе; цельное ветровое стекло с нижним вентиляционным отверстием и двойными нижними дворниками, более прочная трансмиссия, раздаточная коробка и более мощная задняя ось Spicer 44-2. CJ-3A можно было легко отличить от CJ-2A по цельному лобовому стеклу.

Узнать больше

История Jeep | Carl Hogan Automotive

Бренд Jeep был официально основан в 1941 году и начал производство автомобилей, специально оборудованных для военных. Джипы были первым серийным четырехдверным автомобилем, положив тем самым начало эпохе внедорожников. Имея богатую и основанную на традициях историю, компания Jeep изменила лицо автомобильной промышленности в 40-х годах и продолжает устанавливать стандарты для внедорожных круизеров.

Когда стало очевидно, что США присоединятся к продолжающейся войне в Европе в 19В 40-х годах армия США связалась с сотней автомобильных компаний для создания прототипа. На звонок ответили American Bantam Car Company и дизайнер из Детройта Карл Пробст. Bantam Reconnaissance Car в конечном итоге был передан Willys и Ford для продолжения работы, и обе компании позже снабжали армию джипами.

Происхождение названия Jeep слегка сомнительно, но основная теория гласит, что это название произошло от невнятного обозначения автомобилей «GP» в «Jeep». GP расшифровывался как «Правительственные цели» или «Общая цель». Бывший президент Willys-Overland Джо Фрейзер утверждал, что эта история была правдой, и именно так родился названный Jeep.

После окончания войны компания Jeep взяла на себя обязательство развивать вновь обретенную популярность и создала множество новых дизайнов. В 50-х годах Jeep начал исследовать больше возможностей для отдыха и выпустил 7 уникальных моделей, включая M-170, CJ-5 и FC-170. CJ-5 был самым длинным из всех джипов, выпущенных с 1954 по 1984 год.

Jeep был продан Генри Дж. Кайзеру в 1953 году за 60 миллионов долларов. Кайзер сыграл важную роль в создании 4WD и его будущего. При Кайзере производство Jeep расширилось до 30 различных стран и продавалось более чем в 150 странах мира.

В 60-е появились современные Cherokee и Grand Cherokee. В 1963 году Jeep представил J-серию Wagoneer, которая была больше, чем универсал, и официально сохранила название «Sport Utility Vehicle».

В 1970 году компания American Motors Corporation купила Kaiser Jeep, и их первым действием было разделение военного производства и гражданского производства для отдыха. За это время Jeep также представил три различных варианта двигателя. В 1976 году, когда Jeep праздновал свое 35-летие, был представлен CJ-7, позже ставший культовым «Wrangler».

В 1987 году, сразу после появления Jeep Wrangler, корпорация American Motors была продана корпорации Chrysler. Новое руководство произвело революцию в том, что создала AMC, возвысив Wrangler и Cherokee до славы.

Автомобиль Wrangler был назван Петерсеном 4-Wheel & Off-Road «4×4 года» по версии журнала Petersen, а Cherokee был назван журналом Four Wheeler Magazine «Четырехколесным автомобилем года» в 1997 году.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *