Ваз 11 (48 Фото)
- Lada
Lada ваз 2111
Поделиться:
Ваз 2111 серебристая
Поделиться:
Ваз-2111 «lada 111»
Поделиться:
Lada ваз 2111
Поделиться:
ВАЗ (Lada) 2111
Поделиться:
Ваз 2111 1.6
Поделиться:
Lada ваз
Поделиться:
Lada ваз 2111
Поделиться:
Ваз 2111 универсал
Поделиться:
Lada 111
Поделиться:
Цвет авто ваз 2111 снежная королева
Поделиться:
Полная темнота
Поделиться:
Lada ваз 2111
Поделиться:
Ваз 2111 серебристая
Поделиться:
Lada ваз 2111
Поделиться:
ВАЗ (Lada) 2111
Поделиться:
Лада ваз 2111
Поделиться:
Ваз 2111 универсал
Поделиться:
Ваз 2111 универсал
Поделиться:
Lada ваз 2111
Поделиться:
ВАЗ (Lada) 2111
Поделиться:
Ваз 21111 универсал
Поделиться:
Ваз 2111 серебристая
Поделиться:
Лада ваз 2111 бордовая
Поделиться:
ВАЗ (Lada) 2111
Поделиться:
Lada ваз 2111
Поделиться:
Lada ваз 2111
Поделиться:
Lada ваз 2111
Поделиться:
ВАЗ (Lada) 2111
Поделиться:
Lada ваз 2111
Поделиться:
Lada ваз 2111
Поделиться:
Лада 2111 1. 5
Поделиться:
ВАЗ (Lada) 2111
Поделиться:
Ваз 2111 универсал
Поделиться:
Lada ваз 2111
Поделиться:
Ваз лада
Поделиться:
Ваз 2111 серебристая
Поделиться:
Ваз 21111 вишневая
Поделиться:
Lada ваз 2111
Поделиться:
Lada ваз
Поделиться:
ВАЗ (Lada) 2111
Поделиться:
ВАЗ (Lada) 2111
Поделиться:
ВАЗ (Lada) Priora I Рестайлинг
Поделиться:
ВАЗ (Lada) 2111
Поделиться:
Lada ваз 2111
Поделиться:
Ваз 2111 универсал серебристый
Поделиться:
Ваз 2111 универсал
Поделиться:
Lada ваз
Поделиться:
2111 — технические характеристики Лада «Одиннадцатая» (фото)
Предсерийный ВАЗ-2111 поставили на конвейер в мае 1997 года. История универсального представителя «десятого» семейства началась в середине восьмидесятых годов двадцатого века. В 1987 году конструкторское бюро ВАЗа окончательно разделило проекты ВАЗ 21099 и ВАЗ 2110 в две самостоятельные модели. Базовая модель седана «десятого» семейства строилась на основе дизайнерского проекта кузовной конструкции, разработанной в 1987-1988 годах.
Первоначально, из проекта исключили универсал повышенной проходимости и трехдверный хэтчбек. После седана ВАЗ 2110, запущенного в производство в 1995 году, серийную сборку модификации в кузове «универсал» с внутризаводским индексом ВАЗ 2111, начали в феврале 1998 года. Отличительной чертой «десятого» семейства является максимально унифицированная кузовная компоновка всех модельных модификаций.
Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2111
Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 15 c
Расход топлива на 100км по городу: 10 л
Расход топлива на 100км по трассе: 5.7 л
Расход топлива на 100км в смешанном цикле: 7. 3 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 1020 кг
Допустимая полная масса: 1520 кг
Размер шин: 175/65 R14
Характеристики двигателя
Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1596 см3
Мощность двигателя: 90 л.с.
Количество оборотов: 5000
Крутящий момент: 131/3700 н*м
Система питания: Распределенный впрыск
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов на цилиндр: 4
Рекомендуемое топливо: АИ-95
Экологический стандарт: EURO III
Тормозная система
Передние тормоза: Дисковые вентилируемые
Задние тормоза: Барабанные
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет
Трансмиссия
Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5
Передаточное отношение главной пары: 3.7
Подвеска
Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина
Кузов
Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 5
Длина машины: 4285 мм
Ширина машины: 1680 мм
Высота машины: 1480 мм
Колесная база: 2492 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Объем багажника максимальный: 1420 л
Объем багажника минимальный: 450 л
Производство
Год выпуска: с 1997 по 2014
Фото ВАЗ-2111
История создания ВАЗ-2111
Разработкой нового семейного автомобиля ВАЗ-2111 с кузовом типа универсал специалисты Волжского автомобильного завода занялись еще в 1985 году, параллельно с переднеприводным седаном ВАЗ-2110. Как и полагается, первые прототипы и деревянные макеты были далеки от серийного автомобиля, что и естественно. Универсал на базе «Десятки» был построен в нескольких деревянных и даже пластилиновых макетах с различными формами задка. Стоит отметить, что некоторые варианты оформления макетов, выглядели несколько лучше серийного автомобиля (Например, форма задней части автомобиля, предложенная Рузановым), но как говориться на вкус и цвет…
По аналогии с автомобилем ВАЗ-2110, при разработке нового универсала ВАЗ-2111 «Одиннадцатая» каждое новое развитие прототипа именовали сериями. Эти так называемые серии выходили с шагом в одну сотню от 100 (сотой) и далее (200, 300, 400).
Самый первый прототип ВАЗ-2111 сотой серии вышел в 1986 году. Именно на этом макете подбирали различные варианты оформления задней части автомобиля, кроме того на прототипах сотой серии вместо опускных стекол присутствовали так называемые форточки-«стограммовки» рядом с которыми находились встроенные в стекла ручки дверей.
На смену 100-й серии в 1989 году пришла серия 200. Автомобили ВАЗ-2111 серии 200 получили люк на крыше, однако позднее от него отказались, вслед за люком отказались и от форточек-«стограммовок» в пользу опускных стекол, точно таких же какими комплектовали серийные автомобили. Двухсотая серия автомобиля ВАЗ-2111 насчитывала 11 автомобилей, которые прошли все испытания необходимые по техническому заданию.
Последний предсерийный прототип автомобиля ВАЗ-2111 получивший индекс 500 был выпущен в 1995 году. Автомобили ВАЗ-2111 500-й серии были выпущены всего двух экземплярах и в 1998 году практически без изменений были поставлены на конвейер для серийного производства.
Таким образом, в 1998 году Волжский автомобильный завод запустил в серийное производство переднеприводный универсал с заводским индексом ВАЗ-2111. В России ВАЗовский универсал 11-ой модели выпускали до 2009 года в Тольятти и Ижевске, после чего автомобиль получил новую жизнь в украинской компании «Богдан» где его выпускали вплоть до 2014 года под индексом Богдан-2111.
Модификации
ВАЗ-21111
Универсал с карбюраторным двигателем объемом 1,5 литра
ВАЗ-21110
Модификация, оснащенная инжекторным 8-клапанным двигателем рабочим объёмом 1,5 литра.
ВАЗ-21112
На данную модификацию устанавливали инжекторный 8-клапанный двигатель объемом 1,6 литра и мощностью 80 лошадиных сил.
ВАЗ-21113
Модификация с 16-клапанным инжекторным двигателем объёмом 1,5 литра.
ВАЗ-21114
Модификация с 16-клапанный инжекторным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 89 лошадиных сил.
ВАЗ-21116-04
Полноприводный универсал оснащенный двигателем Opel C20XE объемом 2 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Отличался увеличенными вырезами колесных арок, измененной юбкой бампера со встроенными противотуманными фарами и обновленным аэродинамическим щитком над задней частью
ВАЗ-2111-90 «Тарзан-2»
Полноприводный универсал Тарзан второго семейства построенный на базе ВАЗ-2111, выпускался с 1999 года. Как и предыдущее поколение Тарзанов, кузов автомобиля ВАЗ-2111 посадил на подрамник от «Нивы», задняя подвеска автомобиля была независимой, сконструирована из передней «Нивовской» подвески. У автомобиля применялись дисковые тормоза на всех колесах. На автомобиль устанавливали 2 вида двигателя — ВАЗ-21214 объемом 1,7 литра и ВАЗ-2130-20 объемом 1,8 литра.
Предыдущая
Технические характеристикиТехнические характеристики ВАЗ-1111 «Ока»
Следующая
Технические характеристикиТехнические характеристики ВАЗ-2123 Нива Шевроле
Масса ваз 2106. Сколько весит автомобиль ВАЗ (Жигули, Жигули, Нива)? Зависимость ходовых характеристик от габаритов и массы
Модель | Снаряженная масса, кг | Максимально допустимая масса, кг |
---|---|---|
ВАЗ-2101 | 955 | 1355 |
ВАЗ-2102 | 1010 | 1440 |
ВАЗ-2103 | 955 | 1355 |
ВАЗ-2104 | 1020 | 1475 |
ВАЗ-2105 | 995 | 1395 |
ВАЗ-2106 | 1045 | 1445 |
ВАЗ-2107 | 1030 | 1430 |
ВАЗ-2108 | 900 | 1325 |
ВАЗ-2109 | 945 | 1370 |
ВАЗ-21099 | 970 | 1395 |
ВАЗ-21011 | 955 | 1355 |
ВАЗ-2110 | 1010 | 1485 |
ВАЗ-21102 | 1020 | 1495 |
ВАЗ-21103 | 1040 | 1515 |
ВАЗ-2111 | 1040 | 1540 |
ВАЗ-21111 | 1030 | 1530 |
ВАЗ-21113 | 1060 | 1560 |
ВАЗ-2112 | 1040 | 1515 |
ВАЗ-21122 | 1020 | 1495 |
ВАЗ-2113 | 975 | 1400 |
ВАЗ-2114 | 970 | 1395 |
ВАЗ-2115 | 985 | 1410 |
ВАЗ-2121 | 1210 | 1610 |
ВАЗ-2170 Лада Приора | 1088 | 1578 |
ВАЗ-2170 Лада Приора универсал | 1088 | 1593 |
ВАЗ-1118 Лада Калина | 1070 | 1545 |
Снаряженная масса автомобиля – это масса автомобиля в стандартной комплектации, различных расходных материалов (масло, охлаждающая жидкость и т. д.), но за вычетом массы пассажиров, водителя и багажа. Сухая масса равна снаряженной массе, но только без топлива, некоторого оборудования и расходников. То есть это масса незагруженного автомобиля без топлива. GVW — это максимальная разрешенная масса автомобиля, указанная производителем. Иногда его называют максимально допустимой массой. За этот показатель лучше не выходить, если, конечно, вы хотите, чтобы ваш автомобиль служил очень долго. Повышенная нагрузка негативно сказывается на кузове автомобиля и на деталях подвески.
Характеристики производительности VAZ 2106 Six
Максимальная скорость: 150 км / ч
Время ускорения до 100 км / ч: 17,5 S
. Пока. Объем бензобака: 39 л
Снаряжённая масса автомобиля: 1035 кг
Допустимая полная масса: 1435 кг
Размер шин: 175/70 SR13
Объем двигателя: 1569 см3
Мощность двигателя: 75 л. с.
Number of revolutions: 5400
Torque: 116/3000 n * m
Supply system: Carburetor
Turbocharging: No
Gas distribution mechanism: OHC
Arrangement of cylinders: Inline
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 79 мм
Стало поршня: 80 мм
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: AI-92224 2
. Диск
Задние тормоза: Барабан
Рулевое управление
Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель рулевого управления: №
4 Трансмиссия 902 22340223 Приводной блок: Задний
Количество передач: Механическая коробка — 4
Основное парное передача: 4,1
Подвеска
Кузов
Тип кузова: седан
Количество дверей: 4
Количество мест: 5
Длина машины:
Длина машины: 4 40224 1611 мм
Высота машины: 1440 мм
Колесная база: 2424 мм
Передняя дорожка: 1365 мм
Задняя дорожка: 1321 ММ 9029
. 345 L
Производство
Год выпуска: с 1976 по 2005 г.
Модификации VAZ 2106
9 210211210211210212121212112102121121021211210212102121121021211210212112102333. Изначально этот индекс должен был обозначать специальную версию для Канады, которая предусматривала оснащение специальными бамперами — алюминиевыми, без клыков, с накладками и наконечниками из черного пластика.
ВАЗ-21062 — экспортная модификация ВАЗ-2106 с правым рулем.
ВАЗ-21063 — двигатель ВАЗ-21011 улучшенной комплектации, с датчиком давления масла и электровентилятором вместо крыльчатки с приводом от ремня (в вариантном исполнении допускалась ременная передача).
ВАЗ-21064 — экспортная модификация ВАЗ-21061 с правым рулем.
ВАЗ-21065 — модернизированная модификация с улучшенной комплектацией, выпускалась в 1990 — 2001 г. От базовой модели отличался более мощным генератором, пятиступенчатой коробкой передач, редуктором заднего моста с передаточным числом 3,9, бесконтактной системой зажигания, карбюратором «Солекс» (21053-1107010), галогенными фарами, обивка сидений и подголовников, а также стандартное наличие заднего противотуманного фонаря и обогрева заднего стекла. Комплектация 21065-01 оснащалась двигателем от модели 2103.
ВАЗ-21066 — экспортная модификация ВАЗ-21063 с правым рулем.
ВАЗ-21067 — агрегаты «ИжАвто». Двигатель ВАЗ-21067, отличающийся от базового наличием системы впрыска топлива с каталитическим нейтрализатором, что обеспечило соответствие нормам токсичности Евро-2.
ВАЗ-21068 — выпускался как носитель агрегатов в период доводки новых двигателей ВАЗ-2108 и ВАЗ-21083.
ВАЗ-21069 — автомобили производились для спецслужб. Внешне он полностью идентичен ВАЗ-2106, но с двухсекционным РПД ВАЗ-411 мощностью 120 л.с. С 1983 мог устанавливаться двигатель ВАЗ-413 мощностью 140 л.с., а с 1997 года универсальный РПД для заднеприводных и переднеприводных ВАЗ-415.
ВАЗ-2106 «Турист» — пикап со встроенным тентом в кузове, созданный по заказу техдирекции. Проект был отклонен головным руководством завода, а единственный серебряный экземпляр был перекрашен в красный цвет и впоследствии использовался как внутризаводское техническое оборудование.
ВАЗ-2106 «Половина седьмого» — единственный экземпляр, изготовленный по специальному заказу, полученному от Л.И. Брежнева или кого-либо из его окружения после демонстрации опытного ВАЗ-2107 высшему руководству СССР в 1979 г. Помимо экспортных бамперов, отличался сиденьями и решетку радиатора от ваз 2107, а так же доработанный под ее установку капот.
ВАЗ-2106 «Жигули» — легковой заднеприводный автомобиль с кузовом типа седан. Является идейным наследником так называемой классической компоновки автомобилей ВАЗ с задним приводом. Эта модель стала завершающей моделью «классики» первого семейства, преемницей автомобиля ВАЗ-2103.
«Шестёрка» выпускается на Волжском автомобильном заводе с 1976 года. До 1977 года модели ВАЗ-2106 и ВАЗ-2103 выпускались одновременно, а позже новая модель пришла на смену старой «тройке».
Всего период производства модели ВАЗ-2106 длился около 30 лет, за это время было выпущено несколько миллионов автомобилей. Интересен тот факт, что 25 декабря 2001 года производство «шестерки» на АвтоВАЗе было остановлено, но машина продолжала сходить с конвейера завода «ИЖ-авто» до января 2006 года.
Разработка ВАЗ-2106 велась специалистами Центра стиля Волжского автомобильного завода в 1974 году под названием «Проект 21031».
Уменьшение дорогих материалов, таких как хромированные детали, модернизация свето-электрической части оборудования, изменения экстерьера и интерьера автомобиля — были основными требованиями при обновлении модели ВАЗ-2103. Изменениям подверглась передняя облицовка, изменился внешний вид задних фонарей, переднего и заднего бамперов, колпаков колес, боковых указателей поворотов, вентиляционных решеток, заводского знака.
Естественно, новшества не могли обойти вниманием салон автомобиля, с точки зрения инноваций и используемых материалов. Передние сиденья получили регулируемые подголовники, обивка салона выполнена в стиле черного пластика в духе своего времени. Что касается органов управления, то их дополнили аварийными сигналами, появился подрулевой омыватель омывателя ветрового стекла, в панели приборов установили реостат для подсветки, а также автомобиль оснастили дополнительным индикатором низкого уровня тормозной жидкости.
Новая комплектация комплектовалась радиоприемником, обогревом заднего стекла. А на экспортных праворульных экземплярах была красная противотуманная фара, которая крепилась под задним бампером с левой и правой стороны.
Технические характеристики ВАЗ 2106
Двигатель | ||||
Длина, мм | ||||
Ширина, мм | ||||
Высота, мм | ||||
Колесная база, мм | ||||
Колея передняя, мм | ||||
Задняя колея, мм | ||||
Клиренс, мм | ||||
Максимальный объем багажника, л | ||||
Тип кузова/количество дверей | ||||
Расположение двигателя | Спереди, продольно | |||
Объем двигателя, см3 | ||||
Тип цилиндра | ||||
Количество цилиндров | ||||
Ход поршня, мм | ||||
Диаметр цилиндра, мм | ||||
Степень сжатия | ||||
Количество клапанов на цилиндр | ||||
Система снабжения | Карбюратор | |||
Мощность, л. с./об. мин. | ||||
Момент затяжки | ||||
Тип топлива | ||||
Тип коробки передач/количество передач | ||||
Передаточное число главной пары | ||||
Тип передней подвески | Двойной поперечный рычаг | |||
Тип задней подвески | Спиральная пружина | |||
Тип рулевого управления | Червячная передача | |||
Объем топливного бака, л | ||||
Максимальная скорость, км/ч | ||||
Снаряженная масса автомобиля, кг | ||||
Допустимая общая масса, кг | ||||
Время разгона (0-100 км/ч), с | ||||
Расход топлива в городском цикле, л/100 км |
Кузов ваз 2106 сколько весит и какие у него габариты, часто спрашивают на форумах и автопорталах. Действительно, интерес к самому популярному автомобилю на постсоветском пространстве был и остается невероятно высоким. Узнайте больше, прочитав полезную информацию о кузове этого автомобиля. От того, сколько весит кузов ВАЗ 2106, зависит многое, в том числе и состояние основных параметров автомобиля.
Масса тела
ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ снизить расход топлива! Не верите мне? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. И теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!
Сразу скажем, что «шестерка» весит ровно 1045 кг. Его масса раскладывается следующим образом:
- Вес силового агрегата вместе с дополнительным оборудованием 140 кг;
- Вес КПП около 26 кг;
- Вал — 10 кг;
- Задний мост — 52 кг;
- Радиатор — 7 кг;
- Кузов — 280 кг.
Оказывается, кузов — самая тяжелая часть автомобиля. Он ровно в два раза тяжелее двигателя. Остальная часть машины имеет примерно такую же массу.
Размеры кузова «шестерка» и их проверка
Существует понятие размера кузова автомобиля. Наряду с этим принято говорить о геометрических размерах, подразумевая контрольные нормы и расстояния, геометрию дверных и оконных проемов, расстояние между осями и многое другое.
Как правило, машину, побывавшую в аварии, проверяют на смещение основных элементов кузова. Особое внимание уделено следующим деталям кузова:
- Диагонали. Автомобиль загоняют на эстакаду, а затем рулеткой проверяют расстояние от одной крайней точки пола до другой по диагонали. Если есть несоответствие между расстоянием в одну сторону и в другую, происходит движение тела;
- Стойки. Они подлежат обязательной проверке. В первую очередь, если машина побывала в аварии, диагностируется целая, а не битая сторона, и только потом битая.
Примечание. Что касается выбора точек тела, то в данном случае вы можете выбрать любую. Например, можно выбрать от стойки до крайней точки двери багажника.
- Крыша. Чтобы убедиться, что крышу не ведет, нужно измерить размеры дверных проемов по диагонали. Размеры, разумеется, должны совпадать с обеих сторон;
- Стекло. Проверяется соответствие ветрового и заднего стекол. Оба измеряются по диагонали.
Стандартные линейные/геометрические размеры кузова ВАЗ 2106
Диагональные размеры передних/задних дверных проемов, мм | 1273/983 (плюс/минус 2 мм) |
Расстояние между стойками (от центров звеньев верхних петель до противоположных стоек проемов по центру защелок замка двери) перед/зад, мм | 889/819 (плюс/минус 2 мм) |
Расстояние между центральными стойками без обивки (измеряется на 270 мм от низа проема), мм | 1397 (плюс/минус 2 мм) |
Размеры оконных проемов (ветер/зад), мм | 1375/1322 (плюс/минус 4 мм) |
Размер по диагонали проема капота, мм | 1594 (плюс/минус 3 мм) |
Размер по диагонали крышки багажника, мм | 1446 (плюс/минус 4 мм) |
Размеры кузова в длину/ширину/высоту
Основные характеристики «шестерки»
Ваз 2106 считается советским и российским автомобилем, выпускавшимся в период 1975-2005 гг. Автомобиль изготавливался и выпускался на ВАЗе, но уже в 98-м году некоторые производственные мощности были переведены в Сызрань и Херсон. В 2002 году «шестерку» собрали на ИжАвто, где оставили на конвейере последнюю модель легендарного автомобиля.
Будет интересно узнать: всего за всю историю автомобилестроения на различных заводах было выпущено более 4300 миллионов единиц ВАЗ 2106.
«Шестёрка» также выпускалась в нескольких модификациях. В отношении кузова можно выделить следующие интересные моменты:
- Совершенно другой кузов устанавливался на модификацию ВАЗ 21061, предназначенную для продажи в Канаду. У этого были специальные алюминиевые бамперы и клыки. Бампер также снабдили накладками и наконечниками из черного пластика;
- Кузов ВАЗ 21063 оснащался бамперами «пятерки»;
- Кузов 21065 также оснащался алюминиевыми бамперами, а часть машин, идущих на экспорт, вообще модифицировали;
- ВАЗ 2121 комплектовался кузовом с такими же бамперами, как и на экспортном 21061, только без подфарников.
Что касается специализированных модификаций:
- Выпускалась «шестерка» в кузове пикап. Это была модификация Tourist. В кузов пикапа была встроена палатка;
- Единичный экземпляр «шестерки» под названием «полшестого» был изготовлен по заказу Леонида Ильича. Комплектовался другим капотом, доработанным для этой модификации.
Примечание. Интересный факт: по нормам советского отраслевого хозяйства «шестерка» при своей сухой массе 1045 кг попадала в группу малолитражных автомобилей, а по объему силового агрегата — в третью группу.
Кузов «шестерки» и его вес сыграли важную роль при подготовке технических данных автомобиля.
Технические характеристики автомобиля
Масса машины (в полной комплектации), кг | 1045 |
400 | |
Максимально допустимая масса, кг | 1445 |
Клиренс (спереди/сзади), мм | 175/170 |
Допустимая масса груза в багажном отделении, кг | 50 |
Максим. скорость (при допустимой общей массе груза — 150 кг, с водителем и одним пассажиром), км/ч | 152 |
Время разгона до 100 км/ч (при допустимой полной массе груза — 150 кг, с водителем и одним пассажиром), с | 17,2 |
Время разгона до 100 км/ч (с водителем и одним пассажиром), с | 16 |
Расход топлива на 100 км при скорости: 90-120 км/ч трасса/город, л | 10,1/10,3 |
Тормозной путь с максимально допустимой массой при резком торможении (80 км/ч), м | 36 |
Зависимость параметров ускорения от массы
Классическая «шестерка» Жигули
Инженеры и конструкторы знают, что есть пара классических методов, помогающих улучшить данные автомобиля. И вес, а точнее его соотношение в этом вопросе играет едва ли не самую важную роль.
Чисто гипотетически: если уменьшить вес «шестерки» на 10 процентов, то время разгона до сотки (как мы помним, было 16 с) тоже уменьшится на 10 процентов. А это уже 15 секунд, что, согласитесь, неплохой результат.
Конкретно такое линейное отношение веса к ускорению действует только в безвоздушном пространстве, то есть в космосе. На самом деле автомобиль не увеличивает свои параметры после 130 км/ч, так как не учитывать АСВ (аэродинамический эффект) нельзя. И как ни уменьшай вес машины, делу не поможешь. Она много даст для преодоления сопротивления. Например, если мощность 80 л.с., то 40 л.с. обязательно пойдет на сопротивление, а другая половина на разгон.
Получается, что на автомобилях большей мощности снижение веса даст более положительный эффект. Силовой агрегат по-прежнему будет иметь большую мощность для разгона.
Еще один интересный момент касается следующего. При максимальном разгоне нагружается задняя ось «шестерки». Часть веса переносится с передней части на заднюю. Для заднеприводной машины это только к лучшему – тяга становится более эффективной. По той же причине, когда речь идет о снижении веса на «шестерке», рекомендуется не трогать заднюю часть, а локализовать усилия по разгрузке средней и передней зоны.
Примечание. Еще одним плюсом в этом плане можно считать перенос некоторых узлов с капота в багажник. Например, это может быть аккумулятор, бачок омывателя и прочее.
Чтобы немного облегчить Ваз 2106, рекомендуется сделать следующее:
- Эксплуатировать автомобиль с неполным топливным баком. Как известно, полный бак – это лишние 80 кг веса, что скажется на любом ускорении и расходе топлива.
- Некоторые опытные водители также держат бачок омывателя пустым — лишние 4-15 кг массы.
- Носить с собой запаску — это, конечно, правильно. Но без запаски машина сбрасывает около 12-25 кг, а это уже не мелочи.
- Многое зависит и от типа дисков. Так, рекомендуется использовать кованые диски. Они уменьшают не только полную, но и инерционную массу на 10-20 кг.
- Желательно ставить самую легкую батарею. Например, батарея на 70 ампер весит на 5 кг больше, чем батарея на 55 ампер. Делаем соответствующие выводы.
Дополнительные советы по кузовным работам:
- Сварка рамы не только повысит жесткость кузова, но и значительно снизит вес. Дело в том, что в этом случае из корпуса вырезается ненужный, лишний кусок металла (уже не нужный для сохранения жесткости). Кроме того, можно будет установить легкие двери;
- Очки из поликарбоната могут поставляться вместо стандартных тяжелых стекол. Это уменьшит вес автомобиля на 30-50 кг;
- Бамперы могут быть изготовлены из облегченных материалов вместо стандартных. Также потребуется снять штатные крепления и хомуты, что приведет к снижению веса на 20-70 кг;
- Капот и багажник можно заменить на аналогичные из композитных материалов; Автомобильные аудиосистемы
- , включая динамики и огромный сабвуфер, также сказываются на объеме;
- Возможна замена сидений на спортивные;
- Тюнинг глушителя, проведенный грамотно, дает снижение веса до 40 кг;
- Разгрузка силового агрегата заменой чугунных коллекторов;
- Установка облегченного маховика дает снижение массы на 3-8 кг;
- Возможна замена стандартных элементов подвески на тюнинговые, возможна поставка алюминиевых рычагов;
- Заменить рулевое колесо и ручку переключения передач.
Легкий бампер для «шестерки»
Помните, что вес кузова ВАЗ 2106 влияет не только на разгон автомобиля, но и на другие его важные параметры. Потеря веса приводит к хорошей управляемости, торможению и многому другому.
Приведенные выше инструкции по снижению веса автомобиля не уникальны. Каждый водитель со временем приобретает ценные знания и использует их. В целом грамотный тюнинг автомобиля можно сделать своими руками, если знать нюансы и технические данные конкретной модели автомобиля. Видео и фото очень помогут в этом деле.
ВАЗ-2106 – настоящая классика советского автомобилестроения. Автомобиль выпускался долгое время после распада Советского Союза, что объясняется его невероятной надежностью. Кроме того, он выделяется на фоне других автомобилей отечественного производства потрясающей ремонтопригодностью буквально каждого агрегата, доступностью запчастей и неограниченными возможностями модернизации.
Важным преимуществом ВАЗ-2106 является используемый в этом автомобиле двигатель. Этот четырехтактный агрегат, оснащенный до 2002 года карбюраторной, а затем инжекторной системой зажигания, может работать даже на бензине самого низкого качества, редко выходит из строя в сильные морозы и может успешно эксплуатироваться практически в любых условиях. Любая его проблема устраняется даже без участия специалиста – с текущим ремонтом легко справится любой мало-мальски опытный автолюбитель.
Масса двигателя ВАЗ-2106
На автомобиле ВАЗ-2106 масса двигателя без коробки передач составляет 121 килограмм. Поэтому настоятельно не рекомендуется пытаться снимать или перемещать этот блок в одиночку — это прямой путь к серьезной травме. Лучше всего иметь помощника, который сможет подстраховать вас в процессе демонтажа или установки мотора.
Со всем необходимым оборудованием, включая головку блока цилиндров и систему зажигания, двигатель весит еще больше — 140 килограммов.
Наконец, в сборе с редуктором и прикрепленными к нему аксессуарами это значение увеличится еще на 26 килограммов.
Как видите, вес можно назвать существенным недостатком машины перед импортными аналогами. Для его снижения, увеличения мощности, а также улучшения динамических показателей многие водители сегодня устанавливают детали из сплавов легких металлов.
В 1984 году на Болгарском автоконцерне выпускалась дизельная версия «шестерки». Замена бензинового двигателя на дизель существенно не повлияла на характеристики автомобиля. Во-первых, болгарам не удалось увеличить мощность силового агрегата. Во-вторых, его вес увеличился примерно на 10 килограммов, что тоже можно назвать минусом переделок.
Другие характеристики двигателя ВАЗ-2106
Вес мотора хоть и важная, но далеко не главная его характеристика. Именно поэтому мы решили рассказать о других особенностях силового агрегата, устанавливаемого на различные модификации «шестерки». Например, мощность двигателя на карбюраторных моделях составляла 77 лошадиных сил. После перехода на инжектор он упал до 75 литров.