Виды шипов зимних шин / Какие бывают? Устройство и формы.
Шипованные шины – снабженные металлическими шипами зимние покрышки. Предназначаются для снега и льда. В отличие от фрикционной резины не очень эффективны на асфальте. Сказывается более низкий коэффициент сцепления с асфальтом, причина в шипах.
Принцип действия шипа
При движении автомобиля шип впивается в покрытие, даже в достаточно прочный лед. Это приводит к улучшению сцепления с дорогой. В итоге покрышка может эффективнее зацепляться за скользкое покрытие, избегая пробуксовки. Чтобы избежать проблемы с попаданием шипа в канавки от предыдущего, ошиповка производится строго по определенной схеме. Следующий шип цепляется за другое место, особенно важно в ситуации, когда автомобиль забуксовал на льду.
Шип должен жестко сидеть в протекторе, это обязательное условие для хорошего сцепления. Место крепления делается из более жесткой резиновой смеси. Так удается достичь оптимальной работы шипованной резины.
Виды шипов в зимней резине – какой формы бывают
На практике могут использоваться самые разные виды шипов зимних шин. В первую очередь стоит разделить их по материалу.
- Стальные. Самая простая разновидность. Они появились раньше всего. Обеспечивают неплохое сцепление, медленно стираются. Имеют большую массу, во многих странах запрещены. Могут ржаветь, что отрицательно сказывается на сроке службы шины.
- Алюминиевые. Более современный вариант. Легкие, не имеют проблем с коррозией. Недостатком является склонность к истиранию.
- Пластиковые. Сейчас используются редко. Были созданы в связи с появлением ограничений на массу шипа, в итоге выяснилось, срок эксплуатации их недостаточно велик.
- Двухсплавные. Имеют твердый сердечник и корпус из мягкого металла. В качестве сердечника обычно применяют вольфрам, а для изготовления корпуса – алюминий.
Наибольшее распространение сейчас получили двухсплавные шипы.
Также важна форма шипов.
- Круглая. Бюджетный вариант. По статистике наиболее распространенный. Считается, что они хуже всего держатся в покрышке и обеспечивают недостаточное сцепление.
- Четырехгранная. Имеют четко выраженные четыре грани. Такая форма дает возможность надежно «вгрызаться» в лед. Особенно хороши на поворотах. Недостатком является быстрое стирание и склонность к обламыванию.
- Овальная. Считается разновидностью круглого шипа. Площадь контакта с дорогой тут выше, так снижается риск заноса.
- Бриллиантовая. Эта форма используется на покрышках Gislaved. Отличается наличием пяти граней. Они быстро стачиваются и шип становится овальным.
- Ромбовидно-шестигранная. Запатентованный шип Nokian. Имеют достаточно острую кромку, она хорошо врезается в покрытие. Наличие шести граней, дает возможность сохранять эффективности при любом положении колес.

Имеет своеобразную подушку, которая обеспечивает уход шипа в протекторный блок при движении по асфальту. - Семигранная. Производится компанией Pirelli. Обеспечивает хорошее сцепление при начале движения.
- Трехлучевая. Три луча хорошо работают на льду. Но, легко откалываются на асфальте.
- Трапеция. Устанавливается на шинах Goodyear. Закругленная трапециевидная форма позволяет сохранять хорошую курсовую устойчивость. Надежно сидит в гнезде.
- Крестообразная. Шип делится на четыре сегмента. Недостаток в быстро стачиваемых гранях.
- Треугольная. Встречается редко, но по заверениям производителя имеет хорошие ходовые характеристики.
Эффективность шипов разной формы различается только на совсем новой резине, а также строго на льду. Для эксплуатации в обычных условиях с разным типом покрытия и длительной эксплуатацией шин, можно свободно обойтись простым круглым шипом.
Как устроен шип
Шипы для зимних шин могут быть цельными или составными.
На данный момент времени, чаще встречается второй вариант. Цельные просто отливаются из подходящего материала.
Составные имеют в конструкции два элемента:
- корпус;
- сердечник.
Корпус отвечает за удерживание шипа в покрышке. Сердечник непосредственно оказывает влияние на сцепления с дорогой.
Сердечники делают из стали или вольфрама, бывают версии из сплава этих металлов с кобальтом. Обязательно обрабатываются в термической печи. В итоге изделия достаточно прочные, устойчивы к истиранию. Они способны образовывать острые грани, что улучшает эффективность работы шипа.
Корпус на данный момент производят в основном из алюминия. Этот материал легкий и достаточно прочный. Корпус делается в двухфланцевой форме, иногда встречаются трехфланцевые варианты.
В России максимальная масса шипа – 1,6 г.
Какое количество шипов может быть в зимней шине
Шипованная резина имеет четкий регламент, указывающий на количество шипов.
В РФ максимальное количество шипов 60 на погонный метр протектора.
Обусловлено это защитой асфальта от повреждений. Чем больше шипов имеет автошина, тем больше она влияет на состояние дорожного покрытия. При этом, судя по тестам покрышка с 180 шипами, будет иметь тормозной путь на метр меньше, чем такая же шина, имеющая 130 «гвоздей».
Правила обкатки шипованных шин
Шины с шипами требуют очень тщательной обкатки. Дело в особенностях размещения шипов в протекторе. На заводе они помещаются в резину, но полностью на место не встают, для этого необходимы определенные нагрузки. Под давлением, которое создает своей массой автомобиль, шипы занимают свое место.
Обкатка производится на протяжении первых 300-500 км пробега. Правил несколько:
- Скорость 50-60 км/ч;
- Избегаем резких торможений и стартов с места.
После обкатки можно без проблем дальше эксплуатировать покрышки в удобном вам режиме.
Причины выпадения шипов
Часть шипов выпадает еще при транспортировке.
Потеря 5% от общего количества допускается производителем. Обычно потеря шипов происходит в связи с неправильной обкаткой и эксплуатацией. Помимо этого, по мере изнашивания протектора шина может терять часть ошиповки.
Водители часто интересуются, какое минимальное количество шипов может иметь колесо, после чего его стоит переобуть. На самом деле это количество не выражается в штуках, подсчет идет в процентах.
Расчет: 100*оставшиеся шипы/изначальное количество.
Получившаяся цифра и есть процент сохранившихся шипов. Сколько было изначально можно узнать на сайте производителя. Итак, когда стоит менять резину.
- 50-60% – сильный износ. Покрышки можно использовать только в качестве запаски.
- Более 60% – эксплуатировать такую резину уже нельзя.
Дошиповка шины – что это
Восстановить работоспособность шины можно с помощью дошиповки. Так называют процесс установки новых или дополнительных шипов самостоятельно или в сервисе.
Выделяют два варианта такой работы.
- На новые места. Используются маленькие изделия, которые устанавливают в просверленные в протекторе углубления. Эффективность и надежность способа минимальная.
- По старым местам. Для этого применяют специальные ремонтные шипы, имеющие размер с учетом износа резины. Устанавливаются на место потерянных «гвоздей», позволяют полностью восстановить работоспособность покрышки.
Шипы, применяемые на зимней резине разнообразны. Это позволяет добиться комфортной эксплуатации автомобиля в любых условиях. Зная особенности этого элемента можно избежать многих проблем с эксплуатацией.
Все, что вам нужно знать о зимней резине
Данная статья даст понимание и поможет в выборе нужной резины дав ответы на вопросы:
- Какие зимние шины выбрать?
- В чем отличия зимней и летней резины?
- Нужны ли зимние шины для внедорожников?
- Какую резину называют всесезонной?
- Допустима ли установка зимних шин на одну ось?
- Обязательно ли шины на разных осях должны быть одинаковыми?
- Как рисунок протектора влияет на качество езды?
- Насколько сильно влияние протектора на характеристики зимней резины?
- Какие бывают разновидности протекторов?
1Какие зимние шины выбрать?
Этот вопрос мучает многих автолюбителей, особенно начинающих.
Но ясно, что каждый решает его по-своему: доверяется разного рода рекламе или некомпетентным в основной массе продавцам, читает отзывы реальных владельцев на форумах или «независимые» тесты от крупных интернет-издательств и печатных средств массовой информации, просто идет и покупает самую дешевую или самую дорогую резину.
К сожалению, всегда было немного людей, готовых самостоятельно разобраться в вопросе покупки новой резины и, учитывая собственные индивидуальные условия эксплуатации сделать выверенный выбор «под себя». Также очень жаль, что неадекватная интерпретация технических характеристик или бессознательный выбор зимних моделей часто становятся чуть ли не основной причиной возникновения аварийных ситуаций на дороге.
Еще нужно помнить, что правильное хранение шин является залогом сохранения их заводских свойств и адекватного поведения на проезжей части. Особенно это актуально в зимний период, когда дорожное покрытие отнюдь не помогает безопасному вождению.
Еще одним фактором, усугубляющим ситуацию, является недооценка автолюбителями влияния шин на безопасное вождение.
Много значат также отзывы «опытных» водителей, раздающих бесценные советы направо и налево. Да еще и реклама подливает масла в огонь, – расхваливая продукцию фирм, выпускающих покрышки.
Важно знать, что абсолютно универсальной резины не бывает – это прописная истина, которую должны понимать все автолюбители. Каждый вид предназначается для использования в четко ограниченных заводом-изготовителем дорожных условиях, а не только при определенной температуре воздуха за окном. Нельзя забывать об этом, выбирая новый комплект резины.
Также помните, что чем выше будет «универсальность» выбранных шин, тем хуже они будут вести себя на разном дорожном покрытии. Технологии, конечно, развиваются, но еще не изобрели автошины, которые бы одинаково хорошо показывали себя и на сухом асфальте, и на гололеде.
Еще не забывайте, что ни одна разновидность зимней резины в холодное время даже при максимально благоприятных условиях дорожного полотна не способна обеспечить безопасный «летний» стиль вождения.
Нужно свыкнуться с мыслью о том, что дистанция до впереди идущего автомобиля должна увеличиться в два раза, а средняя скорость снизиться минимум на 20%. Кроме этого, зимой лучше забыть о «метании» из ряда в ряд в долго тянущихся пробках, несмотря на увеличенные по сравнению с летом расстояния между автомобилями.
2В чем отличия зимней и летней резины?
Довольно широко распространено мнение, что зимняя и летняя резина отличаются только рисунком протектора. Да, это одно из бросающихся в глаза основных различий, но оно не самое важное.
Если вы пробовали пользоваться резиновым ластиком для вытирания на морозе, то знаете, что происходит, когда он основательно промерзает. Его можно сломать в прямом смысле слова, не прикладывая к этому особенных усилий. Замерзшая резина, из которой он сделан, не сгибается, а ломается под небольшим усилием пальцев. Но если не ломать офисную принадлежность, а перенести в теплое помещение и отогреть, то ластик снова восстановит все свои прежние способности.
Это происходит вследствие изменения свойств материала под воздействием низких температур.
Именно по этой причине производители покрышек под разные температурные режимы разрабатывают разные химические составы резины, таким образом происходит «заточка» конкретной модели шины под эксплуатацию при конкретных температурах.
Диапазон оптимальных температур использования очень сложно найти в свободном доступе, но стандартными можно считать такие показатели:
Зимнюю резину лучше использовать при температурах ниже +5 градусов по Цельсию. Выше этой отметки она буквально плавится и перестает выполнять свои основные функции, ухудшая устойчивость автомобиля на дороге.
Летняя резина имеет свойство твердеть при температуре от +2 до 0 и ниже. Это увеличивает риск неконтролируемого заноса даже в относительно сухом участке дороги. При этом не исключен разрыв колеса при случайно полученном небольшом проколе.
Всесезонная резина лучше всего показывает свои характеристики в диапазоне температур от -5 до +10 градусов по Цельсию.
3Нужны ли зимние шины для внедорожников?
Конечно, как и всем. Огромное заблуждение думать, что на джипе зимой ездить безопаснее, чем на переднеприводном или заднеприводном автомобиле. Это не так.
Новоиспеченным владельцам внедорожников с полным приводом нужно запомнить следующие прописные истины:
- 1
Внедорожник со всеми ведущими колесами может рвануть с места быстрее моноприводного авто, но тормозят они практически одинаково.
- 2
Автомобиль с увеличенным клиренсом (дорожным просветом) намного менее устойчив на скользкой дороге, чем, например, седан. Это связано с более слабо развитой аэродинамикой из-за больших размеров и повышенной склонностью к кренам.
- 3
Все внедорожники разрабатываются для эксплуатации на бездорожье, но не для поездок только по снегу и гололеду.
- 4
Чем тяжелее автомобиль, тем больше на него влияет сила инерции. Независимо от типа привода и установленной резины тормозной путь разных по весу автомобилей будет существенно отличаться.
Большим он будет, понятно, у той машины, которая больше весит. - 5
Единственным преимуществом автомобилей с полным приводом в зимний период можно считать повышенную проходимость по неубранному рыхлому снегу. При любых других зимних условиях водитель внедорожника должен удвоить бдительность по сравнению с тем, если бы он был за рулем, скажем, переднеприводного седана.
Как видно из выше написанного, зимняя резина для полноприводных автомобилей еще более важна, чем для остальных обычных машин, поэтому джип – авто повышенного риска при движении зимой.
Также нужно отметить, что внешнее сходство протектора летней резины для автомобилей с полным приводом и зимней резины часто приводит к заблуждениям владельцев внедорожников. Они могут подумать, что их шины являются всесезонными и пригодными для эксплуатации в любое время года. Но это заблуждение становится очевидным только тогда, когда они при понижении температуры до нуля градусов твердеют и начинают проскальзывать на сухой и чистой трассе.
4Какую резину называют всесезонной?
Всесезонными можно считать шины, которые предназначаются для эксплуатации при близких к нулю температурах – как плюсовых, так и минусовых. По большому счету, производители таких шин изготовляют их для развитых стран с умеренными погодными условиями, а также качественным дорожным покрытием.
Химический состав и рисунок протектора всесезонной резины абсолютно не подходит ни для жары, ни для сильного мороза. Все ее преимущества – это немного лучшее сцепление с дорогой при наличии на ней снега или грязи. Но производители при разработке такой резины ориентировались на условия городских улиц, которые регулярно чистятся от грязи и снега. Поэтому если вы знаете, что дорожное покрытие вашей местности в основном соответствует этим критериям и не стеснены средствами – можете установить всесезонные шины на несколько недель ранней весной и поздней осенью. Больше ни в какое время года использование этих шин недопустимо, по крайней мере – в большинстве регионов бывшего СНГ.
Можно не рассчитывать, что вам удастся одинаково безопасно ездить на установленной всесезонной резине круглый год. Так что рассматривать всесезонные шины надо больше как демисезонные, по аналогии с обувью, например.
5Допустима ли установка зимних шин на одну ось?
К сожалению, многие автолюбители в качестве основного предназначения зимних шин видят возможность уверенного старта и торможения на заснеженном или покрытом льдом дорожном покрытии. Поэтому большинство считает, что зимние шины уместно применять только на ведущих колесах.
Более продвинутые водители со стажем знают, что торможение любого авто начинается с передних колес, которые выполняют порядка 70% работы для остановки транспортного средства после нажатия педали тормоза. В связи с этим они допускают, что оптимальным вариантом может быть установка зимнего комплекта шин на все колеса заднеприводного авто и на передние колеса переднеприводных машин.
Но это совершенно неправильно.
Зимняя резина выполняет гораздо больше функций, чем остановка на светофоре или начало движения из сугроба снега. Необходимо понимать, что на скользком дорожном покрытии сцепление ухудшается во всех случаях, независимо от типа установленных шин. Поэтому, например, чтобы снизить воздействие центробежной силы на поворотах при идеальном покрытии одного веса автомобиля будет недостаточно.
Таким образом становится ясно, что экономные владельцы авто с передним приводом, не меняющие летние шины на задней оси, подвергаются риску получения неконтролируемого заноса в самых простых дорожных условиях и небольшой скорости. И еще помните, что вывести авто с передним приводом из заноса гораздо сложнее (а иногда и невозможно), чем машину с задним приводом.
Так сколько же нужно зимних шин? Пять. Именно такое количество сможет гарантировать безопасность движения при проколе, когда нужно будет ставить запаску. Ведь на плохой дороге в зимнее время занос – дело нескольких метров.
Так стоит ли рисковать, не зная наперед, на какой оси нужно будет ставить запасное колесо и как далеко находится ближайший шиномонтаж.
6Допустима ли установка зимних шин на одну ось?
В правилах дорожного движения требуется, чтобы шины на одной оси были одинаковыми, при этом о сезонности и типе привода речи не идет. Если автомобиль моноприводный, это правило в большинстве случаев можно применять. Но надо помнить, что разная резина (рисунок и состояние протектора) будет иметь разные характеристики при торможении. Этот факт обязательно повлияет на распределение тормозных усилий при торможении (особенно экстренном), реальные цифры будут отличаться от значений, установленных заводом-изготовителем. Каким образом это будет отражаться на безопасности? Если базовые характеристики и изношенность покрышек одинаковая, то практически никак, но если это не так, то вероятность заноса однозначно повышается.
С полноприводными авто все еще более сложно. На них все шины надо ставить одинаковые.
Это касается и рисунка протектора, и его износа. Нужно не забывать, что в автомобилях с полным приводом все колеса работают постоянно и активно, а не только когда машина проходит поворот или тормозит. Поэтому на скользком дорожном покрытии нарушенный баланс тяговых усилий на разных колесах часто способен стать причиной заноса в довольно простой ситуации.
7Как рисунок протектора влияет на качество езды?
Многие производители выпускают несколько вариантов (иногда более десятка) зимних шин одного размера. Они отличаются в первую очередь рисунком протектора. Но далеко не факт, что выбрав определенную модель, она подойдет для использования в вашем регионе или для ваших индивидуальных особенностей эксплуатации.
Нужно понимать, что идеально подходящей именно вам зимней резины вы не найдете, а поэтому в любом случае придется пойти на компромисс. Поэтому становится ясно, что осознанный выбор – это полдела. Надо еще чтобы особенности выбранной резины соответствовали вашему стилю езды.
Только тогда водитель сможет контролировать ситуацию на дороге и будет уверен, что автомобиль правильно отреагирует на его действия. Помните, что именно тип и износ установленной шины определяют длину тормозного пути вашего автомобиля.
8Насколько сильно влияние протекторана характеристики зимней резины?
Все дело здесь в том, что в разных условиях шины могут выполнять разные функции. Например, чтобы уверенно двигаться по разной степени плотности снегу, нужны покрышки, которые бы максимально въедались в него, не давая автомобилю пробуксовывать и позволяя максимально эффективно тормозить. Если дорога превратилась в кашу из снега и химических средств, которыми коммунальные службы обрабатывают улицы, на первый план выходит способность к отводу в стороны снега и слякоти и, соответственно, устойчивость к возможным заносам. Ну а для уверенного движения по асфальту, который подмерз и покрылся коркой льда, жизненно важным становится максимально плотное сцепление с дорожным полотном.
Очевидно, что добиться максимальной степени наличия всех выше перечисленных свойств в одной модели зимней резины просто невозможно. Поэтому при производстве новых видов шин упор делается на какую-то одну-две характеристики. Потом в своих рекламных роликах они показывают нам преимущества какой-то модели резины, при этом скромно умалчивая, за счет чего производителям удалось этого добиться, и какие именно другие не менее важные свойства они отодвинули на второй план.
Опытный водитель уже по одному только внешнему виду может определить, в каких условиях можно оптимально использовать данный вид шины. А так как пояснения производителей к своим товарам часто малопонятны и размыты, приходится самому внимательно смотреть и анализировать.
9Какие бывают разновидности протекторов?
9.1Зимняя резина для внедорожников.
Если протектор состоит из крупных отдельно стоящих элементов ромбовидной формы или напоминающих кубики и снежинки, их высота достигает 9-10 мм, а поперечные и продольные зазоры между ними сравнительно большие, – перед вами резина для бездорожья, песка и снега.
Она покажет прекрасную проходимость, но будет довольно сильно шуметь на сухом асфальте, увеличит расход топлива и уменьшит эффективность торможения.
Если сбоку на шине есть большая стрелка и надпись rotation, а элементы рисунка располагаются в виде буквы V, – то она предназначена для активного отвода снега и грязи, и в этих условиях покажет себя с наилучшей стороны. Но ее недостаток – неуверенная езда на высоких скоростях, несмотря на присвоенный индекс скорости.
Именно подобная резина носит звание самой лучшей в отзывах автолюбителей. Происходит это от того, что даже в мегаполисах при недостаточности внимания или времени много мелких улиц при выпадении снега можно приравнять к понятию «бездорожье». Именно поэтому и появился стереотип, что самым важным качеством зимних шин является их проходимость.
9.2Зимняя резина для скоростной езды и «европейских» зим.
Сейчас выпускается много разновидностей скоростных шин. Они отличаются высоким индексом скорости, а также имеют заниженную до 6-7 мм высоту рисунка протектора спортивного стиля.
Такие шины делают только направленными, и основным их предназначением является движение по сухим и очищенным трасам. Глубокий снег, слякоть или ледяная корка станут для них существенной преградой.
Также нужно помнить, что у подобных моделей высоки показатели аквапланирования. Поэтому если попадание на приличной скорости в снежно-грязевую кашу чаще всего обойдется без существенных проблем, то парковаться на неубранной и покрытой снегом стоянке (а тем более, имея коробку автомат) вы будете с большим трудом. Но зато, двигаясь по сухой трассе, вы испытаете массу положительных эмоций – малый шум в салоне, короткий тормозной путь, предельная устойчивость в поворотах. Все показатели очень похожи на хорошую летнюю резину.
К большому сожалению, подавляющее большинство трасс в городах СНГ пока что не дают возможности полностью перейти на зимнюю резину для скоростной езды. Ее могут себе позволить устанавливать водители автотранспорта, который передвигается в зимнее время по магистралям крупных городов или трассам международного значения или в соседних странах с лучшим качеством дорожного покрытия.
9.3Зимняя «классика».
У классического зимнего протектора все параметры средние: поперечные зазоры, продольные канавки, а высота элементов – около 7-8 мм. Эта резина бывает обычной и направленной. Эксплуатационные характеристики тоже среднестатистические, как и во всех универсальных вещах.
Целевой аудиторией таких шин можно считать автолюбителей, которые предпочитают спокойную и безопасную езду в зимнее время года и в основном – по асфальту.
Покупая комплект классической зимней резины, нужно помнить, что глубокий сугроб и высокая скорость – это не самое основное при передвижениях. Компенсацией за осторожность послужит более низкая цена покупки и, как правило, более длительный срок службы.
9.4Зимняя резина с ассиметричным протектором.
У классического зимнего протектора все параметры средние: поперечные зазоры, продольные канавки, а высота элементов – около 7-8 мм. Эта резина бывает обычной и направленной.
Эксплуатационные характеристики тоже среднестатистические, как и во всех универсальных вещах.
Целевой аудиторией таких шин можно считать автолюбителей, которые предпочитают спокойную и безопасную езду в зимнее время года и в основном – по асфальту.
Покупая комплект классической зимней резины, нужно помнить, что глубокий сугроб и высокая скорость – это не самое основное при передвижениях. Компенсацией за осторожность послужит более низкая цена покупки и, как правило, более длительный срок службы.
9.5Зимняя шипованная резина.
Самое главное, что должен знать каждый автолюбитель: шипованные шины должны быть установлены на всех колесах. В случае установки только двух шипованных покрышек на ведущую ось вы подвергаетесь огромному риску получения неконтролируемого заноса во время экстренного торможения на заснеженной или обледенелой трассе. Даже при том, что на ведомой оси будут установлены качественные и новые обычные зимние шины.
А все дело в огромной разнице в силе сцепления шипованной и обычной резины. При проектировании конструкторы не могли предугадать такое развитие событий, да и не нужно это им, потому что распределение тормозных нагрузок должно распределяться равномерно между всеми колесами.
Нужны шипы или нет – каждый решает сам. Главное понимать, что шипованная резина не во всех случаях обезопасит движение, и что это не идеальный зимний вариант оборудования автомобиля. У шин с шипами есть очень сильные стороны: они сокращают тормозной путь на плотно укатанном снегу или дорожном покрытии с ледяной коркой. Это улучшает устойчивость авто и упрощает старт и разгон при тех же самых условиях. Но также они неэффективны на асфальте любого состояния: снижают сцепление автомобиля с дорогой, увеличивают тормозной путь, увеличивают вероятность заноса, проваливаются в рыхлый снег или в болотистую грунтовку.
Многие страны не разрешают использовать шины с шипами. И дело здесь не только в стремлении сохранить дорожное покрытие, но и в безопасности движения.
Кроме этого сегодня множество моделей обычной зимней резины без шипов показывают не менее хорошие результаты по сцеплению с дорогой на откровенном гололеде, а особенно, когда температура ниже -15 градусов по Цельсию. Это возможно благодаря структуре протектора с поперечными ламелями, в простонародье – липучкам.
Размышляя об установке резины с шипами, вспомните, сколько примерно раз в год вам приходится передвигаться по настоящему гололеду. Если вы ловите себя на мысли, что вы действительно часто затаив дыхание наблюдаете, сможет ли ваш автомобиль остановиться перед возникшим препятствием, то вам все же нужно ставить шипы. Или, возможно, даже менять стиль вождения. Но также помните, что шипованная резина эффективнее на тяжелом внедорожнике или, например, на заднеприводном седане при заезде на скользкий подъем.
В любом случае используйте шипы с осторожностью и уменьшайте скорость, потому что на некоторых покрытиях шипованные шины могут повести себя непредсказуемо. Ведь даже гололед не может быть везде равномерным.
А если на вашем автомобиле не установлены современные системы выравнивания тормозных и тяговых усилий на каждом из колес, – шипы станут причиной заноса быстрее, чем обычные зимние покрышки без шипов.
: зачем они вам нужны
С всесезонными шинами на вашем автомобиле вы можете быть уверены, что готовы к любым дорожным условиям. Хотя весной, летом и осенью с вами может быть все в порядке, суровая зимняя погода требует сцепления и контроля, предлагаемых зимними шинами. Эти шины далеко не устарели, потому что они защищают вас и вашу семью от несчастных случаев, связанных со снегом и льдом. Другие типы шин просто не могут конкурировать с их особым дизайном.
Что такое зимние шины?
Зимние шины или зимние шины предназначены для обеспечения устойчивости автомобиля при движении по льду, снегу и в холодную погоду. Глубокий протектор и края покрышки сцепляются с дорогой и уменьшают скопление снега, что может привести к скольжению и потере управления.
Резиновый протектор зимних шин хорошо работает при отрицательных температурах, поскольку остается гибким, в отличие от всесезонных шин. Эти зимние шины значительно уменьшают скольжение на зимних дорогах.
В чем разница между всесезонными и всесезонными шинами?
Некоторые водители предпочитают оставлять на своих автомобилях всесезонные или всесезонные шины, поскольку считают, что они работают круглый год. Многие считают, что всесезонная и всесезонная резина — это одно и то же. На самом деле всесезонные шины действительно предназначены только для весны, лета и осени, когда преобладают теплые и жаркие температуры. Протектор не такой глубокий, как на всесезонных или зимних шинах, потому что он должен прилегать к более теплым поверхностям летних дорог. Этот протектор также отталкивает воду, когда вы едете под дождем.
Всесезонные шины также предназначены для зимнего вождения, но они не так эффективны, как зимние, так как протектор рассчитан как на летнее, так и на зимнее вождение.
В результате протектор не такой глубокий и узорчатый, как у зимней шины. Вы получаете приличное сцепление с всесезонными шинами, но не превосходное сцепление зимней шины.
Нужны ли мне зимние шины?
Эксперты рекомендуют зимние шины для людей, живущих в районах, где зимы неделями достигают 40-градусной температуры или ниже. Кроме того, люди, которые отправляются в холодный климат для хобби или отдыха, должны подумать о покупке зимних шин. Если вам нравится кататься на лыжах или совершать поездки в Миннесоту в холодную погоду, вы можете установить эти специальные шины.
Вас могут возмутить стоимость и неудобство наличия двух комплектов шин. Хотя первоначальные вложения в зимние шины обойдутся вам дорого, сменные комплекты шин могут быть экономичными в долгосрочной перспективе. Каждый комплект шин прослужит дольше, а когда вы едете с правильными шинами, ваши шансы попасть в аварию уменьшаются.
Когда менять шины?
Мнения о том, когда менять шины, расходятся, но некоторые советуют делать это, когда видно ваше дыхание в светлое время суток.
Другие просто выбирают День Благодарения как хорошую дату. Очевидно, что вам нужно надеть зимние шины до первого снегопада, хотя они также помогают лучше тормозить и управлять автомобилем в сухую, но холодную погоду. Современные зимние шины обеспечивают отличные характеристики на любых дорожных условиях в холодное время года.
Как ухаживать за зимними шинами?
Вы можете продлить срок службы зимних шин, выполнив основные операции по техническому обслуживанию. Поддержание уровня давления воздуха на должном уровне является ключом к поддержанию шин в хорошем состоянии и снижению износа протектора. Холодная погода приводит к падению давления воздуха в шинах, поэтому вам следует регулярно проверять его уровень. Не перекачивайте шины, так как это также увеличивает их нагрузку. Вы также должны следить за вращением шин и развал-схождением. Не пытайтесь использовать только две зимние шины, так как зимние шины и «обычные» шины несовместимы. Оба типа будут больше изнашиваться и будут менее эффективны, если вы это сделаете.
Использование такого продукта, как 303 Tire Balm & Protectant, также является хорошей идеей, так как он защищает шины от сухой гнили и солнечных лучей.
В теплую погоду храните зимние шины в чистом и сухом месте. Они не должны находиться в отапливаемом помещении или рядом с жиром или маслом. Ваш гараж должен быть в порядке, но было бы разумно хранить их в водонепроницаемых чехлах.
Когда мне нужны новые зимние шины?
Зимние шины обеспечивают сцепление с дорогой благодаря глубокому протектору. Невооруженным глазом они могут выглядеть хорошо, даже когда потеряли большую часть своей эффективности. Как только они достигают глубины протектора 6/32 дюйма, они плохо справляются со сцеплением со снегом. При размере 5/32 дюйма их необходимо перерабатывать, даже если они все еще выглядят относительно новыми. Вы сведете на нет всю цель зимних шин, если попытаетесь проехать на них слишком долго.
Если вы живете в районе с низкими температурами и/или снегом, вам нужны зимние шины.
Хотя всетемпературные шины умеренно эффективны зимой, они не могут конкурировать с сцеплением, которое дают настоящие зимние шины. Вы не должны считать скольжение и скольжение по подъездной дорожке нормальным явлением. Подъезжая к светофору в снежную бурю, можно не беспокоиться, что вы соскользнете в впереди идущую машину. Хороший комплект зимней резины поможет вам чувствовать себя в безопасности и расслабиться, пока вы находитесь за рулем.
Стоит ли покупать зимние шины? Объяснение плюсов, минусов и затрат
2 ноября 2022 г.
Здесь мы объясняем плюсы и минусы установки зимних шин на ваш автомобиль, а также то, является ли их использование более дорогостоящим или рентабельным.
Дождь, мокрые листья, снег, гололедица: зима таит в себе множество опасностей. Установка зимних шин на ваш автомобиль повышает безопасность вождения, но только при определенных условиях.
Прежде всего, что именно они делают и подходят ли вам?
Что такое зимние шины?
Зимние шины обеспечивают оптимальную тягу и сцепление в холодных условиях.
У них более мягкий состав, а также более глубокие канавки и узкие прорези, называемые ламелями, встроенные в протектор. Эти функции помогают рассеивать воду/снег и позволяют резине двигаться, улучшая контакт с дорогой.
Узнать зимние шины можно по символам на боковине. Это символ M+S и символ горной снежинки с тремя вершинами (3PMSF), и оба они являются отраслевыми стандартами.
Каковы преимущества зимних шин?
Зимние шины лучше всего работают при температуре ниже 7°C. Действительно, они превосходят обычные «летние» шины по тяге, сцеплению на поворотах и торможению в таких условиях – независимо от того, есть ли снег или лед.
Tyresafe, независимая благотворительная организация по безопасности дорожного движения, проверила эффективность зимних шин.
Было обнаружено, что:
(При просмотре на смартфоне поверните в сторону, чтобы просмотреть таблицу)
| Stopping distances | ||
|---|---|---|
| Temperature/condition | Summer tyres | Winter tyres |
| 20 degrees C | 65. 3m | 67m |
| 5 degrees C | 70.5 м | 65,7 м |
На снегу зазор значительно увеличивается, так как ламели на зимних шинах обеспечивают сцепление даже с мягким снегом. В таких условиях полноприводный автомобиль на зимней резине неизменно безопаснее, чем 4х4 на летней резине.
- Что означают этикетки на шинах?
- Безопасность шин – все, что вам нужно знать
- Руководство по покупке шин – что нужно проверить
Сколько стоят зимние шины? Могу ли я сэкономить деньги?
Цена на зимние шины сильно различается в зависимости от вашего автомобиля и размера колес. В среднем они немного дороже, чем аналогичная летняя шина в Великобритании.
Однако, хотя стоимость четырех зимних шин значительна, особенно если вы также покупаете комплект «зимних колес», чтобы не менять их дважды в год, помните, что в результате ваши летние шины прослужат дольше.
Таким образом, хотя у вас могут быть довольно высокие первоначальные затраты, долгосрочная стоимость зимних шин будет относительно низкой.
Тем не менее, вам также может понадобиться заплатить за хранение в «Tyre Hotel», если у вас нет подходящего гаража или сарая. Например, ATS Euromaster взимает 7,50 фунтов стерлингов или более за шину в сезон.
Установка зимних шин не повлияет на вашу страховку автомобиля, но это стоит уточнить у поставщика услуг.
Поставщик, у которого вы покупаете шины, обычно подбирает их для вас.
Чтобы получить более общий обзор всего процесса покупки шин, ознакомьтесь с нашим полным руководством по покупке шин.
Каков закон о зимних шинах?
Зимние шины не являются обязательными в Великобритании. Только небольшой процент водителей выбирает их, многие из которых живут в более отдаленных районах, таких как Шотландское нагорье.
Однако в большей части континентальной Европы дело обстоит иначе.
В Швеции, например, зимние шины обязательны с начала декабря до конца марта. А в Австрии они должны быть установлены в период с 1 ноября по 15 апреля, иначе вам грозит штраф в размере 5000 евро.
Всегда проверяйте местные правила перед поездкой, чтобы оставаться в рамках закона и в безопасности.
- Как проверить исправность шин и допустимую глубину протектора?
- Зимнее вождение – советы по экономии денег
- Десять признаков того, что ваш автомобиль не готов к зиме
Какие есть альтернативы зимним шинам?
Если вас беспокоит первоначальная стоимость зимних шин, рассмотрите вместо них комплект зимних носков или цепей противоскольжения. Снежные носки представляют собой тканевые чехлы с высоким сцеплением, которые надеваются на ведущие колеса автомобиля, а цепи противоскольжения представляют собой более износостойкую (но трудную в установке) стальную альтернативу.
Чтобы узнать о плюсах и минусах, а также о том, как подобрать цепи противоскольжения и носки для снега, посетите нашу страницу советов по вождению в снегу.


Большим он будет, понятно, у той машины, которая больше весит.
3m