Fiat 600
- Статья опубликована 30.08.2015 07:06
- Последняя правка произведена 19.06.2016 06:19
Fiat 600
Автомобиль Fiat 600 (другое название – Seicento) – это маленький малолитражный городской автомобиль представленный итальянской автомобильной компанией Fiat в 1955 году. Его длина составляла всего 3 220 мм. Стоит отметить, что это был первый автомобиль от компании Fiat с расположенным сзади двигателем. Производство этого малолитражного автомобиля продолжалось в период с 1955 по 1969 гг.
Что касается технического оснащения, то под капотом Fiat 600 размещался двигатель объёмом 0,6 литра мощностью 21 л.с.. Максимальная скорость автомобиля при таком силовом агрегате составляла 95 км/ч. Также предлагались версии c двигателем объёмом 0,7 литра мощностью 29 л.с., максимальная скорость которых составляла 110 км/ч. Автомобиль обладал хорошими системами вентиляции и обогрева. Fiat 600 имел уникальную конструкцию подвески, которая включала в себя рессоры, служившие в качестве стабилизатора между передними газовыми амортизаторами и пружинными амортизаторами, соединёнными с продольными рычагами, сзади.
В СССР подобный автомобиль производился в период с 1960 по 1963 гг. под названием Запорожец ЗАЗ-965. Несмотря на предположения, что при проектировке автомобиля ЗАЗ-965 инженеры опирались на модель Fiat 600, представители ЗАЗ заявляют, что проект является исключительно советским.
Fiat 600
Заметим, что подобные автомобили выпускались под маркой SEAT в Испании в период с 1957 до 1973 гг.. Модель называлась SEAT 600 и экспортировалась в Германию, Австрию, Бельгию, Данию, Финляндию, Грецию, Нидерланды, Италию, Норвегию, Португалию, Колумбию, Чили, Эквадор, Гватемалу, Панаму, Анголу, Камерун, Конго, Габон, Гвинею, Ливан, Сенегал, Сомали и Заир.
Подобная модель была популярна и в прежней Югославии, производимая под маркой Zastava (Zastava 750).
Спустя некоторое время после дебюта Fiat 600, в 1956 году появляется 6-местная версия автомобиля под названием Fiat 600 Multipla. Он стал предшественником современных многоцелевых транспортных средств. На тот момент эта модель широко использовалась в службах такси Италии. Ну а поскольку мы живем не в Италии, а в России, то заказать такси можно на сайте http://1000taxi.com/.
В 1958 году некоторое количество Fiat 600 было отправлено в дизайн студию Ghia для разработки версии с открытым верхом, которая получила название Jolly. Автомобиль получил новые плетёные посадочные места и тканевый тент, который служил защитой для пассажиров от палящего солнца. Известно, что партия Fiat 600 Jolly была весьма ограниченной. На сегодняшний день насчитывается около 100 экземпляров, каждый из которых является превосходным экземпляром для коллекционеров. 32 экземпляра, с 1958 по 1962 гг. использовались в качестве такси на острове Каталина недалеко от берега Лос-Анджелеса (США).
В 1969 году производство Fiat 600 было прекращено.
Производитель | Fiat |
Годы пр-ва | 1955—1969 |
Класс | Городской автомобиль |
Дизайн | |
Тип(ы) кузова | 3‑дв. хетчбэк (4‑мест.) |
Компоновка | заднемоторная, заднеприводная |
Колёсная формула | 4×2 |
Двигатели | |
1 | 633 см³ рядный 4-цилиндровый, 21 л. с. |
2 | 767 см³ рядный 4-цилиндровый, 32 л. с. |
Массово-габаритные | |
Длина | 3215 мм |
Ширина | 1380 мм |
Колёсная база | 2000 мм |
Колея задняя | 1160 мм |
Колея передняя | 1150 мм |
Масса | 585 кг |
На рынке | |
Преемник | Fiat 850 |
Связанные | Autobianchi Stellina |
Похожие модели | Застава 750, ЗАЗ-965 |
Сегмент | A-сегмент |
Другое | |
Расход топлива | 6 |
Дизайнер | Данте Джакоза (Dante Giacosa) |
Источник: avtomarket. ru
10 удивительных и забавных фактов из истории Fiat
История итальянского концерна-гиганта полна необычных эпизодов, которые были бы невозможны в любой другой автомобильной компании.
Stellantis
Слово FIAT – аббревиатура, означающая Fabbrica Italiana Automobili Torino.
Поэтому правильно писать его всеми заглавными буквами. Но слово «Фиат» звучит приятно и совершенно не похоже на аббревиатуру, поэтому все его пишут строчными буквами.
Коммунисты и Fiat
В 1921 году группа рабочих захватила завод компании в Турине и водрузила на крыше красный флаг. Этот эпизод так потряс основателя компании Джованни Аньелли, что он оставил пост.
Несмотря на казус, в дальнейшем Fiat больше любого другого западного автопроизводителя помогал автопрому советских стран. Все слышали о том, что автозавод в Тольятти строился при его активном участии. Куда меньше людей знают, что Fiat также выпускал свои автомобили в советской Польше.
Корейская Kia возникла также, как наш Волжский автозавод
И советские «Жигули», и первая серийная модель Kia были лицензионными версиями Fiat-124.
А вообще «Фиат» держит, пожалуй, мировой рекорд по количеству лицензий на производство автомобилей, проданных в развивающиеся страны. Его модели стали родоначальниками большого числа азиатских и латиноамериканских машин.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Электромобилененавистники
Fiat дольше других автопроизводителей сопротивлялся переходу на электромобили. Его знаменитый директор Серджио Маркионне, под руководством которого компания вышла из кризиса в 2000-х и стала настолько преуспевающий, что купила Chrysler, считал, что совершенствование бензиновых двигателей – менее затратный путь, при этом позволяющий достичь быстрого улучшения экологии.
Отчасти он был прав. Во всей Европе меньше всего выхлопов углекислого газа создают автомобили итальянского бренда.
Италия и Бразилия, но не США или Китай
Fiat стал знаменит по всему миру, однако больше всего его любят в Италии и Бразилии. На Апеннинском полуострове он даже популярнее, чем «Лада» в России. А вот в США бренд из Турина не стал популярным, несмотря на все усилия. Лишь в далёких 1970-х в Новом Свете неплохо продавались два фиатовских родстера.
С китайским рынком Fiat тоже не очень дружит, хотя попытки захватить кусок от него время от времени делает.
Знаменитое итальянское качество
Даже в России итальянские машины имеют репутацию ненадежных, а в Европе он вообще стал излюбленной мишенью для всех шутников. Его название расшифровывают как Fix it again, Tony («почини снова, Тони»).
Не только поехать, но и полететь и поплыть
Кроме автомобилей, Fiat выпускает целый ворох разных продуктов, от двигателей для локомотивов до сельскохозяйственных машин и самолётов. Есть удивительный факт эпохи Второй мировой войны: истребитель Fiat 55 Centauro превосходил немецкие Me-109 и Fw-190.
Трек на крыше
На крыше этого здания был испытательный трек. Невероятное сооружение знаменито ещё и тем, что здесь располагался первый в Европе автомобильный конвейер. Сейчас оно превращено в бизнес-центр, а автомобильное производство перенесено за городскую черту.
FIAT 3 ½ HP
Первый Fiat был построен в 1899 году по проекту Аристида Фаччоли. Fiat 3 ½ HP выглядел как конная повозка.
3 ½ HP был первым автомобилем, произведенным Fabbrica Italiana Automobili Torino. Он был построен в конце 1899 года, через несколько месяцев после того, как группа из десяти или около того аристократов и знатных людей из Турина, интересующихся автомобилями,
11 июля 9 года основала новую компанию, специально занимавшуюся этим инновационным продуктом.0007 .
Это был рассвет автомобилестроения, и первые автомобили напоминали конные повозки . У них были большие тонкие колеса с деревянными ободами и двойной рессорной подвеской, стеганые кожаные сиденья для удобного размещения пассажиров, навесы для защиты от дождя, рычаги управления также для рулевого управления и бензиновые двигатели малого объема.
В частности, Fiat 3 ½ HP, разработанный Аристидом Фаччоли , представлял собой компактный автомобиль, в котором могли разместиться два или три человека, сидящих лицом друг к другу, двое на сиденье по ходу движения, один из которых отвечал за оперативное управление рычаги и один на сиденье с открытым верхом лицом в противоположную сторону. Кузов, известный как «Дюк», был изготовлен знаменитым туринским производителем кузовов 9.0006 Марчелло Алессио
ФИАТ 3 1/2 л.с. — 1899 г.
Fiat 3 1/2 HP — 1899
Двигатель
2 цилиндр в линии Otto Cycle 679 CM³
Power
4,2 HP при 800 об/мин
Скорость
35 км/ч
.
ДИЗАЙН
Carrozzeria Marcello Alessio
ТИП КУЗОВА
Duc
Предыдущий
Следующий
Первый автомобиль Fiat стал связующим звеном между конными повозками 19-го века и моторизованной мобильностью 20-го века.

В то время как шасси и кузов все еще в значительной степени зависели от конструкции конных экипажей 19-го века, бензиновый двигатель Fiat 3 ½ HP имел все черты автомобилей, которые последуют за ним. Выходная мощность была скромной, но двигатель был технологически современный и сложный .
Двигатель, расположенный сзади под сиденьем, имел два цилиндра , расположенных горизонтально с верхним расположением клапанов. Выпускные клапаны управлялись кулачками, а впускные клапаны открывались вакуумом. Несмотря на рудиментарную систему подачи топлива, двигатель выдавал 4,2 лошадиных силы , а 3 ½ л.с. мог достигать максимальной скорости 35 км/ч .
Двадцать шесть автомобилей были изготовлены из 1899 по 1900 г., , четыре из которых сохранились до наших дней. Три из них являются частью коллекции FCA и хранятся в Национальном автомобильном музее в Турине, в Историческом центре Fiat также в Турине и в Национальном автомобильном музее в Больё, Великобритания.
Смотреть видео
11 июля 1899 г. — основана компания Fiat
1904 F.I.A.T (автор Брайан Кори)
Когда граф Эмануэле Какерано из Бричеразио объявил о потребности в инвесторах для бизнеса по производству безлошадных экипажей, Джованни Аньелли ответил на звонок. Аньелли заплатил 400 долларов за участие в основании Fabbrica Italiana di Automobili Torino, которое произошло в этот день в 1899 году. В переводе на английский язык, итальянский автомобильный завод в Турине, или FIAT, как известно, открыл свой первый завод в 1900 году с назначением Аньелли. в качестве управляющего директора. Он руководил штатом из 35 человек, которые в том году произвели 24 автомобиля. Производство выросло до 135 автомобилей в 1904 и 1149 автомобилей в 1906 году. К тому времени FIAT открыл свой первый дилерский центр в Нью-Йорке.
Презентация Lincoln Continental Mark III — 23 марта 1968 г. — Этот день в истории автомобилестроения
Опубликовано в Этот день автомобиль с воздушным охлаждением для Seinfeld + Top 5 Jerry Seinfeld Porsches
29 марта 1927 г. — Генри Сегрейв становится первым человеком, достигнутым 200 миль в час на земле
28 марта 1941 — Строительство начинается с Ford’s Willow Run
66666666.
27 марта 1998 г. — Паром Porsche Dies
. шина
This Day in Automotive History — это веб-сайт, посвященный истории транспорта, истории автомобилей и общей автомобильной истории, который предоставляет информативный и развлекательный контент. Наша цель — просвещать наших читателей, создавая и публикуя автомобильный контент по широкому кругу тем, включая известные автомобили, выдающихся автомобильных изобретателей и инженеров, а также другие исторические события, места и людей, связанные с автомобилями. Мы рекомендуем вам поделиться нашей страницей и связаться с нами на Facebook или подписаться на нашу рассылку новостей об истории автомобилей в верхней части этой страницы.