Что влияет на емкость аккумулятора: На что влияет емкость аккумулятора?

Содержание

На что влияет емкость аккумулятора?

Современный человек в своем быту постоянно использует аккумуляторную технику. Это могут быть и различные гаджеты (смартфон или плеер, например), и электроинструмент (аккумуляторные шуруповерты, перфораторы, пилы и т.д.). Кроме того, аккумулятор есть и в автомобиле, который хоть и не отнесешь к аккумуляторной технике, но без батареи завести его не получится.

У каждого аккумулятора есть такой параметр, как емкость. В этой статье мы рассмотрим, на что влияет эта характеристика при работе той или иной техники.

Что означает емкость?

Итак, емкость можно по другому назвать вместительность. То есть, если говорить просто, то она означает, насколько много заряда может вместить в себя батарея. Измеряется эта характеристика в такой единице, как ампер-час (Ач). С одной стороны в этой единице содержится такая мера, как «ампер», обозначающая силу тока, а с другой стороны, здесь есть и единица «час», измеряющая время. То есть простыми словами количество ампер-часов показывает, нагрузку с какой силой тока нужно подсоединить к аккумулятору, чтобы посадить его полностью за час.

Но не все так просто. Аккумулятор — это такая штука, которая тем быстрее садится, чем больше нагрузку к нему подсоединить. К примеру, взять аккумулятор на 60 Ач. Если у нему подсоединить небольшую нагрузку в 3 А, то он сядет примерно за 20 часов. А вот, если нагрузка будет 60 А, то, к сожалению, час он проработать не сможет. Такая зависимость была выведена немецким ученым Пейкертом, в честь которого назван соответствующий коэффициент. Есть специальная формула по вычислению реальной емкости аккумулятора при том или ином значении подключенной силы тока. Здесь мы не будет вас ею нагружать, просто примите к сведению, что такая зависимость есть и все.

Ну и вам, наверное, уже стало понятно, что чем больше емкость, тем дольше может проработать прибор, подсоединенный к аккумулятору на одной его зарядке. Это прежде всего касается гаджетов и инструмента. С автомобилями нужно рассмотреть ситуацию с емкость несколько с другой стороны.

Емкость автомобильного аккумулятора

На автомобиле аккумулятор предназначен, прежде всего, для питания стартера, который раскручивает двигатель, позволяя ему завестись. Конечно, при выключенном моторе от батареи питаются и другие электроприборы автомобиля. Но основное назначение — это питание стартера.

Чтобы провернуть коленчатый вал двигателя, требуется стартер достаточной мощности, который по сути представляет собой обычный электродвигатель. Так вот, например, на автомобилях с двигателем объемом 1,3 — 1,6 л требуется около 1,5 кВт мощности. А это значит, что потребляемая сила тока составит около 120 А. На таких машинах устанавливают обычно батареи с емкостью 55-60 Ач. То есть такой емкости в идеале должно хватить на полчаса вращения стартера. Но выше мы отметили, что при большом токе время работы от одной зарядки сокращается. Плюс у нас еще бывает зимняя эксплуатация, когда холодный аккумулятор просто из-за низких температур теряет свою емкость. Также нужно отметить, что ток зарядки от генератора во время движения не очень высокий, поэтому хоть аккумулятор и несколько дозаряжается во время поездок, все равно с каждым пуском заряда в нем остается меньше.

Таким образом, производителями была высчитана оптимальная емкость батареи при том или ином объеме двигателя. Ее можно узнать из паспорта автомобиля или найти в Интернете конкретно для вашего авто. Если купить аккумулятор меньшей емкости, то придется довольно часто его заряжать. Покупка же более емкой батареи позволит иметь дополнительный запас заряда, что особенно полезно в зимнее время. Но не стоит увлекаться и брать значительно более емкие аккумуляторы. Чем больше емкость, тем меньше в батарее ее внутреннее сопротивление. А поскольку стартер рассчитан на работу с определенным диапазоном сопротивления, использование слишком емкого аккумулятора, сопротивление которого выходит за рамки этого диапазона, может привести к преждевременному выходу стартера из строя.

Заключение

Итак, если по простому, то емкость аккумулятора влияет на время беспрерывной работы подключенного к нему прибора от одной зарядки. Чем она больше — тем дольше работает прибор.

У автомобильных аккумуляторов емкость должна быть тем больше, чем больше объем двигателя машины. Можно приобретать более емкие батареи, чем указано производителем, но не стоит сильно этим увлекаться, так как параметр внутреннего сопротивления аккумулятора влияет на срок службы стартера.

Читайте также:

  • Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками
  • Никель-кадмиевые аккумуляторы или литий-ионные — что выбрать
  • Аккумулятор шуруповерта не держит заряд — что делать?
  • Как реанимировать аккумулятор шуруповерта

Источник

  • Рейтинг бензопил по качеству и надежности
  • Какой шуруповерт самый лучший?

Как рассчитать емкость аккумулятора: различные методики рассчета

Использование батареи сопровождается проверкой ее емкости. Перед тем как рассчитать емкость аккумулятора, требуется изучить методику подсчета. Это позволит быстро и правильно получить результат.

Понятие емкости АКБ

Основной характеристикой аккумулятора считают емкость.

Показатель влияет на несколько других характеристик батарейки:

  • стоимость,
  • сферу использования,
  • допустимый срок эксплуатации.

Значение выражает временной период, на протяжении которого комплектующая способна поддерживать автономное функционирование аппарата, полноценно обеспечивая его энергией.

Также емкость — максимальный размер батарейки, накапливаемый ею за один цикл полной зарядки.

Измеряется показатель в ампер-часах (А · ч), для аккумуляторов небольшой мощности — в миллиампер- часах (мА · ч).

Зависимость изменения значения емкости

На емкость АКБ влияет несколько показателей. Если подключить аккумулятор к защищенной нагрузке, то величина тока останется неизменной. Расчет емкости производится умножением значения времени, требуемого на разрядку батарейки, на постоянный ток разряда.

Расчет емкости АКБ

Между энергией и напряжением аккумулятора существует прямая зависимость. Увеличение одного показателя автоматически активирует рост второго. Расчет электроэнергии заключается в умножении напряжения, постоянного тока и времени разряда между собой.

Показатели энергетической и резервной емкостей также оказывают влияние на изменение объема. Они позволяют применять элементарные формулы для расчета емкости АКБ. Зная эти данные, достаточно разделить значение энергетической – на 4, а резервной – на 2.

Часто возникают трудности с поиском подобной информации. По этой причине определять емкость батареи приходится более сложными методами. Предварительно ознакомьтесь с причинами, позволяющими удостовериться в необходимости проведения процедуры.

Причины расчета емкости батарейки

Существует несколько оснований для такого расчета.

Знать емкость необходимо:

  • при замене АКБ,
  • починке неисправной батареи,
  • покупке и смене элементов аккумуляторов,
  • использовании старой комплектующей для установки на новый аппарат,
  • заимствовании запчастей для монтажа неработающей батарейки,
  • проверке соответствия всех установленных элементов.

Допустимы и другие причины определения емкости батареи. Избежать ошибок при подсчете поможет тщательное изучение нескольких методов. Есть стандартные и специальные способы. Выбор зависит не только от вашего желания и удобства.

Чтобы получить точный результат, потребуется провести тщательный анализ, но в дальнейшем это поможет быстро применять знания в любой ситуации и безошибочно определять емкость батареек.

Способы получения информации о емкости батарейки

Расчет емкости аккумулятора в зависимости от нагрузки и разновидности аппарата возможен в разных вариантах. Изучив их, вы сможете самостоятельно определять емкость источников питания электромобилей, пожарных сигнализаций охранного поста, конденсаторов и прочих инверторов.

Стандартная формула расчета для АКБ

Вариант используют для любой разновидности батарейки.

Расчет производят по формуле

Q = (P t) / V k,,

где P — мощность нагрузки;

t — время резервирования;

V — напряжение батарейки;

k — коэффициент использования АКБ (часть).

В случае неполного заряда батареи используют значение k.

Увеличить время работы любого аккумулятора можно при помощи обеспечения полного разряда аппарата после 100%-й зарядки.

Для ноутбука, используя командную строку

Требуется выполнить ряд последовательных действий для расчета емкости аккумулятора модели 18650 на 220 В:

  • отключить аппарат от электропитания;
  • перейти в меню «Пуск»;
  • в командной строке ввести запрос cmd;
  • кликнуть на появившемся запросе правой кнопкой мыши;
  • в выпадавшем меню выбрать команду «Запустить от имени администратора»;
  • ввести следующее: powercfg.exe-energy-output c:\report.html;
  • кликнуть по кнопке Enter.

После запустится программа-тестировщик, определяющая состояние батареи. На процедуру уйдет около 2 минут. На экране появится информация с основными данными о состоянии АКБ.

При помощи утилиты Battery Care

Программа бесплатная, воспользоваться ею вы можете в любое время. Резервная версия организовывает соединение с системой и позволяет узнать практически все данные о батарейке. Сильной нагрузки не происходит, что помогает быстро получить информацию в свободном доступе.

Процесс осуществляется в несколько действий:

  1. скачать и установить утилиту на ноутбук, планшет или смартфон;
  2. кликнуть по ярлыку для запуска программы;
  3. в появившемся окне перейти во вкладку «Дополнительно».

Вам станет доступно наименование батареи, текущее состояние, емкость и ряд других показателей.

Для аппаратов производства компании Apple

Ранее получить информацию о емкости АКБ было возможно только у сотрудников Genius Bar. Недавно реальным стало использование утилиты CoconutBattery. Бесплатная программа быстро и беспроблемно решает проблему расчета данных.

Приложение проверяет общее состояние аккумулятора и фазы его перезарядки. Утилита поддерживается на моделях смартфонов разных производителей, но чаще используется на iPhone и iPad.

После активации программы на экране появятся данные:

  1. об общем состоянии аккумулятора,
  2. емкости АКБ,
  3. уровне заряда,
  4. циклах перезаряда батареи.

При помощи доступной информации выявляют проблемы, связанные с работой комплектующей.

Используя онлайн-калькулятор

На аккумуляторе указано значение показателя, но оно только помогает рассчитать реальное значение (ток разряда). Каждому присваивается рейтинг. Для подсчета применяют стандартную формулу, носящую название «Пекрета»:

Ср=R(C/R)n,

где C —емкость, указанная на батарейке;

R — присвоенный рейтинг, выраженный в часах;

n – экспонента.

По этому принципу калькулятор производит расчет емкости АКБ. Наименьшее потребление тока обеспечивает наибольшее время работы батарейки. Но вечную работу не сможет обеспечить ни один аккумулятор.

На каких устройствах можно узнать емкость АКБ представленными способами

Получить информацию о емкости батареи при помощи рассмотренных вариантов можно на различных устройствах. Методы помогают рассчитать емкость аккумулятора планшета, телефона, ноутбука, автомобиля, электровелосипеда, ИБП и прочих аппаратов.

Пример расчета емкости батареи представлен на видео.

Емкость аккумулятора может рассчитываться в любое время эксплуатации. Использование одного из методов должно зависеть от разновидности аппарата и источника его питания. На выбор оказывает влияние и необходимое напряжение, время зарядки и разряда. Подробное изучение методологии позволит определять значения быстро и точно, не допуская ошибок и отклонений.

Что такое ампер-час в аккумуляторной батарее?

Потребители энергии получают определенный ток от батареи или аккумулятора. Как долго они могут работать, зависит от емкости элементов, составляющих батарею. Если нагрузка потребляет ток 1 А, он будет заряжаться 1 Ач в течение часа. Батарея 10 Ач теоретически может питать потребитель, требующий 1 А в течение 10 часов. Для того, которому требуется ток 2 А, время работы от батареи 10 Ач будет сокращено до 5 часов. Резистивные нагрузки (например лампочка) будут потреблять меньший ток при падении напряжения батареи. Потребители, оснащенные преобразователем постоянного тока, могут получать постоянную мощность даже при изменении напряжения, то есть когда напряжение питания падает, они потребляют больше тока.

Итак, давайте опустим напряжение аккумулятора и сосредоточимся только на ампер-часах для определения его емкости. Как батарея 12 В 10 Ач, так и батарея 6 В 10 Ач могут питать потребитель током 1 А в течение 10 часов, но в случае 12 В он будет использовать 12 Вт, а в случае 6 В это будет 6 Вт. Поэтому емкость батарей часто указывается в Втч, то есть батарея на 10 Вт может обеспечить током потребитель мощностью 1 Вт в течение 10 часов. Такие батареи имеют емкость в Ватт-час, соответственно батарея 12 В, 10 Ач -> 120 Вт-ч и 6 В, 10 А-ч -> 60 Вт-ч.

Напряжение, ток, мощность — что это за значения и как они связаны? Позвольте вставить немного теории.

Напряжение

Напряжение выражается в вольтах, пишется [В]. Представьте себе двух враждующих собак, которых владельцы держат на поводках. Эти собаки представляют собой группы электрических зарядов и сила, которую они тянут — это напряжение. Чем больше сила взаимодействия между ними, тем больше напряжение. Поэтому нет смысла говорить о напряженности только в одной точке — она всегда определяется между двумя точками.

Точно так же высота холмов дана над уровнем моря (то есть мера простирается между поверхностью морской воды и вершиной горы) или относительно другой точки, например города, расположенного у его подножия. В обоих случаях это одинаковые высокие части, но измеренные по-разному.

То же самое с напряжением: измеренное относительно одной точки в схеме будет иметь одно значение, а относительно другой — другое значение. Поэтому электроника приняла существование так называемой массы, то есть точки, от которой измеряем все напряжения. Мы измеряем их с помощью вольтметра, подключенного параллельно цепи к источнику напряжения.

Напряжение может существовать и «само по себе». Например покупаем батарейку 1,5 В и она имеет напряжение, близкое к номинальному напряжению между клеммами. Если оставим её лежать в шкафу, напряжение на контактах батареи будет оставаться таким-же через несколько дней, месяцев или даже лет. Со временем конечно напряжение будет уменьшаться в результате химических процессов, происходящих внутри ячейки.

Сила тока

Ток, его интенсивность указывается в амперах, пишется [A]. Это результат действия напряжения: как только две группы зарядов смогут взаимодействовать друг с другом через какой-то путь, сила тока будет описывать, как быстро они это делают. То есть сила электрического тока — это количество зарядов, протекающих по цепи в секунду. Тем не менее, никто не считает отдельные электроны, физики изобрели несколько методов для облегчения этого дела.

Ток определяется в одной точке цепи: в проводе, резисторе, аккумуляторе и так далее. Мы измеряем его с помощью амперметра, подключенного последовательно в цепи — на время измерения он имитирует кусок провода (но амперметр имеет ненулевое сопротивление, которое иногда следует принимать во внимание).

Сопротивление

Закон Ома связывает ток и напряжение в еще один элемент — сопротивление. Именно это сопротивление является путем, по которому группы зарядов могут перемещаться с одной стороны на другую. Чем оно больше, тем уже этот путь, поэтому поток медленнее (меньший ток). Единица сопротивления — Ом.

При вычислении напряжение обычно обозначают как U, ток как I, а сопротивление R. Если хотим выразить соотношение между этими переменными, то будем использовать закон Ома, а именно:

U = I * R

Например, на резисторе 100 Ом, через который протекает ток 0,1 А, будет падение напряжения:

0,1 А * 100 Ом = 10 В

Мощность

Электричество выражается в ваттах, единица измерения [Вт]. Чтобы объяснить суть, обратимся к физическому определению: это работа, выполненная за единицу времени. Таким образом, его можно рассматривать как скорость потока энергии, которая передается схеме источниками или извлекается из нее потребителями.

Ключевое слово «за единицу времени». Благодаря этому некоторые элементы способны передавать мощность в десятки киловатт, но это происходит всего за несколько микросекунд. Энергия выделяемая в это время настолько мала, что корпус элемента даже не нагревается.

В расчетах переменная для мощности обычно упоминается как P, можем соотнести мощность в электрических цепях с напряжением и током через такую формулу:

P = U * I

Используя закон Ома, можем легко преобразовать формулу в зависимость от тока и сопротивления:

P = I2 * R

Так на резисторе 100 Ом, через который протекает 0,1 А, будет выделяться мощность (в виде тепла):

0,1A * 0,1A * 100 Ом = 1 Вт

Преобразовав формулы вы можете рассчитать любой ток, например протекающий через нить накала автомобильной лампы.

На бытовых счетчиках электроэнергии есть надпись «кВт-ч» , или киловатт-час, и теперь вы знаете, что для использования энергии 1 кВт / ч необходимо подключить потребитель мощностью 1000 Вт (1 кВт) в течение часа или, например, лампочку 100 Вт в течение 10 часов.

Точно так же на аккумуляторных батареях или батареях имеется надпись, например 55 Ач, то есть теоретически емкость заряженной батареи позволяет потреблять, например, ток 1 А в течение 55 часов. А надпись на батарейке 3 Втч означает, что теоретически, 3 Вт можно получить в течение часа.

Вообще ампер-час как единица измерения давно используется для семейств АКБ с фиксированным напряжением, например, бортовых аккумуляторов в легковых автомобилях.

На заметку: свинцово-кислотная батарея предпочитает периодические нагрузки постоянному сильному разряду. Периоды отдыха позволяют батарее изменить химическую реакцию и предотвратить истощение. Вот почему свинцовая кислота хорошо работает в пусковом устройстве с короткими нагрузками в сотни ампер и достаточным временем для перезарядки между ними.

Закон Пейкерта

Для кислотных батарей действует так называемый Закон Пейкерта, который определяет зависимость доступной емкости от тока, потребляемого от ячейки. Проще говоря, чем больше тока потребляем, тем меньше эффективная мощность.

Закон Пейкерта учитывает внутреннее сопротивление и скорость восстановления батареи. Значение, близкое к единице, указывает на хорошо работающую батарею с хорошей эффективностью и минимальными потерями; большее число отражает менее эффективную батарею. Закон Пейкерта экспоненциальный — показания для свинцовой кислотной находятся в диапазоне от 1,3 до 1,5 и увеличиваются с возрастом. Температура также влияет на показания. Рисунок иллюстрирует доступную мощность в зависимости от ампер, рассчитанных с различными значениями рейтинга Пейкерта.

Например, свинцово-кислотная батарея емкостью 120 Ач, разряжаемая при 15 А, должна работать 8 часов (120 Ач делится на 15 А). Неэффективность, вызванная эффектом Пейкерта, сокращает время разряда. Чтобы рассчитать фактическую продолжительность разряда, разделите время на показатель Пейкерта, который в этом примере равен 1,3. Как видите деление времени разряда на 1,3 сокращает продолжительность с 8 до 6,15 часов.

И в продолжение темы ещё одна интересная статья по вопросу правильного выбора напряжения заряда автомобильных АКБ и возможности использовать для этого подручные БП.

Замена АКБ: от чего зависит емкость аккумулятора автомобиля и когда его менять?

К сожалению, многие автовладельцы сталкивались с проблемами, связанными с отказами в работе батареи. Особенно неприятны такие моменты в зимнюю пору, когда низкие температуры затрудняют пуск двигателя. Поэтому замена АКБ через 2-3 года довольно частое явление, но каков реальный срок службы прибора? Попробуем разобраться.

Факторы или через сколько нужно менять штатный аккумулятор в машине по науке?

Любая батарея способна отработать без проблем 5-7 лет, но только при условии отсутствия брака, внутренних дефектов и соблюдения следующих условий:

  1. исправный реле-регулятор и генератор;
  2. отсутствие повышенного напряжения;
  3. недопущение глубокого разряда.

Эти же условия составляют энергетическую базу, от чего зависит емкость аккумулятора автомобиля и, конечно же, срок его службы. Причем эксперты уверяют, что повышенное напряжение заряда наиболее негативно влияет на исправность АКБ – снижается уровень электролита и испаряется вода. Это может случиться независимо от времени года, а обнаружить момент, когда напряжение в бортовой сети поднялось до 15 V сейчас непросто – вольтметр не входит в комплектацию большинства авто. Тем не менее повышенный вольтаж способен за месяц вывести батарею из строя.

Глубокий разряд крайне опасен для аккумуляторных секций, которые эксплуатируются более одного года. Новым изделиям такая процедура не страшна – дополнительная зарядка способна полностью восстановить параметры. Но как бы там ни было, профилактические подзарядки, особенно в зимний период при городском режиме передвижений, необходимы. Чтобы вопрос, через сколько нужно менять аккумулятор в машине, не возникал ранее положенного времени, а, следовательно, существенно продлить срок службы АКБ, достаточно придерживаться простых правил:

  • при запуске холодного мотора не включать мощные потребители (обогрев сидений и заднего стекла, фары и т.п.), в противном случае батарея не получит зарядку нужного уровня;
  • использовать качественное синтетическое моторное масло;
  • через несколько минут после пуска ДВС начинать движение на 1-2 передаче, это способствует эффективному прогреву мотора и активной зарядке батареи.

Как показывает практика эксплуатации легковых автомобилей в средней полосе России, к замене АКБ следует готовиться после трех-четырех лет регулярного ее использования. Особенно яркими признаками, указывающими на необходимость данной процедуры, можно назвать:

  • Присутствие серного запаха.
  • Падение напряжения на клеммах АКБ ниже 11V.
  • Нехватка энергии для вращения стартера даже первые 3-5 секунд.
  • Падение плотности электролита во всех ниже 1,11.
  • Саморазряд с повышением плотности электролита с 1,27 до 1,32 г/см³.

Наиболее точное состояние батареи характеризуется емкостными параметрами. В среде специалистов принято, что 40% от заявленной заводской цифры, говорят о необходимости замены.

Важно: от чего зависит емкость штатного аккумулятора автомобиля?

Эта важная характеристика указывает на то, как долго АКБ может обеспечивать питание подключенной к нему нагрузки, измеряется в ампер-часах. Следует помнить, что на этикетке указано номинальное емкостное значение, реальная цифра может меняться в пределах от 70 до 110%.

Чтобы понять, через сколько нужно менять свинцовый аккумулятор в машине, достаточно разобрать теоретическое значение емкости. Например, батарея на 100 А/ч способна отдавать электрический ток в следующих пределах:

  • 100 А – в течение 1 часа;
  • 10 А – в течение 10 часов;
  • 1 А – в течение 100 часов.

Разрядная (номинальная) емкость имеет прямую зависимость от технологических и конструктивных особенностей, а также эксплуатационных условий.

  • К основным технологическим параметрам относятся химическая составляющая активных компонентов батареи и их пористость.
  • Главными конструктивными особенностями являются объем активной массы и электролита, а также размеры электродов.
  • Эксплуатационные характеристики выражаются температурой электролитического состава и силой разрядного тока.

Обобщенным коэффициентом, который указывает на эффективность АКБ, является индекс использования ее активных составляющих. Степень использования этих материалов, а стало быть, и величина номинальной емкости зависит от следующих факторов:

  • Толщина электродов. С уменьшением размеров снижается неравномерность нагруженности активной массы электродов и как следствие – увеличение разрядной емкости.
  • Пористость активной массы. Чем выше этот показатель, тем лучше протекает токообразующий процесс. Однако чрезмерное повышение пористости влечет сокращение срока службы, поэтому производители считают оптимальным этот показатель в пределах 45-60%.
  • Пористость материала сепаратора и его конструкция. Чем выше ребра сепараторов и их пористость, тем больше запас электролита и лучшие условия для его диффузии.
  • Плотность электролита. Первое, от чего зависит номинальная емкость аккумулятора автомобиля – оптимальная плотность, которая подбирается в соответствии с требованиями и условиями. Например, батареи, работающие в умеренном климате, должны иметь рабочую плотность электролита 1,26 — 1,28 г/см³, а в местности с тропической средой – 1,22 — 1,24 г/см³.
  • Сила разрядного тока. Чем выше его показатели, тем меньше емкость АКБ. При прерывистых стартерных разрядах с небольшими перерывами батарея теряет больший емкостной потенциал, чем при непрерывном разряде током такой же величины.
  • Температура электролита. С ее понижением емкость уменьшается в связи с увеличением вязкости и электрического сопротивления электролита.
  • Степень заряженности. Емкостные характеристики АКБ растут пропорционально уровню ее заряженности и достигают максимальных значений при полной зарядке.

Практика: как проверить емкость свинцового аккумулятора автомобиля самостоятельно?

Традиционный способ тестирования – это контрольный разряд заряженной батареи с фиксацией времени до конечного напряжения разряда, которое обычно равно 10,5 V. Разрядный ток выбирают такой величины, чтобы время разряда соответствовало 10-20 часам. Затем остаточное значение емкостной составляющей определяют по формуле:

Е [А*час]= I [А] * T [час]

Получив результат, у нас появляется возможность сравнить его с номинальным значением батареи. Если остаточная емкость составляет менее чем 70%, то АКБ выводится из эксплуатации. Перед тем как проверить емкость аккумулятора автомобиля таким способом, нужно учесть его недостатки:

  1. Трудоемкость.
  2. Длительный срок проверки.

Как вариант, можно воспользоваться еще одним несложным способом, который к тому же позволит сократить время работ.

Альтернативный метод

Метод доступен в гаражных условиях и вполне реализуем своими силами. Для измерений понадобятся мультиметр и нагрузка, которая подбирается из расчета, чтобы она забирала где-то половину заявленного тока заряженной батареи. Проверка проводится по следующей схеме:

  • подсоединить нагрузку к АКБ и подождать около 2-3 минут;
  • не отключая нагрузки, измерить прибором напряжение на клеммах аккумулятора;
  • если напряжение более чем 12,6 V, то батарея считается исправной и годной к эксплуатации;
  • показания в пределах 12 — 12,6 V указывают на то, что емкость уже находится далеко не на подобающем уровне; эксплуатация такой АКБ возможна, но желательна скорейшая ее замена;
  • если прибор показывает менее 12 V, то батарея нуждается в срочной замене – она уже потеряла более 50% своего емкостного потенциала.

Существенно облегчит задачу наличие нагрузочной вилки, которую можно приобрести в автомагазине. Прибор поставляется в комплекте со встроенным вольтметром и набором нагрузок. Еще проще провести контрольные замеры при помощи специальных тестеров, но их приобретение вряд ли можно назвать рациональным, поскольку они недешевы. Но их наличие на специализированных СТО обязательно, поэтому как вариант – посетить сервис.

Итоги

Срок службы АКБ определяется исходя из эксплуатационных условий машины. Автолюбители, которые интересуются, через сколько нужно менять свинцовый аккумулятор в машине, должны знать о необходимости его периодической подзарядки, особенно в зимний период. При активной езде в жарких климатических условиях нужно тщательно следить за уровнем электролита и его плотностью, а в случае необходимости доливать.

Важным условием надежного функционирования является контроль емкости. Быстро и эффективно это можно сделать при помощи нагрузочной вилки. Если показания вольтметра при этом находятся на уровне не ниже 13,5 V, то аккумулятор считается полностью исправным. Цифры в пределах 11,5 — 11,8 V говорят о необходимости замены источника электротока на автомобиле.

Только при выполнении этих условий батарея будет исправно работать весь срок службы – 3-4 года. При покупке АКБ стоит обратить внимание на дату изготовления и не брать изделие, которому уже более полугода.

Потеря емкости батареи

— Electric Vehicle Wiki

: Nissan Leaf
__TOC__

Симптомы

Когда аккумуляторная батарея теряет емкость, полосы начинают исчезать с «индикатора емкости» (тонкий 12-сегментный индикатор непосредственно справа от 12-сегментного индикатора состояния заряда). О первом известном Nissan LEAF, в котором была заменена аккумуляторная батарея, было сообщено в ноябре 2011 года, когда владелец в районе Феникса сообщил об отсутствующей полосе емкости аккумулятора на приборной панели и уменьшенном диапазоне.В апреле 2012 года другой водитель LEAF из Феникса сообщил о той же проблеме. Все LEAF, по сообщениям, теряли емкость аккумулятора, были в более жарком климате (в основном в Аризоне, Техасе и Калифорнии). Обратите внимание, что согласно Руководству по обслуживанию Nissan Leaf, первая полоса пропускной способности представляет собой потерю 15%, в то время как каждая последующая полоса представляет собой потерю только 6,25% .
ЛИСТ, показывающий 3 полоски потери емкости батареи, с показанием счетчика GID:

Факторы, влияющие на потерю емкости аккумулятора

Каждый химический состав ионно-литиевой батареи обладает уникальными свойствами, которые влияют на скорость потери емкости.По словам Чарльза Уэлена:
: «Вы правы, что соответствующие аккумуляторные блоки Volt и Leaf имеют почти идентичный химический состав, оба используют литий-марганцевый катод. У них обоих одинаковая чувствительность к высоким температурам. Из всех литиевых катодных химических соединений литий-марганец является наиболее термочувствительным и имеет самую высокую и самую быструю скорость снижения емкости и деградации при более высоких температурах ».

  • Аккумуляторная ячейка Leaf производится NEC, представляет собой ячейку карманного типа с уложенными друг на друга элементами, катодом LiMn2O4 от Nippon Denko, графитовым анодом от Hitachi Chemicals, сухим сепаратором Celgard PP и электролитом LiPF6 EC от Tomiyama.
  • Ячейка батареи Volt производится LG Chem, представляет собой ячейку карманного типа с уложенными друг на друга элементами, катод LiMn2O4 от Nikki Catalysis, твердый углеродный анод (который более прочен и имеет лучшие / более длительные календарные характеристики, чем графитовый анод в Элемент батареи Leaf) от Kureha, сепаратор для сухого / SRS Celgard PP и электролит LiPF6 для ПК собственного производства LG Chem.

Есть два источника потери емкости аккумулятора: календарные потери и потери из-за циклических нагрузок.Потеря календарной емкости — это потеря емкости по прошествии времени, когда батарея остается на установленном уровне заряда, обычно 60% при лабораторных испытаниях. Потеря при циклической работе происходит из-за зарядки и разрядки (зацикливания) аккумулятора. Это зависит как от максимального уровня заряда (SOC), так и от глубины разряда (DOD), которая представляет собой процент от общего диапазона емкости, который используется во время цикла.
Технически срок службы литиевой батареи зависит от 4 переменных:

  • Средняя температура
  • Стандартное отклонение температуры
  • Среднее состояние заряда (SOC)
  • Стандартное отклонение SOC

fµ (T), σ (T), µ (SOC), σ (ΔSOC), которая изменяется отрицательно (обратно) со всеми 4 из этих переменных.
Вот типичная календарная кривая потери емкости для литий-марганцевых батарей с графиком зависимости количества лет до конца срока службы (обычно остаточная емкость 70%) от температуры:

Результаты, приведенные на графике календарного срока службы, относятся к установившейся постоянной температуре. T (таким образом, где σ (T) = 0) и установившееся постоянное SOC, равное 60% SOC (таким образом, где σ (ΔSOC) = 0). Если среднее значение SOC с течением времени превышает 60% SOC, календарный срок жизни будет меньше указанного на графике. По мере увеличения изменчивости как температуры σ (T), так и полосы цикла SOC σ (ΔSOC) календарный срок службы будет уменьшаться.При 60% SOC литий-марганцевые батареи имеют срок службы немногим более 8 лет при 21 ° C (70 ° F) и только 5 лет при 32 ° C (90 ° F). При более высоком уровне заряда тепловая чувствительность и скорость разложения еще выше.
Чарльз Уэлен продолжает: «Температура гораздо сильнее влияет на срок службы батареи, чем SOC. Состояние заряда (SOC) действительно имеет эффект, но в противоположном направлении от того, что вы думаете. Для литиевых батарей — и * только * для литиевых батарей (это не относится к никель-металл-гидридным и свинцово-кислотным) — более низкое среднее значение SOC (до определенного предела, до 30% SOC) с течением времени приведет к увеличению срока службы батареи, и более высокое среднее значение SOC с течением времени приведет к сокращению срока службы батареи.Химический состав LiMn2O4, который GM и Nissan используют в первом поколении Volt and Leaf, очень чувствителен к теплу и имеет высокую скорость разложения, когда температура превышает 95 градусов по Фаренгейту ».
Чтобы продлить срок службы батареи, GM использует только 65% емкости батареи Volts, устанавливая ограничения на уровне около 22% SOC на нижнем уровне и 87% SOC на верхнем.
LiMn2O4 имеет две большие проблемы при повышенных температурах: снижение емкости из-за циклического заряда-разряда и растворение Mn в электролите.Сохранение емкости
почти постоянно ниже 50% SOC, но уменьшается с SOC в диапазоне от 50% до 80%. Аккумуляторы следует хранить с оптимальным уровнем заряда, который составляет от 30% до 40%. Другая ссылка соглашается с этим диапазоном как оптимальным SOC для хранения.
Surfings Slovak сообщил о том, как глубина разряда (DOD) влияет на скорость потери емкости батареи: «Самым близким, что я нашел, был отчет JPL для миссии Mars Rover. Они обнаружили, что снижение мощности при езде на велосипеде примерно в шесть раз выше при глубине разряда 60% по сравнению с глубиной разряда 30%.Они использовали ячейки SAFT LiNiO2 с графитовым анодом и цилиндрические детали из нержавеющей стали. Ячейки были протестированы в режиме 30% DOD (5000 циклов) со средней скоростью затухания энергии при 4,0 В при 0,000704% за цикл и в режиме 60% DOD (500 циклов) со средней скоростью затухания энергии 4,0 В при 0,00430% за цикл ».
Другой отчет, в котором не указан конкретный химический состав батареи, показывает график зависимости оставшейся емкости батареи от количества циклов. Результаты (с нормализованными до полного цикла в скобках):

  • от 100% до 0% — 1200 циклов (1200 циклов)
  • от 100% до 80% — 12000 циклов (2400 циклов)
  • от 80% до 0% — 5000 циклов (4000 циклов)

DOD 80% продлил срок службы батареи 3.В 3 раза дольше, чем DOD, равный 100% (но помните, что Leaf в некоторой степени ограничивает использование батареи, допуская пределы SOC в 95% на высоком уровне и 2% на низком уровне).

tbleakne обнаружил опубликованную статью, в которой изучались потери литий-ионных аккумуляторов как функция как температуры, так и SOC:
«Корреляция поведения Аррениуса в мощности и емкости исчезает с сопротивлением элемента и тепловыделением в цилиндрических литий-ионных элементах» из Sandia National Лаборатории.
Очевидно, что в этой статье 2003 года не говорится о химическом составе лития, в частности о химическом составе LEAF (
LixNi0.Катод 8Co0.15Al0.05O2 используется в тестировании), но я считаю, что поведение, которое он описывает, является типичным. Затухание емкости обсуждается на стр. 7, рис. 5, который я показываю ниже:

График показывает, что снижение емкости замедляется для всех температур, поскольку SOC снижается со 100% до 80% до 60% SOC. При высоком уровне заряда ионы Li концентрируются на графитовом электроде. Насколько я понимаю, процесс первичных потерь происходит на этом электроде, поэтому кажется разумным, что этот процесс будет замедляться при снижении SOC.
Часто задают вопрос, вредна ли зарядка L2 (обычно 240 вольт, 16 ампер) для аккумулятора. Чтобы поставить вопрос в перспективе, вам необходимо знать, что скорость зарядки измеряется показателем C-rate, где 1 C — это ток, необходимый для зарядки аккумулятора за один час. Поскольку Leaf с зарядкой 3,3 кВт полностью заряжается примерно за 7 часов, скорость зарядки составляет C / 7 (1/7 C). Есть одно исследование, в котором измеряется степень потери емкости в зависимости от скорости зарядки. Оказалось, что C / 2 (около 12 кВт для Leaf) был оптимальным вариантом, и что более медленные или более высокие скорости зарядки имели более высокие темпы потери емкости:

Заключение: L2 зарядка на 3.Ожидается, что 3 кВт (или 6,0 кВт в некоторых Leafs 2013 года) окажут вредное влияние на скорость потери емкости аккумулятора.

Старение батареи Модель

Некоторые владельцы предполагают, что деградация батареи зависит от формулы закона Аррениуса о удвоении емкости батареи при повышении температуры на 10 градусов по Цельсию. Используя данные из графиков Weatherspark (извлеченные Stoaty с использованием подсчета пикселей в Photoshop), Surfingsauce оценил относительную скорость потери пропускной способности для различных городов в США на основе закона Аррениуса и температуры окружающей среды.Предполагалось, что температура является средней точкой каждой из восьми температурных полос. Скорость деградации оценивалась по отношению к Гражданскому центру Лос-Анджелеса, выбранному потому, что Nissan основывал свои испытания на 12500 милях в год в этом городе. Исходя из этого расчета, можно ожидать, что Leafs в Phoenix будет терять емкость батареи в 2,64 раза быстрее, чем Leafs в Сиэтле, при прочих равных условиях. Weatherman подтвердил расчеты для некоторых городов с использованием почасовых данных (второй столбец таблицы ниже).В то время как факторы старения дают хорошее представление о порядке городов, истинные значения могут быть расширены или сужены в зависимости от значения энергии активации (см. Описание тупика ниже), так что значения будут ближе друг к другу или дальше друг от друга.
Примечание: NEC (партнер Nissan в совместном предприятии AESC, которое производит аккумуляторные блоки для LEAF) использовала закон Аррениуса при тестировании новой добавки к электролиту, которая удвоила срок службы аккумулятора.Интересно, что они обнаружили, что время автономной работы между самыми жаркими и самыми холодными городами, используемыми в их моделировании, составляет 3,2, что близко к коэффициенту 2,64, оцененному между Фениксом и Сиэтлом. Используя модель 66% времени цикла и 33% времени хранения, они рассчитали удвоение потери емкости с каждым повышением температуры на 6,85 ° C для недавно разработанной батареи.
Surfings Slovak также разработал приблизительную модель для оценки того, сколько потерь мощности вы можете ожидать для вашего конкретного географического местоположения и запланированного годового пробега.Стоати уточнил модель электронной таблицы, чтобы она соответствовала данным Nissan, полученным TickTock в его обсуждении испытаний Casa Grande с инженером Nissan.
Допущения модели старения батареи:

  • Как календарная, так и циклическая потеря емкости зависят от температуры
  • Потеря календарной емкости пропорциональна квадратному корню из времени (например, 2 года дадут 1,41-кратную деградацию, наблюдаемую за один год, что означает, что на второй год будет 41% календарных потерь первого года)
  • Потери солнечной нагрузки (т.е.е., парковка автомобиля на солнце) была оценена на основе исследования батареи Prius () и рассчитана с использованием среднегодового солнечного излучения из NREL:


Первоначальная версия модели старения батареи была настроена эмпирически, чтобы максимально точно воспроизвести график данных Nissan, составленный TickTock. Для того, чтобы соответствовать графику, было обнаружено, что необходимы следующие дополнительные предположения:

  • Календарный убыток за первый год составил 6,5% для города с «нормальной» температурой
  • Убыток от езды на велосипеде для «нормального» города составил 1.5% за каждые 10 000 миль при скорости 4 мили на кВт · ч
  • Езда с более высокой эффективностью, чем 4 мили на кВт / ч, приведет к меньшему циклическому циклу аккумуляторной батареи и уменьшению потерь во время цикла пропорционально увеличению эффективности. И наоборот, менее эффективное вождение увеличит потери при езде на велосипеде
  • Фактор старения Phoenix Arrhenius несколько переоценивает старение в жарком климате; необходимо было масштабировать факторы старения, чтобы соответствовать данным Nissan. Примечание: корректировка потребовала уменьшения высоких факторов старения, таких как Phoenix (примерно 1.8 -> 1,5 для Phoenix на шкале, которую мы использовали), хотя в модели значения были скорректированы до немного другого базового значения 0,9 для «нормального», поэтому фактическое масштабированное значение для Phoenix составляет 1,35

График и прогнозы модели старения батареи показаны ниже:

Модель была недавно (октябрь 2013 г.) обновлена ​​и откалибрована с использованием измерений емкости Ач от Leaf Spy или LeafDD. Используя данные, полученные от 22 Leafs (только модели 2011-2012 годов, поскольку электролит батареи был «настроен» для Leafs 2013 года), было внесено несколько изменений для калибровки модели в соответствии с фактическими данными:

  • Было обнаружено, что масштабирование факторов старения для городов с более теплым климатом, чем в Лос-Анджелесе, привело к занижению фактических потерь в прогнозе.Поэтому для этого более теплого климата использовались немасштабированные коэффициенты старения.
  • Календарные потери были изменены на 6,9% на первый год для города с «нормальной» температурой (получено эмпирическим путем, чтобы наилучшим образом соответствовать фактическим данным о потерях мощности).
  • Потери при езде на велосипеде для «нормального» города были изменены на 2,0% на каждые 10 000 миль при скорости 4 мили на кВт / ч (получено эмпирическим путем, чтобы наилучшим образом соответствовать фактическим данным о потерях пропускной способности).
  • Был добавлен поправочный коэффициент, чтобы учесть тот факт, что по мере уменьшения емкости аккумулятора потребуется больше полных циклов для проезда заданного расстояния (при прочих равных параметрах).

С этими улучшениями модели фактические убытки в процентах от прогнозируемых в среднем составляют 100.04% со стандартным отклонением 10,13%. Обратите внимание, что прогнозируемая скорость потери мощности значительно увеличивается с пересмотренной моделью в соответствии с тем, что наблюдалось. Считается, что эта версия намного точнее, но, конечно, все еще неизвестно, будут ли будущие прогнозы отслеживаться так же точно, как калиброванные текущие прогнозы.
Модель старения батареи (версия 1.00) — это электронная таблица, которая доступна в:

Модель старения батареи обсуждается на форуме.
Прогнозы модели старения батареи для разных городов показаны ниже. Чтобы получить индивидуальные прогнозы, загрузите приведенную выше таблицу модели заряда батареи.
Примечание: Эти цифры предполагают пробег 12500 миль в год при эффективности 4,0 мили в час и не включают потери солнечной нагрузки. Модель также не учитывает оставление Leaf на 100% заряженном в течение значительных периодов времени (плохо для аккумулятора), частую быструю зарядку (плохо для аккумулятора), среднее значение SOC, на котором находится Leaf (чем ниже, тем лучше, ниже). примерно до 30%), средней глубиной разряда (чем мельче, тем лучше), или тем фактом, что DOD будет увеличиваться с возрастом батареи, чтобы покрыть такое же расстояние при зарядке.
Disclaimer: Относитесь к этим прогнозам с большой долей скептицизма. Это просто наши текущие предположения, и мы надеемся, что они предоставляют более конкретную информацию, чем расплывчатые заявления Nissan о мощности. Прогнозы для SOC менее 70% или более 5 лет вряд ли будут значимыми. Ваш фактический убыток может быть лучше или значительно хуже, чем предполагалось.

Город Фактор старения (немасштабированный) Фактор старения Данные метеоролога Солнечная нагрузка кВтч / кв.м Оставшаяся мощность 1 год Оставшаяся емкость 2 года Остаточная мощность 3 года Оставшаяся мощность 5 лет Оставшаяся мощность 10 лет Окончание срока службы (остаток 70%)
Дубай, ОАЭ 2.17 79,9% 69,3% 58,9% 35,6% 1,9 года
Сан-Хуан, Пуэрто-Рико 1,87 7,1 82,6% 73,6% 65,0% 46,9% 2,4 года
Phoenix, AZ 1,81 1,81 9 83.1% 74,5% 66,2% 49,0% 2,5 года
Меса, Аризона 1,78 9 83,4% 74,9% 66,8% 50,1% 2,5 года
Палм-Спрингс, Калифорния 1,77 9 83,4% 75,0% 67.0% 50,3% 2,6 года
Форт-Лодердейл, Флорида 1,68 1,59 6,5 84,3% 76,3% 68,8% 53,4% 2,8 года
Международный аэропорт Гонконг 1,67 1,59 84,3% 76,4% 69,0% 53.7% 2,8 года
Гонолулу, Гавайи 1,67 1,59 7,7 84,3% 76,4% 69,0% 53,7% 2,8 года
Лас-Вегас, Невада 1,50 9 85,8% 78,8% 72,3% 59,2% 13,0% 3.3 года
Орландо, Флорида 1,47 1,39 6,5 86,1% 79,2% 72,8% 60,0% 16,4% 3,4 года
Хьюстон, Техас 1,47 1,35 6,5 86,2% 79,3% 73,0% 60,2% 17,3% 3,4 года
Тусон, Аризона 1.45 9 86,3% 79,6% 73,3% 60,8% 19,2% 3,5 года
Новый Орлеан, Луизиана 1,42 6,5 86,6% 80,0% 73,9% 61,7% 22,5% 3,6 года
Hilo, HI 1,42 1,34 6 86.6% 80,0% 73,9% 61,7% 22,5% 3,6 года
Риджкрест, Калифорния 1,37 9 87,0% 80,7% 74,8% 63,3% 27,4% 3,8 года
Сан-Антонио, Техас 1,37 6,5 87,0% 80,7% 74.8% 63,3% 27,4% 3,8 года
Джэксонвилл, Флорида 1,36 6,5 87,1% 80,8% 75,0% 63,5% 28,1% 3,8 года
Остин, Техас 1,35 6,5 87,2% 81,0% 75,3% 63,9% 29.4% 3,9 года
Даллас, Техас 1,32 1,32 7 87,4% 81,4% 75,8% 64,8% 31,7% 4.0 года
Witchita Falls, Техас 1,32 1,32 7,5 87,4% 81,4% 75,8% 64,8% 31,7% 4.0 лет
Ваксахачи, Техас 1,25 7 88,1% 82,4% 77,1% 66,9% 37,3% 4,3 года
Тайлер, Техас 1,25 6,5 88,1% 82,4% 77,1% 66,9% 37,3% 4,3 года
Бейкерсфилд, Калифорния 1.23 7,5 88,3% 82,7% 77,5% 67,5% 39,0% 4,4 года
Севилья, Испания 1,18 88,6% 83,3% 78,4% 68,8% 42,2% 4,7 года
Джексон, MS 1,18 6.5 88,6% 83,3% 78,4% 68,8% 42,2% 4,7 года
Фресно, Калифорния 1,17 7,5 88,8% 83,5% 78,6% 69,2% 43,0% 4,8 года
Мемфис, Теннесси 1,16 6,5 88,9% 83.7% 78,9% 69,6% 44,1% 4,9 года
Палмдейл, Калифорния 1,12 7,5 89,2% 84,2% 79,5% 70,6% 46,5% 5,1 года
Литл-Рок, штат Арканзас 1,12 6,5 89,2% 84,2% 79,5% 70.6% 46,5% 5,1 года
Международный аэропорт Онтарио 1,10 7,5 89,4% 84,4% 79,9% 71,2% 47,7% 5,2 года
Ван Найс, Калифорния 1,10 1,08 7,5 89,4% 84,4% 79,9% 71,2% 47.7% 5,2 года
Риверсайд, Калифорния 1,09 9 89,5% 84,6% 80,1% 71,5% 48,3% 5,3 года
Visalia, CA 1,09 7,5 89,5% 84,6% 80,1% 71,5% 48,3% 5,3 года
Модесто, Калифорния 1.08 7,5 89,6% 84,8% 80,4% 71,9% 49,3% 5,4 года
Талса, OK 1,08 6,5 89,6% 84,8% 80,4% 71,9% 49,3% 5,4 года
Бербанк, Калифорния 1,07 7.5 89,7% 84,9% 80,5% 72,2% 49,9% 5,4 года
Атланта, Джорджия 1,07 6,5 89,7% 84,9% 80,5% 72,2% 49,9% 5,4 года
Оклахома-Сити, OK 1,07 7,5 89,7% 84.9% 80,5% 72,2% 49,9% 5,4 года
Анахайм, Калифорния 1,06 7,5 89,7% 85,0% 80,7% 72,4% 50,3% 5,5 лет
Сидней, Австралия 1,03 90,0% 85,4% 81,2% 73.2% 52,1% 5,7 года
Шарлотт, Северная Каролина 1,02 6,5 90,1% 85,6% 81,4% 73,5% 52,6% 5,8 года
Нашвилл, Теннесси 1,02 1,02 6,5 90,1% 85,6% 81,4% 73,5% 52.6% 5,8 года
Норфолк, Вирджиния 1,01 6,5 90,2% 85,7% 81,6% 73,9% 53,5% 5,9 года
Роли, Северная Каролина 1,00 1,04 6,5 90,3% 85,8% 81,8% 74,1% 54,1% 6.0 лет
Гражданский центр Лос-Анджелеса 1.00 1,00 7,5 90,3% 85,8% 81,8% 74,1% 54,1% 6.0 лет
Ота, Япония 0,98 90,4% 86,0% 82,0% 74,4% 54,7% 6,1 года
Санта-Ана, Калифорния 0,97 7.5 90,4% 86,1% 82,1% 74,6% 55,1% 6,2 года
Сан-Диего, Калифорния 0,97 7,5 90,4% 86,1% 82,1% 74,6% 55,1% 6,2 года
Канзас-Сити, Миссури 0,97 6,5 90,4% 86.1% 82,1% 74,6% 55,1% 6,2 года
Ноксвилл, Теннесси 0,97 6,5 90,4% 86,1% 82,1% 74,6% 55,1% 6,2 года
Сакраменто, Калифорния 0,96 7,5 90,5% 86,2% 82,2% 74.8% 55,5% 6,2 года
Лиссабон, Португалия 0,95 90,6% 86,3% 82,4% 75,0% 56,0% 6.3 года
Альбукерке, Нью-Мексико 0,94 9 90,6% 86,4% 82,6% 85,3% 56,6% 6.4 года
Санта-Моника, Калифорния 0,93 7,5 90,7% 86,4% 82,6% 75,3% 56,6% 6.4 года
Международный аэропорт Лос-Анджелес 0,92 0,89 7,5 90,7% 86,5% 82,7% 75,5% 57,1% 6.5 лет
Мадрид, Испания 0.92 90,7% 86,5% 82,7% 75,5% 57,1% 6.5 лет
Санта-Клара, Калифорния 0,90 7,5 90,8% 86,7% 83,0% 75,9% 57,9% 6,6 года
Сан-Хосе, Калифорния 0,90 7.5 90,8% 86,7% 83,0% 75,9% 57,9% 6,6 года
Прескотт, Аризона 0,88 9 90,9% 86,9% 83,2% 76,2% 58,5% 6,7 года
Винчестер, Вирджиния 0,88 6,5 90,9% 86.9% 83,2% 76,2% 58,5% 6,7 года
Филадельфия, Пенсильвания 0,88 5,5 90,9% 86,9% 83,2% 76,2% 58,5% 6,7 года
Оушенсайд, Калифорния 0,85 7,5 91,1% 87,1% 83,5% 76.7% 59,5% 6,9 года
Солт-Лейк-Сити, Юта 0,85 7,5 91,1% 87,1% 83,5% 76,7% 59,5% 6,9 года
Индианаполис, IN 0,83 5,5 91,2% 87,4% 83,8% 77,2% 60.5% 7,1 года
Омаха, NE 0,81 6,5 91,3% 87,5% 84,0% 77,5% 61,0% 7,2 года
Колумбус, Огайо 0,81 5,5 91,3% 87,5% 84,0% 77,5% 61,0% 7,2 года
Порту, Португалия 0.81 год 0,81 91,3% 87,5% 84,0% 77,5% 61,0% 7,2 года
Мельбурн, Австралия 0,80 91,4% 87,6% 84,1% 77,6% 61,3% 7,3 года
Montclair, NJ 0,80 5.5 91,4% 87,6% 84,1% 77,6% 61,3% 7,3 года
Рино, Невада 0,80 9 91,4% 87,6% 84,1% 77,6% 61,3% 7,3 года
Чикаго, Иллинойс 0,78 0,75 5,5 91,5% 87.7% 84,4% 78,0% 62,0% 7,5 лет
Питтсбург, Пенсильвания 0,77 5,5 91,6% 87,8% 84,5% 78,2% 62,4% 7,6 года
Детройт, Мичиган 0,76 5,5 91,6% 87,9% 84,6% 78.3% 62,7% 7,6 года
Сан-Франциско, Калифорния 0,76 7,5 91,6% 87,9% 84,6% 78,3% 62,7% 7,6 года
Бостон, Массачусетс 0,74 5,5 91,7% 88,1% 84,9% 78,8% 63,6% 7.8 лет
Денвер, Колорадо 0,73 0,70 7,5 91,8% 88,2% 85,0% 78,9% 63,9% 7,9 года
Портленд, Орегон 0,72 5,5 91,9% 88,3% 85,1% 79,1% 64,3% 8,0 лет
Миннеаполис, Миннесота 0.70 5,5 92,0% 88,5% 85,4% 79,5% 65,1% 8,2 года
Париж, Франция 0,69 92,0% 88,6% 85,4% 79,6% 65,3% 8,3 года
Сиракузы, Нью-Йорк 0,69 5.5 92,0% 88,6% 85,4% 79,6% 65,3% 8,3 года
Сиэтл, Вашингтон 0,69 4,5 92,0% 88,6% 85,4% 79,6% 65,3% 8,3 года
Мэдисон, Висконсин 0,69 5,5 92,0% 88.6% 85,4% 79,6% 65,3% 8,3 года
Лондон, Англия 0,68 92,1% 88,6% 85,6% 79,9% 65,6% 8,4 года
Вена, Австрия 0,68 92,1% 88,6% 85,6% 79.9% 65,6% 8,4 года
Торонто, Канада 0,64 92,4% 89,1% 86,2% 80,7% 67,3% 8,9 года
Монреаль, Канада 0,63 92,4% 89,2% 86,3% 80,9% 67,7% 9.0 лет
Олимпия, Вашингтон 0,63 0,58 4,5 92,4% 89,2% 86,3% 80,9% 67,7% 9,0 года
Flagstaff, AZ 0,62 9 92,5% 89,2% 86,4% 81,0% 67,9% 9,1 года
Ванкувер, Британская Колумбия 0.62 92,5% 89,2% 86,4% 81,0% 67,9% 9,1 года
Шеннон, Ирландия 0,61 0,58 92,5% 89,3% 86,5% 81,2% 68,3% 9,3 года
Беллингем, Вашингтон 0,61 4.5 92,5% 89,3% 86,5% 81,2% 68,3% 9,3 года
Варшава, Польша 0,60 92,6% 89,4% 86,6% 81,4% 68,6% 9,4 года
Big Bear City, CA 0,59 0,54 9 92,7% 89.6% 86,8% 81,6% 69,1% 9,6 года
Дублин, Ирландия 0,58 0,54 92,7% 89,6% 86,9% 81,8% 69,4% 9,7 года
Rygge, Норвегия 0,52 93,1% 90,2% 87,7% 83.0% 71,6% 10,6 года
Джуно, AK 0,47 0,41 4,5 93,4% 90,7% 88,3% 83,8% 73,2% 11,4 года

Примечание: tbleakne предполагает, что разница в температуре может иметь еще большее влияние:
Фактор Аррениуса: Exp (- (DeltaE) / kT), где:

  • T — абсолютная температура
  • DeltaE — энергия активации.

Я согласен, что фактор Аррениуса очень важен, но то, как быстро он меняется с температурой, зависит от энергии активации химического процесса, который вызывает нашу деградацию. Более высокая энергия активации снижает абсолютную величину фактора, но увеличивает относительное изменение фактора для данного изменения температуры. В этом есть смысл, поскольку мы имеем дело с очень медленным химическим процессом.
60 F равно 540 Ранкина (абсолютное значение). Изменение температуры на 40 F (60 против 100 F) представляет собой изменение абсолютной температуры только на 40/540 = 7%, но мы наблюдаем, возможно, изменение скорости относительной деградации 5: 1 для людей в разных климатических условиях.
Ваше правило, что «повышение температуры на 10 градусов по Цельсию увеличивает скорость потери емкости батареи вдвое», подразумевает определенную энергию активации. Большое различие между деградацией для людей на этом форуме предполагает, что более высокая энергия активации может быть ближе.

Несмотря на то, что было зарегистрировано 112 задокументированных случаев потери емкости аккумулятора одной или нескольких планок (по состоянию на 13.10.2012), насколько нам известно, в Nissan было сообщено только о 58 случаях потери емкости. Географическая разбивка этих случаев: Аризона — 53, Техас — 23, Калифорния — 31, Оклахома — 1, Гонконг — 1, Испания — 1, Неизвестно — 2.В разбивке по количеству потерянных полос пропускной способности: один столбик — 72, два столбца — 29, три столбца — 9, четыре столбца — 2. Из 40 листов, потерявших 2 столбца вместимости, 33 находятся в Аризоне, 4 в Техасе и 3 в Калифорнии. Большинство Leafs, потерявших 3, 4 или 5 слитков емкости, находятся в Аризоне. Исходя из примерно 450 Leaf, проданных в Аризоне по состоянию на 22 сентября 2012 г., по крайней мере 11,8% Arizona Leafs потеряли планку мощности. Поскольку в этот расчет включаются только случаи, о которых сообщается на форуме, реальное число, вероятно, будет намного выше.

Joeviocoe создал очень красивую динамическую электронную таблицу «Географический анализ Nissan Leafs с потерей емкости батареи», которая теперь имеет более полную карту Google, которая определяет географическое местоположение всех зарегистрированных Leaf с потерей емкости батареи и отображает подробную информацию о каждом отчете при наведении курсора мыши.

Кроме того, Девин произвел этот геопространственный анализ исследования LEAF Battery Survey от Plug In America, показывающий данные о солнечной нагрузке из NREL. Создано в ArcGIS на основе данных, собранных 27 марта 2014 г.

Анализ зарегистрированных случаев потери емкости аккумулятора

В то время как воздействие высоких температур окружающей среды с течением времени считается преобладающим фактором потери полосы пропускной способности, анализ Стути 26 зарегистрированных случаев в районе метро Феникс показал, что существует умеренная корреляция между количеством пройденных миль в месяц и скоростью. потери емкости аккумулятора. Коэффициент корреляции составлял 0,51, а линейная регрессия предполагала, что те, кто проезжал 1800 миль в месяц, теряли 2% в месяц по сравнению с 1% в месяц для тех, кто проезжал 900 миль в месяц.Среднее время потери одной планки производственной мощности составило 11,9 месяцев с диапазоном 7–16 месяцев. Помните, что это относится только к владельцам Фениксов, которые потеряли полоску емкости, а не ко всему населению Листов. Анализ показывает, что что-то, связанное с зарядкой и разрядкой аккумулятора (оставление Leaf на высоком уровне заряда, большая глубина разряда, количество циклов зарядки аккумулятора и т. Д.), Является дополнительным фактором, влияющим на потерю емкости аккумулятора. Аналогичный анализ Texas Leafs, потерявшего одну полосу пропускной способности, не показал никакой корреляции между месячным пробегом и скоростью потери мощности, но выборка была намного меньше (12 Leafs), и, возможно, преобладали климатические колебания между различными областями.Phoenix Leafs, потерявшая полосу, показала средний уровень потери мощности 1,3% в месяц; для Texas Leafs значение составляло 1,2% в месяц.
Анализ доступных данных для всех Leaf, потерявших второй столбец, показал, что среднее время между потерянными барами один и два составило 52,7 дня. Средняя скорость потери мощности между первым и вторым барами составила 3,7% в месяц (но обратите внимание, что большая часть этих потерь пришлась на жаркое лето, поэтому не экстраполируйте эти показатели потерь на другие районы страны или другое время года).Не было корреляции между пробегом и скоростью потери емкости между первой и второй полосами.

Проверка дальности на автомобилях с потерей емкости аккумулятора

Пытаясь определить, на какой пробег повлияли те, у кого была потеряна полоса емкости аккумулятора, группа владельцев под руководством Тони Уильямса провела тест на пробег 12 автомобилей в Темпе, штат Аризона, 15 сентября 2012 года. на скорости 100 км / ч, измеренной бортовым GPS LEAF (путевая скорость 62 мили в час, указанная скорость 64 мили в час, как показано на спидометре LEAF) с включенным круиз-контролем.Было подсчитано, что эта скорость даст целевой показатель использования энергии в 4 мили (6,437 км) на кВтч без климат-контроля. Основываясь на опубликованных ниже официальных данных Nissan о запасе хода (из Технического бюллетеня Nissan), было определено, что новый автомобиль проедет 84 мили (135 км) до режима «черепаха» (режим пониженной мощности, позволяющий безопасно увести автомобиль с дороги до аккумулятор полностью отключает питание). В дополнение к обширному тестированию, проведенному Тони Уильямсом, которое показало, что это радиус действия нового Leaf, есть еще один тест, который показывает дальность полета не менее 84 миль.Дальнейшее подтверждение дальности действия нового Leaf получено в результате разборки Leaf NREL, которая показала полезную энергию нового Leaf на 21,381 кВтч, что в результате даст диапазон 85,5 миль при 4 милях / кВтч:

График от NTB11-076a (применимо только к new Leaf) показан ниже:

Один вывод из этой таблицы заключается в том, что Nissan ожидает диапазон полезной емкости аккумулятора 19-21 кВт · ч для нового автомобиля. Было бы удивительно, если бы производственные допуски были такими большими, так что это может быть связано с различиями во времени между производством и моментом доставки покупателем, или, что более вероятно, даст некоторую свободу действий некоторым дилерам, которые хранят непроданные Leaf со 100% SOC в жаркое солнце.Другая возможность заключается в том, что до 1 кВтч может быть вызвано дисбалансом упаковки. Четвертое возможное объяснение диапазона на диаграмме — это изменчивость экономичного счетчика из-за точности приборов (т. Е. Гидродинамических показателей).
Результаты теста диапазона Tempe показаны ниже:

Лист Планки грузоподъемности Накопленная энергия (Gids) Пробег (км) % Вместимость новых вагонов Разница Пробег (км) М / кВтч Дата изготовления Вольт GOM Комментарии
Синий 494 8 61.9% 59,3 (94,9) 70,6% 8,7% 29000 (46500) 3,7 4/2011 56
Белый 272 10 70,8% 66,1 (105,8) 78,7% 7,9% 17500 (28000) 4,4 3/2011 68
Синий 744 9 67.0% 72,3 (107,7) 80,1% 13,1% 22400 (36000) 4,4 4/2011 352,0 63 Нет черепахи; 1 миля после VLB; добавил 5 миль
Красный 500 9 67,6% 73,3 (110,9) 82,5% 14,9% 22500 (37000) 4,4 2/2011 342,5 66 Без черепахи; 2 мили> VLB: добавлено 4 мили
Белый 530 10 71.9% 69,7 (111,5) 83,0% 11,1% 12000 (20000) 4,0 4/2011 73
Красный 429 10 74,7% 71,8 (114,9) 84,5% 9,8% 11500 (18500) 4,3 3/2011 74
Серебро 679 10 75.8% 71,8 (114,9) 84,5% 8,7% 14750 (24000) 4,2 5/2011 303,5 75 18,2 миль после LBW
Синий 917 10 71,5% 72,5 (116) 86,3% 14,8% 13900 (22500) 4,1 5/2011 310,5 67
Белый 626 10 71.5% 73,5 (117,6) 87,5% 16,0% 17300 (28000) 4,3 4/2011 317,5 73 Полоски емкости были 10, сброшены на 12, теперь 11
Синий 534 10 75,0% 75,7 (121,8) 90,1% 16,1% 16000 (26000) 4/2011 315,5 74 ЭКО = 84
Черный 782 (Сан-Диего) 12 88.6% 76,6 (122,6) 91,2% 2,6% 7 000 (11 000) 3,9 4/2012 295 88 ECO Out4.0 / In3.8; LBW 6.9, VLB 6.5
Синий 842 12 85,0% 79,6 (127,4) 94,7% 9,7% 2,500 ((4,000)) 4,1 4/2012 76
КрасныйXXX 12 100.0% 88,3 100,0% 100 4,2 8/2012 Управление пробегом автомобиля в другой день

Тони Уильямс опубликовал более подробные результаты, показывающие, что две машины не достигли черепахи, но были внесены небольшие изменения для сравнения их с другими машинами.
Процентная емкость основана на запасе хода автомобиля, разделенном на 84 мили для нового Leaf.Результаты испытаний очень хорошо совпадают с известной вместимостью двух автомобилей, испытанных в Casa Grande. Red500 (Azdre / opossum) прошел испытания Nissan на 85%, а во время испытания на запас хода был на 82,5% мощности. Белый 626 (Ticktock) протестирован Nissan на 87% и на 87,5% во время теста дальности.
Основываясь на работе Клапациуса, кажущуюся мощность можно рассчитать из расстояния в милях, разделенного на количество миль на кВт / ч, достигнутые конкретным автомобилем. Процент кажущейся мощности можно рассчитать, разделив кажущуюся мощность на 21 кВт / ч, что считается полезной мощностью нового Leaf.Столбцы в таблице и графики с использованием кажущейся процентной емкости были изначально включены сюда, но были удалены по двум причинам: 1) результаты были очень похожи на графики с использованием процентной емкости и 2) они полагались на приборы, которые, вероятно, неисправны.
Вот график зависимости процента емкости от процента Gids (с использованием скорректированных данных выше). Линейная регрессия имеет коэффициент корреляции 0,84. Обратите внимание, что 95% Gids предсказывают 100% -ную емкость на основе линии линейной регрессии:

Вот график зависимости процентной емкости от общего количества использованных миль.Линейная регрессия имеет коэффициент корреляции -0,85. Обратите внимание, что, исходя из линии линейной регрессии, на каждые 10 000 миль вы потеряете 7,5% запаса хода.

Стоати отметил: «Из данных Тони ясно одно: процент Gids ниже, чем процент« New Leaf Range »(84 мили) в каждом отдельном случае . Разумно предположить, что лист со 100% Gids будет иметь не менее 100% «нового диапазона листьев». Мы видим убедительные доказательства того, что существует систематическая погрешность в процентном отношении Gid, так что он не соответствует доступному диапазону.Пропускная способность в процентном диапазоне была в среднем на 11% больше, чем прогнозировалось Gid Percent, со стандартным отклонением 4%. Другими словами, добавление в среднем 11 к процентному значению гидродинамики при полной зарядке даст вам близкое приближение к фактическому диапазону. Однако для двух листьев с Gid Percentage с оставшимися не менее 85% Gid процент, который нужно добавить, чтобы получить расчетную емкость диапазона, был намного ниже, в среднем 6%. Это предполагает, но не доказывает, что при более низких процентных значениях Gid измеритель Gid становится все более излишне пессимистичным в прогнозировании фактического диапазона.Gid Percentage неточно предсказывает диапазон. Расчеты показывают, что очевидная потеря емкости на основе Gid Percentage в среднем 42% была вызвана ошибкой прибора (диапазон 22-64%), а остальные 58% — фактической потерей емкости батареи. Процент из-за ошибки прибора = разница / (100-процентные Gids).
Ingineer прокомментировал проблемы, связанные с точным измерением SOC:
«Самая большая проблема Leaf’s Instrumentation / BMS (на мой взгляд) — это использование датчика тока на эффекте Холла.Они не очень точны для подсчета кулонов и подвержены эффектам ухудшения точности, таким как дрейф осевой линии, влияние магнитного поля Земли, температуры и т. Д. Неточность этого объясняет, почему «некоторые гидродинамики более равны, чем другие». Nissan компенсирует эту неточность, внося коррективы в SoC, измеряя напряжение и используя формулы, которые также учитывают температуру, внутреннее сопротивление, старение и т. Д. Вот почему вы можете внезапно получить / потерять SoC иногда после включения и выключения питания.Он применяет все изменения сразу, если в автомобиле включается и выключается мощность, но если он используется, он применяет коррекцию в виде дрейфа, который выглядит как более быстрый / медленный подсчет SoC, чем реальная энергия на выходе / входе ».
drees комментарии о потере диапазона:
«Мы все знаем, что средний пользователь не любит опускаться ниже LBW — это означает, что оставить в таблице 4 кВтч (из 22,5 кВтч при 281GID и 1GID = 80Wh). Мы будем называть 100% — LBW «пригодным для использования».
100% мощности = 22,5 кВтч — 4 кВтч = 18,5 кВтч, 66 миль до LBW.
90% мощности = 20.3 кВтч — 4 кВтч = 16,3 кВтч, 58 миль до LBW, сокращение полезного диапазона на 12%.
85% мощности = 19,1 кВтч — 4 кВтч = 15,1 кВтч, 54 мили до LBW, сокращение полезного диапазона на 19%.
80% мощности = 18,0 кВтч — 4 кВтч = 14,0 кВтч, 50 миль до LBW, сокращение полезного диапазона на 25%.
70% мощности = 15,8 кВтч — 4 кВтч = 11,8 кВтч, 42 мили до LBW, сокращение полезного диапазона на 36%.
Таким образом, для большинства людей (которые обычно стараются избегать LBW и ниже), чем выше потеря емкости, тем хуже уменьшение диапазона на 20% из-за фиксированной настройки LBW.Это могло быть еще хуже, поскольку кажется, что BMS, похоже, закапывает еще больше батареи ниже LBW, когда вы теряете полоску или более … »

Ответы и действия Nissan

Вот официальный ответ Nissan в форме открытого письма владельцам Nissan LEAF. Тони Уильямс ведет обновленную хронологию событий, связанных с потерей емкости аккумулятора.
Сводка результатов тестирования, представленных на форуме (не от Nissan):
В конце июля 2012 года Nissan взял 6 из наиболее сильно пострадавших Leaf со значительной потерей емкости на свой тест Casa Grande в

батарее iPhone и производительности — Служба поддержки Apple

При низком уровне заряда батареи, более высоком химическом старении или более низких температурах пользователи с большей вероятностью столкнутся с неожиданными отключениями.В крайних случаях отключения могут происходить чаще, что делает устройство ненадежным или непригодным для использования. Для iPhone 6, iPhone 6 Plus, iPhone 6s, iPhone 6s Plus, iPhone SE (1-го поколения), iPhone 7 и iPhone 7 Plus iOS динамически управляет пиками производительности, чтобы предотвратить неожиданное выключение устройства, чтобы iPhone можно было использовать. . Эта функция управления производительностью специфична для iPhone и не применяется к другим продуктам Apple. Начиная с iOS 12.1, iPhone 8, iPhone 8 Plus и iPhone X включают эту функцию; iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR включают эту функцию, начиная с iOS 13.1. Влияние управления производительностью на эти новые модели может быть менее заметным из-за их более совершенного аппаратного и программного обеспечения.

Это управление производительностью работает на основе комбинации температуры устройства, состояния заряда аккумулятора и полного сопротивления аккумулятора. Только в том случае, если этого требуют эти переменные, iOS будет динамически управлять максимальной производительностью некоторых компонентов системы, таких как ЦП и ГП, для предотвращения неожиданных отключений. В результате рабочие нагрузки устройства будут самобалансироваться, что позволит более плавно распределять системные задачи, а не сразу увеличивать резкие скачки производительности.В некоторых случаях пользователь может не заметить никаких различий в ежедневной производительности устройства. Уровень воспринимаемых изменений зависит от того, насколько управление производительностью требуется для конкретного устройства.

В случаях, когда требуются более экстремальные формы управления производительностью, пользователь может заметить такие эффекты, как:

  • Более длительное время запуска приложения
  • Пониженная частота кадров при прокрутке
  • Затемнение подсветки (может быть отключено в Центре управления)
  • Снижение громкости динамика до -3 дБ
  • Постепенное снижение частоты кадров в некоторых приложениях
  • В самых крайних случаях вспышка камеры будет отключена, как видно в пользовательском интерфейсе камеры
  • Приложения, обновляющиеся в фоновом режиме, могут потребовать перезагрузки при запуске

Эта функция управления производительностью не влияет на многие ключевые области.Некоторые из них включают:

  • Качество мобильного вызова и пропускная способность сети
  • Качество снятых фото и видео
  • Характеристики GPS
  • Точность местоположения
  • Датчики, такие как гироскоп, акселерометр, барометр
  • Apple Pay

Из-за низкого уровня заряда аккумулятора и более низких температур изменения в управлении производительностью являются временными. Если аккумулятор устройства химически состарился достаточно долго, изменения в управлении производительностью могут длиться дольше.Это связано с тем, что все аккумуляторные батареи являются расходными материалами и имеют ограниченный срок службы, и в конечном итоге их необходимо заменить. Если это повлияло на вас и вы хотите повысить производительность своего устройства, замена аккумулятора устройства может помочь.

Взломанная система управления батареями компании

Tesla показывает реальную полезную емкость ее аккумуляторных блоков

Как и большинство автопроизводителей, Tesla измеряет емкость аккумуляторов своих электромобилей по общему энергетическому потенциалу батареи, а не по общей полезной емкости .Например, батарея оригинального Nissan LEAF на 24 кВтч имела полезную емкость около 21,3 кВтч.

Особенностью Tesla является то, что компания использует емкость аккумулятора в своем брендинге — модель S 75 имеет аккумуляторную батарею емкостью 75 кВтч, но, как мы ранее сообщали, они редко полностью соответствуют полезной емкости аккумулятора. Теперь у нас есть более подробная информация о фактической полезной емкости каждого из аккумуляторных блоков Tesla, которая подчеркивает некоторые более выгодные сделки и некоторые варианты, которых следует избегать покупателям Tesla.

Джейсон Хьюз, владелец Tesla и хакер , был первым, кто обнаружил несоответствие заявленной емкости аккумулятора Tesla фактической емкости батареи и доступной емкости.

Он сделал это путем демонтажа снятого с производства аккумуляторного блока на 85 кВтч модели S. Он обнаружил, что аккумуляторный блок на 85 кВтч фактически имел емкость только до 81 кВтч и полезную емкость ~ 77 кВтч. В то время представитель Tesla прислал нам следующее заявление:

«Аккумулятор в Model S разработан для удовлетворения повседневных потребностей вождения, а также обеспечивает большой запас хода при поездках по дорогам.Общая доступная энергия от батареи сильно зависит от условий и может варьироваться в зависимости от таких факторов, как скорость разряда и температура. Очень сложно воспроизвести точный профиль разряда дома, чтобы извлечь максимум энергии из аккумуляторной батареи ».

Это справедливо, но Хьюз, который хорошо известен своими достижениями в области взлома автомобилей Tesla, с тех пор получил доступ к системе управления батареями Tesla, которую он тестировал на нескольких автомобилях, включая совершенно новую Model X 60D:

Теперь данные взяты непосредственно из программного обеспечения Tesla, а не из расчета, основанного на емкости ячеек после разрушения упаковки.Он собрал аналогичные данные от других моделей Tesla. Вот список, который он отправил на номер Electrek :

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *