особенности устройства, проверка и замена своими руками
22.09.20225 547 2 3 ВАЗ 2110
Автор:Иван Баранов
Внешний вид ДМРВ ВАЗ 2110От качества топливно-воздушной смеси зависит эффективность работы топливной системы ВАЗ 2110. Следить за оптимальным соотношением содержания в горючей смеси воздуха на ВАЗ 2110 отведено ДМРВ (датчику массового расхода воздуха). В статье описывается принцип работы прибора, способы его проверки, дается инструкция по замене и ремонту датчика своими руками с демонстрационным видео и фото.
Содержание
- 1 Принцип работы
- 2 Основные неисправности
- 3 Способы проверки
- 3.1 Отключение
- 3.2 Проверка мультиметром
- 3.3 Визуальная проверка
- 4 Инструкция по замене и установке
- 5 Видео «Замена ДМРВ на ВАЗ 2110»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Принцип работы
Основной задачей ДМРВ, называемого еще расходометром, является подсчет нужного количества свежего воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Находится расходометр на ВАЗ 2110 в воздуховоде за воздушным фильтром, где он измеряет количество и температуру наружного воздуха.
Место расположения расходометра на ВАЗ 2110Оптимальным соотношением между топливом и воздухом является 1:14. Если пропорции не отвечают необходимым параметрам, то происходит либо перерасход топлива, либо снижается мощность автомобиля. Датчик массового расхода воздуха контролирует, чтобы воздух поступал определенными порциями. Он подсчитывает, какое количество воздуха поступило и передает данную информацию ЭБУ. Учитывая эти показания компьютер рассчитывает нужный объем топлива.
При нажатии на педаль газа увеличивается количество поступающего воздуха, а соответственно расходуется больше топлива. Если авто движется равномерно порции воздуха и топлива, поступающие в цилиндры силового агрегата, на каждом цикле одинаковые. Если водитель газует, открывается дроссельная заслонка и объем поступающего воздуха увеличивается, а вместе с этим увеличивается нагрузка на двигатель. Если педаль газа отпущена, нагрузка падает.
Основные неисправности
ДМРВ редко выходит из строя и требует ремонта, но важно знать, какие признаки его неисправности:
- Увеличивается расход топлива. Это можно определить по бортовому компьютеру. При неисправности расходомера расход топлива увеличивается на литр и более.
- Снижается мощность автомобиля.
- Неравномерная работа силового агрегата. Автомобиль либо медленно разгоняется, либо слишком быстро набирает скорость.
- Мотор не заводится или заводится не с первого раза.
- Плавают холостые обороты.
Перечисленные признаки не обязательно свидетельствуют о поломке расходомера, причины могут быть в неисправности других устройств, что потребует их ремонта. Поэтому необходимо проверить исправность расходомера.
Способы проверки
Существует несколько способов, как проверить ДМРВ своими руками.
Отключение
Одним из способов проверки расходомера является его отключение. Для этого необходимо извлечь разъем, с помощью которого подключается датчик массового расхода воздуха к системе ВАЗ 2110.
Отсоединение разъема от устройстваВ этом случае включается аварийный режим, расчет количества необходимого воздуха выполняется по положению дроссельной заслонки. Если с отключенным датчиком автомобиль движется динамичнее, то требуется его замена или ремонт, возможно, что поможет чистка.
Проверка мультиметром
Для проверки нужен мультиметр и знания по ремонту и как обращаться с тестером. Измерительный прибор нужно поставить в режим замера постоянного давления, обозначаемого буквой V или DCV.
Мультиметр для проверкиДля понимания работы датчика массового расхода воздуха нужно знать его распиновку:
- провод розового или красно-черного цвета ведет к центральному блоку;
- провод зеленого цвета – заземление;
- провод бело-серого цвета предназначен для выхода напряжения;
- желтый провод служит для подачи тока на вход сигнала.
Разобравшись с проводами, можно приступать к тестированию:
- Сначала нужно включить мультиметр, выставить на нем напряжение 20 В, провода с электродами установить в соответствующие разъемы.
- Для удобства подключения рекомендуется воспользоваться двумя булавками. Их нужно вставить в отверстия, с каких выходят зеленый и желтый провода, и присоединить к ним электроды тестера.
- Теперь нужно включить зажигание и измерить напряжение. На новом датчике напряжение составляет 0,9-1,0 В.
Со временем напряжение увеличивается, так как резисторы изнашиваются, сопротивление падает.
Чем больше показания напряжения, тем выше износ прибора:
- хорошее состояние – 1,01-1,02 В;
- нормальное состояние — 1,02-1,03 В;
- устройство скоро перестанет функционировать – 1,0-1,04 В;
- скорую смерть означают показания напряжения 1,04-1,05 В;
- замена устройства необходима, если показания 1,05 и выше.
Выяснить напряжение ДМРВ можно с помощью бортового компьютера. Для этого необходимо зайти в раздел «напряжение с ДМРВ», мы должны найти показатель «U ДМРВ».
Визуальная проверка
Для визуальной проверки следует осмотреть гофру и ДМРВ. Если обнаружены следы конденсата или смазки, они могут вызвать неисправность прибора. Иногда чистка от грязи помогает восстановить работоспособность устройства и избежать ремонта. Грязь скапливается из-за редкой замены воздушного фильтра.
Пятна смазки появляются, если засорился маслобойник или в картере уровень масла превышает допустимый, может быть признаком неисправности датчика массового расхода воздуха. Если причина в загрязнениях, то все элементы нужно промыть или почистить (автор видео — Алексей Романов).
После чистки приступаем к визуальному осмотру самого датчика. На расходомере впереди установлено резиновое уплотнительное кольцо, которое служит для герметизации: оно препятствует проникновению нефильтрованного воздуха через входное отверстие.
Если кольцо сдвинулось или осталось на фильтре, то на сеточке может накопиться пыль. Такое загрязнение вполне может быть причиной неисправности чувствительного элемента.
Инструкция по замене и установке
Если чистка элементов системы не помогла и причина неисправностей в поломке ДМРВ, его можно заменить своими руками.
Процедура замены ДМРВ на ВАЗ 2110 своими руками состоит из этапов:
- В первую очередь нужно заглушить двигатель и извлечь ключ зажигания.
- Далее извлекаем разъем расходомера.
- Открутив винты крепления хомутов, нужно отсоединить шланг впускной трубы, которая присоединена к корпусу воздушного фильтра.
Отсоединенный шланг впускной трубы
- Далее извлекаем датчик массового расхода воздуха. Перед тем как установить новый расходник, следует почистить или промыть его посадочное место.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
На этом замена расходомера на ВАЗ 2110 своими руками окончена. Можно проверять работу двигателя, проехав небольшое расстояние.
Загрузка …
Видео «Замена ДМРВ на ВАЗ 2110»
В этом видео демонстрируется, как заменить ДМРВ на ВАЗ 2110 инжектор (автор канал «В гараже у Сандро»).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
Признаки неисправности ДМРВ на ВАЗ 2110: как их проверить правильно?
Автомобильный рынок не стоит на месте, производители постоянно улучшают показатели мощности двигателей машин, расхода топлива, аэродинамических значений, придумывают варианты изменения общей комфортабельности. Основным и явным улучшением стал переход от применения карбюраторного способа питания к более эффективной инжекторной системе.
Как работает последняя? Регулирует количественную подачу топлива согласно разовой дозировки для функционирования силовой установки в разных форматах деятельности. Это позволяет уменьшить объем потребления воздуха и обеспечить максимальную выдачу мощности силовой конструкции.
Однако механики утверждают, что устройство карбюраторной системы технологически проще, ведь карбюратор работает от механики, а значит, можно предположить высокую надежность механизма. Такой системой оснащен ВАЗ-2110. Преимущество устройства – топливовоздушная масса образовывается в карбюраторе и в цилиндрах путем разрежения, которое создается с помощью поршней.
Читайте также: Что делать, если на ВАЗ-2110 перестал работать стеклоподъемник
Технический вариант инжекторной системы сложнее. Рабочая смесь появляется в цилиндрических изделиях, а подача ее составляющих реализуется отдельно друг от друга.
Нужный объем топлива обеспечивается за счет электронного блока управления, но ему необходимо обозначить несколько важных характеристик:
- как располагается коленчатый вал;
- какова скорость вращения;
- сколько воздуха поступает в цилиндры;
- какой его объем содержится в отработанном газе;
- где находится дроссельная заслонка.
За эти данные и расчет нужного топлива отвечают датчики, зафиксированные в отдельных компонентах силового изделия – ДМРВ, которые мы рассмотрим подробнее прямо сейчас.
Виды датчиков массового расхода воздуха
Датчик, предоставляющий возможность определить объем поступившего воздуха, мы рассмотрим на примере ваз 2110. В ВАЗ-2110, как и в других машинах, устройство находится внутри воздушного патрубка, около фильтра, и отвечает за фиксацию потока воздуха, приходящегося на выход с фильтра.
ДМРВ постоянно усовершенствуют, сегодня существует несколько измерителей, высчитывающих потребленный воздух:
- В качестве главного компонента выступает трубка Пито. Зафиксированная в датчике пластинка меняет положение под действием потока воздуха. Угол уклона пластины измеряется потенциометром, в свою очередь меняющим сопротивление. Это служит сигналом для блока управления чтобы определить объем поступившего воздуха.
- Массовый выпуск современных устройств ДМРВ предполагает наличие в датчиках термоанемометрических измеряющих механизмов. В теплообменнике стоят сразу 2 тонкие пластины, сделанные из платины. После подачи на пластины энергии для их прогревания одна из них остается рабочей, а вторая – контрольной. Датчик ДМРВ в этой конструкции позволяет обеспечить неизменную одинаковую температуру, касающуюся 2-х пластин.
- Рабочие элементы пленочного измерителя представляют собой кремниевые пластины, на которых присутствует платиновое напыление.
Какими бывают неисправности ДМРВ в ВАЗ-2110
Показатели ДМРВ определяют правильное смесеформирование топливовоздушной массы в ВАЗ-2110. Неисправности и неточности в слаженной работе всех компонентов единой системы датчика провоцируют возникновение неполадок в работе устройства, также бывает невозможным запустить в автомобиле мотор.
Читайте также: Почему не горят фонари заднего вида на ВАЗ-2110
Неисправный датчик имеет следующие признаки, в которых необходимо разобраться для последующего устранения поломки:
- Загорается сигнал Check engine.
- Увеличивается количество используемого бензина.
- Падает мощность.
- Снижается возможность набирать скорость.
- Сложно или совсем невозможно запустить механизм.
- Обороты имеют плавающий характер с форматом холостого хода.
Это – основные признаки неисправности устройства ДМРВ ВАЗ-2110. Но, по словам автомехаников, причины поломки могут скрываться и в других деталях автомобиля. Чтобы не потратить время впустую и не чинить исправное, желательно сначала установить точную поломку, сделать это можно своими руками.
Как проверить состояние ДМРВ в ВАЗ-2110
Чтобы проверка ДМРВ в ВАЗ-2110 показала правильный результат, специалисты рекомендуют воспользоваться одним из нижеперечисленных способов:
- Сначала следует отсоединить разъем устройства и завести двигатель ВАЗ-2110. После отключения датчика контроллер начинает работать в аварийном формате и, ориентируясь на положение дроссельной заслонки, подготавливает топливную массу. Что касается оборотов двигателя во время проверки состояния ДМРВ в ВАЗ-2110, их число не должно превышать установленные 1500 оборотов за минуту. Теперь сядьте за руль автомобиля и попробуйте поехать. Если кажется, что машина стала ездить резвее, значит, ваши предположения подтвердились – ДМРВ действительно неисправный.
- Если штатную прошивку ранее заменили на какую-то другую, понять, что в ней находится во время аварийного характера работы, крайне сложно. В этом случае продвиньте под упор заслонки пластину, толщина которой близится к 1 мм. Обороты сразу поднимутся. Теперь достаньте фишку с датчика. Если двигатель продолжает работать, все дело в прошивке датчика, если быть еще точнее, то в шагах РХХ при аварийном варианте без ДМРВ.
- Внешний осмотр включает откручивание хомута гофра воздухозаборника на выходе механизма. Стащите ее и осмотрите внутреннюю конструкцию датчика и гофра. В идеале они должны быть сухими и чистыми, наличие конденсата и масляного раствора – недопустимые признаки.
При отсутствии регулярной замены воздушного фильтра чувствительный компонент датчика часто выходит из строя, поэтому следите за своевременной установкой детали. Что касается масла, возможно, его слишком много в картере двигателя или забит маслоотбойник, встроенный в вентиляцию.
Проверка исправности ДМРВ мультиметром
Проверить расход воздуха в ВАЗ-2110 можно и с помощью мультиметра. Этот способ хорошо подходит, если в автомобиле установлен датчик фирмы Bosch с номерами 0280218004, 0280218037, 0280218116.
Каждый кабель в устройстве датчика ВАЗ-2110 обеспечивает отдельные функции:
- желтый – обозначает вход сигнала в установку;
- серо-белый – выводит напряжение питания из механизма;
- зеленый – определяет выход заземления;
- розовый с черным – осуществляет подход к главному реле.
Заметьте, что цвета проводов могут меняться, но выводы остаются прежними. Для лучшего понимания ДМРВ в ВАЗ-2110 ниже представлена схема датчика.
Пошаговая инструкция по проверке ДМРВ в ВАЗ-2110 мультиметром выглядит так:
- Включите зажигание, но двигатель не заводите.
- Подключите мультиметр красным проводом к желтому, черным к зеленому, воспользовавшись щупом. Эта процедура позволяет определить напряжение, возникшее между выводами.
- Чем хорош щуп, он внедряется через уплотнители из резины вдоль проводков, не нарушая целостности изолирующего материала. Применение иголок считается некорректным, погрешность в измерениях может оказаться большой.
- Далее снимите с мультиметра показания.
Читайте также: Снятие радиатора охлаждения на ВАЗ-2110
Напряжение на выходе нового устройства варьируется в пределах от 0,996 до 1,01 Вольт. Во время эксплуатации значения могут меняться, в основном увеличиваться. Больший показатель напряжения говорит о большей степени износа ДМРВ:
- от 1,01 до 1,02 – датчик полностью исправный;
- от 1,02 до 1,03 – состояние не плохое;
- от 1,04 до 1,04 – скоро измеритель воздуха придется менять;
- от 1,04 до 1,05 – состояние критическое, эксплуатация возможна, если не заявлен ни один негативный симптом;
- более 1,05 – датчик на ВАЗ-2110 пора заменить незамедлительно.
Признаки неисправности ДМРВ ВАЗ 2110: чистка, ремонт и проверка датчика массового расхода воздуха » Авто центр ру
Оптимальная работа силового агрегата в «Десятке» зависит от многих параметров и характеристик, в частности, от качества топливовоздушной смеси. Для отслеживания правильного отношения при формировании горючей смеси используется в ВАЗ 2110 ДМРВ — датчик массового расхода воздуха. Подробнее о том, что это за устройство, как произвести его диагностику и замену, вы сможете узнать из этого материала.
[ Скрыть]
Принцип работы
Что такое ДМРВ и в чем заключается его принцип действия? Сразу же скажем — путать датчик массового расхода воздуха с контроллером температуры наружного воздуха нельзя, поскольку это два совершенно разных устройства. Первостепенное предназначение расходомера заключается в подсчете необходимого объема воздушного потока, который поступает в цилиндры мотора. Этот воздух является одной из составляющих при образовании топливовоздушной смеси. Сам ДМРВ в «Десятке» располагается за воздушным фильтрующим элементом.
Чтобы двигатель работал в нормальном режиме, при формировании горючей смеси должны четко соблюдаться соотношения веществ — 1:14. В том случае, если эти пропорции не соблюдается, то работа мотора будет некорректной, что в итоге приведет к перерасходу бензина или понижению динамики и мощности транспортного средства. Благодаря расходомеру воздушный поток передается в цилиндры мотора определенными порциями. Данные о подсчете объема воздушного потока, поступившего в двигатель, поступают на электронный блок управления. В соответствии с полученными данными, ЭБУ вычисляет необходимый объем топлива.
Когда водитель жмет на педаль газа, значительно возрастает объем подающегося воздушного потока, соответственно, это приводит к увеличению расхода бензина. В том случае, если транспортное средство передвигается равномерно, то порции горючего и воздушного потока, которые попадают в цилиндры, также будут одинаковыми на каждом цикле. При нажатии на педаль газа происходит открытие дросселя, что в итоге приводит к увеличению подающегося воздуха, а это также способствует и увеличению нагрузки на силовой агрегат.
Возможные неисправности и способы их устранения
Теперь рассмотрим основные признаки неисправности, которые позволят определить поломку расходомера:
- Повышенный расход бензина. В данном случае неполадку можно выявить по показаниям бортового компьютера, если последний вычисляет объем топлива. Если ДМРВ ломается, то расход бензина может возрасти на один литр или больше.
- Понижение мощности двигателя по время работы.
- Мотор автомобиля стал работать менее стабильно. Машине требуется больше времени для разгона, а иногда двигатель нехарактерно быстро набирает скорость.
- Силовой агрегат «Десятки» не запускается либо запускается, но не сразу, через несколько попыток.
- Плавающие холостые обороты.
Разумеется, таким симптомы неполадок могут быть связаны и с другими неисправностями, к примеру, свечей, трамблера и других компонентов системы зажигания. Поэтому для того, чтобы точно убедиться в неработоспособности расходомера, придется произвести проверку устройства. Что касается способов устранения неполадок, то сам ДМРВ обычно не подлежит ремонту, поэтому в большинстве случаев при неполадках в его работе устройство просто меняется. Бывает такое, что причины обусловлены плохим контактом девайса с бортовой сетью авто, поэтому перед заменой рекомендуем проверить цепь подключения, а также качество контакта устройства с разъемом.
Методы проверки датчика на работоспособность
Как проверить расходомер своими руками? Есть несколько вариантов диагностики, предлагаем ознакомиться с каждым из них (автор видео — канал Бездельник TV).
Отключение
Для начала нужно попробовать отключить расходомер от питания. Чтобы сделать это, нужно завести двигатель и дать ему поработать какое-то время. Далее, от расходомера нужно будет отсоединить штекер — после этого должен активировать аварийный режим работы мотора. В данном случае расчет объема нужного воздушного потока будет осуществляться в соответствии с положением дроссельной заслонки. Если после отключения вы заметили, что двигатель стал работать более правильно и при этом он стал более динамичным, то однозначно ДМРВ подлежит замене.
Диагностика с помощью мультиметра
Диагностика может быть выполнена с помощью мультиметра, для этого рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации тестера. Прибор необходимо настроить в режим измерения постоянного напряжения, обычно он маркируется символами DCV либо V.
Чтобы подключение устройства не вызвало сложностей, необходимо точно знать распиновку девайса:
- черно-красный или розовый контакт — это подключение к управляющему модулю;
- зеленый — это земля (заземление, масса), подсоединяется к кузову или АКБ;
- серо-белый контакт — выходное напряжение;
- желтый — используется для подачи тока на вход.
Диагностика мультиметром выполняется так:
- Для начала тестер следует включить и установить на нем значение напряжения в 20 вольт, а затем щупы от прибора подсоединяются в соответствующим контактам на штекере.
- Чтобы подключение было более удобным, можно использовать булавки, потребуется две штуки. Каждая из них устанавливается в отверстие с зеленым и желтым контактам. Затем к этим булавкам надо будет подключить щупы прибора.
- Следующим этапом будет активация зажигания и измерение напряжения. Подробнее о результатах тестирования читайте ниже (автор видео — канал IZO)))LENTA).
На работоспособном девайса уровень напряжения составит в районе 1.01-1.04. Если показания составляют от 1.02 до 1.05 вольт, это говорит о том, что в скором будущем устройство надо будет поменять. Если же полученные показания выше, то расходомер подлежит замене, поскольку он вышел из строя.
Нужно отметить, что в ходе эксплуатации параметр напряжения будет только расти, поскольку изнашиваются резисторные компоненты устройства, а величина сопротивления, соответственно, снижается. Точно определить напряжение можно также с помощью бортового компьютера, если в нем есть соответствующая функция. Для поиска следует зайти в раздел напряжения расходомера и найти значение U.
Визуальный осмотр
Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. В разгар праздника закончились спиртные напитки и ночь за окном? Мы берем это на себя! И доставка алкоголя в Новосибирске больше не станет для Вас проблемой! Ведь наш бар на колёсах или если хотите — Авто-бар, привезёт бутылочку-другую в течении каких-нибудь 20-30 минут в любую точку города! Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).
Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.
Инструкция по замене и установке своими руками
Как произвести замену регулятора в гаражных условиях:
- Для начала следует отключить двигатель и зажигание.
- Далее, откройте капот и найдите место установки ДМРВ. От регулятора нужно отсоединить штекер с проводкой.
- После этого выкрутите болты, которые фиксируют хомуты, и затем отсоедините патрубок впускной магистрали. Эта магистраль подсоединена к корпусу воздушного фильтра.
- Выполнив эти действия, необходимо демонтировать расходомер из места установки. Прежде чем произвести монтаж нового ДМРВ, необходимо очистить или промыть место установки. Дальнейшая установка и сборка осуществляется в обратном порядке.
Фотогалерея «Меняем расходомер»
Особенности чистки регулятора
Как почистить регулятор путем промывки? В некоторых случаях очистка действительно помогает продлить срок службы расходомера, этот процесс можно назвать составляющей ремонта. Для очистки можно использовать специализированные средства, предназначенные для конкретно этой цели. Также можно применять и жидкость WD-40 либо средство для очистки карбюратора.
Как промыть расходомер своими руками:
- Для начала необходимо демонтировать ДМРВ, подробнее об этом мы рассказали выше.
- Когда устройство будет у вас в руках, при помощи очищающего средства нужно будет произвести промывку всех чувствительных компонентов регулятора. В частности, речь идет о проволочной сетке, термосенсоре, а также контактах. При очистке будете максимально внимательны и регулярно следите за уровнем давления струи из баллона. Учтите, что сама струя не должна быть слишком сильной, лучше всего держать баллон на расстоянии примерно 5-10 см от устройства.
- Подождите несколько минут, после чего нанесите очистительное средство еще раз, опять немного подождите. Процедура очистки должна осуществляться несколько раз, но как показывает практика, обычно трех раз вполне достаточно для того, чтобы получить необходимый результат.
- Затем, в медицинский шприц необходимо залить дистиллят со спиртом (найти можно в любой аптеке). При помощи шприца обработайте все чувствительные компоненты устройства, а также контакты, это позволит их тщательно очистить.
Заключение
Поломка ДМРВ может стать причиной серьезных неполадок в работе автомобильного двигателя. Поэтому каждый автовладелец должен следить за работоспособностью и помнить о сроке службы расходомера. Если в работе ДМРВ появляются первые признаки неполадок, можно попробовать промыть устройство, обычно это помогает на ранней стадии загрязнения.
Видео «Особенности замены расходомера в гаражных условиях»
Как производится процедура замены и какие моменты при выполнении этой задачи следует учитывать — узнайте из ролика ниже (автор — канал В гараже у Сандро).
Шесть ассоциированных с макрофагами генов в синовиальной оболочке представляют собой новый диагностический признак остеоартрита
1. Чан С, Ли К, Джу Дж. Х. Последние обновления диагностики, патофизиологии и лечения остеоартрита коленного сустава. Int J Mol Sci (2021) 22(5):2619. дои: 10.3390/ijms22052619 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
2. Кац Ю.Н., Арант К.Р., Лозер Р.Ф. Диагностика и лечение остеоартрита тазобедренного и коленного суставов: обзор. ДЖАМА (2021) 325 (6): 568–78. дои: 10.1001/jama.2020.22171 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
3. Вуделл-Мэй Дж. Э., Зоммерфельд С. Д. Роль воспаления и иммунной системы в прогрессировании остеоартрита. J Orthop Res (2020) 38 (2): 253–7. doi: 10.1002/jor.24457 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
4. Robinson WH, Lepus CM, Wang Q, Raghu H, Mao R, Lindstrom TM и др. Воспаление низкой степени как ключевой медиатор патогенеза остеоартрита. Nat Rev Rheumatol (2016) 12 (10): 580–92. doi: 10.1038/nrreum.2016.136 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
5. Сакураи Ю., Фудзита М., Кавасаки С., Санаки Т., Йошиока Т., Хигасино К. и др.. Вклад синовиальных макрофагов в боль при запущенном остеоартрите крыс, устойчивую к ингибиторам циклооксигеназы. Боль (2019) 160 (4): 895–907. дои: 10.1097/j.pain.0000000000001466 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
6. Мэтиссен А., Конаган П.Г. Синовит при остеоартрите: современное понимание с терапевтическими последствиями. Артрит Res Ther (2017) 19 (1): 18. дои: 10.1186/s13075-017-1229-9 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
7. Сюэ М.Ф., Чжан С., Веллман С.С., Болоньези М.П., Краус В.Б. Синергическая роль макрофагов и нейтрофилов в прогрессировании остеоартрита. Ревматоидный артрит (2021) 73 (1): 89–99. дои: 10.1002/арт.41486 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
8. Molnar V, Matisic V, Kodvanj I, Bjelica R, Jelec Z, Hudetz D и др. Цитокины и хемокины, участвующие в патогенезе остеоартрита. Int J Mol Sci (2021) 22(17):9208. дои: 10.3390/ijms22179208 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
9. Лопес Э.Б.П., Филиберти А., Хусейн С.А., Хамфри М.Б. Иммунный вклад в остеоартроз. Curr Osteoporos Rep (2017) 15 (6): 593–600. doi: 10.1007/s11914-017-0411-y [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
10. Фернандес Т.Л., Гомолл А.Х., Латтерманн С., Эрнандес А.Дж., Буэно Д.Ф., Амано МТ. Макрофаг: потенциальная мишень для регенерации хряща. Фронт Иммунол (2020) 11:111. doi: 10.3389/fimmu.2020.00111 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
11. Томсон А., Хилкенс CMU. Синовиальные макрофаги при остеоартрите: ключ к пониманию патогенеза? Фронт Иммунол (2021) 12:678757. дои: 10.3389/fimmu.2021.678757 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
12. Ohashi Y, Uchida K, Fukushima K, Satoh M, Koyama T, Tsuchiya M и др. Корреляция между экспрессией CD163 и болью в покое у пациентов с остеоартритом тазобедренного сустава: возможный вклад CD163+ моноцитов/макрофагов в патогенез боли. J Orthop Res (2022) 40 (6): 1365–74. doi: 10.1002/jor.25157 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
13. Wang D, Chai XQ, Hu SS, Pan F. Суставные синовиальные макрофаги как потенциальная мишень для внутрисуставного лечения боли, связанной с остеоартритом. Остеоартритный хрящ (2022) 30 (3): 406–15. doi: 10.1016/j.joca.2021.11.014 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
14. Ohashi Y, Uchida K, Fukushima K, Satoh M, Koyama T, Tsuchiya M, et al. Экспрессия и повышение NGF у пациентов с остеоартритом тазобедренного сустава с болью и центральной сенсибилизацией. BioMed Res Int (2021) 2021:9212585. дои: 10.1155/2021/9212585 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
15. Васконселос Д.П., Джабангве С., Ламгари М., Алвес С.Дж. Нейроиммунное взаимодействие при боли в суставах: роль макрофагов. Фронт Иммунол (2022) 13:812962. doi: 10.3389/fimmu.2022.812962 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
16. Cheng H, Hao B, Sun J, Yin M. C-терминальные сшитые телопептиды коллагена II типа в качестве биомаркера радиологического остеоартрита коленного сустава: метаанализ. Хрящ (2020) 11 (4): 512–20. дои: 10.1177/1947603518798884 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
17. Seco-Calvo J, Sanchez-Herraez S, Casis L, Valdivia A, Perez-Urzelai I, Gil J, et al. Активность пептидазы синовиальной жидкости как биомаркер клинического прогрессирования остеоартрита коленного сустава. Костяной сустав Res (2020) 9(11): 789–97. дои: 10.1302/2046-3758.911.BJR-2020-0022.R2 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
18. Zhao X, Zhao Y, Sun X, Xing Y, Wang X, Yang Q. Иммуномодуляция МСК и внеклеточных везикул, полученных из МСК, при остеоартрите. Front Bioeng Biotechnol (2020) 8: 575057. doi: 10.3389/fbioe.2020.575057 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
19. Чароентонг П., Финотелло Ф., Ангелова М., Майер С., Ефремова М., Ридер Д. и др.. Иммуногеномный анализ рака выявляет взаимосвязь генотип-иммунофенотип и предикторы ответа на блокаду контрольных точек. Cell Rep (2017) 18(1):248–62. doi: 10.1016/j.celrep.2016.12.019[PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
20. Li Z, Huang B, Yi W, Wang F, Wei S, Yan H и др.. Идентификация потенциальных ранних диагностических биомаркеров сепсиса. J Inflammation Res (2021) 14: 621–31. DOI: 10.2147/JIR.S298604 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
21. Yu B, Yin YX, Tang YP, Wei KL, Pan ZG, Li KZ и др. Диагностическая и прогностическая ценность генов, связанных с иммунной системой, при болезни Крона. Фронт Иммунол (2021) 12:643036. doi: 10.3389/fimmu.2021.643036 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
22. Мо С., Дай Л., Ван И, Сонг Б., Ян З., Гу В. Всесторонний анализ системных транскриптомных изменений и воспалительной реакции во время возникновения и прогрессирования COVID-19. Oxid Med Cell Longev (2021) 2021:9998697. дои: 10.1155/2021/9998697 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
23. Lu T, Liu Z, Guo D, Ma C, Duan L, He Y и др.. Рассечение внутричерепных аневризм на основе транскриптома раскрывает «иммуно-термическую» микросреду и определяет генную сигнатуру патологических признаков для оценки риска. Фронт Иммунол (2022) 13:878195. doi: 10.3389/fimmu.2022.878195 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
24. Глассон С.С., Бланше Т.Дж., Моррис Э. А. Хирургическая дестабилизация модели медиального мениска (DMM) остеоартрита у мыши 129/SvEv. Остеоартритный хрящ (2007) 15(9):1061–9. doi: 10.1016/j.joca.2007.03.006 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
25. Zhang H, Lin C, Zeng C, Wang Z, Wang H, Lu J и др.. Поляризация синовиальных макрофагов M1 усугубляет экспериментальный остеоартрит частично из-за r-спондина-2. Энн Реум Дис (2018) 77 (10): 1524–34. doi: 10.1136/annrheumdis-2018-213450 [PubMed] [CrossRef] [Академия Google]
26. Zhang H, Cai D, Bai X. Макрофаги регулируют прогрессирование остеоартрита. Хрящ остеоартрита (2020) 28 (5): 555–61. doi: 10.1016/j.joca.2020.01.007 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
27. Гриффин ТМ, Scanzello CR. Врожденное воспаление и синовиальные макрофаги в патофизиологии остеоартрита. Clin Exp Rheumatol (2019) 37 Suppl 120 (5): 57–63. doi: 10.3389/fimmune.2020.00111 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
28. Cao J, Ding H, Shang J, Ma L, Wang Q, Feng S. Анализ сети коэкспрессии взвешенных генов выявляет специфические модули и узловые гены, связанные с иммунной инфильтрацией остеоартрита. Энн Трансл Мед (2021) 9(20):1525. дои: 10.21037/атм-21-4566 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
29. Li S, Wang H, Zhang Y, Qiao R, Xia P, Kong Z и др. COL3A1 и MMP9 служат потенциальными диагностическими биомаркерами остеоартрита и связаны с инфильтрацией иммунных клеток. Фронт Жене (2021) 12: 721258. doi: 10.3389/fgene.2021.721258 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
30. Амос Н., Лаудер С., Эванс А., Фельдманн М., Бондесон Дж. Перенос гена аденовируса в синовиальные клетки остеоартрита с использованием эндогенного ингибитора IkappaBalpha показывает, что большинство, но не все, воспалительные и деструктивные медиаторы зависят от NFkappaB. Ревматол (Оксфорд) (2006) 45 (10): 1201–9. doi: 10.1093/ревматология/kel078 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
31. Wang T, He C. Провоспалительные цитокины: связь между ожирением и остеоартритом.
32. Menarim BC, Gillis KH, Oliver A, Ngo Y, Werre SR, Barrett SH и др.. Активация макрофагов в синовиальной оболочке здоровых и пораженных остеоартритом суставов лошадей. Front Vet Sci (2020) 7: 568756. дои: 10.3389/fvets.2020.568756 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
33. Кобаяши М., Кониси Х., Такай Т., Кияма Х. DAP12-зависимый сигнал способствует провоспалительной поляризации в микроглии после повреждения нерва и усугубляет дегенерацию поврежденных нейронов. Глия (2015) 63 (6): 1073–82. doi: 10.1002/glia.22802 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
34. Отеро К., Тернбулл И.Р., Полиани П.Л., Верми В., Черутти Э., Аоши Т. и др.. Колониестимулирующий фактор макрофагов индуцирует пролиферацию и выживание макрофагов через путь, включающий DAP12 и бета-катенин. Nat Immunol (2009) 10(7):734–43. дои: 10.1038/ni.
1744 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]35. Ма Дж., Цзян Т., Тан Л., Ю Дж. Т. TYROBP при болезни Альцгеймера. Мол Нейробиол (2015) 51(2):820–6. doi: 10.1007/s12035-014-8811-9 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
36. Spahn JH, Li W, Bribriesco AC, Liu J, Shen H, Ibricevic A и др.. Экспрессия DAP12 в макрофагах легких опосредует ишемию/реперфузионное повреждение, способствуя экстравазации нейтрофилов. Дж Иммунол (2015) 194(8):4039–48. doi: 10.4049/jimmunol.1401415 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
37.
Bosco MC, Pierobon D, Blengio F, Raggi F, Vanni C, Gattorno M, et al. Гипоксия модулирует профиль экспрессии генов иммунорегуляторных рецепторов в зрелых дендритных клетках человека: идентификация TREM-1 как нового маркера гипоксии
38. Клос А., Теннер А.Дж. , Йохсвич К.О., Агер Р.Р., Рейс Э.С., Коль Дж. Роль анафилатоксинов в здоровье и болезни. Мол Иммунол (2009) 46(14):2753–66. doi: 10.1016/j.molimm.2009.04.027 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
39. Lu W, Wang L, Yao J, Wo C, Chen Y. C5a усугубляет дисфункцию суставного хряща и синовиальной жидкости у крыс с иммобилизацией коленного сустава. Mol Med Rep (2018) 18(2):2110–6. дои: 10.3892/ммр.2018.9208 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
40. Олферьев М., Масуда Э., Танака С., Бланк М.С., Прикоп Л. Роль активирующего белка 1 в регуляции транскрипции промотора FCGR2B человека, опосредованной полиморфизмом -343 G -> c, связанным с системной красной волчанкой. J Biol Chem (2007) 282(3):1738–46. дои: 10.1074/jbc.M605808200 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
41. Смит К.Г., Клатворти М.Р. FcgammaRIIB при аутоиммунитете и инфекциях: эволюционное и терапевтическое значение. Nat Rev Immunol (2010) 10(5):328–43. дои: 10. 1038/nri2762 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
42. Wang Q, Runhaar J, Kloppenburg M, Boers M, Bijlsma JWJ, Bierma-Zeinstra SMA и др. Диагностика остеоартрита коленного сустава на ранней стадии на основе раннего клинического течения: данные когорты CHECK. Arthritis Res Ther (2021) 23 (1): 217. doi: 10.1186/s13075-021-02598-5 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
43. Хараден К.А., Хюбнер Дж.Л., Сюэ М.Ф., Ли Ю.Дж., Краус В.Б. Биомаркеры синовиальной жидкости, связанные с тяжестью остеоартрита, отражают воспаление, связанное с макрофагами и нейтрофилами. Артрит Рес Тер (2019) 21(1):146. doi: 10.1186/s13075-019-1923-x [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
44. Xiao Q, Li X, Li Y, Wu Z, Xu C, Chen Z и др. Биологическое лекарство и иммунотерапия, опосредованная доставкой лекарств. Acta Pharm Sin B (2021) 11 (4): 941–60. doi: 10.1016/j.apsb.2020.12.018 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
45. Steinle H, Weber J, Stoppelkamp S, Grosse-Berkenbusch K, Golombek S, Weber M, et al. Доставка синтетических мРНК для регенерации тканей. Рекламная доставка лекарств, версия (2021) 179:114007. doi: 10.1016/j.addr.2021.114007 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
46. Kim MK, Ha CW, In Y, Cho SD, Choi ES, Ha JK и др. Многоцентровое двойное слепое клиническое исследование фазы III для оценки эффективности и безопасности клеточной и генной терапии у пациентов с остеоартритом коленного сустава. Hum Gene Ther Clin Dev (2018) 29 (1): 48–59. doi: 10.1089/humc.2017.249 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
47. Lee H, Kim H, Seo J, Choi K, Lee Y, Park K и др.. TissueGene-c способствует противовоспалительной микросреде в крысиной модели остеоартрита с монойодоацетатом через поляризацию макрофагов М2, что приводит к облегчению боли и структурному улучшению. Инфламмофармакология (2020) 28(5):1237–52. doi: 10.1007/s10787-020-00738-y [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
48. Fidelix TS, Macedo CR, Maxwell LJ, Fernandes Moca Trevisani V. Диацереин для лечения остеоартрита. Cochrane Database Syst Rev (2014) 2):CD005117. дои: 10.1002/14651858.CD005117.pub3 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
49. Latourte A, Cherifi C, Maillet J, Ea HK, Bouaziz W, Funck-Brentano T и др. Системное ингибирование передачи сигналов IL-6/Stat3 защищает от экспериментального остеоартрита. Энн Реум Дис (2017) 76 (4): 748–55. doi: 10.1136/annrheumdis-2016-209757 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
50. Ding Y, Wang L, Zhao Q, Wu Z, Kong L. МикроРНК93 ингибирует апоптоз хондроцитов и воспаление при остеоартрите, воздействуя на сигнальный путь TLR4/NFkappaB. Int J Mol Med (2019) 43 (2): 779–90. doi: 10.3892/ijmm.2018.4033 [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
51. Ji Y, Fang QY, Wang SN, Zhang ZW, Hou ZJ, Li JN и др. Lnc-РНК BLACAT1 регулирует дифференцировку стромальных стволовых клеток костного мозга путем нацеливания на миР-142-5p при остеоартрите. Eur Rev Med Pharmacol Sci (2020) 24 (6): 2893–901. doi: 10.26355/eurrev_202003_20653 [PubMed] [CrossRef] [Google Scholar]
Пипер У., Эсвар Н., Дэвис Ф., Браберг Х., Мадхусудхан М., Росси А., Марти-Реном М., Карчин Р., Уэбб Б., Эрамиан Д., Шен М., Келли Л., Мело Ф. и Сали А. (2006) MODBASE, база данных аннотированных сравнительных моделей структуры белков и связанных ресурсов. Исследование нуклеиновых кислот 34:D291-5 | Карплюс К., Карчин Р., Шакелфорд Г. и Хьюи Р. (2005) Калибровка E-значений для скрытых марковских моделей с использованием нулевых моделей обратной последовательности. Биоинформатика 21(22):4107-15 | Карчин Р., Диканс М., Келли Л., Томас Д., Пипер У., Эсвар Н., Хаусслер Д. и Сали А. (2005) LS-SNP: крупномасштабная аннотация кодирования несинонимичных SNP на основе нескольких источников информации. Биоинформатика 21(12):2814-20 | Карчин Р., Келли Л. и Сали А. (2005) Улучшение функциональной аннотации несинонимичных SNP с помощью теории информации. Тихоокеанский симпозиум по биокомпьютингу 10:397-408 | Карчин Р. , Клайн М. и Карплюс К. (2004) Оценка алфавитов локальной структуры на основе захоронения остатков. Белки 55(3):508-18 | Карчин Р., Клайн М., Мандель-Гутфренд Ю. и Карплюс К. (2003) Скрытые марковские модели, которые используют предсказанную локальную структуру для распознавания складок: алфавиты геометрии белкового остова. Белки 51(4):504-514 | Karplus K, Karchin R, Draper J, Casper J, Mandel-Gutfreund Y, Diehkans, M & Hughey R (2003) Сочетание методов локальной структуры, распознавания кратности и новой кратности для предсказания структуры белка. Белки 53(S6):491-496 | Карчин Р., Карплюс К. и Хаусслер, Д. (2002) Классификация рецепторов, связанных с G-белком, с помощью машин опорных векторов. Биоинформатика 18(1):147-159 | Карплюс К., Карчин Р., Барретт С., Ту С., Клайн М., Диканс М. Грейт, Л. Каспер, Дж. и Хьюи Р. (2001) Какова добавленная стоимость вмешательства человека в предсказание структуры белка? Белки 45(S5):86-91 | Карчин Р. и Хьюи Р. (1998)
Взвешивание скрытых марковских моделей для максимальной дискриминации. Биоинформатика 14(9):772-82
|
Почему он бьет по рулю во время движения или торможения?
К большому сожалению, почти все автовладельцы уверены, что вибрация и биение руля означают лишь необходимость балансировки колес. На самом деле несбалансированные колеса вызывают вибрацию на руле.
Проблемы с вибрацией могут буквально выйти из строя сами собой. И даже более того – эта неисправность имеет свойство подкрадываться к ничего не подозревающему автовладельцу незаметно. И вот однажды, в какой-то момент, уже очень сильно стучит руль, вибрации отдаются на весь корпус, руль бьется и при движении, и при торможении. Но автовладелец уже привык к этим вибрациям и не спешит на СТО для устранения неисправности. Ну а те, кто столкнулся с этой проблемой и желает в ней разобраться, должны знать причины этих вибраций и биений на руле. На самом деле причин очень много. Зная причины, можно легко и без значительных затрат устранить поломку и таким образом остановить вибрацию.
Метод диагностики
Для проведения точной диагностики необходимо эксплуатировать автомобиль в разных режимах. При движении по трассе с разной скоростью нужно чувствовать удары руля при движении (торможении). Также необходимо помнить, с какой скорости начинаются колебания и на каком заканчиваются. Рекомендуется проверить, как ведет себя машина при разгоне и при торможении – исчезают или усиливаются вибрации.
Нарушение балансировки из-за снега и грязи
Это одна из самых популярных и наиболее вероятных причин, почему чувствуется биение руля. Вибрации могут внезапно появиться, а также прекратиться после разгона. На современных литых дисках грязь увидеть очень легко, а на стальных штампованных уже сложно. В них слишком маленькие вентиляционные отверстия, а декоративная бленда может существенно мешать нормальному просмотру. При ударе по рулю следует искать грязь с внутренней стороны стального штампованного диска.
Бьет только на большой скорости: нарушение балансировки
Шины и диски не идеальны. Они могут быть изначально неравномерными или с неоднородным составом. Так как вес шин и дисков местами может быть разным, при вращении он будет тянуть на себя центр тяжести. Это центробежная сила. При вращении колеса на больших скоростях это усилие обязательно будет отдаваться через тягу на руль. Чтобы избежать таких проблем, необходимо выполнять балансировку колес после любой замены дисков или резины. Суть этого процесса заключается в выравнивании масс колеса в каждой точке с помощью грузов, приклеенных к внутренней или внешней поверхности диска.
Эксплуатация автомобиля, на котором колеса имеют плохой баланс, может спровоцировать сильный износ в некоторых местах шины в течение длительного времени. В результате протектор через 15-20 тысяч километров пробега будет местами «откушен». Использовать такую шину или восстанавливать ее нет смысла. Водитель почувствует, что еще сильнее бьет по рулю во время движения. Также при этом изнашиваются элементы подвески и подшипник ступицы. Все это влечет за собой дорогостоящий ремонт.
Признаки разбалансировки колес
Основными особенностями шин с нарушенной балансировкой являются, конечно же, сильные вибрации при движении на высоких скоростях. Для легковых автомобилей эта скорость превышает 60 километров в час. Если при движении на скорости сильно бьет руль, рекомендуется внимательно осмотреть колеса – на их поверхности не должно быть вмятин и других деформаций. Если автовладелец не ловил во время движения больших ям, покрышки не имеют большого износа, а вибрация только на руле в момент разгона, то, скорее всего, вопрос решается простой балансировкой. Однако не думайте, что решить ситуацию можно только балансировкой передних колес. Проблему вибраций можно победить, только правильно отбалансировав все четыре колеса.
Деформация дисков или шин
В некоторых случаях, если руль бьется при движении, причины могут быть в кривых колесах. Эту проблему легко выявляет любой квалифицированный работник шиномонтажного цеха после тестирования данного колеса на стенде. Он обязательно об этом расскажет. Важно, чтобы автомобилист сам присутствовал в процессе проверки и убедился в отсутствии проблемы.
Однако, если при вращении, наблюдая за одной точкой ребра, видно, что колесо прыгает, это первый признак. Следует определить, прыгает ли диск вместе с шиной. Если да, то причина биений — диск. Если последний не прыгает, значит повреждена сама шина. Большинство дисков гнутся из-за попадания в дорожные ямы. Часто это происходит в весенний период времени. Это можно определить даже без необходимости демонтажа колеса – достаточно осмотреть обод на наличие вмятин. Особое внимание следует уделить внутренней части колеса. Чаще всего используются стальные штампованные диски.
Но не только вмятины могут вызывать вибрации. Руль может быть изогнут сам по себе – даже на подставке он может отлично вращаться, а после установки на автомобиль владелец почувствует, что его, например, «Форд-Фокус» бьет по рулю во время движения. Это явление происходит из-за того, что на стенде колесо закреплено на центральном отверстии, а на автомобиле — через отверстия под гайки или болты. Иногда они не обеспечивают максимальный уровень крепления. И диск может быть не четным.
Изношенные или неисправные шины также часто являются причиной биения руля или вибраций по всему кузову. Среди наиболее частых деформаций – поврежденный шнур, неровности боковых стенок, брак производителя.
Недостаточный уровень давления в колесах
Иногда, но достаточно редко, колесо дергается при езде на ВАЗе или любом другом автомобиле из-за неправильного давления воздуха в шине. Это одна из самых простых причин и диагностировать ее очень легко, а устранить несложно.
Опасная вибрация
Эта неисправность из серии легко устранимых и легко диагностируемых. Часто бьет по рулю при езде из-за ослабления креплений хотя бы одного из колес. Причина на самом деле очень простая, но и очень опасная – если колесо отключится, результат будет плачевным. Что касается ремонта автомобиля, то он будет довольно дорогим. Если вовремя не заметить эту причину, автовладелец приедет на замену тормозных дисков, колесных дисков, ступичных элементов. Вибрации при этом могут возникать с разной скоростью и даже при очень малых, причем цикличность биений соблюдается не всегда.
Рулевые тяги
Очень часто руль сильно бьет при езде (ВАЗ 2109 в том числе) из-за чрезмерно изношенных наконечников, а также сильного выработки на рулевых тягах. Чтобы узнать, так ли это, необходимо проверить сами рулевые тяги на предмет люфта. Затем нужно попросить помощника крепко схватиться за руль и подтянуть руль на поднятом домкратом руле – у них не должно быть свободного хода. Если есть какие-то люфты, или вообще дергание и болтание, то это и есть причина биений. Деталь нужно заменить, а затем – произвести разборку.
Рулевая рейка
Часто бьет руль при движении на любой скорости из-за сильно изношенной рулевой рейки. Если износ большой, то увеличится люфт руля. Для устранения этой неисправности рекомендуется прижать прижимной болт к рейке. Затягивайте до тех пор, пока рулевое колесо не вернется в среднее положение при повороте. Затем ослабьте болт с одной стороны. После этой операции биение уменьшится, а может и вовсе исчезнуть.
Шарикоподшипники
Это одна из возможных причин. В первую очередь нужно убедиться в отсутствии люфта колес на шаровой опоре. Для диагностики машину поднимают на домкрате и поддерживают шар на статической опоре, стоящей на земле. При этом колесо должно быть немного в воздухе. Далее одна рука берется за руль вверху, другая — внизу и катушку колеса. Если есть люфт, то шариковый подшипник изношен и нуждается в замене. После этого вибрации также могут прекратиться. Если они остались, нужно искать дальше.
Если при торможении колесо упирается в тормоз
Когда автовладелец чувствует вибрации или биения только в процессе торможения, то велика вероятность, что проблема кроется в деформациях или каких-либо других проблемах с тормозным барабаном/диском.
Оба вышеперечисленных элемента изменяют свою форму или деформируются из-за сильного износа или перегрева при длительном и достаточно сильном торможении водителем. Также деформация возникает после сильного торможения, а затем попадания в лужу — диск перегрелся и резко остыл. После таких испытаний поверхность детали приобретет волнистую структуру. Барабан изменит свою форму на овальную. Если во время движения вы ударились рулем (ВАЗ 2114 не исключение), то здесь причина в грубой эксплуатации автомобиля. Ремонт в такой ситуации невозможен, и устранить проблему поможет только замена изношенных или деформированных деталей.
Вибрация и сердцебиение на «десятке»
Эти автомобили ничем особенным от других моделей и марок не отличаются. Если вы ударились о руль за рулем ВАЗ-2110, то причина в следующих неисправностях. Среди них можно выделить тормозные колодки, но это большая редкость. И чаще всего после замены колодок проблема возвращается снова. Но проверить их состояние будет не лишним.
Среди нестандартных причин может быть концентратор вибраций. В этом случае ее рекомендуется пробивать на токарном станке или непосредственно на автомобиле с помощью специальных инструментов.
Кроме того, причиной вибраций на руле или кузове может быть ШРУС, который просто развалился. При этом удары ощущаются при разгоне, а при разгоне автомобиля вибрации пропадают. На малой скорости их нет. Помимо побоев, также может быть слышен сильный шум.
Резюме
Необходимо помнить, что автомобиль – это цельный механизм, где одна неисправность может спровоцировать массу других проблем. Если появилось биение на руле, нужно сразу искать причину и устранять неисправность. Ездить с такими вибрациями просто опасно. Как видите, проблема полностью решена.