Citroen (Ситроен) — история бренда, серии и годы выпуска авто
Citroen (Ситроен)
Андрэ Ситроен (Andre Citroen), бывший когда-то техническим директором французской компании Mors (Морс), прославившийся изготовлением шевронных шестерен, основал свою фирму в 1917 г. в Париже и представил первый автомобиль Citroen модели «А» в 1919 г. После 10 лет производства ничем непримечательных автомобилей, он взялся за рискованный проект traction avant (траксьон аван) — модель с приводом на передние колеса, несущим кузовом, простая в обслуживании.
| Андрэ Ситроен сделал себе имя как изготовитель шевронных шестерен. Они и стали со временем эмблемой автомобилей фирмы |
В начале 30-х гг. финансовые проблемы приняли чрезвычайный характер. Ситроен умер в 1935 г., и компания перешла под контроль Michelin (Мишлен). После второй мировой войны Citroen представила модель «2CV», в 1955 г. на смену Traction Avant пришел автомобиль «DS19» с передовым дизайном и гидропневматической подвеской.
| Модель «2CV», задуманная как «четыре колеса под зонтиком», была создана в 30-е гг. Война задержала начало ее производства до 1948 г. |
Компанию всегда преследовали финансовые риски. В конце концов в 1974 г. Michelin была вынуждена продать Citroen фирме Peugeot (Пежо). Прошли годы до полного объединения этих компаний в группу PSA. К концу 80-х гг. каждый новый проект Citroen сопровождался параллельной моделью Peugeot. Индивидуальность машин практически исчезла. К этому времени группа Peugeot-Citroen стала крупнейшим французским изготовителем автомобилей и опередила другого французского гиганта — Renault (Рено).
Когда Citroen приобрел контроль над компанией Maserati, появилась модель «SM» (максимальная скорость — 230 км/ч) с гидропневматической подвеской Citroen и 2,7-литровым двигателем Maserati Мб. Новинками стали дисковые тормоза на всех колесах с усилителем и поворачивающиеся фары. Позже во Франции появился вариант с 3-литровым двигателем и автоматической коробкой. Автомобили выпускали с 1970 по 1975 г. |
| Этот спортивный Citroen ZX был конструктивно схож с Peugeot Т16. На нем финн Ари Во-танен (Ari Vatanen) одержал победу в ралли Париж-Дакар 1991 г. |
Citroen А (Ситроен А) 1919-1922
Естественно, что первую модель Citroen назвали «А». Она стала первой французской массовой легковой машиной. Была дешева, хорошо оснащена и имела полную защиту от непогоды. Это давало машине явное преимущество перед всеми послевоенными французскими автомобилями.
Технически «А» не отличалась оригинальностью: с не очень жесткой рамой, нижнеклапанным двигателем и 3-ступенчатой коробкой передач. Для зависимой подвески применили четвертьэллиптические рессоры, недорогие и напоминавшие конструкцию Бугатти (Bugatti).
До начала поставок компания получила заказы на 30 тыс. автомобилей «А». Многие из них работали в Париже в качестве такси, прославляя марку. В любом случае, облицовка их радиатора была привлекательна сама по себе.
| Citroen А имел обычную конструкцию. Он появился в 1919 г. и стал первым автомобилем компании Citroen. Это также первая французская легковая машина массового производства. Здесь показан экземпляр с правосторонним рулевым управлением выпуска 1920 г. |
| Характеристика (1920 г.) | |
|---|---|
| Двигатель: | Р4, нижнеклапанный |
| Диаметр цилиндра и ход поршня: | 65×100 мм |
| Рабочий объем: | 1327 см3 |
| Максимальная мощность: | 18 л.с. |
| Коробка передач: | 3-ступенчатая механическая |
| Шасси: | на стальной раме лестничного типа |
| Подвеска: | зависимая на четверть-эллиптических рессорах |
| Тормоза: | барабанные только на задних колесах |
| Кузов: | 4-местный открытый |
| Максимальная скорость: | 72 км/ч |
Citroen 11CV Traction Avant (Ситроен 11CV Траксьон Аван) 1934-1957
Когда компания Citroen представила в 1934 г.
новый переднеприводным автомобиль, получивший название «traction avant» — «передний привод», произошла сенсация. Такой модели никто не мог ожидать, тем более от Citroen, чьи предыдущие машины ничем не выделялись. Не только передний привод, но и щегольский вид, а также большая ширина придавали шарм.
| Traction Avant с правосторонним управлением для британского рынка собирали на заводе Citroen в Сло. Здесь изображен вариант 1954 г. |
Первый вариант имел 1,3-литровый двигатель (32 л.с.), мощности которого было недостаточно. Вскоре вслед за ним появился 1,6-литровый мотор мощностью 36 л.с., а потом и двигатель рабочим объемом 1911 см3. В 1938 г. настала очередь варианта V8 (3,8 л), но в серию он не пошел. С появлением 1,9-литрового «11CV», компания Citroen «успокоилась» и упорно продолжала его выпуск. В 1938 г. к нему присоединился 6-цилиндровый вариант. Легкий рестайлинг провели в начале 50-х гг. Некоторое время выпускали 2-местный Roadster (Родстер).
| Затраты на разработку Traction Avant привели Citroen к финансовому краху, но автомобиль получился сенсационным. Сверхпередовой для своего времени, с передним приводом, несущим кузовом, полностью независимой торсионной подвеской и верхнеклапанным двигателем со сменными гильзами цилиндров, он обладал выдающейся управляемостью, плавностью хода и простым обслуживанием. Кроме 4-дверного седана выпускался 2-дверный автомобиль с убирающимся верхом |
Очарование Traction Avant было в управляемости и «манерах». Заменить эту модель должен был также исключительный автомобиль.
| На фото — «15CV» выпуска 1953 г. Между дебютом серии и снятием ее с производства прошло более двух десятилетий. Менялись двигатели: от 4-цилиндрового рабочим объемом 1,3 л до рядной «шестерки» (2866 см3). Прототип с V8 (3,8 л) на конвейер не попал |
Характеристика (1945 г. ) | |
|---|---|
| Двигатель: | Р4, верхнеклапанный |
| Диаметр цилиндра и ход поршня: | 78×100 мм |
| Рабочий объем: | 1911 см3 |
| Максимальная мощность: | 56 л.с. |
| Коробка передач: | 3-ступенчатая механическая |
| Шасси: | на несущем кузове |
| Подвеска: | независимая, торсионная |
| Тормоза: | барабанные |
| Кузов: | 4-местный седан или 2-местный туристский |
| Максимальная скорость: | 121 км/ч |
Варианты Citroen 11CV
Citroen 15CV
«15CV» с 6-цилиндровым двигателем (2866 см3, 76 л.с.) выпускали в 1938-1957 гг. Ее максимальная скорость превышала 130 км/ч. В 1954-55 гг. на ней испытывали гидропневматическую подвеску для «DS19».
Citroen DS (Ситроен DS) 1955-1975
Не менее известной конструкцией компании Citroen стала передовая «DS19».
Буквы в ее индексе — DS -были созвучны французскому слову Deesse (Богиня). Вместе со своим менее сложным вариантом «ID19» она пришла на смену долгожителю 11CVTraction Avant. В 1955 г. оказалась самой «хитроумной» серийной моделью в мире. Даже при снятии с производства в 1975 г. «DS19» оставалась на передовых технических позициях.
Машина с длинным акульим «носом», просторным салоном и плавными линиями кузова получила привод на передние колеса, гидропневматическую подвеску с автоматической регулировкой уровня расположения кузова, гидравлический привод переключения коробки передач, тормоза и рулевой механизм с усилителями. Водитель мог менять высоту расположения кузова. Плавность хода была очень высокой. При большом ходе колес машина идеально соответствовала французским дорогам.
| Кабриолет с кузовом Анри Шапрона — один из самых интересных вариантов «DS» |
Позже к 4-дверному седану присоединились автомобиль с кузовом универсал на 7 человек и кабриолет Анри Шапрона (Henri Chapron).
Первый базовый двигатель был недостаточно мощным, поэтому с годами появился новый мотор с увеличенным рабочим объемом и впрыском топлива.
За 20 лет было изготовлено более 1,4 млн. машин. Автомобили «DS» заменила новая серия «СХ». В наше время «DS» стали коллекционными автомобилями, хотя они и сейчас пригодны для ежедневного использования.
| При своем появлении «DS» вызвал всеобщее потрясение. Он имел обтекаемый кузов и гидропневматическую подвеску, систему автоматического поддержания постоянного уровня кузова. Здесь изображена модель «D Super» 1972 г. выпуска |
Характеристика (DS19, 1955 г. ) | |
|---|---|
| Двигатель: | Р4, верхнеклапанный |
| Диаметр цилиндра и ход поршня: | 78×100 мм |
| Рабочий объем: | 1911 см3 |
| Максимальная мощность: | 75 л.с. |
| Трансмиссия: | 4-ступенчатая коробка передач, передние ведущие колеса |
| Шасси: | несущий кузов |
| Подвеска: | независимая гидропневматическая |
| Тормоза: | дисковые/барабанные |
| Кузов: | 4-5-местный — седан, универсал или кабриолет |
| Максимальная скорость: | 137 км/ч |
Варианты Citroen DS
ID19
«ID19» (1956 г.) имел двигатель мощностью 66 л.с., обычный механизм переключения передач и более простую комплектацию.
DS21/DS23
С 1965 г. компания выпускала модель «DS21» с 2,2-литровым двигателем (100 л.с.), а с 1972 г. — «DS23» (2,35 л, 115 или 130 л.с.).
Citroen SM (Ситроен SM) 1970-1975
Несколько лет Citroen владела итальянской компанией Maserati.
Единственным заметным результатом этого слияния стало купе «SM» — большой 4-местный автомобиль с двигателем Maserati V6 и трансмиссией и ходовой частью от «DS19».
К покупке Maserati привело отсутствие у Citroen собственных двигателей с числом цилиндров более четырех. Поэтому передовой итальянский мотор вполне подошел передовому шасси Citroen. Двигатель имел четыре распредвала и при рабочем объеме 2670 см3 развивал 170 л.с. Его устанавливали также на спортивное купе Maserati Merak (Мерак) в пределах базы. При собственной массе Citroen SM 1450 кг мощности мотора хватало для того, чтобы разогнать этот автомобиль до 217 км/ч. В 1972 г. вместо карбюратора появилась система впрыска, добавившая двигателю 7 л.с. На мотор объемом 2974 см3 ее установили в 1973 г.
После поглощения Citroen компании Maserati на свет появилась модель «SM» с итальянским двигателем V6, трансмиссией и ходовой частью от Citroen DS19. «SM» выпускали с 1970 по 1975 г. Автомобиль получился сложный, скоростной и технологически передовой. Более поздний вариант с 3-литровым мотором с системой впрыска топлива развивал скорость 225 км/ч |
Модель «SM» была типичным творением Citroen. Из ее шести фар две поворачивались синхронно рулевому колесу, чтобы освещать дорогу на поворотах. Легкое рулевое управление требовало только два оборота рулевого колеса от упора до упора. Практически во всем этот автомобиль был сложнее «DS19», а его подкапотное пространство казалось «ночным кошмаром». Машина сохранила управляемость и плавность хода «DS», имела преданных поклонников, но никогда не приносила изготовителю прибыль. Энергетический кризис и переход под крыло компании Peugeot положили конец ее производству. Всего было собрано 12920 машин «SM». Все они имели левостороннее управление. Последние несколько сот автомобилей собрала фирма Ligier (Лижье) из Виши.
Характеристика (1970 г. ) | |
|---|---|
| Двигатель: | V6 с 4 распредвалами |
| Диаметр цилиндра и ход поршня: | 87×75 мм |
| Рабочий объем: | 2670 см3 |
| Максимальная мощность: | 170 л.с. |
| Трансмиссия: | 5-ступенчатая коробка передач, передние ведущие колеса |
| Шасси: | несущий кузов |
| Подвеска: | независимая гидропневматическая |
| Тормоза: | дисковые |
| Кузов: | 4-местное купе |
| Максимальная скорость: | 217 км/ч |
Citroen СХ (Ситроен СХ) 1974-1989
Замена знаменитой Citroen DS появилась в 1974 г. под индексом «СХ». Автомобиль не был таким футуристическим, как предшественник, но оставался передовым в техническом отношении, имел очень просторный салон. Внешне сразу было видно, что это представитель компанией Citroen.
Выпускали «СХ» в 1974-89 гг. Модель предлагали с двумя типами кузовов (4-дверный седан с двумя вариантами колесной базы и длиннобазный 5-местный универсал).
Ряд двигателей для «СХ» был достаточно широк.
Самым маломощным оказался дизель (2,2 л, 66 л.с.), а самым мощным — бензиновый агрегат с турбонаддувом (2,5 л, 168 л.с.). Поскольку компания перешла под контроль Peugeot, некоторые варианты двигателей поставлял новый хозяин.
| Автомобиль, который сменил легендарную модель «DS». Фирма Citroen назвала его «СХ», намекая на обтекаемую форму кузова. Машина дебютировала в 1974 г. и продержалась на конвейере почти 16 лет |
Все легковые автомобили серии «СХ» имели удлиненные «носы», вогнутое заднее стекло, вместительный багажный отсек и традиционные для Citroen того времени устройства, включая гидропневматическую подвеску, различные усилители. Двигатель установили поперек машины, ведущими были передние колеса. Покупатель мог выбрать между 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Менее мощные варианты серии «СХ» были велики и нескладны, но самые мощные модели, главным образом «GTi» и «GTi Turbo», отличались высокой скоростью, динамичностью и прекрасно подходили для скоростных магистралей Франции.
«GTi» выпускали в 1977-84 гг. За это время его двигатель «подрос» с 2347 см! и 128 л.с. до 2473 см3 и 138 л.с. Машину предлагали с обычной или автоматической коробкой. «GTi» и «GTi Turbo» имели мягкую подвеску. Казалось, что резерв по сцеплению колес с дорогой огромный. Подобно прочим большим моделям Citroen, их рулевое управление с гидроусилителем практически не имело обратной связи, а ход педали тормоза был очень мал и
провоцировал резкое торможение с юзом колес. Даже при этом сотни тысяч людей безоглядно любили этот Citroen CX и прощали ему все. Серию «СХ» сменила менее броская «ХМ», которую выпускали в 90-е гг.
| «GTi Turbo» была самой мощной машиной в серии «СХ». Двигатель с впрыском и наддувом дополняла гидропневматическая подвеска. Автомобиль был хорошо приспособлен для дальних путешествий |
| Характеристика (СХ GTi Turbo, 1984 г.) | |
|---|---|
| Двигатель: | Р4, верхнеклапанный |
| Диаметр цилиндра и ход поршня: | 93×92 мм |
| Рабочий объем: | 2473 см3 |
| Максимальная мощность: | 168 л. с. |
| Трансмиссия: | 5-ступенчатая коробка передач, передние ведущие колеса |
| Шасси: | на стальной раме |
| Подвеска: | независимая гидропневматическая |
| Тормоза: | дисковые |
| Кузов: | 5-местный седан |
| Максимальная скорость: | 201 км/ч |
Citroen BX (Ситроен ВХ) 1982-1995
Появившаяся в 1982 г. модель «ВХ» заполнила пробел в производственной программе Citroen между компактной «GS» и большой «СХ». Вероятно, компания не стала бы разрабатывать автомобиль «ВХ», если бы не попала ранее под контроль Peugeot. Для него создали полностью новую серию 4-цилиндровых двигателей, а остальные варианты представляли собой модернизированные моторы Peugeot.
Как и все остальные модели Citroen того периода, «ВХ» была переднеприводной с гидропневматической передней подвеской. Подобно «старшей» серии «СХ», имелся просторный вариант с кузовом универсал.
Внешний вид автомобилей «ВХ» был угловатым, хотя все кузова оказались эффективными с точки зрения аэродинамики.
К этому времени появилась большая серия двигателей: от небольшого бензинового (1,1 л, 55 л.с.) до мощного 16-клапанного с двумя распредвалами (1,9 л, 155 л.с.). Бензиновые агрегаты дополняли дизели.
Самыми быстрыми были спортивные машины «GT1» с 1,9-литровым вариантом двигателя «XU9» конструкции Peugeot. Этот мотор стал основой знаменитого раллийного автомобиля Peugeot Turbo 16 и мог развить мощность 450 л.с. благодаря огромному запасу прочности его литых деталей.
В 1986 г. пришла очередь «GTi 8V» с 8-клапанным двигателем с одним распредвалом (1905 см3, 122 л.с.). Максимальная скорость — 193 км/ч. Через два года компания выпустила полноприводный автомобиль с тремя дифференциалами и распределением крутящего момента в соотношении 53% на передние и 47% на задние колеса. Самой мощной стала «GTi 16V» — 155 л.с. (209 км/ч). Серию «ВХ» заменила в 1995 г. модель Xantia (Ксантия).
| С появлением в 1982 г. модели «ВХ» компания Citroen заполнила пробел между сериями «GS» и «СХ». Представленный на фото вариант «ВХ GTi 16V» был очень скоростным. С двигателем мощностью 155 л. с. он развивал максимальную скорость 209 км/ч |
| Характеристика (ВХ GTi 16V, 1987 г.) | |
|---|---|
| Двигатель: | Р4, два распредвала |
| Диаметр цилиндра и ход поршня: | 83×88 мм |
| Рабочий объем: | 1905 см3 |
| Максимальная мощность: | 155 л.с. |
| Трансмиссия: | 5-ступенчатая коробка передач, передние ведущие колеса |
| Шасси: | на несущем кузове |
| Подвеска: | независимая гидропневматическая |
| Тормоза: | дисковые |
| Кузов: | 4-местный хэтчбек |
| Максимальная скорость: | 209 км/ч |
История Citroёn — Abiznews
5 февраля – день рождения основателя марки Андре Ситроена
Андре Ситроен – выдающийся промышленник, инженер и предприниматель, человек, подаривший миру современный автомобиль, каким мы его знаем.
Более чем 100-летняя история марки Citroёn и ее успехи во многом связаны с личностью ее создателя, его энергией и стремлением к лидерству.
Андре Ситроен родился 5 февраля 1878 года в Париже. Закончил политехнический университет, служил в армии. Открыл свою первую компанию после покупки патента на революционную технологию производства шестерен с характерным косозубым профилем. С тех пор этот рисунок стал символом Citroёn. С течением времени логотип немного менялся, но двойной шеврон, как основа логотипа, остается неизменным на протяжении вот уже более 100 лет.
Citroёn – первое появление в России
Интересный факт – продукция компании Андре Ситроена появилась в России в 1912 году, еще до того, как компания начала выпускать автомобили. Акционерное общество “Шестерня Цитроэн” занималось производством зубчатых колес (шестерён) для паровозов. Штаб-квартира компании располагалась в Санкт-Петербурге, а производство – в районе Лефортово в Москве. Еще более удивительный факт – после всех потрясений, революций и переименований, предприятие продолжает работу.
В настоящее время оно носит название ЗАО «Мосгидропривод» и специализируется на производстве шестеренного насосного оборудования.
Снаряды
Инженер по образованию, во время первой мировой войны (1914-1918 гг.) Андре Ситроен был призван в армию в звании лейтенанта артиллерии, и пережил личную драму – на фронте погиб его родной брат Бернар. Будучи свидетелем нехватки боеприпасов на фронте Андре Ситроен предлагает правительству построить завод по производству снарядов. 4 месяца спустя этот завод был возведен на свободном участке земли на набережной Жавель в Париже, 55 000 снарядов производилось ежедневно.
Автомобили
После окончания войны Андре Ситроен, вдохновленный новыми промышленными методами, развивавшимися в США, переоборудовал свой завод на выпуск автомобилей. Он открыл новую страницу своего бизнеса с энтузиазмом, оптимизмом и решимостью. Ситроен дал людям энергию и надежду, которых им так не хватало после страшных событий первой мировой войны.
Он стал производить автомобили конвейерным способом, чтобы снизить затраты и иметь возможность продавать их по доступной цене. Промышленник видел свою миссию в том, чтобы автомобиль стал средством передвижения, доступным как можно большему числу людей. 4 июня 1919 года с конвейера сошел первый знаменитый Type A.
Путь от новичка на рынке, где другие компании – такие как Ford, Renault и Peugeot – действовали уже давно, до ведущего французского автопроизводителя был проделан всего за 6 лет, а ведущим европейским производителем компания Citroёn стала за 10 лет!
Гений коммуникации
Андре Ситроен впервые использовал многие приемы рекламы и продвижения, которые позже вошли в учебники по маркетингу.
Например, за несколько месяцев до выпуска первого автомобиля Citroёn в 1919 все газеты Франции пестрели объявлениями о предстоящем появлении на рынке совершенно нового автомобиля по цене всего 7250 франков. Ни один производитель тогда не мог предложить такой низкой цены. Объявления произвели эффект разорвавшейся бомбы.
За две недели на завод поступило порядка 16 тысяч заявок.
В 1922 году впервые в мире, в честь открытия 7-го парижского автомобильного салона Андре Ситроен арендует самолет, который в небе над Парижем выписывает название бренда длиной 5 километров. Такой рекламный ход опередил свое время.
В 1925 году Citroёn запускает грандиозную рекламную кампанию: в течение 10 лет на Эйфелевой башне красуется название компании, написанное 30-метровыми буквами с подсветкой из 250 000 ламп, сплетенными 600 км. электрических проводов. Именно эти огни служат ориентиром Чарльзу Линдбергу во время знаменитого первого трансатлантического перелета
Андре Ситроен одним из первых использовал потенциал сложнейших экспедиций для тестирования техники в реальных условиях – его путешествия по Сахаре, «Черный рейд» 1924 года по пересечению Африки, «Желтый рейд» 1931 г. – необыкновенный переход через Азию, от Ливана до Китая, на гусеничном транспорте – можно смело назвать прообразами известнейших ралли-рейдов, таких как «Дакар».
Андре Ситроен хотел, чтобы автомобиль разрушил все географические, культурные и политические барьеры между людьми.
Эти экспедиции были уникальны и с точки зрения пиара, поскольку их участники каждый вечер сообщали по радио о событиях дня, и общественность могла следить за ходом экспедиции. Это была революция в коммуникациях для 1920-х и 1930-х годов ХХ века.
Интересные факты об Андре Ситроене:
- Андре Ситроен считал, что автомобиль представляет собой привилегированный способ общения между людьми и цивилизациями.
- Андре Ситроен первым открыл автомобильный шоурум, каким мы его знаем сейчас, и создал сеть дилерских центров, которая занималась продажей и ремонтом автомобилей.
- С момента выпуска первого автомобиля в 1919 в мире продано более 50 млн. автомобилей Citroёn
- Андре Ситроен придумал выпускать игрушечные машинки – миниатюрные версии автомобилей одновременно с выпуском реальных машин. Дети с юного возраста привыкали к бренду Citroёn, а первыми словами ребенка должны были стать «Мама, Папа, Ситроен».

Один из самых известных французских государственных деятелей в истории – Шарль де Голль – был поклонником марки Citroёn. В 1962 году президентский Citroёn DS 19 спас жизнь де Голля и его супруги при покушении. В автомобиль попала дюжина пуль, пробив ему колеса, но благодаря гидропневматической подвеске и автоматической трансмиссии, автомобиль смог не просто продолжить движение, а даже увеличить скорость и скрыться от нападавших.
- Первый автомобиль с несущим кузовом, первый переднеприводной фургон, многочисленные технологические инновации, позволившие добиться небывалого комфорта, экономичности и безопасности – это все Citroёn.
- В октябре 1998 года Андре Ситроен стал первым французом, принятым в Автомобильный зал славы США.
- В 2000 году, когда пользователи интернета по всему миру голосовали за автомобиль ХХ века, бренд Citroёn единственным получил сразу три представительства в топ-20: Traction Avant, 2CV и DS.
Citroën Origins — откройте для себя исключительные модели, которые составляют историю Citroën с 1919 года по сегодняшний день
Ситроен Виза
1978
2-цилиндровые противоположные плоские цилиндры
735 кг
1.
254.390 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен С3 1-го поколения
2001
4 цилиндра
1030 кг
2.250.150 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен Ами 6
1961
2 плоских цилиндра
640 кг
1.039.384 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен М35
1969
2 плоских противоположных цилиндра
815 кг
267 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен Дайан
1967
2 2 плоских противоположных цилиндра
600 кг
1.
444.583 Образцы тканей
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен ГС
1970
4 противоположных плоских цилиндра
880 кг
1.896.742 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен ZX
1991
4 цилиндра n-line
950 кг
2.130.600 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен 10 л.с. Тип А
1919
4 рядных моноблочных цилиндра
810 кг
24.093 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорCitroën 2CV Минивэн
1951
2 плоских противоположных рядных цилиндра
530 кг
1.
246.335 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен Тракшн 7
1934
4 рядных цилиндра
900 кг
7.000 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен BX
1982
4 рядных цилиндра
950 кг
2.315.739 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен Ксантия
1993
Цилиндры 6 В
1451 Килограммы
1.528.800 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен СХ
1974
4 рядных цилиндра
1265 кг
1.
169.695 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен Актива 1
1988
Цилиндры 6 В
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен ХМ
1989
4 рядных цилиндра
1310 кг
333.405 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен С6
2005
Цилиндры 6 В
1871 Килограммы
23.384 Примеры изготовления
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорCitroën Visa 1000 трасс
1983
4 рядных цилиндра
850 кг
200 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен С15
1984
4 рядных цилиндра
945 кг
1.
181.471 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен 2CV
1948
2 встроенных цилиндра
500 кг
3.868.634 Примеры изготовления
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен 5 л.с.
1922
4 рядных цилиндра
555 кг
80.232 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен АКС
1986
4 рядных цилиндра
640 кг
2.500.000 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен 2-го поколения С1
2014
3 рядных цилиндра
865 кг
105.
000 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен С-Кактус
2007
1306 Килограмм
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен С10
1956
2 плоских цилиндра
382 кг
1 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен С5 2-го поколения
2008
4 цилиндра en ligne
1540 кг
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорCitroën Traction 15 SIX
1938
6 рядных цилиндров
1325 кг
43,694 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен С6 Г
1928
6 цилиндров en ligne
1330 кг
30.
000 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен Э-Мехари
2016
1405 кг
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен Ксара WRC
2001
4 рядных цилиндра
1230 кг
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен Кактус М
2015
3 рядных цилиндра
1 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен С4 ВКР
2004
4 рядных цилиндра
1230 кг
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен С3 Плюриэль
2003
4 рядных цилиндра
1225 кг
109.
682 Примеры изготовления
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорCitroën C-Elysée WTCC
2013
4 рядных цилиндра
1100 кг
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен С4 Пикассо 2-го поколения
2016
3 рядных цилиндра
1280 кг
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен Берлинго 1-го поколения
1996
4 рядных цилиндра
1191 кг
1.200.000 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен ТАБ/ТУК
1939
4 цилиндра
1350 кг
1,748 Примеры изготовления
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен Ксара Пикассо
1998
4 рядных цилиндра
1268 кг
1.
736.727 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен Берлинго 2-го поколения
2008
4 рядных цилиндра
1332 кг
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорCitroën Jumpy Отправка
2016
4 рядных цилиндра
1616 кг
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен Тип H
1947
4 цилиндра
1400 кг
473.289 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорCitroën Elysée Лимузин VIP
2002
4 рядных цилиндра
1200 кг
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен С4 1-го поколения
2004
4 рядных цилиндра
1379 кг
2.
300.100 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорCitroën C3 Латинская Америка
2012
4 рядных цилиндра
1202 кг
410.000 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен Розали
1932
4 цилиндра
1165 кг
18,849 Примеры изготовления
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен С4 Кактус
2014
4 цилиндра en ligne
1085 кг
161.375 Exemplaires fabriqués
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорСитроен Мехари
1968
2 цилиндра
525 кг
143.
740 Примеры изготовления
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
ДекорCitroën ZX Ралли-рейд
1990
4 рядных цилиндра
1450 кг
[field_nb_de_rapports][field_vitesse_max_km_h_]
DécouvrirИстория Citroën — L’Aventure
С 1919 года Citroën создает автомобили, технологии и решения для обеспечения мобильности, отвечающие меняющимся потребностям общества.
Смелый и инновационный бренд Citroën ставит спокойствие и благополучие в основу обслуживания клиентов и предлагает широкий спектр моделей, от уникального AMI, электрического транспортного средства, предназначенного для города, до седанов и внедорожников. и грузовые автомобили, большинство из которых доступны в электрических или подключаемых гибридных версиях.
Citroën является пионером в обслуживании и внимании к своим частным и профессиональным клиентам.
Он присутствует в 101 стране и имеет сеть из 6 200 торговых и сервисных точек по всему миру.
1919
Создание бренда Citroën и маркетинг первого автомобиля TYPE A мощностью 10 л.с.
Великое начало! С опытом, который он приобрел с февраля 1908 года с автомобилями «Морс», а затем с производством снарядов во время Великой войны, Андре Ситроен решил перед окончанием военных действий…
Подробнее
1925
Иллюминация Эйфелевой башни с торговой маркой
Да будет свет! В 1925 году имя Citroën было повсюду, в том числе и на Эйфелевой башне. Хозяин набережной Жавель, со всем присущим ему коммерческим гением, принял …
Подробнее
1929
Citroën становится ведущим французским и европейским производителем
Рекордный год! Многообещающие продажи в начале 1929 года, когда было продано более 100 000 автомобилей, подтверждают успех C4, выпущенного несколькими месяцами ранее.

Подробнее
1934
Презентация и маркетинг Traction Avant
Автомобиль века! Под растущим финансовым давлением Citroën представил переднеприводную модель 7 в апреле 1934 года. Он войдет в историю как …
Подробнее
1935
Поглощение Citroën компанией Michelin
Навстречу новой эре! С уходом Андре Ситроена бренд, созданный им шестнадцатью годами ранее, перевернул страницу своей истории. Для Мишлен, нового хозяина набережной Жавель, цель состоит в том, чтобы …
Подробнее
1948
Запуск 2CV
Citroën приоткрывает завесу! 1948 год был важным годом для Citroën, который, наконец, представил долгожданный 2CV.
Благодаря своему характерному силуэту он оставил след в мировой автомобильной истории…Подробнее
1955
Презентация ДС
ДС 19, достойный наследник. В четверг, 6 октября 1955 года, на Парижском автосалоне презентация DS 19 стала одним из самых важных событий в истории Citroën. Двадцать один год после …
Подробнее
1976
Citroën присоединяется к группе Peugeot SA
Новое начало! 1976 год стал годом перемен для Citroën. Завод Javel закрывается, и Peugeot берет под свой контроль Citroën. Первым плодом этого союза является LN. Новое руководство …
Подробнее
1992
Citroën выходит на китайский рынок
Бренд появился в Китае 8 апреля 1992 года с созданием автомобильной компании Dongfeng Citroën.


Автомобили выпускали с 1970 по 1975 г.
)
)
Автомобиль получился сложный, скоростной и технологически передовой. Более поздний вариант с 3-литровым мотором с системой впрыска топлива развивал скорость 225 км/ч
)
с.

Благодаря своему характерному силуэту он оставил след в мировой автомобильной истории…