Глушитель устройство: виды, устройство и принцип работы

Глушитель. Устройство глушителя автомобиля

  • Диагностика и неисправности глушителя
  • Ремонт глушителей
  • Установка глушителей
  • Замена глушителя
  • Тюнинг глушителя

Без выхлопной системы нормальная  работа двигателя внутреннего сгорания практически невозможна. Глушители для автомобилей являются неотъемлемой частью цикла сгорания топлива, и рассчитываются под характеристики определенного мотора. Для автомобилей, снятых с производства, или не поставляющихся официально, замена элементов выхлопа обходится в ряде случаев дорого. Специалисты GSAvto подберут для вас универсальный глушитель из нержавейки с правильными параметрами. Кузова современных авто имеют плотную компоновку, поэтому зачастую этот элемент разделяют на несколько частей. Возможна установка передней (резонатор) и даже средней секции, если пространство под днищем ограничено. Задний глушитель (самая крупная часть) размещается, как правило, в районе багажника, рядом с бензобаком или запасным колесом.

Поскольку его корпус сильно нагревается, остальные элементы автомобиля защищаются тепловыми экранами.

Назначение и устройство глушителя

Для чего нужен глушитель?
  • Снижение шума от работающего двигателя. Сгорание топлива в цилиндрах представляет собой серию микровзрывов, с соответствующим звуком. Система выхлопа практически полностью нейтрализует этот шум.
  • Уменьшение скорости движения отработанных газов. Если этого не сделать, из выхлопной трубы будет «дуть ветер», как из компрессора, создавая неудобства остальным участникам движения.
  • Снижение температуры выхлопа. Задняя часть глушителя оканчивается трубой, из которой выходят горячие газы. После прохождения через систему выпуска их температура становится безопасной для окружающих.
  • Вывод выхлопных газов за пределы контура авто. Все системы выпуска устроены таким образом, чтобы вертикально поднимающиеся газы (автомобиль не двигается, ветра нет) не попадали в салон естественным путем, и не скапливались под днищем.

Конструкция глушителя

В корпусе расположено несколько секций заданного размера и геометрии. В этих камерах происходит гашение звуковых колебаний за счет сталкивания волн в противофазе. При этом возникают механические вибрации, которые погашаются волокнистым термостойким материалом. Им заполняют полости вокруг секций.

Помимо акустических камер применяется метод разрыва трубы. В камеру входит патрубок, развернутый под небольшим углом. Рядом с ним располагается выходной патрубок. Прежде чем устремится на выход, выхлопные газы охлаждаются в акустической камере и теряют силу звукового давления.

Система лабиринта. Представляет собой несколько секций, в которых вход и выход располагаются не напротив друг друга. Выхлоп, «путешествуя» по лабиринту, теряет силу и звук. Большая площадь стенок помогает рассеять тепло. В автомобилях достаточно места для установки крупного корпуса выхлопной системы. Это позволяет снизить шум и температуру до минимума.

А вот глушители для мотоциклов должны быть более компактными, и в конструкции сложно предусмотреть несколько элементов. Поэтому шум мотоциклетного выхлопа сильнее.

Тюнинговые решения

Снижение шума и скорости выхлопных газов уменьшают мощность двигателя. Это небольшая плата за комфорт и безопасность. Если вы хотите сделать авто более спортивным, в сервисе GSAvto можно установить прямоточный глушитель. В его конструкции нет сложных камер и секций – только перфорированная труба. Поэтому поток газов не встречает сопротивления. Но и шум будет гораздо выше, как у гоночных авто.  

Мы подберем оптимальный размер для вашего кузова, и новый глушитель даст возможность свободно «дышать» мотору.

Глушитель — назначение, устройство, работа

Главная

»   Информация

»   Статьи

»   ЗАПЧАСТИ

»   Глушитель

»   Глушитель — назначение, устройство, работа

  • 16476 просмотров

Посмотреть глушитель в каталоге «АВТОмаркет Интерком»                   

 

Глушитель является одним из важнейших элементов выпускной системы. Эксплуатация современного автомобиля без глушителя просто невозможна. Функции автомобильного глушителя:

1. уменьшение шума отработавших газов;

2. преобразование самих отработавших газов, то есть уменьшение их скорости, температуры (t), пульсации.

 Стоит помнить о давлении отработавших газов, оно очень высокое. При движении газов, которые уже отработали по выпускной системе могут создаваться определенный звук, который способен распространяться активнее газов. Автомобильный глушитель уменьшает звуковые колебания, преобразуя их в тепловую энергию. К тому же с использованием глушителя в выпускной системе образуется определенное противодавление, которое в итоге приводит к определенному снижению мощности двигателя.

Какие технологии в глушителе уменьшают шум?

— расширение (сужение) потока, что позволяет уменьшать звуковые колебания;

— изменение направления потока. Угол поворота потока воздуха находится в районе 80-350°, что гасит средние и значительные звуки.

— изменение звуковых волн, которое в зависимости от характера их накладывания, может приводить к изменению состояний — увеличению (конструктивная интерференция) или уменьшению (деструктивная интерференция) амплитуды колебаний. В глушителе применяются 2 вида изменений. Технология работает с помощью специальных перфорационных отверстий в самих трубах глушителя на иномарку или автомобиля ваз. Изменяя размер отверстий и объем (V) окружающей трубу камеры можно получить уменьшение звуков в значительном диапазоне частот.

— поглощение звуковых волн. Данный способ подойдет при уменьшении высокочастотных звуковых колебаний.

Часто используют два вида изменений звука.

В выпускаемых автомобилях применяют от 1 до 5 глушителей, но чаще всего – два. Близкий к мотору глушитель называется предварительным (или передним) глушителем или резонатором. Затем идет задний (главный) глушитель. Как правило, для каждой конкретной модели машины и марки двигателя применяют определенные глушители.

Как устроен резонатор

Резонатор служит для предварительного уменьшения звуковых колебаний и потока отработавших газов. Резонатор — это перфорированная труба в металлическом корпусе. Для того, чтобы эффективно уменьшить колебания в трубе применяют дроссельное отверстие.

Устройство основного глушителя

Основной глушитель значительно «гасит» шум. Он имеет более усложненное строение. В металлическом корпусе расположено небольшое количество перфорированных трубок. Корпус поделен перегородками на несколько камер. Некоторые из этих камер могут заполняться специальным звукопоглощающим материалом. В основном глушителе поток газов, которые уже много раз изменяли свое направленность – лабиринтный глушитель.

Водители, которые хотят усовершенствовать, тюнинговать выпускную систему больше всего обращают внимание на глушитель. При тюнинговых работах выпускной системы устанавливается т.н. прямоточный глушитель (одна прямоточная труба на все камеры без изменения направления потока).

Такой глушитель обладает уменьшенным противодавлением, но значительной прибавки в мощности двигателя он не дает. Основной плюс прямоточного глушителя «благородное» или «спортивное» звучание вашей машины (кому, что больше «по душе»).

Устройство прямоточного глушителя

Строение прямоточного глушителя соединяет корпус из нержавеющей стали, в котором расположена специальная перфорированная труба, которая обернута стальной сеткой и особым звукопоглощающим материалом. Стальная сетка защищает звукопоглощающий материал от выдува. В качестве звукопоглощающего материала используется простое стекловолокно. В прямоточном глушителе звуковые волны без проблем проходят через отверстия трубы, металлическую сетку и поглощаются стекловолокном (преобразуются в простую тепловую энергию).

+7 (351) 240-85-85 Многоканальный

+7 (351) 220-18-88 Интернет-магазин

Страница не найдена — автоматическое восстановление

  • Избыток автоматизации
  • Подшипники
  • Кабели и шнуры
  • Компьютеры и планшеты
  • Электрический
  • Электроника
  • Дом и Сад
  • механический
  • Более
  • Фитинги
  • Дисплеи ПЛК/ЧМИ
  • Пневматика и гидравлика
  • Робототехника
  • Специальные предложения
  • Переключатели и датчики
  • Температура
  • Сварочные изделия
  • Прямые линии производителя

К сожалению, мы не смогли найти страницу, которую вы искали.

Вы можете использовать эту страницу для поиска того, что вы ищете, или вы можете связаться с нами, и один из наших торговых представителей будет рад помочь вам. Приносим извинения за неудобства.

Искать:

© 2009 — 2023 ООО «Автоматизация Рекавери». Все права защищены.
Работает на АРК

Внутри глушителя, резонаторов Гельмгольца и звуковых экранов

Пропустить навигацию

Выбрать язык

Я принимаю Отправить Отправить

ЗАЩИТА


Защитная оболочка снижает передачу звуковых волн, удерживая их. Почти любой материал может содержать звук; чем он плотнее, тем лучше работает. Многие экономичные глушители подавляют шум выхлопных газов, сдерживая поток выхлопных газов. Обычно это нежелательно. Когда выхлопные газы сдерживаются, противодавление увеличивается, и мощность автомобиля, производительность и экономия топлива ухудшаются.

ПОГЛОЩИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА

Поглощающие устройства преобразуют звуковую энергию в тепловую. Звуковые волны сталкиваются с материалом, который легко изгибается и вибрирует. Материал поглощает звук, а не передает его в виде резонанса или отражает обратно к источнику. Звук уменьшается за счет потери энергии при перемещении поглощающего материала. Это устройство более эффективно на высоких частотах. Глушители типа Glasspack или заполненные стеклом являются примером снижения звука за счет поглощающего контроля.

РЕАКТИВНЫЕ УСТРОЙСТВА

Реактивные устройства уменьшают, изменяют или устраняют шум, отражая звуковые волны обратно к источнику. Одним из распространенных применений реактивного звукового устройства являются трубки с жалюзи, которые находятся внутри большинства глушителей. Основная цель этих ламп — направлять звуковые волны друг против друга и использовать их энергию для подавления друг друга.

Существует один вариант реактивного управления звуком, который предоставляет нам устройство, уменьшающее низкочастотный шум выхлопа, тюнер Гельмгольца. Тюнер Гельмгольца работает на основе теории о том, что когда звуковые волны пульсируют через ограниченную область в большую закрытую область, звуковая энергия будет уменьшена. Это действие вызывает снижение низкочастотного шума пульсаций выхлопных газов.
 
В глушителе настройкой Гельмгольца является большая пустая «камера», которая обычно не имеет выхода. Эта «комната» предназначена для уменьшения низкочастотного шума выхлопной системы.

Другой пример реактивного устройства, используемого для управления звуком, называется щипцом. Это устройство работает по теории, противоположной теории тюнера Гельмгольца. Щепотка может принимать звуковые волны и направлять их в ограниченное пространство. Когда звуковая пульсация воздействует на ограниченную область, уровень давления пульсации снижается. Этот акт «сжатия» звуковой энергии служит для устранения высокочастотного шума от выхлопа. Большинство глушителей используют какой-либо тип зажимного устройства внутри глушителя.

Узнайте больше о качественных деталях выхлопной системы, найдите подходящую автомобильную деталь или найдите местную ремонтную мастерскую уже сегодня.

Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *